Постановление Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2010 г. N 294-П
"О долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и массового спорта в Республике Карелия" на 2011-2015 годы"
Постановлением Правительства Республики Карелия от 17 июля 2014 года N 228-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", статьей 2 Закона Республики Карелия от 12 января 2009 года N 1257-ЗРК "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Карелия", постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия", в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия в области физической культуры и спорта на территории Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и массового спорта в Республике Карелия" на 2011-2015 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Республики Карелия Алиханова Д.М.
Глава |
А.В. Нелидов |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и массового спорта в Республике Карелия" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2010 г. N 294-П)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной программы |
- долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и массового спорта в Республике Карелия" на 2011-2015 годы (далее - долгосрочная программа) |
Решение о разработке проекта долгосрочной программы Правительством Республики Карелия и одобрении концепции долгосрочной программы (номер и дата распоряжения) |
- распоряжение Правительства Республики Карелия от 27 апреля 2010 года N 156 р-П |
Решение об утверждении долгосрочной программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта) |
|
Государственные заказчики долгосрочной программы |
- Министерство образования Республики Карелия; Министерство строительства Республики Карелия |
Государственный заказчик-координатор долгосрочной программы |
- Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
Цель долгосрочной программы |
- создание условий, обеспечивающих возможность для жителей Республики Карелия вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре |
Задачи долгосрочной программы |
- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения Республики Карелия; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; развитие кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта; популяризация массового спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной программы и показатели эффективности |
- к концу 2015 года по сравнению с 2009 годом ожидается: рост доли жителей в Республике Карелия, систематически занимающихся физкультурой и спортом, с 15,3% до 30% в общей численности населения Республики Карелия (увеличение на 14,7 процентных пунктов); повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями с 27,4% до 27,9% (увеличение на 0,5 процентных пунктов); рост количества действующих физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом со 119 до 149 единиц (увеличение на 25,2%); рост доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 27,6% до 60% (увеличение на 32,4 процентных пункта); рост доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 0,8% до 10% (увеличение на 9,2 процентных пункта); рост доли населения, занятого в экономике Республики Карелия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 7,1% до 30% (увеличение на 22,9 процентных пункта); увеличение количества спортивных сооружений, расположенных на территории Республики Карелия с 1402 до 1426 (увеличение на 1,7%); повышение единовременной пропускной способности спортивных сооружений с 35,8 тысяч человек до 36,2 тысяч человек (увеличение на 1,1%); рост численности тренеров по видам спорта с 438 до 500 человек (увеличение на 14%); рост численности зрителей при проведении спортивных мероприятий с 5 тысяч до 18 тысяч человек (увеличение в 3,6 раза); рост численности участников массовых спортивных мероприятий с 31 тысячи до 50 тысяч человек (увеличение на 61,3%) |
Сроки реализации долгосрочной программы |
- 2011-2015 годы |
Перечень подпрограмм |
- нет |
Источники финансирования долгосрочной программы |
- бюджет Республики Карелия, бюджеты муниципальных образований в Республике Карелия, средства федерального бюджета и внебюджетные средства |
Система организации контроля за реализацией долгосрочной программы |
- Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму на основании представленных сведений от государственных заказчиков долгосрочной программы осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации долгосрочной программы, составляет ежеквартальный отчет о результатах реализации мероприятий долгосрочной программы, ежегодно проводит оценку эффективности реализации долгосрочной программы, готовит доклад о выполнении долгосрочной программы |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена долгосрочная программа
1. Развернутая постановка проблемы развития физической культуры и массового спорта в Республике Карелия, анализ причин её возникновения, обоснование связи с национальными и региональными приоритетами социально-экономического развития
В Республике Карелия на государственном уровне принимаются меры, направленные на обеспечение оптимальных условий для развития физической культуры и спорта.
С 2009 года вступил в силу Закон Республики Карелия от 12 января 2009 года N 1257-ЗРК "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Карелия", заключены соглашения о взаимодействии между Государственным комитетом Республики Карелия по физической культуре и спорту и администрациями муниципальных районов и городских округов по вопросам развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях.
В рамках реализации региональной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Карелия на 2006-2010 годы", одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 18 октября 2005 года N 295 р-П, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 17 ноября 2005 года N 2061-III ЗC, были заложены основы и реализованы конкретные мероприятия по совершенствованию организационно-управленческой деятельности и кадрового обеспечения, повышению качества и эффективности научно-методической деятельности, пропаганде, развитию массовой физической культуры, футбола, дзюдо, самбо и других видов спорта, подготовке спортивного резерва и развитию спорта высших достижений, а также укреплению материально-технической базы отрасли.
Республика Карелия принимает участие в реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7.
На начало 2009 года в Республике Карелия число занимающихся физической культурой и спортом в организованных формах составило 102531 человек или 14,9% от числа жителей в республике (на начало реализации программы - 13,8%). По итогам работы в 2008 году по этому показателю Республика Карелия занимает 5 место в Северо-Западном федеральном округе и 43 место в Российской Федерации.
В Республике Карелия культивируется 58 видов спорта, созданы и работают республиканские федерации по 45 видам спорта.
В структуру физкультурно-оздоровительного и спортивного движения в настоящее время входят 953 коллектива физической культуры, в том числе государственное учреждение Республики Карелия Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства", автономное учреждение Республики Карелия "Центральный республиканский стадион "Спартак", государственное унитарное предприятие Республики Карелия "Водно-спортивный центр", Олимпийский совет Республики Карелия, Карельская региональная общественная организация "Студенческий спортивный союз Республики Карелия", Карельское региональное отделение общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения "Юность России", Карельское региональное общественно-государственное объединение физкультурно-спортивного общества "Динамо", региональная общественная организация "Российская оборонная спортивно-техническая организация" Республики Карелия", 72 спортивных клуба, 5 специализированных детско-юношеских спортивных школ Олимпийского резерва, 24 детско-юношеские спортивные школы, 143 физкультурно-спортивных объединения и общества по месту жительства.
Всего в республике насчитывается 4 стадиона, 746 спортивных залов (в том числе 325 - стандартных размеров), Дворец спорта с искусственным льдом, 25 плавательных бассейнов, в том числе 5 - двадцати пяти метровых.
Завершено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в поселке Хийтола (Лахденпохский район) и плавательного бассейна с мини-аквапарком в городе Костомукше, продолжается строительство республиканского лыжного центра "Курган" в городе Петрозаводске.
В рамках Социального проекта Всероссийской политической партии "Единая Россия" в 2008 году на средства из федерального бюджета в Республику Карелия поступило спортивное оборудование на сумму 15 миллионов рублей.
В период с 2006 по 2010 год в рамках реализации национального инвестиционного проекта "Подарим детям стадион" и подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы" завершена реконструкция с укладкой искусственного покрытия на футбольных полях республиканского стадиона "Спартак", муниципального стадиона "Юность" в городе Петрозаводске, городских стадионов городов Сегежи, Олонца и Медвежьегорска.
Благодаря мерам, принятым в рамках реализации региональной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Карелия на 2006-2010 годы" и федеральных целевых программ в области физической культуры и спорта, была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии республики.
Однако, остались проблемы, которые, по оценке специалистов, не будут решены к 2011 году, даже при условии реализации указанной программы. Это такие проблемы как:
- недостаточная государственная поддержка общественных инициатив в области физической культуры и спорта;
- недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни;
- несоответствие инфраструктуры физической культуры и спорта, расположенной в Республике Карелия, целям развития массового спорта в регионе, а также ее моральное и физическое старение;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров.
На 9 единиц сократилось по сравнению с 2005 годом количество спортивных сооружений, в которых осуществляется физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, а также подготовка спортсменов высокого класса.
В соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р, уровень обеспеченности Республики Карелия спортивными сооружениями составляет 27,3% от нормативной потребности, что явно недостаточно.
Недостаточна эффективность взаимодействия между органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, а также общественными спортивными организациями в вопросах привлечения населения к регулярным занятиям спортом.
Не разработаны действенные механизмы государственной поддержки социально значимых проектов и инициатив общественных организаций, не предусмотрена поддержка волонтеров и тренеров-общественников, недостаточна поддержка стремления к занятиям спортом малообеспеченных категорий населения, а также привлечения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в спортивных клубах, кружках, секциях.
Занятия физической культурой и спортом для взрослого населения в Республике Карелия проводятся, в основном, на базе самодеятельных спортивных клубов, которые создаются не в зависимости от потребности населения, а исходя из возможностей кадрового потенциала и материально-технической базы.
Вопросами вовлечения занятого в экономике населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, которыми ранее активно и целенаправленно занимались профсоюзные комитеты, в настоящее время в организациях практически никто не занимается. В результате лишь 7,1% занятого в экономике населения республики регулярно занимаются физической культурой и спортом.
Существуют проблемы в организации физкультурных занятий в образовательных учреждениях. Всего 13,5 процентов посещающих дошкольные учреждения детей охвачены в настоящее время дополнительными организованными занятиями физической культурой и спортом.
В общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования к внеучебным занятиями# по физической культуре и спорту в Республике Карелия в 2008 году было привлечено 28,3% учащихся указанных учреждений (Федеральное государственное статистическое наблюдение по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте по состоянию на 31 декабря 2008 года"). В среднем по Российской Федерации данный показатель составил 34,5 процента.
Ежегодно сокращается численность учащихся детско-юношеских спортивных школ, за время реализации региональной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Карелия на 2006-2010 годы" с 2006 по 2008 год их численность сократилась в целом на 9,3 процента.
Для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни жителей в Карелии необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождении массового спорта и физической культуры, направленных на поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, основной целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта определено создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.
Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 4 июля 2006 года N 2520-III ЗС, основными задачами в области спорта определены содействие деятельности всех спортивных движений и развитию традиционных и массовых видов спорта в Республике Карелия, развитие массовой физической культуры и спорта по месту жительства, совершенствование физического воспитания детей и молодежи.
В Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС, отмечается, что главный ресурс Карелии - люди, способные к творческой деятельности и генерации новых идей, а инвестиции в человека, развитие человеческого капитала будут способствовать формированию населения республики как толерантной, образованной, поликультурной общности людей, способных обеспечить решение основных стратегических задач. Основной целью государственной политики в области физической культуры и спорта определено создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.
Реализация разрабатываемой долгосрочной программы будет непосредственно связана о целями и задачами, определенными в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными# распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р. Так, основным направлением государственной политики в сфере здоровья и демографии определена необходимость разработки и реализации комплексов мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, формированию эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания.
За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и массового спорта в Республике Карелия, которое произошло, в первую очередь, благодаря реализации региональной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Карелия на 2006-2010 годы". Однако уровень развития физической культуры и спорта в республике по-прежнему не соответствует общероссийским показателям.
При этом необходимо учитывать, что государственные средства, вложенные в организацию занятий граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни жителей республики.
2. Соответствие целей и задач долгосрочной программы полномочиям, отнесенным согласно действующему законодательству к ведению Республики Карелия
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта.
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Карелия от 12 января 2009 года N 1257-ЗРК "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Карелия" к полномочиям органов государственной власти Республики Карелия в области физической культуры и спорта относится принятие и реализация государственных региональных программ в области физической культуры и спорта.
3. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы развития физической культуры и массового спорта в Республике Карелия программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы
3.1. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере при отсутствии введения программно-целевого метода
Без использования программно-целевого метода основными недостатками в развитии физической культуры и спорта в Республике Карелия будут являться:
отсутствие единой системы планирования и использования инвестиций на развитие инфраструктуры спорта и использования иных ресурсов развития физической культуры и спорта в Республике Карелия;
длительный период, необходимый для достижения запланированного в Российской Федерации уровня привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
неурегулированными останутся вопросы межведомственной координации в области развития физической культуры и массового спорта.
Без долгосрочной программы невозможно в короткое время создать эффективные механизмы, обеспечивающие высокий уровень привлечения населения Республики Карелия к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом. Обеспеченность населения Республики Карелия спортивными сооружениями и, следовательно, доля жителей Республики Карелия, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, будут сокращаться, что окажет негативное влияние на развитие экономики республики за счет ухудшения состояния здоровья населения Республики Карелия и увеличение затрат на оказание медицинской помощи.
Анализ развития проблемной ситуации в инерционном варианте (т.е. без долгосрочной программы) по сравнению с инвестиционным вариантом (т.е. с учетом реализации мероприятий долгосрочной программы) с указанием соответствующих значений показателей на среднесрочную перспективу представлен в приложении N 1.
В инерциальном варианте развития проблемной ситуации прогнозируется снижение доли жителей в Республике Карелия, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Карелия по причине сокращения количества функционирующих в республике спортивных объектов и работающих тренеров по видам спорта, а также дальнейшего развития существующих тенденций сокращения количества детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях.
3.2. Возможные варианты решения проблемы, оценка соответствующих вариантам преимуществ и рисков
Существуют два возможных варианта решения проблемы:
первый вариант - программно-целевой с обеспечением финансирования программных мероприятий в запланированных объемах, позволяющий достичь цели и выполнить задачи долгосрочной программы;
второй вариант - реализация долгосрочной программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с запланированным. В этом случае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных мероприятиях. Однако без полного финансирования не представляется возможным в полной мере достичь поставленной цели и решить задачи долгосрочной программы, целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме.
Наиболее оптимальным представляется первый вариант решения проблемы.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение проблем, включая развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, за счет:
определения целей, задач, мероприятий и запланированных показателей результатов;
концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в области развития физической культуры и спорта в Республике Карелия;
повышения эффективности государственного управления в области физической культуры и спорта в Республике Карелия;
повышения результативности государственных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
В настоящее время реализуется федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", в рамках которой осуществляется строительство и реконструкция спортивных сооружений на условиях софинансирования за счет средств бюджетов разного уровня. Долгосрочная программа позволит обеспечить строительство и реконструкцию спортивных объектов на территории Республики Карелия при максимально эффективном использовании финансовых средств из бюджета Республики Карелия и местных бюджетов при условии взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Карелия.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности между всеми заинтересованными органами исполнительной власти;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации долгосрочной программы.
При реализации мероприятий долгосрочной программы в полном объеме доля жителей в Республике Карелия, систематически занимающихся физической культурой и спортом, возрастет с 14,9% в 2008 году до 30% в 2015 году.
Финансовый риск реализации долгосрочной программы связан с замедлением запланированных темпов развития расположенной в Республике Карелия инфраструктуры вследствие уменьшения поступлений из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия, а также разработкой проектно-сметной документации органами местного самоуправления. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Возможный риск реализации долгосрочной программы связан с неэффективным управлением долгосрочной программой, которое может привести к невыполнению установленных плановых значений показателей целей и задач долгосрочной программы, и обусловлен срывом мероприятий, неэффективным использованием ресурсов, повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию долгосрочной программы.
Способами ограничения этого риска являются: публикация данных о ходе финансирования долгосрочной программы, обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов, контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией долгосрочной программы, своевременная корректировка мероприятий долгосрочной программы.
II. Основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием показателей их достижения
Целью долгосрочной программы является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей Республики Карелия вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
Общеизвестно, что основы здорового образа жизни формируются в детстве, в связи с чем особое внимание должно уделяться развитию физической культуры и массового спорта среди детей, подростков и молодежи.
Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт имеют большое значение для социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Крайне низкой на протяжении последних лет остается доля женщин и жителей сельских поселений, занимающихся физической культурой и спортом.
В последние годы благодаря серьезному вниманию, уделяемому вопросам развития физической культуры и спорта в Республике Карелия, возросла потребность населения в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
По данным опроса, впервые проведенного в 2009 году Карельской государственной педагогической академией, в Республике Карелия свыше 60 процентов опрошенных занимаются физической культурой и спортом, в том числе около 30 процентов - дома и свыше 11 процентов - самостоятельно на плоскостных спортивных сооружениях.
При выборе места для занятий физической культурой и спортом свыше 30 процентов опрошенных учитывают место расположения спортивного объекта и свыше 25 процентов ориентируются на качество предоставляемых услуг.
Таким образом, в настоящее время спрос на физкультурно-спортивные услуги начал превышать предложение и на первый план выступают не вопросы привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а создание условий для обеспечения общедоступного набора жизненно необходимых физкультурно-спортивных услуг, в первую очередь за счет развития физической культуры и спорта по месту жительства граждан.
В процессе занятий физической культурой, по мере совершенствования уровня физической подготовленности, у занимающихся возникает потребность в выборе специализации по виду спорта, а впоследствии - желание принимать участие в соревнованиях, для реализации которых необходимо создать благоприятные условия, обеспечив содействие деятельности всех спортивных движений и развитию традиционных и массовых видов спорта в Республике Карелия.
Таким образом, для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения Республики Карелия;
2) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
3) развитие кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;
4) популяризация массового спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Показатели целей и задач долгосрочной программы по годам представлены в приложении N 2.
При условии реализации мероприятий долгосрочной программы планируются значительные улучшения таких показателей как: повышение обеспеченности населения Республики Карелия спортивными сооружениями, увеличения количества физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом.
По таким показателям, как количество действующих физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, количество обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, количество жителей Республики Карелия, занятых в экономике Республики Карелия, систематически занимающихся физической культурой и спортом, количество расположенных в Республике Карелия спортивных сооружений и их пропускная способность, количество тренеров, имеется статистическая отчетность.
Официальное статистическое наблюдение по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" в соответствии с постановлением Росстата от 3 апреля 2007 года N 30 ведет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
По таким показателям, как количество зрителей при проведении спортивных мероприятий и количество участников массовых спортивных мероприятий, статистическая отчетность отсутствует. Указанные показатели будут рассчитываться на основании отчетов главных судей о проведении соревнований.
III. Сроки и этапы реализации долгосрочной программы
Реализацию долгосрочной программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2011-2015 годы).
В 2011-2015 годах предусматривается реализация конкретных мероприятий долгосрочной программы по совершенствованию системы физического воспитания различных категорий и групп населения Республики Карелия, развитию инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, развитию кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Реализация долгосрочной программы может быть досрочно прекращена при условии выполнения запланированных мероприятий раньше указанного срока, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Этапы в долгосрочной программе не выделяются.
IV. Перечень программных мероприятий с указанием показателей результатов по каждому мероприятию
1. Обоснование выбора комплекса мероприятий
Для реализации поставленных целей и решения задач долгосрочной программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение мероприятий, перечень которых приведен в приложении N 3 к долгосрочной программе.
В течение 5 лет планируется строительство и реконструкция объектов спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан, производство и размещение рекламы, направленной на продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, подготовка и трансляция спортивных программ на телевидении и радио, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.
Развитие инфраструктуры массового спорта будет осуществляться на основе системного подхода, который предполагает использование типовых проектов с учетом климатических условий, привязки к местности и конкретных потребностей каждого муниципального образования.
Необходимым условием включения объектов в долгосрочную программу является наличие проектно-сметной документации и гарантия органов местного самоуправления в последующей эксплуатации за счет балансодержателя.
Реализация Программы позволит за пять лет значительно улучшить состояние спортивной инфраструктуры с учетом территориального планирования размещения спортивных объектов и стратегии каждого муниципального района и городского округа республики по развитию приоритетных видов спорта.
Задача значительного увеличения охвата жителей Республики Карелия занятиями физической культурой и спортом требует привлечения значительного числа тренеров, инструкторов и организаторов спортивной работы с населением. Реализовать указанную задачу исключительно силами государственных и муниципальных учреждений представляется затруднительной. Более рациональным и экономически выгодным представляется привлечение к решению этой задачи негосударственных некоммерческих спортивных организаций, существующих в настоящее время в Республике Карелия, а также стимулирование создания новых организаций в виде спортивных клубов по месту жительства и направление огромного потенциала некоммерческих спортивных организаций к решению главных задач развития физической культуры и массового спорта в Республике Карелия.
Программные мероприятия предусматривают также повышение квалификации специалистов, работающих в области физической культуры и спорта в Республике Карелия, повышение роли общественных организаций в развитии физической культуры и массового спорта в Республике Карелия, совершенствование системы проведения спортивных мероприятий, повышение их зрелищности, привлечение наибольшего количества участников и зрителей.
Основаниями для досрочного прекращения реализации долгосрочной программы являются несоответствие результатов выполнения долгосрочной программы целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставление отчетности о ходе реализации долгосрочной программы в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченными органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.
2. Прогнозируемый объём расходов на реализацию долгосрочной программы
При включении строительства запланированных спортивных объектов в Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, и физкультурных и спортивных мероприятий - в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на соответствующий год, прогнозируемый объем расходов составляет 2049870 тысяч рублей.
V. Механизм реализации долгосрочной программы
1. Исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, участвующие в реализации мероприятий долгосрочной программы
Государственным заказчиком-координатором долгосрочной программы является Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму.
Государственными заказчиками долгосрочной программы являются:
Министерство образования Республики Карелия;
Министерство строительства Республики Карелия.
2. Исполнители мероприятий долгосрочной программы.
Исполнители мероприятий долгосрочной программы определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Формы и методы управления, контроль за реализацией долгосрочной программы.
Управление реализацией долгосрочной программы осуществляется Государственным комитетом Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму.
До начала реализации долгосрочной программы Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики долгосрочной программы утверждают положения об управлении реализацией долгосрочной программой, определяющее:#
порядок формирования организационно-финансового плана реализации долгосрочной программы;
механизмы корректировки мероприятий долгосрочной программы в ходе её реализации;
процедуры обеспечения открытости информации о значениях целевых показателей и показателей результатов, результатах мониторинга реализации долгосрочной программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики долгосрочной программы:
осуществляют распределение средств бюджета Республики Карелия и средств из внебюджетных источников, в случае их привлечения, на реализацию программных мероприятий, ответственными за выполнение которых являются;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий долгосрочной программы;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий долгосрочной программы, обеспечивают эффективное использование средств бюджета Республики Карелия и средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
осуществляют ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации долгосрочной программы в соответствии с установленным Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
составляют ежеквартальный отчет о результатах реализации мероприятий долгосрочной программы;
ежегодно проводят оценку эффективности реализации долгосрочной программы, подготавливают доклад о выполнении долгосрочной программы.
Государственные заказчики долгосрочной программы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют государственному заказчику-координатору отчет по установленной форме о результатах реализации мероприятий, ответственными за выполнение которых они являются.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в уполномоченный орган сводный квартальный отчет по долгосрочной программе.
Государственные заказчики долгосрочной программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют государственному заказчику-координатору доклады о выполнении долгосрочной программы.
Государственный заказчик-координатор долгосрочной программы направляет в уполномоченный орган и Министерство финансов Республики Карелия ежегодно в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, сводный доклад о выполнении долгосрочной программы.
Государственные заказчики и государственный заказчик-координатор размещают в сети Интернет на своем сайте текст долгосрочной программы, доклады о реализации долгосрочной программы, информацию о конкурсах на участие в реализации долгосрочной программы, результаты мониторинга реализации долгосрочной программы, оценку значений целевых показателей и показателей результатов.
Ответственность за выполнение показателей по росту доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, росту доли населения, занятого в экономике Республики Карелия, систематически занимающихся физической культурой и спортом, возлагается на государственного заказчика-координатора долгосрочной программы.
Ответственность за выполнение показателей по росту количества спортивных сооружений, расположенных на территории Республики Карелия, и повышению единовременной пропускной способности спортивных сооружений возлагается на государственного заказчика-координатора долгосрочной программы и Министерство строительства Республики Карелия.
Ответственность за выполнение показателей по росту количества тренеров по видам спорта возлагается на Министерство образования Республики Карелия и государственного заказчика-координатора долгосрочной программы.
Ответственность за выполнение показателей по росту доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, росту количества зрителей при проведении спортивных мероприятий и количества участников массовых спортивных мероприятий возлагается на Министерство образования Республики Карелия и государственного заказчика-координатора долгосрочной программы.
Ответственность за выполнение показателей результатов программных мероприятий возлагается на государственных заказчиков и государственного заказчика-координатора долгосрочной программы в соответствии с прилагаемым перечнем программных мероприятий.
Ответственность за проведение ежеквартального и ежегодного мониторинга реализации долгосрочной программы, публикацию его результатов несут государственные заказчики и государственный заказчик-координатор в соответствии с указанным распределением ответственности по установленным в Программе показателям.
VI. Показатели эффективности, конечных и непосредственных результатов долгосрочной программы
Важнейшим результатом реализации долгосрочной программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни. Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Долгосрочная программа носит профилактический характер и затраты на ее реализацию несравненно ниже затрат на оказание и совершенствование лечебной помощи и лекарственного обеспечения, на содержание в специальных государственных учреждениях молодых правонарушителей, на создание специальных условий для наркоманов и алкоголиков, на социальную поддержку лиц, утративших трудоспособность и инвалидов.
Кроме того, в результате выполнения мероприятий долгосрочной программы предполагается строительство новых спортивных сооружений, для организации работы которых необходимо создать дополнительные рабочие места.
Показатели для оценки эффективности долгосрочной программы представлены в приложении N 4.
Значение показателя "доля жителей в Республике Карелия, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Карелия" определяется по следующей формуле:
Численность занимающихся физической культурой и спортом в Республике Карелия определяется на основании данных официального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте".
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями определяется по Методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р:
Единовременная пропускная способность физкультурно-спортивных сооружений Республики Карелия определяется на основании данных официального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте".
Приложение N 1
Анализ развития проблемной ситуации
Показатели |
Варианты развития |
2009 год |
Планируемые показатели по годам |
2015 год к 2009 году в % |
|||||
2010 год (оценка) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Доля жителей в Республике Карелия, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности населения Республики Карелия, процент |
инерционный |
15,3 |
16,0 |
16,0 |
15,9 |
15,8 |
15,7 |
15,6 |
уменьшение на 0,3 процентных пункта |
инвестиционный |
16,0 |
17,0 |
19,0 |
21,0 |
25,0 |
30,0 |
увеличение на 14,7 процентных пункта |
||
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, процент от норматива |
инерционный |
27,4 |
27,4 |
27,4 |
27,4 |
27,4 |
27,4 |
27,4 |
0 |
инвестиционный |
27,5 |
27,5 |
27,5 |
27,5 |
27,7 |
27,9 |
увеличение на 0,5 процентных пункта |
Приложение N 2
Показатели целей и задач долгосрочной программы по годам
N п/п |
Целевой показатель |
Содержание показателя, единицы измерения |
2009 год (базовый) |
Целевое значение показателя |
||||||
2010 год (оценка) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2015 год к базовому году, % |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Рост количества действующих физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом |
количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, единиц |
119 |
119 |
121 |
125 |
131 |
139 |
149 |
125,2 |
Задача 1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения Республики Карелия | ||||||||||
1. |
Рост доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, процент |
27,6 |
29,5 |
31 |
35 |
40 |
48 |
60 |
увеличение на 32,4 процентных пункта |
2. |
Рост доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, процент |
0,8 |
0,8 |
1 |
2 |
4 |
7 |
10 |
увеличение на 9,2 процентных пункта |
3. |
Рост доли занятых в экономике Республики Карелия, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
доля занятых в экономике Республики Карелия систематически занимающихся физической культурой и спортом, процент |
7,1 |
7,1 |
17 |
19 |
22 |
26 |
30 |
увеличение на 22,9 процентных пункта |
Задача 2. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства | ||||||||||
1. |
Рост количества спортивных сооружений, расположенных на территории Республики Карелия |
количество спортивных сооружений, единиц |
1402 |
1403 |
1406 |
1412 |
1416 |
1421 |
1426 |
101,7 |
2. |
Повышение единовременной пропускной способности спортивных сооружений |
единовременная пропускная способность спортивных сооружений, расположенных в Республике Карелия, тысяч человек |
35,8 |
35,7 |
35,7 |
35,8 |
35,9 |
36,0 |
36,2 |
101,1 |
Задача 3. Развитие кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта | ||||||||||
1. |
Рост численности тренеров по видам спорта |
численность тренеров по видам спорта, человек |
438 |
358 |
458 |
470 |
480 |
490 |
500 |
114 |
Задача 4. Популяризация массового спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом | ||||||||||
1. |
Рост численности зрителей при проведении спортивных мероприятий |
численность зрителей при проведении спортивных мероприятий в Республике Карелия, тысяч человек |
5 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
увеличение в 3,6 раза |
2. |
Рост численности участников массовых спортивных мероприятий |
численность участников массовых спортивных мероприятий, тысяч человек |
31 |
32 |
33 |
35 |
40 |
45 |
50 |
161 |
Приложение N 3
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Сроки реализации (годы) |
Ответственный исполнитель |
Показатели результата |
||||||
наименование, единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2015 год к 2011 году,% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача 1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения Республики Карелия | ||||||||||
1. |
Организация и проведение ежегодного конкурса проектов, направленных на совершенствование работы в сфере физической культуры и массового спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
количество внедренных проектов (ежегодно) |
4 |
5 |
7 |
9 |
10 |
250 |
2. |
Организация "Мастер-классов" и выступлений ведущих спортсменов, тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта в городских округах и муниципальных районах Республики Карелия |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
500 |
600 |
750 |
850 |
1000 |
200 |
3. |
Организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, тысяч человек |
21,0 |
21,5 |
22,0 |
23,0 |
25,0 |
119 |
4. |
Обеспечение участия жителей Республики Карелия в межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
250 |
270 |
290 |
300 |
330 |
132 |
5. |
Разработка мероприятий по развитию двигательной активности школьников в учебном процессе: - разработка образовательной программы по курсу "Физическая культура" (3 часа в неделю) |
2011-2015 |
Министерство образования Республики Карелия |
доля школьников, занимающихся 3 часа в неделю по курсу "Физическая культура", процент |
30 |
40 |
60 |
70 |
80 |
50 процентных пунктов |
6. |
Разработка мероприятий по развитию двигательной активности школьников во внеурочноеное# время: - изучение и внедрение опыта работы ДЮСШ по реализации краткосрочных программ общефизической подготовки на базе общеобразовательных школ |
2011-2015 |
Министерство образования Республики Карелия |
доля школьников, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, процент |
30 |
40 |
60 |
70 |
80 |
50 процентных пунктов |
7. |
Организация, проведение и участие на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, в том числе спартакиаде учащихся, Всероссийском фестивале "Президентские состязания", Всероссийской программе "ДРОЗД" среди дошкольных учреждений |
2011-2015 |
Министерство образования Республики Карелия |
численность участников, тысяч человек |
17 |
20 |
23 |
26 |
30 |
176,5 |
8. |
Разработка, издание и распространение рекомендаций по развитию детско-юношеского спорта по месту жительства на основе эффективного использования спортивных объектов образовательных учреждений |
2011-2015 |
Министерство образования Республики Карелия |
количество экземпляров, штук |
400 |
450 |
500 |
550 |
600 |
150 |
9. |
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с обучающимися на территории Республики Карелия, а также по месту жительства |
2011-2015 |
Министерство образования Республики Карелия |
численность участников, тысяч человек |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
166,7 |
10. |
Организация проведения мероприятий по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, человек |
845 |
1690 |
3380 |
5915 |
8450 |
1000 |
11. |
Организация и проведение республиканских смотров-конкурсов на лучшую постановку работы в области физической культуры и массового спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
количество участников конкурсов, организаций |
18 |
20 |
25 |
30 |
35 |
194,4 |
12. |
Проведение социологических исследований, направленных на выявление потребностей жителей Республики Карелия в занятиях физической культурой и спортом |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
охват целевой аудитории, тысяч человек |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
150 |
13. |
Организация работы "Площадок по здоровому образу жизни" в рамках межрайонных образовательных форумов "Молодежь в действии" |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
100 |
100 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Задача 2. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства1 | ||||||||||
14. |
Развитие инфраструктуры для игровых видов спорта в Республике Карелия: |
|
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму; Министерство строительства Республики Карелия; администрации Калевальского, Кондопожского, Лахденпохского муниципальных районов (по согласованию) |
количество жителей, занимающихся игровыми видами спорта, человек |
14500 |
14500 |
14500 |
15000 |
15100 |
104,1 |
в г. Кондопоге |
|
1100 |
1100 |
1100 |
1400 |
1400 |
127,2 |
|||
МОУ ДОД "СДЮСШОР" им.Щелгачева |
|
400 |
400 |
400 |
1000 |
1000 |
250 |
|||
- строительство спортивного комплекса (проектно-сметная документация с положительным заключением) |
2014 |
0 |
0 |
0 |
1000 |
1000 |
X |
|||
пос. Элисенваара Лахденпохского района |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
X |
|||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа" |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
X |
|||
- строительство спортивного комплекса (проектно-сметная документация с положительным заключением) |
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
X |
|||
в пос. Калевала |
|
300 |
300 |
300 |
500 |
500 |
250 |
|||
МУ "Районный дом культуры" |
|
0 |
0 |
0 |
200 |
200 |
X |
|||
- реконструкция здания и создание спортивного комплекса (проектно-сметная документация с положительным заключением) |
2014 |
0 |
0 |
0 |
200 |
200 |
X |
|||
15. |
Развитие инфраструктуры для плавания в Республике Карелия |
|
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму; Министерство строительства Республики Карелия; администрации Медвежьегорского муниципального района, Петрозаводского городского округа (по согласованию) |
количество жителей, занимающихся плаванием, человек |
4870 |
4870 |
4870 |
5870 |
6670 |
137 |
в г. Петрозаводске |
|
1530 |
1530 |
1530 |
2530 |
3330 |
217,6 |
|||
- строительство плавательного бассейна на пр. Комсомольский |
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
X |
|||
- строительство плавательного бассейна на ул. Хейкконена |
2014 |
0 |
0 |
0 |
500 |
500 |
X |
|||
- строительство плавательного бассейна в студенческом городке |
2014 |
0 |
0 |
0 |
500 |
500 |
X |
|||
- строительство плавательного бассейна в г. Медвежьегорске (разработана проектно-сметная документация) |
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300 |
X |
|||
16. |
Развитие инфраструктуры для хоккея и фигурного катания в Республике Карелия |
|
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму; Министерство строительства Республики Карелия; администрации Петрозаводского городского округа, Сегежского городского поселения (по согласованию) |
количество жителей, занимающихся хоккеем и фигурным катанием, человек |
1890 |
1890 |
1890 |
3115 |
3190 |
168,7 |
в г. Петрозаводске |
|
730 |
730 |
730 |
1830 |
1880 |
257,5 |
|||
- строительство крытого катка в пойме р. Неглинки (проектно-сметная документация с положительным заключением) |
2014 |
0 |
0 |
0 |
600 |
625 |
X |
|||
- строительство крытого катка на ул. Пархоменко |
2014 |
0 |
0 |
0 |
500 |
525 |
X |
|||
в г. Сегеже |
|
120 |
120 |
120 |
225 |
250 |
208,3 |
|||
- строительство крытого катка |
2014 |
|
0 |
0 |
0 |
125 |
150 |
X |
||
17. |
Развитие инфраструктуры для спортивной гимнастики в Республике Карелия |
|
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму; Министерство строительства Республики Карелия; администрация Петрозаводского городского округа (по согласованию) |
количество жителей, занимающихся спортивной гимнастикой, человек |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1300 |
108,3 |
в г. Петрозаводске |
|
450 |
450 |
450 |
450 |
550 |
122 |
|||
- строительство спортивного комплекса СОШ N 8 (разработана проектно-сметная документация) |
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
X |
|||
18. |
Развитие инфраструктуры для футбола в Республике Карелия |
|
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму; Министерство строительства Республики Карелия; администрации Петрозаводского городского округа, Кемского, Сортавальского муниципальных районов и Сегежского городского поселения (по согласованию) |
количество жителей, занимающихся футболом, человек |
9500 |
9500 |
9500 |
10150 |
11100 |
116,8 |
в г. Петрозаводске |
|
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
3000 |
120 |
|||
- строительство 5 плоскостных спортивных сооружений |
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
X |
|||
в г. Кеми |
|
500 |
500 |
500 |
700 |
700 |
140 |
|||
- реконструкция стадиона |
2014 |
500 |
0 |
0 |
700 |
700 |
140 |
|||
в г. Сортавале |
|
|
250 |
250 |
250 |
500 |
500 |
200 |
||
- реконструкция стадиона (разработана проектно-сметная документация) |
2014 |
|
250 |
0 |
0 |
500 |
500 |
200 |
||
в г. Сегеже |
|
|
1800 |
1800 |
1800 |
2000 |
2000 |
111 |
||
- 2-й этап строительства стадиона (проектно-сметная документация с положительным заключением) |
2014 |
|
1000 |
1000 |
1000 |
1200 |
1200 |
120 |
||
- строительство трех плоскостных спортивных сооружения# на территории Республики Карелия |
2015 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
450 |
X |
||
19. |
Развитие инфраструктуры для лыжного спорта и биатлона в Республике Карелия |
|
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму; Министерство строительства Республики Карелия |
количество жителей, занимающихся лыжными гонками и биатлоном, человек |
6000 |
6000 |
6000 |
6200 |
6200 |
103 |
в г. Петрозаводске |
|
1400 |
1400 |
1400 |
1600 |
1600 |
114,3 |
|||
- строительство 3-й и 4-й очереди Республиканского спортивного комплекса "Курган" (проектно-сметная документация с положительным заключением) |
2014 |
100 |
100 |
100 |
200 |
200 |
200 |
|||
20. |
Развитие инфраструктуры для единоборств в Республике Карелия |
|
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму; Министерство строительства Республики Карелия; администрация Петрозаводского городского округа (по согласованию) |
количество жителей, занимающихся единоборствами, человек |
4600 |
4600 |
4600 |
4600 |
5100 |
110,9 |
в г. Петрозаводске |
|
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
3100 |
119,2 |
|||
МУ "Дом бокса" |
|
800 |
800 |
800 |
800 |
1300 |
162,5 |
|||
- строительство спортивного комплекса (проектно-сметная документация с положительным заключением) |
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1300 |
X |
|||
21. |
Обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием физкультурно-спортивных организаций |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
количество организаций |
10 |
12 |
15 |
17 |
20 |
200 |
22. |
Обеспечение антитеррористической защищенности автономного учреждения Республики Карелия "Центральный республиканский стадион "Спартак" средствами технической защиты |
2011-2013 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников спортивно-массовых мероприятий, в отношении которых обеспечены меры защиты, тысяч человек |
40 |
43 |
46 |
49 |
52 |
130 |
Задача 3. Развитие кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта | ||||||||||
23. |
Организация и проведение семинаров по проблемам развития системы физического воспитания различных категорий и групп населения |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
500 |
550 |
600 |
650 |
700 |
140 |
24. |
Повышение квалификации специалистов, осуществляющих физкультурно-спортивную работу по месту жительства |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
300 |
25. |
Повышение квалификации в том числе: участников республиканского конкурса проектов по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях |
2011-2015 |
Министерство образования Республики Карелия |
численность специалистов, повысивших квалификацию, человек |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
300 |
специалистов адаптивной физкультуры |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
200 |
||||
26. |
Проведение республиканских семинаров-совещаний работников образовательных учреждений по актуальным проблемам физического воспитания детей и молодёжи, внедрения современных технологий физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном процессе |
2011-2015 |
Министерство образования Республики Карелия |
численность участников, человек |
310 |
330 |
355 |
380 |
400 |
129 |
27. |
Организация и проведение IV съезда работников физической культуры и спорта Республики Карелия |
2011 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
28. |
Обеспечение участия карельских специалистов в области физической культуры и спорта во Всероссийских и международных конференциях, семинарах, совещаниях, конгрессах, форумах и съездах по вопросам развития физической культуры и массового спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
200 |
29. |
Организация и проведение торжественных мероприятий для ветеранов карельского спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность ветеранов карельского спорта, охваченных мероприятиям#, человек |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
150 |
Задача 4. Популяризация массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом | ||||||||||
30. |
Создание и трансляция рекламных роликов, телевизионных и радио передач с участием ведущих карельских спортсменов, тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта |
гонгов |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
количество передач |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
100 |
31. |
Информационная и техническая поддержка единого сайта "Физическая культура и спорт в Республике Карелия" |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
количество пользователей сайта, тысяч человек |
23,0 |
23,5 |
24,0 |
24,5 |
25,0 |
108,7 |
32. |
Создание и размещение наружной рекламы, пропагандирующей физическую культуру, спорт, здоровый образ жизни |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
ежегодное увеличение количества баннеров для последующего размещения, штук |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
200 |
33. |
Подготовка, изготовление и распространение справочников, буклетов, сборников нормативных правовых актов, методических пособий по вопросам развития физической культуры и спорта, Олимпийского движения, а также размещение в республиканских и российских средствах массовой информации материалов о развитии физической культуры и спорта в Республике Карелия |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
количество изданных и опубликованных ежегодно материалов |
6 |
8 |
10 |
12 |
12 |
200 |
34. |
Проведение специализированных выставок в области физиической# культуры и массового спорта |
2012, 2014 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность посетителей выставки, тысяч человек |
0 |
3 |
0 |
5 |
0 |
X |
35. |
Организация и проведение республиканского конкурса среди журналистов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов развития физической культуры и массового спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников конкурса, человек |
25 |
30 |
35 |
35 |
40 |
160 |
36. |
Организация и проведение спортивных мероприятий, посвященных праздничным и знаменательным датам |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
количество проведенных мероприятий |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
160 |
37. |
Организация и проведение Фестиваля экстремальных видов спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
100 |
120 |
130 |
130 |
150 |
150 |
38. |
Организация спортивной программы в рамках международного инновационного форума "Гиперборея" |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 |
1500 |
150 |
39. |
Развитие Музея истории карельского спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность посетителей, человек |
500 |
750 |
1000 |
1250 |
1500 |
300 |
40. |
Подготовка, выпуск и распространение информационных материалов в том числе: - о физкультурно-оздоровительной работе в общеобразовательных школах; - о деятельности ДЮСШ |
2011, 2013, 2015 |
Министерство образования Республики Карелия |
количество экземпляров, тысяч штук |
0,4 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
125 |
1 При условии включения объектов в Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
Приложение N 4
Показатели эффективности долгосрочной программы
N п/п |
Целевой показатель |
Содержание показателя, единицы измерения |
2009 год (базовый) |
Целевое значение показателя |
||||||
2010 год (оценка) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2015 год к базовому году |
||||
1. |
Рост доли жителей Республики Карелия, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности населения Республики Карелия |
доля жителей Республики Карелия, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности населения Республики Карелия, процент |
15,3 |
16 |
17 |
19 |
21 |
25 |
30 |
увеличение на 14,7 процентных пункта |
2. |
Повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями |
уровень обеспеченности населения Республики Карелия спортивными сооружениями, процент |
27,4 |
27,5 |
27,5 |
27,5 |
27,5 |
27,7 |
27,9 |
увеличение на 0,5 процентных пункта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания условий, обеспечивающих возможность для жителей Республики Карелия вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом и получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре принята программа развития физической культуры и массового спорта
Программа рассчитана на 2011-2015 годы.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Республики Карелия, бюджетов муниципальных образований в Республике Карелия, средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
Прогнозируемый объём расходов на реализацию долгосрочной программы составляет 2049870 тысяч рублей.
В течение 5 лет планируется строительство и реконструкция объектов спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан, производство и размещение рекламы, направленной на продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, подготовка и трансляция спортивных программ на телевидении и радио, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.
Реализация Программы позволит за пять лет значительно улучшить состояние спортивной инфраструктуры с учетом территориального планирования размещения спортивных объектов и стратегии каждого муниципального района и городского округа республики по развитию приоритетных видов спорта.
Постановление Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2010 г. N 294-П "О долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и массового спорта в Республике Карелия" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Карелия" от 1 марта 2011 г. N 14, в Собрании законодательства Республики Карелия, 2010 г., N 12 (2), ст. 1705
Постановлением Правительства Республики Карелия от 17 июля 2014 года N 228-П настоящее постановление признано утратившим силу