Приказ Министерства культуры Республики Карелия
от 10 января 2012 г. N 1
"Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле"
25 мая 2012 г., 8 апреля 2014 г., 30 марта 2017 г.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия в сфере архивного дела, с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Республики Карелия Н.В. Демидову.
Министр |
Е.В. Богданова |
Зарегистрировано
в Государственном правовом комитете
Республики Карелия
9 февраля 2012 г.
Регистрационный N 1502
Административный регламент
Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле
(утв. приказом Министерства культуры Республики Карелия от 10 января 2012 г. N 1)
25 мая 2012 г., 8 апреля 2014 г., 30 марта 2017 г.
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности процедур и результатов исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах установленной компетенции Министерства культуры Республики Карелия (далее - Министерство), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной функции.
2. Министерство исполняет государственную функцию по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - государственная функция), в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия в сфере архивного дела.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 22.10.04 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральным Законом от 26.12.08 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.10 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.09 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.07 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии наук";
Конституцией Республики Карелии;
Законом Республики Карелия от 26.04.06 N 977-ЗРК "Об архивном деле в Республике Карелия";
Законом Республики Карелия от 15.05.08 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях";
Положением о Министерстве культуры Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 11 октября 2010 года N 218-П;
приказом Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия от 24.10.06 N 338 "Об утверждении форм процессуальных документов при составлении протоколов и рассмотрении дел об административных правонарушениях";
приказом Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия от 28.05.08 N 220 "О перечне должностных лиц Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правоотношения в установленной сфере.
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 в пункт 4 внесены изменения
4. Государственная функция осуществляется Министерством.
При осуществлении государственной функции в целях получения сведений, документов и информации, необходимой для обеспечения исполнения государственной функции, а также принятия направленных на её осуществление мер, Министерство осуществляет взаимодействие с:
Министерством культуры Российской Федерации;
судебными органами;
правоохранительными органами;
органами местного самоуправления;
государственным казенным учреждением Республики Карелия "Национальный архив Республики Карелия";
органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для обеспечения исполнения государственной функции.
Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
5. Контроль осуществляется в отношении органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления Республики Карелия, муниципальных организаций, юридических лиц (коммерческих и некоммерческих), индивидуальных предпринимателей (далее - проверяемое лицо), осуществляющих хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 раздел I дополнен пунктом 5.1
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел II. Административные процедуры
6. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация исполнения государственной функции и подготовке к проведению проверки исполнения законодательства об архивном деле (далее - проверка);
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки.;
4) контроль за исполнением выданных предписаний и принятие иных мер по результатам проверки.
Организация исполнения государственной функции и подготовка к проведению проверки
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Основаниями для проведения проверок являются:
1) Для проведения плановых проверок:
а) ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2) для проведения внеплановых проверок:
а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
в) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;
причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;
г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Министерство составляет ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план 1) в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - ежегодный план 2) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 пункт 8.1 изложен в новой редакции
8.1. Проекты ежегодных планов составляются Министерством и направляются в Прокуратуру Республики Карелия в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
После рассмотрения проектов ежегодных планов Прокуратурой Республики Карелия, а также по итогам рассмотрения Министерством предложений Прокуратуры Республики Карелия о проведении совместных плановых проверок (в случае их поступления) ежегодные планы утверждаются приказом Министра.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план 1 является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план 2 является истечение двух лет со дня проведения последней плановой проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Ежегодные планы должны содержать следующие сведения:
наименования органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
полное наименование Министерства.
При проведении Министерством плановых проверок совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в ежегодных планах указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
8.2 Утратил силу с 8 июня 2017 г. - Приказ Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118.
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 в пункт 8.3 внесены изменения
8.3. Утвержденные Министерством ежегодные планы размещаются на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://gov.karelia.ru) в течение 10 дней с даты их утверждения.
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 в пункт 9 внесены изменения
9. Обращения граждан о нарушении их прав в результате несоблюдения законодательства об архивном деле (далее - Обращение) направляются почтовым отправлением по адресу: 185035, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пл. Ленина, д. 2, или адрес электронной почты Министерства: mincult@karelia.ru, или через виртуальную приёмную priemnaya@mincult.karelia.ru, или при осуществлении личного приёма Министром или заместителем Министра, или доставляются непосредственно в Министерство.
В обращении указываются:
наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество лица, наименование организации, направившей обращение;
почтовый адрес лица или организации, по которому следует направить ответ на обращение;
суть обращения;
дата и подпись лица, направившего обращение.
К обращению могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также не содержащие сведения о фактах причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации или возникновения угрозы причинения такого вреда не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
абзацы десятый - тринадцатый утратили силу с 8 июня 2017 г. - Приказ Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118.
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям
не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 в пункт 10 внесены изменения
10. Проверка проводится на основании приказа Министра, разработанного в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.09 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)". Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министра.
В приказе Министра указываются следующие сведения:
наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора)
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
даты начала и окончания проведения проверки.
11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона от 26.12.08 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая проверка выполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований проводится не ранее чем через 7 дней после наступления срока выполнения предписания.
12. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется Министерством не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13. О проведении внеплановой проверки проверяемое лицо уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Проведение проверки
14. Проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
15. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением проверяемым лицом обязательных требований, исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 пункт 16 изложен в новой редакции
16. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих проверяемых лиц государственного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) проверяемого лица. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного контроля, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемого лица документы и (или) информацию, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
17. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (месту осуществления деятельности) проверяемого лица.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с вручения должностным лицом, проводящим проверку, копии приказа о проведении проверки, заверенной печатью Министерства, под роспись проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
18. В ходе проведения проверки проверяемое лицо представляет должностному лицу Министерства для ознакомления следующие документы:
1) утратил силу с 8 июня 2017 г. - Приказ Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118;
2) устав;
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 в подпункт 3 внесены изменения
3) документы, подтверждающие право собственности (пользования) на недвижимое имущество (здание, строение, помещения в здании), если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) сведения о наличии охранно-пожарной сигнализации;
5) структура и штатное расписание проверяемого лица.
Осуществляется проверка наличия следующих документов:
1) приказа о назначении ответственного за делопроизводство и архив;
2) положения об архиве;
3) должностных инструкций специалистов архива;
4) номенклатуры дел;
5) приказа об утверждении состава Экспертной комиссии, осуществляющей экспертизу ценностей документов, отбор и подготовку к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
6) положения об Экспертной комиссии, осуществляющей экспертизу ценностей документов, отбор и подготовку к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 раздел II дополнен пунктом 18.1
18.1. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых Министерством от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок:
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
Сведения из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости).
Запрос и получение указанных в абзаце 1 настоящего пункта документов и (или) информации осуществляется в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
19. В ходе проведения проверок контролируется:
1) соблюдение правил комплектования архива документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами:
- наличие списков источников комплектования, согласованных с экспертно-проверочной комиссией, созданной в установленном законодательством порядке для проведения экспертизы ценности документов (для органов местного самоуправления и муниципальных организаций);
- количество хранящихся документов, в том числе описанных;
2) соблюдение правил хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов:
- соблюдение охранного и противопожарного режима;
- соблюдение температурно-влажностного режима;
- соблюдение светового режима;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима;
- соблюдение требований оборудования хранилищ, размещения архивных документов;
- осуществление порядка выдачи документов;
- осуществление контроля за сохранностью документов;
- осуществление проверок наличия и сохранности документов;
- выборочная проверка наличия документов, согласно описи;
- наличие фактов утраты документов;
- соблюдение сроков ведомственного хранения документов.
3) соблюдение правил учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов:
наличие основных (обязательных) учетных документов и качество их составления:
- паспорт архива;
- книга учета поступлений документов;
- список фондов;
- листы фондов;
- описи дел;
- дела фондов;
наличие вспомогательных учетных документов:
- карточки и книги движения фондов;
- соблюдение учета поступления и выбытия документов;
- наличие актов приема-передачи архивных документов;
4) соблюдение правил использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов:
- наличие журнала выдачи дел во временное пользование;
- наличие журнала регистрации и учета исполнения запросов.
20. При проведении выездной проверки проверяемые лица, обязаны обеспечивать должностным лицам, осуществляющим проверку, доступ в помещения, где находятся документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, подлежащие контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
21. Срок проведения проверки (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
22. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами отдела контроля в сфере охраны культурного наследия, музейного и архивного дела Министерства в соответствии с их должностными регламентами.
23. Должностные лица, осуществляющие исполнение государственной функции имеют право:
1) осуществлять проверки соблюдения требований законодательства об архивном деле;
2) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления проверяемому лицу или его уполномоченному представителю;
3) давать обязательные для исполнения предписания по результатам проверок и контролировать их исполнение в установленные сроки;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение правил хранения, комплектования, учёта и использования архивных документов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
24. Должностные лица при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства об архивном деле;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Карелия, права и законные интересы проверяемого лица или его уполномоченного представителя;
3) проводить проверки на основании и в соответствии с приказами Министра о проведении проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки";
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 раздел II дополнен подпунктом 7.1
7.1) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 раздел II дополнен подпунктом 7.2
7.2) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 подпункт 10 изложен в новой редакции
10) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
11) перед началом проведения выездной проверки ознакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 подпункт 12 изложен в новой редакции
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;
Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Текущий контроль за проведением проверки, соблюдением сроков проведения проверки осуществляется Министром и заместителями Министра.
Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия
Оформление результатов проверки
26. Конечными результатами проверки являются:
1) составление Акта проверки - по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.09 N 411 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) составление справки о проверяемом лице, в которой содержатся сведения о наличии документов, указанных в п. 18 и сведения, указанные в п. 19 настоящего Административного регламента (далее - справка);
3) письменное предписание об устранении выявленных нарушений по результатам проверки по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - предписание) по форме, согласно приложению к настоящему Административному регламенту;
4) составление протокола об административном правонарушении за нарушение правил хранения, комплектования, учёта и использования архивных документов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) направление ответов заявителям о результатах рассмотрения обращений.
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 пункт 27 изложен в новой редакции
27. Акт проверки и справка оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, подписывается всеми членами Комиссии, один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 пункт 28 изложен в новой редакции
28. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
29. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 в пункт 30 внесены изменения
30. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание проверяемому лицу с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Предписание составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для проверяемого лица и Министерства.
Проверяемое лицо, в отношении которого выдано предписание, обязано в письменной форме сообщить в Министерство об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в сроки, указанные в предписании. Министерство вправе провести повторную (внеплановую) проверку данного лица с целью фиксации факта устранения нарушений.
31. В случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении.
Проверяемому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.
Подписывается протокол об административном правонарушении должностным лицом, его составившим, индивидуальным предпринимателем или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись.
Проверяемому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Министерство ведет производство по делам об административных правонарушениях в сфере архивного дела в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
32. В случае, если проверка проводилась по поступившему обращению, заявителю направляется ответ, содержащий информацию об итогах проведения проверки, по почтовому адресу, указанному заявителем в обращении, либо по просьбе заявителя - по указанному им адресу электронной почты.
33. Текущий контроль за оформлением результатов проверки, соблюдением сроков и принятием решений должностными лицами обеспечивается Министром и заместителями Министра.
Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
34. Проверяемое лицо имеет право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц в досудебном порядке (путем обращения в Министерство) или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проверяемое лицо вправе обратиться с жалобой к Министру при осуществлении личного приёма либо направить жалобу почтовым отправлением по адресу: 185035, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пл. Ленина, 2, либо на адрес электронной почты Министерства: mincult@karelia.ru или через "виртуальную приёмную": priemnaya@mincult.karelia.ru или доставить жалобу непосредственно в Министерство.
По результатам рассмотрения жалобы Министр:
- признает правомерным решение, действие (бездействие) должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действие (бездействие) должностных лиц неправомерным (при наличии оснований) и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
О принятых мерах в письменной форме сообщается проверяемому лицу, подавшему жалобу.
Приложение
к приказу Министерства культуры
Республики Карелия
"Об утверждении Административного
регламента Министерства культуры
Республики Карелия исполнения
государственной функции по
осуществлению контроля за
соблюдением законодательства
об архивном деле
от 10 января 2012 г. N 1
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Имеется в виду приложение к административному регламенту, утвержденному указанным приказом
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений по результатам
проверки по контролю за соблюдением
законодательства об архивном деле
N ________
"___"_____________ 20 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
22.10.04 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом
Республики Карелия от 26.04.06 г. N 977-ЗРК "Об архивном деле в
Республике Карелия" и на основании Акта проверки Министерством культуры
Республики Карелия юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___"_______ 20___ г. N ___
Министерство культуры Республики Карелия
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
_________________________________________________________________________
(Полное наименование и реквизиты проверяемого лица)
выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений:
N п/п |
Содержание мероприятий |
Нарушение нормативно-правовых актов |
Срок исполнения |
|
|
|
|
_________________________________________________________________________
(указываются конкретные мероприятия по устранению выявленных в ходе
контрольной проверки нарушений,
_________________________________________________________________________
которые должно выполнить проверяемое лицо)
Невыполнение настоящего предписания влечет за собой привлечение к
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом
порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего
предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении мероприятий согласно настоящему предписанию в Министерство
культуры Республики Карелия в установленный срок по адресу: 185035,
г. Петрозаводск, пл. Ленина, д. 2.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должностное лицо, вынесшее предписание)
___________________ ____________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Предписание получил
_________________________ ____________________
(подпись лица, получившего предписание) (инициалы и фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Республики Карелия от 10 января 2012 г. N 1 "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле"
Зарегистрировано
в Государственном правовом комитете
Республики Карелия
9 февраля 2012 г.
Регистрационный N 1502
Текст приказа опубликован в газете "Карелия" от 20 марта 2012 г. N 20 (2273), в Собрании законодательства Республики Карелия, 2012 г., N 2, ст. 349
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 24 января 2022 г. N 31 настоящий документ признан утратившим силу с 24 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118
Приказ Министерства культуры Республики Карелия от 8 апреля 2014 г. N 175