Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 дополнено приложением 2 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 14 октября 2021 г. N 467-п
Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие мелиоративного
комплекса Ивановской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ (далее - Субсидия) осуществляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальное образование), возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, связанных с:
а) подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;
б) проведением кадастровых работ в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований.
2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие мелиоративного комплекса Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п (далее - Подпрограмма).
3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
в) заключение Соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил;
г) подготовка проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;
д) проведение кадастровых работ в отношении:
- земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
- земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;
е) повторное предоставление Субсидий на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается;
ж) соответствие мероприятий муниципальной программы следующим условиям:
- заключение муниципального контракта (договора) на подготовку проектов межевания земельных участков или на проведение кадастровых работ;
- осуществление муниципальным образованием расходных обязательств в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году, на достижение установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
- подготовка и утверждение муниципальным образованием в установленном порядке проекта межевания земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка;
- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, - при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3 настоящего Порядка;
- предоставление земельных участков, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные в пункте 1 настоящего Порядка, для сельскохозяйственного производства.
4. Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
а) прохождение заявки Ивановской области в соответствии с порядком и критериями отбора, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) соответствие муниципального образования условиям предоставления Субсидии, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
в) предоставление муниципальным образованием достоверной информации в документах, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
По результатам отбора определяются муниципальные образования на получение Субсидии.
6. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
7. Для получения субсидии муниципальное образование предоставляет в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент) в срок, определенный приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, следующие документы:
а) заявление о предоставлении Субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) расчет размера средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета, для предоставления местному бюджету на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
в) копию муниципального контракта (договора) на подготовку проектов межевания земельных участков или на проведение кадастровых работ;
г) копии иных первичных учетных документов на бумажном носителе, содержащих обязательные реквизиты и оформленных согласно ведомости (расчету) контрактной цены (договора), являющейся приложением к муниципальному контракту (договору) (при наличии);
д) копию акта приемки выполненных работ по муниципальному контракту (договору);
е) копии документов, подтверждающие расходы, произведенные в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году, на достижение установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии;
ж) копии документов, подтверждающих факт предоставления уполномоченным органом местного самоуправления земельных участков в целях сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные в пункте 1 настоящего Порядка;
з) копию утвержденного в установленном порядке проекта межевания земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка;
и) копии документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или копии документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, - при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка.
7.1. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Заявление регистрируется в журнале регистрации в день поступления с указанием даты (число, месяц, год).
Ответственность за полноту и достоверность информации, указанной в заявлении, несет муниципальное образование.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение срока предоставления в Департамент заявления с документами, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
в) несоблюдение условий, установленных в пункте 3 настоящего Порядка.
10. Расчет размера Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Ивановской области, производится в соответствии со следующей формулой:
, где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Ивановской области для софинансирования мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год, руб.;
- общий размер Субсидий, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год для софинансирования мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, руб.;
- заявленный размер Субсидии i-го муниципального образования Ивановской области на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, софинансирование которых осуществляется за счет Субсидии в соответствующем финансовом году, руб.;
- общий заявленный размер Субсидии на мероприятия муниципальных образований Ивановской области, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, софинансирование которых осуществляется за счет Субсидий в соответствующем финансовом году, руб.
Доля средств областного бюджета в общем размере субсидии обеспечивает предельный уровень софинансирования расходного обязательства Ивановской области из федерального бюджета, устанавливаемый нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
11. Департамент рассматривает представленные муниципальным образованием документы в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.
12. Предоставление Субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого между муниципальным образованием и Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Соглашение).
13. Соглашение должно содержать положения, определенные подпунктами "а" - "б.1)", "ж" - "о" пункта 7 Правил.
14. В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б", "б.1)", "ж" - "н" пункта 7 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой Соглашения, утвержденной Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, и уведомления об изменении условий соглашения заключаются в соответствии с указанной типовой формой.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ивановской области по предоставлению Субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731, и государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п, а также в случае сокращения размера Субсидии.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования на осуществление мероприятий по подготовке проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по подготовке проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил.
Соглашение заключается до 15 марта текущего финансового года или в течение 60 дней после вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление субсидий.
15. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств в порядке, установленном Федеральным казначейством, на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, - 03231 "Средства местных бюджетов".
16. Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, установленного Соглашением, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
17. Результатом использования Субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка, является площадь земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков (тыс. гектаров).
Результатом использования Субсидии по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка, является площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров).
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом.
Критерием оценки эффективности использования Субсидии является степень достижения значения показателя результата использования Субсидии.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результата использования Субсидии за соответствующий год с плановым значением показателя результата использования Субсидии, установленным Соглашением.
18. Муниципальные образования, являющиеся получателями Субсидий, представляют в Департамент отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии, сроки и порядок предоставления которых устанавливаются в Соглашении.
19. В случае потребности муниципального образования в уменьшении размера Субсидии в текущем финансовом году размер Субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования в адрес Департамента.
20. Высвободившиеся средства подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими право на получение Субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
21. В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б.1)" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
23. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 12 и 15 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности с приложением заключения.
25. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и соблюдение условий предоставления Субсидий возлагается на муниципальные образования.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.