Приказ Министерства образования Республики Карелия
от 18 ноября 2010 г. N 690
"Об утверждении критериев показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации"
Приказом Министерства образования Республики Карелия от 17 мая 2012 г. N 567 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 17 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций", приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2009 года N 1281 "Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации" приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2010 года прилагаемые критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимые для определения их вида при государственной аккредитации (далее - критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования).
2. Отделу лицензирования, государственной аккредитации и контроля качества образования (И.Л. Игнатович):
обеспечить проведение государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования с учетом утвержденных критериев деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования и сроков их введения;
довести содержание данного приказа до сведения руководителей образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия.
3. Признать утратившим силу абзац 6 пункта 1 приказа Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия от 30 августа 2005 года N 793 "Об утверждении средних аккредитационных показателей, используемых при установлении типов и видов образовательных учреждений, находящихся на территории Республики Карелия" (зарегистрирован Администрацией Главы Республики Карелия 7 ноября 2005 года, регистрационный N 264; Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 11, ст. 1226).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования Морозова А.Н.
Министр |
А.А. Селянин |
Зарегистрировано
Администрацией Главы
Республики Карелия
3 декабря 2010 г.
Регистрационный N 1104
Критерии
показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимые для определения их вида при государственной аккредитации
(утв. приказом Министерства образования Республики Карелия от 18 ноября 2010 г. N 690)
N п/п |
Критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимые для определения их вида при государственной аккредитации |
Критериальные значения показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения его вида |
|
виды учреждений начального профессионального образования | |||
профессиональное училище |
профессиональный лицей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Показатель: Уровень и направленность реализуемых образовательных программ в соответствии с заявленным видом образовательного учреждения | |||
1.1. |
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ |
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования |
|
|
|
|
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) (далее - основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации по профессии, относящейся к группе профессий 4 ступени квалификации); программ профессиональной подготовки; дополнительных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования |
Показатель: Организация образовательного процесса в соответствии с заявленным видом образовательного учреждения | |||
2.1. |
Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства Российской Федерации: |
1. Устав и локальные акты образовательного учреждения соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования. 2. Заявленные программы соответствуют лицензии, образовательный процесс осуществляется в соответствии с контрольными нормативами, установленными при лицензировании |
|
2.2. |
Кадровое обеспечение (%): |
|
|
2.2.1. |
Общая укомплектованность штатов. |
100 |
|
2.2.2. |
Образовательный ценз педагогических работников (среднее или высшее профессиональное образование): |
100 |
|
2.2.3. |
Доля педагогических работников с высшим образованием. |
60 |
80 |
Уровень квалификации педагогических работников: | |||
Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории. |
70 |
90 |
|
2.2.4. |
Повышение квалификации педагогических работников: Доля педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации |
100 |
100 |
2.3. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (%): |
|
|
2.3.1. |
Доля основных учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации в библиотечном фонде, в т.ч. на электронных носителях. |
не менее 80 |
не менее 80 |
2.3.2. |
Процент обеспеченности учебно-производственных мастерских, лабораторий учебным и лабораторным оборудованием в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (далее - ГОС НПО)* |
не менее 75 |
не менее 90 |
2.3.3. |
Обеспеченность образовательного процесса компьютерной техникой |
В соответствии с лицензионными требованиями |
В соответствии с лицензионными требованиями |
2.4. |
Учебная и учебно-методическая работа |
1. Соответствие организации образовательного процесса действующему законодательству Российской Федерации в сфере образования 2. Соответствие реализуемых образовательных программ начального профессионального образования ГОС НПО |
|
|
|
|
3. Наличие методических разработок, подготовленных в образовательном учреждении начального профессионального образования, рекомендованных методическими службами региона к использованию в практике |
2.5. |
Качество подготовки выпускников: |
100 |
|
2.5.1. |
Реализация ГОС НПО в полном объеме (%). |
||
2.5.2. |
Средний балл по результатам освоения основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования. |
3,8 |
|
2.5.3. |
Средний балл по результатам освоения основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации по профессии, относящейся к группе профессий 4 ступени квалификации. |
|
4,0 |
2.5.4. |
Доля выпускников основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, получивших квалификационный разряд по профессии в соответствии с ГОС НПО (%). |
не менее 90 |
|
2.5.5. |
Доля выпускников основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации по профессии, относящейся к группе профессий 4 ступени квалификации, получивших квалификационный разряд в соответствии с ГОС НПО (%). |
|
не менее 95 |
2.6. |
Организация воспитательной работы, в т.ч. по профилактике негативных явлений в молодежной среде |
Да, экспертная оценка |
|
2.7. |
Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса реализацией ОП: |
|
|
- педагогических работников |
не менее 75% |
||
- выпускников ОП |
не менее 75% |
* Включая оборудование, используемое по договору с предприятиями и учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Республики Карелия от 18 ноября 2010 г. N 690 "Об утверждении критериев показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации"
Зарегистрировано
Администрацией Главы
Республики Карелия
3 декабря 2010 г.
Регистрационный N 1104
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2010 г., N 12 (2), ст. 1860
Приказом Министерства образования Республики Карелия от 17 мая 2012 г. N 567 настоящий приказ признан утратившим силу