Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Административного Департамента
Ивановской области
от 12 января 2015 г. N 01-п
Административный регламент
предоставления Административным Департаментом Ивановской области государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции
20 мая, 30 июля 2015 г., 4 марта, 8 июня 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Административного Департамента Ивановской области, а также порядок его взаимодействия с организациями-заявителями, органами государственной власти и местного самоуправления при предоставлении государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции на территории Ивановской области.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о местонахождении Административного Департамента Ивановской области (далее - Департамент): г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, тел. 41-11-21, сайт: http://admdep.ivanovoobl.ru.
Часы работы:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.45);
пятница: 9.00 - 16.45 (перерыв: 13.00 - 13.45);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием документов от заявителей на получение лицензий на розничную продажу алкогольной продукции производится в отделе государственного контроля и лицензирования Департамента (далее - Отдел) или в областном государственном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Сведения о местонахождении отдела государственного контроля и лицензирования Департамента: г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1.
Часы работы:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.45);
пятница: 9.00 - 16.45 (перерыв: 13.00 - 13.45);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о местонахождении МФЦ: г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55.
Телефон администратора МФЦ (4932) 93-30-79.
Прием посетителей в МФЦ:
понедельник, вторник, четверг: 10.00- 18.00 (перерыв: 13.00 - 14.00);
пятница: 10.00-16.45 (перерыв: 13.00- 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Перечень государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения документов, необходимых для оформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:
Структурные подразделения Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
4. Контактные телефоны Отдела для получения консультаций по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции:
заместитель начальника отдела: (4932) 30-14-19;
должностные лица отдела: (4932) 30-14-19, 30-14-16.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 20 мая 2015 г. N 528-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной услуги.
5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются должностными лицами Отдела, исполняющими государственную функцию, в письменной форме (по письменному запросу заявителей) и устной форме (при личном посещении заявителя) и (или) по телефону.
5.2. Письменные обращения, поступившие в Департамент, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.3. При консультировании по телефону, по устным обращениям должностные лица подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
5.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Департамента, где в обязательном порядке размещаются следующие материалы:
- памятка соискателю лицензии (лицензиату) на розничную продажу алкогольной продукции, в которой указан перечень документов, необходимых для получения лицензии, основные требования к объектам лицензирования и перечень нормативных правовых актов, регламентирующих данный вид деятельности;
- формы заявлений на получение, переоформление, продление действия лицензии;
- реквизиты счета для оплаты госпошлины за выдачу лицензии.
Кроме того# информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента: http://admdep.ivanovoobl.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Административным Департаментом Ивановской области.
Административные процедуры (административные действия) выполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) отдела государственного контроля и лицензирования (далее - Отдел) управления потребительского рынка.
Правовые основания предоставления государственной услуги
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 8 июня 2016 г. N 599-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4553; "Российская газета", N 9, 19.01.1999);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52, ст. 6249);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг";
- приказом Росалкогольрегулирования от 12.11.2015 N 359 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Официальный интернет-портал правовой информации, 14.12.2015);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- постановлением Правительства Ивановской области от 12.12.2014 N 526-п "Об утверждении Положения об Административном Департаменте Ивановской области и о внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)";
- другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 8 июня 2016 г. N 599-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача (отказ в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);
- продление (отказ в продлении) срока действия лицензии (выдача организации-заявителю лицензии с отметкой о продлении);
- переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
- прекращение действия лицензии:
- приостановление действия лицензии;
- возобновление действия лицензии (отказ в возобновлении действия лицензии);
- обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
- аннулирование лицензии;
- регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
Сроки предоставления государственной услуги
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 20 мая 2015 г. N 528-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии или переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии не может превышать 30 дней со дня регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Департаменте, заявления о выдаче или переоформлении лицензии и всех необходимых документов от организации.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Срок принятия решения о продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии не может превышать 30 дней со дня регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Департаменте, заявления и всех необходимых документов от организации.
Срок приостановления действия лицензии, необходимый для устранения выявленных нарушений, не может превышать шести месяцев с даты принятия решения о приостановлении действия лицензии.
Решение о возобновлении действия лицензии (об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии) принимается Департаментом в срок не более 14 дней со дня регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Департаменте, заявления организации об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Срок принятия решения о прекращении действия лицензии не может превышать 30 дней со дня регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Департаменте, заявления и всех необходимых документов от организации.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 20 мая 2015 г. N 528-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Результатом предоставления государственной услуги является решение о выдаче (отказе в выдаче), продлении (отказе в продлении) срока действия, переоформлении (отказе в переоформлении), возобновлении (отказе в возобновлении) действия, приостановлении действия лицензии, прекращении действия лицензии, оформленное приказом Департамента.
Департамент направляет копию приказа о выдаче (отказе в выдаче), продлении (отказе в продлении) срока действия, переоформлении (отказе в переоформлении), возобновлении (отказе в возобновлении) действия, приостановлении действия лицензии, направлении в суд заявления об аннулировании лицензии организации, прекращении действия лицензии не позднее 3 дней после принятия соответствующих решений.
В случае,# если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, организации направляется соответствующее решение в форме электронного документа.
Организация-заявитель вправе обратиться с заявлением о продлении срока действия лицензии не ранее 90 дней до истечения срока действия лицензии.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 4 марта 2016 г. N 171-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Департамент выдает лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на основании следующих документов, представленных организацией:
1) заявления о выдаче лицензии согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление о выдаче лицензии) с указанием:
а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы организации;
б) места нахождения организации;
в) адреса электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
г) мест нахождения обособленных подразделений организации-заявителя, в которых планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, с указанием почтового адреса и с описанием объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь,# в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права или договором аренды (субаренды);
д) наименования банка и номера расчетного счета;
е) лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять;
ж) вида продукции;
з) срока, на который испрашивается лицензия;
2) копий учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом) и копии документа о государственной регистрации организации-заявителя. В случае,# если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Департамента федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
3) копии документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации. В случае,# если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Департамента федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
4) копию# документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65000 рублей за каждый год действия лицензии. В случае,# если копия указанного документа не представлена заявителем, Департамент проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
5) документа, подтверждающего наличие у заявителя оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в сумме не менее 150000 рублей (за исключением организаций общественного питания):
а) при оплате уставного капитала денежными средствами - справка банка, подтверждающая зачисление на расчетный счет денежных средств в оплату уставного капитала или копии первичных платежных документов, свидетельствующих о внесении денежных средств в оплату уставного капитала каждым участником общества, заверенные в установленном порядке;
6) при оплате уставного капитала неденежными средствами# решение общего собрания участников общества о внесении участниками общества и принимаемыми в общество третьими лицами неденежных вкладов в уставный капитал общества, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более чем двадцать тысяч рублей, акт оценки такого вклада независимым оценщиком (либо его нотариально заверенная копия), копия документа, подтверждающая полномочия оценщика на проведение оценочной деятельности, копии акта приема-передачи имущества;
б) документов, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу Департамента федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Указанные в пункте 12 документы могут представляться как на бумажном носителе по почте заказным письмом с описью вложения или непосредственно в Департамент или в МФЦ, а также могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 4 марта 2016 г. N 171-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Департамент переоформляет лицензию (за исключением случаев переоформления лицензии при реорганизации организации-заявителя) на основании заявления о переоформлении лицензии согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, представленного организацией-заявителем в течение 30 дней со дня возникновения следующих обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии:
1) изменения наименования организации-заявителя (без ее реорганизации).
При этом в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) организацией-заявителем к заявлению прилагаются документы, подтверждающие изменение наименования организации:
- решение об изменении наименования организации;
- копии учредительных документов, подтверждающих изменение наименования организации (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением наименования организации. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Департамента федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
- копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Департамента федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
- копия документа об уплате государственной пошлины в размере 3500 рублей. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, по межведомственному запросу Департамента проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
2) изменения места нахождения организации.
При этом в соответствии с требованиями Федерального закона N 129-ФЗ организацией-заявителем к заявлению прилагаются документы, подтверждающие изменение места нахождения организации:
- решение об изменении места нахождения организации;
- копии учредительных документов, подтверждающих изменение места нахождения организации (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц,# в связи с изменением места нахождения организации. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Департамента федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
- копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе (в случае,# если в связи со сменой места нахождения организации требуется переоформление ранее выданного документа);
- копия документа об уплате государственной пошлины в размере 3500 рублей, заверенная в установленном порядке. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, по межведомственному запросу Департамента проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
3) изменения мест нахождения обособленных подразделений организации, указанных в лицензии с указанием почтового адреса и с описанием объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь, почтовый адрес,# в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права или договором аренды (субаренды).
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие изменение мест нахождения обособленных подразделений организации:
- документы, подтверждающие наличие у организации стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу Департамента федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия документа об уплате государственной пошлины в размере 3500 рублей, заверенная в установленном порядке. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, по межведомственному запросу Департамента проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
При переоформлении лицензии в связи с исключением из лицензии обособленного подразделения, в том числе в связи с окончанием срока аренды стационарного торгового объекта, представляется копия документа об уплате государственной пошлины в размере 3500 рублей, заверенная в установленном порядке. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, по межведомственному запросу Департамента проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
4) окончание срока аренды стационарного торгового объекта и складского помещения, используемых для розничной продажи алкогольной продукции;
5) изменения иных, указанных в лицензии организации, сведений с приложением документов, подтверждающих изменения.
Кроме того, Департамент переоформляет лицензию в случае утраты лицензии на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих утрату лицензии.
Переоформление лицензии (за исключением реорганизации организации) осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии, подлежащей переоформлению, срока ее действия и при условии возврата организацией ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Департамент.
Департамент переоформляет лицензию в связи с реорганизацией организации на основании заявления о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и документов, представленных организацией или ее правопреемником, в порядке, предусмотренном пунктами 12 - 13 настоящего Административного регламента, при этом в случае:
- реорганизации организации представляется копия документа об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном за предоставление лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности (за исключением реорганизации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизуемых организаций у каждой участвующей в слиянии организации лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности), заверенная в установленном порядке. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, по межведомственному запросу Департамента проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
- реорганизации организации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных организаций у каждой участвующей в слиянии организации лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности представляется копия документа об уплате государственной пошлины в размере 3500 рублей, заверенная в установленном порядке. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, по межведомственному запросу Департамента проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, подтверждающие наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда), не представляются.
Указанные в пункте 13 документы могут представляться как на бумажном носителе по почте заказным письмом с описью вложения,# непосредственно в Департамент или в МФЦ, а также могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 4 марта 2016 г. N 171-п в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Департамент продлевает срок действия лицензии на основании представленных организацией до истечения срока действия лицензии следующих документов:
1) заявления о продлении срока действия лицензии согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, с указанием:
а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы организации;
б) ИНН;
в) места нахождения организации;
г) серии, номера и даты выдачи лицензии;
д) срока окончания действия лицензии;
е) лицензируемого вида деятельности;
ж) срока, на который продляется лицензия, который не должен превышать пяти лет;
2) копии документа об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном за предоставление лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, заверенной в установленном порядке. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, по межведомственному запросу Департамента проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
3) действующая лицензия на соответствующий вид деятельности.
Действие лицензии продлевается на основании представленных документов и на основании представленных налоговым органом по межведомственному запросу Департамента сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
В случае представления заявления о продлении срока действия лицензии после истечения ее срока действия, такое заявление рассмотрению не подлежит.
Указанные в пункте 14 документы могут представляться как на бумажном носителе по почте заказным письмом с описью вложения или непосредственно в Департамент или МФЦ, а также могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента.
15. Департамент возобновляет действие лицензии на основании представленного организацией до истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии, заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений, вызвавших приостановление действия лицензии.
Заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, может представляться в Департамент как на бумажном носителе по почте заказным письмом с описью вложения или непосредственно в Департамент, так и в форме электронных документов.
16. Департамент прекращает действие лицензии на основании заявления о прекращении действия лицензии, представленного организацией, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту вместе с лицензией.
Заявление вместе с лицензией представляются в Департамент на бумажном носителе по почте заказным письмом с описью вложения или непосредственно в Департамент или МФЦ.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 30 июля 2015 г. N 926-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Представляемые организацией документы, предусмотренные пунктами 1 - 16 настоящего Административного регламента, возврату не подлежат.
Лицензирующий орган вправе запрашивать у налогового органа информацию о наличии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Информация о наличии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах подтверждается справкой налогового органа в электронной форме, полученной по межведомственному запросу.
Лицензирующий орган вправе запрашивать у органов местного самоуправления справку о соблюдении норматива удаленности объекта лицензирования от мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности.
Не допускается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственных органов и органов местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 4 марта 2016 г. N 171-п пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Предоставление неполного пакета документов, в соответствии с положениями настоящего Административного регламента необходимых для предоставления государственной услуги, не является основанием для отказа в рассмотрении документов.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) наличие у организации на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу Департамента;
3) несоответствие организации лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями ст. 9, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 30 июля 2015 г. N 926-п в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. За предоставление государственной услуги взимаются государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 94 пункта 1 главы 25.3 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации:
- за выдачу лицензии 65000 рублей в год;
- за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном настоящим пунктом за выдачу лицензии;
- за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3500 рублей;
- за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 3500 рублей;
- за продление срока действия лицензии 65000 рублей в год.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 4 марта 2016 г. N 171-п в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении, переоформлении или продлении срока действия лицензии, а также получение результата предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не может превышать одного рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 4 марта 2016 г. N 171-п в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Департаменте.
Центральный вход в здание должен обеспечивать инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа в помещения и возможность самостоятельного передвижения по территории помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
23. Прием соискателей лицензий и лицензиатов осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Указанные помещения включают в себя места для ожидания и информирования, места для приема.
24. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени отчества, должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции.
25. Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы специалистов.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 4 марта 2016 г. N 171-п в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Места для ожидания и информирования должны быть оборудованы информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
На информационном стенде размещается информация о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги, перечни документов, необходимых для представления услуги, образцы заявлений для получения услуги, банковские реквизиты для перечисления государственной пошлины.
27. Помещения (кабинеты) приема посетителей должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети "Интернет", печатающими устройствами, ксероксами.
Показатели доступности и качества государственных услуг
28. В целях обеспечения доступности государственной услуги информация о порядке ее предоставления предоставляется непосредственно в Департаменте с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на Интернет-портале Департамента.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
2) своевременное информирование организаций;
3) соблюдение законодательства Российской Федерации при исполнении административных процедур;
4) отсутствие жалоб со стороны организаций-заявителей.
29. На официальном Интернет-портале Департамента размещается следующая информация:
1) полное наименование и полный почтовый адрес Департамента;
2) справочные номера телефонов подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) график работы Департамента;
4) перечень документов, необходимых для представления организацией для получения (переоформления, продления срока действия, возобновления действия, прекращения действия) лицензии;
5) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;
6) текст Административного регламента с приложениями.
30. При представлении справочной информации с использованием телефона должностные лица Департамента представляют организации следующую информацию:
1) о режиме работы подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги;
2) о полном почтовом адресе Департамента;
3) об адресе Интернет-портала Департамента;
4) о справочном номере телефона подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
31. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо подразделения Департамента, ответственного за предоставление информации об оказании услуги, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление информации об оказании услуги, обязан сообщить точный почтовый адрес Департамента (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента.
32. При ответах на телефонные звонки должностные лица подразделения Департамента, ответственного за предоставление информации об оказании услуги, обязаны,# в соответствии с поступившим запросом,# предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента запросы по вопросам получения (переоформления, продления срока действия, возобновления действия, прекращения действия) лицензии;
2) о нормативных правовых актах по вопросам получения (переоформления, продления срока действия, возобновления действия, прекращения действия) лицензии (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения (переоформления, продления срока действия, возобновления действия, прекращения действия) лицензии;
4) о сроках рассмотрения документов;
5) о сроках выдачи (переоформления, продления срока действия, возобновления действия, прекращения действия) лицензии;
6) о порядке возврата денежных средств в случае отказа в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии;
7) о месте размещения на Интернет-портале Департамента информации по вопросам получения (переоформления, продления срока действия, возобновления действия, прекращения действия) лицензии.
Иные вопросы рассматриваются Департаментом только на основании соответствующего письменного обращения.
33. По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес организации в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации письменного обращения в соответствии с правилами делопроизводства, предусмотренными в Департаменте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 8 июня 2016 г. N 599-п в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
проведение экспертизы документов;
проведение внеплановой документарной и выездной проверки соискателя лицензии на соответствие установленным лицензионным требованиям и условиям с составлением Акта проверки;
принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, продлении срока действия лицензии, внесении изменений в действующую лицензию, переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии;
оформление лицензии;
ведение регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
35. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение соискателя лицензии (лицензиата) с заявлением и прилагаемыми документами.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 4 марта 2016 г. N 171-п в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Заявление о выдаче, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии составляется по установленной форме. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление о выдаче лицензии составляется в одном экземпляре и подписывается уполномоченным должностным лицом соискателя лицензии и заверяется печатью.
К заявлению должен быть приложен комплект документов в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящего Административного регламента.
Абзац утратил силу.
Заявление и документы представляются соискателем лицензии (лицензиатом) или уполномоченным представителем соискателя лицензии (лицензиата) в Департамент или в МФЦ,# или направляются в адрес Департамента посредством почтовой связи. МФЦ в день обращения принимает пакет документов и оформляет опись принятых документов. Пакеты документов по реестру передаются в Департамент в сроки в соответствии с Соглашением о взаимодействии между областным государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (УМФЦ) и Административным Департаментом Ивановской области.
Предусмотренные пунктами 12 - 14 настоящего Административного регламента документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов.
Документы, представленные организацией для получения, переоформления лицензии, продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, принимаются по описи (приложения 6 - 9 к Административному регламенту), регистрируются в журнале.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Отдела,# в журнале регистрации заявлений.
При регистрации заявлению присваивается регистрационный номер.
Критерием принятия решения при выполнении административного действия является поступление заявления о предоставлении лицензии.
Результат административной процедуры: регистрация заявления на получение, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии, прекращение действия лицензии.
Проведение экспертизы документов
37. Основанием для начала экспертизы документов, представленных на выдачу лицензии, является поступление документов должностному лицу Отдела, ответственному за экспертизу документов.
38. Экспертиза должна быть начата не позднее 5 дней с момента приема и регистрации заявления.
39. При проведении экспертизы устанавливается соответствие требованиям законодательства формы и содержания представленных документов.
40. В рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия должностное лицо Отдела формирует следующие запросы:
- сведения о наличии (отсутствии) у организации задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов в Федеральную налоговую службу и в установленном порядке направляет запрос в соответствующее Управление ФНС России;
- документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4, 6 пункта 12 настоящего Административного регламента, в случае,# если они не были представлены соискателем лицензии (лицензиатом) при приеме заявления о предоставлении государственной услуги. Запросы направляются в соответствующие органы:
1) запрос сведений о постановке на учет юридического лица в налоговом органе направляется в ФНС России;
2) запрос сведений о государственной регистрации ценных бумаг (для ЗАО) направляется в ФСФР России;
Нумерация приводится в соответствии с источником
4) запрос сведений, подтверждающих об уплате государственной пошлины, содержащие информацию о платежном документе направляются в Федеральное казначейство;#
5) запрос сведений о наличии в собственности или аренде стационарных торговых и складских помещений направляются в Росреестр.
41. Требования к содержанию межведомственных запросов установлены статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами# как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия (Должностные лица Департамента обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей им известной в связи с осуществлением деятельности по предоставлению государственной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами в орган, предоставляющий государственную услугу, может осуществляться с согласия заявителя либо иного обладателя такой информации. Заявитель при обращении за предоставлением государственной услуги подтверждает факт получения указанного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Требования подпунктов 1 - 9 настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Направление межведомственного запроса осуществляется следующими способами:
- посредством системы межведомственного электронного документооборота (далее - СМЭД) по электронной почте;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
При направлении межведомственного запроса с использованием СМЭД межведомственный запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
42. Максимальный срок формирования и направления межведомственного запроса - десять рабочих дней со дня получения должностным лицом Департамента заявления соискателя лицензии (лицензиата).
43. При получении ответа на межведомственный запрос должностные лица Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, приобщают полученный ответ к делу, сформированному в связи с поступлением заявления от заявителя о предоставлении услуги.
Способ фиксации ответа на межведомственный запрос: распечатка ответа, полученного посредством системы межведомственного электронного документооборота; распечатка ответа, полученного по электронной почте; ответ на бумажном носителе, полученный почтовым отправлением.
44. Контроль за исполнением настоящей административной процедуры в установленные сроки осуществляет начальник Отдела.
45. Критерием принятия решения при выполнении административного действия является поступление заявления о выдаче, продлении срока действия лицензии.
Результат административной процедуры: рассмотренные заявление на предоставление лицензии и прилагаемые к нему документы; получение ответа на межведомственный запрос.
Проведение проверки соискателя лицензии на соответствие установленным лицензионным требованиям и условиям
46. Основанием для начала административной процедуры являются рассмотренные документы соискателя лицензии (лицензиата).
47. Департамент до принятия решения о выдаче лицензии обязан провести внеплановую документарную или выездную проверку соискателя лицензии (лицензиата) на соответствие установленным лицензионным требованиям и условиям.
48. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий проводится должностными лицами Отдела, уполномоченными на ее проведение на основании приказа начальника Департамента.
Время проведения обследования каждого территориально обособленного объекта не может превышать 15 часов.
По результатам проверки составляется акт о соответствии или несоответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям.
Критерием принятия решения при выполнении административного действия является соответствие (несоответствие) торгового объекта соискателя лицензии лицензионным требованиям, действующему законодательству.
Результатом административной процедуры является акт о соответствии или несоответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям.
Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 20 мая 2015 г. N 528-п в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения
49. Основанием для начала административной процедуры о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, продлении срока действия (отказе в продлении) лицензии является акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица.
На основании представленных организацией документов, акта проверки должностное лицо Отдела готовит проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, продлении срока действия (отказе в продлении) лицензии.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, продлении срока действия (отказе в продлении) лицензии оформляется приказом Департамента.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, продлении срока действия (отказе в продлении) лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Основанием для начала административной процедуры о прекращении действия лицензии является обращение соискателя лицензии (лицензиата) с заявлением о прекращении действия лицензии.
На основании представленного организацией заявления должностное лицо Отдела готовит проект решения о прекращении действия лицензии.
Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом Департамента.
Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 20 мая 2015 г. N 528-п в пункт 50 настоящего приложения внесены изменения
50. Проект соответствующего решения (приказа) вместе с документами, представленными организацией, актом передается на подписание руководителю (первому заместителю руководителя) Департамента.
Решение Департамента об отказе в переоформлении лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента.
В решении об отказе в переоформлении лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, послужившие причиной отказа в переоформлении.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 4 марта 2016 г. N 171-п в пункт 51 настоящего приложения внесены изменения
51. Копия приказа о выдаче лицензии (об отказе в выдаче), переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, продлении срока действия лицензии (об отказе в продлении), прекращении действия лицензии вручается или направляется соискателю лицензии (лицензиату) в письменной форме не позднее 3 дней после принятия решения и дублируется по указанному в заявлении телефону.
В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, организации направляется соответствующее решение в форме электронного документа.
Критерием принятия решения при выполнении административного действия является соответствие принятых заявления, документов и объекта лицензионным требованиям и условиям.
Результат административной процедуры: подписанный начальником (заместителем начальника) Департамента приказ о выдаче лицензии (об отказе в выдаче), переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, продлении срока действия лицензии (об отказе в продлении), прекращении действия лицензии.
Оформление лицензии
52. Основанием для начала оформления лицензии является решение начальника Департамента (в его отсутствие - заместителя) о выдаче лицензии (переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии) и поступление документов специалисту, ответственному за оформление лицензии.
Лицензия оформляется в одном экземпляре.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 4 марта 2016 г. N 171-п в пункт 53 настоящего приложения внесены изменения
53. В лицензии указываются:
- наименование лицензирующего органа;
- полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
места нахождения обособленных подразделений организации (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организаций, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
- лицензируемый вид деятельности и вид алкогольной продукции;
- срок действия лицензии;
- номер лицензии и дата выдачи.
54. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
55. Лицензия подписывается руководителем Департамента (в случае его отсутствия - первым заместителем руководителя) и заверяются гербовой печатью Департамента.
56. Критерием принятия решения при выполнении административного действия является принятое решение о предоставлении лицензии.
Срок исполнения - в течение 1 рабочего дня.
Результат административной процедуры: оформленный бланк лицензии.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 8 июня 2016 г. N 599-п в раздел "Ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий" внесены изменения
Ведение регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий
57. Отдел формирует и ведет регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
58. Основанием для регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий является решение о выдаче лицензии (продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии, прекращении срока действия лицензии).
Критерием принятия решения при выполнении административного действия является оформленный бланк лицензии.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры в течение одного рабочего дня после получения должностным лицом Отдела одновременно подписанных начальником Департамента или его заместителем приказа о предоставлении лицензии и лицензия#.
Результат административной процедуры: регистрация лицензии.
Информация о зарегистрированных лицензиях является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит обязательному размещению на официальных сайтах лицензирующего органа, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами
59. Текущий контроль за полнотой, качеством и последовательностью действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами (имеющими высшее юридическое образование) по указанию начальника (первого заместителя начальника) Департамента.
60. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав организаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
61. Проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги могут быть плановыми (проводятся ежегодно) и внеплановыми (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
62. Плановые и внеплановые проверки соблюдения и предоставления должностными лицами Департамента государственной услуги осуществляются первым заместителем начальника Департамента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
63. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также полнота, объективность и всесторонность осуществления административных процедур в рамках предоставляемой государственной услуги.
Ответственность государственных гражданских служащих Департамента и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
64. Должностные лица, задействованные в процедуре предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
65. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа начальника Департамента.
66. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
67. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
68. Получатели государственной услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги
69. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Департаментом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
70. Заявитель может обратиться с жалобой# в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у организации документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, для предоставления государственной услуги,# у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с организации при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
71. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются в Правительство Ивановской области.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 4 марта 2016 г. N 171-п в пункт 72 настоящего приложения внесены изменения
72. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
73. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
74. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению начальником Департамента, заместителем начальника Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб# в следующие сроки:
в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у организации либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
в иные сроки в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
75. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата организации денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.