Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
регионального развития РФ
от 14 апреля 2008 г. N 48
Методика
проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
1. Настоящая Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методика) устанавливает порядок и условия проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Целью разработки Методики является формирование инструментария по реализации федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих полномочий в сфере экономического регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе при регулировании тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
3. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
3.1. Министерство регионального развития Российской Федерации:
- разработка и осуществление государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- анализ социально-экономических процессов в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;
- анализ и оценка состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.2. Федеральная служба по тарифам:
- правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением;
- установление предельных индексов изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
3.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации):
- установление индексов максимально возможного изменения установленных ФСТ России тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- согласование (в том числе при пересмотре) производственных программ и установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.4. Органы местного самоуправления осуществляющие регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования муниципальных образований):
- согласование (в том числе при пересмотре) производственных программ и установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение;
- утверждение (в том числе при пересмотре) инвестиционных программ и установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса для потребителей.
4. Принципами проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ являются:
- достоверность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности;
- актуальность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать существующее положение о выполнении показателей производственных и инвестиционных программ, а также существующее состояние систем коммунальной инфраструктуры;
- постоянство - мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью;
- единство - мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;
- доступность - информация о результатах мониторинга должна быть доступной для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
5. Мониторинг осуществляется только в отношении производственных и инвестиционных программ, согласованных и утвержденных в соответствии с требованиями законодательства о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.
6. Органами, осуществляющими мониторинг производственных программ организаций коммунального комплекса, являются органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований, согласовывающие производственные программы данных организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.
Органами, осуществляющими мониторинг инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, являются органы регулирования муниципальных образований, представительные органы местного самоуправления которые утвердили инвестиционные программы данных организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством о регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге орган, осуществляющий мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами указанных субъектов Российской Федерации.
7. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение производственных и инвестиционных программ, а также состояние систем коммунальной инфраструктуры. Результаты мониторинга представляются в виде индикаторов, значения которых получаются посредством обработки показателей (исходных данных) органами регулирования.
8. Показатели и индикаторы дифференцируются:
- в зависимости от объектов мониторинга - производственная или инвестиционная программа;
- в зависимости от вида системы коммунальной инфраструктуры - системы коммунальной инфраструктуры, используемые в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
9. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере водоснабжения приведены в приложении N 1 к Методике.
10. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере водоотведения и очистки сточных вод приведены в приложении N 2 к Методике.
11. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга инвестиционных программ в сфере теплоснабжения приведены в приложении N 3 к Методике.
12. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга инвестиционных программ в сфере электроснабжения приведены в приложении N 4 к Методике.
13. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов приведены в приложении N 5 к Методике.
14. При проведении мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ отчетным периодом является квартал.
15. Организации коммунального комплекса в течение двадцати пяти рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляют в соответствующие органы регулирования информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ по показателям, приведенным в приложениях N 1 - N 5 к Методике. При направлении показателей о выполнении инвестиционных программ организацией коммунального комплекса указываются источники и объемы финансирования инвестиционных программ. Представляемая информация может сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями, а также предложениями организации коммунального комплекса по корректировке по результатам мониторинга производственных (инвестиционных) программ. Информация о выполнении производственных и инвестиционных программ представляется, начиная с первого отчетного периода, следующего за датой начала выполнения указанных программ. Последним отчетным периодом является период, соответствующий завершению реализации программы.
16. Показатели и индикаторы формируются по состоянию на конец отчетного периода. В рамках одного календарного года показатели и индикаторы формируются нарастающим итогом.
17. Органы регулирования в течение четырех рабочих дней проверяют достоверность полученной информации. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации органы регулирования вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительная информация представляется организацией коммунального комплекса не позднее двух рабочих дней после получения запроса.
18. Органы регулирования оценивают влияние реализации производственных и инвестиционных программ на состояние систем коммунальной инфраструктуры и условия их эксплуатации организациями коммунального комплекса посредством проведения сравнения полученных по результатам мониторинга значений индикаторов со значениями, установленными при согласовании (утверждении) производственных (инвестиционных) программ. В случае наличия значительных отклонений производится выявление и анализ причин этих отклонений. Результаты мониторинга могут являться основанием для досрочного пересмотра производственных и инвестиционных программ, а также тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
19. В течение тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода органы регулирования публикуют информацию о результатах мониторинга в официальных средствах массовой информации. Информация должна публиковаться с указанием отчетного периода мониторинга, а также содержать динамику изменения индикаторов за период реализации производственной (инвестиционной) программы с характеристикой публикуемых индикаторов.
20. Органы регулирования направляют в федеральные органы исполнительной власти рассчитанные значения индикаторов, характеризующих выполнение производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также показатели (исходную информацию) для их расчета. В Министерство регионального развития Российской Федерации направляется информация только по тем организациям коммунального комплекса, объем реализации товаров и услуг которых составляет не менее 1% (в натуральном выражении) от общего объема реализации товаров и услуг по данному субъекту Российской Федерации. В Федеральную службу по тарифам направляется информация по всем организациям коммунального комплекса.
21. Периодичность представления информации о выполнении производственных и инвестиционных программ в федеральные органы исполнительной власти:
- в Министерство регионального развития Российской Федерации - не позднее тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода;
- в Федеральную службу по тарифам - не позднее тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода.
22. Федеральные органы исполнительной власти вправе запрашивать и получать у органов регулирования информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ, предусмотренную настоящей Методикой. Органы регулирования в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения запроса подготавливают и направляют в федеральный орган исполнительной власти информацию о проведении мониторинга в соответствии с запросом.
23. Информация в рамках проведения мониторинга должна заверяться подписью и печатью передающей ее стороны.
24. Информация в рамках проведения мониторинга передается по сети Интернет в электронном виде, в том числе с использованием систем, разработанных в рамках ФЦП "Электронная Россия". Также информация может передаваться в рамках Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам.
25. Федеральные органы исполнительной власти используют информацию, получаемую в рамках проведения мониторинга, для выработки и принятия решений, соответствующих установленным полномочиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.