Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1.2. Показатели, характеризующие уровень жизни населения
1.2.1. Демография
На протяжении нескольких лет демографическая ситуация в Ивановской области характеризуется снижением общей численности населения. Это результат отрицательного сальдо естественного воспроизводства.
Среднегодовая численность постоянного населения Ивановской области в 2014 году составила 1040 тыс. человек. Удельный вес городского населения в общей численности населения региона составил 81,2%, сельского населения - 18,8 процентов. Плотность населения региона на начало 2015 года составила 48,4 человека на 1 кв. км.
Удельный вес численности населения Ивановской области в общей численности населения Российской Федерации и ЦФО составляет соответственно порядка 0,7% и 2,7%.
По итогам 2014 года коэффициент рождаемости составил 11,2 человека на 1000 жителей, коэффициент смертности - 16,4 человека на 1000 населения, коэффициент естественной убыли - 5,3 человека на 1000 жителей.
По-прежнему во всех муниципальных образованиях Ивановской области число умерших людей превышает число родившихся. Однако в городских округах Иваново и Шуя, а также в Ивановском и Шуйском муниципальных районах среднегодовая численность постоянного населения в 2014 году несколько увеличилась по отношению к 2013 году за счет миграционного прироста, который превысил естественную убыль населения.
По итогам 2014 года наибольший коэффициент рождаемости сложился в Юрьевецком муниципальном районе, где данный показатель превысил 12 родившихся на 1000 жителей. Наименьший коэффициент рождаемости отмечен в Лухском муниципальном районе - 6,9 родившихся на 1000 населения. Максимальный коэффициент смертности зафиксирован в Пучежском муниципальном районе - 26,9 человека на 1000 жителей. В городских округах Иваново, Кохма и Тейково, а также в Ивановском и Шуйском муниципальных районах по итогам 2014 года сложился наименьший коэффициент смертности - менее 15 человек на 1000 жителей. Наименьший коэффициент естественной убыли в расчете на тысячу жителей отмечен в городском округе Тейково (2,1), Ивановском муниципальном районе (2,5), городском округе Кохма (2,9), Шуйском муниципальном районе (3,2), а также в городском округе Иваново (3,4).
В 2015 году численность постоянного населения Ивановской области оценивается на уровне 1034,8 тыс. человек, что меньше аналогичного показателя за истекший год 0,5%. Показатели, характеризующие демографическую ситуацию в Ивановской области, в текущем году ожидаются следующими:
- коэффициент рождаемости увеличится до 11,3 человека на 1000 населения;
- коэффициент смертности снизится и составит 16,2 человека на 1000 населения;
- естественная убыль снизится до 4,86 человека на 1000 жителей.
В 2015 году наибольшие коэффициенты рождаемости ожидаются в Юрьевецком муниципальном районе (14,4 человека на 1000 жителей), Тейковском муниципальном районе (13,6 человека на 1000 жителей). В городских округах Тейково и Вичуга, а также в Верхнеландеховском и Приволжском муниципальных районах данный показатель оценивается более 12 человек родившихся на 1000 жителей. Минимальным данный показатель прогнозируется в Лухском муниципальном районе (7,4 родившихся на 1000 населения). Как и в 2014 году, самый высокий коэффициент смертности ожидается в Пучежском муниципальном районе - 25,2 человека на 1000 жителей, а самый меньший - в Шуйском муниципальном районе - 13,6 человека на 1000 жителей. Наиболее низкие коэффициенты естественной убыли (менее 3 человек на 1000 жителей) ожидаются в городских округах Тейково (1,9) и Кохма (2,7), Ивановском (2,0) и Шуйском (2,3) муниципальных районах.
В 2016 году среднегодовая численность населения Ивановской области по прогнозу составит 1030,9 тыс. человек, в 2017 году - 1027,5 тыс. человек, в 2018 году - 1024,4 тыс. человек. Коэффициент рождаемости увеличится с 11,5 человека на 1000 населения в 2016 году до 11,9 человека на 1000 жителей в 2018 году. На протяжении всего прогнозного периода ожидается снижение коэффициента смертности и к 2018 году он достигнет значения 13,9 человека на 1000 жителей. Динамика естественной убыли населения сократится и к 2018 году составит 1,98 человека на 1000 населения.
Прогноз развития демографической ситуации в Ивановской области на 2016 - 2018 годы рассчитан с учетом сложившихся тенденций, анализа половозрастной структуры населения и миграционной ситуации. На протяжении прогнозного периода предполагается дальнейшее сокращение численности населения области, но с замедлением темпов снижения численности.
Улучшению демографической ситуации в Ивановской области будет способствовать дальнейшая реализация мер на федеральном и областном уровнях, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения области, увеличение рождаемости и продолжительность жизни, сокращение уровня смертности, формирование мотивации для ведения здорового образа жизни.
В целях стимулирования рождаемости с 2011 года в Ивановской области внедрена дополнительная мера поддержки женщин, родивших (усыновивших) третьего или последующих детей, мужчин, являющихся единственными усыновителями троих и более детей, в виде бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства или организации личного подсобного хозяйства (Закон Ивановской области от 31.12.2002 N 111-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации").
По состоянию на 01.01.2015 в Ивановской области предоставлены в собственность многодетным семьям 2138 земельных участков, в том числе в 2014 году - 1175 земельных участков.
С целью закрепления положительной динамики роста количества многодетных семей Ивановской областной принят Закон Ивановской области от 10.02.2012 N 7-ОЗ "О региональном материнском (семейном) капитале в Ивановской области", которым предусмотрена форма регионального материнского (семейного) капитала в виде единовременной денежной выплаты за счет средств областного бюджета в размере 53 тыс. рублей при рождении (усыновлении) третьего или последующего ребенка (детей). Данная мера поддержки семей введена на территории Ивановской области с 01.07.2012. В настоящее время региональный материнский (семейный) капитал получили 2754 семьи, в том числе в 2014 году - 1244 семьи.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" принят Закон Ивановской области от 29.06.2012 N 48-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате семьям на третьего и последующих детей". Закон предусматривает ежемесячную денежную выплату, как дополнительную меру социальной поддержки, семьям граждан Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ивановской области, при рождении (усыновлении) после 31.12.2012 третьего и (или) последующих детей. Размер данной денежной выплаты соответствует величине прожиточного минимума для детей и утверждается ежеквартально. На 01.01.2015 размер выплаты составляет 7672 рубля; выплата произведена 1859 получателям, в том числе в 2014 году - 1119 получателям.
1.2.2. Труд и занятость
Прогноз социально-экономического развития Ивановской области в части показателей, характеризующих "трудовую" составляющую, базировался на основных демографических процессах, характерных для Ивановской области.
Основной тенденцией прогнозного периода будет являться сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, и как следствие, снижение численности трудовых ресурсов.
Прогноз численности трудовых ресурсов рассчитывался с учетом демографического фактора, а также сложившихся тенденций в области формирования и использования трудовых ресурсов.
Исходя из этого, на протяжении всего прогнозного периода сохранится тенденция уменьшения трудовых ресурсов. К 2018 году численность трудовых ресурсов снизится до 604,7 тыс. человек.
Ситуация на рынке труда в Ивановской области характеризуется следующими показателями.
На 01.05.2015 численность официальных безработных составила порядка 7 тыс. человек, уровень безработицы - 1,29% к экономически активному населению.
Одной из причин роста безработицы является снижение спроса на рабочую силу. Потребность в работниках, заявленная работодателями в службу занятости, на 01.05.2015 насчитывала не более 8 тысяч человек.
В Ивановской области отмечается достаточно высокий разрыв в уровне безработицы между отдельными районами области. По состоянию на 01.05.2015 наименьший уровень безработицы отмечался в городском округе Иваново, городском округе Шуя и Шуйском муниципальном районе (0,6%), наибольший - в Ильинском (5,0%), Юрьевецком (4,3%) и Верхнеландеховском (4,1%) муниципальных районах.
"Уровень безработицы в разрезе муниципальных образований Ивановской области на 1 мая 2015 года"
По прогнозу в 2016 - 2018 годах численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, составит порядка 7 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,3% - 1,2% от численности экономически активного населения Ивановской области.
В 2014 году среднемесячная номинальная заработная плата одного работника увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 8,3% и составила по предварительным данным 20552,8 рубля.
Среди муниципальных образований наиболее высокий уровень заработной платы по итогам 2014 года отмечался в городском округе Иваново (23214 рублей), Ивановском (22507,9 рубля) и Комсомольском (20709,6 рубля) муниципальных районах, наиболее низкий - в Вичугском (11752 рубля), Шуйском (13078 рублей) муниципальных районах.
"Сравнительная динамика среднемесячной заработной платы в разрезе муниципальных образований за 2014 год (полный круг предприятий)"
Оценка уровня заработной платы в 2015 году рассчитана с учетом сложившейся социально-экономической ситуации в Ивановской области, обусловленной сложными макроэкономическими обстоятельствами, связанными с санкционным режимом, высоким уровнем издержек и оттока капитала, а также с учетом ограниченных финансовых возможностей бюджетной системы в условиях стагнирующей экономики.
В 2015 году среднемесячная номинальная заработная плата одного работника составит 20635 рублей и возрастет по сравнению с 2014 годом на 0,4%. Фонд заработной платы в 2015 году оценивается в действующих ценах в размере 70,4 млрд. рублей.
В 2016 году среднемесячная номинальная заработная плата одного работника прогнозируется на уровне 22038,2 рубля, что выше ожидаемого в текущем году на 6,8%. Среднесписочная численность работников организаций по сравнению с 2015 годом снизится на 1,9% и составит 279,1 тыс. человек, фонд заработной платы оценивается на уровне 73,8 млрд. рублей.
В 2017 году среднемесячная заработная плата одного работника увеличится до 23669 рублей при среднесписочной численности работников 278,3 тыс. человек. Фонд заработной платы составит порядка 79 млрд. рублей с ростом к 2016 году на 7,1%.
В 2018 году фонд заработной платы увеличится до 85,6 млрд. рублей. Среднемесячная заработная плата по области составит 25562,5 рубля при среднесписочной численности работников 278,9 тыс. человек.
Динамика среднемесячной заработной платы и фонда заработной платы представлены на графике.
"Среднемесячная заработная плата, фонд заработной платы по Ивановской области"
Рост среднемесячной номинальной заработной платы прогнозируется в 2016 - 2018 годах во всех муниципальных образованиях.
Данная тенденция сохранится на протяжении всего прогнозного периода. Согласно прогнозу наиболее высокий уровень заработной платы в 2018 году сохранится в городских округах Иваново (24205,9 рубля) и Тейково (24942,5 рубля), Комсомольском (24795,3 рубля) и Ивановском (24671,4 рубля) муниципальных районах, наиболее низкий - в Вичугском муниципальном районе (13736 рублей).
1.2.3. Денежные доходы населения
Среднедушевые денежные доходы являются одним из основных индикаторов уровня жизни населения региона. Среднедушевые денежные доходы в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличились в номинальном выражении на 1,5 тыс. рублей и составили 19591,2 рубля. Данные значения носят оценочный характер, и будут уточнены ТО ФСГС по Ивановской области при расчете годового баланса денежных доходов и расходов населения Ивановской области.
По оперативным статистическим данным Ивановская область по уровню денежных доходов населения в 2014 году среди субъектов Российской Федерации занимала 59 место.
При прогнозировании денежных доходов населения Ивановской области учитывались факторы, влияющие на уровень заработной платы, как одной из основных составляющих доходов населения, а именно сложившаяся социально-экономическая ситуация в Ивановской области, обусловленная сложными макроэкономическими обстоятельствами, ограничение финансовых возможностей бюджетной системы в условиях стагнирующей экономики и т.д.
В 2015 году (оценочно) среднедушевые денежные доходы останутся практически на уровне 2014 года и составят 19610,8 рубля. Рост среднедушевых денежных доходов в 2016, 2017 и 2018 годах составит 106,1%, 107% и 107,9% соответственно и в 2018 году среднедушевые денежные доходы составят порядка 24 тыс. рублей.
1.2.4. Развитие социальной сферы
В социальной сфере Ивановской области отмечаются положительные тенденции, происходящие в результате реализации ряда социально значимых государственных программ Ивановской области (далее - ГП Ивановской области), таких как "Развитие образования Ивановской области", "Развитие здравоохранения Ивановской области", "Социальная поддержка граждан в Ивановской области", "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", "Культура Ивановской области", "Содействие занятости населения Ивановской области", а также за счет финансирования ряда социально значимых объектов и мероприятий Ивановской области в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ (далее - ФЦП).
В Ивановской области продолжается модернизация системы образования на всех ее уровнях.
Регион продолжил участие в проектах по модернизации дошкольного образования, созданию универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях в рамках программы "Доступная среда", активно включился в проект "Детский спорт" по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в сельских школах. В рамках мероприятий ФЦП развития образования на 2011 - 2015 годы в регионе созданы стажировочные площадки по 5 направлениям деятельности: совершенствование профессионального образования, успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и апробация новых образовательных стандартов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, модернизация дошкольного образования, развитие моделей государственно-общественного управления образованием.
Стратегической целью развития сферы образования остается повышение качества и доступности образования в соответствии с запросами населения Ивановской области и перспективными направлениями развития экономики Ивановской области.
Самые масштабные изменения в 2014 году произошли в системе дошкольного образования. В рамках проекта модернизации дошкольного образования активными темпами идет строительство детских садов: в 2014 году открыто почти 1700 дополнительных мест в детских садах.
В 2014 году введено в эксплуатацию 6 дошкольных образовательных учреждений в городских округах Иваново, Кохма и Шуя, а также в Фурмановском и Шуйском муниципальных районах.
В 2015 году планируется открытие еще 11 новых дошкольных учреждений: 3 учреждения в городском округе Иваново в м. Авдотьино (на 220 мест), на улицах Рабочая (на 160 мест) и Окуловой (на 60 мест); 2 - в городском округе Кинешма на улицах Гагарина (на 220 мест) и Соревнования (на 40 мест); 2 - в городском округе Кохма в пер. Ивановский (на 100 мест) и в микрорайоне Просторный (на 240 мест); в городском округе Шуя на ул. Кооперативная (на 220 мест); в Гаврилово-Посадском на ул. Дзержинского (на 145 мест), в Ивановском в д. Богданиха (на 40 мест) и в Лежневском в с. Ухтохма (на 120 мест) муниципальных районах.
В 2016 году в рамках данного направления планируется открытие 3 дошкольных образовательных учреждений в городском округе Иваново.
В 2017 - 2018 годах планируется открытие еще 4 дошкольных образовательных учреждений в городских округах Иваново, Кинешма и Родниковском муниципальном районе.
В результате ввода новых учреждений обеспеченность детскими дошкольными учреждениями в целом по области увеличится с 857,4 места на 1000 детей дошкольного возраста в 2014 году до 894,9 места - к 2018 году.
В 2014 году наиболее высокая обеспеченность детскими дошкольными учреждениями (от 1000 до 1180 мест на 1000 детей) достигнута в Вичугском, Лухском, Палехском муниципальных районах. От 900 до 1000 мест - в городских округах Иваново, Тейково, а также в Верхнеландеховском, Гаврилово-Посадском, Заволжском, Кинешемском, Приволжском, Пучежском, Савинском, Южском и Юрьевецком муниципальных районах.
Вместе с тем, в городских округах Вичуга, Кохма, Ивановском и Лежневском муниципальных районах обеспеченность детскими дошкольными учреждениями значительно ниже среднеобластного показателя.
Важным направлением модернизации общего образования остается развитие школьной инфраструктуры.
Исполнительными органами государственной власти Ивановской области в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование" федерального проекта модернизации региональных систем общего образования, а также собственных проектов развития был реализован широкий спектр мер, направленных на модернизацию и повышение качества школьного образования.
Накопленный потенциал и темп внедрения преобразований позволяют прогнозировать сохранение позитивных тенденций в ближайшие годы.
В связи с укреплением материальной базы и ежегодным проведением ремонтных работ при подготовке к новому учебному году планируется сокращение количества учреждений, требующих капитального ремонта.
Вместе с тем, существует необходимость строительства новых зданий школ в городском округе Иваново, Кинешма, Савинском, Родниковском и Южском муниципальных районах. Всего в 2016 - 2018 годах прогнозируется строительство 9 общеобразовательных учреждений.
Одним из приоритетных направлений развития образования в современном обществе является интеграция в общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В 2014 году Ивановская область продолжила участие в реализации мероприятий государственной программы "Доступная среда". В 2015 году мероприятия по формированию универсальной безбарьерной среды для инклюзивного обучения школьников будут реализованы в 10 муниципальных образовательных учреждениях городских округов Иваново, Кинешма, Тейково, Шуя, а также Заволжского, Ильинского, Пучежского и Тейковского муниципальных районов.
В системе профессионального образования области насчитывается 34 областные профессиональные образовательные организации.
На основе потребностей регионального рынка труда учреждения осуществляют подготовку кадров по 137 профессиям квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в сферах металлообработки, легкой промышленности, торговли, общественного питания, в сфере услуг, строительства, энергетики, транспорта, сельского хозяйства, образования и других.
В 2015 году в Ивановской области будет завершен процесс перехода на многоуровневый профиль подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. Это позволит повысить доступность получения непрерывного профессионального образования для населения региона.
В целом профессиональные образовательные организации ведут подготовку квалифицированных рабочих и служащих в 11 муниципальных образованиях Ивановской области.
В 2014 году после предварительного одобрения на Совете по кадровой политике Ивановской области и при поддержке Правительства Ивановской области начат эксперимент по апробации элементов дуального обучения в подготовке рабочих кадров.
На территории Ивановской области при поддержке федерального бюджета и работодателей началось формирование сети многофункциональных центров прикладных квалификаций.
К 2018 году стоит задача открыть центры прикладных квалификаций в городских округах Иваново и Кинешма.
Одним из перспективных направлений деятельности в сфере профессионального образования является создание научно-образовательных кластеров.
Благодаря значительным долгосрочным вложениям в систему здравоохранения существенно укрепилась материально-техническая база лечебных учреждений (выполнены капитальные ремонты учреждений здравоохранения, приобретено высокотехнологичное медицинское оборудование, увеличилось число профилей высокотехнологичной медицинской помощи), реализованы мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранение и стандартов медицинской помощи. В целях профилактики и раннего выявления заболеваний в Ивановской области функционируют 6 центров здоровья для детей и взрослого населения.
В результате проводимой реорганизации учреждений здравоохранения в Ивановской области внедряется трехуровневая система оказания медицинской помощи, в связи с чем прогнозирование показателей "Обеспеченность врачами" и "Обеспеченность средним медицинским персоналом" в разрезе муниципальных образований Ивановской области не представляется возможным с 2015 года.
Масштабные вложения изменили облик здравоохранения Ивановской области. Стало возможным создание условий для предоставления медицинских услуг, отвечающих самым современным требованиям.
В 2014 году открыты 3 структурных подразделения учреждений здравоохранения.
В 2017 - 2018 годах планируется открытие двух фельдшерско-акушерских пунктов в Кинешемском и Южском муниципальных районах, а также отделения врача общей практики в Ивановском муниципальном районе.
В 2014 году обеспеченность врачебными кадрами в Ивановской области составила 41,8 человека на 10 тыс. населения. В целях улучшения кадровой ситуации в сельской местности в 2014 году осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, получившим высшее образование и прибывшим для работы в сельскую местность.
Прогнозируется, что к 2018 году обеспеченность врачами вырастет до 46 человек на 10 тыс. населения.
Приоритетной задачей здравоохранения является обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи вне зависимости от места жительства.
Оптимизация расходов, естественная убыль населения, отток молодежи из сельской местности в города стало основной причиной реструктуризации культурно-досуговых учреждений, особенно в сельской местности, в связи с чем в 2014 году снизилась по сравнению с 2013 годом обеспеченность библиотеками на 3,8% и учреждениями культурно-досугового типа на 1,8%.
В прогнозируемом периоде обеспеченность общедоступными библиотеками останется на уровне 2014 года и составит 32,7 учреждения на 100 тыс. населения, обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа также останется на уровне 2014 года - порядка 32,2 учреждения на 100 тыс. населения.
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа и общедоступными библиотеками в расчете на 100 тыс. населения в таких муниципальных районах Ивановской области, как Верхнеландеховский, Гаврилово-Посадский, Ильинский, Лухский, Палехский, Пестяковский, Пучежский, Савинский, Тейковский, Шуйский, Юрьевецкий, при сравнительно низкой численности населения стабильно в несколько раз превышает аналогичные показатели в городских округах Ивановской области.
Одной из основных задач в области развития физической культуры и спорта является развитие и содержание собственной материально-технической базы физической культуры и спорта.
К 2018 году прогнозируется увеличение количества спортивных сооружений до 182 (со 173 сооружений на 100 тыс. населения в 2014 году). Увеличение уровня обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры позволит повысить качество жизни населения Ивановской области, в первую очередь, за счет решения вопроса доступности спортивных сооружений на территории Ивановской области. Достаточное количество спортсооружений приведет к широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физической культурой и спортом.
Жилищное строительство является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка недвижимости и несет особую социальную нагрузку. Обеспеченность жильем и его доступность для населения напрямую влияют на демографическую ситуацию.
В 2014 году ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в целом по области составил 252,6 тыс. кв. м, в том числе: 175,1 тыс. кв. м - многоквартирного жилья, что составляет 69% от общего объема и 77,5 тыс. кв. м - индивидуального жилищного строительства, или 31% от общего объема жилищного строительства.
Среди лидеров по вводу жилья по итогам 2014 года можно отметить городские округа Иваново (60% от общего объема ввода жилья) и Кохма (16,6%). Среди районов лидерами являются - Ивановский (7,5% от общего объема ввода), Лежневский (2%) и Приволжский (1,4%) муниципальные районы.
В Вичугском, Заволжском, Лухском, Палехском, Пестяковском, Пучежском, Шуйском, Савинском, Южском, Юрьевецком муниципальных районах введено менее 1 тыс. кв. м жилья в каждом. В Верхнеландеховском муниципальном районе не введено ни одного квадратного метра жилья.
По итогам 2015 года планируется ввести в эксплуатацию не менее 260 тыс. кв. м жилья.
Для достижения данного показателя имеются необходимые предпосылки. По состоянию на 01.05.2015 на стадии строительства находятся 67 многоквартирных жилых домов площадью более 511 тыс. кв. м. Кроме того, ежегодно не менее 30% от общего объема введенного жилья составляют объекты индивидуального жилищного строительства, построенные гражданами за счет собственных средств.
Положительную динамику по объему ввода жилья позволит поддержать реализация ряда проектов комплексной многоэтажной и малоэтажной застройки: микрорайоны "Московский", "Рождественский" и микрорайон в д. Кочедыково на территории Ивановского муниципального района (ОАО "Ивановская Домостроительная компания"); микрорайоны "Новая Ильинка" и "Просторный" (ГК "Квартал"); микрорайоны "Новая Дерябиха" и "Уютный" (ГК "Центр строительных услуг"), микрорайон "Престиж-сити" (ООО "Ивмостремстрой"), клубный комплекс "Гринвилль Парк" (ООО ИСК "ИвСпецГарант"); коттеджный поселок "Ново-Коляново" (ООО "Коляновские вечера").
В 2016 - 2018 годах прогнозируется ежегодное увеличение вводимой площади жилья в объеме 275 - 305 тыс. кв. м, или с ростом в 2018 году по сравнению с 2014 годом в 1,2 раза.
Наибольший объем ввод жилья за три прогнозируемых года ожидается в городском округе Иваново - 160 - 170 тыс. кв. м ежегодно.
Достижение данных показателей возможно при условии реализации утвержденной Правительством Ивановской области ГП Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" и финансовой поддержки из федерального бюджета по аналогичной ГП Российской Федерации.
Принятой программой предусматривается ежегодный рост объемов ввода жилья в Ивановской области в результате формирования рынка доступного жилья экономкласса за счет государственной поддержки населения (в том числе молодых семей), нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также привлечения кредитных ресурсов на реализацию проектов комплексной жилой застройки.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 30.03.2015 N 67-рп "О развитии жилищного строительства на территории Ивановской области" для городских округов и муниципальных районов Ивановской области на 2015 - 2017 годы утверждены плановые показатели по минимальному объему ввода жилья.
В рамках подпрограмм "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" и "Обеспечение жильем молодых семей" ГП Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" действует механизм поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так, в 2014 году, воспользовавшись субсидией, свои жилищные условия улучшила 191 семья, а по оценке 2015 года жилищные условия улучшат 240 семей и к 2018 году их количество увеличится до 255.
В прогнозируемом периоде количество семей указано в соответствии с реализуемыми подпрограммами и ожидаемым финансированием из областного и федерального бюджетов. Увеличение данного показателя возможно только за счет предоставления государственной поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования, а также реализации мер по обеспечению жильем молодых семей.
Успешное выполнение подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" ГП Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" позволит обеспечить снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры Ивановской области с 67% в 2014 году до 64% к 2018 году, что будет способствовать повышению качества жилищно-коммунальных услуг, обеспечению безопасного и комфортного проживания граждан, а также улучшению экологической ситуации на территории Ивановской области.
По состоянию на 01.01.2015 уровень газификации природным газом Ивановской области в целом составляет 75,7%. К 2018 году прогнозируется увеличение уровня газификации природным газом до 79,2%.
1.2.5. Охрана окружающей среды
В 2014 году показатель сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты снизился к уровню 2013 года на 6,7% и составил 82,2 млн. куб. м. Данное снижение связано с планомерной работой, проводимой с предприятиями-водопользователями по выявлению и пресечению сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты без очистки, а также с реконструкцией старых и вводом новых очистных сооружений на территории муниципальных образований Ивановской области.
Показатель выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников, увеличился к уровню 2013 года на 9,3% и составил 33,2 тыс. тонн. Прежде всего, это связано с неблагоприятными метеорологическими условиями в зимний и весенний периоды 2014 года, повлиявшими на работу предприятий теплоэнергетического комплекса, поскольку более 40% выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух приходится на предприятия, занятые в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды.
Объем водопотребления (использования свежей воды) увеличился к уровню 2013 года на 28,4% и составил 163,9 млн. куб. м. Данное увеличение связано, в первую очередь, с эффектом "низкой базы" за несколько предшествующих лет.
В 2015 году показатель сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты прогнозируется в объеме 82,2 млн. куб. м, что соответствует уровню 2014 года.
Ожидается, что показатель выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников, составит 35,5 тыс. тонн, или 107% к уровню 2014 года.
Показатель объема водопотребления ожидается на уровне 2014 года в объеме 163,9 млн. куб. м.
В 2016 - 2018 годах показатель объема сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты прогнозируется на уровне 82,2 млн. куб. м ежегодно.
Показатель выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников, в 2016 - 2018 годах прогнозируется в ежегодном объеме 35,5 тыс. тонн.
Оценка данного показателя в 2015 году и прогнозные значения в 2016 - 2018 годах приведены в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326, и ГП Ивановской области "Охрана окружающей среды Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 452-п.
Показатели объема водопотребления имеют тенденцию к стабилизации и прогнозируются в 2016 - 2018 годах на уровне 163,9 млн. куб. м ежегодно. Наибольшую долю в числе предприятий-водопользователей занимают предприятия жилищно-коммунальной сферы и текстильные предприятия.
В целом экологическое состояние Ивановской области можно охарактеризовать как относительно благоприятное. Очагами наибольшего загрязнения являются промышленно развитые города: Иваново, Кинешма, Вичуга, Тейково, Шуя. Значительную роль в загрязнении окружающей среды играет возрастающее с каждым годом количество личного автотранспорта.
<< Подраздел 1.1. Экономические показатели |
Подраздел 1.3. >> Финансовые и бюджетные показатели |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 3 августа 2015 г. N 372-п "О прогнозе социально-экономического развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.