Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Ивановской области
от 4 апреля 2016 г. N 49-рп
Программа,
направленная на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Ивановской области, на 2016 - 2025 годы
14 августа 2017 г.
1. Паспорт Программы, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Ивановской области, на 2016 - 2025 годы (далее - Программа)
Наименование Программы |
Программа, направленная на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Ивановской области, на 2016 - 2025 годы |
Сроки реализации Программы |
I этап - 2016 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы |
Ответственные исполнители Программы |
Департамент образования Ивановской области; Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
Цель Программы |
Создание в Ивановской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Задачи Программы |
Обеспечение односменного режима обучения в |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Ивановской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Объемы и источники финансирования Программы * |
Общий объем бюджетных ассигнований *: 2016 год - 25000000,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб.; - средства областного бюджета: 2016 год - 25000000,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб.; - внебюджетные средства: 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб. * В 2016 году программа финансируется в рамках государственной программы "Развитие образования Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 450-п. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
При реализации I этапа Программы (2016 - 2020 годы): к 2021 году обучающиеся 1 - 4 классов и 10 - 11 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену; будет удержан существующий односменный режим обучения. При реализации II этапа Программы (2021 - 2025 годы): к 2024 году в одну смену станут учиться обучающиеся 5 - 9 классов в общеобразовательных организациях; к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые общеобразовательные организации, что обеспечит создание для всех учащихся безопасных комфортных условий обучения и современных требований к образовательному процессу в условиях внедрения ФГОС, будет удержан существующий односменный режим обучения. По итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену; 100 процентов обучающихся перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций; число новых мест в общеобразовательных организациях, созданных путем строительства, реконструкции, пристроя к существующим зданиям, приобретения (выкупа) зданий и помещений, составит 14410 единиц. Дополнительно свыше 900 мест будет создано в общеобразовательных организациях в рамках реализации муниципальных программ, направленных на создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, путем проведения капитального ремонта помещений, возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, аренды зданий и помещений, оптимизации загруженности школ. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 05.12.2014 N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1), распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы".
Цель и задачи Программы соответствуют базовым направлениям реализации государственной политики в сфере общего образования Российской Федерации, установленным Государственной программой "Развитие образования на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295.
Приоритетами государственной образовательной политики Российской Федерации в сфере общего образования определены обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373, от 17.12.2010 N 1897 и от 17.05.2012 N 413 (далее - ФГОС), и удовлетворение потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях (далее - школы).
ФГОС установлены требования, в том числе к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Основная образовательная программа по каждому из перечисленных уровней общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, через урочную и внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности предполагает следующий объем внеурочной деятельности:
- до 1350 часов за четыре года обучения при получении начального общего образования;
- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;
- до 700 часов за два года обучения при получении среднего общего образования.
Обучение в две смены не позволяет обеспечить создание необходимых условий для реализации ФГОС, в частности - организации внеурочной деятельности обучающихся. Для повышения доступности качественного образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасность и комфортность условий их осуществления.
В соответствии с пунктом 4.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, вместимость вновь строящихся общеобразовательных организаций должна быть рассчитана для обучения только в одну смену.
Кроме того, общеобразовательная организация должна иметь все виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной и административно-хозяйственной деятельности: учебные помещения (в том числе современные предметные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские), информационно-библиотечные, спортивные помещения, помещения для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций, помещения для организации питания, медицинского назначения, административные помещения и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для повышения доступности качественного образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения и безопасность, комфортность условий их осуществления, а также соответствие школьной инфраструктуры санитарно-эпидемиологическим требованиям, строительным и противопожарным нормам.
На начало 2015/2016 учебного года в Ивановской области функционируют 294 областные и муниципальные общеобразовательные школы, в том числе 16 учреждений с круглосуточным пребыванием детей и 7 вечерних (сменных) школ. В общеобразовательных организациях всего обучается 92,8 тыс. человек. В соответствии с прогнозными данными численность обучающихся к 2020 году возрастет до 101,5 тыс. человек. В регионе наряду с естественной прибылью населения наблюдаются миграционные процессы. Учитывая данные факторы, темп роста численности учащихся школ в городской местности будет превышать темп роста численности учащихся сельских школ.
На 01.09.2015 в 12 из 27 муниципальных образований Ивановской области все школы реализовывали общеобразовательные программы в одну смену (Верхнеландеховский, Гаврилово-Посадский, Заволжский, Ильинский, Комсомольский, Лухский, Палехский, Пестяковский, Пучежский, Савинский, Тейковский, Шуйский муниципальные районы).
В 15 муниципальных образованиях Ивановской области имеются школы, образовательный процесс в которых организован в две смены: во всех городских округах (Вичуга, Иваново, Кохма, Кинешма, Тейково, Шуя), а также в 9 муниципальных районах (Вичугский, Ивановский, Кинешемский, Лежневский, Приволжский, Родниковский, Фурмановский, Южский и Юрьевецкий муниципальные районы). В две смены ведется обучение в 61 школе Ивановской области (20,7% от общего количества школ), в которых во вторую смену обучается 8,7 тыс. человек (9,4% от общей численности обучающихся). Следует также учитывать, что к 2020 году численность обучающихся в школах согласно демографическому прогнозу возрастет на 8,7 тыс. человек, что может привести к увеличению количества обучающихся во вторую смену на 1,8 тыс. человек. При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза в Ивановской области для удержания односменного режима работы школы появится потребность в создании дополнительных мест в школах Ильинского, Комсомольского, Савинского муниципальных районов.
Актуальной проблемой в регионе остается техническое состояние школ. В рамках реализации федерального проекта по модернизации региональных систем общего образования в 2012 - 2014 гг. значительно обновлена материально-техническая база общеобразовательных организаций. За три года проведены масштабные капитальные ремонтные работы в 147 (50%) общеобразовательных учреждениях.
Вместе с тем инфраструктура многих школ Ивановской области остается не соответствующей современным требованиям к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в первой половине прошлого века и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам.
К 2016 году 38 школьных зданий имеют уровень износа свыше 50%, в том числе 13 зданий - свыше 70%.
Здания 5 школ находятся в ограниченно-работоспособном состоянии, в связи с чем в первоочередном порядке требуются строительство и реконструкция школ в Савинском, Родниковском, Южском, Юрьевецком муниципальных районах и в г.о. Кохма, перевод учащихся в новые здания с соответствующими безопасными условиями организации образовательного процесса.
3. Цель и задачи Программы, обоснование, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Целью Программы является создание в Ивановской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2016 - 2020 годы;
II этап - 2021 - 2025 годы.
На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1 - 4 классы и 10 - 11 классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.
На II этапе к 2024 году в одну смену станут учиться обучающиеся 5 - 9 классов в общеобразовательных организациях, к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения.
Организация обучения в одну смену будет способствовать повышению доступности качественного общего образования, позволит образовательным организациям:
обеспечить организацию всех видов учебной деятельности обучающихся;
обеспечить возможность организации внеурочной деятельности обучающихся по направлениям развития личности в различных формах в соответствии с ФГОС;
повысить качество предоставления услуг дополнительного образования детей, расширить возможности для посещения обучающимися учреждений культуры и спорта, участия в массовых мероприятиях, проводимых данными учреждениями, в соответствии с индивидуальными потребностями и запросами обучающихся.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 1 к Программе.
4. Мероприятия Программы
В целях реализации задач Программы в 2016 - 2025 годах предусматриваются следующие мероприятия:
создание 9825 новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства объектов общего образования с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, - 21 объект;
создание 3520 новых мест в общеобразовательных организациях путем пристроя к зданиям существующих школ - 18 объектов;
создание 1065 новых мест в общеобразовательных организациях путем реконструкции зданий - 9 объектов.
Поадресное наименование планируемых к рассмотрению объектов приведено в приложении 2 к Программе.
Кроме того, в рамках муниципальных программ, направленных на создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, будут проводиться следующие мероприятия:
оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, проведение организационных кадровых решений);
модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования путем проведения капитального и текущего ремонта помещений;
возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, аренда помещений для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников.
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на реализацию мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений) устанавливается Правительством Ивановской области.
Планируемое финансовое обеспечение Программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования Программы приведено в приложении 3 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Ответственными исполнителями Программы являются Департамент образования Ивановской области и Департамент строительства и архитектуры Ивановской области.
Ответственными за реализацию мероприятий Программы в муниципальных районах и городских округах являются главы муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
При реализации Программы Департамент образования Ивановской области совместно с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области:
осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план реализации Программы;
организует экспертные проверки хода реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Департамент образования Ивановской области:
обеспечивает взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам участия в федеральной программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях", а также с администрациями муниципальных районов и городских округов по вопросам реализации муниципальных программ, направленных на создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
обеспечивает выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений с Министерством образования и науки Российской Федерации, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ.
Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
7. Оценка эффективности Программы
Эффективность (Э) Программы оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении 1 к Программе, и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых индикаторов;
- планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении N 1 к Программе;
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора).
Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением 1 к Программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.
Вывод об эффективности реализации Программы формулируется в зависимости от численного значения Э. Реализация Программы считается эффективной, если численное значение Э равно либо превышает 80%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.