Распоряжение Правительства Республики Карелия
от 30 апреля 2013 г. N 229 р-П
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)":
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Карелия на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта").
2. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) обеспечить реализацию "дорожной карты".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия разработать и утвердить муниципальные планы мероприятий ("дорожные карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения на 2013-2018 годы".
4. Контроль за исполнением "дорожной карты" возложить на заместителя Главы Республики Карелия - Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия Улич В.В.
Глава |
А.П. Худилайнен |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Карелия на 2013-2018 годы"
(утв. распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 апреля 2013 г. N 229 р-П)
I. Общее описание
1. Для полного удовлетворения потребностей населения в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
Целью реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Карелия на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, непосредственно взаимосвязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для достижения поставленной цели необходимо:
решить задачи, связанные с модернизацией и развитием системы социального обслуживания населения, ее адаптацией к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям;
разработать нормативные правовые акты Республики Карелия, предусматривающие дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании, создание условий для участия в оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением;
сохранить кадровый потенциал и повысить престиж профессии социальных работников посредством проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда;
укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания населения, сократить очередность на получение услуг стационарного социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания.
2. Основными проблемами в сфере социального обслуживания населения Республики Карелия являются:
1) законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не удовлетворяет возрастающие потребности населения в социальных услугах высокого качества.
По состоянию на 1 января 2013 года очередь на получение мест в стационарных учреждениях социального обслуживания в Республике Карелия составляла 217 человек, на предоставление социального обслуживания на дому - 3 человека, что составляет 10% и 0,07% от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания и на дому соответственно. С учетом прогноза численности населения Республики Карелия к 2020 году необходимо дополнительно ввести 300 койко-мест для обеспечения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Карелия.
Необходимо создание моделей предоставления социальных услуг для населения, проживающего в отдаленных территориях, включая деятельность мобильных бригад, оказание психологических услуг по телефону доверия, предоставление услуг сиделки и другие;
2) в системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
До настоящего времени оставался нерешенным вопрос низкого уровня оплаты труда специалистов, работающих в сфере социального обслуживания населения, что приводит к текучести квалифицированных кадров и непривлекательности работы в учреждениях социального обслуживания для молодых специалистов.
За 2011 год среднемесячная заработная плата социальных работников составляла 10029 рублей, или 45,2% от средней заработной платы по Республике Карелия. По предварительным данным за 2012 год, среднемесячная заработная плата социальных работников составила 10300 рублей, или 40,39% от средней заработной платы по Республике Карелия.
На 1 января 2012 года штатная численность социальных работников государственной и муниципальной систем социального обслуживания населения составила 1135 человек (31% от общей численности работающих в учреждениях социального обслуживания);
3) материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания населения значительно устарела. По состоянию на 1 января 2013 года в Республике Карелия из 27 зданий стационарных учреждений нуждается в реконструкции здание спального корпуса N 2 государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия "Партальский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Ветхие здания, а также здания, находящиеся в аварийном состоянии, отсутствуют.
Вместе с тем в соответствии с планами устранения нарушений, выявленных в ходе проверок контрольно-надзорных органов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, для обеспечения качества социального обслуживания и комплексной безопасности необходимо провести капитальный и текущий ремонт жилых и административных помещений, приобрести современное технологическое и реабилитационное оборудование;
4) слабо развита сеть негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения. Социальные услуги населению Республики Карелия предоставляются только государственными и муниципальными учреждениями.
Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в интересах граждан пожилого возраста, инвалидов, детей и семей, в Республике Карелия в 2010-2012 годах обеспечивалась только за счет субсидий из бюджета Республики Карелия, предоставляемых на основе результатов отбора, для реализации проектов, направленных на улучшение положения граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в пределах компетенции органов государственной власти Республики Карелия;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 к 2018 году средней заработной платы социальных работников, педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания до 100% средней заработной платы в Республике Карелия;
повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, до 200% средней заработной платы в Республике Карелия;
повышение заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, в целях недопущения оттока квалифицированных кадров;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
внедрение современных технологий социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в отрасли;
2) подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Карелия;
3) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда;
4) сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников;
5) развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения путем доведения к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы по Республике Карелия, ежегодного обучения до 30% работников учреждений социального обслуживания населения с целью увеличения числа квалифицированных кадров в социальных службах за 5 лет не менее чем на 30% от численности работающих в настоящее время;
6) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 24 марта 2011 года N 435, обеспечивающей увеличение коечной мощности в Республике Карелия к 2018 году на 225 мест (в том числе по годам: в 2014 году - на 30 мест, в 2015 году - на 15 мест, в 2016 году - на 15 мест, в 2017 году - на 15 мест, в 2018 году - на 150 мест);
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе в рамках реализации социальных программ, финансируемых за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
внедрения современных технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей, семей с детьми, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в рамках программы приграничного сотрудничества "Европейский инструмент соседства и партнерства: Карелия 2007-2013" тур: "Социальное благополучие";
введения принципов "эффективного контракта" с работниками учреждений социального обслуживания: заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам), в которых конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для установления стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" представлены в таблице 1:
Таблица 1
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
99,3 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных и муниципальных учреждений в Республике Карелия и средней заработной платы в Республике Карелия |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Республики Карелия и средней заработной платы в Республике Карелия |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200, 0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в Республике Карелия и средней заработной платы в Республике Карелия |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в Республике Карелия и средней заработной платы в Республике Карелия |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы в Республике Карелия |
% |
71,3 |
75,77 |
80,85 |
86,6 |
92,88 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, и средней заработной платы в Республике Карелия |
% |
70,71 |
85,67 |
86,02 |
86,52 |
86,79 |
87,17 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10,0 |
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2012 года N 814р-П сроки повышения заработной платы для врачей, среднего медицинского и младшего медицинского персонала, социальных работников, педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, установлены с 1 июля 2013 года, 1 июля 2014 года, 1 июля 2015 года.
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания Республики Карелия приведены в таблицах 2-8.
Таблица 2
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания Республики Карелия (категория работников - социальные работники)
N п/п |
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013-2015 годы |
2013-2018 годы |
1. |
Средняя заработная плата по Республике Карелия (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
22 174 |
25 500 |
28 300 |
31 400 |
34 700 |
38 200 |
42 000 |
46 000 |
Х |
Х |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
115,0 |
111,0 |
111,0 |
110,5 |
110,1 |
109,9 |
109,5 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
1,049 |
1,057 |
1,146 |
1,146 |
1,146 |
1,146 |
1,146 |
1,146 |
Х |
Х |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
10 029,9 |
10 300 |
13 442,5 |
18 212 |
23 769,5 |
30 178 |
37 590 |
46 000 |
Х |
Х |
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
102,69 |
130,51 |
135,48 |
130,52 |
126,96 |
124,56 |
122,37 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Республике Карелия, % |
45,23 |
40,39 |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Х |
Х |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда (коэффициент) |
1,342 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
169,44 |
170,10 |
240,69 |
326,09 |
425,60 |
540,34 |
673,05 |
823,63 |
992,37 |
3 029,4 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, в том числе: |
Х |
0,00 |
70,59 |
155,99 |
255,5 |
370,24 |
502,95 |
653,53 |
482,07 |
2 008,8 |
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия, млн. рублей |
Х |
0,00 |
32,41 |
86,30 |
157,73 |
246,94 |
358,26 |
497,24 |
276,44 |
1 378,88 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,48 |
0,75 |
0,79 |
0,83 |
0,00 |
1,23 |
2,85 |
12. |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Карелия на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,00 |
38,18 |
69,69 |
97,77 |
123,3 |
144,69 |
156,29 |
205,63 |
629,92 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
0,00 |
70,59 |
155,99 |
255,5 |
370,24 |
502,95 |
653,53 |
482,07 |
2 008,8 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15х100) |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,56 |
0,48 |
0,32 |
0,23 |
0,00 |
1,03 |
1,58 |
Таблица 3
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания Республики Карелия (категория работников - врачи и работники, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)
N п/п |
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013-2015 годы |
2013-2018 годы |
1. |
Средняя заработная плата по Республике Карелия (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
22 174 |
25 500 |
28 300 |
31 400 |
34 700 |
38 200 |
42 000 |
46 000 |
Х |
Х |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
115,0 |
111,0 |
111,0 |
110,5 |
110,1 |
109,9 |
109,5 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
0,024 |
0,024 |
0,024 |
0,024 |
0,024 |
0,024 |
0,024 |
0,024 |
Х |
Х |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
15 590 |
18 731 |
36 705,1 |
41 039,8 |
47 539 |
60 967,2 |
84 000 |
92 000 |
Х |
Х |
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
120,15 |
195,96 |
111,81 |
115,84 |
128,25 |
137,78 |
109,52 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Республике Карелия, % |
70,31 |
73,45 |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Х |
Х |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда (коэффициент) |
1,342 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
6,03 |
7,02 |
13,76 |
15,39 |
17,83 |
22,86 |
31,5 |
34,5 |
46,98 |
135,84 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, в том числе: |
Х |
0,00 |
6,74 |
8,37 |
10,8 |
15,84 |
24,47 |
27,47 |
25,91 |
93,69 |
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,42 |
0,82 |
1,21 |
1,62 |
2,05 |
2,51 |
2,45 |
8,63 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12. |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Карелия на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,00 |
6,32 |
7,55 |
9,59 |
14,22 |
22,42 |
24,96 |
23,46 |
85,06 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
0,00 |
6,74 |
8,37 |
10,8 |
15,84 |
24,47 |
27,47 |
25,91 |
93,69 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15х100) |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 4
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания Республики Карелия (категория работников - средний медицинский персонал)
N п/п |
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013-2015 годы |
2013-2018 годы |
1. |
Средняя заработная плата по Республике Карелия (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
22 174 |
25 500 |
28 300 |
31 400 |
34 700 |
38 200 |
42 000 |
46 000 |
Х |
Х |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
115,0 |
111,0 |
111,0 |
110,5 |
110,1 |
109,9 |
109,5 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
0,267 |
0,267 |
0,267 |
0,267 |
0,267 |
0,267 |
0,267 |
0,267 |
Х |
Х |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
13 960 |
14 339 |
21 394,8 |
23 926,8 |
27 517,1 |
32 966,6 |
42 000 |
46 000 |
Х |
Х |
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
102,71 |
149,21 |
111,83 |
115,01 |
119,8 |
127,4 |
109,52 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Республике Карелия, % |
62,96 |
56,23 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда (коэффициент) |
1,342 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
60,02 |
59,82 |
89,25 |
99,81 |
114,79 |
137,52 |
175,21 |
191,89 |
303,85 |
808,48 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, в том числе: |
Х |
0,00 |
29,43 |
40,0 |
54,97 |
77,71 |
115,39 |
132,08 |
124,4 |
449,58 |
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия, млн. рублей |
Х |
0,00 |
3,53 |
6,95 |
10,29 |
13,79 |
17,47 |
21,34 |
20,77 |
73,37 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12. |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Карелия на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,00 |
25,9 |
33,05 |
44,68 |
63,92 |
97,92 |
110,74 |
103,63 |
376,21 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
0,00 |
29,43 |
40,0 |
54,97 |
77,71 |
115,39 |
132,08 |
124,4 |
449,58 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15х100) |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 5
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания Республики Карелия (категория работников - младший медицинский персонал)
N п/п |
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013-2015 годы |
2013-2018 годы |
1. |
Средняя заработная плата по Республике Карелия (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
22 174 |
25 500 |
28 300 |
31 400 |
34 700 |
38 200 |
42 000 |
46 000 |
Х |
Х |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
115,0 |
111,0 |
111,0 |
110,5 |
110,1 |
109,9 |
109,5 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
0,554 |
0,554 |
0,554 |
0,554 |
0,554 |
0,554 |
0,554 |
0,554 |
Х |
Х |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
8 477 |
9 612 |
14 178,3 |
16 014 |
18 182,8 |
26 931 |
42 000 |
46 000 |
Х |
Х |
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
113,39 |
147,51 |
112,95 |
113,54 |
148,11 |
155,95 |
109,52 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Республике Карелия, % |
38,23 |
37,69 |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда (коэффициент) |
1,342 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
75,63 |
83,20 |
122,72 |
138,61 |
157,38 |
233,11 |
363,54 |
398,16 |
418,72 |
1413,53 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, в том числе: |
Х |
0,00 |
39,52 |
55,41 |
74,19 |
149,91 |
280,34 |
314,96 |
169,12 |
914,34 |
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия, млн. рублей |
Х |
0,00 |
4,91 |
9,67 |
14,31 |
19,19 |
24,31 |
29,68 |
28,89 |
102,07 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12. |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Карелия на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,00 |
34,61 |
45,74 |
59,88 |
130,72 |
256,03 |
285,28 |
140,23 |
812,27 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
0,00 |
39,52 |
55,41 |
74,19 |
149,91 |
280,34 |
314,96 |
169,12 |
914,34 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15х100) |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 6
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания Республики Карелия (категория работников - педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей)
N п/п |
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013-2015 годы |
2013-2018 годы |
1. |
Средняя заработная плата по Республике Карелия (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
22 174 |
25 500 |
28 300 |
31 400 |
34 700 |
38 200 |
42 000 |
46 000 |
Х |
Х |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
115,0 |
111,0 |
111,0 |
110,5 |
110,1 |
109,9 |
109,5 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
0,058 |
0,056 |
0,056 |
0,056 |
0,056 |
0,056 |
0,056 |
0,056 |
Х |
Х |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
15 211 |
17 111 |
20 177 |
23 792 |
28 055 |
33 082 |
39 010 |
46 000 |
Х |
Х |
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
112,49 |
117,92 |
117,92 |
117,92 |
117,92 |
117,92 |
117,92 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Республике Карелия, % |
68,60 |
67,10 |
71,30 |
75,77 |
80,85 |
86,60 |
92,88 |
100,0 |
Х |
Х |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда (коэффициент) |
1,342 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
14,21 |
14,97 |
17,65 |
20,82 |
24,55 |
28,94 |
34,13 |
40,25 |
63,02 |
166,34 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, в том числе: |
Х |
0,00 |
2,68 |
5,85 |
9,58 |
13,97 |
19,16 |
25,28 |
18,10 |
76,51 |
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,88 |
1,73 |
2,56 |
3,44 |
4,36 |
5,33 |
5,17 |
18,30 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12. |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Карелия на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,00 |
1,80 |
4,12 |
7,02 |
10,53 |
14,80 |
19,95 |
12,93 |
58,21 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
0,00 |
2,68 |
5,85 |
9,58 |
13,97 |
19,16 |
25,28 |
18,10 |
76,51 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15х100) |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 7
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания Республики Карелия (категория работников - педагогические работники, работающие с детьми из социально неблагополучных семей)
N п/п |
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013-2015 годы |
2013-2018 годы |
1. |
Средняя заработная плата по Республике Карелия (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
22 174 |
25 500 |
28 300 |
31 400 |
34 700 |
38 200 |
42 000 |
46 000 |
Х |
Х |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
115,0 |
111,0 |
111,0 |
110,5 |
110,1 |
109,9 |
109,5 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
0,187 |
0,189 |
0,189 |
0,189 |
0,189 |
0,189 |
0,189 |
0,189 |
Х |
Х |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
13 123 |
14 522 |
20 011 |
26 900 |
29 850 |
33 050 |
36 450 |
40 100 |
Х |
Х |
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
110,66 |
137,80 |
134,43 |
110,97 |
110,72 |
110,29 |
110,01 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Республике Карелия, % |
59,18 |
56,95 |
70,71 |
85,67 |
86,02 |
86,52 |
86,79 |
87,17 |
Х |
Х |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда (коэффициент) |
1,342 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн.руб. |
39,52 |
42,88 |
59,09 |
79,43 |
88,15 |
97,59 |
107,63 |
118,41 |
226,67 |
550,31 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, в том числе: |
Х |
0,00 |
16,21 |
36,55 |
45,26 |
54,71 |
64,75 |
75,53 |
98,02 |
293,02 |
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия, млн. рублей |
Х |
0,00 |
16,21 |
36,55 |
45,26 |
54,71 |
64,75 |
75,53 |
98,02 |
293,01 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12. |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Карелия на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
0,00 |
16,21 |
36,55 |
45,26 |
54,71 |
64,75 |
75,53 |
98,02 |
293,01 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15х100) |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 8
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания Республики Карелия (итого по всем категориям работников)
N п/п |
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013-2015 годы |
2013-2018 годы |
1. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
2,139 |
2,147 |
2,236 |
2,236 |
2,236 |
2,236 |
2,236 |
2,236 |
Х |
Х |
2. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
364,84 |
377,99 |
543,17 |
680,15 |
828,29 |
1060,37 |
1385,06 |
1606,85 |
Х |
Х |
3. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, в том числе: |
Х |
0,00 |
165,18 |
302,16 |
450,3 |
682,38 |
1007,07 |
1228,86 |
917,63 |
3835,94 |
4. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия, млн. рублей |
Х |
0,00 |
58,36 |
142,02 |
231,36 |
339,69 |
471,20 |
631,63 |
431,74 |
1874,26 |
5. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,48 |
0,75 |
0,79 |
0,83 |
0,00 |
1,23 |
2,85 |
6. |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Карелия на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,00 |
106,82 |
160,14 |
218,94 |
342,69 |
535,87 |
597,23 |
485,89 |
1961,68 |
9. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей |
Х |
0,00 |
165,18 |
302,16 |
450,3 |
682,38 |
1007,07 |
1228,86 |
917,63 |
3835,94 |
10. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,34 |
0,32 |
0,23 |
0,18 |
0,00 |
Х |
Х |
II. План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Анализ сферы социального обслуживания населения (включая граждан пожилого возраста), выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения Республики Карелия |
информация в Минтруд России |
II квартал 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Минздравсоцразвития РК); органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - ОМСУ) (по согласованию) |
1.2. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания Республики Карелия: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению нарушений; анализ расходов бюджета Республики Карелия на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
информация в Минтруд России |
II квартал 2013 года |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
1.3. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания Республики Карелия, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
информация в Минтруд России |
II квартал 2013 года |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
1.4. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению Республики Карелия на основе проведения социологических исследований среди получателей социальных услуг |
информация в Минтруд России; информационно-аналитическая записка с рекомендациями в ОМСУ; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее чем до 95% |
первое полугодие 2013 года, далее ежегодно (март) |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
1.5. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
информация в Минтруд России; проект постановления Правительства Республики Карелия от утверждении порядка расходования средств платы за предоставление социальных услуг |
II квартал 2013 года |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
1.6. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений социального обслуживания: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода сторонним организациям ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), осуществляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания в Республике Карелия, на условиях аутсорсинга |
информация в Минтруд России; рекомендации ОМСУ и руководителям государственных учреждений социального обслуживания Республики Карелия |
II квартал 2013 года |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
1.7. |
Изучение опыта внедрения механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения и оценка возможности применения его в Республике Карелия |
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в ОМСУ |
2014-2015 годы |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения | ||||
2.1. |
Внесение изменений в законодательство Республики Карелия, регулирующее вопросы социального обслуживания населения |
проекты нормативных правовых актов Республики Карелия |
2014-2015 годы |
Минздравсоцразвития РК |
2.2. |
Внесение изменений в законодательство Республики Карелия по вопросу внедрения в систему социального обслуживания населения механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг |
проект закона Республики Карелия |
2014-2015 годы |
Минздравсоцразвития РК |
2.3. |
Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения |
информация в Минтруд России |
II квартал 2013 года |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации в 2011-2013 годах региональной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
информация в Минтруд России; охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов, и оснащение их автотранспортом |
первое полугодие 2013 года, февраль 2014 года |
Минздравсоцразвития РК |
3.2. |
Разработка проекта программы "Старшее поколение" на 2014-2018 годы, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
информация в Минтруд России |
IV квартал 2013 года |
Минздравсоцразвития РК |
3.3. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке лекарственных препаратов на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; разработка порядка взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке лекарственных препаратов на дом |
утверждение порядка взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке лекарственных препаратов на дом; полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
2013 год |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
3.4. |
Выполнение рекомендаций Минтруда России по использованию опыта работы субъектов Российской Федерации по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
информация в Минтруд России (по запросу); внедрение новых стационарозамещающих технологий в практику работы учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия |
2014 год |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
3.5. |
Внедрение Модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, в работу учреждений социального обслуживания населения |
распространение технологии социального сопровождения в Республике Карелия |
2015-2018 годы |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Карелия |
информация в Минтруд России; введение к 2018 году не менее 225 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно (март) |
Минздравсоцразвития РК |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, развитие службы мобильных бригад, в том числе в рамках реализации социальной программы за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации |
повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013 год |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
4.3. |
Предложения по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения |
информация в Минтруд России |
2013-2015 годы |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
4.4. |
Апробация в Республике Карелия опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания на основе рекомендаций Минтруда России |
внедрение современных технологий социального обслуживания населения |
ежегодно, начиная с 2013 года |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
4.5. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Карелия на основе методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России |
нормативные правовые акты Республики Карелия; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2014-2015 годы |
Минздравсоцразвития РК |
4.6. |
Обобщение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания и подготовка рекомендаций ОМСУ по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, детям и инвалидам на основе рекомендаций Минтруда России |
рекомендации ОМСУ; повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013 год |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в Республике Карелия |
утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
III квартал 2013 года |
Минздравсоцразвития РК |
5.2. |
Формирование комиссий в Минздравсоцразвития РК и ОМСУ с привлечением по необходимости представителей заинтересованных ведомств по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания |
нормативные акты Минздравсоцразвития РК; формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 года |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
5.3. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
акты учреждений социального обслуживания населения |
2013 год |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
5.4. |
Разработка и утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России |
повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания |
2013 год |
Минздравсоцразвития РК |
5.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
рекомендации ОМСУ; повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Карелия и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий работников учреждений социального обслуживания, совершенствование оплаты их труда | ||||
6.1. |
Мониторинг среднемесячной заработной платы и численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания |
аналитическая информация |
постоянно |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
6.2. |
Утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия |
доведение доли ежегодно обученных работников до 30% |
II квартал 2013 года, далее - I квартал ежегодно |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
6.3. |
Координация деятельности ОМСУ по достижению целевых значений среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений социального обслуживания |
рекомендации ОМСУ |
постоянно |
Минздравсоцразвития РК |
6.4. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Республики Карелия расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам |
проект закона Республики Карелия об утверждении бюджета на очередной год и на плановый период; доведение соотношения заработной платы работников к средней заработной плате по Республике Карелия до целевых значений |
2013-2018 годы |
Минздравсоцразвития РК |
6.5. |
Подготовка нормативных правовых актов Минздравсоцразвития РК, необходимых для реализации мероприятий по поэтапному повышению оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 |
нормативные правовые акты Минздравсоцразвития РК |
2013 год |
Минздравсоцразвития РК |
6.6. |
Внесение изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, подведомственных Минздравсоцразвития РК, в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 |
нормативный правовой акт Минздравсоцразвития РК |
первое полугодие 2013 года |
Минздравсоцразвития РК |
6.7. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания в целях приведения формы трудового договора в соответствие с примерной формой, утвержденной Правительством Российской Федерации |
дополнительные соглашения к трудовому договору (трудовые договоры) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания |
2013 год |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
6.8. |
Обеспечение организации работы по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, а также граждан, замещающих указанные должности, работы по проверке их достоверности |
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
ежегодно |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию); руководители государственных учреждений социального обслуживания Республики Карелия; руководители муниципальных учреждений социального обслуживания (по согласованию) |
6.9. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда работникам учреждений с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Республике Карелия к 2018 году до целевых показателей |
дополнительные соглашения к трудовому договору (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания |
2013 год |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
6.10. |
Разработка и утверждение нормативного правового акта Минздравсоцразвития РК по установлению предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
нормативный правовой акт Минздравсоцразвития РК |
2013-2018 годы |
Минздравсоцразвития РК |
6.11. |
Разработка и утверждение нормативного правового акта Минздравсоцразвития РК по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения), установлению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40% |
нормативный правовой акт Минздравсоцразвития РК |
2013 год |
Минздравсоцразвития РК |
6.12. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда и перехода на "эффективный контракт", о должностях, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688, о соотношении средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания и средней заработной платы в Республике Карелия и по другим вопросам с участием профсоюзов |
повышение информированности работников |
2013-2018 годы |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию); Карельская республиканская организация профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (по согласованию) |
6.13. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 с обсуждением его итогов на заседаниях региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
аналитическая информация в Минтруд России |
31 декабря и 1 июля (1 раз в полгода) |
Минздравсоцразвития РК |
6.14. |
Подготовка рекомендаций руководителям государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия по организации и проведению мероприятий по определению системы нормирования труда |
рекомендации руководителям государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в Республике Карелия |
IV квартал 2013 года |
Минздравсоцразвития РК |
6.15. |
Осуществление контроля за соблюдением руководителями государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
аналитическая информация в Минтруд России |
ежегодно |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
6.16. |
Подготовка рекомендаций руководителям государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Республики Карелия по поэтапному переводу работников на "эффективный контракт" |
рекомендации руководителям государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания |
IV квартал 2013 года |
Минздравсоцразвития РК; ОМСУ (по согласованию) |
6.17. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Республики Карелия в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в Республике Карелия |
2013-2018 годы |
руководители государственных учреждений социального обслуживания Республики Карелия; руководители муниципальных учреждений социального обслуживания (по согласованию) |
6.18. |
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
обеспечение доли ежегодно обученных работников до 30% |
ежегодно |
руководители государственных учреждений социального обслуживания Республики Карелия; руководители муниципальных учреждений социального обслуживания (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 30 апреля 2013 г. N 229 р-П
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2013 г., N 4, ст. 696
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 28 августа 2017 г. N 489 р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 23 мая 2014 г. N 284 р-П