20 июля 2017 г.
В соответствии с постановлениями Правительства Ивановской области от 27.06.2008 N 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями" и от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области".
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 06.05.2014 N 141-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления трудовой пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области";
пункт 26 приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 14.06.2016 N 191-о.д.н. "О внесении изменений в Административные регламенты предоставления государственных услуг".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Юридическому отделу Департамента обеспечить направление настоящего приказа:
в пресс-службу Правительства Ивановской области для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
Начальник Департамента социальной защиты
населения Ивановской области |
М.А. Кабанова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области"
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 05.08.2016 N 269-о.д.н.)
20 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области" (далее - Административный регламент, государственная услуга, пенсия по старости) устанавливает стандарт и порядок предоставления Департаментом социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.
1.2. Круг заявителей (их представителей)
1.2.1. В соответствии с Законом Ивановской области от 18.05.2005 N 87-ОЗ "О пожарной безопасности на территории Ивановской области" заявителями являются работники противопожарной службы Ивановской области, работающие на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей противопожарной службы, утвержденным Правительством Ивановской области, по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Департамента: г. Иваново, пер. Свободный, д. 4 (индекс 153012);
телефон горячей линии Департамента (бесплатный для жителей региона): 8800-100-16-60;
телефон приемной начальника Департамента: (8 4932) 41-05-57;
телефоны должностных лиц управления социальных выплат, компенсаций и субсидий Департамента, курирующих вопросы предоставления пенсии по старости: (8 4932) 30-66-54, 90-10-45;
адрес электронной почты Департамента: info @ivszn.ivanovoobl .ru.
1.3.2. График работы Департамента:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;
в пятницу с 9.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Информацию о месте нахождения и графике работы Департамента можно получить по телефонам, указанным в пункте 1.3.1 Административного регламента, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет (szn.ivanovoobl.ru).
1.3.4. Информацию о предоставлении государственной услуги граждане получают:
а) непосредственно в Департаменте при личном обращении;
б) посредством почтовой и телефонной связи, электронной почты;
в) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента (szn.ivanovoobl.ru), в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (pgu.ivanovoobl.ru).
1.3.5. Основными требованиями при информировании и консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.1. Предоставление пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области.
2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Департамент.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с Департаментом.
2.2.3. Основными задачами Департамента при организации предоставления государственной услуги являются:
а) эффективная организация предоставления государственной услуги;
б) осуществление контроля качества предоставления государственной услуги;
в) своевременное перечисление денежных средств, поступающих из Департамента финансов Ивановской области, на выплату пенсии по старости.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги Департаментом осуществляется взаимодействие с:
- Пенсионным фондом Российской Федерации в части получения информации о неполучении заявителем страховой пенсии по старости;
- управлением Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия ("Почта России") в части оказания услуг по выплате и доставке пенсии по старости;
- кредитными организациями в части зачисления денежных средств на счета получателей по вкладам;
- комитетом Ивановской области ЗАГС в части представления сведений об умерших гражданах.
2.2.5. Специалисты, взаимодействующие в силу должностных обязанностей с заявителями при предоставлении государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении государственной услуги специалисты должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.2.6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о назначении пенсии по старости и ее выплата гражданину;
- решение об отказе в назначении пенсии по старости;
- решение о прекращении предоставления пенсии по старости.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги с момента приема заявления о предоставлении государственной услуги до осуществления первой выплаты заявителю - 60 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) (2);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (3);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (4);
- Законом Ивановской области от 18.05.2005 N 87-ОЗ "О пожарной безопасности на территории Ивановской области"; (5)
- Указом Губернатора Ивановской области от 07.09.2010 N 117-уг "Об утверждении Порядка назначения и выплаты пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области"; (6)
- Постановлением Администрации Ивановской области от 29.09.2005 N 155-па "Об утверждении перечня оперативных должностей работников противопожарной службы Ивановской области, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (7);
- Постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" (8);
- Постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 N 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области" (9);
- Постановление Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг" (10).
2.5.2. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (11);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"(12);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (13);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (14);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (15);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" (16).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6.1. Обязанность по представлению документов возложена на заявителя, за исключением справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о неполучении страховой пенсии по старости (инвалидности), которая запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанную справку по собственной инициативе.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
|
Наименование документа |
Порядок представления документа (представляется заявителем или запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе) |
1 |
заявление о назначении пенсии по старости (приложение 1 к Административному регламенту). |
представляется заявителем |
2 |
документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству заявителя |
представляется заявителем |
3 |
сведения о страховом и общем стаже |
представляется заявителем |
4 |
сведения о среднемесячном заработке за 2000 - 2001 годы или 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности |
представляется заявителем |
5 |
выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета |
представляется заявителем |
6 |
справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о неполучении страховой пенсии по старости (инвалидности) |
запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе |
2.6.3. Кроме того, при обращении представителя заявителя дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.2 Административного регламента, необходимы следующие документы:
- доверенность на представителя заявителя, оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
2.6.4. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов.
Документы, необходимые для назначения пенсии по старости, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
При представлении копий документов заявителем представляются их оригиналы. Специалисты, ответственные за прием документов, заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю. Необходимые копии документов изготавливаются специалистами, если заявитель не представил указанные копии самостоятельно.
2.6.5. Специалисты, должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с действующими нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.6.6. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в Департамент путем подачи специалисту, ведущему прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.7. Требования, предъявляемые к представляемым документам:
- документы должны поддаваться прочтению;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю:
- несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категории заявителей, указанной в пункте 1.2.1 Административного регламента;
- отсутствие документов, необходимых для назначения пенсии по старости, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неполучение получателем пенсии по старости в течение шести месяцев подряд, предоставляемой через организации федеральной почтовой связи.
2.9.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- смерть получателя, а также признание его в установленном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим;
- предоставление пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достижение возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях".
2.9.3. При возникновении обстоятельств, влияющих на право получения пенсии по старости, граждане обязаны в течение 5 дней сообщить о них в Департамент.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.11.1. Максимальное время ожидания заявителями очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Сроки и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, поступившее в Департамент от гражданина лично (либо по почте), регистрируется специалистом по регистрации в канцелярии Департамента в соответствии с правилами делопроизводства в течение дня поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещения следует размещать в центре обслуживаемой территории;
- проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей, помещения для приема граждан должны располагаться на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
2.13.2. Требования к парковочным местам:
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, необходимо предусмотреть наличие на территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется государственная услуга, мест для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей.
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание:
- вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу;
- при наличии возможности должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Данные требования необходимо учитывать при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги.
2.13.4. Требования к присутственным местам:
- места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.5. Требования к местам для информирования:
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.13.6. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений;
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
- на столах (стойках) для письма могут размещаться брошюры, буклеты по вопросам предоставления услуги.
2.13.7. Требования к местам приема заявителей:
- каждое рабочее место оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед;
- место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается;
- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым для предоставления государственной услуги информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13.8. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность получателей государственной услуги качеством предоставления государственной услуги;
б) возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие доступности государственной услуги и информации.
д) оказание специалистами Департамента необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе организация приема инвалидов, не имеющих возможности для самостоятельного передвижения по объекту, на первом этаже Департамента, обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой получателям государственной услуги информации о ходе предоставления государственной услуги;
б) удобство и доступность получения информации получателям государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги.
3. При предоставлении государственной услуги:
а) при направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением и при получении документов, подготовленных по результатам предоставления государственной услуги, непосредственного взаимодействия получателя государственной услуги с должностным лицом Департамента не требуется;
б) получатель государственной услуги осуществляет однократное взаимодействие с должностным лицом Департамента при подаче документов при личном обращении.
4. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и в электронном виде не осуществляется.
2.15. Особенности выполнения на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг отдельных административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
2.15.1. Государственная услуга на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги;
- взаимодействие Департамента с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- проверка права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация;
- организация выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация документов и информации, подтверждающих утрату права на получение государственной услуги, влекущих приостановление или прекращение предоставления услуги;
- принятие решения о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления государственной услуги, об изменении размера пенсии по старости, подлежащей индексации (изменению), о выплате недополученной суммы пенсии по старости и их фиксация;
- изменение выплатных реквизитов получателя пенсии по старости;
- ведение и хранение персональных дел;
- выдача документов.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Департамент лично или по телефону.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа;
- фамилию, должность.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация, или адрес, по которому будет направлен письменный ответ при консультировании в письменном виде.
При желании заявителя получить консультацию по телефону консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией. При желании заявителя получить консультацию в письменном виде консультирование осуществляется письменно в течение 5 рабочих дней со дня обращения за консультацией.
3.2.4. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;
г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Административного регламента.
3.2.5. Требование письменного ответа при устном обращении гражданина и письменные обращения граждан подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства, в течение трех дней с момента их поступления.
3.2.6. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие в электронной форме, даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя. Специалисты грамотно готовят разъяснения в пределах установленной компетенции.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам по решению начальника Департамента срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней. В таком случае заявителю направляется уведомление о продлении сроков рассмотрения обращения.
3.2.7. Письменный ответ подписывается начальником Департамента, заместителем начальника Департамента либо лицами их замещающими, а также содержит фамилию, инициалы, телефон и адрес электронной почты исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения гражданина за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении гражданина.
3.2.8. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего структурного подразделения Департамента, заместителю начальника Департамента, курирующего данный вопрос. Если гражданина не устраивают полученные консультации, он обращается к начальнику Департамента.
3.2.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге и порядке ее получения.
Максимальный срок административной процедуры 60 дней (в случае продления срока рассмотрения письменного обращения).
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Департамент лично либо по почте.
3.3.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону либо при личном обращении к специалисту.
При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов.
3.3.3. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в рабочее время согласно графику работы Департамента, в порядке очереди с учетом предварительной записи. При личном приеме заявитель или его представители предъявляют специалисту документы, удостоверяющие их личность, место жительства, категорию, статус заявителя.
3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, проверяет категорию (статус) заявителя;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но представленных заявителем самостоятельно. Проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.7 Административного регламента.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления заверительной надписи с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста и даты заверения;
Если копии необходимых документов не представлены, осуществляет копирование документов, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты, возвращает заявителю оригиналы документов, с которых были сняты копии;
д) при поступлении заявления без справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о неполучении страховой пенсии по старости, которая в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.6.2 Административного регламента может быть запрошена в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за прием документов, запрашивает соответствующий документ у территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - межведомственное взаимодействие) в порядке, предусмотренном разделом 3.5 Административного регламента;
е) заявление со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 2.6.2. Административного регламента регистрируется специалистом Департамента по регистрации почты в канцелярии Департамента в соответствии с правилами делопроизводства;
ж) специалист Департамента вносит необходимые сведения в автоматизированную систему (далее - АС) "Адресная социальная помощь";
3.3.5. Результатом административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является формирование комплекта документов, принятых от заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
3.4. Представление сведений о ходе оказания государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по представлению сведений о ходе оказания государственной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента;
б) в письменной форме;
в) в электронной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, фамилии и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках представления сведений заявителю сообщается о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках предоставления государственной услуги, способе уведомления заявителя о результате предоставления государственной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.4.3. Информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги при обращении лично или в письменной форме осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4 - 3.2.7 Административного регламента.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4.5. Результатом административной процедуры является представление заявителю сведений о ходе оказания государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по представлению сведений о ходе оказания государственной услуги: при обращении заявителя лично или по телефону - 30 минут, при обращении заявителя в электронной форме или в письменной форме - 10 рабочих дней.
3.5. Взаимодействие Департамента с организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является поступление заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В этом случае специалист, принявший документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление в соответствии с пунктом 2.6.2 Административного регламента запроса в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации - о подтверждении факта неполучения заявителем страховой пенсии по старости (инвалидности).
3.5.2. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 Административного регламента, осуществляются специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, указанными в пункте 2.5.2 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.
3.5.3. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за прием документов, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к пакету документов, принятых у заявителя.
3.5.4. При приеме заявления с приложением полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, в том числе документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но которые могут представляться гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист приступает к выполнению процедуры, предусмотренной подразделом 3.6 раздела 3 Административного регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальный срок административной процедуры по межведомственному взаимодействию - 7 рабочих дней.
3.6. Проверка права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является получение Департаментом заявления и полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
При выполнении всех действий в рамках указанной административной процедуры необходимо учитывать сроки предоставления государственной услуги, указанные в подразделе 2.4 раздела 2 Административного регламента.
3.6.2. Комплект документов, поступивший от заявителя и в результате межведомственного взаимодействия, регистрируется специалистом Департамента по регистрации почты в порядке, установленном правилами делопроизводства, поступает на рассмотрение специалисту Департамента.
3.6.3. Специалист Департамента:
проверяет комплект документов, информацию (документы), поступившую(шие) в рамках межведомственного взаимодействия, наличие оснований для предоставления государственной услуги либо оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8.1 Административного регламента;
формирует электронное дело получателя пенсии по старости, внося в программный комплекс АС "Адресная социальная помощь" информацию о заявителе (адрес регистрации, фамилию, имя, отчество, дату рождения, вид мер социальной поддержки, сведения о документах, подтверждающих право на получение государственной услуги, способ выплаты, соответствующие реквизиты и иные сведения, предусмотренные программным комплексом). При повторных обращениях заявителя используются (либо корректируются) сведения, ранее занесенные в программный комплекс;
осуществляет проверку правильности введенных сведений;
формирует комплект документов, подготавливает распоряжение Департамента о назначении пенсии по старости и направляет сформированный комплект на подпись начальнику Департамента.
После подписания распоряжения о назначении пенсии по старости специалист готовит распоряжение о выплате пенсии по старости, в котором указывается сумма, причитающаяся получателю, формирует персональное дело получателя пенсии по старости, подготавливает уведомление заявителю. Персональное дело получателя пенсии по старости направляется на подпись заместителю начальника Департамента для подписания распоряжения о выплате пенсии по старости и уведомления заявителю о назначении пенсии по старости.
После подписания заместителем начальника Департамента распоряжения о выплате пенсии по старости и уведомления заявителю о назначении пенсии по старости персональное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента для осуществления выплаты причитающейся суммы заявителю.
Подписанное заместителем начальника Департамента уведомление о назначении государственной услуги регистрируется в день подписания в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6.4. После регистрации один экземпляр уведомления о предоставлении государственной услуги направляется специалистом, ответственным за ведение документооборота, заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по выбору заявителя по электронному адресу или почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем. При этом должен быть соблюден срок информирования заявителя о принятом решении, указанный в пункте 2.4 Административного регламента.
3.6.5. Второй экземпляр уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении приобщается в дело 11 - 17 "Переписка с гражданами, получающими пенсию за выслугу лет".
3.6.6. Результатом административной процедуры по проверке права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является направление заявителю уведомления о предоставлении пенсии по старости либо об отказе в его предоставлении и формирование персонального дела по обращению заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 месяц со дня поступления заявления и документов.
3.7. Организация выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги
3.7.1. Основаниями для начала административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги является поступление персонального дела получателя пенсии по старости в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.7.2. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует выплатные документы в виде списков почтовых переводов для Управления Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиал ФГУП "Почта России" и реестров получателей для кредитных организаций, с которыми Департаментом заключены соответствующие договоры, с указанием сумм, подлежащих перечислению в кредитные организации и организации федеральной почтовой связи.
Выплатные документы формируются на бумажных носителях и в электронном виде.
3.7.3. Выплатные документы оформляются ежемесячно в соответствии со сроками, указанными в подразделе 2.4 раздела 2 Административного регламента.
3.7.4. Специалист управления бюджетного учета и отчетности Департамента проводит контроль выплатных документов, проверяет выплатные документы автоматизировано (путем соответствующих выборок) и визуально с учетом информации, содержащейся в лицевом счете получателя, на предмет выявления в них сумм, не подлежащих выплате, и правильности оформления указанных документов.
По завершении проверки выплатные документы на бумажном носителе подписываются начальником Департамента и начальником управления бюджетного учета и отчетности Департамента и заверяются печатью.
Выплатные документы для кредитных организаций на электронном носителе подписываются электронно-цифровой подписью начальника Департамента.
3.7.5. Специалист, ответственный за ведение бухгалтерского учета и отчетности, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденных бюджетных смет на оплату расходов, оформляет заявку на финансирование пенсии по старости (далее - заявка) и передает ее в управление планирования и государственных закупок Департамента.
3.7.6. Финансовый орган Ивановской области (Департамент финансов Ивановской области) ежемесячно перечисляет на лицевой счет Департамента денежные средства для выплаты пенсии по старости.
3.7.7. Должностное лицо Департамента, ответственное за ведение кассовых операций, на основании выплатных документов перечисляет денежные средства на выплату пенсии по старости в филиал ФГУП "Почта России" и кредитные организации.
3.7.8. Кредитные организации в соответствии с заключенными договорами и на основании электронного реестра производят зачисления денежных средств на счета получателей пенсии по старости. Не зачисленные по каким-либо причинам денежные средства подлежат возврату на счет Департамента.
Филиал ФГУП "Почта России" в соответствии с договором и на основании электронных списков формируют почтовые переводы и направляют их в городские и районные отделения связи, которые осуществляют доставку и выплату получателям пенсий по старости. При невозможности их вручения, хранит переводы в течение месяца с последующим возвратом денежных средств на счет Департамента.
Филиал ФГУП "Почта России" по состоянию на последнее число отчетного месяца направляет в Департамент Акт сдачи - приемки оказанных услуг по форме и в сроки, утвержденные договором на оказание услуг.
3.7.9. Результатом административной процедуры является передача выплатных документов и перечисление денежных средств на выплату кредитным организациям и управлению Федеральной почтовой связи по Ивановской области - филиал ФГУП "Почта России".
Максимальный срок административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги соответствует сроку выплаты, указанному в пунктах 5 и 6 подраздела 2.4 раздела 2 Административного регламента.
3.8. Прием и регистрация документов и информации, подтверждающих утрату права на получение государственной услуги, влекущих приостановление или прекращение предоставления услуги
3.8.1. Получатели пенсии по старости обязаны своевременно (в течение 5 дней) извещать Департамент о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии по старости.
3.8.2. Получатели пенсии по старости могут сообщить о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии по старости, одним из следующих способов:
при личном обращении;
по почте (заказным письмом).
3.8.3. Специалист Департамента проверяет наличие обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии по старости, в соответствии с пунктами 2.9.1, 2.9.2 Административного регламента, регистрирует поступившие документы в соответствии с правилами делопроизводства и при наличии оснований для приостановления или прекращения государственной услуги готовит соответствующее решение.
Результатами административной процедуры являются вынесение решения о приостановлении либо о прекращении предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с даты получения соответствующей информации.
3.9. Принятие решения о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления государственной услуги, об изменении размера пенсии по старости, подлежащей индексации (изменению), о выплате недополученной суммы пенсии по старости и их фиксация
3.9.1. Основаниями для начала административной процедуры принятия решения о приостановлении, возобновлении, прекращении выплаты предоставления государственной услуги являются обстоятельства, предусмотренные пунктами 2.9.1, 2.9.2 Административного регламента.
3.9.2. Основаниями для начала административной процедуры принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги являются:
- смерть получателя пенсии по старости, а также объявление его в установленном порядке умершим или признание безвестно отсутствующим;
- предоставление пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достижение возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях".
В этом случае в персональное дело получателя пенсии по старости приобщается распоряжение о прекращении выплаты и передается на подпись лицу, уполномоченному на принятие решения. После подписания распоряжения о прекращении выплаты, персональное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.9.3. Основанием для изменения размера пенсии по старости в связи с ее индексацией является увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсий по старости в соответствии с федеральным законодательством.
В этом случае в персональное дело получателя пенсии по старости приобщается распоряжение об изменении суммы, подлежащей выплате, и передается на подпись лицу, уполномоченному на принятие решения. После подписания персональное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.9.4. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги является неполучение установленной пенсии по старости в течение шести месяцев подряд.
В этом случае в персональное дело получателя пенсии по старости приобщается распоряжение о приостановлении выплаты и передается на подпись лицу, уполномоченному на принятие решения. После подписания распоряжения о прекращении выплаты персональное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.9.5. В случаях, когда основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги, специалист Департамента готовит распоряжение о прекращении предоставления государственной услуги, которое приобщается в персональное дело. Персональное дело передается на подпись лицу, уполномоченному на принятие решения. После подписания персональное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.9.6. При поступлении информации от органов ЗАГС об умерших гражданах специалист Департамента не позднее 10 числа следующего месяца корректирует базу данных получателей, делая в электронных делах получателей пометку "умер", аналогичная отметка делается в персональном деле получателя.
В этом случае в персональное дело получателя пенсии по старости приобщается распоряжение о прекращении выплаты и передается на подпись лицу, уполномоченному на принятие решения. После подписания распоряжениЯ о прекращении выплаты персональное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
В случае обращения родственников за недополученной суммой пенсии по старости специалист Департамента подготавливает распоряжение о выплате недополученной суммы пенсии по старости, которое приобщается в персональное дело получателя и передается на подпись лицу, уполномоченному на принятие решения. После подписания распоряжения о выплате недополученной суммы пенсии по старости персональное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.9.7. Административная процедура завершается передачей персонального дела в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня с даты получения информации.
3.10. Изменение выплатных реквизитов получателя пенсии по старости
3.10.1. Основанием для изменения выплатных реквизитов получателя пенсии по старости (фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета в банке, паспорт) является поступление заявления получателя и подтверждающих данный факт документов.
3.10.2. Специалист Департамента приобщает поступившие заявление и документы к персональному делу получателя и вносит необходимые изменения в электронное дело получателя в АС "Адресная социальная помощь".
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.11. Ведение и хранение персональных дел
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по ведению и хранению персональных дел по обращению граждан или персональных дел получателей государственной услуги является прием заявления и документов от заявителя (представителя заявителя).
3.11.2. Персональному делу присваивается номер, автоматически присвоенный программным комплексом АС "Адресная социальная помощь".
3.11.3. В персональное дело документы приобщаются в следующей последовательности:
- распоряжение Департамента о выплате пенсии по старости;
- распоряжение Департамента о назначении пенсии по старости;
- заявление о предоставлении государственной услуги;
- документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству заявителя;
- сведения о страховом и общем стаже;
- сведения о среднем заработке за 2000 - 2001 годы или 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности;
- выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
- справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о неполучении страховой пенсии по старости (инвалидности).
В случае если за пенсией по старости обращается представитель заявителя, то в персональное дело дополнительно приобщаются документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента.
3.11.4. Документы, составляющие персональное дело, сформированные в вышеуказанном порядке, вкладываются в обложку и сшиваются скоросшивателем или иным способом.
3.11.5. На лицевой стороне (обложке) персонального дела указывается фамилия, имя, отчество, наименование государственной услуги, за которой обратился заявитель.
3.11.6. Сформированные персональные дела хранятся на специально оборудованных стеллажах в течение 75 лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.
Действующие персональные дела размещаются в алфавитном порядке.
3.11.7. Персональные дела с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению на основании акта о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, утвержденного начальником Департамента.
3.12. Выдача документов
3.12.1. Заявителю по его просьбе может быть выдана справка о получении (не получении) им пенсии по старости.
Основанием для начала выдачи справки является обращение заявителя (его представителя) за получением справки.
Заявитель может обратиться одним из следующих способов:
при личном обращении;
по почте.
Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя получателя действовать от его имени при получении справки (путем проверки документа, удостоверяющего личность или путем идентификации заявителя в базе данных);
записывает сведения о гражданине в журнал регистрации обращений граждан;
в случае заочного обращения - информирует заявителя о дате и месте получения справки;
готовит (в бумажном или электронном виде) и выдает справку о назначении (неназначении) пенсии по старости или о произведенных выплатах после ее подписания начальником Департамента либо заместителем начальника Департамента.
Максимальный срок выполнения действия - рабочий день с момента поступления документов, дающих право на проведение административных процедур.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют начальник Департамента, должностные лица, уполномоченные начальником Департамента.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных специалистом, ответственным за подготовку проектов распоряжений Департамента, в рамках предоставления государственной услуги, в соответствии с положениями Административного регламента и действующего законодательства.
4.3. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов, соблюдение сроков запросов недостающих документов, иные действия, обязанность по исполнению которых возложена на них Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе тематических), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц.
4.5. Специалисты Департамента, уполномоченные на предоставление государственной услуги (проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги), лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу или участвующих в предоставлении услуги, и их специалистов и должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги.
Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг утвержден постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п.
Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 20 июля 2017 г. N 27 в пункт 5.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При досудебном обжаловании жалоба подается:
а) руководителю структурного подразделения - на решения и действия (бездействие) подчиненных ему специалистов;
б) начальнику Департамента - на решения и действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
в) заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему социальную сферу, - на действия (бездействие) руководителя Департамента.
5.3. Информация для заинтересованных лиц о праве на обжалование действий и (или) бездействия специалистов, должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется специалистами, должностными лицами Департамента, иными лицами, уполномоченными на осуществление некоторых административных действий в рамках предоставления государственной услуги:
- при устном и письменном обращении граждан;
- непосредственно в помещении Департамента при личном консультировании;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием сети Интернет (Интернет-сайт Департамента, Порталы услуг).
- с использованием сети Интернет (Интернет-сайт Департамента, Порталы услуг).
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем по вопросам, не входящим в компетенцию органов социальной защиты населения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, при этом необходимо в письменной форме информировать заявителя о перенаправлении жалобы.
5.5. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Личный прием может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) представлять (приобщать к жалобе) дополнительные документы и материалы. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;
в) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
г) получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, которому она адресована, принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
(1) "Российская газета", N 237, 25.12.1993, "Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445;
(2) "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994;
(3) "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
(4) "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
(5) "Собрание законодательства Ивановской области", 31.05.2005, N 10(268);
(6) "Собрание законодательства Ивановской области", 14.09.2010, N 35(504);
(7) "Собрание законодательства Ивановской области", N 19 (277), 17.10.2005;
(8) "Собрание законодательства Ивановской области", 29.10.2008.
(9) "Собрание законодательства Ивановской области", 30.10.2012 N 42 (611).
(10) "Собрание законодательства Ивановской области", 11.06.2013 N 22 (641).
(11) "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994;
(12) "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
(13) "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
(14) "Российская газета", N 75, 08.04.2011;
(15) "Собрание законодательства РФ", 20.09.2010, N 38, ст. 4823;
(16) "Собрание законодательства РФ", 13.06.2011, N 24, ст. 3503.
Приложение 1
к Административному регламенту
Начальнику Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от __________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ,
проживающего(ей)
по адресу: __________________________________________________________,
____________________________________________________________________
телефон ____________________________________________________________
заявление
В соответствии с Законом Ивановской области от 18.05.2005 N 87-ОЗ "О пожарной безопасности на территории Ивановской области" прошу установить мне пенсию по старости.
Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации не предоставляется. При предоставлении указанного пенсионного обеспечения обязуюсь в пятидневный срок сообщить об этом в Департамент социальной защиты населения Ивановской области.
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных, в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение с целью предоставления пенсионного обеспечения в соответствии с действующим законодательством.
Дата __________ |
Подпись ___________ |
Заявление зарегистрировано Департаментом социальной защиты населения Ивановской области "___" __________ 20___ г.
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области"
"Блок-схема предоставления государственной услуги "Предоставление пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области"
Приложение 3
к Административному регламенту
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от "_____" _________ 20____ г. N ___-р
г. Иваново
О назначении (отказе в назначении) пенсии по старости работнику противопожарной службы Ивановской области
В соответствии с Законом Ивановской области от 18.05.2005 N 87-ОЗ "О пожарной безопасности на территории Ивановской области"
____________________________________________________________________ :
(фамилия, имя, отчество)
назначить с _________________ пенсию по старости в размере ______________ руб. в месяц
(отказать в назначении пенсии по старости в связи с
____________________________________________________________________ ).
(основание)
Начальник Департамента социальной защиты населения Ивановской области |
_________________________________ ФИО (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 5 августа 2016 г. N 269-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области"
Текст приказа размещен (опубликован) на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru) 11 августа 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 15 января 2019 г. N 1
Изменения вступают в силу с 18 января 2019 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 20 июля 2017 г. N 27