Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 27 ноября 2018 г. N 1372
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования "Родниковский
муниципальный район"
от 3 декабря 2013 г. N 1565
Муниципальная программа
Родниковского муниципального района "Развитие образования Родниковского муниципального района"
25 марта, 4 августа, 27 октября, 31 декабря 2014 г., 24 марта, 1 июня, 10 сентября, 31 декабря 2015 г., 29 февраля, 15 июня, 21 ноября, 30 декабря 2016 г., 28 февраля, 6 апреля, 24 мая, 14 ноября 2017 г., 14 февраля, 27 ноября 2018 г., 18 марта, 16 апреля, 9 сентября, 19 ноября 2019 г.
Раздел 1 изменен с 19 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 19 ноября 2019 г. N 1261
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
1. Паспорт муниципальной программы Родниковского муниципального района "Развитие образования Родниковского муниципального района"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие образования Родниковского муниципального района" (далее - программа) |
Срок реализации программы |
2014 - 2021 годы |
Разработчик программы |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
Исполнители программы |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Финансовое управление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Муниципальные образовательные организации Муниципальное казенное учреждение Отдел образования муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма I "Дошкольное образование" Подпрограмма II "Общее образование" Подпрограмма III "Дополнительное образование и воспитание детей" Подпрограмма IV "Выявление и поддержка одаренных детей" Подпрограмма V "Обеспечение функционирования системы образования Родниковского муниципального района" Подпрограмма VI "Патриотическое воспитание детей и молодежи Родниковского муниципального района" Подпрограмма VII "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений образования" Подпрограмма VIII "Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Родниковского муниципального района" Подпрограмма IX "Развитие, сохранение и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования" Подпрограмма X "Повышение безопасности дорожного движения" |
Цель (цели) программы |
Создание условий для получения общедоступного и бесплатного дошкольного, основного общего и среднего, дополнительного образования, на территории Родниковского муниципального района Создание условий для развития социально-активной и успешной личности, обладающей высокого уровня образовательными компетенциями. |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 307331,719 тыс. руб. 2015 год - 303636,90488 тыс. руб. 2016 год - 312613,95051 тыс. руб. 2017 год - 348887,18469 тыс. руб. 2018 год - 544959,03195 тыс. руб. 2019 год - 502246,88867 тыс. руб. 2020 год - 359027,791 тыс. руб. 2021 год - 350139,479 тыс. руб. - районный бюджет: 2014 год - 153186,63 тыс. руб. 2015 год - 154326,65194 тыс. руб. 2016 год - 163295,55313 тыс. руб. 2017 год - 173160,54160 тыс. руб. 2018 год - 170063,00950 тыс. руб. 2019 год - 182749,27488 тыс. руб. 2020 год - 167120,832 тыс. руб. 2021 год - 149226,032 тыс. руб. - областной бюджет: 2014 год - 152074,8 тыс. руб. 2015 год - 146552,39832 тыс. руб. 2016 год - 146382,53638 тыс. руб. 2017 год - 173916,77626 тыс. руб. 2018 год - 370698,09115 тыс. руб. 2019 год - 246061,1469 тыс. руб. 2020 год - 190246,959 тыс. руб. 2021 год - 199253,447 тыс. руб. - федеральный бюджет: 2014 год - 1218,205 тыс. руб. 2015 год - 1678,391 тыс. руб. 2016 год - 1451,423 тыс. руб. 2017 год - 0 тыс. руб. 2018 год - 1914,02160 тыс. руб. 2019 год - 71701,100 тыс. руб. 2020 год - 0 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. - внебюджетные источники: 2014 год - 852,084 тыс. руб. 2015 год - 1079,46362 тыс. руб. 2016 год - 1484,438 тыс. руб. 2017 год - 1809,86683 тыс. руб. 2018 год - 2283,90970 тыс. руб. 2019 год - 1735,04389 тыс. руб. 2020 год - 1660,0 тыс. руб. 2021 год - 1660,0 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации программы
2.1. Дошкольное образование
В системе дошкольного образования Родниковского муниципального района по состоянию на 01.01.2014 года функционировало 25 образовательных организаций (далее по тексту программы термины "образовательная организация" и "образовательное учреждение" используются как имеющие идентичное значение) - 18 муниципальных детских садов (11 в городе и 7 на селе), 3 учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 4 сельские общеобразовательные школы. В структуре дошкольных образовательных организаций действуют учреждения комбинированного вида (1 ДОУ), общеразвивающего вида (3 ДОУ), детские сады (14 ДОУ). С 01.09. 2016 года предоставление дошкольного образования осуществляют 22 учреждения: 17 детских садов (11 город, 6 село), 2 учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 3 сельские общеобразовательные школы.
С 2014 года более 100 детей (5,4%) получают дошкольное образование в рамках вариативного дошкольного образования: адаптационные группы, консультационные пункты, детские мини-центры, группа выходного дня. В 11 детских садах функционируют семейные клубы. С 2016 года более 200 детей (12%) получают дошкольное образование в рамках вариативного дошкольного образования.
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования, остаётся стабильной. (Таблица N 1).
Охват дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет с учетом развития вариативных форм составляет с 01.01.2014 года - 78,4%, по состоянию на 01.01.2018 г. - 86%, охват детей от 3 до 7 лет - 99,9%. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет имеют возможность посещать детские сады.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования в образовательных организациях Родниковского муниципального района (на начало учебного года) |
чел. |
1869 |
1877 |
1876 |
1854 |
1854 |
1860 |
1866 |
1866 |
2 |
Охват детей в возрасте 1-7 лет дошкольным образованием (на начало учебного года) |
% |
82 |
87 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
88 |
3 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) |
% |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
На обеспечение доступности дошкольного образования направлены значительные усилия органов местного самоуправления Родниковского муниципального района. Это позволило открыть дополнительные группы в образовательных организациях. Начиная с 2010 года, дополнительно создано 115 мест (6 групп) в дошкольных организациях, реализующих программы дошкольного образования, из них 55 мест в сельских образовательных организациях.
В 2013 году приобретено в собственность муниципального образования "Родниковский муниципальный район" здание детского сада на 60 мест в с. Пригородное Родниковского района, и с 2014 г. в нем функционирует структурное подразделение МКДОУ детского сада N 4 "Золотой петушок" на 60 мест.
В 2014 г. произведена смена назначения МКОУ Постнинская начальная школа-детский сад в МКДОУ детский сад "Светлячок".
В связи с высокой рождаемостью в с. Каминский и образовавшейся очередью в детский сад, в 2014 году открыта еще одной группа для детей с полутора лет в детском саду "Буратино". Это позволило ликвидировать очередность в данном населенном пункте.
В целях централизации управления ДОУ и методического сопровождения организации образовательного процесса в 2014 году МКДОУ детский сад "Зоренька" и МКДОУ детский сад "Колокольчик" реорганизованы в форме присоединения к МКДОУ детскому саду общеразвивающего вида N 12 "Звездочка" в качестве филиалов. В 2017 году произошла ликвидация одного из филиалов детского сада "Колокольчик".
С 01.10.2015 года в МКДОУ детском саду N 12 "Звездочка" открыта группа кратковременного пребывания на 10 мест. Дети посещают группу ежедневно с 9-00 до 12-00 часов без питания.
С февраля 2018 года в МКДОУ детском саду N 2 "Родничок" открыта группа кратковременного пребывания на 15 мест. Дети посещают детский сад ежедневно также с 9-00 до 12-00 часов без питания.
В целях расширения спектра услуг дошкольного образования, обеспечения ранней социализации детей была реорганизована одна из групп МКДОУ детского сада "Веснушки". С 15.08.2018 года группу посещают 15 малышей до 1,5 лет.
Основным инструментом решения проблемы доступности дошкольного образования представляется строительство детского сада на 280 мест в г. Родники в микрорайоне им. Гагарина.
Проектно-сметная документация на строительство детского сада на 280 мест в микрорайоне Гагарина в г. Родники Ивановской области утверждена администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в 2013 году. В 2014 году в соответствии с действующими нормативными документами проведена корректировка ПСД данного объекта. Стоимость работ по корректировке ПСД составила 4025,2 тыс. руб.
В рамках поддержки развития вариативных форм дошкольного образования в 2015 году Департамент образования Ивановской области при поддержке ВПП "Единая Россия" проводил конкурс "Планета малышей". В конкурсе приняли участие 3 детских сада: N 12 "Звездочка", N 15 "Березка" и детский сад "Веснушки". Победителями стали ДОУ N 12 и ДОУ N 15. В качестве поощрения детские сады получили денежные сертификаты на приобретение игрушек и развивающих пособий. В 2015 году детскому саду комбинированного вида N 15 "Березка" присвоен статус пилотной площадки по реализации ФГОС ДО.
Два Родниковских детских сада являются региональными инновационными площадками. Это:
- МКДОУ детский сад комбинированного вида N 15 "Березка". Тема работы инновационной площадки: "Современные информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании";
- и МКДОУ детский сад общеразвивающего вида N 12 "Звездочка". Тема работы: "Новые модели взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".
Детский сад "Веснушки" являются пилотной площадкой, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный ПАРК".
На территории Родниковского муниципального района планомерно решена проблема доступности дошкольного образования для детей возрастной группы от 3 до 7 лет, в отдельных дошкольных учреждениях - с полутора лет (МКДОУ N 5 "Золотая рыбка", N 4 "Золотой петушок", N 9 "Солнышко", "Веснушки") и в сельских ДОУ. В период с 2013 года по 2017 годы ведётся планомерная работа по ремонту фасадов зданий ДОУ и замене оконных блоков (д/сN12 "Звездочка", д/сN1 "Чайка", д/сN3 "Радуга", д/сN11 "Голубок", д/сN6 "Ласточка"). В 2018 году произведен капитальный ремонт перекрытий МКДОУ детского сада N 12 "Звездочка".
Анализ текущего состояния системы дошкольного образования Родниковского муниципального района позволяет обозначить ряд проблем, решение которых органами местного самоуправления представляется необходимым в рамках программы:
- проведение мероприятий, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет;
- повышение качества оказываемых услуг в сфере дошкольного образования в отдельных образовательных организациях;
- улучшение материально-технического оснащения дошкольных образовательных организаций;
- приведение зданий и помещений дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями комплексной безопасности, доступности объектов образования для детей с ОВЗ и МГН.
2.2. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование в Родниковском муниципальном районе по состоянию на 01.01.2018 года предоставляется в 11 образовательных организациях, среди них:
- 8 средние общеобразовательные школы;
- 2 основные общие общеобразовательные школы;
- 1 начальная школа - детский сад с филиалом;
- 1 филиал средней общеобразовательной школы.
7 образовательных организаций и 2 филиала находятся в сельской местности.
В 2014 году в связи с сокращением контингента обучающихся ликвидирована МКОУ открытая сменная общеобразовательная школа, проведено изменение назначения МКОУ Постнинская начальная школа-детский сад в МКДОУ детский сад "Светлячок".
Контингент обучающихся общеобразовательных организаций составил:
- на начало 2013-2014 учебного года 2897 человек;
- 2014-2015 учебного года - 2988 человек;
- 2015-2016 учебного года - 3041 человек;
- 2016-2017 учебный год - 3080 человек.
Анализ демографической ситуации позволяет предполагать, что эта цифра в среднесрочной перспективе имеет тенденцию к росту.
Охват обучающихся организованным горячим питанием в 2015 году составил - 95,9% (2916 обучающихся), в 2016 году - 91,6% (2822 обучающихся), в 1 полугодии 2017 года 91,7% - (2823 обучающихся).
- 100% школ, в которых обучающимся обеспечена возможность пользоваться современными столовыми;
- 100% школ имеют лицензированные медицинские кабинеты, в 35,7% школ ведется автоматизированный мониторинг здоровья школьников;
- 100% школ района оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, 100% - системами оповещения о пожаре, 100% - кнопками экстренного вызова полиции;
- достигнут достаточно высокий уровень обеспеченности школ компьютерной техникой (14,0 учеников на один компьютер); мультимедийные проекторы и интерактивные доски имеются в 100% школ;
- все школы муниципального района имеют доступ к сети Интернет, собственные сайты;
- в целях обеспечения доступности образовательной услуги для сельских школьников организуется их подвоз к месту учебы и обратно к месту жительства - работают 11 автобусов по 14 школьным маршрутам.
С целью обеспечения равного доступа к качественному образованию применяются формы дистанционного обучения для учащихся малокомплектных сельских школ. С применением данных форм обучаются школьники в 83,3% общеобразовательных организаций Родниковского муниципального района, в том числе 6 малокомплектных школ.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе реализации районной целевой долгосрочной программы "Доступная среда" созданы условия для инклюзивного образования в обычных классах в базовых общеобразовательных организациях - МБОУ СОШ N 4 и МБОУ ЦГ СОШ.
В Родниковском муниципальном районе с 2014 года отмечается позитивная тенденция повышения уровня качества общего образования, о чем свидетельствуют результаты диагностических работ, результаты всероссийской олимпиады школьников, результаты государственной итоговой аттестации.
Анализ ситуации в системе общего образования Родниковского муниципального района позволяет сделать вывод о ее динамичном развитии, в том числе в рамках реализации федерального проекта модернизации региональных и муниципальных систем общего образования, и прогнозировать сохранение позитивных тенденций в ближайшие годы. Вместе с тем, без финансовой поддержки из бюджетов всех уровней, организационно-методической базы, без реализации межшкольных и муниципальных проектов темпы модернизации общего образования не смогут обеспечить соответствие качества и доступности образования современным требованиям.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях Родниковского муниципального района |
чел. |
2988 |
3041 |
3080 |
3108 |
3127 |
3137 |
3152 |
3160 |
2 |
Доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления общеобразовательного процесса |
% |
83,0 |
83,3 |
83,3 |
90,9 |
90,9 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля школьников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников |
|
48,7 |
59,0 |
68,5 |
76,8 |
86,6 |
96,5 |
96,5 |
100 |
4. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике |
Математика
Русский язык |
2,2
1,3 |
2,7
1,3 |
1,9
1,2
|
1,9
1,2
|
1,9
1,2
|
1,9
1,2
|
1,9
1,2 |
1,9
1,2 |
5. |
Количество школьных предметов, по которым результаты ЕГЭ по Родниковскому муниципальному району превышают среднерегиональные показатели |
Предмет |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Не менее 7 |
Не менее 7 |
Не менее 7 |
Органами местного самоуправления Родниковского муниципального района в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", федерального проекта модернизации муниципальной системы общего образования, а также собственных проектов развития реализован широкий спектр мер, направленных на модернизацию и повышение качества школьного образования.
Наиболее значимыми из них стали:
- переход на нормативно-подушевое финансирование реализации программ общего образования, а также внедрение новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных организациях;
- повышение заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в Ивановской области и, как следствие, рост материальной заинтересованности педагогов в результатах качественного труда;
- оптимизация сети общеобразовательных учреждений;
- апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (на начало 2017-2018 учебного года по новым федеральным образовательным стандартам обучается 100% учащихся 1-4 классов, 100% учащихся 5 -7 классов и 19,3% 8-х и 9-х классов пилотных школ: МБОУ ЦГ СОШ, МБОУ СОШ N 4, МКОУ Сосновская СОШ имени М.Я. Бредова), создание необходимых материально-технических и кадровых условий введения новых образовательных стандартов;
- совершенствование школьной инфраструктуры, проведение капитальных и текущих ремонтов, приведение зданий и помещений общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями комплексной безопасности;
- создание муниципальной модели сохранения и укрепления здоровья школьников, в том числе реализация регионального проекта "Межведомственная система оздоровления школьников на основе автоматизированного мониторинга", реализация комплекса мер по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- внедрение в деятельность школ инструментов государственно-общественного управления и повышения открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций (в 100% школ созданы органы государственно-общественного управления; все школы представляют публичные отчеты об итогах учебной и хозяйственной деятельности);
- организация сетевого взаимодействия школ с организациями дополнительного образования и профессиональными образовательными организациями.
Несмотря на проделанную работу, ряд проблем в сфере общего образования остается нерешенным. Ключевой проблемой на период до 2017 года выступает недостаточный уровень соответствия общеобразовательных организаций основным современным требованиям, невысокие показатели оснащенности современных оборудованием учебных кабинетов естественнонаучного цикла, низкая скорость Интернета в сельских школах.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов на основном и среднем уровнях обучения предъявляют новые требования к информационной среде и материально-техническому оснащению школ.
Не в полной мере решена проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных школ, создания условий для формирования в школах культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Доля обучающихся с первой группой здоровья составляет 157 человек (5,1%), со второй группой здоровья 2340 обучающихся (76%).
Только 81,3% школьников имеют возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортплощадками. Не решена в полной мере проблема кадровой обеспеченности медицинского обслуживания в сельских школах.
В школах сохраняется дефицит педагогических кадров по ряду специальностей (учителя иностранных языков, начальных классов, математики, технологии, географии), доля молодых учителей не превышает доли педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, что создает угрозу для сохранения и развития кадрового потенциала общего образования. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требует значительных усилий по дополнительному профессиональному образованию педагогов и руководителей общеобразовательных организаций.
2.3. Дополнительное образование и воспитание детей
В системе образования Родниковского муниципального района функционируют два учреждения дополнительного образования детей:
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества";
- муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа".
С ноября 2014 года открыто структурное подразделение МАОУ ДО "Центр детского творчества" - Центр развития ребенка, деятельность которого направлена на выявление, развитие и сопровождение одаренных детей, начиная с раннего возраста. В Центре организованы объединения с использованием новых технологий, таких как проектная деятельность и дистанционные формы обучения.
С целью расширения потенциала дополнительного образования с 2016 года дополнительные общеобразовательные программы реализуются на базе всех общеобразовательных организаций Родниковского муниципального района.
Услуги по дополнительному образованию детей в муниципальных учреждениях предоставляются на бесплатной основе. В МАОУ ДО "Центр детского творчества" есть объединения, осуществляющие деятельность на платной основе.
Широкий спектр программ дополнительного образования позволяет удовлетворить запросы разных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и подростков, совершивших правонарушения.
В 2017 - 2018 году количество мест, предоставляемое в дополнительном образовании, составляет 5685, что дает возможность детям заниматься в 2-х и более объединениях.
Таблица 3. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дополнительного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Количество объединений организаций, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования детей |
шт. |
198 |
204 |
300 |
301 |
301 |
301 |
301 |
301 |
2 |
Численность детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам |
тыс. чел. |
2728 |
3162 |
4127 |
4218 |
4218 |
4218 |
4218 |
4218 |
3 |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
% |
79,9 |
80,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
В последние годы усилия органов местного самоуправления Родниковского муниципального района в сфере дополнительного образования были направлены на:
- повышение материально-технической оснащенности организаций дополнительного образования;
- развитие сетевых форм взаимодействия организаций дополнительного образования с общеобразовательными организациями в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- содействие программно-методическому обеспечению организации деятельности организаций дополнительного образования детей;
- повышение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в Ивановской области.
Таким образом, можно отметить следующие тенденции в развитии дополнительного образования детей, проявившиеся в 2017 году:
1. Сохраняется охват детей программами дополнительного образования, который составляет 91%.
2. Охват детей платными образовательными программами дополнительного образования в организациях дополнительного образования остается несущественным, но имеет тенденцию к росту.
3. Охват детей объединениями технической и туристко-краеведческой направленности остается невысоким.
Одной из проблем учреждений дополнительного образования является недостаточно высокое развитие их инфраструктуры. Необходимо проведение ремонтных работ, приобретение современного оборудования и спортивного инвентаря.
Второй по значимости выступает кадровая проблема и низкий уровень оплаты труда педагогов дополнительного образования.
2.4. Выявление и поддержка одаренных детей
Развитие системы поддержки талантливых детей является одним из приоритетных направлений деятельности в сфере образования.
Ежегодно в Родниковском муниципальном районе проводится более 50 районных мероприятий, способствующих выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи в интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной направленности.
В мероприятиях ежегодно принимают участие более 1400 обучающихся. В областных мероприятиях принимают участие более 130 обучающихся. Более 260 школьников являются участниками дистанционных конкурсов и олимпиад.
Высокие результаты обучающиеся школ Родниковского района показали по итогам участия в конкурсах регионального и всероссийского уровней в 2017-2018 учебном году:
- 1 лауреат Всероссийского конкурса научно-исследовательских и проектных работ "Наследие России";
- 1 лауреат II степени Всероссийского конкурса юношеских исследовательских и проектных работ по историко-церковному краеведению;
- 3 место в федеральном (очном) этапе Всероссийского конкурса "Моя малая родина: природа, культура, этнос";
- 14 выпускников 11-х классов окончили в 2017 году среднюю общеобразовательную школу с медалью "За особые успехи в учении";
- 1 лауреат IX Областных юношеских чтений им. Д.Г. Бурылина;
- 1 место в командном зачете областной научно-технической олимпиаде "Юный космонавт";
- 1 победитель и 1 призер XXVII областных краеведческих чтений;
- 3 лауреата областного конкурса на лучшее прочтение литературных произведений К.Д. Бальмонта, поэтов Серебряного века, поэтов ивановского края "Солнечный эльф";
- 1 победитель XXII дистанционного конкурса компьютерных проектов, созданных школьниками;
- 1 победитель областного конкурса детских театральных коллективов "Волшебный мир театра";
- 3 лауреата и 4 дипломанта областного конкурса "Славим Россию";
- 6 призеров областной выставки декоративно-прикладного творчества:
- 3 лауреата XVII открытый областной фестиваль-конкурс популярной музыки "Школьный рок";
- команда МБОУ СОШ N 4 стали победителями регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и участниками Всероссийского этапа в г. Анапа;
- театр моды "Аист" МАОУ ДО "ЦДТ" стал лауреатом X Фестиваля детских театров моды в рамках XII Российского фестиваля моды "Плёс на Волге. Льняная палитра" в номинации "Этношик", дипломатами Российского фестиваля "Самоцветы России";
- обучающиеся студии современного спортивного танца "Хобби-Шанс" стали победители V Международного благотворительного танцевального фестиваля "Inclusive Dance" и Российской танцевальной олимпиады "5 звезд", г. Суздаль;
- обучающиеся фотостудии "Стоп-кадр" - лауреаты регионального конкурса детского и молодежного творчества "Россия - это мы!";
- творческое объединение "Звонкая гитара" - лауреаты международного фестиваля "Планета талантов".
Таблица 4. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере выявления и поддержки одаренных детей
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 оценка |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам |
% |
39,0 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
2 |
Доля обучающихся, ставших победителями и призерами региональных и всероссийских конкурсов в общем числе обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы |
% |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
В целях повышения социального статуса и поддержки одаренных детей в Родниковском муниципальном районе учреждены премии за достижения в интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной деятельности. Лауреатами премии Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" "Браво" в 2018 году стали - 6 человек, премии "Юные дарования" - 8. Ежегодно проводится торжественный прием Главы администрации для обучающихся, закончивших школу с медалью "За особые успехи в учении", а также Новогодняя елка Главы администрации для одаренных детей.
В качестве мер поддержки одаренных детей на базе лагерей дневного пребывания организуются профильные смены. В 2018 году в них приняли участие 151 обучающийся.
Обучающиеся школ Родниковского муниципального района принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников. В 2017 - 2018 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовало 420 обучающихся 7-11 классов, из них: 51 победителей и 52 призеров.
Доля победителей и призеров от общего количества участников составляет 24,5%, что наглядно демонстрирует положительную динамику уровня результативности участия в муниципальном этапе олимпиады (в 2015-2016 учебном году - 14,8%, в 2016-2017 учебном году - 21,6%).
В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 17 обучающихся, из них 1 стал победителем, 3 - призерами.
На выявление, развитие и сопровождение одаренных детей, начиная с раннего возраста, направлена деятельность структурного подразделения МАОУ ДО "ЦДТ" Центра развития ребенка.
В целях развития интеллектуальной одаренности учащихся в школах района работают научные общества учащихся, реализуется система ученического портфолио.
К проблемам действующей системы выявления и поддержки одаренных детей, в настоящий момент можно отнести:
- низкую обеспеченность образовательных организаций современно оборудованными помещениями творческих студий и актовых залов, используемых для организации занятий во внеурочное время;
- дефицит качественного доступа к сети Интернет в ряде образовательных организаций, ограничивающий участие в дистанционном обучении учащихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах, а также участие в дистанционных олимпиадах.
2.5. Подпрограмма V "Обеспечение функционирования системы образования Родниковского муниципального района" предусматривает создание современной муниципальной системы оценки качества образования, информационную открытость и прозрачность в сфере образования, обеспечение реализации функций по управлению муниципальной системой образования и мероприятия, направленные на финансовое обеспечение и бухгалтерское, хозяйственное обслуживание деятельности образовательных организаций, а также по организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями.
Основным условием эффективности управления качеством образования является сбор и анализ объективной информации о ходе процесса образования и его результатах, их динамике и факторах на них влияющих. В основе мониторинга качества подготовки обучающихся - получение информации о состоянии образовательных достижений, обучающихся по основным учебным предметам, выявление тенденций изменения достижений на промежуточном и итоговом этапе, непрерывность и периодичность получения и анализа управленческой информации, открытость измерения образования.
Подпрограмма предусматривает финансовое обеспечение деятельности МКУ Отдел образования, который выполняет ряд функций через структурные подразделения: информационно-методический отдел, отдел кадровой, правовой, лицензионной и технической работы, хозяйственно-эксплуатационную службу, транспортный отдел, централизованную бухгалтерию, которая включает Отдел учета и отчетности и Отдел финансово - экономической и договорной работы, действующие на основании положений.
Информационно-методический отдел МКУ Отдела образования обеспечивает организационное, методическое и технологическое сопровождение по оценке качества образования на муниципальном уровне.
Централизованная бухгалтерия МКУ Отдела образования обслуживает 30 муниципальных учреждения на основании заключенных соглашений.
Несмотря на существенное повышение самостоятельности образовательных организаций в последние годы, услуги централизованной бухгалтерии остаются по-прежнему востребованными. Обслуживание в централизованной бухгалтерии позволяет учреждениям не только сэкономить бюджетные средства, но и обеспечить высокое качество ведения учета.
Централизованное ведение бюджетного учета для муниципальных казенных учреждений и выполнение отдельных полномочий для муниципальных бюджетных учреждений осуществляется на бесплатной основе.
Централизованной бухгалтерией для муниципальных казенных учреждений осуществляется ведение бюджетного учета, составление и представление отчетности, в том числе составление бюджетной сметы, составление сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, составление тарификационных списков работников учреждения, составление хозяйственных договоров, организация электронного взаимодействия с официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и электронной торговой площадкой, проведение инвентаризаций, формирование внешней бюджетной отчетности и ее представление в установленном порядке в соответствующие органы и т.д.
Для 4 городских бюджетных общеобразовательных организаций и 1 автономного учреждения дополнительного образования Централизованной бухгалтерией выполняются отдельные полномочия по экономической и бухгалтерской работе, а также представлению отчетности.
Отдел кадровой, правовой, лицензионной и технической работы МКУ Отдела образования осуществляет обеспечение решения отдельных вопросов кадровой политики в сфере образования, консультативного и методического сопровождения деятельности образовательных организаций, функционирования энергоустановок и энергетической безопасности образовательных учреждений.
Хозяйственно-эксплуатационная служба МКУ Отдела образования осуществляет хозяйственное обслуживание МКУ Отдела образования МО "Родниковский муниципальный район" и образовательных учреждений Родниковского муниципального района.
Для организации обучения сельских школьников МКУ Отделом образования осуществляется их подвоз к месту учебы и обратно к месту жительства. Подвоз обеспечивают 11 автобусов по 14 школьным маршрутам.
2.6. Патриотическое воспитание детей и молодежи Родниковского муниципального района
Важным направлением работы в 2017-2018 учебном году являлось патриотическое воспитание. Достигнута цель по формированию плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов местного самоуправления, территориальных отделов федеральных органов государственной власти, образовательных и общественных организаций в вопросах гражданско-патриотического воспитания молодого поколения.
Достигнутое социальное партнерство позволило значительно развить деятельность подростковых объединений военно-патриотической, гражданско-патриотической, волонтерской и краеведческой направленности и обеспечило увеличение численности занимающихся в них детей и подростков. В настоящее время на базе образовательных организаций функционируют 34 таких объединения с охватом детей 915 человек.
Особое внимание уделено развитию специализированного класса кадетской направленности, организованного на базе МБОУ средней школы N 3.
Управлением образования проведен мониторинг деятельности патриотических объединений, создан единый банк данных об объединениях военно-патриотической и гражданско-патриотической направленности Родниковского муниципального района.
В 2017-2018 учебном году проведен комплекс мероприятий, посвященных памятным датам, приуроченным ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. Участники военно-патриотических клубов приняли активное участие в акциях "Георгиевская ленточка", "Помощь ветерану", "Сирень Победы", "Свет в окне", "Весенняя неделя добра" и др.
Обучающимися осуществляется шефская помощь ветеранам труда, фронта и тыла, организован молодежный патронаж за двумя воинскими захоронениями и 17 Обелисками славы, развиваются Посты N 1, на базе школьных краеведческих музеев изучаются исторические и культурные традиции России, Ивановской области, Родниковского района, улучшается отношение молодых родниковцев к прохождению срочной военной службы в рядах Вооруженных Силах РФ.
В апреле 2018 года на базе МУ "Родниковский МСЦ" проведен районный смотр-конкурс строевой подготовки и военно-патриотической песни военно-патриотических клубов общеобразовательных организаций.
В ряды "Юнармии" вступило более 150 юных родниковцев из 7 военно-патриотических клубов.
Всероссийское движение "Юнармия" создано по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и Министра обороны Российской Федерации Сергея Кужугетовича Шойгу, с целью воспитания у молодежи высокой гражданско-социальной активности, патриотизма, приверженности идеям интернационализма, противодействия идеологии экстремизма.
Большое внимание в 2018 году было уделено развитию добровольничества. В 2017-2018 учебном году проведены такие мероприятия, как районный Слет актива детских и молодежных общественных организаций и объединений "В единстве - сила, в деле - успех", районный Праздник "Мостики Дружбы".
С целью поддержки волонтерства организованы районные обучающие мероприятия, активные волонтерские объединения и отряды поощряются грамотами и благодарностями Управления образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
В 2018 году волонтерские объединения общеобразовательных организаций приняли участие в следующих областных мероприятиях:
- в образовательной программе "Добровольчество" в рамках VIII фестиваля молодежных объединений Центрального федерального округа "Увлечения";
- в областном форуме активистов волонтерских отрядов, школьных спортивных клубов "Здоровое поколение" - "Спорт - здоровье - красота";
- в региональном отборочном туре Всероссийского детского экологического форума "Зелёная планета 2018";
- и другие.
Члены волонтерских объединений и отрядов принимают участие в дистанционном проекте "Добрый урок", где проходят онлайн тестирование по вопросам волонтерской деятельности и участвуют в просмотре онлайн-урока, который проводят руководители различных волонтерских организаций.
17 мая 2018 г. на базе МАОУ ДО "ЦДТ" состоялся мастер-класс для волонтеров в рамках социального проекта "Школа волонтеров", организаторами которой являются Межрегиональное патриотическое молодёжное общественное движение "Новый Рубеж" совместно с Управлением молодежной политики Департамента образования Ивановской области.
В течение учебного года еженедельно проводятся Заседания Совета РСДМО "ДАРР", на которых обсуждается участие в проведение районных социально-значимых мероприятиях.
8 волонтерских объединений и отрядов, созданных на базе образовательных организаций, зарегистрированы в единой информационной системе "Доброволец России", 3 объединения находятся в стадии регистрации.
Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию своевременно освещались в средствах массовой информации, размещались на сайтах администрации МО "Родниковский муниципальный район", Управления образования, общеобразовательных организаций.
В 2018 году продолжилась работа с учащимися по формированию базовых духовных и семейных ценностей и традиций. В 4 школах района введено изучение факультативного курса "Нравственные основы семейной жизни". МБОУ СШ N 2 имеет статус пилотной общеобразовательной организации по апробации элективного курса "Ивановский край в многонациональной России".
Таблица 5. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере патриотического воспитания
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 оценка |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Количество объединений патриотической и волонтерской направленности в образовательных учреждениях |
шт. |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
2 |
Численность обучающихся, являющихся членами объединений патриотической и волонтерской направленности |
чел. |
745 |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
3 |
Охват обучающихся районными мероприятиями патриотической направленности |
% |
65,0 |
68,0 |
68,2 |
68,4 |
68,6 |
68,8 |
70,0 |
70,0 |
Основными направлениями деятельности в области патриотического воспитания детей и молодежи Родниковского муниципального района являются:
- повышение качества патриотического воспитания в образовательных организациях;
- развитие деятельности объединений патриотической и волонтерской направленности;
- внедрение в деятельность организаторов и специалистов в области патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
- формирование позитивного отношения обучающихся к военной службе;
- профилактика преступлений и правонарушений среди детей и молодежи;
- профилактика экстремизма в молодежной среде.
Подпрограмма обеспечивает сохранение в Родниковском муниципальном районе количества ежегодных мероприятий гражданско-патриотической направленности и сохранение числа участников патриотических и волонтерских объединений.
2.7. Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений образования
В Родниковском муниципальном районе функционируют 30 образовательных организаций, размещенных в 34 зданиях.
В целях обеспечения пожарной безопасности объектов образования во всех зданиях образовательных учреждений и МКУ Отделе образования установлена автоматическая система пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре, система передачи сообщения на пульт 01.
Системы аварийного эвакуационного освещения установлены во всех 34-х зданиях образовательных учреждений.
В зданиях образовательных организаций и МКУ Отдела образования в течение года за счет средств районного бюджета проводятся плановые противопожарные мероприятия, в том числе:
- техническое обслуживание противопожарных систем;
- мониторинг систем пожарной безопасности;
- испытание электропроводки, заземляющих устройств и другие, обеспечивающие безопасное пребывание людей в зданиях образовательных организаций.
Ежегодно, начиная с 2009 года, Родниковский муниципальный район получает средства из областного бюджета по итогам конкурса по распределению местным бюджетам субсидий областного бюджета на реализацию мероприятий по укреплению пожарной безопасности образовательных учреждений, организуемом Департаментом образования Ивановской области.
Однако, средств, ежегодно выделяемых из областного и районного бюджетов на противопожарные мероприятия, недостаточно для полного приведения образовательных организаций в соответствие с требованиями надзорных органов.
Поэтому, в рамках подпрограммы предполагается поэтапное приведение образовательных учреждений Родниковского муниципального района в соответствие с правилами и нормами пожарной безопасности.
2.8. Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Родниковского муниципального района
В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы образовательных учреждений Родниковского муниципального района, оказывающих образовательные услуги детям - инвалидам и сформировавшейся потребностью эффективной реализации индивидуальных программ реабилитации детей - инвалидов, включая инклюзивное образование.
Существующая сеть образовательных учреждений Родниковского муниципального района в основном не удовлетворяет потребности детей - инвалидов, не имеет универсальной безбарьерной образовательной среды для совместного обучения детей-инвалидов и обычных школьников. Состояние материально-технической базы образовательных учреждений и их территориальная доступность имеет низкий уровень соответствия современным требованиям для организации инклюзивного совместного обучения и воспитания детей, в том числе детей - инвалидов. Образовательные учреждения не обеспечены достаточной физической доступностью для детей - инвалидов, имеют низкий уровень методической подготовки к реализации инклюзивного образования, испытывают нехватку специалистов в области социализации детей - инвалидов.
В создании в общеобразовательных учреждениях доступной образовательной среды заинтересованы дети с ограниченными возможностями, родители, представители общественности. Решение проблемы предполагает модернизацию и дооборудование базовых общеобразовательных школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, с учетом требований доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2013 году начато проведение мероприятий по формированию на территории Родниковского муниципального района сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2013 году в ходе реализации районной целевой долгосрочной программы "Доступная среда" за счет средств федерального, областного и районного бюджетов созданы условия для инклюзивного образования в обычных классах в базовой общеобразовательной организации - МБОУ СОШ N 4.
В 2014 году созданы условия для инклюзивного образования в обычных классах в образовательной организации - МБОУ ЦГ СОШ.
В учреждениях установлены пандусы, проведена адаптация санитарно-гигиенических помещений, учебных классов, адаптация дверных проемов.
Кроме того, данные общеобразовательные организации оснащены специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.
Представляется необходимым в рамках программы дальнейшее проведение мероприятий по созданию доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Родниковского муниципального района.
2.9. Развитие, сохранение и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования
Образовательная деятельность в Родниковском муниципальном районе организуется и проводится в 34 зданиях.
10 зданий образовательных учреждений имеют сроки эксплуатации 50 лет и более, 3 здания - более 70 лет. Общий процент износа этих зданий составляет 50%, а общая доля зданий, нуждающихся в проведении капитальных и текущих ремонтов составляет 88%. Ряд объектов, требующих проведения ремонта, расположен в центре города, что неприемлемо для его архитектурного облика.
Ведется строительство новой школы на 150 мест, отвечающей современным требованиям, как в части пожарных, так и в части гигиенических требований. Состав помещений школы и их оборудование будет полностью отвечать современным учебным процессам.
Проектно-сметная документация на строительство средней школы в с. Каминский Родниковского района разработана в 2014 году ОАО "Институт "Ивановопроект". Расходы за счет средств районного бюджета на изготовление проектно-сметной документации на строительство средней школы в с. Каминский Родниковского района, включая проведение государственной экспертизы и предпроектные работы, составили в сумме 3,8 млн. руб.
Строительство средней школы в с. Каминский Родниковского района на 150 мест планируется осуществить, в том числе за счет средств федерального бюджета, в 2017 - 2019 г.г.
С привлечением средств из федерального бюджета планируется строительство средней общеобразовательной школы в г. Родники Ивановской области на 700 мест, с целью обеспечения обучения школьников в общеобразовательных школах г. Родники в одну смену в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Расходы на разработку проектно-сметной документации на строительство средней общеобразовательной школы в г. Родники Ивановской области на 700 мест составили в сумме 3,1 млн. руб.
Не все муниципальные образовательные организации Родниковского муниципального района полностью отвечают современным требованиям к санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
В рамках реализации Комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Родниковского муниципального района, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в 2014 году проведены мероприятия по ремонту спортивного зала и оснащению спортивным инвентарем и оборудованием МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я. Бредова, а также осуществлен ремонт спортивного зала МКОУ Острецовской ООШ.
В 2015 году выполнен ремонт спортивного зала МКОУ Филисовской СОШ.
В 2016 г. проведены работы по ремонту спортивного зала МКОУ Парской СОШ. В 2018 году установлено плоскостное спортивное сооружение в МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я. Бредова.
В результате реализации Комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Родниковского муниципального района, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом охват детей занятиями физической культурой и спортом увеличился с 79,8% до 92,2%.
Подпрограмма направлена на обеспечение стабильности функционирования системы образования Родниковского муниципального района, реализацию государственной политики и требований действующего законодательства в области технической и антитеррористической безопасности зданий и сооружений образовательных организаций, предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций в них.
Согласно постановлению Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. На 01.09.2017 года в Родниковском муниципальном районе перевозку детей к месту учебы в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляют 10 автобусов, из которых у 4 с года выпуска прошло более 8 лет.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" автобусы, осуществляющие организованные перевозки детей оснащены техническими средствами контроля - тахографами, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. В июне 2018 года на всех школьных автобусах установлены проблесковые маячки.
2.10. Повышение безопасности дорожного движения
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Особую озабоченность вызывает факт, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут или становятся инвалидами дети.
В муниципальных образовательных организациях Родниковского муниципального района проводится значительная работа по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.
Ежегодно проводятся районные мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, такие как: конкурс агитбригад ЮИД "Светофор", районный конкурс детских рисунков "Добрая дорога детства", районный слет "Безопасное колесо", слет "Защити себя сам", районный конкурс "Светофорчик" и другие.
По состоянию за 9 месяцев 2018 года обучающимися школ Родниковского муниципального района совершено 42 нарушения правил дорожного движения.
Анализ текущей ситуации выявил значимую проблему отсутствия целевого финансирования на приобретение обучающего оборудования и инвентаря, для проведения мероприятий различных уровней, направленных на профилактику правонарушений по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.
3. Целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации программы
3.1. Цели и целевые показатели программы
Целями реализации программы выступают:
Создание условий для получения общедоступного и бесплатного дошкольного, основного общего и среднего, дополнительного образования на территории Родниковского муниципального района.
Создание условий для развития социально-активной и успешной личности, обладающей высокого уровня образовательными компетенциями.
Таблица 6. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 -7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 -7 лет, обучающихся в школе |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций Родниковского муниципального района к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления общеобразовательного процесса |
% |
83,0 |
83,3 |
83,3 |
81,8 |
81,8 |
81,8 |
90,0 |
90,0 |
5 |
Среднегодовая численность обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций, обеспеченных горячим питанием |
чел. |
1276 |
1226 |
78 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике |
%
Математика
Русский язык |
2,2
1,3 |
2,7
1,3 |
1,9
1,2
|
1,9
1,2
|
1,9
1,2
|
1,9
1,2
|
1,9
1,2 |
1,9
1,2 |
7 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций * |
% |
9,0 |
10,0 |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
8 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области * |
% |
89,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
9 |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
% |
79,9 |
80,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
10 |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
% |
39,0 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
11 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Ивановской области |
% |
80,0 |
82,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Ивановской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Отчетные значения по целевым показателям определяются аналогично целевым показателям государственной программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 450-п.
3.2. Ожидаемые результаты реализации программы
К 2018 году все дети в возрасте от 2 до 8 лет будут иметь возможность получить дошкольное образование в муниципальных образовательных организациях Родниковского муниципального района. Роль вариативных форм дошкольного образования существенно возрастет. Значительно возрастет качество дошкольного образования, произойдет переход на предоставление дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
В целях повышения качества услуг, оказываемых образовательными организациями, а также применения современных форм и технологий работы, совершенствования системы оплаты труда работников, во всех образовательных организациях Родниковского муниципального района с 2015 года внедрен эффективный контракт.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит 100% к средней заработной плате в Ивановской области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 100% к средней заработной плате в общем образовании в Ивановской области. Средняя заработная плата педагогов организаций дополнительного образования детей к 2018 году составит 100% к средней заработной плате учителей в Ивановской области.
Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень профессиональной подготовки педагогов.
Сохранится охват детей дополнительным образованием, с каждым годом все большее число детей будет принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
Во всех образовательных организациях Родниковского муниципального района обеспечено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в соответствии с законодательством о бухгалтерском и бюджетном учете, а также, исходя из структуры, особенностей деятельности учреждений. Все образовательные организации Родниковского муниципального района своевременно представляют отчетность в установленном порядке.
Все здания образовательных организаций Родниковского муниципального района будут соответствовать требованиям и нормам пожарной безопасности.
Планируется создать необходимые условия для формирования компетенций по безопасности поведения на дорогах у обучающихся.
3.3. Задачи программы
Программа предполагает реализацию полномочий органов местного самоуправления Родниковского муниципального района и переданных государственных полномочий в сфере образования.
В рамках реализации программы в период 2014 - 2021 гг. планируется решить следующие основные задачи:
1. Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации, независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся, в том числе:
- повышение качества образовательных услуг, предусмотренных муниципальными заданиями;
- обновление методов и технологий обучения школьников;
- создание современных, безопасных условий обучения и воспитания, в том числе путем строительства новых зданий для размещения образовательных организаций, капитального ремонта действующих зданий образовательных организаций, создания дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, а также вариативных форм дошкольного образования;
- развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций.
2. Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на всестороннее развитие детей и достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации, в том числе:
- стимулирование качественного труда педагогических работников;
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- обновление содержания, технологий и материальной среды образования;
- развитие информационных технологий.
3. Создание современной муниципальной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, в том числе:
- внедрение независимой системы оценки качества образования;
- проведение мониторинговых исследований в образовании;
- расширение участия работодателей и общественности в оценке качества образования.
4. Обеспечение эффективности управления муниципальной системой образования, в том числе:
- развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления образованием (совершенствование нормативного финансирования; введение эффективного контракта с работниками);
- создание условий для эффективной деятельности образовательных организаций;
- совершенствование системы оплаты труда работников образовательных организаций, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг;
- создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей образовательных организаций;
- развитие кадрового потенциала работников образовательных организаций;
- проведение мероприятий по достижению целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
5. Повышение безопасности дорожного движения:
- внедрение в вариативную часть учебного плана общеобразовательных организаций для 1-9 классов курса ОБЖ с модулем "Безопасная дорога";
- создание необходимых условий для совершенствования профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
3.4. Подпрограммы муниципальной программы
Программа реализуется посредством 10 подпрограмм, которые включают в себя мероприятия, направленные на решение поставленных задач:
1) подпрограмма I "Дошкольное образование" обеспечивает организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, содержание зданий и направлена на финансовое обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций Родниковского муниципального района.
Кроме того, подпрограмма направлена на модернизацию системы дошкольного образования, обеспечение современных условий предоставления образования, омоложение кадрового состава педагогического корпуса, обеспечение доступности качественного дошкольного образования, ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации.
2) подпрограмма II "Общее образование" включает в себя мероприятия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, содержанию зданий муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечению обучающихся питанием и направлена на финансовое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций Родниковского муниципального района. Подпрограмма призвана повысить качество предоставляемого образования и условий обучения;
3) подпрограмма III "Дополнительное образование и воспитание детей" направлена на обеспечение организации предоставления дополнительного образования детей, содержания зданий муниципальных образовательных организаций и направлена на финансовое обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования Родниковского муниципального района. Подпрограмма должна обеспечить повышение охвата детей дополнительным образованием, обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей; повысить открытость организаций дополнительного образования и эффективность их деятельности;
4) подпрограмма IV "Выявление и поддержка одаренных детей" направлена на реализацию комплекса мер по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их интеллектуального и творческого потенциала;
5) подпрограмма V "Обеспечение функционирования системы образования Родниковского муниципального района" предусматривает финансовое обеспечение деятельности структурных подразделений МКУ Отдела образования: информационно-методического отдела, отдела кадровой, правовой, лицензионной и технической работы, хозяйственно-эксплуатационной службы, транспортного отдела, централизованная бухгалтерия, которая включает Отдел учета и отчетности, Отдел финансово - экономической и договорной работы.
Кроме того, подпрограммой предусмотрена организация бесплатной перевозки обучающихся муниципальных образовательных организаций между поселениями до общеобразовательной организации и обратно до места жительства.
6) подпрограмма VI "Патриотическое воспитание детей и молодежи Родниковского муниципального района" включает комплекс мероприятий по дальнейшему совершенствованию и развитию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.
7) подпрограмма VII "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений образования" направлена на создание безопасных условий для пребывания в образовательных организациях и муниципальных учреждениях системы образования и приведение зданий образовательных организаций и муниципальных учреждений системы образования в соответствие с нормами пожарной безопасности.
8) подпрограмма VIII "Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Родниковского муниципального района" предусматривает создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
9) подпрограмма IX "Развитие, сохранение и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования" направлена на приведение зданий образовательных организаций в соответствие со строительными и санитарными нормами, что позволит сохранить, укрепить и развить материально-техническую базу образовательных учреждений, которая создаст благоприятные и безопасные условия для обучения, воспитания детей, подростков, труда работников образования.
10) подпрограмма X "Повышение безопасности дорожного движения" направлена на формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Раздел 4 изменен с 19 ноября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 19 ноября 2019 г. N 1261
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
4. Основные мероприятия и ресурсное обеспечение программы
Подпрограммы обеспечивают выполнение полномочий и задач органов местного самоуправления Родниковского муниципального района и переданных полномочий органов государственной власти Ивановской области в сфере образования, выступают фундаментом для реализации мероприятий, направленных на модернизацию и совершенствование предоставления образования.
В рамках программы будет продолжено выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Указах от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Планом мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" Родниковского муниципального района", утвержденные постановлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 22.04. 2013 г. N 461.
Таблица 7. Ресурсное обеспечение реализации программы
N |
Наименование подпрограммы / Источник ресурсного обеспечения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Программа, всего: |
307331,71900 |
303636,90488 |
312613,95051 |
348887,18469 |
544959,03195 |
502246,88867 |
359027,79100 |
350139,47900 |
|
- районный бюджет |
153186,63000 |
154326,65194 |
163295,55313 |
173160,54160 |
170063,00950 |
182749,27488 |
167120,83200 |
149226,03200 |
|
- областной бюджет |
152074,80000 |
146552,39832 |
146382,53638 |
173916,77626 |
370698,09115 |
246061,1469 |
190246,95900 |
199253,44700 |
|
- федеральный бюджет |
1218,20500 |
1678,39100 |
1451,42300 |
0,00000 |
1914,02160 |
71701,10000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- внебюджетные источники |
852,08400 |
1079,46362 |
1484,43800 |
1809,86683 |
2283,90970 |
1735,04389 |
1660,00000 |
1660,00000 |
1.1. |
Подпрограмма I "Дошкольное образование" |
127438,95000 |
135562,87094 |
139348,79800 |
143467,84300 |
156642,71600 |
168316,40400 |
171435,60500 |
166749,58300 |
|
- районный бюджет |
75956,85000 |
82927,95194 |
87520,19800 |
91539,06800 |
76304,63400 |
84665,49100 |
85063,30000 |
76311,46300 |
|
- областной бюджет |
51482,10000 |
52634,91900 |
51828,60000 |
51928,77500 |
80338,08200 |
83650,91300 |
86372,30500 |
90438,12000 |
|
- федеральный бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- внебюджетные источники |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
1.2. |
Подпрограмма II "Общее образование" |
130463,16200 |
125979,06294 |
128363,22442 |
130173,20666 |
136275,84089 |
142073,14176 |
144505,27800 |
140302,98800 |
|
- районный бюджет |
36079,33500 |
35049,03800 |
35859,73504 |
38481,35500 |
37532,93200 |
41023,67900 |
40220,62400 |
31077,66100 |
|
- областной бюджет |
94144,00000 |
90824,08832 |
92219,05138 |
91256,67466 |
98171,03568 |
100624,50725 |
103874,65400 |
108815,32700 |
|
- федеральный бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- внебюджетные источники |
239,82700 |
105,93662 |
284,43800 |
435,17700 |
571,87321 |
424,95551 |
410,00000 |
410,00000 |
1.3. |
Подпрограмма III "Дополнительное образование и воспитание детей" |
11856,95700 |
12532,76800 |
13505,68600 |
14979,11510 |
16469,09070 |
16843,39691 |
14432,91100 |
14432,91100 |
|
- районный бюджет |
10371,40000 |
10959,85000 |
12270,80100 |
13373,09867 |
13695,48768 |
14339,60611 |
13182,91100 |
13182,91100 |
|
- областной бюджет |
873,30000 |
599,39100 |
34,88500 |
231,32660 |
1061,56653 |
1193,70242 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- федеральный бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- внебюджетные источники |
612,25700 |
973,52700 |
1200,00000 |
1374,68983 |
1712,03649 |
1310,08838 |
1250,00000 |
1250,00000 |
1.4. |
Подпрограмма IV "Выявление и поддержка одаренных детей" |
75,00000 |
75,00000 |
75,00000 |
75,00000 |
75,00000 |
75,00000 |
75,00000 |
75,00000 |
|
- районный бюджет |
75,00000 |
75,00000 |
75,00000 |
75,00000 |
75,00000 |
75,00000 |
75,00000 |
75,00000 |
|
- областной бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- федеральный бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- внебюджетные источники |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
1.5. |
Подпрограмма V "Обеспечение функционирования системы образования Родниковского муниципального района" |
19104,60000 |
18947,82300 |
19285,40000 |
20642,05800 |
22701,91500 |
25227,86800 |
25090,79700 |
25090,79700 |
|
- районный бюджет |
19104,60000 |
18947,82300 |
19285,40000 |
20642,05800 |
22701,91500 |
25227,86800 |
25090,79700 |
25090,79700 |
|
- областной бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- федеральный бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- внебюджетные источники |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
1.6. |
Подпрограмма VI "Патриотическое воспитание детей и молодежи Родниковского муниципального района" |
265,10000 |
270,10000 |
242,10000 |
195,10000 |
183,58000 |
270,10000 |
270,10000 |
270,10000 |
|
- районный бюджет |
265,10000 |
270,10000 |
242,10000 |
195,10000 |
183,58000 |
270,10000 |
270,10000 |
270,10000 |
|
- областной бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- федеральный бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- внебюджетные источники |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
1.7. |
Подпрограмма VII "Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений" |
3441,10000 |
2518,10000 |
2363,10000 |
2453,10000 |
3004,40000 |
3600,30000 |
2518,10000 |
2518,10000 |
|
- районный бюджет |
2518,10000 |
2518,10000 |
2363,10000 |
2453,10000 |
3004,40000 |
3600,30000 |
2518,10000 |
2518,10000 |
|
- областной бюджет |
923,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
|
- федеральный бюджет |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
|
- внебюджетные источники |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
1.8. |
Подпрограмма VIII "Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Родниковского муниципального района" |
1802,40000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- районный бюджет |
150,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- областной бюджет |
1652,40000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- федеральный бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- внебюджетные источники |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
1.9. |
Подпрограмма IX "Развитие, сохранение и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования" |
12884,45000 |
7751,18000 |
9430,64209 |
36901,76193 |
209606,48936 |
145840,67800 |
700,00000 |
700,00000 |
|
- районный бюджет |
8666,245000 |
3578,789000 |
5679,219090 |
6401,76193 |
16565,06082 |
13547,23077 |
700,00000 |
700,00000 |
|
- областной бюджет |
3000,000000 |
2494,000000 |
2300,000000 |
30500,00000 |
191127,40694 |
60592,34723 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- федеральный бюджет |
1218,205000 |
1678,391000 |
1451,423000 |
0,00000 |
1914,02160 |
71701,10000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- внебюджетные источники |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
1.10. |
Подпрограмма X "Повышение безопасности дорожного движения" |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- районный бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- областной бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- федеральный бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
- внебюджетные источники |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
<< Назад |
Приложение 1. >> Подпрограмма I "Дошкольное образование" |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.