Письмо Министерства регионального развития РФ
от 27 ноября 2009 г. N 39708-ИП/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение Министерства строительства Хабаровского края от 13.11.2009 N 05.1-8814 и сообщается следующее.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Учитывая изложенное, применения положений Федерального закона от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в том числе и по вопросам о порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (включение в твердые цены тех или иных затрат) и порядке расчетов за выполненные работы (прочие затраты) по государственным контрактам с твердой договорной ценой, рекомендуется обращаться в Минэкономразвития России.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного Федерального закона N 94-ФЗ следует читать как "21 июля 2005 г."
При этом согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. В соответствии с п. 1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Минрегион России рекомендует начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) определять базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
При этом взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Кроме того, Минрегион России сообщает, что разработка новой редакции МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" будет завершена в 2010 году.
Директор |
И.В. Пономарёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Исключение составляют, например, случаи заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии.
Начальная (максимальная) цена госконтракта определяется заказчиком строительства. Рекомендовано ее рассчитывать базисно-индексным способом.
При этом применяют индексы изменения сметной стоимости, действующие на момент объявления торгов. Также используют прогнозные индексы-дефляторы с учетом планируемых квартальных объемов работ.
Взаиморасчеты производят в порядке, предусмотренном госконтрактом, в пределах твердой договорной цены.
Письмо Министерства регионального развития РФ от 27 ноября 2009 г. N 39708-ИП/08
Текст письма официально опубликован не был