Распоряжение Правительства Республики Карелия
от 19 ноября 2007 г. N 414 р-П
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Карелия от 6 октября 2005 года N 909-ЗРК "О бюджетных целевых программах Республики Карелия":
1. Одобрить прилагаемую Концепцию региональной целевой программы "Информатизация Республики Карелия на 2008-2012 годы".
2. Определить Министерство экономического развития Республики Карелия государственным заказчиком-координатором региональной целевой программы "Информатизация Республики Карелия на 2008-2012 годы" (далее - Программа) и поручить ему подготовить проект Программы в установленном порядке.
Об утверждении региональной целевой программы "Информатизация Республики Карелия" на 2008-2012 годы см. распоряжение Правительства Республики Карелия от 22 марта 2008 г. N 128 р-П
3. Установить предельный (прогнозный) объем финансирования Программы в размере 155442,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Карелия 154704,6 тыс. рублей.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на Министерство экономического развития Республики Карелия.
Глава |
С.Л.Катанандов |
Концепция
региональной целевой программы "Информатизация Республики Карелия на 2008-2012 годы"
(одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 19 ноября 2007 г. N 414 р-П)
Введение
Концепция региональной целевой программы "Информатизация Республики Карелия на 2008-2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65; Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р; Концепцией региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р; Типовой программой развития и использования информационных и коммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 года N 871-р; Законом Республики Карелия от 6 октября 2005 года N 909-ЗРК "О бюджетных целевых программах Республики Карелия"; Законом Республики Карелия от 26 марта 2007 года N 1066-ЗРК "О государственных электронных информационных ресурсах Республики Карелия"; Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 4 июля 2006 года N 2520-III ЗС; Программой проведения административной реформы на территории Республики Карелия в 2007-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2007 года N 132 р-П.
1. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Карелия
В настоящее время созданы предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата и построения необходимых подсистем "электронного правительства" Республики Карелия (далее - электронное правительство) на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий.
В 1996 году образован Совет по информатизации, на заседаниях которого рассматриваются проблемные вопросы в области развития информационно-коммуникационных технологий в республике. При Министерстве экономического развития Республики Карелия образован Консультативный совет по информационным ресурсам, деятельность которого направлена на выработку единых подходов и стандартов при внедрении межведомственных информационных систем.
В целом решены задачи, связанные с формированием в органах государственной власти современной базовой информационно-технологической инфраструктуры. В основном удовлетворены потребности органов государственной власти в вычислительной технике, формируются территориально распределенные ведомственные компьютерные сети, реализуются проекты по созданию ведомственных государственных информационных систем, необходимых для выполнения возложенных на органы государственной власти функций. В сети Интернет функционирует официальный сервер органов государственной власти Республики Карелия "Карелия официальная", на котором размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация. В рамках реализации административной реформы ведется системная работа по описанию государственных услуг и процессов государственного управления, анализу возможностей их оптимизации и совершенствования на основе применения современных информационных и коммуникационных технологий, в том числе путем их перевода в форму электронных регламентов.
Однако в настоящее время сохраняются значительные различия между органами государственной власти Республики Карелия по качеству использования в своей деятельности информационных и коммуникационных технологий, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. Основная доля расходов бюджета приходится на приобретение и установку компьютерного и сетевого оборудования, что в целом свидетельствует о недостаточном уровне развития и использования прикладных информационных систем, а также доминировании технического подхода к решению задач информатизации.
Получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти, в большинстве случаев требует их личного многократного обращения в органы государственной власти, а также предоставления запросов и другой необходимой, а зачастую излишней информации в бумажном виде, что приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения.
Сведения, содержащиеся в сформированных ведомственных информационных системах, зачастую недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных ведомственных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности, различаются по функциональным возможностям. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в них данных. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество государственных услуг, предоставляемых населению.
Проблема отсутствия развитой инфраструктуры для обеспечения обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями становится особенно актуальной по мере дальнейшего проникновения информационных и коммуникационных технологий в социально-экономическую сферу и развития государственных информационных систем Республики Карелия.
Общий уровень профессиональной подготовки работников органов государственной власти по владению современными информационными и коммуникационными технологиями остается недостаточно высоким, что является особенно критичным в связи с внедрением в деятельность органов государственной власти все более сложных и комплексных решений.
В настоящее время отсутствуют автоматизированные информационные системы, необходимые для эффективного решения задач по развитию экономики и социальной сферы, определенных органами власти Российской Федерации. Указанные системы должны быть направлены на обеспечение решения задач планирования новых производств и текущего устойчивого функционирования существующих, включая ресурсное и инфраструктурное обеспечение соответствующих проектов.
Проблемы, связанные с использованием информационных технологий, на уровне субъектов Российской Федерации имеют схожий характер. Исходя из этого Правительством Российской Федерации утверждена Типовая программа развития и использования информационных и коммуникационных технологий субъекта Российской Федерации. Типовая программа содержит в себе примерный перечень рекомендуемых мероприятий и проектов программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, нацеленных на решение наиболее актуальных проблем информатизации.
Концепция Программы направлена на обеспечение реализации государственной политики в сфере информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Карелия.
В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года целью развития информационно-коммуникационных технологий в республике является создание единого республиканского информационного пространства, электронного правительства и условий для становления и развития информационного общества.
Цели Программы:
- повышение качества и эффективности механизмов государственного управления на основе построения системы электронного правительства, организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти Республики Карелия информационных и коммуникационных технологий;
- расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав, повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг гражданам и организациям Республики Карелия с использованием информационных и коммуникационных технологий;
- обеспечение доступности и повышение качества специализированной медицинской помощи для жителей Республики Карелия путем поэтапного внедрения дистанционного оказания высококвалифицированной помощи населению с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки государственных служащих в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.
Задачи Программы:
- разработка регламентов функционирования подсистем единого информационного пространства на территории Республики Карелия;
- обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота;
- построение единой государственной сети передачи данных;
- развитие автоматизированной информационной системы государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия;
- создание единой интегрированной географической информационной системы Республики Карелия;
- создание комплексной автоматизированной информационной системы, включающей информацию о социально-экономическом развитии административных территорий и республики в целом;
- планирование социально-экономического развития Республики Карелия с использованием результатов моделирования экономических, социальных, природных процессов;
- создание и отработка технологической основы эффективного применения телемедицинских методов на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская больница им.В.А.Баранова" и тиражирование решений на другие учреждения здравоохранения Республики Карелия;
- формирование территориально-распределенной базы данных, содержащей информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах Республики Карелия, имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение актуальности и своевременности информации о деятельности органов государственной власти Республики Карелия в сети Интернет, увеличение объема и качества информации о деятельности органов государственной власти Республики Карелия;
- обеспечение информационной и функциональной насыщенности официального портала органов государственной власти Республики Карелия и качества информационного обслуживания посетителей портала;
- внедрение технологий электронного взаимодействия в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям на официальном портале органов государственной власти Республики Карелия;
- ведение Реестра государственных информационных ресурсов Республики Карелия;
- развитие информационных систем планирования и мониторинга экономических процессов и информатизации на территории Республики Карелия;
- развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных услуг, внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям Республики Карелия;
- создание автоматизированной системы управления кадрами и профессиональным развитием сотрудников государственной гражданской службы;
- обеспечение информационной безопасности региональных информационных систем и государственной телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Карелия.
Цели и задачи Программы полностью соответствуют целям и задачам в области использования информационных и коммуникационных технологий и связи, определенным Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года.
Важнейшей целью реализации Программы информатизации на предстоящем этапе является организационно-правовое и кадровое обеспечение сопровождения и администрирования создаваемых и эксплуатируемых информационных систем. Ее достижение предусматривает разработку и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования и администрирования подсистем электронного правительства; создание структур и подразделений, ответственных за администрирование и поддержку отдельных подсистем электронного правительства, обеспечение их нормального функционирования.
Таким образом, отбор проблем для решения их в рамках Программы осуществлен в соответствии с нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней. Решение указанных проблем достигается посредством реализации мероприятий и проектов Программы, включая внедрение и развитие подсистем электронного правительства Республики Карелия.
2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Минимизация воздействия указанных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти республики.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости государственных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении, значительно минимизировать возможные риски, связанные с реализацией Программы, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий, а также повысить результативность расходования бюджетных средств, выделяемых на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти республики.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере при отсутствии введения программно-целевых методов
Альтернативой использованию программно-целевого метода для решения задач, определенных Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года, является реализация отдельных мер на уровне конкретных органов государственной власти республики (ведомственный подход).
На основе ведомственного подхода возможно построение только функциональных элементов подсистемы электронного правительства, направленных на повышение эффективности функционирования отдельных органов государственной власти Республики Карелия.
Взаимодействие ведомственных информационных систем как между собой, так и с населением и организациями республики потребует дополнительного согласования на межведомственном уровне, разработку стандартов и технологий обмена информацией, принятия нормативных правовых актов, регламентирующих данное взаимодействие.
Внедрение межведомственных информационных систем, направленных на создание информационно-аналитической, интеграционной и инфраструктурной составляющих электронного правительства без применения программно-целевых методов потребует постоянного согласования решений на межведомственном уровне, принятия Правительством Республики Карелия решений по согласованному развитию и организации взаимодействия систем, а также решение вопросов объемов и долей финансирования создания систем по государственным заказчикам в каждом отдельном случае. Реализация такого подхода на практике приведет к большим временным задержкам, чрезмерной нагрузке на участвующие ведомства и не позволит обеспечить необходимую интенсивность, эффективность и комплексность решения данных задач.
Ведомственный подход целесообразно применять для разработки и внедрения узкоспециализированных информационных систем, не требующих согласования с органами государственной власти Республики Карелия и направленных на реализацию полномочий и предоставление государственных услуг в рамках отдельного органа государственной власти республики. Как следствие - риски по внедрению подобных проектов минимальны. В случае наделения информационной системы межведомственным характером значительно возрастает риск низкой эффективности функционирования такой информационной системы. Это связано с необходимостью решения многих вопросов и предварительных согласований на межведомственном уровне, таких как разграничение полномочий, финансирования и администрирования отдельных подсистем и др. Для разработки и создания таких систем целесообразно и оправданно использование программно-целевых методов.
Таким образом, отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов эффективного построения подсистем электронного правительства повлечет разрозненность усилий республиканских органов исполнительной власти, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих задач в этой области, низкую эффективность использования выделяемых средств бюджета Республики Карелия.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка соответствующих вариантам преимуществ и рисков
Построение подсистем электронного правительства, определенных Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года, планируется за счет обоснованного выбора мероприятий Программы путем применения программно-целевого подхода. Данный подход наиболее эффективен для реализации мероприятий, имеющих межведомственный характер. В ходе разработки и внедрения отдельных элементов подсистем электронного правительства будут разработаны единые требования к интеграции информационных систем и их взаимодействию.
Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий и созданием необходимых информационных систем.
Концепция Программы рассматривает три возможных варианта ее реализации:
1. Реализация Программы в запланированных объемах финансирования, что позволит достичь предусмотренных целевых показателей в течение срока реализации Программы в 2008-2012 годы.
При этом варианте решение целей и задач программы, достижение целевых индикаторов будет достигнуто.
Можно выделить следующие наиболее существенные риски:
- риск отсутствия повышения качества государственного управления от внедрения информационных и коммуникационных технологий. Для минимизации этого риска мероприятия Программы должны обязательно удовлетворять требованиям, предъявляемым к информационным и коммуникационным технологиям, используемым в органах государственной власти и направленным на достижение целевых показателей деятельности органов государственной власти республики;
- риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами государственной власти республики результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации. В целях минимизации этого риска предполагается рассмотрение на Консультативном совете по информационным ресурсам вопросов оперативной координации внедрения межведомственных информационных систем. Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы нормативными правовыми актами Правительства Республики Карелия и нормативными правовыми актами отдельных органов государственной власти Республики Карелия;
- риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов ее выполнения. Этот риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, полного раскрытия для общества результатов реализации Программ, а также усиления личной ответственности сотрудников органов государственной власти за достижение запланированных результатов их выполнения;
- риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти. В целях минимизации этого риска в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационных и коммуникационных технологий в Республике Карелия и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать систему обратной связи, обеспечивающей получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы работ основным потребностям органов государственной власти в области повышения эффективности и качества их деятельности.
2. Принятие Программы в уменьшенном объеме финансирования.
Сокращение финансирования Программы из бюджета Республики Карелия приведет к невозможности реализации части программных мероприятий. В случае уменьшения объема финансирования средства из бюджета Республики Карелия будут направлены на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей:
- повышение качества и эффективности государственного управления на основе построения системы электронного правительства, организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти Республики Карелия информационных и коммуникационных технологий;
- расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав, повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг гражданам и организациям Республики Карелия с использованием информационных и коммуникационных технологий;
- создание условий для предоставления государственных услуг на принципе "одного окна";
- повышение эффективности предоставления гарантированных мер социальной поддержки граждан республики, в том числе в области здравоохранения, образования, занятости.
К рискам, указанным в первом варианте решения проблемы, добавится невозможность реализации части программных мероприятий по созданию отдельных подсистем электронного правительства.
Построение электронного правительства носит комплексный характер и зависит от создания и внедрения всех его подсистем. Отсутствие отдельных элементов электронного правительства приведет к недостижению поставленных целей Программы, невозможности внедрения на условиях софинансирования в республике типовых решений федеральной целевой программы "Электронная Россия" (2002-2010 годы). В случае снижения результативности Программы ожидается сохранение тенденции отставания республики по ряду показателей оценки внедрения информационных технологий по сравнению с другими субъектами Российской Федерации.
3. Третий вариант - решение проблемы непрограммными средствами. Это может привести к утрате применяемого в настоящее время комплексного скоординированного подхода.
В качестве базового предлагается первый вариант, позволяющий достичь цели и решить задачи Программы.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом
Программа предполагает реализацию мероприятий в течение пяти лет, с 2008 по 2012 годы, что совпадает с временным горизонтом, охватываемым Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года. Программа реализуется без выделения этапов.
6. Оценка ресурсного обеспечения
Предварительная оценка необходимого финансового ресурсного обеспечения Программы показывает, что размер необходимых для ее реализации средств, выделяемых из бюджета Республики Карелия в течение 2008-2012 годов, должен составлять около 155 млн. рублей, что соответствует уровню 44 рублей на одного жителя республики в год.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Карелия и внебюджетных источников
|
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Объем финансирования всего (тыс. рублей), в том числе: |
155442,6 |
25150,0 |
39319,0 |
37676,1 |
27512,2 |
25785,3 |
бюджет Республики Карелия (тыс. рублей) |
154704,6 |
25000,0 |
39169,0 |
37526,1 |
27362,2 |
25647,3 |
Внебюджетные источники (тыс. рублей) |
738,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
138,0 |
Приведенные предложения по финансированию расходов по Программе за счет средств бюджета Республики Карелия носят предельный (прогнозный) характер.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Карелия ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Карелия на соответствующий год.
Предусматривается внедрение типовых решений в сфере информационных технологий, разрабатываемых в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в интересах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Апробация типовых решений в сфере информационных технологий осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации на принципах софинансирования. Доработка типовых решений в сфере информационных технологий осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы.
Организационное обеспечение предполагает подготовку и утверждение регламентов, принятие нормативных правовых актов, решений по администрированию создаваемых информационных систем.
Информационное и техническое обеспечение предполагает использование программно-технических, информационных средств, баз данных разработчиков и исполнителей Программы, привлекаемых по результатам проведения конкурса на выполнение соответствующих работ.
Кадровое обеспечение предполагает использование кадрового потенциала всех субъектов, участвующих в реализации Программы, в том числе для проведения работ по координации деятельности участников реализации мероприятий и проектов Программы.
7. Оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого решения проблемы
При решении проблемы программно-целевым методом ожидаются следующие эффекты от реализации мероприятий и проектов Программы:
- законодательное, нормативное и правовое закрепление регламентов и порядков работы с республиканскими информационными ресурсами и информационными системами на стадиях производства, распространения и эксплуатации позволит значительно сократить трудозатраты на сбор, дополнительную обработку и интеграцию данных для информационной поддержки процессов управления;
- повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти Республики Карелия за счет сокращения затрат на дублирование работ, при многократном использовании сформированных и сопровождаемых региональных информационных ресурсов (на 10 процентов по оценкам Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации);
- не менее 30 процентов от общей суммы экономии средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов составит результат внедрения автоматизированной информационной системы государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия;
- снижение затрат органов государственной власти Республики Карелия на организацию обмена информацией на межведомственном уровне (на 25 процентов по оценкам Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации);
- обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти Республики Карелия, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами Российской Федерации своих конституционных прав и обязанностей;
- снижение трудозатрат при оказании государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Карелия (на 10 процентов по оценкам Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации);
- обновление медицинских технологий и методов управления здравоохранением, обеспечение мониторинга в целях стабилизации показателя общей заболеваемости населения;
- повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов в органах государственной власти.
Ожидается получение следующих результатов реализации мероприятий и проектов Программы в течение 2008-2012 годов:
- внедрение единого защищенного электронного документооборота во всех органах государственной власти Республики Карелия;
- объединение всех органов государственной власти Республики Карелия в единую сеть передачи данных;
- создание и развитие не менее 10 функциональных подсистем электронного правительства;
- наличие систем защиты в создаваемых автоматизированных информационных систем;
- создание единого Реестра республиканских государственных информационных ресурсов и систем;
- создание дополнительных 220 автоматизированных рабочих мест информационной системы государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия;
- создание информационно-справочной системы по вопросам получения государственных услуг и организация информационной поддержки до 50 государственных услуг в рамках правительственного портала "Карелия официальная";
- внедрение технологий интерактивного информационного взаимодействия в деятельность органов власти по предоставлению государственных услуг (до 15 услуг) в рамках правительственного портала "Карелия официальная";
- увеличение к 2012 году объемов размещенной информации на правительственном портале "Карелия официальная" более чем в 2 раза; привлечение на портал целевой аудитории и увеличение посещаемости до 4-5 тыс. посетителей в сутки; сохранение высоких позиций сервера в основных поисковых системах и каталогах;
- создание дополнительно 5 базовых геоинформационных моделей и 12 комплексных геоинформационных услуг в рамках построения единой государственной геоинформационной системы (ЕГИС РК);
- создание дополнительно 6 комплектов базовых пространственных данных (топографических и специализированных цифровых карт), 10 специальных ГИС, интегрируемых в ЕГИС РК, 10 проектов специализированных ГИС и проекта региональной ЕГИС РК, 5 базовых геоинформационных моделей и 12 комплексных геоинформационных услуг в рамках построения единой государственной геоинформационной системы;
- разработка и внедрение не менее 30 электронных административных регламентов в рамках проведения административной реформы;
- создание автоматизированных рабочих мест информационно-аналитической подсистемы электронного Правительства Республики Карелия - информационной системы статистических показателей социально-экономического положения муниципальных образований для органов власти Республики Карелия и органов местного самоуправления не менее чем в 10 органах исполнительной власти Республики Карелия, 18 муниципальных районах (городах);
- вариантное моделирование социально-экономического развития Республики Карелия с использованием результатов моделирования экономических, социальных, природных процессов (в том числе доступных пользователям через Интернет), а также для решения задач математического моделирования экономических, социальных и природных процессов в Республике Карелия;
- формирование актуальной и достоверной информации о жителях Республики Карелия, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на получение мер социальной поддержки и государственной социальной помощи;
- создание не менее 20 телемедицинских пунктов на территории республики, обеспечение возможности охвата телемедицинскими консультациями населения всех 18 муниципальных районов и городских округов Республики Карелия;
- в результате использования телемедицинских технологий снижение в 10 раз времени ожидания получения гражданами высококвалифицированной медицинской помощи, а также сокращение на 20 процентов расходов, связанных с необоснованной транспортировкой пациентов из муниципальных районов и городских округов Республики Карелия в государственные или федеральные учреждения здравоохранения;
- создание автоматизированных рабочих мест пользователей информационной системы, содержащей истории болезни жителей Республики Карелия (создание "электронного паспорта здоровья" жителей Республики Карелия) на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская больница им.В.А.Баранова", государственного учреждения здравоохранения "Детская республиканская больница", государственного учреждения здравоохранения "Республиканский перинатальный центр";
- проведение с использованием автоматизированных геоинформационных систем анализа ресурсной и инфраструктурной обеспеченности территорий республики в целях реализации проектов территориального планирования экономического и социального развития.
8. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики Карелия, ответственных за формирование и реализацию целевой Программы
В число органов исполнительной власти Республики Карелия, ответственных за формирование и реализацию Программы предлагается включить следующие органы государственной власти Республики Карелия:
- Администрация Главы Республики Карелия;
- Министерство экономического развития Республики Карелия;
- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия;
- Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия;
- Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Карелия;
- Министерство строительства Республики Карелия;
- Государственный комитет Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов;
- Управление государственной службы занятости населения Республики Карелия.
9. Основные направления финансирования, сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по 5 направлениям:
1) создание информационно-аналитической подсистемы электронного правительства;
2) создание функциональных подсистем электронного правительства;
3) создание интеграционных подсистем и подсистемы обеспечения взаимодействия электронного правительства;
4) создание общей информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства;
5) обеспечение информационной безопасности электронного правительства.
Для построения подсистем электронного правительства Республики Карелия планируется направить следующие объемы средств бюджета Республики Карелия и средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности:
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным направлениям (тыс. рублей)
Задачи, направления финансирования |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
|||||
всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Создание информационно-аналитической подсистемы электронного правительства | |||||||
Развитие информационных систем планирования и мониторинга экономических процессов и информатизации на территории Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия |
5475,0 |
250,0 |
280,0 |
4305,0 |
315,0 |
325,0 |
внебюджетные источники |
738,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
138,0 |
|
Ведение Реестра государственных информационных ресурсов Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия |
1390,0 |
240,0 |
260,0 |
290,0 |
300,0 |
300,0 |
Создание комплексной автоматизированной информационной системы, включающей информацию о социально-экономическом развитии административных территорий и республики в целом |
бюджет Республики Карелия |
4500,0 |
500,0 |
1200,0 |
1200,0 |
800,0 |
800,0 |
Планирование социально-экономического развития Республики Карелия с использованием результатов моделирования экономических, социальных, природных процессов |
бюджет Республики Карелия |
4600,0 |
- |
500,0 |
1400,0 |
1200,0 |
1500,0 |
Итого по направлению 1, |
|
16703,0 |
1140,0 |
2390,0 |
7345,0 |
2765,0 |
3063,0 |
в том числе: |
бюджет Республики Карелия |
15965,0 |
990,0 |
2240,0 |
7195,0 |
2615,0 |
2925,0 |
|
внебюджетные источники |
738,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
138,0 |
2. Создание функциональных подсистем электронного правительства | |||||||
Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота |
бюджет Республики Карелия |
11000,0 |
600,0 |
6000,0 |
3000,0 |
700,0 |
700,0 |
Обеспечение информационной и функциональной насыщенности официального портала органов государственной власти Республики Карелия и качества информационного обслуживания посетителей портала |
бюджет Республики Карелия |
6400,0 |
1000,0 |
1150,0 |
1250,0 |
1500,0 |
1500,0 |
Внедрение технологий электронного взаимодействия в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям на официальном портале органов государственной власти Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия |
6000,0 |
900,0 |
900,0 |
1200,0 |
1500,0 |
1500,0 |
Развитие автоматизированной информационной системы государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия |
18300,0 |
4500,0 |
7700,0 |
4100,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Создание и отработка технологической основы эффективного применения телемедицинских методов на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская больница им.В.А.Баранова" и тиражирование решений на другие учреждения здравоохранения Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия |
28388,6 |
2205,0 |
5900,0 |
7628,1 |
6742,2 |
5913,3 |
Формирование территориально распределенной базы данных, содержащей информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах Республики Карелия, имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с действующим законодательством |
бюджет Республики Карелия |
6450,0 |
1225,0 |
1583,0 |
1877,0 |
946,0 |
819,0 |
Совершенствование системы учета услуг, оказываемых населению, учета лекарственных средств, переход к использованию электронной истории болезни посредством внедрения медицинских информационных систем в деятельность учреждений здравоохранения Республики Карелия (создание "электронного паспорта здоровья" жителей Республики Карелия) |
бюджет Республики Карелия |
32971,0 |
10000,0 |
6276,0 |
5496,0 |
5609,0 |
5590,0 |
Развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных услуг, внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия |
12930,0 |
1200,0 |
3020,0 |
2740,0 |
2920,0 |
3050,0 |
Управление кадрами и профессиональным развитием сотрудников государственной гражданской службы |
бюджет Республики Карелия |
450,0 |
- |
450,0 |
- |
- |
- |
Итого по направлению 2 |
бюджет Республики Карелия |
122889,6 |
21630,0 |
32979,0 |
27291,1 |
20917,2 |
20072,3 |
3. Создание интеграционных подсистем и подсистемы обеспечения взаимодействия электронного правительства | |||||||
Создание единой интегрированной географической информационной системы Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия |
12850,0 |
1880,0 |
1450,0 |
3040,0 |
3830,0 |
2650,0 |
Итого по направлению 3 |
бюджет Республики Карелия |
12850,0 |
1880,0 |
1450,0 |
3040,0 |
3830,0 |
2650,0 |
4. Создание общей информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства | |||||||
Построение единой государственной сети передачи данных |
бюджет Республики Карелия |
3000,0 |
500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
Итого по направлению 4 |
бюджет Республики Карелия |
3000,0 |
500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
Всего по Программе, |
|
155442,6 |
25150,0 |
39319,0 |
37676,1 |
27512,2 |
25785,3 |
в том числе: |
бюджет Республики Карелия |
154704,6 |
25000,0 |
39169,0 |
37526,1 |
27362,2 |
25647,3 |
|
внебюджетные источники |
738,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
138,0 |
Направление 5 (обеспечение информационной безопасности электронного правительства Республики Карелия) включает реализацию мер по осуществлению доступа к подсистемам, регистрации и учета действий пользователей при работе с системами, мониторинга нарушений в области информационной безопасности, обеспечению антивирусной защиты, а также обеспечению защиты информации при ее передаче и обработке с использованием сертифицированных средств. Данные меры учитываются при проектировании каждой из подсистем электронного правительства.
10. Целевые индикаторы и показатели результатов, позволяющие оценивать ход реализации целевой Программы по годам
Мероприятия и проекты программы охватывают различные области деятельности, поэтому могут различаться по показателям, характеризующим достижение поставленных целей. Целевые индикаторы и показатели направлены на то, чтобы характеризовать степень и стадию реализации отдельных мероприятий и проектов Программы.
Целевые индикаторы и показатели результатов, позволяющие оценивать ход реализации Программы
(единиц)
Наименование задачи |
Показатели |
Базовое значение (2007 год) |
Значение показателя нарастающим итогом по годам |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействиия# на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота |
количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота |
60 |
60 |
500 |
800 |
800 |
800 |
Построение единой государственной сети передачи данных |
количество органов исполнительной власти Республики Карелия, подключенных к корпоративной сети передачи данных |
2 |
2 |
12 |
18 |
18 |
18 |
Развитие автоматизированной информационной системы государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия |
разработка программного обеспечения автоматизированной информационной системы (АИС ГиМЗ РК) государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
создание программно-технического комплекса автоматизированной информационной системы (АИС ГиМЗ РК) государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
создание автоматизированных рабочих мест доступа государственных и муниципальных заказчиков к информационной системе |
200 |
200 |
300 |
400 |
410 |
420 |
|
Создание единой географической информационной системы Республики Карелия |
количество базовых пространственных данных (топографических и специализированных цифровых карт), для ЕГИС РК и специализированных ГИС |
3 |
4 |
7 |
8 |
8 |
9 |
количество специальных ГИС, интегрируемых в ЕГИС РК |
2 |
3 |
4 |
6 |
8 |
12 |
|
количество проектов специализированных ГИС и ЕГИС РК |
3 |
4 |
5 |
7 |
9 |
13 |
|
количество базовых геоинформационных моделей, обеспеченных методиками аналитической обработки информации, региональными справочниками, классификаторами и организационно-технологичес-кими схемами обмена геоданными |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
количество комплексных информационных услуг с использованием специальных ГИС |
3 |
5 |
7 |
9 |
12 |
15 |
|
Моделирование социально-экономического развития Республики Карелия с использованием результатов моделирования экономических, социальных, природных процессов |
количество органов государственной власти Республики Карелия, участвующих в работах по моделированию |
0 |
- |
3 |
5 |
6 |
7 |
Ведение Реестра государственных информационных ресурсов Республики Карелия |
количество созданных и адаптированных в органах государственной власти Республики Карелия программно-технологических решений, обеспечивающих ведение Реестра информационных ресурсов |
0 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
количество органов государственной власти Республики Карелия, подключенных к централизованной базе Реестра |
1 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
|
Создание комплексной автоматизированной информационной системы, включающую# информацию о социально-экономическом развитии административных территорий и республики в целом |
количество органов государственной власти Республики Карелия подключенных к системе |
0 |
1 |
7 |
10 |
10 |
10 |
Создание и отработка технологической основы эффективного применения телемедицинских методов на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская больница им.В.А.Баранова" и тиражирование решений на другие учреждения здравоохранения Республики Карелия |
количество созданных точек подключения медицинских учреждений к защищенной сети передачи данных |
0 |
3 |
7 |
12 |
16 |
20 |
количество муниципальных районов (городов) Республики Карелия, имеющих точку подключения к защищенной сети передачи данных |
0 |
3 |
5 |
10 |
14 |
18 |
|
количество телемедицинских пунктов |
0 |
2 |
6 |
11 |
16 |
21 |
|
количество записей в базе данных диагностической информации - информационной основы "электронного паспорта здоровья" населения Республики Карелия |
0 |
3000 |
6000 |
9000 |
12000 |
15000 |
|
количество современных медицинских информационных ресурсов, к которым обеспечен оперативный доступ специалистов здравоохранения |
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
|
Формирование территориально-распределенной базы данных, содержащей информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах Республики Карелия, имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с действующим законодательством |
количество созданных автоматизированных мест пользователей системы |
0 |
150 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Совершенствование системы учета услуг, оказываемых населению, учета лекарственных средств, переход к использованию электронной истории болезни посредством внедрения медицинских информационных систем в деятельность учреждений здравоохранения Республики Карелия (создание "электронного паспорта здоровья" населения Республики Карелия) |
количество созданных автоматизированных рабочих мест пользователей информационной системы |
0 |
51 |
111 |
156 |
246 |
331 |
Обеспечение информационной и функциональной насыщенности официального портала органов государственной власти Республики Карелия и качества информационного обслуживания посетителей портала |
рост общего объема информационных материалов на портале (%) |
100 |
125 |
140 |
165 |
190 |
215 |
количество информационных материалов на английском и финском языках (шт.) |
750 |
800 |
1700 |
2700 |
3800 |
5100 |
|
количество информационных материалов (шт.) |
7000 |
7500 |
16000 |
26000 |
38000 |
53000 |
|
Развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных услуг, внедрение технологий электронного взаимодействия в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям Республики Карелия |
количество государственных услуг, по которым осуществляется информационная поддержка |
0 |
6 |
16 |
18 |
20 |
25 |
количество разработанных и внедренных электронных административных регламентов |
0 |
1 |
5 |
20 |
25 |
30 |
|
количество разработанных программно-технических решений, обеспечивающих предоставление государственных услуг населению и организациям с использованием информационно-коммуникационных технологий |
0 |
- |
- |
- |
2 |
5 |
|
количество консультаций и информационных услуг по вопросам трудоустройства, оказанных с использованием системы |
0 |
1000 |
3000 |
5000 |
7000 |
11000 |
|
Развитие информационных систем планирования и мониторинга экономических процессов и информатизации на территории Республики Карелия |
количество республиканских органов власти, подключенных к системе мониторинга информатизации |
0 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
количество разработанных программно-технологических решений, обеспечивающих проведение мониторинга информатизации в Республике Карелия |
0 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
периодичность проведения и представления результатов мониторинга (1 раз в год) |
1 |
1 |
2 |
4 |
4 |
4 |
|
Создание автоматизированной системы управления кадрами и профессиональным развитием сотрудников государственной гражданской службы |
количество органов государственной власти, подключенных к автоматизированной системе управления кадрами государственной гражданской службы |
0 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
11. Возможные способы формирования мероприятий целевой Программы
Мероприятия Программы формируются на основе Концепции региональной информатизации до 2010 года, Типовой программой использования информационных технологий в субъектах Российской Федерации в целях построения подсистем электронного правительства на единых с Российской Федерации подходах по следующим направлениям:
- построение элементов информационно-аналитической подсистемы, обеспечивающей возможность мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления по достижению целей социально-экономического развития республики;
- построение элементов функциональных подсистем, обеспечивающих потребности населения и органов государственной власти Республики Карелия в информационном обмене;
- построение интеграционных подсистем, обеспечивающих возможность организации и обеспечения электронного информационного взаимодействия подсистем электронного правительства, как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения;
- построение общей информационно-технологической инфраструктуры, обеспечивающей возможность совместного функционирования отдельных подсистем электронного правительства.
Достижение целей и решение задач информатизации Республики Карелия предусматривает реализацию мероприятий и проектов на основе следующих принципов:
1) системность - рассмотрение проектов Программы как элементов целостной системы;
2) согласованность - соответствие стратегии развития информатизации Республики Карелия основным направлениям и положениям концепций, программ и планов развития информатизации Российской Федерации;
3) преемственность - последовательная реализация основных положений Программы с использованием и развитием результатов выполнения мероприятий и проектов Программы 2004-2007 года;
4) модульность - построение информационных систем в виде относительно самостоятельных модулей (подсистем), позволяющих осуществлять их поэтапное внедрение и частичную модернизацию для повышения эффективности функционирования системы в целом;
5) совместимость (интегрируемость) - наличие в создаваемых информационных системах (подсистемах) блоков сопряжения для организации взаимодействия с другими информационными системами (подсистемами) или совместного использования информационных систем;
6) тиражируемость - разработка в процессе создания информационных систем стандартов, регламентов, технических требований, обеспечивающих минимизацию затрат при распространении и использовании созданных информационных систем.
12. Формы и методы управления реализацией целевой Программы
Управление и контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка разработки и реализации бюджетных целевых программ Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2004 года N 44-П.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел IV названного Порядка, утвержденного постановлением от 17 апреля 2006 г.
Государственный заказчик-координатор:
1) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой Программы;
2) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программному мероприятию, по которому он является государственным заказчиком;
3) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой Программы в целом, осуществляет координацию выполнения работ по программе в целом;
4) осуществляет мониторинг ежеквартальной отчетности по реализации целевой Программы, а также анализ рационального и эффективного использования средств;
5) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой Программы.
Государственный заказчик-координатор осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий и несет ответственность за выполнение целевой Программы в целом.
Государственный заказчик:
1) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
2) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программному мероприятию;
3) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Республики Карелии, выделяемых на их реализацию.
Дополнительно проводится оценка результатов реализации Программы в целом и по отдельным направлениям Советом по информатизации при Главе Республики Карелия на основе рассмотрения отчета государственного заказчика-координатора Программы о результатах реализации Программы по итогам очередного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 19 ноября 2007 г. N 414 р-П
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2007 г., N 11 (2), ст.1427