Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 10 ноября 2016 г. N 371-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся к правоотношениям, возникающим в связи с формированием областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13 ноября 2013 г. N 452-п
Государственная программа Ивановской области
"Охрана окружающей среды Ивановской области"
7 марта, 10 апреля, 12 ноября, 31 декабря 2014 г., 5 августа, 5 ноября, 9 декабря 2015 г., 22 апреля, 1 июля, 7 сентября, 20 октября, 10 ноября, 21 декабря 2016 г., 8 июня, 6 декабря 2017 г.
Раздел 1 изменен с 7 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. N 447-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим в связи с формированием областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
1. Паспорт государственной программы Ивановской области
Наименование программы |
Охрана окружающей среды Ивановской области |
Срок реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Регулирование качества окружающей среды. 2. Государственная экологическая экспертиза. 3. Красная книга Ивановской области. 4. Воспроизводство и использование биологических ресурсов Ивановской области. 5. Организация проведения мероприятий по содержанию сибиреязвенных скотомогильников. 6. Сокращение негативного антропогенного воздействия на особо охраняемые природные территории |
Администратор программы |
Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области |
Ответственные исполнители |
1. Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области. 2. Служба ветеринарии Ивановской области |
Исполнители |
1. Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области. 2. Служба ветеринарии Ивановской области |
Цель (цели) программы |
Улучшение экологической обстановки и повышение уровня экологической безопасности, сохранение малонарушенных природных комплексов |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество исследований, направленных на пресечение негативного воздействия на окружающую среду, информирование населения о состоянии окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. 2. Количество государственных экологических экспертиз, проведенных в отношении объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня. 3. Утратил силу с 7 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. N 447-п Изменения применяются к правоотношениям, возникающим в связи с формированием областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Информация об изменениях:4. Количество видов охотничьих ресурсов, обитающих в Ивановской области. 5. Количество особо охраняемых природных территорий регионального значения, в отношении которых завершен весь комплекс работ по установлению границ и подготовке документов для внесения сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Единый государственный реестр недвижимости (нарастающим итогом) |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Программа, всего: 2014 год - 21593600,00 руб., 2015 год - 16297765,12 руб., 2016 год - 12874723,80 руб., 2017 год - 18472991,66 руб., 2018 год - 18760656,84 руб., 2019 год - 11688296,90 руб., 2020 год - 11672677,83 руб. Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 21593600,00 руб., 2015 год - 16297765,12 руб., 2016 год - 12874723,80 руб., 2017 год - 18472991,66 руб., 2018 год - 18760656,84 руб., 2019 год - 11688296,90 руб., 2020 год - 11672677,83 руб.; - областной бюджет: 2014 год - 14209700,00 руб., 2015 год - 10548465,12 руб., 2016 год - 4514323,80 руб., 2017 год - 9046091,66 руб., 2018 год - 9417356,84 руб., 2019 год - 2092396,90 руб., 2020 год - 1848877,83 руб.; - федеральный бюджет: 2014 год - 7383900,00 руб., 2015 год - 5749300,00 руб., 2016 год - 8360400,00 руб., 2017 год - 9426900,00 руб., 2018 год - 9343300,00 руб., 2019 год - 9595900,00 руб., 2020 год - 9823800,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: 1. Создать эффективную систему государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. 2. Улучшить состояние окружающей среды, снизить экологические риски, обусловленные прошлой и текущей хозяйственной деятельностью. 3. Сохранить биологическое разнообразие и рост численности биоресурсов Ивановской области. 4. Создать условия для повышения эффективности рыболовства |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области
2.1. Атмосферный воздух и поверхностные водные объекты
В последние годы Ивановская область представляется как экологически благополучный регион. Вместе с тем, общая антропогенная нагрузка на окружающую среду в Ивановской области характеризуется значительным ростом воздействия на ее компоненты: атмосферный воздух, поверхностные воды, почву, естественные природные ландшафты. Высокий уровень антропогенной нагрузки на окружающую среду связан с негативным воздействием объектов размещения отходов вследствие нарушений на них технологии по захоронению отходов, с возрастающим уровнем загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта, высокой степенью износа оборудования по очистке сточных вод в жилищно-коммунальном хозяйстве, наличием объектов и территорий с накопленным экологическим ущербом.
Объем выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников на протяжении последнего времени остается стабильным с тенденцией уменьшения и оценивается на уровне 40 тысяч тонн. Вместе с тем, рост парка автомобильного транспорта и значительная загруженность основных магистралей и улиц городов Ивановской области является основным фактором ухудшения качества атмосферного воздуха. Ежегодно примерно на 5% увеличивается объем выбросов вредных веществ, характерных для автотранспорта: бенз(а)пирен, формальдегид и взвешенные вещества. Их доля в общем загрязнении атмосферного воздуха составляет более 70% на уровне 120 тысяч тонн ежегодно. Эта ситуация не осталась незамеченной: по итогам 2012 года город Иваново был включен в список 27 городов России с наиболее высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации в 2012 году).
Общий объем сброса сточных вод оценивается на уровне 170 миллионов кубических метров, сброс загрязненных вод остается на стабильном уровне в пределах от 123 до 139 миллионов кубических метров. Без очистки сбрасывается около 10% сточных вод. Загрязненность рек Ивановской области характеризуется следующими значениями:
- Горьковское водохранилище (р. Волга) и р. Теза - "слабо загрязненные - загрязненные";
- р. Мера - "слабо загрязненная";
- р. Елнать, Сунжа и Кинешемка - "загрязненные";
- р. Казоха - "очень загрязненная".
Характерными загрязняющими веществами Горьковского водохранилища являются соединения меди, железа и в меньшей степени - фенолы; их среднегодовые концентрации по акватории водохранилища составляют, как правило, 1 - 2 ПДК. Для всех притоков Горьковского водохранилища характерно повышенное содержание в воде соединений железа - до 4 - 10 ПДК, в реках Мера и Немда - до 14 - 18 ПДК.
Наиболее острой проблемой в области охраны поверхностных водных объектов является неудовлетворительное состояние очистных сооружений на объектах жилищно-коммунального хозяйства небольших городов и поселков. Так, фактически отсутствует очистка канализационных стоков в Юрьевце, Лухе и Палехе, неэффективно работают очистные сооружения в поселке Ильинское-Хованское и Гавриловом Посаде, отсутствует биологическая очистка сточных вод в Кинешме. В Родниках городские очистные сооружения не справляются с очисткой промышленных стоков, объем которых увеличился в связи с развитием индустриального парка.
Стоит отметить, что за последнее время на мероприятия, непосредственно связанные с охраной атмосферного воздуха и охраной поверхностных вод, в областном бюджете не предусматривалось финансирование, и, как следствие, роль региональных органов свелась к роли наблюдателя. Вместе с тем, экологический мониторинг относится к вопросам совместного ведения федеральных и региональных органов исполнительной власти, но фактически осуществляется только федеральным государственным бюджетным учреждением "Ивановский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". Так, состояние атмосферного воздуха оценивается на 3 стационарных постах (2 из которых расположены в городе Иванове, 1 - в городе Приволжске). В 2013 году за счет средств областного бюджета приобретен стационарный пост наблюдений за состоянием атмосферного воздуха для г. Шуя. Наблюдение за загрязнением поверхностных водных объектов проводится на 7 водных объектах (в 8 пунктах на 14 створах гидрохимических наблюдений). Однако этой сети наблюдательных пунктов крайне недостаточно:
- отсутствуют посты наблюдения состояния атмосферного воздуха в таких крупных городах, как Кинешма, Вичуга, Тейково;
- в отношении водных объектов не ведется наблюдение за гидрохимическим состоянием Уводьского водохранилища, являющегося источником водоснабжения города Иванова.
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере охраны атмосферного воздуха и поверхностных водных объектов
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Объем выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников |
тыс. тонн |
36,7 |
29,45 |
36,0 |
2 |
Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников |
% |
39,5 |
82,0 |
83 |
3 |
Количество стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха |
ед. |
3 |
3 |
|
4 |
Объем сбросов загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты |
млн. куб. м |
98,58 |
96,9 |
95,0 |
2.2. Обращение с отходами производства и потребления
Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 8 июня 2017 г. N 239-п.
2.3. Объекты и территории с накопленным экологическим ущербом
Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 8 июня 2017 г. N 239-п.
2.4. Охрана объектов животного, растительного мира, водных биологических ресурсов и особо охраняемых природных территорий Ивановской области
Биологическое разнообразие животного и растительного мира Ивановской области может быть охарактеризовано следующими данными:
- флора Ивановской области включает более тысячи видов дикорастущих и культурных растений. Леса Ивановской области занимают около 1 миллиона гектаров, из которых 46% хвойные;
- фауна Ивановской области, по данным кадастра животного мира, представлена 292 видами позвоночных животных, в том числе: птиц - 225, млекопитающих - 53, амфибий - 9 и рептилий - 5 видов. К объектам охоты отнесено 76 видов объектов животного мира, обитающих на территории охотничьих угодий общей площадью более 2 миллионов гектаров. На территории Ивановской области по состоянию на 2013 год долгосрочное пользование охотничьими ресурсами осуществляют 44 юридических лица, из которых 4 осуществляют деятельность в сфере охотничьего хозяйства на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира;
- в водных объектах Ивановской области обитают 43 вида рыб, из которых 22 являются промысловыми, таким образом, Ивановская область обладает высоким рыбохозяйственным потенциалом. Основной формой ведения рыбного хозяйства является предоставление в долгосрочное пользование рыбохозяйственным организациям объектов рыболовства в утвержденных границах рыбопромысловых участков.
На территории области обитают эндемичные для России виды живых организмов: из рыб - русская быстрянка, из птиц - среднерусская белая куропатка, из млекопитающих - русская выхухоль. Территория региона входит в ареалы 16 видов грибов, лишайников и растений и 32 видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Из "краснокнижных" видов животных 16 должны охраняться также в соответствии с международными соглашениями (МСОП, СИТЕС, Бернской и Боннской конвенциями и др.).
По итогам наблюдений динамика биологического разнообразия и численности популяций растительного и животного мира за последнее десятилетие претерпевает постоянные колебания, и в настоящее время по некоторым видам наблюдается снижение численности, обусловленное естественными процессами. Вместе с тем, снижение нагрузки на сельскохозяйственные земли за последнее время привело к улучшению состояния микрофлоры и фауны почвы, увеличению полезных насекомых и птиц.
Таблица 4
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере охраны объектов животного, растительного мира и водных биологических ресурсов Ивановской области
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Количество видов охотничьих животных, обитающих на территории Ивановской области |
единиц |
76 |
76 |
76 |
2 |
Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Ивановской области |
% |
20 |
22 |
28 |
3 |
Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, к общему количеству выявленных нарушений |
% |
60 |
76 |
79,1 |
4 |
Количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов |
разрешений |
30634 |
4062 |
8774 |
5 |
Доля разрешений на добычу охотничьих ресурсов, дистанционно выданных с применением СМЭВ |
% |
0 |
0 |
0 |
6 |
Функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения заказника "Заволжский" и заказника "Затеихинский" |
единиц |
1 |
1 |
1 |
7 |
Количество выданных охотничьих билетов единого федерального образца с 01.07.2011 |
билетов |
3021 |
11659 |
2146 |
8 |
Формирование рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства |
участков |
0 |
2 |
3 |
9 |
Общий объем предоставленных квот на вылов водных биологических ресурсов |
тонн |
70 |
365 |
85,983 |
В целях сохранения биологического разнообразия Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области:
- ведется Красная книга Ивановской области, в которую на начало 2013 года внесено 194 вида животных, 152 вида растений и 8 видов грибов;
- проводятся мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры в Ивановской области и осуществляются переданные полномочия Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Важной задачей является реализация эффективной охраны охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ). По состоянию на 01.01.2015 на территории Ивановской области расположено 129 ООПТ, занимающих общую площадь 37605,3 га.
Процесс признания территорий особо охраняемыми природными территориями регионального значения происходил в 60 - 80 годы прошлого века, однако до настоящего времени установление границ ООПТ, передача ООПТ под охрану, оформление паспортов и положений на ООПТ в полной мере не проводились. В настоящее время принята государственная программа Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области", утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2013 N 430-п, реализация которой позволит к 2021 году оформить паспорта на 66 водных объектов, являющихся ООПТ, что является только половиной существующих ООПТ. С учетом повышенного внимания общественности и органов прокуратуры к исполнению полномочий в области ООПТ необходимо проводить работы и по остальным ООПТ.
В сфере охраны окружающей среды Ивановской области определены следующие основные проблемы:
1. Загрязнение окружающей среды вследствие нарушений экологических требований при утилизации (захоронении) бытовых и промышленных отходов.
2. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха и поверхностных водных объектов.
3. Потенциальная возможность возникновения экологических аварий на экологически опасных объектах и территориях накопленного экологического ущерба.
4. Недостаточный уровень бюджетного финансирования сферы охраны окружающей среды. Основная часть средств областного бюджета направляется на финансирование текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области, к ведению которых отнесены вопросы охраны окружающей среды. В 2012 году, например, в полной мере финансировались только ведение Красной книги Ивановской области и деятельность по охране объектов животного мира.
С учетом положений:
- Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30.04.2012;
- Плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 N 2423-р;
- Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
- Государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 (далее - Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы), разработан прогноз развития сферы реализации Программы.
При условии внедрения качественно новых механизмов регулирования отрасли, предусмотренных вышеуказанными документами стратегического планирования, к 2020 году следует ожидать снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду, наметится постепенный переход российской экономики от стадии экстенсивного развития к экологически эффективному устойчивому развитию, предусматривающему установление приоритета минимизации образования и использования (утилизации) отходов производства и потребления над их обезвреживанием и захоронением. Темпы перехода к новой модели развития и снижения негативного воздействия на окружающую среду существенно зависят от объема инвестиций в разработку и внедрение ресурсосберегающих и экологически эффективных технологий, развития индустрии утилизации и вторичного использования отходов производства и потребления, эффективности реализации мер региональной экологической политики, обеспеченных финансированием из областного бюджета.
В Ивановской области при сохранении текущей тенденции, связанной с отсутствием бюджетного финансирования сферы реализации Программы, проведение неотложных природоохранных мероприятий, в первую очередь направленных на рекультивацию закрытых объектов размещения отходов, ликвидацию объектов накопленного экологического ущерба, создание региональной сети наблюдений за состоянием окружающей среды, будет отсрочено на 15 - 20 лет. При этом в большинстве других регионов ЦФО даже при сохранении существующих уровней финансирования отрасли к 2020 году снизятся удельные показатели негативного воздействия на окружающую среду, что создаст конкурентные преимущества перед Ивановской областью в вопросах привлечения инвестиций и социально-экономического развития.
Стратегией социально-экономического развития Ивановской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 04.06.2015 N 240-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ивановской области на период до 2020 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Ивановской области на период до 2020 года), установлена стратегическая цель по улучшению экологической обстановки и повышению уровня экологической безопасности, сохранению малонарушенных природных комплексов.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- минимизация негативного воздействия на природную среду в результате хозяйственной и иной деятельности, в том числе при реализации в регионе приоритетных инвестиционных проектов;
- предотвращение разрушения естественных экосистем и истощения природных ресурсов, обеспечение экологического равновесия и биологического разнообразия;
- рекультивация нарушенных земель;
- развитие экологически ориентированного предпринимательства;
- обеспечение экологической безопасности в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления и создания развитой инфраструктуры по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов.
Следует ожидать, что до 2020 года решение основных задач в сфере регулирования качества окружающей среды будет осуществляться с использованием следующих механизмов:
- участие в формировании правовых и экономических условий, способствующих стимулированию и развитию эколого-ориентированного предпринимательства;
- разработка и реализация программ и мероприятий экологической направленности;
- осуществление эффективного регионального государственного экологического надзора;
- возмещение вреда, нанесенного окружающей среде;
- участие в совершенствовании системы мониторинга состояния окружающей среды;
- применение наилучших существующих технологий, в первую очередь при реализации инвестиционных проектов.
Государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы установлено, что значительный вклад в достижение цели по снижению общей антропогенной нагрузки на окружающую среду внесет эффективная реализация полномочий субъектов Российской Федерации, а также переданных им полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Вклад субъектов Российской Федерации в достижение общей цели обусловлен реализацией следующих мероприятий:
1) по снижению общей антропогенной нагрузки на окружающую среду, в частности:
- осуществление регионального государственного экологического надзора;
- осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы, в том числе проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- реализация мероприятий, направленных на снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе по модернизации производственных объектов, оснащению источников выбросов современными газопылеулавливающими устройствами, реконструкции очистного оборудования;
- реализация мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, обезвреживание и безопасное захоронение непригодных и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, рекультивация загрязненных участков;
- реализация мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления, в том числе формирование территориальных схем обращения с отходами, ведение кадастра отходов, мониторинг состояния окружающей среды в районах размещения отходов, строительство мусоросортировочных и мусороперерабатывающих станций для обеспечения сортировки и переработки твердых бытовых отходов, строительство полигонов твердых бытовых отходов, развитие мощностей по вторичному использованию отходов производства и потребления;
2) по сохранению и развитию биологического разнообразия:
- издание и ведение Красных книг субъектов Российской Федерации;
- мероприятия по экологическому просвещению, распространению знаний среди населения;
- проведение научных исследований, мониторинга численности редких и исчезающих видов животных;
- мероприятия по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- содействие мероприятиям по разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений;
- сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
3) по обеспечению сохранения, воспроизводства и рациональному использованию биологических ресурсов, включая охотничьи и водные биологические ресурсы:
- проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в полном объеме, что позволит получить достоверные сведения о состоянии численности охотничьих ресурсов, принять обоснованные решения об установлении лимитов их добычи, обеспечить условия для сохранения и воспроизводства охотничьих видов животных;
- соблюдение установленных в соответствии с законодательством требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, что предусматривает повышение эффективности федерального государственного охотничьего надзора, направленного на снижение браконьерского пресса, обеспечения соблюдения требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
- осуществление мероприятий по поддержанию и увеличению численности биологических ресурсов, в том числе биотехнические мероприятия;
- разработка схем территориального охотустройства и закрепление охотничьих угодий по итогам проведения аукционов;
- снижение административных барьеров и обеспечение доступа к охотничьим ресурсам.
При сохранении текущего объема бюджетных ассигнований областного бюджета на охрану окружающей среды достижение Ивановской областью целевых параметров Государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы выглядит маловероятным. Также затруднительна и реализация неотложных природоохранных мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба и стимулирование хозяйствующих субъектов на переход к ресурсосберегающим и экологически эффективным технологиям.
Раздел 3 изменен с 7 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. N 447-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим в связи с формированием областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственной программы Ивановской области
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Количество исследований, направленных на пресечение негативного воздействия на окружающую среду, информирование населения о состоянии окружающей среды и обеспечение экологической безопасности |
единиц |
0 |
37 |
38 |
31 |
31 |
31 |
31 |
2 |
Количество государственных экологических экспертиз, проведенных в отношении объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня |
единиц |
1 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
Исключена с 7 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. N 447-п Изменения применяются к правоотношениям, возникающим в связи с формированием областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Информация об изменениях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Количество видов охотничьих ресурсов, обитающих в Ивановской области |
единиц |
76 |
76 |
76 |
76 |
76 |
76 |
76 |
5 |
Количество особо охраняемых природных территорий регионального значения, в отношении которых завершен весь комплекс работ по установлению границ и подготовке документов для внесения сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Единый государственный реестр недвижимости (нарастающим итогом) |
единиц |
0 |
2 |
6 |
7 |
9 |
10 |
14 |
Планируемые значения по целевым индикаторам (показателям) 1 - 3, 5 определяются Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области на основании планируемых объемов ресурсного обеспечения и результатов работы за истекшие периоды.
Планируемые значения по целевому индикатору (показателю) 4 определяются в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) 1, 4, 5 определяются Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области по данным ведомственного учета. Целевой индикатор (показатель) 5 определяется нарастающим итогом.
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) 2 формируются на основании протоколов заседаний экспертных комиссий и отчетов Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области о проведении государственной экологической экспертизы.
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) 3 определяются Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области на основании отчетной документации по оказанным услугам, выполненным работам, актов сдачи-приемки работ по государственным контрактам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.