31 июля 2014 г., 29 июля 2015 г.
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 09.04.2013 N 75-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования":
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, руководителя аппарата В.Н. Шашину.
Глава администрации
Верхнеландеховского муниципального района |
Н.В. Жуков |
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 31 июля 2014 г. N 251-п настоящий План изложен в новой редакции
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования"
(утв. постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 1 июля 2013 г. N 207а-п)
31 июля 2014 г., 29 июля 2015 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) предусматривает:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает:
- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования |
|||||||||
1. |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
человек |
167 |
168 |
168 |
168 |
168 |
168 |
168 |
|
2. |
Охват детей образовательными программами дошкольного образования |
% |
75 |
74 |
85,1 |
83,3 |
81,5 |
81 |
81,5 |
|
3. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
0,126 |
0,125 |
0,143 |
0,140 |
0,137 |
0,136 |
0,137 |
|
4. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
- |
- |
30,0 |
50,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
|
6. |
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: всего, в том числе педагогические работники |
тыс. человек |
0,042
0,013 |
0,042
0,013 |
0,042
0,013 |
0,042
0,013 |
0,042
0,013 |
0,042
0,013 |
0,042
0,013 |
|
8. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
31,1 |
31,1 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
|
9. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
|
10. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
11,2 |
11,2 |
10,7 |
10,8 |
10,9 |
11 |
11,1 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||||
1. |
Внесение изменений в "дорожную карту" муниципальной системы дошкольного образования |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления |
2014 - 2017 годы |
Обеспечение доступности дошкольного образования - 100%; Кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0% Введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0% |
|
2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления |
2014 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||||
1. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Отдел образования администрации района, руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
|
2. |
Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (при условии его принятия) |
Автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
||
3. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций, |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
|
4. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учётом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций, |
2014 - 2018 годы |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
|
5 |
Участие в реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольного образования, обучающихся по персонифицированной модели повышения квалификации: 2013 г. - 5,0%, 2014 г. - 15%, 2015 г. - 20,0%, 2016 г. - 40,0%, 2017 г. - 45,0%, 2018 г. - 60,0% |
|
6. |
Организация и контроль повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
Отдел образования администрации района |
2013 - 2018 годы |
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: 2013 г. - 0% 2014 г. - 15,0% 2015 г. - 30,0% 2016 г. - 60,0%, 2017 г. - 80,0%, 2018 г. - 100,0% |
|
7. |
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||||
1. |
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций |
|
2. |
Участие в совершенствовании действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Повышение квалификационного уровня, ответственности педагогических работников. |
|
3. |
Взаимодействие с ИРО г. Иваново по Учету и организации аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их эффективный контракт |
Отдел образования администрации района |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категории - 32% |
|
4. |
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании, в том числе: |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 год |
|
|
4.1. |
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
|
|
4.2. |
Направление в муниципальные дошкольные образовательные организации рекомендаций по внедрению эффективного контракта в дошкольном образовании |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
|
|
4.3. |
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
|
|
4.4. |
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.) |
Департамент образования Ивановской области, отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
|
|
4.5. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
|
4.6. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
|
5. |
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования администрации района |
2013 - 2018 годы |
2013 г. - 92,9%, 2014 г. - 100,0%, 2015 г. - 100,0%, 2016 г. - 100,0%, 2017 г. - 100,0%, 2018 г. - 100,0% от средней заработной платы в сфере общего образования Ивановской области |
|
6. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
|
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях | |||||
|
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015-2018 годы |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
|
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций | |||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования администрации района |
|
Доля дошкольных образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества работы 2014 - 40%; 2015 - 60%; 2016 - 80%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися Верхнеландеховского муниципального района новых образовательных результатов предусматривает:
- применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся;
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
- реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- развитие дистанционных форм образования в сельских общеобразовательных организациях;
- обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся в общеобразовательные организации.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт предусматривает поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога).
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
- осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение условий для обучения всех учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки учащихся Верхнеландеховского муниципального района, в том числе по результатам их участия в областных олимпиадах.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
- обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в общеобразовательной организации.
3. Основные количественные характеристики
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Основные количественные характеристики системы общего образования | ||||||||
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
тыс. человек |
0,315 |
0,290 |
0, 300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам образовательных организаций общего образования |
тыс. человек |
0,315 |
0,290 |
0, 300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования |
процентов |
19,7 |
34,3 |
49,3 |
51,9 |
58,2 |
65,9 |
74 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
|
|
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя |
человек |
10,9 |
10,9 |
10,9 |
11,6 |
11,7 |
11,6 |
11,2 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
- |
- |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
24 |
45 |
45 |
45 |
46 |
46 |
46 |
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
К 2015 году удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования будет составлять 51,9%.
К 2018 году удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования будет составлять 80%.
|
начального общего образования: - приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий; - создание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования; - совершенствование в Верхнеландеховском муниципальном районе нормативного правового регулирования реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования; - организация курсов повышения квалификации по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов; - проведение семинаров-практикумов на базе пилотной МБОУ Верхнеландеховская СОШ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - консультации, круглые столы, по организации обучения в условиях перехода первой и второй ступеней общего образования на федеральные государственные образовательные стандарты | ||||
основного общего образования: - приобретение мобильных компьютерных классов, учебников и методических пособий, - развитие дистанционных форм обучения, в том числе в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; - обучение педагогов общеобразовательных организаций по вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
2015 - 2018 годы |
|||
2. |
Внедрение системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся: - разработка критериев и технологий оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности деятельности; - разработка модели рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций; - развитие муниципальной системы электронного мониторинга управления образованием с использованием возможностей электронного дневника, электронного журнала |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2015 годы |
Обеспечение равенства доступа к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между школами |
3. |
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов |
Отдел образования администрации района |
2015 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
4. |
Реализация программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом: - своевременная подготовка и повышение квалификации педагогических работников, - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования, - поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик |
Отдел образования администрации район |
2014 - 2018 годы |
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников |
5. |
Совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 98% |
6. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 100%
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 10% |
7. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
8. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Отдел образования администрации района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в 100% общеобразовательных организаций. |
8.1. |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных и региональных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
Отдел образования администрации района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в 100% общеобразовательных организаций. |
8.2. |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
Отдел образования администрации района |
2014 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций не менее, чем в 80% |
9. |
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях: - развитие дистанционных форм образования в малокомплектных и сельских отдаленных общеобразовательных организациях; - обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся - разработка программы профессионального развития руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - обеспечение доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет, 100% учащихся независимо от места жительства; - создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм |
Отдел образования администрации района |
2013 - 2015 годы |
Обеспечение равенства доступа учащихся к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями |
10. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех категорий граждан: - проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях; - расширение канала доступа к сети Интернет в общеобразовательных организациях; - развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности |
Отдел образования администрации района |
2014 - 2018 |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 80%
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
11. |
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт: поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога) |
Отдел образования администрации района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория - 46% |
12. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. |
12.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций на основе разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных организаций |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
12.3 |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации |
Отдел образования администрации района |
2015 год |
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг |
12.4 |
Исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Отдел образования администрации района,
руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
12.5 |
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 10% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда |
13. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций: внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию |
Отдел образования администрации района |
2014 год |
Повышение мотивации руководящих работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
|
13.1 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования администрации района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Повышение мотивации руководящих работников к активному участию в модернизации образования |
14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
14.1 |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками образовательных организаций общего образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 |
Повышение уровня информационной открытости в муниципальной системе образования |
14.2 |
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2015 и 2017 годы |
Повышение уровня образовательных услуг |
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования | ||||
|
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования | ||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организациях общего образования |
Отдел образования администрации района |
|
Доля образовательных организаций общего образования, охваченных независимой оценкой качества работы 2014 - 40%; 2015 - 60%; 2016 - 80%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
||
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||||
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами |
Безразмерная величина |
1,2 |
1,18 |
1,16 |
1,15 |
1,13 |
1,1 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
||
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена: |
Баллов |
|
|
|
|
|
|
|||
- по математике, |
45,5 |
30,05 |
31,0 |
31,5 |
32,0 |
32,5 |
|||||
- по русскому языку |
65,0 |
54,0 |
54,5 |
55,0 |
55,5 |
56,0 |
|||||
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
человек |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
||
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности |
||
5. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций Верхнеландеховского района, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
-"- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных общеобразовательных организациях Верхнеландеховского района Ивановской области внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
_________________________
1) Значение данного показателя ниже значения, установленного планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р, по следующим причинам:
укомплектованность общеобразовательных организаций педагогическими работниками среднего возраста (65% от общей численности учителей);
в Ивановской области 80 малокомплектных общеобразовательных организаций (30% от общей численности общеобразовательных организаций), которые не являются привлекательными для молодых учителей в связи с отсутствием благоустроенного жилья и развитой инфраструктуры.
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Верхнеландеховского района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Ивановской области:
- разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
- обеспечение сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования детей;
- обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
- разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению:
- реализация регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
- реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области" на 2009 - 2013, подпрограммы "Дети Ивановской области" на 2014 - 2019 гг." в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Ивановской области" в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала, муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2013 годы", муниципальной целевой программы "Молодежь Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2013 годы".
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании Ивановской области:
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования Верхнеландеховского района;
- поэтапное повышение заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей;
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей Верхнеландеховского района.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 37 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Количество обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 25% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ивановской области в 2018 г.
3. Основные количественные характеристики
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей | ||||||||
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
тыс. человек |
0,315 |
0,290 |
0, 300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
36 |
36 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. человек |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 29 июля 2015 г. N 158-п в подраздел 4 раздела III настоящего Плана внесены изменения
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | |||||
1. |
Разработка и реализация мероприятий по развитию дополнительного образования детей в рамках |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей" |
2013 год |
Повышение доступности дополнительного образования детей
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
|
2. |
Разработка и реализация муниципальных программ развития дополнительного образования детей, включающих мероприятия по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации |
Отдел образования администрации, муниципальные организации дополнительного образования |
2014 год |
||
3. |
Организация мониторинга реализации программ развития дополнительного образования детей на региональном и муниципальном уровнях |
Департамент образования Ивановской области, отдел образования администрации, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2014 - 2018 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
|
4. |
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования: - разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования; - создание в организациях дополнительного образования органов государственно-общественного управления; - разработка регламентов информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей; - организация пиар-кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности организаций дополнительного образования |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, областные государственные организации дополнительного образования и муниципальные организации дополнительного образования |
2015 - 2017 годы |
Наличие сайтов у 100% организаций дополнительного образования
Повышение доступности дополнительного образования детей |
|
5. |
Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", областные государственные организации дополнительного образования и муниципальные организации дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
|
6. |
Обновление содержания дополнительных образовательных программ и технологий дополнительного образования |
автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, областные государственные организации дополнительного образования и муниципальные организации дополнительного образования |
2015 год |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
|
7. |
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей: - расширение спектра направлений исследовательской и конструкторской деятельности организаций дополнительного образования; - организация и проведение региональных и муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей; - внедрение дистанционных форм обучения по дополнительным образовательным программам |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", областные государственные организации дополнительного образования и муниципальные организации дополнительного образования, негосударственные организации дополнительного образования |
2014 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
|
8. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, органы местного самоуправления, отдел образования администрации областные государственные организации дополнительного образования и муниципальные организации дополнительного образования |
2014 - 2017 годы |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами |
|
8.1. |
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы организаций дополнительного образования |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, органы местного самоуправления, отдел образования администрации, областные государственные организации дополнительного образования и муниципальные организации дополнительного образования |
2013 год |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами |
|
8.2. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных правовых актов) |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, органы местного самоуправления, отдел образования администрации, областные государственные организации дополнительного образования и муниципальные организации дополнительного образования, негосударственные организации дополнительного образования |
2014 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей
|
|
8.3. |
Разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территории |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области |
2015 год |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами |
|
9. |
Создание современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2015 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
|
10. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия государственных организаций дополнительного образования и муниципальных организаций дополнительного образования с организациями негосударственного сектора, направление в органы местного самоуправления соответствующих методических рекомендаций |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, руководители организаций дополнительного образования (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
Число государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, использующих при реализации дополнительных образовательных программ ресурсы негосударственного сектора |
|
11. |
Повышение квалификации руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования: - разработка модулей программ повышения квалификации руководителей и педагогических работников |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2015 - 2018 годы |
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования |
|
12. |
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей", муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации |
2013 год |
Внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | |||||
13. |
Разработка и реализация регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012. Реализация мероприятий подпрограмм "Выявление и поддержка одаренных детей" и "Организация областных мероприятий в сфере образования" государственной программы "Развитие образования Ивановской области" на 2014 - 2018 гг, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 450-п. |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, организации дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей: удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам до 25% в 2018 г. |
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | |||||
14. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных и муниципальных организаций дополнительного образования |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% к 2018 г. |
|
14.1. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области |
|
14.2. |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в государственных и муниципальных организациях дополнительного образования |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г. |
|
14.3. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области: 2013 г. - 76,8% 2014 г. - 82%, 2015 г. - 82%, 2016 г. - 90%, 2017 г. - 100% 2018 г. - 100% |
|
15. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% к 2018 г.
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г. |
|
15.1. |
Внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей государственных и муниципальных организаций дополнительного образования в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления |
2013 год |
||
15.2. |
Заключение трудовых договоров с руководителями государственных и муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей организаций дополнительного образования к 2018 г. |
|
16. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) организациях дополнительного образования - до 10% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение, от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования, - до 50% к 2018 г. |
|
16.1. |
Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования |
автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2013 год |
||
16.2. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования |
Департамент образования Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2014 - 2018 годы |
||
17. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками организаций дополнительного образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации органы местного самоуправления, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
|
18. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, организации дополнительного образования |
|
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория - 30,0% в 2018 году. Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% в 2017 г.
|
|
19. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, организации дополнительного образования |
|
||
20. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, организации дополнительного образования |
|
||
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования | |||||
|
Внедрение в образовательных организациях дополнительного образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, руководители организации дополнительного образования |
2015 - 2018 годы |
Доля организаций дополнительного образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
|
Проведение независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования | |||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования |
Департамент образования Ивановской области, общественный совет при Департаменте образования Ивановской области |
|
Доля образовательных организаций дополнительного образования, охваченных независимой оценкой качества работы 2014 - 40%; 2015 - 60%; 2016 - 80%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 29 июля 2015 г. N 158-п в подраздел 5 раздела III настоящего Плана внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 1 июля 2013 г. N 207а-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 24 апреля 2017 г. N 141-п
Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 29 июля 2015 г. N 158-п
Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 31 июля 2014 г. N 251-п