30 марта, 8 августа 2012 г., 25 февраля, 3 июня 2013 г., 13 ноября 2015 г., 31 марта 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг" приказываю:
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 30 марта 2012 г. N 23 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить административный регламент комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции "Об утверждении административного регламента комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на областном и муниципальном уровнях социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, кроме финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка может быть проведена".
Председатель комитета
Ивановской области по труду,
содействию занятости населения
и трудовой миграции |
Т.Б. Сергеева |
Административный регламент
комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"
(утв. приказом комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 28 декабря 2011 г. N 107)
30 марта, 8 августа 2012 г., 25 февраля, 3 июня 2013 г., 13 ноября 2015 г., 31 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент по предоставлению комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет) по оказанию государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" (далее - государственная услуга).
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 13 ноября 2015 г. N 55 пункт 1.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявитель) являются:
а) на локальном уровне социального партнерства - первичные профсоюзные организации или иные избранные работниками представители, работодатели;
б) на территориальном, отраслевом, региональном уровнях социального партнерства - соответствующие профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов, объединения работодателей.
Государственная услуга предоставляется также через представителей заявителей.
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 13 ноября 2015 г. N 55 в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе информация о месте нахождения и графике работы Комитета, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений.
1.3.1. Место нахождения комитета: 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2.
Письменное заявление может быть направлено по следующим номерам факсимильной связи: (4932) 30-45-60 или 32-50-41.
1.3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, размещается на официальном сайте Комитета, в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, распространяется в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также другими способами.
1.3.3. График работы Комитета:
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45), пятница- с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45). Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.4. График работы отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства:
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45), пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45). Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Комитета для получения государственной услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Комитетом:
а) при личном обращении заявителя;
б) посредством размещения информации на официальном сайте Комитета, информационных стендах в помещении Комитета;
в) по номерам телефонов для справок.
1.3.6. Справочные телефоны по предоставлению государственной услуги:
(4932) 32-50-41, 32-75-51.
1.3.7. Адрес официального сайта: http://zan.ivanovoobl.ru;
адрес электронной почты: zanivobl@.mail.icomtex.ru.
1.3.8. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям бесплатно на приёме при личном обращении, по телефону, по электронной почте, а также по каналам факсимильной и электронной связи.
Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Комитета, оказывающее государственную услугу, подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный вызов.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
По письменному обращению, в том числе по электронной почте, ответ должен быть направлен в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.9. Порядок, форма и место размещения информации, которая является обязательной и необходимой для предоставления государственной услуги.
Порядок предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:
при личном обращении заявителя в Комитет (г. Иваново, ул. Крутицкая, 2, каб. 308);
путем размещения на информационных стендах в помещениях Комитета (г. Иваново, ул. Крутицкая, 2);
посредством размещения на официальном Интернет-сайте Комитета http://zan.ivanovoobl.ru;
абзац шестой исключен;
См. текст абзаца шестого подпункта 1.3.9 пункта 1.3;
посредством размещения в средствах массовой информации.
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 13 ноября 2015 г. N 55 в раздел II настоящего Административного регламента внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области, предоставляющего государственную услугу.
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) направление заявителю разъяснений по вопросу урегулирования коллективного трудового спора и (или) рекомендаций по кандидатуре посредника и (или) по принятию решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленных в письменной форме на бумажном носителе;
б) направление заявителю уведомления об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) и письменном заявлении не должны превышать 20 рабочих дней.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены на основании решения сторон коллективного трудового спора, принятого ими в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613, 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3772, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (часть 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 6413, N 51 (3 ч.), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; N 50 (часть 4), ст. 6954; N 53 (ч. 1), ст. 7620);
постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5311; 2008, N 50, ст. 5958);
Закон Ивановской области от 06.04.2005 N 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2005, N 7(265), 2006, N 10 (292), N 16(298), N 20 (209), N 24 (213); 2007, 47(367); 2008, N 26(396); 2009, N 27(447), N 34(454); 2010, N 18(487), N 48(517), N 50(519); 2011, N 10(529), N 22(541); N 41 (560); 2012, N 27 (596); Законы Ивановской области, постановления Ивановской областной Думы, иная официальная информация, 2012, N 8(351);
постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 N 170-п "Об утверждении перечня предоставляемых государственных услуг в зависимости от целей функционирования субъектов бюджетного планирования Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 30.06.2008, специальный выпуск, часть I; 16.01.2009, N 21(422); 26.06.2009, N 23(443); 02.10.2009, N 37(457); 30.10.2009, N 41(461); 30.03.2010, N 12(481); 11.05.2010, N 17 (486); 01.06.2009 N 20 (489); 29.06.2010, N 24(493); 13.07.2010, N 26 (495); 07.09.2010, N 34(503); 12.10.2010 N 39(508); 16.11.2010, N 44(513); 29.03.2010, N 12(531); 05.04.2011, N 13(532); 14.06.2011, N 22(541); 21.06.2011, N 23(542); 19.07.2011, N 27(546); 26.07.2011, N 28(597); 28.08.2012, N 33(602); 11.09.2012, N 35(604); 25.09.2012, N 37(606); 30.10.2012, N 42(611); 27.11.2012, N 46(615); 04.12.2012, N 47(616); 25.12.2012, N 50(619); официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 29.08.2012, 18.10.2012);
постановление Правительства Ивановской области от 09.11.2012 N 449-п "Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции" (официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 09.11.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления.
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Комитет:
заявление, оформленное в соответствии с требованиями Административного регламента (приложение N 1 к Административному регламенту);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
удостоверенную заявителем копию требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей).
К заявлению могут прилагаться:
удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников);
предложения сторон коллективного трудового спора по кандидатурам посредников или трудовых арбитров;
другие документы, содержащие дополнительную информацию, характеризующую коллективный трудовой спор.
Заявление представляется в Комитет заявителем или представителем заявителя.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на заявителя.
Заявление может поступить в Комитет одним из следующих способов:
- на бумажном носителе;
- в электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Отказ в содействии в урегулировании коллективного трудового спора осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента;
- текст представленных документов не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, а также членов их семей;
- запрос заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
- правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2 Административного регламента;
- предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к вопросам установления и изменения условий труда (включая заработную плату); заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на территориальном, отраслевом, региональном уровнях социального партнерства, и коллективных договоров и не связан с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
- организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
- коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления необходимых и обязательных услуг и документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и предоставлении результата получения услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди получателем государственной услуги (его законным представителем) при подаче заявления в Комитет о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Поступившие заявления регистрируются в течение рабочего дня с момента поступления в отделе трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства в журнале учета заявлений.
В журнале учета заявлений фиксируется следующая информация:
порядковый номер записи;
дата поступления заявления;
наименование организации, в которой возник коллективный трудовой
спор;
сведения о сторонах коллективного трудового спора;
отметка о соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их составу и оформлению, предусмотренным Административным регламентом, замечания (при наличии);
этап рассмотрения коллективного трудового спора;
информация о ходе рассмотрения коллективного трудового спора на этапах рассмотрения примирительной комиссией, с участием посредника, в трудовом арбитраже;
дата и исходящий номер направленных заявителю разъяснений по вопросу урегулирования коллективного трудового спора и (или) рекомендаций по кандидатуре посредника и (или) по принятию решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленных в письменной форме на бумажном носителе.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, месту ожидания и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах. Вход в кабинет для приема заявителей оснащается информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Комитета.
Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, образец заполнения запроса на предоставление государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, на официальном интернет-сайте Комитета.
Помещения по возможности размещаются на первом этаже здания, оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
При ином размещении помещений по высоте Комитетом обеспечивается возможность получения государственной услуги маломобильными группами населения.".
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем способа обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций));
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
удобство и доступность предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяются возникшей необходимостью разрешения различных вопросов и не ограничены.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на любой ее стадии, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования к предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 13 ноября 2015 г. N 55 раздел III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения о содействии в урегулировании коллективного трудового спора либо об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора;
- подготовка и направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги предусмотрена приложением N 2 к Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Последовательность административных процедур на этапе регистрации заявления.
Основанием для начала административной процедуры регистрации заявления является поступление заявления в отдел трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета.
Должностное лицо отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета вносит в журнал учета заявлений информацию, предусмотренную пунктом 2.13 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления должностным лицом Комитета в журнале учета заявлений.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный гражданский служащий отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать одного рабочего дня.
3.2.2. Последовательность административных процедур на этапе рассмотрения заявления, принятия решения о содействии в урегулировании коллективного трудового спора либо об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора.
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя, принятия решения о содействии в урегулировании коллективного трудового спора либо об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора является регистрация заявления в журнале учета заявлений.
Должностное лицо отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета при поступлении заявления в течение одного рабочего дня осуществляет следующие действия:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных документов требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в предоставлении государственной услуги. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета подготавливает уведомление об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора с указанием основания отказа (приложение N 7).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета:
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
уточняет у заявителя соблюдение порядка разрешения коллективного трудового спора, установленного законодательством Российской Федерации, этап коллективного трудового спора;
разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания примирительной комиссии, ее составом и полномочиями, оформлением решения, принятого примирительной комиссией, а также порядком и сроками его исполнения;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
информирует, что при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража;
участвует в установлении порядка финансирования примирительных процедур на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже;
рекомендует кандидатуры посредников;
уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора;
предлагает сторонам коллективного трудового спора заключить соглашение по поводу утверждения кандидатуры посредника (приложение N 5);
фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора или разъясняет, что в случае если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, они приступают к переговорам о создании трудового арбитража;
разъясняет вопросы, связанные с оформлением соглашения, достигнутого сторонами коллективного трудового спора на данном этапе, и его исполнением;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
разъясняет вопросы, связанные с функциями, условиями, сроками создания трудового арбитража, сроками рассмотрения коллективного трудового спора на данном этапе, а также оформлением и выполнением решения трудового арбитража;
участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях (приложение N 6);
осуществляет в случаях, установленных законодательством, подготовку решения по вопросам создания трудового арбитража, его состава, регламента и полномочий;
участвует в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора и передаче его сторонам коллективного трудового спора для исполнения;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный гражданский служащий отдела программ, трудовой миграции и социального партнерства Комитета.
Продолжительность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией не может превышать восьми рабочих дней.
Продолжительность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника не может превышать семи рабочих дней.
Продолжительность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже не может превышать 9 рабочих дней.
Продолжительность административной процедуры не может превышать 17 рабочих дней.
3.2.3. Последовательность административных процедур на этапе подготовки и направления заявителю результата предоставления государственной услуги.
Должностное лицо отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета:
подготавливает заявителю разъяснения по вопросу урегулирования коллективного трудового спора и (или) рекомендаций по кандидатуре посредника и (или) по принятию решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленных в письменной форме на бумажном носителе;
направляет разъяснения по вопросу урегулирования коллективного трудового спора и (или) рекомендаций по кандидатуре посредника и (или) по принятию решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях на подпись председателю Комитета либо уполномоченному на подписание должностному лицу;
фиксирует в журнале учета заявлений дату и исходящий номер направленных заявителю разъяснений по вопросу урегулирования коллективного трудового спора и (или) рекомендаций по кандидатуре посредника и (или) по принятию решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях;
направляет заявителю разъяснения по вопросу урегулирования коллективного трудового спора и (или) рекомендаций по кандидатуре посредника и (или) по принятию решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный гражданский служащий отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать двух дней.
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 13 ноября 2015 г. N 55 раздел IV настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета, заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы урегулирования коллективных трудовых споров.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка);
проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;
проведение внеплановых проверок по письменным обращениям заявителей.
Для проведения плановых и внеплановых проверок Комитетом формируется комиссия, состав которой утверждается распоряжением председателя Комитета.
По окончании проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Комитета:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Комитета государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Комитета и должностных лиц Комитета;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета прав, свобод или законных интересов граждан.
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 13 ноября 2015 г. N 55 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных служащих Комитета.
Заявители вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Комитета при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ивановской области, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Комитет.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в Правительство Ивановской области.
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 31 марта 2016 г. N 18 в пункт 5.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Комитета, единого портала государственных услуг (функций), а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя:
а) в Комитете - на решение и действие (бездействие) его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
б) в Правительстве Ивановской области - на решения и действие (бездействие) Комитета.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Абзац двенадцатый утратил силу
абзац тринадцатый утратил силу;
абзац четырнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца четырнадцатого пункта 5.4
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или форме электронного документа жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, а также в иных формах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение десяти рабочих дней направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право обратиться в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Комитета, единого портала государственных услуг (функций), а также на личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Ивановской
области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
государственной услуги по содействию в
урегулировании коллективных трудовых споров
Заявление
Прошу __________________________________________________________________________
наименование органа, предоставляющего государственную услугу
________________________________________________________________________________
предоставить государственную услугу по содействию в урегулировании коллективного
трудового спора, возникшего в __________________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование организации)
________________________________________________________________________________
Коллективный трудовой спор (нужное подчеркнуть):
по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату);
по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на
территориальном, межтерриториальном, отраслевом, региональном уровнях социального
партнерства, и коллективных договоров;
в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа
работников при принятии локальных нормативных актов.
Дата начала коллективного трудового спора ______________________________________
Этап разрешения коллективного трудового спора __________________________________
Информация о второй стороне коллективного трудового спора ______________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов,
адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность
представителя)
Наименование и правовой статус заявителя:
________________________________________________________________________________
Почтовый адрес заявителя (по которому должен быть направлен ответ):
________________________________________________________________________________
Адрес электронной почты заявителя ______________________________________________
Контактные номера телефонов заявителя __________________________________________
Представитель заявителя:
________________________________________________________________________________
дата составления заявления должность (статус подпись Фамилия, Имя, Отчество
согласно полномочиям)
Постановлением Администрации г. Иванова от 21 декабря 2015 г. N 2605 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Ивановской
области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
государственной услуги по содействию в
урегулировании коллективных трудовых споров
13 ноября 2015 г.
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Содействие в регулировании коллективных трудовых споров"
"Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Содействие в регулировании коллективных трудовых споров"
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Ивановской
области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
государственной услуги по содействию в
урегулировании коллективных трудовых споров
Блок-схема
последовательности административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника
См. текст приложения
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Ивановской
области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
государственной услуги по содействию в
урегулировании коллективных трудовых споров
Блок-схема
последовательности административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
См. текст приложения
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Ивановской
области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
государственной услуги по содействию в
урегулировании коллективных трудовых споров
Соглашение
между сторонами коллективного трудового спора и комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по поводу утверждения кандидатуры посредника
___________________________________________ "___" ____________ 201 ___ г.
(наименование места подписания соглашения)
1. Настоящее соглашение заключено представителями сторон коллективного трудового
спора и комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и
трудовой миграции по поводу утверждения кандидатуры посредника, привлекаемого с
целью рассмотрения предмета разногласий между
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(наименование субъектов спорных отношений)
2. В качестве посредника, т.е. лица, которому доверяется рассмотрение предмета
разногласий в коллективном трудовом споре, утверждается:
_________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность и место основной работы лица, который заключил
с представителями
_________________________________________________________________________________
сторон спора, комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости
населения и трудовой
_________________________________________________________________________________
миграции возмездный или безвозмездный договор на рассмотрение спора)
3. Компенсацию затрат посредников за время их участи в рассмотрении коллективного
трудового спора произвести в размере ____________________________ за счет средств
_________________________________________________________________________________
(работодателя, работников или др.)
Полномочное лицо
со стороны работодателя _________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Полномочное лицо
со стороны работников _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Представитель Комитета
Ивановской области по труду,
содействию занятости населения
трудовой миграции, оказывающий
государственную услугу ____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Ивановской
области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
государственной услуги по содействию в
урегулировании коллективных трудовых споров
Решение о создании трудового арбитража
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование сторон коллективного трудового спора)
и представителя комитета Ивановской области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции от "___" ________________ 201__ г. N _________.
____________________
(место заседания)
Присутствовали:
Должностное лицо
Ивановской области по труду,
содействию занятости населения
и трудовой миграции, оказывающее
государственную услугу _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Представители работников, уполномоченные
на участие в примирительных процедурах
по урегулированию коллективного трудового
спора решением общего собрания (конференции)
работников ___________________________________
(наименование организации)
от "___" ______________ 201__ г.
(Протокол общего собрания (конференции)
работников прилагается.)
_____________________________________
(инициалы, фамилия, должность)
_____________________________________
_____________________________________
Представители работодателя _____________________________________
(инициалы, фамилия, должность)
_____________________________________
_____________________________________
Решили:
1. Создать трудовой арбитраж для рассмотрения коллективного трудового спора
между работниками __________________________________________________________
(наименование организации)
и работодателем ____________________________________________________________
(наименование организации) в следующем составе:
1). ________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия, место работы, должность)
2). ________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия, место работы, должность)
3). ________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия, место работы, должность)
2. Решение трудового арбитража считать обязательным для сторон коллективного
трудового спора.
3. Компенсацию затрат трудовых арбитров за время их участия в рассмотрении
коллективного трудового спора произвести в размере _________________ за счет
средств
____________________________________________________________________________
(работодателя, работников или др.)
4. Установить следующий регламент работы трудового арбитража:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Представители работников ___________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________________________
___________________________________________________
Представители работодателя _________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________________________________
__________________________________________________
Должностное лицо
Ивановской области по труду,
содействию занятости населения
и трудовой миграции, оказывающее
государственную услугу _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 13 ноября 2015 г. N 55 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 7
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Ивановской
области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
государственной услуги по содействию в
урегулировании коллективных трудовых споров
Угловой штамп Комитета |
_______________________ _______________________ |
Уведомление
об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции уведомляет Вас об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора по следующим основаниям:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Наименование должности |
____________ (подпись) |
Ф.И.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров", который определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по оказанию названной государственной услуги.
Заявителями на получение государственной услуги являются:
а) первичные профсоюзные организации или иные представители, избираемые работниками; работодатели;
б) соответствующие объединения профсоюзных организаций;
в) соответствующие объединения работодателей.
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 28 декабря 2011 г. N 107 "Об утверждении административного регламента комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 14 февраля 2012 г., N 6 (575)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 15 июля 2024 г. N 19
Изменения вступают в силу с 16 июля 2024 г.
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 6 ноября 2018 г. N 21
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 29 мая 2018 г. N 14
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 7 мая 2018 г. N 11
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 8 июня 2016 г. N 23
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 31 марта 2016 г. N 18
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 13 ноября 2015 г. N 55
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 3 июня 2013 г. N 9
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 25 февраля 2013 г. N 4
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 8 августа 2012 г. N 92
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 30 марта 2012 г. N 23