Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 30 июля 2015 г. N 173-рп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Правительства Ивановской области
от 19 апреля 2013 г. N 90-рп
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)"
12 мая 2014 г., 30 июля 2015 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)" направлена на обеспечение максимальной доступности и повышение качества услуг в сфере социального обслуживания посредством повышения эффективности предоставления их населению, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт", внедрением независимой оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания.
В общей структуре населения Ивановской области четвертую часть составляют граждане старше трудоспособного возраста.
За последние 5 лет доля населения в возрасте старше трудоспособного увеличилась до 27,8%. В общей численности населения региона женское население преобладает над мужским, что составляет соответственно 55,1% и 44,9%, а в возрастной группе 65 лет и старше число женщин в 2,6 раза превышает число мужчин.
В Ивановской области 331 тысяча получателей пенсий и пособий. 246 тысяч человек из числа пенсионеров являются получателями льгот по различным основаниям.
Продолжают трудиться более 110 тысяч граждан, достигших пенсионного возраста. Доля работающих пенсионеров в общей численности занятого населения составляет 19,1%, в общей численности граждан пенсионного возраста - 33,2%.
Действующая в Ивановской области система социального обслуживания населения, сочетающая различные формы, виды и типы организаций, включает 37 организаций, которые предоставляют социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется на базе 9 организаций (на 3890 мест), в которых проживающим предоставляются социальные услуги, а также обеспечивается организация посильной трудовой деятельности, досуга и отдыха получателей социальных услуг. В течение 2014 года в областных стационарных организациях социального обслуживания обслужен 4541 человек, в том числе 124 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В структуру областных государственных стационарных организаций социального обслуживания входят 50 отделений милосердия для граждан, полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
На базе психоневрологических интернатов созданы отделения реабилитации инвалидов молодого возраста, в которых проживает 454 человека. В отделениях проводится работа по созданию условий для их адаптации, социализации и интеграции в общество.
В центрах, комплексных центрах социального обслуживания населения ежедневно получают социальные услуги около 9,5 тыс. человек.
В течение 2014 года в центрах и комплексных центрах социального обслуживания более 14 тыс. человек получили различные социальные услуги: в 21 отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на обслуживании находились 1098 человек, в специальном доме для одиноких престарелых проживали 19 человек, в 118 отделениях социального обслуживания на дому получили услуги 11348 человек, в отделениях, предоставляющих социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий, обслужено 1638 человек.
Всего в организациях социального обслуживания Ивановской области в 2014 году получили социальные услуги более 18,5 тыс. человек.
Доля граждан, получивших социальные услуги в 2014 году, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, составила 99,0%, что выше планового значения данного показателя (98,6%).
В полном (100%) объеме в Ивановской области удовлетворена потребность:
граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях домов-интернатов;
детей-инвалидов с глубокими нарушениями интеллекта, нуждающихся в стационарном обслуживании в домах-интернатах;
женщин, страдающих хроническими психическими заболеваниями, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях психоневрологических интернатов;
граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся во временном стационарном обслуживании в отделениях временного проживания областных государственных учреждений социального обслуживания.
Существенно сократилась очередь для мужчин, страдающих психическими заболеваниями и нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в сравнении с 2013 годом очередность сократилась на 45% (с 90 до 41 человека).
В 1,7 раза сокращена очередность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: по состоянию на 31.12.2014 в очереди на получение социальных услуг в форме социального обслуживания на дому состоял 151 человек, на 31.12.2013 - 258 человек.
В соответствии с планом оптимизации сети учреждений социального обслуживания в 2014 году проведены мероприятия по закрытию 11 отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в центрах и комплексных центрах социального обслуживания населения, расположенных в деревянных зданиях, имеющих низкую степень пожарной и технической безопасности, значительно удаленных от ближайших пожарных частей.
Реорганизованы путем присоединения 8 организаций социального обслуживания.
Кроме того, в 2014 году в 12 учреждениях социального обслуживания специализированные отделения социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому перепрофилированы в отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому.
Значение показателя региональной "дорожной карты" "норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)" в 2014 году составило 8,6 человека, что выше планового (8,1 человека).
Рост данного показателя связан с проведением внутренней реструктуризации учреждений.
В соответствии с утвержденными показателями обеспечивается рост размера среднемесячной заработной платы социальных работников в Ивановской области. Так, в 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников в Ивановской области составил 5940 рублей, или 34,9% к уровню средней заработной платы по Ивановской области; в 2013 году - 9227,7 рубля, или 48,8% к уровню средней заработной платы по региону; в 2014 году - 12190 рублей, или 59,3% к уровню средней заработной платы по региону. Прогноз на 2015 год составляет 59,3% к прогнозируемому уровню средней заработной платы по региону.
В целях реализации с 01.01.2015 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" в 2014 году создана региональная нормативная база: принят Закон Ивановской области, указ Губернатора Ивановской области, 7 постановлений Правительства Ивановской области, 6 локальных нормативных правовых актов Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент).
Нормативными правовыми документами утверждены перечень социальных услуг по видам социальных услуг и номенклатура организаций социального обслуживания в Ивановской области; установлена предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утверждены стандарты предоставления социальных услуг, определены исполнительные органы государственной власти Ивановской области на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания.
Сформированы и поддерживаются в актуальном состоянии реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг.
В целях внедрения новых механизмов нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания населения Ивановской области, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств, в Ивановской области разработаны и утверждены нормативно-подушевые нормативы по формам обслуживания и перечню социальных услуг.
В Ивановской области развивается рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора. В 2014 году в регионе открыты 3 негосударственные организации, оказывающие услуги гражданам пожилого возраста. Вместе с тем, указанные организации не состоят в реестре поставщиков социальных услуг.
В регионе имеется практика привлечения благотворителей к разработке и внедрению новых социальных технологий и опыт добровольческого движения.
В целях повышения качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания ежеквартально проводятся мониторинги эффективности деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, и работы их руководителей. Составляются рейтинги организаций.
Осуществляется работа по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания. В 2014 году функции по проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, осуществлял общественный Совет. Проведена независимая оценка работы 15 организаций различных типов. Рейтинг работы организаций социального обслуживания размещен в сети Интернет (http://szn.ivanovoobl.ru/deyatelnost/nezavisimaya-otsenka/).
В соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта", завершена работа по проведению мероприятий по аттестации специалистов учреждений с последующим их переводом на "эффективный контракт".
В соответствии с приказом Департамента в 2014 году проведена аттестация руководителей подведомственных Департаменту учреждений, аттестовано 100% руководителей.
В целях распространения лучших практик по вопросам социального обслуживания из организаций социального обслуживания Ивановской области в течение 2014 года для опубликования в МОО "Ассоциация работников социальных служб" направлено 4 статьи, 3 из них опубликованы. Кроме того, в региональных средствах массовой информации размещены 20 информационных материалов, о внедрении новых технологий и видов услуг учреждениями социального обслуживания Ивановской области.
"Дорожная карта" предусматривает следующие мероприятия:
сохранение в 2015 году достигнутого уровня заработной платы социальных работников;
реализацию законодательства в сфере социального обслуживания, вступившего в действие с 01.01.2015;
осуществление "эффективного контроля" за предоставлением социальных услуг, в том числе используя ресурс общественных советов;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращение очередности на предоставление социальных услуг путем реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания в Ивановской области, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому;
обеспечение 99,0% доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания.
2.1. В настоящее время не обеспечена:
потребность нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому: уровень удовлетворенности составляет 98,7%;
потребность в социальном обслуживании мужчин-инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями: уровень удовлетворенности составляет 98,5%.
2.2. Заработная плата социальных работников, несмотря на реализуемые меры по ее повышению, не соответствует сложившемуся уровню цен на товары и услуги в связи с экономической ситуацией в стране.
2.3. Материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области (далее - организации социального обслуживания), включает более 320 зданий и сооружений социального и хозяйственного назначения, в том числе 46 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Большинство зданий организаций социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50 - 60-х годов прошлого столетия в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В этой связи имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.
Нуждается в реконструкции жилой корпус на 250 мест психоневрологического интерната в составе ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения". Необходимо строительство пристройки столовой на 120 мест.
3. Целями "дорожной карты" являются:
доведение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Ивановской области;
укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания;
развитие рынка социальных услуг для обеспечения гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, права выбора предоставления социальных услуг федеральными организациями социального обслуживания, организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Ивановской области, негосударственными организациями социального обслуживания, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица, благотворителями и добровольцами, осуществляющими по собственной инициативе безвозмездную или на льготных условиях деятельность по социальному обслуживанию.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы по Ивановской области.
Динамика роста оплаты труда социальных работников определяется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р.
4.2. Повышение профессионального уровня специалистов, работающих с сфере социального обслуживания, и социальных работников.
4.3. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг:
ликвидация мужской очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, соблюдение требований норм и нормативов в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области, утвержденных приказом Департамента от 14.10.2014 N 420-о.д.н., обеспечение соблюдения природоохранного законодательства путем реализации схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ивановской области до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, в рамках софинансирования региональной социальной программы, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ивановской области;
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: |
% |
98,1 |
99,0 |
99,0 |
99,5 |
100 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
% |
96,8 |
98,5 |
98,6 |
99,0 |
100 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
97,1 |
98,7 |
98,8 |
99,4 |
100 |
100 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,5 |
1,5 |
2,5 |
5,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
2,0 |
2,0 <*> |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
2,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
10,0 |
__________________
<*> Жилой корпус на 250 мест психоневрологического интерната в составе ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения" аварийным не является. Однако в целях повышения качества обслуживания граждан необходима его реконструкция. В целях подготовки к разработке проектно-сметной документации выполнена геодезическая съемка и геологические изыскания участка предполагаемой реконструкции, составлена смета на проектно-изыскательские работы.
Однако реконструкция данного жилого корпуса, в состав которого входит столовая с обеденным залом на 120 мест, невозможна без строительства пристройки новой столовой на 120 посадочных мест.
Проектно-сметная документация на пристройку столовой на 120 мест разработана, имеется положительное заключение Ивгосэкспертизы.
Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области выдано заключение об обоснованности планируемых объемов финансирования данного объекта капитального строительства.
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов средств областного бюджета на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания. |
Обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества Информация в Минтруд России (по запросу) |
ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в сферу социального обслуживания, развитие негосударственных организаций социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Ивановской области |
2015 год |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации специальной подпрограммы Ивановской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области" на 2014 - 2017 годы |
Отчет в Минтруд России |
до 20 февраля года, следующего за отчетным |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между медицинскими организациями, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению получателей социальных услуг лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке их на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке получателям социальных услуг лекарств на дом; подготовка комплекса мер и его последующая реализация в Ивановской области в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Максимальный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих получателей социальных услуг услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; областные медицинские организации |
3.3. |
Взаимодействие в рамках действующих соглашений с УФСИН по Ивановской области, Ивановской областной нотариальной палатой, Иваново-Вознесенской и Кинешемской Епархией в целях предоставления услуг гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении |
Расширение спектра предоставляемых услуг гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; УФСИН по Ивановской области; Ивановская областная нотариальная палата; Иваново-Вознесенская и Кинешемская епархия |
3.4. |
Осуществление деятельности в рамках Порядка взаимодействия муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Увеличение количества семей, снятых с учета в связи со стабилизацией внутрисемейных отношений |
постоянно |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент образования Ивановской области |
3.5. |
Разработка и внедрение инновационных социальных проектов, направленных на социальное сопровождение граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, анализ их эффективности |
Сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания семьи и детей Ивановской области |
3.6. |
Анализ результативности социальных проектов в области социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, и повсеместное внедрение на территории области наиболее эффективных из них |
Сокращение количества граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Исполнение перспективной схемы развития и размещения организаций социального обслуживания со стационарным социальным обслуживанием, находящихся в ведении Ивановской области. Сокращение очередности граждан путем внутренней реструктуризации стационарных организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области |
Повышение доступности оказания социальных услуг организациями социального обслуживания со стационарным социальным обслуживанием, находящимися в ведении Ивановской области, до 100%. Информация в Минтруд России (по запросу) |
до 2017 года включительно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
4.2. |
Реализация социальной программы Ивановской области по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области в рамках софинансирования за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Ивановской области |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг. |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания Ивановской области |
4.3. |
Обобщение и внедрение инновационных технологий в работу организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг путем проведения конференций, "круглых столов", размещение информации в сети Интернет |
Повышение качества предоставляемых услуг |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
4.4. |
Внедрение стационарозамещающих технологий: школ для родственников по уходу за пожилыми людьми на дому, школ здоровья, школ безопасности в быту |
|||
4.5. |
Внедрение новых механизмов нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания Ивановской области, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств, на основании Методических рекомендаций Минтруда России |
Тарифы на оказание социальных услуг, рассчитанные на основании нормативов подушевого финансирования и утвержденные Департаментом социальной защиты населения Ивановской области |
2015 год |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
4.6. |
Распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
Повышение доступности и качества предоставления социальных услуг |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
4.7. |
Обеспечение соблюдения требований норм и нормативов в сфере социального обслуживания граждан Ивановской области, в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 14.10.2014 N 420-о.д.н. |
Соблюдение предоставления социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания Ивановской области |
4.8. |
Обеспечение динамики численности получателей социальных услуг, обслуживаемых социальными работниками, к 2018 году в объеме 119,3% путем внедрения новых социальных технологий и интенсификации труда |
Обеспечение 100% охвата граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания Ивановской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания |
Реализация указа Губернатора Ивановской области от 19.11.2013 N 185-уг "Об уполномоченных исполнительных органах государственной власти Ивановской области по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.2. |
Организация независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания, в отношении которых Департамент социальной защиты населения Ивановской области осуществляет функции и полномочия учредителя |
Обеспечение выполнения плана мероприятий по формированию независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области. Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 15.12.2014 N 522-о.д. "Об утверждении графика проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту социальной защиты населения" |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.3. |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при Департаменте социальной защиты населения Ивановской области |
Реализация приказов Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 23.01.2013 N 18-о.д. "Об утверждении положения об общественном Совете при Департаменте социальной защиты населения Ивановской области", от 04.02.2013 N 31-о.д. "Об утверждении состава общественного Совета при Департаменте социальной защиты населения Ивановской области", от 27.03.2014 N 103-о.д. "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 23.01.2013 N 18-о.д." |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.4. |
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания |
Постановление Правительства Ивановской области от 05.12.2014 N 508-п "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" |
постоянно, начиная с 2015 года |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.5. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы |
Создание в сети Интернет официальных сайтов организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области.
Размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
до 01.10.2015
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания Ивановской области |
5.6. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания с размещением на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области (http://szn.ivanovoobl.ru/deyatelnost/nezavisimaya-otsenka/) |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания Ивановской области |
5.7. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания |
Отчет о реализации независимой системы в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" (приложение N 2, раздел 3) |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания Ивановской области |
5.8. |
Мониторинг эффективности деятельности организаций социального обслуживания по установленным показателям с составлением рейтингов организаций социального обслуживания и размещением их на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области в сети Интернет |
Повышение эффективности и качества работы организаций социального обслуживания и ответственности их руководителей. Анализ деятельности руководителей организаций социального обслуживания и определение размера стимулирующих выплат; рейтинг организаций социального обслуживания с размещением на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области (http://szn.ivanovoobl.ru/department/organizatsii-2/oblastnye-gosudarstvennye-organizatsii-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya/). |
ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.9. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения о деятельности по предоставлению социальных услуг по социальному обслуживанию и социальному сопровождению, включая интернет-ресурсы |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Ивановской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг. Исполнение приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 20.04.2015 N 149-о.д. "Об утверждении Плана проведения информационно-разъяснительной работы о порядке и условиях предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области": - проведение организационно-разъяснительных мероприятий (семинаров, совещаний, заседаний "круглых столов") с руководителями организаций социального обслуживания, с общественностью, - оформление информационных стендов в Департаменте и в подведомственных организациях, - подготовка новостных сюжетов, посвященных предоставлению социальных услуг, - размещение и актуализация на официальном сайте Департамента информации по вопросам предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания (http://szn.ivanovoobl.ru/deyatelnost/realizatsiya-fz-ot-28-12-2013-442-fz-ob-osnovah-sotsialnogo-obsluzhivaniya-grazhdan-v-rf/) |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области |
5.10. |
Формирование и ведение реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг |
Размещение реестра поставщиков социальных услуг на сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области и поддержание его в актуальном состоянии. Формирование и ведение регистра получателей социальных услуг. |
постоянно, начиная с 2015 года
постоянно, начиная с 2015 года |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": |
|||
6.1.1. |
Реализация мер по повышению квалификации и переподготовке работников организаций социального обслуживания, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, в соответствии с современными квалификационными требованиями, направленных на введение "эффективного контракта" |
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем до 30% путем реализации программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров в бюджетных организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, обучения социальных работников в средних профессиональных и высших учебных заведениях. Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время |
в сроки, предусмотренные планом мероприятий по повышению кадрового потенциала работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.1.2. |
Мониторинг численности работников, занятых на штатных должностях в организациях социального обслуживания, и их средней заработной платы |
Аналитическая записка об уровне заработной платы и численности работников, занятых на штатных должностях в организациях социального обслуживания, с учетом оптимизации. Информация в Минтруд России (по запросу) |
ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.1.3. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании организаций социального обслуживания, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений организаций социального обслуживания, мало востребованных населением, согласно рекомендациям субъектам Российской Федерации |
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 27.04.2015 N 170-о.д. "Об утверждении плана мероприятий по оптимизации сети организаций социального обслуживания и штатной численности работников организаций социального обслуживания на 2015 год" |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.1.4. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Ивановской области расходов на повышение заработной платы социальных работников в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений |
Закон Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Ивановской области до целевых значений в соответствующем году |
ежегодно |
Департамент финансов Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.1.5. |
Повышение заработной платы социальных работников в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Ивановской области до целевых значений в соответствующем году. Информация в Минтруд России (по запросу) |
по 2017 год включительно |
Департамент финансов Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.1.6. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области (проведение с привлечением общественности и профсоюзов конференций, семинаров, встреч, собраний трудовых коллективов; анализ обращения работников учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии, Правительства Ивановской области) |
Информированность работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; отраслевой профсоюз |
6.1.7. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с обсуждением итогов на заседании региональной трехсторонней комиссии |
Информация в Минтруд России |
один раз в полугодие: 1 июля, 31 декабря |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.1.8. |
Заключение трудовых договоров с руководителями организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, при назначении на должность, в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"), при необходимости |
Повышение эффективности деятельности руководителей организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области (доля заключенных трудовых договоров с руководителями в соответствии с типовой формой - 100%) |
в день назначения на должность |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.2. |
Обеспечение представления лицами, поступающими на должность руководителя организации социального обслуживания, находящейся в ведении Ивановской области, а также руководителями организаций социального обслуживания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должность руководителя организации социального обслуживания, а также руководителями организаций социального обслуживания. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в сети Интернет |
Исключение случаев коррупции. Доля руководителей, представивших сведения о доходах, - 100%. Доля руководителей, сведения о доходах которых опубликованы на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области, - 100% |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.3. |
Заключение трудовых договоров с вновь поступившими работниками организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, с учетом методических рекомендаций Минтруда России в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Стимулирование работников к эффективному исполнению обязанностей |
в день поступления в организацию социального обслуживания, находящуюся в ведении Ивановской области |
организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
6.4. |
Проведение аттестации руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания |
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.07.2014 N 256-о.д. "О создании аттестационных комиссий по проведению аттестации руководителей учреждений социального обслуживания". Утвержденный план мероприятий по аттестации |
2018 год (один раз в 4 года) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
6.5. |
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания, включающих повышение квалификации и переподготовку работников организаций социального обслуживания |
Актуализация квалификационных требований к работникам |
2015 год |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.6.
|
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31.05.2013 N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях". Осуществление контроля за соблюдением учреждениями социального обслуживания норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Разработка и утверждение норм труда в учреждениях социального обслуживания Ивановской области. Повышение интенсивности труда работников |
2015 - 2018 годы |
организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
6.7. |
Контроль установленного предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников этих учреждений |
Постановление Правительства Ивановской области от 30.10.2008 N 285-п "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Ивановской области и органов государственной власти Ивановской области" |
постоянно |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции; Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.8. |
Контроль установленной предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала (не более 40%) в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания и контроль за обеспечением целевых соотношений к 2018 году средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждений социального обслуживания) |
Постановление Правительства Ивановской области от 30.10.2008 N 285-п "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Ивановской области и органов государственной власти Ивановской области" |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.9. |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", вручения ведомственных наград Ивановской области, участия во Всероссийском профессиональном конкурсе |
Обновление кадрового состава системы социального обслуживания |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.