Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Департамента строительства и
архитектуры Ивановской области
от 19 июня 2013 г. N 62
Административный регламент
предоставления Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
(в ред. Приказов Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 30.05.2014 N 60, от 15.12.2014 N 161, от 15.06.2016 N 58, от 22.07.2016 N 67, от 23.11.2016 N 103)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) государственной услуги "Выдача Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами (государственными гражданскими служащими) Департамента, а также порядок взаимодействия между ними при предоставлении указанной государственной услуги (далее - государственная услуга). Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг".
1.2. Департамент осуществляет выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, если их строительство, реконструкция осуществлялись на основании разрешений на строительство, выданных Департаментом.
1.3. Право получения государственной услуги принадлежит застройщикам. От имени застройщика заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Заявление) может быть подано его представителем при обязательном предъявлении доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.4. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги производится:
- непосредственно в Департаменте, расположенном по адресу: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16, к. 58, 59, а также с использованием средств телефонной связи, по электронной почте. Данная информация предоставляется Департаментом бесплатно.
Справочные телефоны: приемная Департамента - 8 (4932) 90-14-66, факс - 8 (4932) 32-94-36, начальник отдела территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью Департамента (далее - Отдел) - 8 (4932) 90-14-68, специалисты Отдела - 8 (4932) 32-91-42.
E-mail Департамента: 089@adminet.ivanovo.ru.
E-mail Отдела: 089-10@gov37.ivanovo.ru, 089-11@gov37.ivanovo.ru.
Официальный сайт Департамента в сети Интернет: http://dsa.ivanovoobl.ru/.
График (режим) работы Департамента:
Дни недели |
Режим работы |
понедельник - четверг |
с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
пятница |
с 9.00 до 16.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Прием посетителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни |
Приемные часы |
понедельник - четверг |
с 9.30 до 12.30 и с 14.00 до 17.30 |
пятница |
с 9.30 до 12.30 и с 14.00 до 16.00 |
- в областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГБУ "МФЦ"), расположенном по адресу: 153008, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55 (ТРК "Тополь").
Контактный телефон ОГБУ "МФЦ": (4932) 93-30-79.
E-mail ОГБУ "МФЦ": info@ivmfc.ru.
График приема посетителей:
Приемные дни |
Приемные часы |
понедельник - четверг |
с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
пятница |
с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.45 |
Дополнительно информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (http://dsa.ivanovoobl.ru/); на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для посетителей; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - Портал).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
2.2. Государственную услугу предоставляет Департамент.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются выдача застройщику либо его представителю (далее - Заявитель) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не препятствует повторному обращению Заявителя в Департамент с Заявлением.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней с даты регистрации в Департаменте Заявления.
2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563; N 30, ст. 4572; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4591; N 30, ст. 4594; N 30, ст. 4605; N 49, ст. 7015; N 49, ст. 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53 (ч. 1), ст. 7614; N 53 (ч. 1), ст. 7619; N 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 9, ст. 874; N 14, ст. 1651);
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; 52 (1 ч.), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4591; N 49 (ч. 1), ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447; N 50 (ч. 5), ст. 6967);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 31, ст. 4322);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 17; 30 (ч. II), ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3604; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 48, ст. 5723; N 52 (1 ч.), ст. 6419; N 52 (1 ч.), ст. 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52 (ч. 1), ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688; N 30 (ч. 1), ст. 4563; N 30 (ч. 1), ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53 (ч. 1), ст. 7614; N 53 (ч. 1), ст. 7615; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2008, N 28(398); 2011, N 19(538); 2012, N 27(596));
- постановление Правительства Ивановской области от 19.12.2012 N 537-п "Об утверждении Положения о Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 19.12.2012);
- постановление Правительства Ивановской области от 17.01.2013 N 6-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг исполнительными органами государственной власти Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2013, N 3(622));
- постановление Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Ивановской области, 2013, N 22(641));
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015).
2.6. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель направляет в Департамент Заявление, составленное по форме, установленной Приложением 1 к Регламенту.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка <8> или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) справка о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанная лицом, осуществляющим строительство (по форме, установленной Приложением 2 к Регламенту);
6) справка о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) (по форме, установленной Приложением 3 к Регламенту);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте);
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.7. Документы, указанные в пп. 4 - 8, 10, 11 пункта 2.6 Регламента, предоставляются Заявителем самостоятельно.
Заявитель предоставляет одновременно оригиналы и копии документов либо только копии документов, заверенные в установленном порядке.
2.8. Проект планировки территории и проект межевания территории (пп. 2 пункта 2.6 Регламента), а также документы, указанные в пп. 3 пункта 2.6 Регламента, находятся в распоряжении Департамента.
2.9. Градостроительный план земельного участка (пп. 2 пункта 2.6 Регламента), а также документы, указанные в пп. 1, 9 пункта 2.6 Регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.10. Документы, указанные в пп. 1 пункта 2.6 Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.11. Основаниями для отказа в приеме Заявления к рассмотрению являются:
- несоответствие Заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- выявление несоблюдения условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной (несоблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"). Указанное основание применяется в случае предоставления государственной услуги в электронном виде;
- отсутствие у Департамента полномочий по рассмотрению Заявления.
2.12. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не устанавливаются.
Результатом предоставления государственной услуги является отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в следующих случаях:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка <9> или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.9 Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.13. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
2.14. Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет Заявитель.
При выявлении в документах, предоставленных Заявителем, неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.12 Регламента является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.15. Государственная услуга носит заявительный характер и предоставляется без взимания платы.
2.16. Сроки ожидания в очереди в Департаменте:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления составляет не более 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации (при наличии предварительной записи) составляет не более 10 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов и получения результата государственной услуги в ОГБУ "МФЦ" составляет не более 15 минут.
2.17. Требования к местам предоставления государственной услуги:
- центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование органа исполнительной власти, двери кабинетов Департамента оборудуются табличками, содержащими информацию о названиях отделов;
- для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещениям Департамента, пользования средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещения Департамента, входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещениям Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
Нумерация приводится в соответствии с источником
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- прием Заявителей осуществляется в помещениях Отдела. Помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.
Требования к помещению ОГБУ "МФЦ" установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и включают в себя мероприятия по обеспечению доступности получения государственных и муниципальных услуг для инвалидов.
2.18. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность места оказания государственной услуги;
- обеспечение предоставления государственной услуги в электронном виде;
- возможность получения государственной услуги в ОГБУ "МФЦ";
- использование каналов межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Портале.
Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
2.19. Срок и порядок регистрации Заявления, а также особенности предоставления государственной услуги в ОГБУ "МФЦ" установлены пунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.4.2, 4.2.1, 4.2.2 административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.22. Совершение Заявителем юридически значимых действий при получении государственной услуги может осуществляться посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче Заявления в Департамент
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- выдача Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Прием и регистрация Заявления.
3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент Заявления и пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента (с учетом положений пунктов 2.7 - 2.10 Регламента). Заявитель вправе представить в Департамент Заявление и указанный пакет документов лично, по почте, с курьером и т.д.
Заявление может быть подано через ОГБУ "МФЦ". ОГБУ "МФЦ" не позднее 1 рабочего дня после приема Заявления и прилагаемых документов представляет их по оформленной в установленном порядке описи в Департамент.
3.2.2. Заявление регистрируется в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Департаменте в день его подачи.
До подачи Заявления Заявитель вправе обратиться к государственным гражданским служащим Отдела, ответственным за рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - Специалисты), для консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по имеющемуся у него пакету документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация Заявления секретарем начальника Департамента (далее - Секретарь). В день регистрации Заявления Секретарь передает его в соответствии с существующими правилами документооборота начальнику Департамента.
3.3.2. Начальник Департамента не позднее следующего рабочего дня со дня получения Заявления в соответствии с существующими правилами документооборота дает поручение о рассмотрении представленных документов.
3.3.3. Специалисты в день получения Заявления проверяют его соответствие требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
В случае несоответствия поданного Заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, Специалисты не позднее 1 рабочего дня с момента получения Заявления обеспечивают направление Заявителю письма об отказе в приеме Заявления к рассмотрению с указанием причин такого отказа.
3.3.4. В случае соответствия поданного Заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, Специалисты не позднее 1 рабочего дня с момента получения Заявления:
- проверяют соответствие пакета документов, представленных Заявителем, требованиям пункта 2.7 Регламента, а также наличие в распоряжении Департамента документов, указанных в пункте 2.8 Регламента. В случае отсутствия в пакете документов, представленных Заявителем, документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента предоставляются Заявителем самостоятельно, а также если документы, указанные в пункте 2.8 Регламента, отсутствуют в распоряжении Департамента, Специалисты на основании пункта 2.12 Регламента подготавливают проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- в случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных абзацем 2 настоящего пункта, при необходимости:
должностное лицо Департамента, уполномоченное на работу в системах межведомственного электронного взаимодействия, формирует с использованием программно-технических средств запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору о предоставлении соответственно справки о содержании правоустанавливающих документов и заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - Заключение), заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляет запросы адресатам по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. Состав сведений, направляемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в ответ на запрос Департамента, определен технологической картой межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги и электронными сервисами указанных органов государственной власти;
Специалисты осуществляют подготовку запросов в Службу государственного строительного надзора Ивановской области и органы местного самоуправления о предоставлении соответственно Заключения и градостроительных планов земельных участков. В соответствии с существующими правилами документооборота запросы подписываются начальником Департамента. Специалисты обеспечивают направление подписанных запросов адресатам по факсу и почте. В ответ на запрос Департамента Служба государственного строительного надзора Ивановской области предоставляет копии приказа (распоряжения), которым утверждено Заключение, и Заключения; органы местного самоуправления направляют заверенные копии градостроительных планов земельных участков.
3.3.5. Специалисты проводят проверку наличия оснований, указанных в пункте 2.12 Регламента.
3.3.6. При наличии оснований, указанных в пункте 2.12 Регламента, Специалисты готовят проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причины отказа.
3.3.7. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.12 Регламента, Специалисты готовят два экземпляра проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр; проекты сопроводительных писем в адрес Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в случае, если подготовлен проект разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, указанного в п. 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в адрес Службы государственного строительного надзора Ивановской области в случае, если подготовлен проект разрешения на ввод в эксплуатацию иного объекта капитального строительства (далее - Орган Стройнадзора), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее - Управление Росреестра) для направления копии выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию адресатам.
3.3.8. Подготовленные Специалистами документы в соответствии с существующими правилами документооборота передаются начальнику Департамента для подписания.
3.3.9. Начальник Департамента не позднее 1 рабочего дня со дня получения документов подписывает их либо возвращает документы на доработку Специалистам.
3.3.10. Секретарь в день получения подписанных начальником Департамента документов:
- в случае подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - снимает копию с разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, регистрирует сопроводительные письма в адрес Органа Стройнадзора, Управления Росреестра и направляет первые экземпляры сопроводительных писем и копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию адресатам, а вторые экземпляры сопроводительных писем с разрешениями на ввод объекта в эксплуатацию передает Специалистам;
- в случае подписания письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - регистрирует письмо и передает оба экземпляра письма Специалистам.
3.3.11. Специалисты регистрируют разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или отказов в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, форма которого установлена в Приложении 6 к Регламенту (далее - журнал регистрации).
3.3.12. Максимальный срок исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.3.1 - 3.3.11 Регламента, составляет не более девяти дней.
3.4. Выдача Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации.
3.4.2. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется способом, указанным Заявителем в бланке Заявления (Приложение 1 к Регламенту).
В случае если Заявление было подано через ОГБУ "МФЦ", разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не позднее одного рабочего дня с момента регистрации документа в журнале регистрации передается в ОГБУ "МФЦ" в установленном порядке.
Второй экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вместе со вторыми экземплярами сопроводительных писем в адрес Органа Стройнадзора, Управления Росреестра либо второй экземпляр письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Специалисты подшивают в дело. При этом пакет документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, передается Специалистами в архив Отдела.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
3.5. Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении 7 к Регламенту.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронном виде
4.1. Предоставление государственной услуги в электронном виде включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- выдача Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4.2. Прием и регистрация Заявления.
4.2.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель через Портал направляет в Департамент Заявление.
4.2.2. Заявление, поданное через Портал, регистрируется в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Департаменте в день его подачи. Заявление, поданное в нерабочий день, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
4.2.3. К Заявлению Заявитель вправе приложить в электронной форме подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы, предусмотренные пунктом 2.6 Регламента.
4.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация Заявления Секретарем. В день регистрации Заявления Секретарь передает его в соответствии с существующими правилами документооборота начальнику Департамента.
4.3.2. Начальник Департамента не позднее следующего рабочего дня со дня получения Заявления в соответствии с существующими правилами документооборота дает поручение о рассмотрении представленных документов.
4.3.3. Специалисты в день получения Заявления:
- проверяют соответствие Заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- обеспечивают проведение проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны документы, приложенные к Заявлению в электронной форме.
В случае несоответствия поданного Заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, Специалисты не позднее 1 рабочего дня с даты получения Заявления обеспечивают направление Заявителю в электронном виде уведомления об отказе в приеме Заявления к рассмотрению с указанием причин такого отказа по форме, установленной в Приложении 5 к Регламенту.
В случае выявления несоблюдения условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной Специалисты в течение 3 дней с момента получения Заявления обеспечивают направление Заявителю в электронном виде уведомления об отказе в приеме Заявления к рассмотрению с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", несоблюдение которых послужило основанием для принятия решения об отказе в приеме Заявления к рассмотрению.
4.3.4. В случае если Заявитель через Портал направил в Департамент Заявление и все документы, предусмотренные пунктом 2.7 Регламента, Специалисты не позднее следующего рабочего дня с даты получения ими Заявления:
- проверяют наличие в распоряжении Департамента документов, указанных в пункте 2.8 Регламента. В случае если документы, указанные в пункте 2.8 Регламента, отсутствуют в распоряжении Департамента, Специалисты в течение 2 рабочих дней с момента обнаружения указанных обстоятельств на основании пункта 2.12 Регламента подготавливают проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин принятого решения;
- при наличии в распоряжении Департамента документов, указанных в пункте 2.8 Регламента, при необходимости:
должностное лицо Департамента, уполномоченное на работу в системах межведомственного электронного взаимодействия, формирует с использованием программно-технических средств запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору о предоставлении соответственно справки о содержании правоустанавливающих документов и Заключения, заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляет запросы адресатам по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. Состав сведений, направляемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в ответ на запрос Департамента, определен технологической картой межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги и электронными сервисами указанных органов государственной власти;
Специалисты осуществляют подготовку запросов в Службу государственного строительного надзора Ивановской области и органы местного самоуправления о предоставлении соответственно Заключения и градостроительных планов земельных участков. В соответствии с существующими правилами документооборота запросы подписываются начальником Департамента. Специалисты обеспечивают направление подписанных запросов адресатам по факсу и почте. В ответ на запрос Департамента Служба государственного строительного надзора Ивановской области предоставляет копии приказа (распоряжения), которым утверждено Заключение, и Заключения; органы местного самоуправления направляют заверенные копии градостроительных планов земельных участков.
4.3.4.1. Специалисты проводят проверку наличия оснований, указанных в пункте 2.12 Регламента.
4.3.4.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.12 Регламента, Специалисты готовят проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причины отказа.
4.3.4.3. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.12 Регламента, Специалисты готовят два экземпляра проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр; проекты сопроводительных писем в адрес Органа Стройнадзора, Управления Росреестра для направления копий выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию адресатам.
4.3.4.4. Подготовленные Специалистами документы в соответствии с существующими правилами документооборота передаются начальнику Департамента для подписания.
4.3.4.5. Начальник Департамента не позднее 1 рабочего дня со дня получения документов подписывает их либо возвращает документы на доработку Специалистам.
4.3.4.6. Секретарь в день получения подписанных начальником Департамента документов:
- в случае подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - снимает копию с разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, регистрирует сопроводительные письма в адрес Органа Стройнадзора, Управления Росреестра и направляет первые экземпляры сопроводительных писем и копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию адресатам, а вторые экземпляры сопроводительных писем с разрешениями на ввод объекта в эксплуатацию передает Специалистам;
- в случае подписания письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - регистрирует письмо и передает оба экземпляра письма Специалистам.
4.3.4.7. Специалисты регистрируют разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации.
4.3.4.8. Максимальный срок исполнения административных процедур, указанных в пунктах 4.3.1 - 4.3.4.7 Регламента, составляет не более девяти дней.
4.3.5. В случае если Заявитель через Портал направил в Департамент только Заявление либо Заявление и часть документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента:
- Специалисты не позднее 1 рабочего дня с даты поступления Заявления в Отдел проверяют наличие в распоряжении Департамента документов, указанных в пункте 2.8 Регламента. В случае если документы, указанные в пункте 2.8 Регламента, отсутствуют в распоряжении Департамента, Специалисты в течение 2 рабочих дней с момента обнаружения указанных обстоятельств на основании пункта 2.12 Регламента подготавливают проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин принятого решения;
- при наличии в распоряжении Департамента документов, указанных в пункте 2.8 Регламента:
а) Специалисты обеспечивают направление Заявителю в электронном виде уведомления о личной явке Заявителя по форме, установленной в Приложении 4 к Регламенту;
б) должностное лицо Департамента, уполномоченное на работу в системах межведомственного электронного взаимодействия, формирует с использованием программно-технических средств запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору о предоставлении соответственно справки о содержании правоустанавливающих документов и Заключения, заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляет запросы адресатам по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. Состав сведений, направляемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в ответ на запрос Департамента, определен технологической картой межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги и электронными сервисами указанных органов государственной власти;
Специалисты осуществляют подготовку запросов в Службу государственного строительного надзора Ивановской области и органы местного самоуправления о предоставлении соответственно Заключения и градостроительных планов земельных участков. В соответствии с существующими правилами документооборота запросы подписываются начальником Департамента. Специалисты обеспечивают направление подписанных запросов адресатам по факсу и почте. В ответ на запрос Департамента Служба государственного строительного надзора Ивановской области предоставляет копии приказа (распоряжения), которым утверждено Заключение, и Заключения; органы местного самоуправления направляют заверенные копии градостроительных планов земельных участков.
4.3.5.1. Документы, указанные в пункте 2.7 Регламента, предоставляются Заявителем в Департамент в срок, указанный в уведомлении о личной явке Заявителя.
В случае непредоставления Заявителем в Департамент в срок, указанный в уведомлении о личной явке Заявителя, необходимых документов Специалисты не позднее 2 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в уведомлении о личной явке Заявителя, подготавливают проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4.3.5.2. В случае предоставления Заявителем в Департамент в срок, указанный в уведомлении о личной явке Заявителя, необходимых документов, осуществляются административные процедуры, предусмотренные пунктами 4.3.4.1 - 4.3.4.7 Регламента.
4.3.5.3. Максимальный срок исполнения административных процедур, указанных в пунктах 4.3.4.1 - 4.3.4.7, 4.3.5 - 4.3.5.2 Регламента, составляет не более девяти дней.
4.4. Выдача Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с пунктами 3.4.1 - 3.4.2 Регламента.
4.5. Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги в электронном виде приведена в Приложении 8 к Регламенту.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги осуществляется постоянно заместителем начальника Департамента строительства и архитектуры Ивановской области - главным градостроителем Ивановской области.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента.
Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Департамента и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по обращениям заинтересованных лиц).
5.3. В ходе проверок оценивается полнота и качество предоставления Специалистами государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
5.4. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, обязанность по оказанию которой закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц (государственных гражданских служащих), а также принимаемого ими решения и при предоставлении государственной услуги
6.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц (государственных гражданских служащих) Департамента и решений, осуществляемых и (или) принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются заместителю Председателя Правительства Ивановской области, курирующему соответствующее направление; Председателю Правительства Ивановской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через ОГБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Требования к содержанию жалобы установлены пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. Документы, которые могут быть представлены в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, установлены пунктом 4 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п (далее - Порядок).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
6.4. Утратил силу.
6.5. Утратил силу.
6.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению начальником Департамента в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица (государственного гражданского служащего) Департамента в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
6.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник Департамента принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы (в случаях, предусмотренных пунктом 20 Порядка).
Указанное решение принимается в форме приказа Департамента.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.7 административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы установлены пунктом 18 Порядка.
6.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.10. В случае если принятие решения по поданной жалобе не входит в компетенцию Департамента в соответствии с требованиями пункта 8 Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
6.11. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента либо государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедуры по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, включенной в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области.
<8> При подаче заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта возможно предоставление ГПЗУ только в случае, если ГПЗУ выдан до 31 декабря 2015 года и проектная документация разработана на основании ГПЗУ (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
<9> В случае рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта проверка соответствия объекта капитального строительства требованиям ГПЗУ осуществляется только в случае, если ГПЗУ выдан до 31 декабря 2015 года и проектная документация разработана на основании ГПЗУ (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.