Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Пучежского
муниципального района
от 30 мая 2016 г. N 266-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация дополнительного образования детей"
11 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация дополнительного образования детей" (далее - Регламент) является определение порядка, последовательности и сроков действий (административных процедур) Отдела образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района Ивановской области (далее - Отдел образования), муниципальных образовательных учреждений Пучежского муниципального района, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по взаимодействию с физическими лицами, муниципальными учреждениями, иными организациями при предоставлении указанной муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги предусматривает:
- реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей (далее - программа) и обеспечение необходимых условий для формирования и развития творческих способностей детей и удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, их профессионального самоопределения, адаптации детей к жизни в обществе, организации свободного времени.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей, желающих получить муниципальную услугу в образовательном учреждении.
Получатели муниципальной услуги (далее - обучающиеся) определяются уставами соответствующих образовательных учреждений.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение Отдела образования, предоставляющего муниципальную услугу: 155360, Ивановская область, город Пучеж, улица Ленина, дом 27.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
155360, Ивановская область, город Пучеж, улица Ленина, дом 27.
Адрес электронной почты: puchroo@mail.ru
адрес официального Интернет-сайта Отдела образования: https://portal.iv-edu.ru/dep/mouopucheg/default.aspx
Телефоны для справки: (49345) 2-12-75, 2-14-33;
1.3.2. График (режим) работы:
понедельник - четверг: с 09.00 часов до 18.00 часов, в пятницу: с 09.00 часов до 15.45 часов,
перерыв: с 13.00 часов до 13.45 часов, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в Отделе образования, образовательными учреждениями по телефону, на личном приеме, а также посредством размещения в информационно телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, изданий информационных материалов в виде брошюр, буклетов и т.п. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами Отдела образования, работниками образовательного учреждения, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты Отдела образования, работники образовательного учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, и представления специалиста Отдела образования, работника образовательного учреждения, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела образования, работника образовательного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Письменные обращения заявителя рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращение регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Отдел образования, образовательное учреждение.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень программ дополнительного образования, по которым ведется обучение в образовательном учреждении;
- перечень необходимых документов для поступления в образовательное учреждение;
- соблюдение прав обучающихся и педагогов образовательного учреждения;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень причин для отказа в предоставлении услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) специалистами в рамках предоставления услуги;
- иные вопросы, связанные с порядком предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.7. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в образовательном учреждении, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на информационных стендах образовательного учреждения, Интернет-сайтах Отдела образования (в разделе "Документы") и образовательного учреждения, в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.).
На информационных стендах, размещенных в помещении образовательного учреждения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет сайта и электронной почты образовательного учреждения;
- перечень программ, по которым ведется обучение;
- выписка из Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях учащихся;
- правила приема в образовательное учреждение;
- образцы заполнения заявлений;
- извлечения из законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- серия и номер лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
- информация о проведении мероприятий в рамках учебного плана.
1.3.8. Информационные стенды являются постоянными носителями информации. Актуализация информации, содержащейся на стендах, осуществляется в течение года.
1.3.9. На Интернет-сайте образовательного учреждения содержится информация, определенная Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 11 ноября 2016 г. N 615-п в наименование раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -"Организация дополнительного образования детей".
2.2. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является Отдел образования.
2.3. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются образовательные учреждения.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является освоение обучающимся программ по избранному профилю, уровень овладения которыми определяется через систему мониторинга образовательного процесса, предусмотренную в программе, в том числе участие в разноуровневых конкурсах по направлениям, установленным лицензией на осуществление образовательной деятельности, которое подтверждается дипломами, грамотами, свидетельствами и удостоверениями организаций, проводящих мероприятия.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается программой, утвержденной руководителем образовательного учреждения.
При консультировании по письменным обращениям (обращениям, поступившим на электронную почту) ответ на обращение направляется почтой (электронной почтой) в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения (обращения, снятого с электронной почты).
Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления в Отдел образования.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не превышает 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалистам Отдела образования осуществляет не более 15 минут.
Если письменное обращение (обращение, поступившее на электронную почту) заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Отдела образования, работник в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по подведомственности или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении (обращении, поступившем на электронную почту) вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, заведующий Отделом образования продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- уставом Пучежского муниципального района;
- уставами образовательных учреждений.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Прием на обучение в образовательное учреждение осуществляется по заявлению, подаваемому в образовательное учреждение родителями (законными представителями) ребенка. Форма заявления размещена на сайте образовательного учреждения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области, непосредственно в образовательном учреждении. В заявлении указываются:
- сведения о ребенке (ФИО, дата рождения, место жительства, учебы);
- сведения о родителях (ФИО, контактный телефон);
- наименование программы (программ), по которой хотел бы обучаться ребенок.
Вместе с заявлением предоставляются:
- паспорт (копия) или свидетельство о рождении (копия) ребенка;
- паспорт (копия) родителя (законного представителя);
- документ, подтверждающий отсутствие противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта (при подаче заявления на зачисление для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта);
- согласие на обработку персональных данных ребенка.
От заявителя запрещается требовать:
- предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- несоответствие представленных документов перечню, указанному в п. 2.7 настоящего Регламента;
- наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений в представленных документах;
- наличие в документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- установление недостоверности сведений, указанных в представленных документах.
При приостановлении предоставления муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги (за исключением случаев, когда предоставление муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) образовательное учреждение за 7 дней уведомляет родителей (законных представителей) о причинах приостановления предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги).
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента;
- неоднократное совершение обучающимся дисциплинарных проступков.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.10.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- заявитель, при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении ответа на запрос о ходе ее предоставления, взаимодействует с одним из специалистов, ответственным за предоставление муниципальной услуги не более двух раз по тридцать минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут;
- сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляются:
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- по телефону.
2.10.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- количество творческих объединений (кружков), действующих на регулярной основе в рамках оказания муниципальной услуги;
- количество детей, занимающихся в творческих объединениях (кружках), действующих на регулярной основе в рамках оказания муниципальной услуги;
- количество программ дополнительного образования детей, предоставляемого в рамках муниципальной услуги;
- количество направлений дополнительного образования детей, оказываемого в рамках муниципальной услуги;
- число предписаний муниципальных органов в сфере санитарно эпидемиологического (потребительского) и пожарного надзора, вынесенных в отношении образовательного учреждения;
- процент площади помещений, в которых оказывается услуга, требующих капитального ремонта;
- доля детей, получающих дополнительное образование в рамках муниципальной услуги, ставших лауреатами (призерами) всероссийских и международных конкурсов, выставок, фестивалей;
- общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (в части выполнения муниципального задания);
- общий объем регулярных расходов на оказание муниципальной услуги (в части выполнения муниципального задания);
- общий объем регулярных расходов на оказание муниципальной услуги (в части выполнения муниципального задания) в расчете на 1 обучающегося;
- общая площадь аудиторного фонда (кроме арендуемого) образовательного учреждения;
- квалификация персонала, предоставляющего муниципальную услугу;
- отсутствие жалоб на качество предоставления муниципальной услуги;
- учет мнения получателей муниципальной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам предоставления муниципальной услуги посредством мониторинга отзывов и предложений получателей муниципальной услуги.
2.11. Плата за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата муниципальной услуги срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
2.13. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Отдела образования, работником образовательного учреждения в течение 3-х дней с момента поступления в Отдел образования, образовательное учреждение.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 11 ноября 2016 г. N 615-п пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка - инвалида и инвалида.
2.16. В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптацию официальных сайтов учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях
2.17. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность, так и по месту жительства.
2.18. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.19. Исключен.
См. текст пункта 2.19
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 11 ноября 2016 г. N 615-п в наименование раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от заявителей - родителей (законных представителей) ребенка, работником образовательного учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение принятых заявления и документов работниками образовательного учреждения, ответственными за предоставление муниципальной услуги, принятие решения о приеме либо отказе в приеме в образовательное учреждение;
- в случае отказа в приеме в образовательное учреждение - подготовка и направление ответа заявителю с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае положительного решения о приеме в образовательное учреждение - зачисление ребенка в образовательное учреждение;
- предоставление образовательным учреждением муниципальной услуги в соответствии с выбранной программой (программами);
- фиксация результата предоставления муниципальной услуги. Муниципальная услуга считается предоставленной, если получатель муниципальной услуги в полном (или определенным получателем муниципальной услуги) объеме освоил выбранную программу (программы), приобрел знания, навыки и компетенцию в выбранной сфере интересов. Конкретная форма оценки освоения программного материала определяется в соответствии с программой.
3.1.1. Прием заявления и документов от заявителя - родителей (законных представителей) ребенка работником образовательного учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является представление работнику, ответственному за предоставление муниципальной услуги (педагогу дополнительного образования, заместителям директора по учебно-воспитательной работе), лично, почтой или в электронном виде заявления родителей (законных представителей) гражданина, желающего получить муниципальную услугу, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Прием заявлений и документов осуществляется в сроки, указанные в уставах образовательных учреждения. Добор в группы обучения при наличии свободных мест осуществляется в течение всего учебного года.
3.1.2. Рассмотрение принятого заявления и документов, решение о приеме или отказе в приеме в образовательное учреждение.
Работник образовательного учреждения, ответственный за прием документов:
- проводит беседу с заявителем, в которой уточняет наличие необходимых данных в заявлении и соответствие их предоставляемым документам;
- проводит ознакомление заявителя:
- с Уставом образовательного учреждения и иными локальными нормативными правовыми актами, регулирующими образовательную деятельность;
- едиными педагогическими требованиями, предъявляемыми к обучающимся;
- режимом работы образовательного учреждения.
На основании представленных документов, образовательное учреждение принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Регламентом. Рассмотрение заявления и документов и решение о приеме или отказе происходит в срок не позднее 3 дней до начала занятий в детском творческом объединении. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, работник, ответственный за прием документов, разъясняет основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Зачисление ребенка в образовательное учреждение оформляется распорядительным актом в течение 7 рабочих дней после приема документов.
3.1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется педагогами дополнительного образования в течение учебного года, в соответствии с учебным планом, программой, Уставом образовательного учреждения, настоящим Регламентом, иными локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения.
3.1.5. Завершение оказания муниципальной услуги. Фиксация результата оказания муниципальной услуги, происходящей по окончании учебного года (срока предоставления муниципальной услуги) в соответствии с критериями оценки освоения обучающимся программного материала, предусмотренными в программе (программах).
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 11 ноября 2016 г. N 615-п пункт 3 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.6
3.1.6. В многофункциональных центрах услуга не предоставляется.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 11 ноября 2016 г. N 615-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется Отделом образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района
Внеплановые проверки проводятся при поступлении в Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района обращений (жалоб, заявлений) граждан или писем, в которых содержатся сведения о нарушении положений Регламента.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных обязанностях.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 11 ноября 2016 г. N 615-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностного лица, совершенных в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
5.1.1. Заявитель обращается с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами Пучежского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами Пучежского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами Пучежского муниципального района;
- затребование при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами Пучежского муниципального района;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимается при личном приеме Заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами Пучежского муниципального района;
5.2.4. Жалоба содержит:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами Пучежского муниципального района;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.