Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета Ивановской области
по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
от 3 июня 2013 г. N 8
Административный регламент
комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений гражданам трудоспособного возраста (за исключением инвалидов), пострадавшим от радиационных аварий и катастроф
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента. Административный регламент по предоставлению комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции государственной услуги по выдаче удостоверений гражданам трудоспособного возраста (за исключением инвалидов), пострадавшим от радиационных аварий и катастроф (далее - Административный регламент), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет) по оказанию государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам трудоспособного возраста (за исключением инвалидов), пострадавшим от радиационных аварий и катастроф" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявитель) являются:
граждане, указанные в подпунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", из числа граждан, работающих в исполнительных органах государственной власти Ивановской области, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работников организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающих граждан (за исключением инвалидов) и граждан, работающих в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также члены семьи, в т.ч. вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце;
граждане, указанные в статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", из числа граждан, работающих в исполнительных органах государственной власти Ивановской области, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работников организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающих граждан (за исключением инвалидов) и граждан, работающих в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на выдачу удостоверений;
граждане, указанные в статье 1 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе информация о месте нахождения и графике работы комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет), предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений.
1.3.1. Место нахождения Комитета: 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2.
Письменный запрос может быть направлен по следующим номерам факсимильной связи: (4932) 30-45-60 или 93-91-77.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, размещается на официальном сайте Комитета, в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, распространяется в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также другими способами.
1.3.2. График работы Комитета:
Понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.45), пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв: 13.00-13.45).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. График работы отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства:
Понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 (перерыв: 13.00- 13.45), пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв: 13.00-13.45).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.4. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Комитета для получения государственной услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Комитетом:
а) при личном обращении заявителя;
б) посредством размещения информации на официальном сайте Комитета, в региональных государственных информационных системах "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области", информационных стендах в помещении Комитета;
в) по номерам телефонов для справок.
1.3.5. Справочные телефоны по предоставлению государственной услуги: (4932) 93-91-77, 93-91-76.
1.3.6. Адрес официального сайта: http: www.ivzan.ru;
адрес электронной почты: zanivobl@mail.icomtex.ru.
1.3.7. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям бесплатно на приеме при личном обращении, по телефону, по электронной почте, а также по каналам факсимильной и электронной связи.
Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей государственный гражданский служащий Ивановской области, замещающий должность государственной гражданской службы Ивановской области в отделе трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства (далее - Должностное лицо Комитета), оказывающий государственную услугу, подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный вызов.
Время разговора не должно превышать 20 минут.
1.3.8. Порядок, форма и место размещения информации, которая является обязательной и необходимой для предоставления государственной услуги.
Порядок предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:
при личном обращении заявителя в Комитет (г. Иваново, ул. Крутицкая, 2, каб. 308);
путем размещения на информационных стендах в помещениях Комитета (г. Иваново, ул. Крутицкая, 2);
посредством размещения на официальном Интернет-сайте Комитета www.ivzan.ru;
посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
посредством размещения в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача удостоверений гражданам трудоспособного возраста (за исключением инвалидов), пострадавшим от радиационных аварий и катастроф.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ивановской области, предоставляющего государственную услугу.
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции.
Структурным подразделением Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителям документа государственного образца, удостоверяющего статус лица, пострадавшего от радиационных аварий и катастроф.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) и письменном запросе заявителя не должны превышать 90 дней со дня личного обращения граждан, подачи письменного запроса.
Срок выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, не должен превышать пяти рабочих дней с момента поступления бланков удостоверений (справок) из МЧС России в Комитет.
Срок выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне# из МЧС России в Комитет не должен превышать пяти рабочих дней с момента поступления оформленных удостоверений из МЧС России в Комитет.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, N 21, ст. 699; 13.08.1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4561; 16.12.1996, N 51, ст. 5680, 24.11.1997, N 47, ст. 5341; 19.04.1999, N 16, ст. 1937; 12.07.1999, N 28, ст. 3460; 14.08.2000, N 33, ст. 3348; 12.02.2001, N 7, ст. 610; 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 29.07.2002, N 30, ст. 3033; 16.12.2002, N 50, ст. 4929; 27.10.2003, N 43, ст. 4108; 03.05.2004, N 18, ст. 1689; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 06.02.2006, N 6, ст. 637; 24.07.2006, N 30, ст. 3288; 11.12.2006, N 50, ст. 5285; 12.11.2007, N 46, ст. 5554; 03.03.2008, N 9, ст. 817; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3410; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6224; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2152; 27.07.2009, N 30, ст. 3739; 06.06.2011, N 23, ст. 3270; 18.07.2011, N 29, ст. 4297; 21.11.2011, N 47, ст. 6608; 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7024; 25.06.2012, N 26, ст. 3446; 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7654; 30.11.1998, N 48, ст. 5850; 01.01.2001, N 1 (часть I), ст. 2; 31.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 29.12.2003, N 52 (часть I), ст. 5038; 05.11.2012, N 45, ст. 6313; 11.02.2013, N 6, ст. 605);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.01.2002, N 2, ст. 128; 22.03.2004, N 12, ст. 1035; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.03.2008, N 9, ст. 817; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3410; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6224; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2152; 27.07.2009, N 30, ст. 3739; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6452; 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7654);
Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.1998, N 48, ст. 5850; 14.08.2000, N 33, ст. 3348; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 03.01.2011, N 1, ст. 26; 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7654);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 6413, N 51 (3 ч.), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; N 50 (часть 4), ст. 6954; N 53 (ч. 1), ст. 7620);
постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5311; 2008, N 50, ст. 5958);
постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.1993 N 1005 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 18.10.1993, N 42, ст. 4002; Собрание законодательства Российской Федерации"# 27.06.1994, N 9, ст. 1014; 29.11.1999, N 48, ст. 5862);
постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 N 634 "О Правилах отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства РФ, 22.11.2004, N 47, ст. 4655; 16.07.2012, N 29, ст. 4118);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.02.1994 N 162-р "Об утверждении перечня населенных пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 14.02.1994, N 7, ст. 576; Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, N 50, ст. 4931; 18.02.2002, N 7, ст. 732);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.03.1995 N 356-р "О Перечне населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.03.1995, N 13, ст. 1180; 11.12.1995, N 50, ст. 4931; 18.02.2002, N 7, ст. 732);
приказ МЧС России N 727, Минздравсоцразвития России N 831, Минфина России от 08.12.2006 N 165н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Российская газета, N 29, 10.02.2007; N 154, 20.08.2009; N 156, 11.07.2012);
приказ МЧС России от 18.09.2009 N 540 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Российская газета, N 194, 14.10.2009; N 88, 20.04.2012);
приказ МЧС России от 24.04.2000 N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Тема" (Российская газета, N 144, 27.07.2000; N 76, 06.04.2012; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 22, 01.06.2009);
приказ Министра обороны России от 27.03.2003 N 88 "О мерах по обеспечению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Закон Ивановской области от 06.04.2005 N 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2005, N 7(265), 2006, N 10(292), N 16(298), N 20(209), N 24(213); 2007, 47(367); 2008, N 26(396); 2009, N 27(447), N 34(454); 2010, N 18(487), N 48(517), N 50(519); 2011, N 10(529), N 22(541); N 41(560); 2012, N 27(596); Законы Ивановской области, постановления Ивановской областной Думы, иная официальная информация, 2012, N 8(351));
постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 N 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями" (Собрание законодательства Ивановской области, 30.06.2008, специальный выпуск, часть I; 16.01.2009, N 21(422); 26.06.2009, N 23(443); 02.10.2009, N 37(457); 30.10.2009, N 41(461); 30.03.2010, N 12(481); 11.05.2010, N 17(486); 01.06.2010, N 20 (489); 29.06.2010, N 24(493); 13.07.2010, N 26(495); 07.09.2010, N 34(503); 12.10.2010 N 39(508); 16.11.2010, N 44(513); 29.03.2011, N 12 (531); 05.04.2011, N 13(532); 14.06.2011, N 22(541); 21.06.2011, N 23(542); 19.07.2011, N 27(546); 26.07.2011, N 28(597); 28.08.2012, N 33(602); 11.09.2012, N 35(604); 25.09.2012, N 37(606); 30.10.2012, N 42(611); 27.11.2012, N 46(615); 04.12.2012, N 47(616); 25.12.2012, N 50(619); 05.02.2013, N 4(623), 12.02.2013, N 5(624), 26.03.2013, N 11(630); официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 29.08.2012, 18.10.2012);
постановление Правительства Ивановской области от 09.11.2012 N 449-п "Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции" (официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 09.11.2012);
распоряжение Губернатора Ивановской области от 06.07.2007 N 479-р "Об организации работы по оформлению и выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Ивановской области, 20.07.2007, N 27(347);
распоряжение Губернатора Ивановской области от 29.01.2008 N 29-р "Об организации работы по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на территории Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 08.02.2008, N 5(375)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления.
Для получения государственной услуги граждане должны представить в Комитет следующие документы:
2.6.1. При оформлении удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Комитет заявление, оформленное в соответствии с требованиями Административного регламента (приложение N 1 к Административному регламенту).
При выдаче дубликата удостоверения гражданин в заявлении дополнительно указывает обстоятельства утраты или порчи удостоверения и место его получения.
Одновременно с заявлением предъявляются следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
фотография (за исключением случаев оформления удостоверения членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС).
В случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения, а также при отсутствии в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем представляются кроме вышеперечисленных один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных приказом МЧС РФ N 727, Минздравсоцразвития РФ N 831, Минфина РФ N 165н от 08.12.2006.
Одновременно с документами, указанными в настоящем подпункте, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2 к Административному регламенту.
Члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для оформления и получения удостоверения к письменному заявлению прилагают следующие документы:
удостоверение умершего гражданина, выданное ранее (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле - из перечисленных в пункте 6 Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных приказом МЧС РФ N 727, Минздравсоцразвития РФ N 831, Минфина РФ N 165н от 08.12.2006);
паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о рождении);
свидетельство о браке;
свидетельство (свидетельства) о смерти.
В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть истребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
При выдаче гражданам удостоверений взамен испорченных,# испорченные удостоверения сдаются ими в Комитет.
При утрате удостоверения Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.
2.6.2. При оформлении удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Комитет заявление, оформленное в соответствии с требованиями Административного регламента (приложение N 3 к Административному регламенту).
При выдаче дубликата удостоверения гражданин в заявлении дополнительно указывает обстоятельства утраты или порчи удостоверения и место его получения.
Одновременно с заявлением предъявляются следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни);
архивные документы, выданные в установленном порядке архивами Министерства обороны Российской Федерации, с указанием мест дислокации воинских частей (для военнослужащих); архивные справки о проживании (не проживании#) в соответствующий период в военном городке воинской части (для членов семей военнослужащих).
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении 4 к Административному регламенту.
При выдаче гражданам удостоверений взамен испорченных испорченные удостоверения сдаются ими в Комитет.
При утрате удостоверения Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.
2.6.3. При оформлении удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча:
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Комитет заявление, оформленное в соответствии с требованиями Административного регламента (приложение N 5 к Административному регламенту).
При выдаче дубликата удостоверения (справки) гражданин в заявлении дополнительно указывает причины и обстоятельства утраты или порчи удостоверения (справки), номер и место выдачи утраченного удостоверения (справки).
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении 6 к Административному регламенту.
Удостоверения оформляются и выдаются на основании справок единого образца, выдаваемых органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей по форме, установленной приказом МЧС РФ от 24.04.2000 N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
Справки единого образца запрашиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для выдачи справки единого образца гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны: принимавшим в период с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1961 года непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и (или) занятым на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 года по 31 декабря 1962 года, являются документы, подтверждающие участие в проведении видов работ, указанных в Критериях отнесения граждан (в том числе временно направленных или командированных) к категориям граждан, принимавших непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча, или проведение этих работ в конкретных населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее - Перечень населенных пунктов), согласно приложениям N 1 и N 2 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 08.10.1993 N 1005 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча":
командировочные удостоверения, выписки из приказов, справки, выданные предприятиями, организациями, учреждениями (или их правопреемниками), выполнявшими непосредственно работы на радиоактивно загрязненных территориях, с обязательным указанием периода выполнения этих работ и основания выдачи;
трудовая книжка (выписка из трудовой книжки с расшифровкой печати организации, сделавшей запись);
военный билет гражданина (выписка из военного билета с расшифровкой печати организации, сделавшей запись) или справки, выданные архивами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
выписки из архивных материалов производственного объединения "Маяк", Южно-Уральского управления строительства и иных организаций, подтверждающие факт участия гражданина в ликвидационных работах.
Основанием для выдачи справки единого образца гражданам, эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированным в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения, являются документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, эвакуации (переселения) и добровольного выезда из них:
акты об отселении, акты оценки материального ущерба, выписки из домовых книг, справки, выданные архивами отделов народного образования, социальной защиты, здравоохранения, архивные документы производственного объединения "Маяк", Уральского научно-практического центра радиационной медицины, подтверждающие факт и дату эвакуации (переселения);
свидетельство о браке (при смене фамилии), свидетельство о рождении детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, архивные справки с указанием даты эвакуации (переселения), а также добровольного выезда матери (для лиц, находившихся в состоянии внутриутробного развития).
Основанием для выдачи справки единого образца гражданам, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 м3в (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), являются документы, подтверждающие факт и сроки проживания в этих населенных пунктах:
справка о периоде проживания в данном населенном пункте, выданная органом местного самоуправления;
трудовая книжка, военный билет, документ об образовании (аттестат, диплом), свидетельство о браке (при смене фамилии).
Основанием для выдачи справки единого образца гражданам, проживавшим в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 с3в (бэр), но не более 35 с3в (бэр), или свыше 35 с3в (бэр), являются документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, а также документ, подтверждающий величину накопленной эффективной дозы облучения:
выписки из домовых книг или архивов жилищно-эксплуатационных учреждений, паспортных столов, с указанием факта и сроков проживания в этих населенных пунктах;
справки единого образца о величине накопленной эффективной дозы облучения, полученной гражданами за период проживания в указанных населенных пунктах, выдаваемые органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Челябинской и Курганской областей по форме, приведенной в приложении N 2 к Положению о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утвержденном Приказом МЧС РФ от 24.04.2000 N 229, на основании расчетов доз, произведенных в установленном порядке.
Основанием для выдачи справки единого образца гражданам, добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 м3в (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), являются документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов:
справка о периоде проживания в данном населенном пункте, выданная органами местного самоуправления;
трудовая книжка, военный билет, документ об образовании (аттестат, диплом), свидетельство о браке (при смене фамилии).
Копии вышеуказанных документов должны быть заверены в установленном порядке.
Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 1, статьях 2 и 3 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", для получения удостоверения представляют следующие документы:
удостоверение умершего гражданина;
свидетельство о браке;
свидетельство о смерти;
заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Детям первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей, выдается справка по форме, установленной приказом МЧС РФ от 24.04.2000 N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
Основанием для выдачи указанной справки являются следующие документы:
удостоверение одного из родителей либо бабушки (дедушки);
свидетельство о рождении ребенка;
заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания или инвалидности ребенка с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Испорченное удостоверение сдается в Комитет.
При утрате удостоверения Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку из органа внутренних дел или стола находок, подтверждающую, что удостоверение (справка) не найдено.
2.6.4. Заявление может поступить в Комитет одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
нарочным;
лично;
в электронной форме.
Все поступившие заявления, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений, подлежат регистрации в день их поступления.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов отказывается по одному из следующих оснований:
заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные Административным регламентом;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным Административным регламентом;
обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
текст заявления не поддается прочтению;
в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, а также членов их семей.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в представленных документах оснований для выдачи гражданам документа государственного образца, удостоверяющего статус лица, пострадавшего от радиационных аварий и катастроф.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления необходимых и обязательных услуг и документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при предоставлении результата получения услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди получателем государственной услуги (его законным представителем) при подаче заявления в Комитет о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Поступившие заявления регистрируются в день их поступления в отделе трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в служебных кабинетах.
Рабочее место должностного лица, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Служебные кабинеты обеспечиваются:
столами для оформления заявителями документов, стульями, канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты приема получателей государственных услуг оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Должностные лица, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными бэйджами и (или) настольными табличками.
Место ожидания заявителей расположено в коридоре на 3 этаже здания Комитета. Место ожидания оборудовано столами, стульями, информационными стендами.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном Интернет-сайте Комитета.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
удобство и доступность предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяются возникшей необходимостью разрешения различных вопросов и не ограничены.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на любой ее стадии, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования к предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
В электронном виде государственная услуга не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче гражданину удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и необходимых документов от граждан и передача их на рассмотрение в комиссию по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
рассмотрение представленных гражданами документов комиссией по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
подготовка и направление в МЧС России документов на получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
оформление и выдача удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам.
Блок-схема представлена в приложении N 7 к Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Последовательность административных действий при приеме и регистрации заявления и необходимых документов от граждан и передаче их на рассмотрение в комиссию по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Комитет.
Должностное лицо Комитета при поступлении заявления:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных документов требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
снимает и заверяет копии с представленных документов;
регистрирует заявление в журнале регистрации;
направляет запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органы внутренних дел для получения справки, подтверждающей, что удостоверение не найдено (в случае утраты удостоверения);
готовит и передает документы на рассмотрение в комиссию по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является Должностное лицо Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней.
3.2.2. Последовательность административных действий при рассмотрении представленных гражданами документов комиссией по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Основанием для начала административной процедуры является передача документов в комиссию по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Комиссия по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
проверяет представленные гражданами документы;
готовит решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Секретарь комиссии по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
оформляет протокол заседания комиссии;
подготавливает проект распоряжения председателя Комитета о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Председатель Комитета принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является председатель комиссии по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Продолжительность административной процедуры не может превышать одного месяца с момента передачи документов в комиссию по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
3.2.3. Последовательность административных действий при подготовке и направлении в МЧС России документов на получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Основанием для начала административной процедуры является принятие Комитетом решения о выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Должностное лицо Комитета на основании принятого решения осуществляет:
подготовку в МЧС России заявки и доверенности на получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, копий документов, послуживших основанием для принятия решений о выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
направление пакета документов в МЧС России.
Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является Должностное лицо Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать десяти рабочих дней с момента принятия решения о выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
3.2.4. Последовательность административных действий при оформлении и выдаче удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам.
Основанием для начала административной процедуры является поступление бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из МЧС России в Комитет.
Должностное лицо Комитета при поступлении бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
оформляет удостоверение;
составляет ведомость выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в двух экземплярах;
приглашает заявителя в Комитет для получения удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
изымает у заявителя ранее выданное удостоверение;
выдает удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС заявителю под роспись.
Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является Должностное лицо Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней с момента поступления бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из МЧС России в Комитет.
3.3. Предоставление государственной услуги при оформлении и выдаче удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и необходимых документов от граждан, направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организацию, определяемую в соответствии с Правилами отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 N 634, для получения заключения о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и передача документов на рассмотрение в комиссию по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
рассмотрение представленных гражданами документов комиссией по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
подготовка и направление в МЧС России представлений об оформлении и выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Блок-схема представлена в приложении N 8 к Административному регламенту.
3.4. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Последовательность административных действий при приеме заявления и необходимых документов от граждан, направлении запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организацию, определяемую в соответствии с Правилами отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 N 634, для получения заключения о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и передаче документов на рассмотрение в комиссию по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Комитет.
Должностное лицо Комитета при поступлении заявления:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных документов требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
снимает и заверяет копии с представленных документов; регистрирует заявление в журнале регистрации;
направляет запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органы внутренних дел для получения справки, подтверждающей, что удостоверение не найдено (в случае утраты удостоверения);
направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрос в организацию, определяемую в соответствии с Правилами отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 N 634, о полученной заявителем суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (для граждан, обратившихся за получением удостоверения и представивших документы о проживании в населенном пункте, включенном в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в период, не включающий день проведения ядерного испытания, оказавшего радиационное воздействие на жителей этого населенного пункта);
готовит и передает документы в комиссию по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является Должностное лицо Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней.
В случае направления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запроса в организацию, определяемую в соответствии с Правилами отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 N 634, для получения заключения о полученной заявителем суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне продолжительность административной процедуры не может превышать сорока пяти рабочих дней.
3.4.2. Последовательность административных действий при рассмотрении представленных гражданами документов комиссией по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
Основанием для начала административной процедуры является передача документов в комиссию по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Комиссия по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
проверяет представленные гражданами документы;
готовит решение о включении (отказе включения) в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Секретарь комиссии по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
оформляет протокол заседания комиссии;
подготавливает проект распоряжения председателя Комитета о включении (отказе включения) в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Председатель Комитета принимает решение о включении (отказе включения) в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является председатель комиссии по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Продолжительность административной процедуры не может превышать одного месяца с момента принятия от гражданина заявления.
3.4.3. Последовательность административных действий при подготовке и направлении в МЧС России представлений об оформлении и выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о включении в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Должностное лицо Комитета на основании принятого решения осуществляет:
подготовку в МЧС России представлений об оформлении и выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
направление пакета документов в МЧС России.
Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является Должностное лицо Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать десяти рабочих дней с момента принятия решения о включении в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
3.4.4. Последовательность административных действий при выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Основанием для начала административной процедуры является поступление из МЧС России оформленных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Должностное лицо Комитета при поступлении оформленных удостоверений из МЧС России в Комитет:
оформляет реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в двух экземплярах;
приглашает заявителя в Комитет для получения удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
изымает у заявителя ранее выданное удостоверение;
выдает заявителю удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, под роспись.
Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является Должностное лицо Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней с момента поступления оформленных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне из МЧС России в Комитет.
3.5. Предоставление государственной услуги при оформлении и выдаче удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и необходимых документов от граждан и подготовка запроса в органы исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей на получение справки единого образца;
подготовка и направление в МЧС России документов на получение бланков удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
оформление удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Блок-схема представлена в приложении N 9 к Административному регламенту.
3.6. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Последовательность административных действий при приеме заявления и необходимых документов от граждан и подготовке запроса в органы исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей на получение справки единого образца.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Комитет.
Должностное лицо Комитета при поступлении заявления:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных документов требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
снимает и заверяет копии с представленных документов;
регистрирует заявление в журнале регистрации;
направляет запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органы внутренних дел для получения справки, подтверждающей, что удостоверение (справка) не найдено (в случае утраты удостоверения);
осуществляет подготовку запроса в органы исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей на получение справки единого образца.
Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является Должностное лицо Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней.
3.6.2. Последовательность административных действий при подготовке и направлении в МЧС России документов на получение бланков удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет из органов исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей справки единого образца.
Должностное лицо комитета на основании поступившей справки единого образца осуществляет:
подготовку в МЧС России заявки и доверенности на получение бланков удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, копий документов, послуживших основанием для выдачи удостоверений;
направление пакета документов в МЧС России.
Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является Должностное лицо Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать десяти рабочих дней после получения справки единого образца из органов исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей.
3.6.3. Последовательность административных действий при оформлении удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Основанием для начала административной процедуры является поступление бланков для оформления удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, из МЧС России в Комитет.
Должностное лицо Комитета при поступлении бланков удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча:
оформляет удостоверение (справку);
составляет ведомость выдачи удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
приглашает заявителя в Комитет для получения удостоверения (справки) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
выдает удостоверение (справку) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча под роспись;
изымает у заявителя ранее выданное удостоверение (справку).
Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является Должностное лицо Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней с момента поступления бланков удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятия ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений,# осуществляется начальником отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства, заместителем председателя Комитета, курирующего вопросы оформления документов и выдачи удостоверений гражданам трудоспособного возраста, пострадавшим от радиационных аварий и катастроф.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Комитета.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее -проверка);
проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;
проведение внеплановых проверок по письменным обращениям юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Для проведения плановых и внеплановых проверок Комитетом формируется комиссия, состав которой утверждается распоряжением председателя Комитета.
По окончании проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Комитета:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Комитета государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Комитета и должностных лиц Комитета;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявители вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Комитета при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Комитет.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в Правительство Ивановской области, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Комитета, единого портала государственных услуг (функций), а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя:
а) в Комитете - на решение и действие (бездействие) его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
б) в Правительстве Ивановской области - на решения и действие (бездействие) Комитета;
в) в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации - на решения и действие (бездействие) Комитета.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или форме электронного документа жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок,# или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение десяти рабочих дней направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право обратиться в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Комитета, единого портала государственных услуг (функций), а также на личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.