Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Пучежского
муниципального района
от 30 мая 2016 г. N 266-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация дополнительного образования детей"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация дополнительного образования детей" (далее - Регламент) является определение порядка, последовательности и сроков действий (административных процедур) Отдела образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района Ивановской области (далее - Отдел образования), муниципальных образовательных учреждений Пучежского муниципального района, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по взаимодействию с физическими лицами, муниципальными учреждениями, иными организациями при предоставлении указанной муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги предусматривает:
- реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей (далее - программа) и обеспечение необходимых условий для формирования и развития творческих способностей детей и удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, их профессионального самоопределения, адаптации детей к жизни в обществе, организации свободного времени.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей, желающих получить муниципальную услугу в образовательном учреждении.
Получатели муниципальной услуги (далее - обучающиеся) определяются уставами соответствующих образовательных учреждений.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение Отдела образования, предоставляющего муниципальную услугу: 155360, Ивановская область, город Пучеж, улица Ленина, дом 27.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
155360, Ивановская область, город Пучеж, улица Ленина, дом 27.
Адрес электронной почты: puchroo@mail.ru
адрес официального Интернет-сайта Отдела образования: https://portal.iv-edu.ru/dep/mouopucheg/default.aspx
Телефоны для справки: (49345) 2-12-75, 2-14-33;
1.3.2. График (режим) работы:
понедельник - четверг: с 09.00 часов до 18.00 часов, в пятницу: с 09.00 часов до 15.45 часов,
перерыв: с 13.00 часов до 13.45 часов, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в Отделе образования, образовательными учреждениями по телефону, на личном приеме, а также посредством размещения в информационно телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, изданий информационных материалов в виде брошюр, буклетов и т.п. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами Отдела образования, работниками образовательного учреждения, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты Отдела образования, работники образовательного учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, и представления специалиста Отдела образования, работника образовательного учреждения, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела образования, работника образовательного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Письменные обращения заявителя рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращение регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Отдел образования, образовательное учреждение.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень программ дополнительного образования, по которым ведется обучение в образовательном учреждении;
- перечень необходимых документов для поступления в образовательное учреждение;
- соблюдение прав обучающихся и педагогов образовательного учреждения;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень причин для отказа в предоставлении услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) специалистами в рамках предоставления услуги;
- иные вопросы, связанные с порядком предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.7. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в образовательном учреждении, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на информационных стендах образовательного учреждения, Интернет-сайтах Отдела образования (в разделе "Документы") и образовательного учреждения, в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.).
На информационных стендах, размещенных в помещении образовательного учреждения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет сайта и электронной почты образовательного учреждения;
- перечень программ, по которым ведется обучение;
- выписка из Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях учащихся;
- правила приема в образовательное учреждение;
- образцы заполнения заявлений;
- извлечения из законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- серия и номер лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
- информация о проведении мероприятий в рамках учебного плана.
1.3.8. Информационные стенды являются постоянными носителями информации. Актуализация информации, содержащейся на стендах, осуществляется в течение года.
1.3.9. На Интернет-сайте образовательного учреждения содержится информация, определенная Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -"Организация дополнительного образования детей".
2.2. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является Отдел образования.
2.3. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются образовательные учреждения.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является освоение обучающимся программ по избранному профилю, уровень овладения которыми определяется через систему мониторинга образовательного процесса, предусмотренную в программе, в том числе участие в разноуровневых конкурсах по направлениям, установленным лицензией на осуществление образовательной деятельности, которое подтверждается дипломами, грамотами, свидетельствами и удостоверениями организаций, проводящих мероприятия.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается программой, утвержденной руководителем образовательного учреждения.
При консультировании по письменным обращениям (обращениям, поступившим на электронную почту) ответ на обращение направляется почтой (электронной почтой) в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения (обращения, снятого с электронной почты).
Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления в Отдел образования.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не превышает 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалистам Отдела образования осуществляет не более 15 минут.
Если письменное обращение (обращение, поступившее на электронную почту) заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Отдела образования, работник в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по подведомственности или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении (обращении, поступившем на электронную почту) вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, заведующий Отделом образования продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- уставом Пучежского муниципального района;
- уставами образовательных учреждений.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Прием на обучение в образовательное учреждение осуществляется по заявлению, подаваемому в образовательное учреждение родителями (законными представителями) ребенка. Форма заявления размещена на сайте образовательного учреждения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области, непосредственно в образовательном учреждении. В заявлении указываются:
- сведения о ребенке (ФИО, дата рождения, место жительства, учебы);
- сведения о родителях (ФИО, контактный телефон);
- наименование программы (программ), по которой хотел бы обучаться ребенок.
Вместе с заявлением предоставляются:
- паспорт (копия) или свидетельство о рождении (копия) ребенка;
- паспорт (копия) родителя (законного представителя);
- документ, подтверждающий отсутствие противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта (при подаче заявления на зачисление для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта);
- согласие на обработку персональных данных ребенка.
От заявителя запрещается требовать:
- предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- несоответствие представленных документов перечню, указанному в п. 2.7 настоящего Регламента;
- наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений в представленных документах;
- наличие в документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- установление недостоверности сведений, указанных в представленных документах.
При приостановлении предоставления муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги (за исключением случаев, когда предоставление муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) образовательное учреждение за 7 дней уведомляет родителей (законных представителей) о причинах приостановления предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги).
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента;
- неоднократное совершение обучающимся дисциплинарных проступков.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.10.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- заявитель, при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении ответа на запрос о ходе ее предоставления, взаимодействует с одним из специалистов, ответственным за предоставление муниципальной услуги не более двух раз по тридцать минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут;
- сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляются:
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- по телефону.
2.10.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- количество творческих объединений (кружков), действующих на регулярной основе в рамках оказания муниципальной услуги;
- количество детей, занимающихся в творческих объединениях (кружках), действующих на регулярной основе в рамках оказания муниципальной услуги;
- количество программ дополнительного образования детей, предоставляемого в рамках муниципальной услуги;
- количество направлений дополнительного образования детей, оказываемого в рамках муниципальной услуги;
- число предписаний муниципальных органов в сфере санитарно эпидемиологического (потребительского) и пожарного надзора, вынесенных в отношении образовательного учреждения;
- процент площади помещений, в которых оказывается услуга, требующих капитального ремонта;
- доля детей, получающих дополнительное образование в рамках муниципальной услуги, ставших лауреатами (призерами) всероссийских и международных конкурсов, выставок, фестивалей;
- общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (в части выполнения муниципального задания);
- общий объем регулярных расходов на оказание муниципальной услуги (в части выполнения муниципального задания);
- общий объем регулярных расходов на оказание муниципальной услуги (в части выполнения муниципального задания) в расчете на 1 обучающегося;
- общая площадь аудиторного фонда (кроме арендуемого) образовательного учреждения;
- квалификация персонала, предоставляющего муниципальную услугу;
- отсутствие жалоб на качество предоставления муниципальной услуги;
- учет мнения получателей муниципальной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам предоставления муниципальной услуги посредством мониторинга отзывов и предложений получателей муниципальной услуги.
2.11. Плата за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата муниципальной услуги срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
2.13. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Отдела образования, работником образовательного учреждения в течение 3-х дней с момента поступления в Отдел образования, образовательное учреждение.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Помещения, используемые при предоставлении муниципальной услуги, отвечают требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений, требованиями к охране общественного порядка и пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий образовательных организаций);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий образовательных организаций);
- противопожарными системами и оборудованием.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит предоставление муниципальной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при предоставлении муниципальной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
2.14.2. Здания, в которых расположено образовательное учреждение, соответствуют всем требованиям к обеспечению безопасности труда, оборудованы входом для свободного доступа граждан, обучающихся и работников. Входы в здания оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения.
2.14.3. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества, должности, режима работы работника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещена визуальная и текстовая информация о порядке предоставления услуги.
При оборудовании входов в помещения для предоставления муниципальной услуги учитывается возможность реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.14.5. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям для обучающихся и оптимальным условиям работы.
2.14.6. Места для занятий оборудованы в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
2.14.7. Каждое рабочее место работников, осуществляющих прием граждан, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами и соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
2.14.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка - инвалида и инвалида.
2.16. В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптацию официальных сайтов учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях
2.17. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность, так и по месту жительства.
2.18. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.19. В многофункциональных центрах муниципальная услуга не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от заявителей - родителей (законных представителей) ребенка, работником образовательного учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение принятых заявления и документов работниками образовательного учреждения, ответственными за предоставление муниципальной услуги, принятие решения о приеме либо отказе в приеме в образовательное учреждение;
- в случае отказа в приеме в образовательное учреждение - подготовка и направление ответа заявителю с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае положительного решения о приеме в образовательное учреждение - зачисление ребенка в образовательное учреждение;
- предоставление образовательным учреждением муниципальной услуги в соответствии с выбранной программой (программами);
- фиксация результата предоставления муниципальной услуги. Муниципальная услуга считается предоставленной, если получатель муниципальной услуги в полном (или определенным получателем муниципальной услуги) объеме освоил выбранную программу (программы), приобрел знания, навыки и компетенцию в выбранной сфере интересов. Конкретная форма оценки освоения программного материала определяется в соответствии с программой.
3.1.1. Прием заявления и документов от заявителя - родителей (законных представителей) ребенка работником образовательного учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является представление работнику, ответственному за предоставление муниципальной услуги (педагогу дополнительного образования, заместителям директора по учебно-воспитательной работе), лично, почтой или в электронном виде заявления родителей (законных представителей) гражданина, желающего получить муниципальную услугу, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Прием заявлений и документов осуществляется в сроки, указанные в уставах образовательных учреждения. Добор в группы обучения при наличии свободных мест осуществляется в течение всего учебного года.
3.1.2. Рассмотрение принятого заявления и документов, решение о приеме или отказе в приеме в образовательное учреждение.
Работник образовательного учреждения, ответственный за прием документов:
- проводит беседу с заявителем, в которой уточняет наличие необходимых данных в заявлении и соответствие их предоставляемым документам;
- проводит ознакомление заявителя:
- с Уставом образовательного учреждения и иными локальными нормативными правовыми актами, регулирующими образовательную деятельность;
- едиными педагогическими требованиями, предъявляемыми к обучающимся;
- режимом работы образовательного учреждения.
На основании представленных документов, образовательное учреждение принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Регламентом. Рассмотрение заявления и документов и решение о приеме или отказе происходит в срок не позднее 3 дней до начала занятий в детском творческом объединении. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, работник, ответственный за прием документов, разъясняет основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Зачисление ребенка в образовательное учреждение оформляется распорядительным актом в течение 7 рабочих дней после приема документов.
3.1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется педагогами дополнительного образования в течение учебного года, в соответствии с учебным планом, программой, Уставом образовательного учреждения, настоящим Регламентом, иными локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения.
3.1.5. Завершение оказания муниципальной услуги. Фиксация результата оказания муниципальной услуги, происходящей по окончании учебного года (срока предоставления муниципальной услуги) в соответствии с критериями оценки освоения обучающимся программного материала, предусмотренными в программе (программах).
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем постоянного, всестороннего мониторинга предоставления муниципальной услуги сотрудниками Отдела образования, работниками образовательного учреждения.
4.1.2. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений требований настоящего Регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав потребителей услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.1.3. Специалисты Отдела образования, работники образовательного учреждения, уполномоченные на обеспечение доступа к информации о предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за своевременное предоставление информации по вопросам своего ведения и ее достоверность.
4.1.4. Заведующий Отделом образования, директор учреждения дополнительного образования проводят служебные проверки и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении специалистов Отдела образования, работников образовательного учреждения, признанных виновными в нарушении законодательства Российской Федерации, неисполнении (ненадлежащем исполнении) должностных обязанностей.
4.1.5. Специалист Отдела образования, курирующий дополнительное образование детей на территории Пучежского муниципального района, осуществляет контроль и несет ответственность за регистрацию входящей корреспонденции и обеспечение защиты документационной информации; дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.1.6. Специалист Отдела образования, работники образовательного учреждения обеспечивают грамотное консультирование и качественное предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся соответствующие проверки предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения проверки является поступление в Отдел образования, образовательное учреждение жалобы заявителя на действия (бездействие) специалиста Отдела образования, работника образовательного учреждения в ходе предоставления муниципальной услуги, не предоставление, некачественное предоставление муниципальной услуги, нарушение прав и законных интересов получателя услуги.
Жалоба, не позволяющая установить лицо, обратившееся в Отдел образования, образовательное учреждение, а также обращения, не содержащие сведений об упомянутых фактах, не могут служить основанием для проведения проверки.
Результат проверки оформляется актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. В случае выявления нарушений требований настоящего Регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав потребителей услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении специалиста Отдела образования, работника образовательного учреждения, виновного в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, Отдел образования, образовательное учреждение обязано сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. В случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги, граждане, их объединения и организации вправе устно обратиться в Отдел образования, образовательное учреждение либо направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноте и качеству предоставления муниципальной услуги.
4.4.2. Гражданам предоставлена возможность подачи жалоб на предоставление муниципальной услуги в письменной и электронной форме и получение письменной информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Отдела образования.
4.4.3. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений заявителю почтовым отправлением направляется информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела образования и образовательной организации, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Отделом образования, сотрудниками Отдела образования, образовательного учреждения, а также работниками образовательного учреждения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения:
5.2.1. Заведующий Отделом образования -заместителю Главы администрации Пучежского муниципального района.
5.2.2. Специалист Отдела образования -заведующему Отделом образования.
5.2.3. Директор образовательного учреждения, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) работников образовательного учреждения, - заведующему Отделом образования.
5.2.4. Работников образовательного учреждения - директору образовательного учреждения.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел образования, образовательное учреждение. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Отдела образования, образовательного учреждения, принята при личном приеме заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
5.3.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги.
5.3.3. Требования у него документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
5.3.4. Отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
5.3.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
5.3.6. Затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Пучежского муниципального района.
5.3.7. Отказа Отдела образования, образовательного учреждения, специалиста Отдела образования, работника образовательного учреждения, предоставляющих муниципальной услугу, в исправлении допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования в отношении специалиста Отдела образования, директора образовательного учреждения является жалоба заинтересованного лица в Отдел образования, образовательное учреждение. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Отдела образования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба регистрируется заведующим Отделом образования, работником образовательной организации в течение 3 дней с момента поступления в Отдел образования, образовательное учреждение.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа (образовательного учреждения), предоставляющего муниципальной услугу, должностного лица органа (работника образовательного учреждения), предоставляющего муниципальной услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (образовательного учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (образовательного учреждения), предоставляющего муниципальную услугу.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (образовательного учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (образовательного учреждения), предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель в подтверждение своих доводов может прилагать к жалобе копии документов и другие необходимые материалы.
5.6. Жалоба, поступившая в Отдел образования, образовательное учреждение, предоставляющего муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Отдела образования, образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела образования, образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Отдел образования, образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом образования, образовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, Пучежского муниципального района, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.