Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
от 20 февраля 2015 г. N 17
"Об утверждении административного регламента Государственной жилищной инспекции Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля на территории Республики Карелия"
28 сентября 2015 г., 20 июня 2016 г.
Руководствуясь Постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 октября 2011 года N 281-П "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия", приказываю:
утвердить административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля на территории Республики Карелия.
Руководитель |
М.М. Крюков |
Административный регламент
государственной жилищной инспекции Республики Карелия исполнения Государственной функции по осуществлению лицензионного контроля на территории Республики Карелия
(утв. приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 20 февраля 2015 г. N 17)
28 сентября 2015 г., 20 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля на территории Республики Карелия (далее - Регламент) определяет содержание, сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля на территории Республики Карелия, а также порядок взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - Инспекция) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
2. Под государственной функцией по осуществлению лицензионного контроля на территории Республики Карелия (далее - государственная функция) в настоящем Регламенте понимается деятельность Инспекции, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - лицензионные требования).
Соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившегося в Инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии) лицензионным требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию (далее - лицензиат) обязательно при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензируемый вид деятельности).
3. Исполнение государственной функции осуществляется Инспекцией.
Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 20 июня 2016 г. N 32 в пункт 4 внесены изменения
4. Отношения, возникающие в связи с исполнением Инспекцией государственной функции, регулируют следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445, Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 часть 1, ст. 14; Российская газета, N 1, 12.01.2005; Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001; Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002; Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 часть 1, ст. 1);
Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014, Российская газета, N 163, 23.07.2014, Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2014, N 30 (ч. I), ст. 4210);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 266, 30.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 часть 1, ст. 6249, Парламентская газета, N 90, 31.12.2008);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716);
Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2014, N 30 часть I, ст. 4256; Российская газета, N 169, 30.07.2014);
Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014, Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2014, N 30 (ч. I), ст. 4264, Российская газета, N 169, 30.07.2014;
постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.11.2014, N 44, ст. 6074);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.05.2013, N 21, ст. 2652);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (Российская газета, N 79, 24.04.2001, Собрание законодательства Российской Федерации, 23 апреля 2001 года, N 17, ст. 1712);
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 августа 2006 года, N 34, ст. 3680, Российская газета, N 184, 22.08.2006);
постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3168, Российская газета, N 116, 01.06.2011);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 года N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Российская газета, N 118, 25.05.2012);
Конституция Республики Карелия (редакция от 22.07.2003 опубликован в газете Карелия, N 107);
постановление Правительства Республики Карелия от 26 октября 2011 года N 281-П "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия" (Карелия, N 87, 22.11.2011, Собрание законодательства Республики Карелия, октябрь, 2011, N 10 часть 2, ст. 1649).
5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственной функции (далее - должностные лица Инспекции), определяется приказом Инспекции.
6. Обязанности, права и ответственность должностных лиц Инспекции определяются должностными регламентами.
7. Должностные лица Инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении государственной функции имеют право:
1) запрашивать и получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
2) проводить проверки соискателей лицензии и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 28 сентября 2015 г. N 70 подпункт 5 изложен в новой редакции
5) осуществлять права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 28 сентября 2015 г. N 70 пункт 7 дополнен подпунктом "е"
е) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица Инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении государственной функции, обязаны:
1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), права и законные интересы соискателей лицензии и лицензиатов;
3) в случае выявления нарушений лицензионных требований устанавливать, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата;
4) сообщать соискателям лицензии, лицензиатам, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц Инспекции, в течение десяти рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами Инспекции при осуществлении государственной функции.
Должностные лица Инспекции в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Соискатели лицензии, лицензиаты, их уполномоченные представители при исполнении Инспекцией государственной функции имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции, должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ и Федеральным законом N 99-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки, представлять свои возражения, в случае несогласия с результатами проверки, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии или лицензиата, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Карелия к участию в проверке.
10. Соискатели лицензии, лицензиаты, их должностные лица при исполнении Инспекцией государственной функции обязаны:
1) предоставлять в установленные сроки, запрошенную должностными лицами Инспекции информацию и (или) документы, в случае, если предоставление информации и (или) документов предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять должностным лицам Инспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с осуществлением государственной функции в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечивать доступ должностных лиц Инспекции и привлеченных ими экспертов, представителей экспертных организаций, иных лиц, участвующих в проведении проверки на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам;
4) присутствовать или обеспечить присутствие при проведении проверки уполномоченных представителей, ответственных за соблюдение лицензионных требований;
5) представлять в Инспекцию заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиатом, имеющим намерение прекратить этот вид деятельности;
6) соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе положения Федерального закона N 294-ФЗ и Федерального закона N 99-ФЗ.
Соискатели лицензии, лицензиаты, их должностные лица, необоснованно препятствующие осуществлению государственной функции, уклоняющиеся от исполнения законных требований должностных лиц Инспекции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Результатом исполнения государственной функции для соискателя лицензии является:
1) выдача лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия);
2) отказ в выдаче лицензии.
12. Результатами исполнения государственной функции для лицензиата является:
1) переоформление лицензии;
2) отказ в переоформлении лицензии;
3) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений лицензионных требований, в том числе выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, возбуждение дела об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности;
4) приказ Инспекции об исключении из реестра лицензий Республики Карелия сведений в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат;
5) направление на основании решения лицензионной комиссии в суд заявления Инспекции об аннулировании лицензии.
II. Порядок исполнения государственной функции
13. Информация о местонахождении, графике работы, контактных данных Инспекции (телефон, факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты), а также о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, размещается на:
1) информационных стендах в помещениях Инспекции;
2) на официальном портале органов государственной власти Республики Карелия в сети Интернет http://gov.karelia.ru в разделе "Органы исполнительной власти Республики Карелия": "Государственная жилищная инспекция Республики Карелия" (далее - Официальный сайт Инспекции);
3) в сети Интернет в информационной системе Республики Карелия "Портал государственных услуг Республики Карелия" http://service.karelia.ru/ (далее - Портал государственных услуг).
4) Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить следующими способами: лично; посредством телефонной, почтовой или электронной связи; на Официальном сайте Инспекции; на Портале государственных услуг Республики Карелия.
Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 20 июня 2016 г. N 32 в пункт 14 внесены изменения
14. Местонахождение Инспекции, почтовый адрес:
185000, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Фридриха Энгельса, дом 4.
Телефон приемной: 8 (8142) 63 41 30; 8(911) 4004130; факс 8 (8142) 78 03 44.
Официальный сайт Инспекции: http://gov.karelia.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: inspect@rkmail.ru.
Режим работы Инспекции:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.15,
пятница - с 9.00 до 17.00,
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Прием заявлений о предоставлении лицензии и предоставление информации о ходе его рассмотрения осуществляется:
понедельник, вторник, среда - с 9.30 до 16.00,
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00,
четверг, пятница - работа с документами.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
15. Прием граждан по личным вопросам руководителем Инспекции (заместителями руководителя) проводится по предварительной записи в первый и третий понедельник месяца с 16.00 до 18.00 (предварительная запись по телефону 8 (8142) 63 41 30)).
16. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Инспекцией по следующим вопросам:
1) о местонахождении Инспекции;
2) о должностных лицах Инспекции и номерах их контактных телефонов;
3) о графике работы Инспекции;
4) об адресе электронной почты Инспекции;
5) о нормативных правовых актах регламентирующих исполнение государственной функции, в том числе, о настоящем Регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
6) о ходе исполнения государственной функции;
7) о сроке исполнения государственной функции;
8) о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
9) о досудебном (внесудебном) и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;
10) по иной информации о деятельности Инспекции, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
17. Общий срок исполнения государственной функции составляет не более 45 (сорока пяти) рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
18. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Административные процедуры
19. Исполнение государственной функции для соискателя лицензии включает в себя проведение следующих административных процедур:
1) проверка полноты и достоверности содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии и документах сведений;
2) проверка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям;
3) принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
20. Исполнение государственной функции для лицензиата, предоставившего заявление о переоформлении лицензии, включает в себя проведение следующих административных процедур:
1) проверка полноты и достоверности содержащихся в заявлении о переоформлении лицензии и документах сведений;
2) проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям;
3) принятие решения о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии.
21. Исполнение государственной функции для лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, включает в себя проведение следующих административных процедур:
1) проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям;
2) осуществление систематического наблюдения и анализа информации, к которой лицензиатом должен быть осуществлен свободный доступ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследования земельных участков, в процессе их эксплуатации лицензиатом;
4) исключение из реестра лицензий Республики Карелия сведений о многоквартирном доме или многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат;
5) аннулирование лицензии.
22. Проведение административных процедур в отношении соискателя лицензии включает в себя выполнение следующих административных действий:
1) анализ и оценка заявления о предоставлении лицензии на предмет соответствия оформления заявления установленным требованиям и полноты представленных документов;
2) направление уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют;
3) принятие решения о возврате заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата;
4) принятие решения о рассмотрении заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов и проведении внеплановой проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям;
5) рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, в том числе:
направление межведомственных запросов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости), в порядке, определенном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
осмотр сайтов в сети Интернет, информационных стендов и анализ размещенной на них информации, к которой соискателем лицензии должен быть обеспечен свободный доступ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в случае выявления факта неполноты раскрытия информации, направление уведомления об устранении выявленных недостатков;
6) составление акта внеплановой документарной проверки;
7) подготовка мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении и направление его в лицензионную комиссию Республики Карелия;
8) оформление приказа о предоставлении лицензии и лицензии, регистрация лицензии в реестре лицензий Республики Карелия или оформление приказа об отказе в предоставлении лицензии;
9) вручение или направление лицензии или уведомления об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа.
23. Проведение административных процедур в отношении лицензиата предоставившего заявление о переоформлении лицензии включает в себя выполнение следующих административных действий:
1) анализ и оценка заявления о переоформлении лицензии на предмет соответствия его оформления установленным требованиям и полноты представленных документов;
2) направление уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют;
3) возврат заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата;
4) рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов:
оформление распоряжения о проведении внеплановой проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям;
направление межведомственных запросов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, определенном Федеральным законом N 210-ФЗ;
5) оформление приказа о переоформлении лицензии и лицензии, регистрация лицензии в реестре лицензий Республики Карелия или оформление приказа об отказе в переоформлении лицензии;
6) вручение или направление переоформленной лицензии или уведомления об отказе в переоформлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа.
24. Проведение административных процедур в отношении лицензиата осуществляющего лицензируемый вид деятельности, включает в себя проведение следующих административных действий:
1) проведение плановых документарных и (или) выездных проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований;
2) проведение внеплановых документарных и (или) выездных проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований;
3) осмотр, обследование земельных участков, в отношении которых лицензиат осуществляет лицензируемый вид деятельности;
4) осмотр сайтов в сети Интернет, информационных стендов и анализ размещенной на них информации, к которой лицензиатом должен быть осуществлен свободный доступ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) составление акта плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверок;
6) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений лицензионных требований, в том числе выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, возбуждение дела об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности;
7) оформление приказа Инспекции об исключении из реестра лицензий Республики Карелия сведений о многоквартирном доме или многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат и внесение соответствующей записи в реестр лицензий Республики Карелия;
8) оформление приказа Инспекции об аннулировании лицензии и направление информации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для внесения соответствующей записи в реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).
25. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Исполнение административных процедур в отношении соискателя лицензии
Проверка полноты и достоверности, содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии и документах сведений
26. Основания для начала административной процедуры является предоставление соискателем лицензии по установленной форме в Инспекцию заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
27. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии должностное лицо Инспекции осуществляет проверку такого заявления на предмет правильности оформления и полноты, представленных документов и в случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований и (или) приложенные документы, представлены не в полном объеме, должностное лицо Инспекции вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в 30 (тридцатидневный) срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
28. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, должностное лицо Инспекции принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
29. Уведомление, указанное в пункте 27 настоящего Регламента, направляется соискателю лицензии в форме электронного документа, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа.
Проверка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям
30. Основания для начала административной процедуры является предоставление соискателем лицензии надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
31. В течение 20 (двадцати) рабочих дней, со дня окончания проверки заявления о предоставлении лицензии на предмет правильности оформления и полноты представленных документов, указанной в пункте 27 настоящего Регламента, должностное лицо Инспекции проводит внеплановую проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
32. Проверка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверки, установленных Федеральным законом N 99-ФЗ.
33. Предметом внеплановой проверки соискателя лицензии являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, сведениям о соискателе лицензии, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах, а также соблюдение соискателем лицензии, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, лицензионного требования к раскрытию информации к которой должен быть осуществлен свободный доступ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
34. В рамках проведения документарной проверки соискателя лицензии, Инспекцией осуществляется осмотр сайтов, в сети Интернет из числа сайтов, указанных в пункте 86 настоящего Регламента, с целью анализа информации, к которой должен быть обеспечен свободный доступ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - осмотр сайтов в сети Интернет), межведомственное информационное взаимодействие с органами государственной власти в порядке, определенном Федеральным законом от N 210-ФЗ, истребование документов у соискателя лицензии, необходимых для рассмотрения заявления и предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
35. В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении раскрытия информации, к которой соискателем лицензии должен быть обеспечен свободный доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - информация, раскрытие информации), должностные лицо Инспекции, в случае выявления факта неполноты раскрытия информации, направляет любым доступным способом соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в течение 7 (семи) дней со дня получения такого уведомления.
По результатам анализа раскрытия информации составляется отчет, в соответствии с пунктом 89 настоящего Регламента.
36. Несоблюдение соискателем лицензии требований к раскрытию информации является основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии.
37. Результатом внеплановой проверки соискателя лицензии являются сведения (информация) о соискателе лицензии, установленные в ходе ее проведения, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере.
38. Результаты внеплановой проверки соискателя лицензии фиксируются в акте проверки, составляемом в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ в двух экземплярах по форме, установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Один экземпляр акта внеплановой проверки направляется соискателю лицензии.
Принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии
39. Основанием для начала административной процедуры является составление акта внеплановой проверки в соответствии с пунктом 38 настоящего Регламента.
40. В течение 7 (семи) рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой проверки соискателя лицензии, по результатам рассмотрения заявления о предоставлении лицензии, должностное лицо Инспекции осуществляет подготовку и направление в лицензионную комиссию Республики Карелия мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
41. В срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в Инспекцию решения лицензионной комиссии Республики Карелия о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии, Инспекция оформляет приказ о предоставлении лицензии, лицензию и вносит соответствующие записи в реестр лицензий Республики Карелия или уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии (далее - уведомление об отказе в предоставлении лицензии).
42. Решение об отказе в предоставлении лицензии или бездействие Инспекции, должностного лица Инспекции может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
43. В течение 3 (трех) рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии Инспекцией она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
44. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии Инспекция вручает в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
45. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, Инспекцией направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, лицензиату лицензия или соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
Исполнение административных процедур в отношении лицензиата, предоставившего заявление о переоформлении лицензии
Проверка полноты и достоверности, содержащихся в заявлении о переоформлении лицензии и документах сведений
46. Основанием для начала административной процедуры является предоставление лицензиатом по установленной форме в Инспекцию заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
47. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии должностное лицо Инспекции осуществляет проверку такого заявления на предмет правильности оформления и полноты, представленных документов и в случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований и (или) приложенные документы, представлены не в полном объеме, должностное лицо Инспекции вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в 30 (тридцатидневный) срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
48. Уведомление, указанное в пункте 47 настоящего Регламента, направляется лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость предоставления переоформленной лицензии в форме электронного документа.
49. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, Инспекция принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
Проверка соответствия лицензиата, предоставившего заявление о переоформлении лицензии, лицензионным требованиям
50. Основанием для начала административной процедуры является предоставление лицензиатом, надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
51. В срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, Инспекция осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проводит внеплановую документарную проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
52. Предметом внеплановой документарной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведениям о лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
53. Внеплановая документарная проверка лицензиата проводится без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
54. Результатом внеплановой документарной проверки лицензиата являются сведения (информация), установленные в ходе проведения документарной проверки.
55. По результатам внеплановой документарной проверки, должностным(и) лицом(ми) Инспекции, составляется акт в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ в двух экземплярах по форме, установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Один экземпляр акта внеплановой документарной проверки направляется лицензиату.
56. В срок, установленный пунктом 51 настоящего Регламента, Инспекция на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении.
Принятие решения о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии
57. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения в отношении лицензиата, предоставившего заявление о переоформлении лицензии, внеплановой документарной проверки и составление акта проверки в соответствии с пунктом 55 настоящего Регламента.
58. В срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов Инспекция принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ.
59. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ.
60. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, Инспекция направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, переоформленную лицензию или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.
Исполнение административных процедур в отношении лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности
Проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям
Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 20 июня 2016 г. N 32 в пункт 61 внесены изменения
61. Основанием для начала административной процедуры является:
1) истечение 1 (одного) года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение 3 (трех) лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
3) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
4) поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
5) наличие ходатайства лицензиата о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;
6) наличие распоряжения, изданного Инспекцией в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
7) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах нарушения лицензионных требований:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
8) распоряжение руководителя (заместителя руководителя) Инспекции, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Информация об указанных в настоящем пункте Регламента нарушениях, размещенная в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), является официальной информацией, поступившей в Инспекцию, и основанием для проведения внеплановой проверки.
62. Максимальный срок исполнения административной процедуры 40 (сорок) рабочих дней.
63. Проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям осуществляется Инспекцией путем проведения плановых документарных и/или выездных, внеплановых документарных и/или выездных проверок.
64. Предметом указанных в пункте 63 настоящего Регламента проверок лицензиата являются сведения о лицензиате, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах, в документах лицензиата имеющихся в распоряжении Инспекции, сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
65. Плановая документарная и (или) выездная проверка (далее - плановая проверка) лицензиата проводится в соответствии с планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным руководителем Инспекции.
66. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проведения плановых проверок является наступление событий, указанных в подпунктах а), б) пункта 61 настоящего Регламента.
67. Плановая проверка лицензиатов - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
68. Плановая проверка проводится в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
69. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется Инспекцией не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
70. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Инспекции обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
71. В случае выявления нарушений лицензиатами - членами саморегулируемой организации лицензионных требований должностные лица Инспекции при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить любым доступным способом в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
72. Основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата является наступление событий, указанных в подпунктах в) - з) пункта 61 настоящего Регламента.
73. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах г), ж) пункта 61 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
74. Внеплановые проверки в отношении лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, проводятся в форме документарных и/или выездных проверок.
75. Внеплановая документарная проверка лицензиата, проводится в порядке, установленном статьями 11 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ, по месту нахождения Инспекции.
Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 28 сентября 2015 г. N 70 пункт 76 изложен в новой редакции
76. Внеплановые выездные проверки лицензиата проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановых проверок по основаниям, указанным в абзаце втором и третьем подпункта "ж" пункта 61 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 7 пункта 61 настоящего Административного регламента
Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 28 сентября 2015 г. N 70 пункт 77 изложен в новой редакции
77. Внеплановые выездные проверки по основаниям, указанным в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" пункта 61 настоящего Регламента проводятся без направления предварительного уведомления лицензиату.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 3, 4, 5, 6, 7 пункта 61 настоящего Административного регламента
78. Внеплановая выездная проверка лицензиата, проводится в порядке, установленном статьями 12 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ, по месту нахождения лицензиата, месту осуществления и (или) по месту фактического осуществления им лицензируемого вида деятельности.
Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 28 сентября 2015 г. N 70 пункт 79 изложен в новой редакции
79. О проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте "з" пункта 61 настоящего Регламента, лицензиат уведомляется Инспекцией не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 20 июня 2016 г. N 32 пункт 80 изложен в новой редакции
80. По результатам проверок, указанных в пункте 63 настоящего Регламента, должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
81. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
82. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностное лицо Инспекции проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности с учетом тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность лицензиата, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.
Осуществление систематического наблюдения и анализа информации, к которой лицензиатом должен быть осуществлен свободный доступ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 20 июня 2016 г. N 32 пункт 83 изложен в новой редакции
83. Систематическое наблюдение и анализ информации, к которой лицензиатом должен быть осуществлен свободный доступ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - информация, раскрытие и размещение информации), проводятся при осуществлении контроля за соблюдением:
1) стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в порядке, предусмотренном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 года N 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
2) требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ.
Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 20 июня 2016 г. N 32 пункт 84 изложен в новой редакции
84. Основаниями для начала административной процедуры являются:
поступление в Инспекцию информации из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, сообщений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети Интернет о фактах нарушения лицензиатом требований к раскрытию и размещению информации;
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований об обеспечении доступа к информации.
Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 20 июня 2016 г. N 32 пункт 85 изложен в новой редакции
85. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется за соблюдением требований к стандарту раскрытия информации в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации.
Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется за соблюдением требований к размещению информации в ГИС ЖКХ в отношении:
а) порядка размещения информации;
б) способов и (или) сроков размещения информации;
в) полноты размещения информации;
г) достоверности размещаемой информации.
Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 20 июня 2016 г. N 32 пункт 86 изложен в новой редакции
86. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется посредством осмотра и анализа сведений (информации), содержащихся на стендах в помещении лицензиата, официальных сайтах в сети Интернет, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и сайтах в сети Интернет из числа следующих: сайт лицензиата; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (далее - сайты в сети Интернет).
Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 20 июня 2016 г. N 32 в пункт 87 внесены изменения
87. Максимальный срок исполнения административной процедуры не более 3 (трех) рабочих дней.
88. По результатам систематического наблюдения и анализа должностным лицом Инспекции составляется отчет о результатах осмотра и анализа сайтов в сети Интернет.
89. В отчете указываются:
1) дата и время составления;
2) наименование Инспекции;
3) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Инспекции (должностных лиц Инспекции), проводивших систематическое наблюдение и анализ информации;
4) наименование лица, в отношении которого проведено систематическое наблюдение и анализ информации;
5) дата, время, продолжительность и место проведения систематического наблюдения и анализа информации;
6) сведения о результатах систематического наблюдения и анализа информации, в том числе о выявленных нарушениях требований к раскрытию информации;
7) подпись должностного лица Инспекции (должностных лиц), проводивших систематическое наблюдение и анализ информации.
90. Сведения, изложенные в отчете, отражаются в акте внеплановой (плановой) проверки, в случае ее проведения.
91. В случае выявления в ходе проведения систематического наблюдения и анализа нарушений лицензионных требований к раскрытию информации должностные лица Инспекции, проводившие систематическое наблюдение и анализ, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры, установленные пунктом 7 настоящего Регламента.
Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследования земельных участков, в процессе их эксплуатации лицензиатом
92. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, в отношении которых лицензиат осуществляет лицензируемый вид деятельности, проводятся должностными лицами Инспекции на основании плановых (рейдовых) заданий, в порядке, установленном Приказом Инспекции.
93. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений лицензионных требований должностные лица Инспекции, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции, информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки лицензиата по основаниям, указанным в подпункте ж) пункта 61 настоящего Регламента.
Исключение из реестра лицензий Республики Карелия сведений о многоквартирном доме или многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат
94. Основанием для начала административной процедуры является наличие в течение календарного года двух и более решений суда о назначении лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, выданных Инспекцией в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (далее - решение суда).
95. В течение 3 (трех) рабочий дней со дня, следующего за днем поступления в Инспекцию второго и последующих решений суда, должностное лицо Инспекции вносит в реестр лицензий Республики Карелия информацию о наличии таких решений суда и информирует в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации, заинтересованных лиц о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.
96. Информация о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации содержится в реестре лицензий Республики Карелия до наступления событий, указанных в пункте 97 настоящего Регламента.
97. Сведения о многоквартирном доме не исключаются из реестра лицензий Республики Карелия, в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании решения о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом и направления такого решения в Инспекцию в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
98. В случае, если в Инспекцию не поступит решение собственников помещений в многоквартирном доме о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом, Инспекция принимает решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Республики Карелия.
99. Решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Республики Карелия оформляется приказом Инспекции.
100. Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Республики Карелия является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.
101. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия приказа Инспекции об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Республики Карелия, должностное лицо Инспекции вносит соответствующую информацию в реестр лицензий Республики Карелия.
102. Информация об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Республики Карелия и о прекращении действия лицензии в отношении многоквартирного дома доводится Инспекцией до сведения органа местного самоуправления, на территории которого лицензиат осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня принятия приказа Инспекции об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Республики Карелия.
Аннулирование лицензии
103. Основанием для начала административной процедуры является исключение из реестра лицензий Республики Карелия по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения об обращении в суд.
104. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления Инспекции об аннулировании лицензии.
105. Заявление Инспекции об аннулировании лицензии подается в суд на основании решения лицензионной комиссии Республики Карелия об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
106. При наличии оснований, указанных в пункте 103 настоящего Регламента, Инспекция в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наступления указанных событий направляет в лицензионную комиссию Республики Карелия соответствующее уведомление.
107. Не позднее дня, следующего за днем получения решения лицензионной комиссии Республики Карелия об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, должностное лицо Инспекции приступает к подготовке заявления об аннулировании лицензии и необходимых документов к нему для направления в суд. Подготовка указанных документов должна быть завершена в течение 7 (семи) рабочих дней.
108. В течение 5 (пяти) рабочих со дня, когда Инспекции стало известно о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, указанные сведения вносятся в реестр лицензий Республики Карелия и представляются Инспекцией в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для внесения записи в реестр дисквалифицированных лиц.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
109. Контроль за соблюдением Инспекцией, должностными лицами Инспекции требований к выполнению государственной функции осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и руководителем Инспекции.
110. Контроль, осуществляемый руководителем Инспекции, проводится в форме служебных проверок, в порядке, установленном статьями 57-59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
111. В случае выявления нарушений требований к осуществлению государственной функции должностные лица Инспекции, виновные в нарушении указанных требований привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
112. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.
113. Должностные лица Инспекции несут ответственность за несоблюдение сроков осуществления государственной функции; неполноту и неправильность осуществления государственной функции; необоснованность принимаемых в рамках осуществления государственной функции решений.
114. Инспекция сообщает в письменной форме организациям, гражданам и их объединениям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, интересы которых нарушены о мерах, принятых в отношении должностных лиц Инспекции, виновных в нарушении требований по осуществлению государственной функции, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
115. Инспекция ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Инспекции должностных обязанностей по осуществлению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию лицензионного контроля
116. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Инспекции.
117. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе связанные с:
1) необоснованным отказом от исполнения государственной функции;
2) нарушением установленного порядка исполнения государственной функции;
3) нарушением иных прав соискателя лицензии, лицензиата при осуществлении государственной функции.
118. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Инспекцию жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции (далее - жалоба).
119. Поступившая в Инспекцию жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
120. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее если имеется), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции или должностного лица Инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие указанные в жалобе доводы, либо их копии.
121. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, реквизиты юридического лица направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
122. В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции, а также членов их семей, Инспекция вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
123. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, Инспекция вправе оставить жалобу без рассмотрения, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю жалобы, если его реквизиты (фамилия, почтовый адрес) поддаются прочтению.
124. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем жалобы по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется заявитель.
125. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Инспекцию.
126. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
127. При рассмотрении Инспекцией жалобы, заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
128. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает решение:
1) об удовлетворении жалобы (частичном удовлетворении) и принятии в отношении виновных должностных лиц Инспекции мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) об оставлении жалобы без удовлетворения.
Приложение N 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом
Государственной жилищной инспекции
Республики Карелия
от 20 февраля 2015 г. N 17
Блок-схема
исполнения государственной функции
/------------------------\ /-----------------------\
| Заявление о | | Заявление о |
|предоставлении лицензии | |переоформлении лицензии|
\------------------------/ \-----------------------/
/------------------------\
| Проверка полноты и |
| достоверности сведений |
\------------------------/
/------------------------\ /-----------------------\
|Имеется неполнота и/или | | Оформлено надлежащим |
| оформлено с нарушением | | образом |
|установленных требований| | |
\------------------------/ \-----------------------/
/------------------------\ /-----------------------\
| Уведомление об | |Рассмотрение заявления |
| устранении нарушений | | |
\------------------------/ \-----------------------/
|
/----------/
/------------\ /-----------\ /-----------------------\
| Недостатки | |Недостатки | | Проведение проверки |
|не устранены| | устранены | | |
\------------/ \-----------/ \-----------------------/
/------------\ /-----------------------\
| Возврат | /----------| Акт проверки |
| заявления | | | |
\------------/ | \-----------------------/
| /---------------\
/------------------------------\ /----------------\ /----------------\
| Мотивированное предложение о | | Заявление и | | Заявление и |
| предоставлении/об отказе | | документы | | документы о |
| в предоставлении лицензии | |о переоформлении| | переоформлении |
\------------------------------/ | лицензии | | лицензии |
| и лицензиат | | и лицензиат |
/------------\ /---------------\ | соответствуют | |не соответствуют|
|Соответствие| |Несоответствие | | установленным | | установленным |
|лицензионным| | лицензионным | | требованиям | | требованиям |
| требованиям| | требованиям | \----------------/ \----------------/
\------------/ \---------------/
| | /----------------\ /----------------\
| Переоформление | | Отказ в |
/------------\ /---------------\ | лицензии | | переоформлении |
| Выдача | |Отказ в выдаче | \----------------/ | лицензии |
| лицензии | |лицензии | \----------------/
\------------/ \---------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту,
утвержденному приказом
Государственной жилищной инспекции
Республики Карелия
от 20 февраля 2015 г. N 17
Блок-схема
исполнения государственной функции
/------------------------------------------------\
| План плановых проверок; поступление информации |
/---|(сведений) о нарушении лицензионных требований; |
| | истечение срока исполнения предписания и т.д. |
| \------------------------------------------------/
/----------------------\ /-----------------------\
| Систематическое | | Внеплановая (плановая)| /----------\
| наблюдение и анализ |---| документарная и/или |--| Плановые |
| раскрытия информации | | выездная проверка | |(рейдовые)|
\----------------------/ \-----------------------/ /-| осмотры |
| \----------/
/----------------------\ /-----------------------\ |
| Отчет |-\ | Акт проверки | |
\----------------------/ | \-----------------------/ |
| | | /---/
|
/----------------------\ | /-----------------------\
|Нарушения не выявлены | \-| Нарушение выявлены | /----------\
\----------------------/ | |--| Меры по |
\-----------------------/ |пресечению|
\----------/
/-----------------------\
| Принятие мер в |
| отношении выявленных |
| фактов нарушения |
| лицензионных |
| требований |
\-----------------------/
/---------------------\ /----------------------\
| Нарушения устранены | |Нарушения не устранены|
\---------------------/ \----------------------/
/----------------------------\ /----------------------\
| 2 и более решения суда, | | 15% от общей площади |
| вступивших в законную силу,| |многоквартирных домов,|
| о назначении наказания |-| в отношении которых |
| за неисполнение предписания| |исключены сведения из |
\----------------------------/ | реестра лицензий |
| /--------| Республики Карелия |
| | \----------------------/
|
/-----------------------------\ /----------------------\
| Исключение сведений о | |Аннулирование лицензии|
| многоквартирном доме из | | |
| реестра, прекращение | | |
| деятельности в отношении | | |
| многоквартирного дома | | |
\-----------------------------/ \----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 20 февраля 2015 г. N 17 "Об утверждении административного регламента Государственной жилищной инспекции Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля на территории Республики Карелия"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2015 г., N 3
Приказом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 2 апреля 2018 г. N 22 о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 2 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 20 июня 2016 г. N 32
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 28 сентября 2015 г. N 70