Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 29 декабря 2015 г. N 2340
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей"
17 июня 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей" (далее - административный регламент, Регламент), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей" (далее - муниципальная услуга,), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Шуя, должностных лиц Администрации городского округа Шуя, либо муниципальных служащих.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий Администрацией городского округа Шуя.
3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
4. Муниципальная услуг включает выдачу архивных копий (дубликатов), выписок: Постановлений Администрации городского округа Шуя (города Шуя, администрации города Шуи и т.д.) (далее - Постановлений), договоров аренды земельных участков и соглашений к договорам аренды земельных участков, иных справок.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
5. Заявителями муниципальной услуги являются граждане, индивидуальные предприниматели или юридические лица (далее - Заявители), обладающие земельными участками на праве аренды, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных на земельных участках.
6. От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы Заявителя, либо лица, уполномоченные Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
7. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации городского округа Шуя и сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области, расположенного на территории городского округа Шуя (далее - МФЦ).
8. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес Администрации городского округа Шуя и МФЦ;
2) справочные номера телефонов Администрации городского округа Шуя и МФЦ;
3) адрес официального сайта Администрации городского округа Шуя и МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы Администрации городского округа Шуя и МФЦ;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления запроса для получения муниципальной услуги, и требования к его заполнению (далее - запрос, заявление);
10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации городского округа Шуя и МФЦ, предназначенных для приема Заявителей, на официальном сайте Администрации городского округа Шуя и официальном сайте МФЦ, в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг Российской Федерации или региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области, а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
11. Справочная информация о месте нахождения Администрации городского округа Шуя, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
12. При общении с гражданами специалисты Администрации городского округа Шуя и сотрудники МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 17 июня 2016 г. N 898 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга "Выдача копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией городского округа Шуя, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя (далее - земельный комитет).
15. Администрация городского округа Шуя организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ по адресу: 155900, Ивановская область, город Шуя, ул. 1-я Московская, дом 56 (окно N 15).
16. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ивановской области;
Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
17. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с:
Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ивановской области.
18. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, сотрудники МФЦ, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг
Результат предоставления муниципальной услуги
19. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется
а) выписками, копиями, (дубликатами) Постановлений; дубликатами, копиями договоров аренды земельных участков и соглашений к договорам аренды земельных участков; справками.
б) отказом в предоставлении выписок, копий, (дубликатов) Постановлений; дубликатов, копий договоров аренды земельных участков и соглашений к договорам аренды земельных участков; справок (далее - отказ в предоставлении муниципальной услуги), оформленным в виде письма.
Срок регистрации запроса заявителя
20. Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации городского округа Шуя в течение 1 рабочего дня:
Поступивший до 15-00 - в день поступления;
Поступивший после 15-00 - на следующий рабочий день.
21. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ, в Администрацию городского округа Шуя, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления данного документа в Администрацию городского округа Шуя.
22. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в сроки, установленные пунктом 20 настоящего Регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги
23. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) дней с даты регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Администрации городского округа Шуя:
24. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в Администрации городского округа Шуя.
25. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в Администрацию городского округа Шуя, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Администрации городского округа Шуя в МФЦ, срока выдачи результата Заявителю.
26. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в Администрацию городского округа Шуя, а также передачи результата муниципальной услуги из Администрации городского округа Шуя в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ.
27. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета, N 237, 25.12.1993;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001, N 136-ФЗ (ред. 13.07.2015), // "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об электронной подписи" // "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015) // "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. 13.07.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 (ред. 05.12.2014) "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"// "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (ред. 28.10.2013) "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"// "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.02.2012, N 8, ст. 1027
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (ред. 23.01.2014) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"// "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169;
- постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п (ред. от 06.12.2011) "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" // Собрание законодательства Ивановской области, 29.10.2008, специальный выпуск;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р (ред. от 23.06.2014) "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", // "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2011, N 18, ст. 2679;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (ред. 28.12.2011) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", // "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626;
- Уставом городского округа Шуя (ред. от 15.06.2015), утвержденным решением Шуйской городской Думы от 24.08.2005, N 72, зарегистрировано в Управлении Минюста Российской Федерации по Ивановской области 10.11.2009 N PU373060002009002;
- настоящим административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, способы ее получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок ее представления
29. Для получения муниципальной услуги, Заявитель представляет запрос (заявление) по форме согласно Приложению 2 к административному регламенту.
30. К заявлению о предоставлении копии архивных документов (дубликатов) прикладываются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя - граждане;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
в) заверенный перевод на русский язык документов:
- о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
- удостоверяющих личность Заявителя, в случае, если Заявителем является иностранное физическое лицо;
г) согласие Заявителя на обработку персональных данных (для граждан Российской Федерации, иностранных граждан) (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
К заявлению о выдаче копии (дубликатов) архивных документов, в случае, если Заявитель является собственником объекта недвижимости, прикладываются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя - для граждан;
б) копии документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
в) правоустанавливающие документы на объект(-ы) капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства), права на который (-ые) не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
г) заверенный перевод на русский язык документов:
- о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
- удостоверяющих личность Заявителя, в случае, если заявителями являются иностранные граждане;
д) согласие Заявителя на обработку персональных данных (для граждан Российской Федерации, иностранных граждан) (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
31. В бумажном виде форма заявления может быть получена Заявителем непосредственно в земельном комитете или многофункциональном центре.
32. Формы заявлений доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в сети Интернет (http:// www.okrugshuya.ru/).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
33. С заявлением о предоставлении копии (дубликата) архивных документов, подтверждающих право на владение землей Заявитель вправе представить по собственной инициативе нижеперечисленные документы, при этом указанные документы не могут быть затребованы у Заявителя:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если Заявитель является юридическим лицом);
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если Заявитель является индивидуальным предпринимателем);
в) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
г) выписка из Единого государственного реестра прав о правах на земельный участок или Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.
Для получения копий архивных документов (дубликатов), в случае если Заявитель является собственником объекта недвижимости:
а) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если Заявитель является индивидуальным предпринимателем);
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если Заявитель является юридическим лицом);
в) кадастровый паспорт объекта недвижимости;
г) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
д) выписка из Единого государственного реестра прав о правах на земельный участок или Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.
34. Непредоставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной.
35. При обращении на личном приеме в Администрации городского округа Шуя или МФЦ вместе с копиями документов, предусмотренными пунктом 30 настоящего Регламента, Заявителем (Заявителями) должны быть представлены их оригиналы для сличения.
36. Верность копий документов, направленных почтовым отправлением, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
37. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 30 настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
38. Администрация городского округа Шуя и сотрудники МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
39. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют
Перечень оснований возврата заявления Заявителю по предоставлению муниципальной услуги
40. Основаниями возврата заявления по предоставлению муниципальной услуги признаются:
- заявление носит анонимный характер;
- представлены не заверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
- документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
- заявление не поддается прочтению или содержит ненормативную лексику.
- заявление, поданное в электронном виде, не подписано усиленной квалифицированной подписью либо не подтверждена ее подлинность
- заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
- несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
41. При наличии оснований для возврата заявления Заявителю специалист земельного комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, возвращает заявление Заявителю с указанием причин возврата заявления, способом и по адресу, указанным в заявлении.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
42. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- отсутствие в заявлении необходимых для проведения поисковой работы сведений (местонахождения земельного участка, кадастровый номер земельного участка);
- отсутствие документов, подтверждающих право Заявителя на владение землей;
- выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию городского округа Шуя, в соответствии с действующим законодательством истек;
- подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленных законодательством и пунктами 5,6 настоящего Регламента;
- непредоставление Заявителем одного или более документов, указанных в пункте 30 административного регламента.
43. Письмо о возврате заявления, об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем Главы Администрации городского округа Шуя, курирующим работу земельного комитета и выдается специалистом земельного комитета Заявителю лично либо через МФЦ с указанием причин отказа.
По требованию Заявителя, письмо о возврате заявления, об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или направляться по почте (простым письмом) в письменной форме по адресу, указанному заявителем в Запросе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
44. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
45. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут
Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
46. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации городского округа Шуя и МФЦ
47. Для Заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
48. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта. За пользование стоянкой (парковкой) для личного автомобильного транспорта плата с Заявителей не взимается.
49. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
50. Вход в здание (строение), в котором размещено помещение, должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
51. В помещении, где осуществляется прием, рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование Администрации городского округа Шуя, МФЦ;
место нахождения и юридический адрес Администрации городского округа Шуя МФЦ;
режим работы Администрации городского округа Шуя, МФЦ;
номера телефонов для справок Администрации городского округа Шуя, МФЦ;
адреса официальных сайтов Администрации городского округа Шуя, МФЦ.
52. Помещение, должно быть оборудовано осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
53. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема Заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
54. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
55. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
56. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Администрации городского округа Шуя и МФЦ, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
57. Для Заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
58. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдений требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа Шуя и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
59. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
60. При получении муниципальной услуги Заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами Администрации городского округа Шуя, МФЦ в том числе:
- при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Шуя, МФЦ;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги в Администрации городского округа Шуя, МФЦ.
61. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
62. Продолжительность ожидания в очереди при обращении Заявителя в Администрацию городского округа Шуя для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
63. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией городского округа Шуя осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
64. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
65. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории городского округа Шуя (при наличии).
66. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) доставка запросов в Администрацию городского округа Шуя;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административные процедуры по приему запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами МФЦ по принципу экстерриториальности.
67. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
68. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос о предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
69. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель обязан приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пункте 30 настоящего Регламента. Заявитель имеет право по собственной инициативе приложить документы, предусмотренные пунктом 33 настоящего Регламента. Все документы формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
70. При направлении запроса и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
71. В течение 5 дней, с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, Заявитель предоставляет в Администрацию городского округа Шуя подлинные документы, представленные в пункте 30 административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной инициативе подлинные документы, указанные в пункте 33 административного регламента.
72. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ не требуется.
Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов в МФЦ:
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов в МФЦ предоставляется:
- возможность беспрепятственного входа в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги.
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- при невозможности прибытия инвалида к месту оказания муниципальной услуги в силу физического ограничения здоровья, муниципальная услуга может быть предоставлена инвалиду по месту жительства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
73. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги;
6) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в пункте 4, может быть осуществлена в электронной форме посредством отправки заявления через личный кабинет единого портала государственных услуг Российской Федерации или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
74. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении 3 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение
75. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Администрацию городского округа Шуя или МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем:
а) в Администрацию городского округу Шуя:
- посредством личного обращения заявителя;
- посредством почтового отправления;
- посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения Заявителя.
76. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники Администрации городского округа Шуя, или сотрудники МФЦ.
77. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ, заключенным в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным соглашением.
78. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения Заявителя в Администрацию городского округа Шуя или МФЦ, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем являются граждане);
3) проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет запрос и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 30 и документов, прилагаемых Заявителем по собственной инициативе, предусмотренных пунктом 33 настоящего Регламента.
6) проверяет запрос и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием запроса и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи Заявителю.
79. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 78 настоящего Регламента, осуществляет следующие действия:
1) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 30 административного регламента передает запрос и прилагаемые к нему документы специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления запроса и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Шуя.
2) выполняет действия, предусмотренные пунктом 82 настоящего Регламента.
80. Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Шуя, организует передачу заявления и документов, представленных Заявителем, в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства МФЦ.
81. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении Заявителя не превышает 15 минут.
82. При отсутствии у Заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, специалист Администрации городского округа Шуя или многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует Заявителя по вопросам заполнения запроса.
83. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию посредством почтового отправления специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет действия согласно пункту 78 административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4, 8 пункта 78 настоящего Регламента.
84. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг специалист Администрации, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Администрацию подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 30 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
85. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления запроса в Администрацию
86. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в Администрации городского округа Шуя - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Администрации, ответственному за регистрацию поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) в МФЦ:
б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
87. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является отметка на копии заявления о принятых у заявителя документах, сделанная специалистом, на личном приеме (по желанию Заявителя) или уведомление о принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов в случае подачи заявления в электронном форме. В случае подачи заявления и приложенных документов по почте, уведомление о приеме документов заявителю не направляется.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
88. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Администрации, ответственному за регистрацию поступающих заявлений, запроса о предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
89. Специалист Администрации осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным правовым актом Администрации, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
90. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в сроки, установленные пунктом 20 настоящего Регламента.
91. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с пунктом 22 настоящего регламента.
92. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Администрацией из МФЦ, осуществляется в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Регламента.
93. После регистрации в Администрации, заявление и прилагаемые к нему документы, направляются Главе городского округа Шуя и заместителю Главы Администрации городского округа Шуя, курирующему работу земельного комитета на рассмотрение и подготовку резолюций для организации рассмотрения.
94. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 5 (пяти) рабочих дней.
95. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации запроса и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача запроса и прилагаемых к нему документов сотруднику земельного комитета, ответственному, за предоставление муниципальной услуги.
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
96. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту земельного комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
97. Специалист земельного комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных Заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктом 30 и приложенных Заявителем по собственной инициативе, предусмотренных пунктом 33 настоящего Регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при отсутствии оснований отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, формирует перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) направляет сотруднику Администрации, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения запроса и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в возврате заявления Заявителю, установленных пунктом 40 административного регламента, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
98. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
99. Результатом административной процедуры является:
1) передача специалисту земельного комитета, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) передача должностному лицу Администрации, проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
100. При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист земельного комитета, ответственный за исполнение муниципальной услуги, направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
101. Способом фиксации административной процедуры является один из следующих документов:
1) перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) проект уведомления Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
102. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Администрацию городского округа Шуя или многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
103. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется специалистом земельного комитета, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
104. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе через специалистов, осуществляющих прием и выдачу документов, а также любим доступным способом, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
105. При подготовке межведомственного запроса специалист земельного комитета, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
106. Для предоставления муниципальной услуги специалист земельного комитета направляет межведомственные запросы в:
а) Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
б) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
в) Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Сотрудник земельного комитета, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
107. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в Админ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.