Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 10 ноября 2016 г. N 371-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся к правоотношениям, возникающим в связи с формированием областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13 ноября 2013 г. N 452-п
Государственная программа Ивановской области
"Охрана окружающей среды Ивановской области"
7 марта, 10 апреля, 12 ноября, 31 декабря 2014 г., 5 августа, 5 ноября, 9 декабря 2015 г., 22 апреля, 1 июля, 7 сентября, 20 октября, 10 ноября, 21 декабря 2016 г., 8 июня, 6 декабря 2017 г., 30 мая, 27 ноября 2018 г., 18 марта, 16 апреля 2019 г.
Раздел 1 изменен с 18 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 16 апреля 2019 г. N 138-п
1. Паспорт государственной программы Ивановской области
Наименование программы |
Охрана окружающей среды Ивановской области |
Срок реализации программы |
2014 - 2025 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Регулирование качества окружающей среды. 2. Государственная экологическая экспертиза. 3. Красная книга Ивановской области. 4. Воспроизводство и использование биологических ресурсов Ивановской области. 5. Организация проведения мероприятий по содержанию сибиреязвенных скотомогильников. 6. Сокращение негативного антропогенного воздействия на особо охраняемые природные территории 8. Развитие комплексов очистных сооружений и систем водоотведения Ивановской области |
Администратор программы |
Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области |
Ответственные исполнители |
1. Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области. 2. Служба ветеринарии Ивановской области. 3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Исполнители |
1. Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области. 2. Служба ветеринарии Ивановской области 3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Цель (цели) программы |
Улучшение экологической обстановки и повышение уровня экологической безопасности, сохранение малонарушенных природных комплексов |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество исследований, направленных на пресечение негативного воздействия на окружающую среду, информирование населения о состоянии окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. 2. Количество государственных экологических экспертиз, проведенных в отношении объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня. 3. Утратил силу с 7 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. N 447-п Изменения применяются к правоотношениям, возникающим в связи с формированием областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Информация об изменениях:4. Количество видов охотничьих ресурсов, обитающих в Ивановской области. 5. Количество особо охраняемых природных территорий регионального значения, в отношении которых завершен весь комплекс работ по установлению границ и подготовке документов для внесения сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Единый государственный реестр недвижимости (нарастающим итогом). 6. Доля загрязненных сточных вод от общего объема сточных вод, подлежащих очистке 7. Количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда Ивановской области. 8. Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Программа, всего: 2014 год - 21593600,00 руб., 2015 год - 16297765,12 руб., 2016 год - 12874723,80 руб., 2017 год - 17772345,34 руб., 2018 год - 26074356,84 руб., 2019 год - 680838082,89 руб., 2020 год - 679723365,13 руб., 2021 год - 540509066,13 руб., 2022 год - 15408068,53 руб., 2023 год - 15408068,53 руб., 2024 год - 15408068,53 руб., 2025 год - 0,00 руб. Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 21593600,00 руб., 2015 год - 16297765,12 руб., 2016 год - 12874723,80 руб., 2017 год - 17772345,34 руб., 2018 год - 26074356,84 руб., 2019 год - 680838082,89 руб., 2020 год - 679723365,13 руб., 2021 год - 540509066,13 руб., 2022 год - 15408068,53 руб., 2023 год - 15408068,53 руб., 2024 год - 15408068,53 руб., 2025 год - 0,00 руб. - областной бюджет: 2014 год - 14209700,00 руб., 2015 год - 10548465,12 руб., 2016 год - 4514323,80 руб., 2017 год - 8345445,34 руб., 2018 год - 16731056,84 руб., 2019 год - 25751082,89 руб., 2020 год - 9462364,13 руб., 2021 год - 8067665,13 руб., 2022 год - 4998768,53 руб., 2023 год - 4998768,53 руб., 2024 год - 4998768,53 руб., 2025 год - 0,00 руб.; - федеральный бюджет: 2014 год - 7383900,00 руб., 2015 год - 5749300,00 руб., 2016 год - 8360400,00 руб., 2017 год - 9426900,00 руб., 2018 год - 9343300,00 руб., 2019 год - 655087000,00 руб., 2020 год - 670261000,00 руб., 2021 год - 532441400,00 руб., 2022 год - 10409300,00 руб., 2023 год - 10409300,00 руб., 2024 год - 10409300,00 руб., 2025 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: 1. Создать эффективную систему государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. 2. Улучшить состояние окружающей среды, снизить экологические риски, обусловленные прошлой и текущей хозяйственной деятельностью. 3. Сохранить биологическое разнообразие и рост численности биоресурсов Ивановской области. 4. Создать условия для повышения эффективности рыболовства. 5. Улучшить качество сбрасываемых сточных вод в водные объекты Ивановской области. 6. Улучшить экологические условия для граждан, проживающих на территориях, подверженных негативному влиянию объектов накопленного вреда окружающей среде. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области
2.1. Атмосферный воздух и поверхностные водные объекты
В последние годы Ивановская область представляется как экологически благополучный регион. Вместе с тем, общая антропогенная нагрузка на окружающую среду в Ивановской области характеризуется значительным ростом воздействия на ее компоненты: атмосферный воздух, поверхностные воды, почву, естественные природные ландшафты. Высокий уровень антропогенной нагрузки на окружающую среду связан с негативным воздействием объектов размещения отходов вследствие нарушений на них технологии по захоронению отходов, с возрастающим уровнем загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта, высокой степенью износа оборудования по очистке сточных вод в жилищно-коммунальном хозяйстве, наличием объектов и территорий с накопленным экологическим ущербом.
Объем выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников на протяжении последнего времени остается стабильным с тенденцией уменьшения и оценивается на уровне 40 тысяч тонн. Вместе с тем, рост парка автомобильного транспорта и значительная загруженность основных магистралей и улиц городов Ивановской области является основным фактором ухудшения качества атмосферного воздуха. Ежегодно примерно на 5% увеличивается объем выбросов вредных веществ, характерных для автотранспорта: бенз(а)пирен, формальдегид и взвешенные вещества. Их доля в общем загрязнении атмосферного воздуха составляет более 70% на уровне 120 тысяч тонн ежегодно. Эта ситуация не осталась незамеченной: по итогам 2012 года город Иваново был включен в список 27 городов России с наиболее высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации в 2012 году).
Общий объем сброса сточных вод оценивается на уровне 170 миллионов кубических метров, сброс загрязненных вод остается на стабильном уровне в пределах от 123 до 139 миллионов кубических метров. Без очистки сбрасывается около 10% сточных вод. Загрязненность рек Ивановской области характеризуется следующими значениями:
- Горьковское водохранилище (р. Волга) и р. Теза - "слабо загрязненные - загрязненные";
- р. Мера - "слабо загрязненная";
- р. Елнать, Сунжа и Кинешемка - "загрязненные";
- р. Казоха - "очень загрязненная".
Характерными загрязняющими веществами Горьковского водохранилища являются соединения меди, железа и в меньшей степени - фенолы; их среднегодовые концентрации по акватории водохранилища составляют, как правило, 1 - 2 ПДК. Для всех притоков Горьковского водохранилища характерно повышенное содержание в воде соединений железа - до 4 - 10 ПДК, в реках Мера и Немда - до 14 - 18 ПДК.
Наиболее острой проблемой в области охраны поверхностных водных объектов является неудовлетворительное состояние очистных сооружений на объектах жилищно-коммунального хозяйства небольших городов и поселков. Так, фактически отсутствует очистка канализационных стоков в Юрьевце, Лухе и Палехе, неэффективно работают очистные сооружения в поселке Ильинское-Хованское и Гавриловом Посаде, отсутствует биологическая очистка сточных вод в Кинешме. В Родниках городские очистные сооружения не справляются с очисткой промышленных стоков, объем которых увеличился в связи с развитием индустриального парка.
Стоит отметить, что за последнее время на мероприятия, непосредственно связанные с охраной атмосферного воздуха и охраной поверхностных вод, в областном бюджете не предусматривалось финансирование, и, как следствие, роль региональных органов свелась к роли наблюдателя. Вместе с тем, экологический мониторинг относится к вопросам совместного ведения федеральных и региональных органов исполнительной власти, но фактически осуществляется только федеральным государственным бюджетным учреждением "Ивановский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". Так, состояние атмосферного воздуха оценивается на 3 стационарных постах (2 из которых расположены в городе Иванове, 1 - в городе Приволжске). В 2013 году за счет средств областного бюджета приобретен стационарный пост наблюдений за состоянием атмосферного воздуха для г. Шуя. Наблюдение за загрязнением поверхностных водных объектов проводится на 7 водных объектах (в 8 пунктах на 14 створах гидрохимических наблюдений). Однако этой сети наблюдательных пунктов крайне недостаточно:
- отсутствуют посты наблюдения состояния атмосферного воздуха в таких крупных городах, как Кинешма, Вичуга, Тейково;
- в отношении водных объектов не ведется наблюдение за гидрохимическим состоянием Уводьского водохранилища, являющегося источником водоснабжения города Иванова.
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере охраны атмосферного воздуха и поверхностных водных объектов
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Объем выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников |
тыс. тонн |
36,7 |
29,45 |
36,0 |
2 |
Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников |
% |
39,5 |
82,0 |
83 |
3 |
Количество стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха |
ед. |
3 |
3 |
|
4 |
Объем сбросов загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты |
млн. куб. м |
98,58 |
96,9 |
95,0 |
2.2. Обращение с отходами производства и потребления
Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 8 июня 2017 г. N 239-п.
2.3. Объекты и территории с накопленным экологическим ущербом
Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 8 июня 2017 г. N 239-п.
2.4. Охрана объектов животного, растительного мира, водных биологических ресурсов и особо охраняемых природных территорий Ивановской области
Биологическое разнообразие животного и растительного мира Ивановской области может быть охарактеризовано следующими данными:
- флора Ивановской области включает более тысячи видов дикорастущих и культурных растений. Леса Ивановской области занимают около 1 миллиона гектаров, из которых 46% хвойные;
- фауна Ивановской области, по данным кадастра животного мира, представлена 292 видами позвоночных животных, в том числе: птиц - 225, млекопитающих - 53, амфибий - 9 и рептилий - 5 видов. К объектам охоты отнесено 76 видов объектов животного мира, обитающих на территории охотничьих угодий общей площадью более 2 миллионов гектаров. На территории Ивановской области по состоянию на 2013 год долгосрочное пользование охотничьими ресурсами осуществляют 44 юридических лица, из которых 4 осуществляют деятельность в сфере охотничьего хозяйства на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира;
- в водных объектах Ивановской области обитают 43 вида рыб, из которых 22 являются промысловыми, таким образом, Ивановская область обладает высоким рыбохозяйственным потенциалом. Основной формой ведения рыбного хозяйства является предоставление в долгосрочное пользование рыбохозяйственным организациям объектов рыболовства в утвержденных границах рыбопромысловых участков.
На территории области обитают эндемичные для России виды живых организмов: из рыб - русская быстрянка, из птиц - среднерусская белая куропатка, из млекопитающих - русская выхухоль. Территория региона входит в ареалы 16 видов грибов, лишайников и растений и 32 видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Из "краснокнижных" видов животных 16 должны охраняться также в соответствии с международными соглашениями (МСОП, СИТЕС, Бернской и Боннской конвенциями и др.).
По итогам наблюдений динамика биологического разнообразия и численности популяций растительного и животного мира за последнее десятилетие претерпевает постоянные колебания, и в настоящее время по некоторым видам наблюдается снижение численности, обусловленное естественными процессами. Вместе с тем, снижение нагрузки на сельскохозяйственные земли за последнее время привело к улучшению состояния микрофлоры и фауны почвы, увеличению полезных насекомых и птиц.
Таблица 4
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере охраны объектов животного, растительного мира и водных биологических ресурсов Ивановской области
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Количество видов охотничьих животных, обитающих на территории Ивановской области |
единиц |
76 |
76 |
76 |
2 |
Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Ивановской области |
% |
20 |
22 |
28 |
3 |
Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, к общему количеству выявленных нарушений |
% |
60 |
76 |
79,1 |
4 |
Количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов |
разрешений |
30634 |
4062 |
8774 |
5 |
Доля разрешений на добычу охотничьих ресурсов, дистанционно выданных с применением СМЭВ |
% |
0 |
0 |
0 |
6 |
Функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения заказника "Заволжский" и заказника "Затеихинский" |
единиц |
1 |
1 |
1 |
7 |
Количество выданных охотничьих билетов единого федерального образца с 01.07.2011 |
билетов |
3021 |
11659 |
2146 |
8 |
Формирование рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства |
участков |
0 |
2 |
3 |
9 |
Общий объем предоставленных квот на вылов водных биологических ресурсов |
тонн |
70 |
365 |
85,983 |
В целях сохранения биологического разнообразия Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области:
- ведется Красная книга Ивановской области, в которую на начало 2013 года внесено 194 вида животных, 152 вида растений и 8 видов грибов;
- проводятся мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры в Ивановской области и осуществляются переданные полномочия Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Важной задачей является реализация эффективной охраны охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ). По состоянию на 01.01.2015 на территории Ивановской области расположено 129 ООПТ, занимающих общую площадь 37605,3 га.
Процесс признания территорий особо охраняемыми природными территориями регионального значения происходил в 60 - 80 годы прошлого века, однако до настоящего времени установление границ ООПТ, передача ООПТ под охрану, оформление паспортов и положений на ООПТ в полной мере не проводились. В настоящее время принята государственная программа Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области", утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2013 N 430-п, реализация которой позволит к 2021 году оформить паспорта на 66 водных объектов, являющихся ООПТ, что является только половиной существующих ООПТ. С учетом повышенного внимания общественности и органов прокуратуры к исполнению полномочий в области ООПТ необходимо проводить работы и по остальным ООПТ.
В сфере охраны окружающей среды Ивановской области определены следующие основные проблемы:
1. Загрязнение окружающей среды вследствие нарушений экологических требований при утилизации (захоронении) бытовых и промышленных отходов.
2. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха и поверхностных водных объектов.
3. Потенциальная возможность возникновения экологических аварий на экологически опасных объектах и территориях накопленного экологического ущерба.
4. Недостаточный уровень бюджетного финансирования сферы охраны окружающей среды. Основная часть средств областного бюджета направляется на финансирование текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области, к ведению которых отнесены вопросы охраны окружающей среды. В 2012 году, например, в полной мере финансировались только ведение Красной книги Ивановской области и деятельность по охране объектов животного мира.
С учетом положений:
- Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30.04.2012;
- Плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 N 2423-р;
- Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
- Государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 (далее - Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы), разработан прогноз развития сферы реализации Программы.
При условии внедрения качественно новых механизмов регулирования отрасли, предусмотренных вышеуказанными документами стратегического планирования, к 2020 году следует ожидать снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду, наметится постепенный переход российской экономики от стадии экстенсивного развития к экологически эффективному устойчивому развитию, предусматривающему установление приоритета минимизации образования и использования (утилизации) отходов производства и потребления над их обезвреживанием и захоронением. Темпы перехода к новой модели развития и снижения негативного воздействия на окружающую среду существенно зависят от объема инвестиций в разработку и внедрение ресурсосберегающих и экологически эффективных технологий, развития индустрии утилизации и вторичного использования отходов производства и потребления, эффективности реализации мер региональной экологической политики, обеспеченных финансированием из областного бюджета.
В Ивановской области при сохранении текущей тенденции, связанной с отсутствием бюджетного финансирования сферы реализации Программы, проведение неотложных природоохранных мероприятий, в первую очередь направленных на рекультивацию закрытых объектов размещения отходов, ликвидацию объектов накопленного экологического ущерба, создание региональной сети наблюдений за состоянием окружающей среды, будет отсрочено на 15 - 20 лет. При этом в большинстве других регионов ЦФО даже при сохранении существующих уровней финансирования отрасли к 2020 году снизятся удельные показатели негативного воздействия на окружающую среду, что создаст конкурентные преимущества перед Ивановской областью в вопросах привлечения инвестиций и социально-экономического развития.
Стратегией социально-экономического развития Ивановской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 04.06.2015 N 240-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ивановской области на период до 2020 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Ивановской области на период до 2020 года), установлена стратегическая цель по улучшению экологической обстановки и повышению уровня экологической безопасности, сохранению малонарушенных природных комплексов.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- минимизация негативного воздействия на природную среду в результате хозяйственной и иной деятельности, в том числе при реализации в регионе приоритетных инвестиционных проектов;
- предотвращение разрушения естественных экосистем и истощения природных ресурсов, обеспечение экологического равновесия и биологического разнообразия;
- рекультивация нарушенных земель;
- развитие экологически ориентированного предпринимательства;
- обеспечение экологической безопасности в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления и создания развитой инфраструктуры по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов.
Следует ожидать, что до 2020 года решение основных задач в сфере регулирования качества окружающей среды будет осуществляться с использованием следующих механизмов:
- участие в формировании правовых и экономических условий, способствующих стимулированию и развитию эколого-ориентированного предпринимательства;
- разработка и реализация программ и мероприятий экологической направленности;
- осуществление эффективного регионального государственного экологического надзора;
- возмещение вреда, нанесенного окружающей среде;
- участие в совершенствовании системы мониторинга состояния окружающей среды;
- применение наилучших существующих технологий, в первую очередь при реализации инвестиционных проектов.
Государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы установлено, что значительный вклад в достижение цели по снижению общей антропогенной нагрузки на окружающую среду внесет эффективная реализация полномочий субъектов Российской Федерации, а также переданных им полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Вклад субъектов Российской Федерации в достижение общей цели обусловлен реализацией следующих мероприятий:
1) по снижению общей антропогенной нагрузки на окружающую среду, в частности:
- осуществление регионального государственного экологического надзора;
- осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы, в том числе проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- реализация мероприятий, направленных на снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе по модернизации производственных объектов, оснащению источников выбросов современными газопылеулавливающими устройствами, реконструкции очистного оборудования;
- реализация мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, обезвреживание и безопасное захоронение непригодных и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, рекультивация загрязненных участков;
- реализация мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления, в том числе формирование территориальных схем обращения с отходами, ведение кадастра отходов, мониторинг состояния окружающей среды в районах размещения отходов, строительство мусоросортировочных и мусороперерабатывающих станций для обеспечения сортировки и переработки твердых бытовых отходов, строительство полигонов твердых бытовых отходов, развитие мощностей по вторичному использованию отходов производства и потребления;
2) по сохранению и развитию биологического разнообразия:
- издание и ведение Красных книг субъектов Российской Федерации;
- мероприятия по экологическому просвещению, распространению знаний среди населения;
- проведение научных исследований, мониторинга численности редких и исчезающих видов животных;
- мероприятия по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- содействие мероприятиям по разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений;
- сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
3) по обеспечению сохранения, воспроизводства и рациональному использованию биологических ресурсов, включая охотничьи и водные биологические ресурсы:
- проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в полном объеме, что позволит получить достоверные сведения о состоянии численности охотничьих ресурсов, принять обоснованные решения об установлении лимитов их добычи, обеспечить условия для сохранения и воспроизводства охотничьих видов животных;
- соблюдение установленных в соответствии с законодательством требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, что предусматривает повышение эффективности федерального государственного охотничьего надзора, направленного на снижение браконьерского пресса, обеспечения соблюдения требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
- осуществление мероприятий по поддержанию и увеличению численности биологических ресурсов, в том числе биотехнические мероприятия;
- разработка схем территориального охотустройства и закрепление охотничьих угодий по итогам проведения аукционов;
- снижение административных барьеров и обеспечение доступа к охотничьим ресурсам.
При сохранении текущего объема бюджетных ассигнований областного бюджета на охрану окружающей среды достижение Ивановской областью целевых параметров Государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы выглядит маловероятным. Также затруднительна и реализация неотложных природоохранных мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба и стимулирование хозяйствующих субъектов на переход к ресурсосберегающим и экологически эффективным технологиям.
Раздел 3 изменен с 18 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 16 апреля 2019 г. N 138-п
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственной программы Ивановской области
Планируемые значения по целевым индикаторам (показателям) 1, 2, 4, 6 определяются Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области на основании планируемых объемов ресурсного обеспечения и результатов работы за истекшие периоды.
Планируемые значения по целевому индикатору (показателю) 3 определяются в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) 1, 3, 4, 6 определяются Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области по данным ведомственного учета.
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) 2 формируются на основании протоколов заседаний экспертных комиссий и отчетов Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области о проведении государственной экологической экспертизы.
Значения целевого индикатора (показателя) 5 определяются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области как отношение объема загрязненных сточных вод к общему объему сточных вод, подлежащих очистке, по следующей формуле:
где:
- объем загрязненных сточных вод (тыс. м3);
- общий объем сбрасываемых сточных вод, подлежащих очистке (тыс. м3)
Планируемые значения целевого индикатора (показателя) 7 установлены Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в соответствии с паспортом федерального проекта "Оздоровление Волги", входящего в состав национального проекта "Экология". Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) 7 определяются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области по данным ведомственного учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.