Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г.

Приложение

к постановлению Правительства РФ

от 30 декабря 2005 г. N 846

 

Положение
об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г. (далее - государственная поддержка).

2. В порядке, установленном настоящим Положением, государственная поддержка оказывается для:

а) восстановления разрушенного жилья, включая обследование жилья и разработку проектной и сметной документации;

б) строительства жилья, включая разработку проектной и сметной документации;

в) приобретения готового жилья;

г) временного жилищного обустройства вынужденных переселенцев, включая аренду жилых помещений;

д) перевозки вынужденных переселенцев к месту постоянного проживания;

е) восстановления и строительства объектов инфраструктуры в местах компактного расселения вынужденных переселенцев, включая разработку сметной и проектной документации.

3. Право на получение государственной поддержки распространяется на вынужденного переселенца и членов его семьи, имеющих статус вынужденного переселенца, а также на их несовершеннолетних детей, состоящих в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки и признанных в порядке, предусмотренном настоящим Положением, лишившимися жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г. (далее - вынужденные переселенцы, лишившиеся жилья в результате осетино-ингушского конфликта).

4. Вынужденные переселенцы, лишившиеся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, получившие государственную поддержку, указанную в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Положения, утрачивают статус вынужденного переселенца по истечении срока, установленного Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах".

5. Рассмотрение вопросов, связанных с оказанием вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки, осуществляется уполномоченным территориальным органом Федеральной миграционной службы.

6. Территориальный орган Федеральной миграционной службы:

а) осуществляет прием заявлений на получение государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Положения, и организует проверку приложенных к ним документов;

б) формирует на семьи вынужденных переселенцев, лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, учетные дела, в которых хранятся заявления и все материалы, связанные с их рассмотрением;

в) рассматривает необходимые документы и принимает решения об оказании вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки, о ее размере либо об отказе в ее предоставлении;

г) отменяет и пересматривает свои решения при выявлении в представленных вынужденным переселенцем, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, документах заведомо ложных сведений, повлиявших на ранее принятое решение, а также в случае выявления нарушений при приеме документов и вынесении решений об оказании государственной поддержки и определении ее размера;

д) оформляет и выдает вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, свидетельство о предоставлении государственной поддержки по форме согласно приложению N 1;

е) организует при необходимости проживание семей вынужденных переселенцев, лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, во временном жилье до завершения строительства или восстановления жилья в сроки, определяемые договорами подряда на строительство или восстановление жилья;

ж) обеспечивает перевозку семей вынужденных переселенцев, лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, к месту постоянного проживания.

 

II. Порядок подачи и рассмотрения заявлений на получение государственной поддержки

 

7. Вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Положения, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, по форме согласно приложению N 2.

Вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, оформивший заявление (далее - заявитель), подает его и прилагаемые к нему документы лично либо через представителя, уполномоченного на это в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

От одной семьи подается одно заявление.

8. Заявитель в зависимости от формы оказания государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Положения, к заявлению в территориальный орган Федеральной миграционной службы прилагает:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, а также свидетельства о рождении несовершеннолетних членов его семьи;

б) копии выданных заявителю и всем совершеннолетним членам его семьи удостоверений вынужденных переселенцев;

в) справку о составе семьи заявителя;

г) копии документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования жилым помещением, находившимся на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия на дату начала осетино-ингушского конфликта или находящимся в настоящее время на указанных территориях (свидетельство о регистрации права собственности, выписка из похозяйственной книги или домовой книги, финансовые лицевые счета, договоры купли-продажи, приватизации, дарения, найма, поднайма, решения судов и другие документы);

д) справку органа местного самоуправления по месту пребывания заявителя об отсутствии у него и членов его семьи постоянного жилья, находящегося на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия, предоставленного по договору социального найма;

е) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений.

9. Если заявитель и члены его семьи не желают возвращаться в место прежнего проживания, то кроме документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, заявитель представляет:

а) подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявление о согласии на передачу в собственность Российской Федерации на безвозмездной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке оставленных по месту прежнего проживания земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений);

б) подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявление о согласии на передачу в установленном законодательством Российской Федерации порядке оставленного по месту прежнего проживания незастроенного земельного участка (участков) органу местного самоуправления на безвозмездной основе.

10. В процессе подготовки к рассмотрению заявления, указанного в пункте 7 настоящего Положения, территориальный орган Федеральной миграционной службы:

а) запрашивает при необходимости дополнительную информацию у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

б) обеспечивает совместно с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости обследование разрушенного (поврежденного) жилья с составлением актов, дефектных ведомостей;

в) участвует при необходимости совместно с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в подготовке проектной и сметной документации для определения размеров государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Положения.

11. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной поддержки принимается не позднее чем в месячный срок с даты подачи заявления и всех необходимых документов и оформляется в виде заключения, утверждаемого руководителем территориального органа Федеральной миграционной службы, по форме согласно приложению N 3. Решение об отказе в предоставлении заявителю государственной поддержки может быть принято на основании представления недостоверных (заведомо ложных) сведений или несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.

Заявителю выдается свидетельство о предоставлении ему и членам его семьи государственной поддержки, копия которого приобщается к учетному делу.

12. Срок действия свидетельства о предоставлении государственной поддержки не должен превышать 6 месяцев с даты его выдачи. При наличии уважительных причин (тяжелая болезнь, беспомощное состояние и т.п.) срок действия выданного свидетельства о предоставлении государственной поддержки может быть продлен руководителем территориального органа Федеральной миграционной службы на срок до 3 месяцев.

Свидетельство о предоставлении государственной поддержки дает право вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, открыть счет в банке, уполномоченном для обслуживания средств государственной поддержки.

Выбор указанного банка производится Федеральной миграционной службой в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

13. Свидетельство о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки является основанием для заключения договора купли-продажи жилого помещения либо договора подряда на восстановление или строительство жилья.

Порядок выдачи, учета и условия погашения свидетельства о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки определяет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Порядок организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденный приказом Федеральной миграционной службы от 7 апреля 2008 г. N 83

 

14. Вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, получивший свидетельство о предоставлении ему государственной поддержки, вправе обратиться в территориальный орган Федеральной миграционной службы с просьбой о замене формы государственной поддержки, указанной в свидетельстве, при условии, что ранее установленный размер государственной поддержки не будет увеличен, только до момента заключения договора купли-продажи жилого помещения либо договора подряда на восстановление или строительство жилья.

 

III. Предоставление государственной поддержки

 

15. Государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта:

а) имевшим на момент получения указанного статуса жилое помещение частного жилищного фонда на праве собственности и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме субсидии на восстановление разрушенного индивидуального жилья.

Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения;

б) имевшим на момент получения указанного статуса жилое помещение частного жилищного фонда на праве собственности и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме субсидии на приобретение готового или строительство нового жилого помещения частного жилищного фонда с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания незастроенного земельного участка (участков) органу местного самоуправления или оставленного по месту прежнего проживания земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) частного жилищного фонда в собственность Российской Федерации на безвозмездной основе на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия.

Размер субсидии определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не более общей площади утраченного жилья;

в) проживавшим на момент предоставления указанного статуса в домах государственного и муниципального жилого фонда по договору социального найма и покинувшим прежнее место жительства, - в форме субсидии на приобретение готового жилья из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не более общей площади утраченного жилья;

г) проживавшим на момент предоставления указанного статуса в общежитиях, индивидуальных жилых домах на условиях найма, домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях поднайма, - в форме субсидии на приобретение готового жилья из расчета 9 квадратных метров общей площади на 1 члена семьи.

Максимальный размер государственной поддержки определяется с учетом стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Республике Северная Осетия - Алания или Республике Ингушетия, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан.

 

IV. Финансирование государственной поддержки

 

16. Государственная поддержка осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Федеральной миграционной службе на ликвидацию последствий осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г. в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год.

Государственная поддержка, указанная в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Положения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий гражданам на восстановление, строительство или приобретение жилья.

Государственная поддержка, указанная в подпунктах "г", "е" пункта 2 настоящего Положения (за исключением аренды помещений), осуществляется за счет государственных капитальных вложений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714. При этом средства федерального бюджета, направленные на осуществление мероприятий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 настоящего Положения, предоставляются в форме межбюджетных трансфертов.

Государственная поддержка, указанная в подпункте "д" пункта 2 настоящего Положения, осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета, выделяемых Федеральной миграционной службе.

Аренда жилых помещений для временного размещения оплачивается территориальными органами Федеральной миграционной службы в соответствии с договорами, заключенными ими с юридическими или физическими лицами, в размере 14 рублей в сутки на члена семьи вынужденного переселенца, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта.

Исполнение расходных обязательств Федеральной миграционной службы по приобретению временного жилья осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы в соответствии с заключенными договорами.

17. Для получения денежных средств в форме субсидии вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы копию заключенного им договора купли-продажи жилого помещения либо договора подряда на строительство или восстановление жилья.

18. В договорах купли-продажи жилого помещения либо договора подряда на строительство или восстановление жилья должно быть указано, что оплата договоров осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах сумм, предусмотренных в свидетельствах о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки.

В случае если вынужденный переселенец и все совершеннолетние члены его семьи выражают желание, чтобы стоимость приобретаемого жилого помещения, а также стоимость работ по договору подряда превысила максимальный размер государственной поддержки, получатель свидетельства о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки доплачивает разницу из собственных или заемных средств. При этом он представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы платежный документ о зачислении указанных выше собственных или заемных средств на его счет в банке, уполномоченном для обслуживания средств государственной поддержки.

В этом случае в договоре указывается сумма, перечисляемая из федерального бюджета, и сумма, оплачиваемая получателем свидетельства о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки.

19. Для приобретения готового жилья заключается договор купли-продажи жилого помещения, сторонами которого являются получатель свидетельства и продавец жилой площади (юридическое или физическое лицо).

Для перечисления средств на оплату готового жилья получатель свидетельства представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и копию договора купли-продажи жилого помещения.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы представляет в территориальный орган Федерального казначейства копию свидетельства о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки на приобретение жилья, копию договора купли-продажи, копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также платежный документ для перечисления средств федерального бюджета.

20. Для оплаты затрат на строительство или восстановление жилья заключается договор подряда на строительство или восстановление жилья, сторонами которого являются получатель свидетельства о предоставлении государственной поддержки (заказчик) и организации-подрядчики, осуществляющие проектирование, строительство или восстановление жилья.

Договоры подряда на строительство или восстановление жилья заключаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке с окончательной оплатой после сдачи жилья в эксплуатацию и оформлением его в собственность получателем свидетельства о предоставлении государственной поддержки (заказчиком) и членами его семьи.

Авансовые платежи по договору подряда на строительство или восстановление жилья возможны в размере не более 30 процентов сметной стоимости работ.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы представляет в территориальный орган Федерального казначейства копию договора подряда на строительство или восстановление жилья, копии актов выполненных работ, а также платежный документ на перечисление авансового платежа или средств федерального бюджета для расчета по договору подряда на строительство или восстановление жилья.

21. Территориальный орган Федеральной миграционной службы осуществляет оплату расходов по перевозке к месту постоянного проживания вынужденного переселенца, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, членов его семьи и имущества в объеме до 10 тонн на 1 семью с использованием не более 3 единиц грузового автомобильного транспорта.