Распоряжение Правительства Республики Карелия
от 22 марта 2008 г. N 128 р-П
11 сентября 2009 г.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Республики Карелия от 6 октября 2005 года N 909-ЗРК "О бюджетных целевых программах Республики Карелия":
1. Одобрить региональную целевую программу "Информатизация Республики Карелия" на 2008-2012 годы (далее - Программа).
2. Направить Программу на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия в установленном законодательством порядке.
Глава |
С.Л.Катанандов |
Региональная целевая программа
"Информатизация Республики Карелия" на 2008-2012 годы
(одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2008 г. N 128 р-П)
11 сентября 2009 г.
Паспорт
региональной целевой программы "Информатизация Республики Карелия" на 2008-2012 годы
1. Наименование Программы |
- |
региональная целевая программа "Информатизация Республики Карелия" на 2008-2012 годы (далее - Программа) |
2. Дата принятия решения о разработке проекта целевой программы Правительством Республики Карелия и утверждении концепции целевой программы |
- |
решение Совета по информатизации при Главе Республики Карелия от 27 февраля 2007 года; распоряжение Правительства Республики Карелия от 19 ноября 2007 года N 414 р-П |
3. Государственные заказчики Программы |
- |
Министерство экономического развития Республики Карелия; Администрация Главы Республики Карелия; Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия; Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия; Министерство природных ресурсов Республики Карелия; Министерство строительства Республики Карелия; Министерство труда и занятости Республики Карелия; Государственный комитет Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов |
4. Государственный заказчик - координатор Программы |
-
|
Министерство экономического развития Республики Карелия |
5. Основные разработчики Программы |
- |
Министерство экономического развития Республики Карелия; Администрация Главы Республики Карелия; Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия; Министерство природных ресурсов Республики Карелия; Региональный центр новых информационных технологий Петрозаводского государственного университета |
6. Цели Программы |
-
- |
повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти Республики Карелия информационно-коммуникационных технологий; расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав, повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг гражданам и организациям Республики Карелия с использованием информационно-коммуникационных технологий; |
|
- |
обеспечение доступности и повышение качества специализированной медицинской помощи и социальной поддержки для жителей Республики Карелия путем поэтапного внедрения дистанционного оказания высококвалифицированной помощи населению с использованием современных информационно-коммуникационных технологий |
7. Задачи Программы |
-
-
-
-
-
-
- |
обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Карелия; создание единой интегрированной географической информационной системы Республики Карелия; развитие информационных систем планирования и мониторинга социально-экономических процессов и информатизации на территории Республики Карелия; повышение эффективности управления кадрами и профессиональным развитием государственных гражданских служащих; обеспечение актуальности и своевременности информации о деятельности органов государственной власти Республики Карелия в сети Интернет, обеспечение информационной и функциональной насыщенности официального портала органов государственной власти Республики Карелия; развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных услуг, внедрение технологий электронного взаимодействия в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям Республики Карелия; внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в области здравоохранения и социальной поддержки населения Республики Карелия |
8. Важнейшие целевые показатели и индикаторы |
-
-
-
-
-
-
- |
более 20 разработанных в рамках Программы автоматизированных информационных систем для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Карелия; не менее 19 органов государственной власти, имеющих абонентские пункты доступа к информационной системе межведомственного электронного документооборота; не менее 7 государственных информационных систем, доступ к которым обеспечен на межведомственном уровне; не менее 5 разработанных и введенных в эксплуатацию в рамках Программы программно-технических решений, обеспечивающих предоставление государственных услуг населению и организациям с использованием электронных средств коммуникаций; увеличение более чем в 2 раза объема и повышение качества информации о деятельности органов государственной власти Республики Карелия, доступной в открытых сетях; не менее 25 государственных услуг, предоставляемых населению с применением современных информационных технологий |
9. Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2008-2012 годы, реализация Программы будет осуществляться без выделения этапов |
10. Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования Программы в 2008-2012 годах - 155442,6 тыс. рублей, в том числе: 2008 г. - 25150,0 тыс. рублей; 2009 г. - 39319,0 тыс. рублей; 2010 г. - 37676,1 тыс. рублей; 2011 г. - 27512,2 тыс. рублей; 2012 г. - 25785,3 тыс. рублей. Источники финансирования: средства бюджета Республики Карелия - 155442,6 тыс. рублей |
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
-
-
-
-
-
- |
создание и ввод в эксплуатацию 23 подсистем электронного правительства Республики Карелия; обеспечение доступа 19 органов государственной власти Республики Карелия не менее чем к 7 -# межведомственным информационным системам; снижение затрат органов государственной власти Республики Карелия на организацию обмена информацией на межведомственном уровне; обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти Республики Карелия, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами Российской Федерации своих конституционных прав и обязанностей; снижение трудозатрат при оказании государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Карелия; создание единого реестра республиканских государственных информационных ресурсов и обеспечение к нему доступа в компьютерных сетях общего пользования |
12. Система организации контроля за реализацией Программы, периодичность отчета исполнителей, дата представления материалов |
-
-
- |
ежегодный отчет Министерства экономического развития Республики Карелия на Совете по информатизации при Главе Республики Карелия; ежеквартальный отчет государственных заказчиков Министерству экономического развития Республики Карелия; ежегодный доклад главных распорядителей бюджетных средств о результатах основных направлений деятельности Министерству экономического развития Республики Карелия и Министерству финансов Республики Карелия |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа, обоснование необходимости их решения программно-целевыми методами
По мере развития и проникновения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) во все сферы общественной жизни органы государственной власти Республики Карелия все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества и количества предоставляемых услуг населению при сохранении или пропорциональном увеличении количества государственных служащих. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения и бизнеса.
В настоящее время созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата и построения подсистем электронного правительства Республики Карелия на основе широкого использования ИКТ. В целом решены задачи, связанные с формированием в органах государственной власти современной базовой информационно-технологической инфраструктуры. В основном удовлетворены потребности органов государственной власти в вычислительной технике, формируются территориально распределенные ведомственные компьютерные сети, реализуются проекты по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных на органы государственной власти функций. В сети Интернет функционирует официальный сервер органов государственной власти Республики Карелия "Карелия официальная", на котором размещается нормативная правовая, справочная и оперативная информация. В рамках реализации административной реформы ведется системная работа по описанию функций и процессов государственного управления, анализу возможностей их оптимизации и совершенствования на основе применения современных технологий.
Вместе с тем сохраняются значительные различия между органами государственной власти Республики Карелия по использованию в своей деятельности ИКТ, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. Основная доля бюджетных расходов приходится на приобретение и установку компьютерного и сетевого оборудования, что в целом свидетельствует о недостаточном уровне развития и использования прикладных информационных систем, а также доминировании технического подхода к решению задач информатизации. Решением проблемы является создание необходимых межведомственных информационных систем с централизованным администрированием, обеспечением доступа к работе с ними государственных служащих, организации ведомственных рабочих мест.
Получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти, в большинстве случаев требует их личного обращения в органы государственной власти, а также предоставления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени как населения, так и государственных служащих и создает значительные неудобства для населения. Автоматизация рутинных операций в результате создания соответствующих автоматизированных информационных систем, разработка и внедрение регламентов работы информационных систем, организация предоставления информации и услуг с использованием ИКТ позволяет сократить время в расчете на 1 оказываемую услугу, расширить круг пользователей, качество и количество информационных услуг.
Сведения, содержащиеся в сформированных ведомственных информационных системах, зачастую недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в них данных. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качества государственных услуг, предоставляемых населению. Создание межведомственных информационных систем, предусматривающих изначальную стандартизацию форматов хранения и обмена данными, централизованную актуализацию данных, позволяет обеспечить рост оперативности подготовки управленческих решений, повысить качество государственных услуг.
Проблема отсутствия развитой инфраструктуры для обеспечения обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями становится особенно актуальной по мере дальнейшего проникновения ИКТ в социально-экономическую сферу и развития государственных информационных систем Республики Карелия. Создание и развитие единой информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства Республики Карелия позволяет обеспечить эффективное электронное информационное взаимодействие органов исполнительной власти Республики Карелия как между собой, так и с организациями и гражданами. При этом значительно сокращаются затраты на обеспечение межведомственного взаимодействия.
Общий уровень профессиональной подготовки работников органов государственной власти по владению современными ИКТ остается недостаточно высоким, что является особенно критичным в связи с внедрением в деятельность органов государственной власти все более сложных и комплексных решений. Современные информационные технологии позволяют обеспечить непрерывное повышение квалификации государственных служащих в форме очно-дистанционного обучения, сокращающего сроки переподготовки и повышающего оперативность повышения квалификации.
В настоящее время отсутствуют автоматизированные информационные системы, необходимые для эффективного решения задач по развитию экономики и социальной сферы, определенных органами государственной власти Российской Федерации. Указанные системы должны быть направлены на обеспечение решения задач планирования новых производств и текущего устойчивого функционирования существующих, включая ресурсное и инфраструктурное обеспечение соответствующих проектов. Современные географические информационные системы обеспечивают возможность не только пространственного учета и визуализации важнейших факторов развития (инфраструктура пространственных данных), но и позволяют обеспечить вариантное моделирование процессов развития конкретных производств с детализацией оценок по решению отдельных вопросов сырьевого, кадрового, инфраструктурного обеспечения развития различных экономических проектов, их влияния на существующие экономические системы и подсистемы. При использовании для целей планирования географических информационных систем обеспечивается наиболее полный учет значимых для развития экономических проектов факторов, что увеличивает глубину прорабатываемых вопросов в кратчайшие сроки, повышает качество подготавливаемых решений, обеспечивает системность решения проблем. Более того, созданная инфраструктура пространственных данных с успехом может быть использована при решении различных прикладных задач, с прогрессивным сокращением условно постоянных затрат по мере их дальнейшего использования.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования ИКТ в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их минимизация требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти республики.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости государственных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в государственном управлении, а также значительно минимизировать возможные риски, связанные с реализацией Программы, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.
Существующий уровень концептуальной и технической проработки указанных вопросов позволяет рассчитывать на успешную реализацию такой политики при условии адекватного организационного и ресурсного обеспечения. При этом результатом выполнения Программы будет повышение результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на внедрение ИКТ в деятельность органов государственной власти республики.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации
Мероприятия настоящей Программы являются инструментом поэтапного построения в Республике Карелия подсистем электронного правительства Республики Карелия и направлены на повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг.
Целями Программы являются:
1) повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти Республики Карелия ИКТ;
2) расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав, повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг гражданам и организациям Республики Карелия с использованием ИКТ;
3) обеспечение доступности и повышение качества специализированной медицинской помощи и социальной поддержки для жителей Республики Карелия путем поэтапного внедрения дистанционного оказания высококвалифицированной помощи населению с использованием современных ИКТ.
Для достижения целей Программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Карелия;
2) создание единой интегрированной географической информационной системы Республики Карелия;
3) развитие информационных систем планирования и мониторинга социально-экономических процессов и информатизации на территории Республики Карелия;
4) повышение эффективности управления кадрами и профессиональным развитием государственных гражданских служащих;
5) обеспечение актуальности и своевременности информации о деятельности органов государственной власти Республики Карелия в сети Интернет, обеспечение информационной и функциональной насыщенности официального портала органов государственной власти Республики Карелия;
6) развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных услуг, внедрение технологий электронного взаимодействия в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям Республики Карелия;
7) внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в области здравоохранения и социальной поддержки населения Республики Карелия.
Приоритетные задачи информатизации также формируются и закрепляются в отраслевых программах на определенный период, исходя из основных направлений государственной политики социально-экономического развития республики.
Программа конкретизирует положения Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года в части использования ИКТ в деятельности органов государственной власти Республики Карелия.
На решение задач, указанных в разделе 10.2.25 "Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и Информационное общество" Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года, направлено создание системы комплексного формирования, защиты, распространения и использования региональных информационных ресурсов с учетом потребностей органов государственной власти Республики Карелия и населения республики.
Выполнение Программы в 2008-2012 годах осуществляется по трем направлениям:
1) развитие и поддержка автоматизированных информационных систем, созданных в рамках республиканской целевой программы "Информатизация Республики Карелия на 2004-2007 годы";
2) создание новых информационных систем, направленных на построение электронного правительства Республики Карелия, в том числе внедрение типовых решений, разработанных в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)";
3) планомерное построение государственной сети передачи данных, связывающей все органы государственной власти Республики Карелия.
Создаваемые в рамках Программы подсистемы электронного правительства Республики Карелия имеют различное информационное и функциональное наполнение, предназначены для автоматизации рабочих процессов в различных сферах деятельности, различных органов власти, имеют различный круг пользователей в лице органов исполнительной власти, поэтому существенно отличаются по набору целевых показателей. Кроме того, при выборе целевых показателей для оценки результативности выполнения отдельных проектов и их этапов предпочтение отдавалось целевым показателям, значение которых зависит от объемов финансирования, выделяемого на их реализацию по годам.
Учитывая вышеизложенное, по каждой подсистеме электронного правительства Республики Карелия сформированы целевые показатели, обеспечивающие пропорциональный объемам финансирования ее поэтапный (по годам) процесс создания, опытной эксплуатации, ввод в промышленную эксплуатацию, обеспечение доступа к работе с функционалом системы органов исполнительной власти.
Основные целевые индикаторы и показатели результативности выполнения мероприятий Программы в 2008-2012 годах приведены в приложении N 1.
III. Система мероприятий Программы
Программа предусматривает последовательное построение электронного правительства Республики Карелия, в рамках которого предполагается реализация мероприятий, формирующих основные подсистемы электронного правительства Республики Карелия по следующим направлениям:
1. Создание информационно-аналитической подсистемы электронного правительства Республики Карелия
Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства Республики Карелия направлена на решение задачи 3 Программы и должна обеспечивать информационную и функциональную (сервисы) поддержку процессов мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития республики, развития процессов информатизации, моделирование возможных путей повышения эффективности государственного управления в республике по достижению целей, определенных Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года, настоящей Программой.
Для построения информационно-аналитической подсистемы электронного правительства Республики Карелия необходимо осуществить ряд следующих основных мероприятий:
- создание комплексной информационной системы статистических показателей социально-экономического положения муниципальных образований и республики в целом для органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления. Проект направлен на обеспечение государственных служащих необходимой информацией о социально-экономическом развитии муниципальных образований и республики в целом с помощью ИКТ. Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием республики базируется на использовании информационной системы, которая позволяет предоставить необходимые актуализированные показатели состояния и уровня развития муниципальных образований и республики в целом. Первый этап в создании такой информационной системы реализован на базе ведомственной информационной системы в Министерстве экономического развития Республики Карелия в соответствии с п.1.3 республиканской целевой программы "Информатизация Республики Карелия на 2004-2007 годы". Вместе с тем информация, содержащаяся в системе, востребована, как минимум, еще семью органами государственной власти республики, а также муниципальными образованиями. Таким образом, создание межведомственной комплексной информационной системы позволит организовать для органов государственной власти Республики Карелия оперативный доступ к информационным ресурсам статистических показателей социально-экономического положения муниципальных образований и Республики Карелия в целом, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений на основе единой информационной базы, что должно обеспечить большую согласованность действий;
- в целях реализации Закона Республики Карелия от 26 марта 2007 года N 1066-ЗРК "О государственных электронных информационных ресурсах Республики Карелия" необходимо продолжить развитие и ведение информационной системы "Реестр информационных ресурсов Республики Карелия". Проект направлен на концентрацию информации о созданных информационных ресурсах в рамках единой системы учета, используемой для принятия решений, направленных на исключение дублирования работ при создании новых баз данных, а также на предоставление государственных услуг населению и организациям республики по поиску необходимой информации. Вместе с тем возникает необходимость расширения данных работ в части обеспечения учета, с соответствующим описанием, информационных систем;
- проведение ежегодного мониторинга процессов информатизации в Республике Карелия направлено на повышение эффективности принятия управленческих решений в области информатизации республики. Реализация соответствующего мероприятия Программы позволит наиболее точно проводить анализ и прогнозировать состояние и развитие телекоммуникаций, центров обработки информации, спектра оказываемых государственных услуг населению и организациям республики, кадрового обеспечения. Результаты мониторинга планируется регулярно рассматривать на Совете по информатизации при Главе Республики Карелия с принятием соответствующих решений по приоритетным направлениям построения электронного правительства Республики Карелия, объемам финансирования проведения необходимых работ;
- создание автоматизированной системы планирования градостроительной деятельности и сопровождения проектов. Проект направлен на повышение эффективности реализации государственной политики в области строительства в Республике Карелия. В рамках реализации проекта планируется создание системы, содержащей информацию о развитии территорий, получаемой в результате проведения работ по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства;
- планирование социально-экономического развития Республики Карелия в условиях многообразия видов собственности, вариантов принятия решения, потенциального конфликта интересов становится все более востребованным аналитическим инструментом, необходимым для формирования согласованных и обоснованных подходов к планированию развития отдельных секторов экономики и социальной сферы. Высокопроизводительные вычисления стали ключевым фактором развития важнейших отраслей экономики развитых государств. Центры высокопроизводительных вычислений дают мощный толчок развитию инновационной экономики и способствуют притоку инвестиций. Использование ресурсов центров высокопроизводительных вычислений позволяет аккумулировать в рамках решения отдельных задач большие объемы информации по природным, социально-экономическим и культурно-историческим ресурсам, осуществлять обработку информации с использованием сложных алгоритмов (моделей, в том числе с использованием методов математического моделирования), обеспечивать представление итогов моделирования в виде различных экономических, экологических, социальных параметров. В результате проведения работ обеспечивается возможность накопления информации, отработанных моделей, результатов моделирования и их использования при оценке последствий реализации отдельных экономических и социальных проектов развития, при принятии управленческих решений по вопросам социально-экономического развития, при разработке долгосрочных планов территориального развития.
2. Создание функциональных подсистем электронного правительства Республики Карелия
Функциональные подсистемы электронного правительства Республики Карелия направлены на решение задач, определенных в пунктах 1, 3-7 раздела II Программы в целях обеспечения потребностей населения и органов государственной власти Республики Карелия в информационном обмене и включают в себя реализацию следующих проектов:
- внедрение единой системы электронного документооборота в органах государственной власти Республики Карелия. Поэтапная реализация данного проекта позволит повысить эффективность работы в органах государственной власти республики за счет сокращения времени на обработку бумажных носителей информации, перехода на работу в рамках электронных административных регламентов и внедрения системы оперативного и иерархированного контроля исполнения документов. Внедрение системы электронного документооборота позволит обеспечить постепенный переход на безбумажный документооборот с применением электронных цифровых подписей и средств криптографической защиты информации;
- ведение и развитие программно-информационного комплекса "Единая система учета движения алкогольной продукции". Реализация проекта позволяет оперативно получать информацию в целях систематизации и анализа объемов реализации алкогольной продукции на территории Республики Карелия в разрезе муниципальных образований, лицензиатов, ассортимента. Предусматривается наращивание функционала комплекса, его доработка, связанная с изменениями федерального законодательства;
- создание функциональной подсистемы электронного правительства Республики Карелия "Управление кадрами государственной гражданской службы Республики Карелия". Реализация проекта позволит создать единую автоматизированную систему по сбору информации, управлению кадрами государственной гражданской службы, ведению Реестра государственных служащих Республики Карелия в целях повышения эффективности системы управления кадрами государственной гражданской службы;
- в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Республики Карелия, информирования граждан о результатах социально-экономического развития республики и отдельных муниципальных образований в рамках создания электронного правительства Республики Карелия предусматривается развитие и сопровождение портала органов государственной власти "Карелия официальная". Реализация проекта позволит содействовать повышению качества и доступности государственных услуг, расширить возможность доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, расширить и повысить эффективность информационного взаимодействия органов власти с населением, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и сферой бизнеса, содействовать расширению международных контактов и интеграции республики в российское и мировое информационное пространство. Необходимо развитие портала в направлении расширения количества и повышения качества государственных услуг населению и бизнесу, предоставляемых в электронной форме;
- развитие функциональности автоматизированной информационной системы государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия. В 2005 году создана и внедрена в эксплуатацию автоматизированная информационная система государственного заказа Республики Карелия (АИС ГЗ РК). В 2006 году в АИС ГЗ РК введена электронная цифровая подпись, обеспечено согласованное информационное взаимодействие с федеральным Порталом государственных закупок. Обеспечена возможность проведения электронных торгов. Действующая иерархированная структура АИС ГЗ РК включает в себя более 200 рабочих мест (к системе подключены все государственные заказчики и бюджетополучатели Республики Карелия). Вместе с тем в соответствии с изменениями в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд" внесенными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ предусматривается к 2011 году сформировать единое информационное пространство государственного и муниципального заказа на уровне Российской Федерации. С 1 января 2011 года отменяется обязательная публикация в официальных печатных изданиях субъектов Российской Федерации и муниципалитетах. На данный момент созданы все предпосылки для объединения всех процессов, происходящих на уровне бюджета Республики Карелия и местных бюджетов по формированию, размещению и исполнению бюджетных заказов. Проект направлен на создание единого информационного пространства на территории республики в области государственного и муниципального заказа, что в конечном итоге приведет к значительной экономии средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов, снижению трудозатрат на планирование, организацию, проведение и исполнение государственных и муниципальных закупок;
- разработка и внедрение электронных административных регламентов, реализуемых посредством применения ИКТ. Проект направлен на обеспечение реализации административной реформы на территории Республики Карелия в целях повышения эффективности государственного управления, содействие повышению качества и доступности государственных услуг, обеспечение взаимодействия различных ведомственных информационных систем в рамках реализации общих административных процедур;
- создание интегрированной информационной среды Республики Карелия для предоставления государственных услуг населению по вопросам занятости, труда и охраны труда в соответствии с утвержденными административными регламентами органов государственной власти Республики Карелия. Проект направлен на расширение и повышение качества государственных услуг населению республики в сфере занятости и обучения, а также для расширения доступа к информационным системам и услугам службы занятости населения жителей сельской местности, особенно в отдаленных районах со слаборазвитой транспортной инфраструктурой;
- создание телемедицинской сети Республики Карелия на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская больница им.В.А.Баранова" и тиражирование решений на другие учреждения здравоохранения Республики Карелия. Реализация проекта позволит обеспечить доступность и повысить качество специализированной медицинской помощи для жителей Республики Карелия через организацию взаимодействия лечебно-профилактических учреждений муниципальных районов и городских округов республики со специализированными учреждениями здравоохранения путем поэтапного внедрения дистанционного оказания высококвалифицированной помощи населению с использованием современных ИКТ и интеллектуального потенциала специалистов государственных учреждений здравоохранения;
- создание функциональной подсистемы электронного правительства Республики Карелия - подсистемы учета предоставленных лицам, имеющим право на получение социальной поддержки, льгот, пособий, дотаций, субсидий и произведенных по ним выплат (создание автоматизированной системы "Социальная карта жителя Республики Карелия"). Необходимым условием эффективного оказания государственных услуг государственными учреждениями социальной защиты - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия является полнота, достоверность и своевременность получения необходимой информации. Проект направлен на повышение эффективности предоставления гарантированных мер социальной поддержки граждан в рамках переданных полномочий и законодательства Республики Карелия. Создание государственной информационной системы социальной защиты населения Республики Карелия позволит выйти на новый качественный уровень предоставления государственных услуг населению Республики Карелия за счет устранения дублирования данных путем интеграции имеющихся информационных систем и предоставления регламентированного доступа к содержащимся в них данным с учетом требований по защите персональных данных о гражданах Республики Карелия;
- создание "электронного паспорта здоровья" населения Республики Карелия. Реализация проекта направлена на повышение качества услуг, оказываемых населению республики, повышение эффективности системы учета лекарственных средств, переход к использованию электронной истории болезни. Проект предполагает комплексное внедрение медицинских информационных систем в деятельность государственных учреждений здравоохранения Республики Карелия: обеспечение вычислительной техникой, программным обеспечением, создание локальных вычислительных сетей, развитие системы защиты персональных данных.
3. Создание интеграционных подсистем и подсистемы обеспечения взаимодействия электронного правительства Республики Карелия
Концепцией региональной информатизации до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р, предусматривается создание в субъектах Российской Федерации ряда интеграционных подсистем, обеспечивающих возможность организации и обеспечения электронного информационного взаимодействия подсистем электронного правительства региона как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения.
Одной из интеграционных подсистем является единая географическая информационная система, обеспечивающая инфраструктуру хранения пространственных данных.
Решение задачи, определенной пунктом 2 раздела II Программы предусматривает реализацию следующих проектов и подсистем единой географической информационной системы:
- создание базовых пространственных данных (цифровая топографическая карта М 1:100000);
- создание подсистемы "Лесной фонд Республики Карелия";
- создание подсистемы "Объекты культурного наследия Республики Карелия";
- создание подсистемы "Природные ресурсы Республики Карелия";
- создание подсистемы "Инфраструктура энергетических объектов Республики Карелия";
- создание подсистемы "На карте Карелии" - республиканской системы представления в Интернет информации на базе открытых данных и системы оказания информационных услуг органам государственной власти и местного самоуправления Республики Карелия с использованием геоинформационных технологий.
4. Создание общей информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Республики Карелия
Информационно-технологическая инфраструктура электронного правительства Республики Карелия призвана обеспечивать возможность совместного функционирования отдельных подсистем электронного правительства Республики Карелия и представляет собой создание корпоративной сети передачи данных органов исполнительной власти Республики Карелия на основе оптоволоконных линий связи.
Реализация проекта решает задачу, определенную пунктом 1 раздела II Программы путем обеспечения возможности защищенного электронного информационного обмена между органами государственной власти Республики Карелия в целях повышения эффективности функционирования межведомственных информационных систем и интеграции с общей информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня.
5. Обеспечение информационной безопасности электронного правительства Республики Карелия
В целях обеспечения защиты электронного правительства региона, его отдельных подсистем, региональных информационных систем и информационного обмена от несанкционированного доступа, изменения и хищения, а также в целях предотвращения утечек информации в Республике Карелия реализуется единая политика обеспечения информационной безопасности и реализована соответствующая подсистема.
Политика обеспечения информационной безопасности устанавливает:
- классификацию объектов электронного правительства региона по необходимому уровню обеспечения защиты информации и общие требования к ним;
- критерии отнесения объектов системы электронного правительства региона к системам, требующим защиты, и перечень необходимых мер по обеспечению их защиты;
- порядок согласования требований к отдельным подсистемам электронного правительства региона, а также аттестации объектов электронного правительства Республики Карелия согласно действующему законодательству и рабочим документам Федеральной службы по техническому и экспертному контролю Российской Федерации;
- порядок доступа к подсистемам электронного правительства региона.
Подсистема обеспечения информационной безопасности электронного правительства Республики Карелия включает функции осуществления доступа к подсистемам, регистрации и учета действий пользователей при работе с системой, мониторинга нарушений в области информационной безопасности, обеспечения антивирусной защиты, а также обеспечения защиты информации при ее передаче и обработке с использованием сертифицированных средств.
Сроки реализации каждого мероприятия, а также целевые индикаторы и показатели результатов, позволяющие оценивать ход реализации мероприятий Программы, приведены в приложении N 1.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы на 2008-2012 годы предусматривается в объеме 155442,6 тыс. рублей из средств бюджета Республики Карелия.
Финансирование Программы на 2008-2012 годы по задачам и распределение по государственным заказчикам приведено в приложениях N 2, 3.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Карелия ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Карелия на соответствующий год и перспективного финансового плана на три года. В случае изменения финансирования мероприятий Программы сроки их реализации, а также показатели результативности, подлежат уточнению.
Предусматривается внедрение типовых решений в сфере информационных технологий, разрабатываемых в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в интересах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Апробация типовых решений в сфере информационных технологий осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации на принципах софинансирования. Доработка типовых решений в сфере информационных технологий осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы.
Организационное обеспечение предполагает подготовку и утверждение регламентов, принятие нормативных правовых актов, принятие решений по администрированию создаваемых информационных систем, обучению пользователей работе с создаваемыми подсистемами электронного правительства Республики Карелия.
Информационное и техническое обеспечение предполагает использование программно-технических, информационных средств, баз данных разработчиков и исполнителей Программы, привлекаемых по результатам проведения конкурса на выполнение соответствующих работ.
Кадровое обеспечение предполагает использование кадрового потенциала всех субъектов, участвующих в реализации Программы, в том числе для проведения работ по координации деятельности участников реализации мероприятий и проектов Программы.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы и оценка ее эффективности
Государственная политика по организации и координации деятельности в сфере информатизации Республики Карелия должна быть направлена на создание основ и условий производства и использования информационных ресурсов на базе законодательно согласованных основ единого республиканского информационного пространства и построения электронного правительства Республики Карелия. Это обеспечит реализацию конституционного права граждан на информацию, необходимый уровень информированности населения республики, эффективность деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
В результате реализации Программы ожидается:
- законодательное, нормативное и правовое закрепление регламентов и порядков работы с республиканскими информационными ресурсами и информационными системами на стадиях производства, распространения и эксплуатации, которое позволит значительно сократить трудозатраты на сбор, дополнительную обработку и интеграцию данных для информационной поддержки процессов управления;
- повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти Республики Карелия за счет сокращения затрат на дублирование работ, при многократном использовании сформированных и сопровождаемых региональных информационных ресурсов (на 10 процентов по оценкам Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации);
- не менее 30 процентов от общей суммы экономии средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов составит результат внедрения автоматизированной информационной системы государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия;
- снижение затрат органов государственной власти Республики Карелия на организацию обмена информацией на межведомственном уровне (на 25 процентов по оценкам Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации);
- обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти Республики Карелия, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами Российской Федерации своих конституционных прав и обязанностей;
- снижение трудозатрат при оказании государственных услуг в сфере социальной поддержки населения Республики Карелия (на 10 процентов по оценкам Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации);
- обновление медицинских технологий и методов управления здравоохранением, обеспечение мониторинга в целях стабилизации показателя общей заболеваемости населения;
- повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов в органах государственной власти.
Ожидается получение следующих результатов реализации мероприятий и проектов Программы в течение 2008-2012 годов:
- внедрение единого защищенного электронного документооборота во всех органах государственной власти Республики Карелия;
- объединение всех органов государственной власти Республики Карелия в единую сеть передачи данных;
- создание и развитие не менее 10 функциональных подсистем электронного правительства Республики Карелия;
- наличие систем защиты в создаваемых автоматизированных информационных системах;
- создание единого реестра республиканских государственных информационных ресурсов и систем;
- создание дополнительных 220 автоматизированных рабочих мест информационной системы государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия;
- создание информационно-справочной системы по вопросам получения государственных услуг и организация информационной поддержки до 50 государственных услуг в рамках официального портала органов государственной власти Республики Карелия;
- внедрение технологий интерактивного информационного взаимодействия в деятельность органов государственной власти Республики Карелия по предоставлению государственных услуг (до 15 услуг) в рамках официального портала органов государственной власти Республики Карелия;
- увеличение к 2012 году объемов размещенной информации на официальном портале органов государственной власти Республики Карелия более чем в два раза; привлечение на портал целевой аудитории и увеличение посещаемости до 4-5 тысяч посетителей в сутки; сохранение высоких позиций сервера в основных поисковых системах и каталогах;
- создание к 2012 году дополнительно 127 номенклатурных листов цифровых топографических карт (масштаб 1:100000) с атрибутивными базами данных по их объектному составу;
- создание семи проектов (комплектов проектной документации) геоинформационных систем для органов государственной власти Республики Карелия;
- создание более 30 тематических картографических баз данных, 19 тематических разделов (подсистем единой географической информационной системы Республики Карелия);
- создание 21 типового решения для оказания услуг с использованием геоинформационных технологий.
- разработка и внедрение не менее 30 электронных административных регламентов в рамках проведения административной реформы;
- создание автоматизированных рабочих мест информационно-аналитической подсистемы электронного правительства Республики Карелия - информационной системы статистических показателей социально-экономического положения муниципальных образований для органов власти Республики Карелия и органов местного самоуправления не менее чем в 10 органах исполнительной власти Республики Карелия, 18 муниципальных районах (городах);
- вариантное моделирование социально-экономического развития Республики Карелия с использованием результатов моделирования экономических, социальных, природных процессов (в том числе доступных пользователям через Интернет), а также для решения задач математического моделирования экономических, социальных и природных процессов в Республике Карелия;
- формирование актуальной и достоверной информации о жителях Республики Карелия, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на получение мер социальной поддержки и государственной социальной помощи;
- создание не менее 20 телемедицинских пунктов на территории республики, обеспечение возможности охвата телемедицинскими консультациями населения всех 18 муниципальных районов и городских округов Республики Карелия;
- в результате использования телемедицинских технологий снижение в 10 раз времени ожидания получения гражданами высококвалифицированной медицинской помощи, а также сокращение на 20 процентов расходов, связанных с необоснованной транспортировкой пациентов из муниципальных районов и городских округов Республики Карелия в государственные или федеральные учреждения здравоохранения;
- создание автоматизированных рабочих мест пользователей информационной системы, содержащей истории болезни жителей Республики Карелия (создание "электронного паспорта здоровья" жителей Республики Карелия) на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская больница им.В.А.Баранова", государственного учреждения здравоохранения "Детская республиканская больница", государственного учреждения здравоохранения "Республиканский перинатальный центр";
- проведение с использованием автоматизированных геоинформационных систем анализа ресурсной и инфраструктурной обеспеченности территорий республики в целях реализации проектов территориального планирования экономического и социального развития.
Повышение эффективности реализации Программы обеспечивается в результате оперативного использования на практике автоматизированных рабочих процессов, реализованных на основе эффективных электронных административных регламентов с использованием современных информационных технологий.
VI. Механизм реализации Программы
Управление и контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с разделом V Порядка разработки и реализации бюджетных целевых программ Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2004 года N 44-П, а также в соответствии с положением об управлении реализацией Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "17 апреля 2006 г."
Государственный заказчик-координатор:
1) ежегодно подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой Программы;
2) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программному мероприятию, по которому он является государственным заказчиком;
3) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой Программы в целом, осуществляет координацию выполнения работ по Программе в целом;
4) осуществляет мониторинг ежеквартальной отчетности по реализации целевой Программы, а также анализ рационального и эффективного использования средств;
5) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой Программы.
Государственный заказчик-координатор осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий и несет ответственность за выполнение целевой Программы в целом.
Государственные заказчики:
1) ежегодно подготавливают в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям;
2) осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программному мероприятию;
3) несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств бюджета Республики Карелии, выделяемых на их реализацию.
Дополнительно проводится оценка результатов реализации Программы в целом и по отдельным направлениям на Совете по информатизации при Главе Республики Карелия на основе рассмотрения отчета государственного заказчика-координатора Программы о результатах реализации Программы по итогам очередного года.
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 11 сентября 2009 г. N 355 р-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Целевые индикаторы и показатели результатов, позволяющие оценивать ход реализации Программы
11 сентября 2009 г.
(единиц)
Приложение N 2
Распределение финансирования мероприятий Программы по задачам
N п/п |
Наименование задачи |
Объем финансирования из бюджета Республики Карелия по годам, тыс. рублей |
|||||
всего |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. |
Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Карелия |
14000,0 |
1100,0 |
8500,0 |
3000,0 |
700,0 |
700,0 |
2. |
Создание единой географической информационной системы Республики Карелии (ЕГИС РК) |
12850,0 |
1880,0 |
1450,0 |
3040,0 |
3830,0 |
2650,0 |
3. |
Развитие информационных систем планирования и мониторинга социально-экономических процессов и информатизации на территории Республики Карелия |
16703,0 |
1140,0 |
2390,0 |
7345,0 |
2765,0 |
3063,0 |
4. |
Повышение эффективности управления кадрами и профессиональным развитием государственных гражданских служащих |
450,0 |
- |
450,0 |
- |
- |
- |
5. |
Обеспечение актуальности и своевременности информации о деятельности органов государственной власти Республики Карелия в сети Интернет, обеспечение информационной и функциональной насыщенности официального портала органов государственной власти Республики Карелия |
6400,0 |
1000,0 |
1150,0 |
1250,0 |
1500,0 |
1500,0 |
6. |
Развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных услуг, внедрение технологий электронного взаимодействия в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям Республики Карелия |
37230,0 |
6600,0 |
11620,0 |
8040,0 |
5420,0 |
5550,0 |
7. |
Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в области здравоохранения и социальной поддержки населения Республики Карелия |
67809,6 |
13430,0 |
13759,0 |
15001,1 |
13297,2 |
12322,3 |
|
Всего по Программе |
155442,6 |
25150,0 |
39319,0 |
37676,1 |
27512,2 |
25785,3 |
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 11 сентября 2009 г. N 355 р-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
Распределение финансирования мероприятий Программы по государственным заказчикам
11 сентября 2009 г.
(тыс. рублей)
N п/п |
Государственные заказчики |
Сумма |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Министерство экономического развития Республики Карелия |
39836,0 |
7240,0 |
10653,0 |
9235,0 |
6745,0 |
5963,0 |
2. |
Администрация Главы Республики Карелия |
33287,0 |
2800,0 |
11687,0 |
6700,0 |
6300,0 |
5800,0 |
3. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
67809,6 |
13430,0 |
13759,0 |
15001,1 |
13297,2 |
12322,3 |
4. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
5180,0 |
300,0 |
2120,0 |
1490,0 |
320,0 |
950,0 |
5. |
Министерство строительства Республики Карелия |
4000,0 |
- |
- |
4000,0 |
- |
- |
6. |
Министерство природных ресурсов Республики Карелия |
2800,0 |
800,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
7. |
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
1380,0 |
80,0 |
300,0 |
400,0 |
350,0 |
250,0 |
8. |
Государственный комитет Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов |
1150,0 |
500,0 |
300,0 |
350,0 |
- |
- |
|
Всего за счет средств бюджета Республики Карелия |
155442,6 |
15150,0 |
31739,0 |
44455,1 |
32903,2 |
31195,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 22 марта 2008 г. N 128 р-П
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2008 г., N 3 (2), ст.337
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 20 декабря 2013 г. N 856 р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2012 г. N 692 р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 16 апреля 2011 г. N 179 р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 11 сентября 2009 г. N 355 р-П