Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 08.05.2020 N 209-п
Регламент
порядка работы швейных предприятий в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области
31 августа, 12 ноября 2020 г., 12 февраля, 20 апреля, 4 июня, 11, 19 октября, 11 ноября 2021 г., 21 февраля 2022 г.
I. Комплекс мер перед возобновлением производственной деятельности швейных предприятий
1. Организационно-штатные мероприятия
Пункт 1.1 изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 октября 2021 г. N 460-п
1.1. Оптимизировать число работников, исполняющих на предприятии профессиональные обязанности с личным присутствием на рабочем месте, с учетом соблюдения следующих требований:
Подпункт 1.1.1 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 февраля 2022 г. N 74-п
1.1.1. В обязательном порядке перевести на дистанционную (удаленную) форму работы лиц в возрасте 65 лет и старше, а также лиц, состоящих на диспансерном учете в связи с сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями органов дыхания, и беременных женщин.
Ограничения, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, не распространяются на работников, которые прошли полный курс вакцинации или начало курса вакцинации (получение первого компонента вакцины) против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), вызываемой вирусом SARS-CoV-2, с использованием вакцины, прошедшей государственную регистрацию, либо имеют медицинские документы, подтверждающие перенесенное заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) или выявление антител иммуноглобулина G (IgG), выданные не ранее чем за 6 календарных месяцев до даты оценки коллективного иммунитета.
Подпункт 1.1.2 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 февраля 2022 г. N 74-п
1.1.2. Еженедельно на начало рабочей недели обеспечить оценку общего уровня коллективного иммунитета к новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) работников в порядке, установленном указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг "О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности".
Подпункт 1.1.3 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 февраля 2022 г. N 74-п
1.1.3. Определить форму осуществления работниками своих профессиональных (служебных) обязанностей, исходя из необходимости осуществления всех технологических процессов в полном объеме, и осуществлять допуск работников к осуществлению профессиональной (служебной) деятельности с личным присутствием на рабочем месте в соответствии с требованиями указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг "О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности".
1.1.4. Утратил силу с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 февраля 2022 г. N 74-п
1.1.5. Оказывать работникам, переведенным на дистанционную (удаленную) форму работы, содействие в обеспечении осуществления ими профессиональной деятельности.
1.2. Исключить доступ на предприятие лиц, не участвующих в его деятельности, за исключением работ, связанных с производственными процессами, обеспечивающими деятельность (ремонт, техническое обслуживание оборудования), а также с мероприятиями государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
1.3. Использовать средств дистанционного (аудио-, видео- и другие виды связи) взаимодействия с различными структурными подразделениями предприятия, другими организациями, гражданами. Организовать бесконтактный прием корреспонденции.
1.4. Ограничить командировки, поездки сотрудников в другие регионы, а также прием работников, делегаций из других территорий.
1.5. Прекратить проведение любых массовых мероприятий на предприятии. Запретить участие работников в мероприятиях других коллективов.
1.6. Среди работников организации выделить ответственное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - COVID-2019) и исполнению требований настоящего регламента на швейном предприятии с ежедневным ведением соответствующей документации о результатах контроля по форме, установленной согласно приложению к настоящему регламенту.
2. Мероприятия по допуску сотрудников к работе и оптимизации рабочего процесса
2.1. С целью минимизации контактов для лиц, у которых отсутствует личный транспорт, при возможности организовать доставку на работу (и с работы) транспортом предприятия, со сбором (высадкой) в определенных точках населенного пункта.
2.2. Транспортные средства, которыми осуществляется доставка, должны подвергаться обязательной дезинфекции в соответствии с установленными правилами (письмо Роспотребнадзора от 13.02.2020 N 02/2120-2020-32).
2.3. Посадка в транспортное средство предприятия допускается исключительно при использовании пассажиром и водителем средств защиты органов дыхания (маска).
2.4. Для предотвращения одновременного скопления большого количества работников на входе/выходе (проходные швейного предприятия) необходимо предусмотреть:
а) максимальное упрощение процедуры идентификации работников на пропускных пунктах (для организаций с большой численностью сотрудников внедрить использование автоматических устройств с магнитными картами, исключающих визуальную проверку документов);
б) при прохождении пропускных пунктов обеспечить соблюдение дистанции между гражданами не менее 1,5 м; нанести соответствующую сигнальную разметку на полу помещения пропускного пункта и на подходе к нему;
в) разделить начало и окончание рабочих смен на несколько последовательных периодов; периоды между началом/окончанием разных смен должны быть достаточными для прохождения всех работников смены через пропускной пункт без очереди;
г) максимальную организацию входов на территорию и в здания швейного предприятия для работников разных производственных подразделений, не контактирующих в течение смены.
Пункт 2.5 изменен с 13 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 ноября 2021 г. N 552-п
Действие положений пункта 2.5 настоящего приложения (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 11 ноября 2021 г. N 552-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 29 октября 2021 г.
2.5. Всем работникам ежедневно перед началом рабочего дня в домашних условиях обеспечить измерение температуры тела с занесением данных в соответствующую графу опросника (чек-листа), разработанного Департаментом здравоохранения Ивановской области.
Заполненный опросник (чек-лист), заверенный подписью работника, сдается на проходной перед началом рабочей смены и хранится в организации в течение 1 месяца. Допуск работников на предприятия без заполненного в полном объеме опросника (чек-листа) запрещен.
Требования по заполнению и сдаче опросника (чек-листа), указанные в абзацах первом, втором настоящего пункта, не распространяются на работников, которые прошли курс вакцинации против COVID-2019, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, с использованием вакцины, прошедшей государственную регистрацию.
Копия документа о прохождении курса вакцинации против COVID-2019, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, с использованием вакцины, прошедшей государственную регистрацию, представляется сотруднику предприятия, наделенному полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения COVID-2019 и исполнению требований настоящего Регламента.
Пункт 2.6 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 февраля 2022 г. N 74-п
2.6. Обеспечить контроль за отсутствием в помещениях и на территории предприятия работников, переведенных на дистанционную (удаленную) форму работы или временно отстраненных от работы; работников с COVID-2019 или с подозрением на наличие данного заболевания.
Установить дисциплинарную ответственность сотрудников организации за несоблюдение требований настоящего регламента.
II. Комплекс мер в период осуществления производственной деятельности швейного предприятия
3. Требования к организации технологического процесса
3.1. Ограничить (за исключением случаев, обусловленных технологическим процессом) контакты между коллективами отдельных цехов, участков, отделов и функциональных рабочих групп, не связанных общими задачами и производственными процессами (принцип групповой ячейки).
Обеспечить разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен.
3.2. Выделить в штате работников, отвечающих за перемещение материалов, изделий и документов между цехами, участками, отделами и обеспечение их средствами защиты органов дыхания и перчатками.
3.3. Ограничить групповые перемещения работников во время регламентированных перерывов (в том числе обеденных): выход за территорию швейного предприятия, перемещение на другие участки, помещения, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей.
Регламентированные перерывы на отдых для работников отдельных цехов (участков и других структурных подразделений швейного предприятия) должны быть установлены в разное время.
3.4. Расстояние между фактически эксплуатируемым технологическим оборудованием должно обеспечить соблюдение социальной дистанции в 1,5 м между работниками на постоянных рабочих местах.
При невозможности перемещения технологического оборудования для дистанцирования сотрудников сократить численность используемых рабочих мест, таким образом чтобы была возможность разместить работников на расстоянии 1,5 м друг от друга, либо оборудовать рабочие места защитными экранами, препятствующими перетеканию воздуха между работниками.
3.5. В местах, где возможно скопление людей (санитарно-бытовые помещения, столовые, комнаты отдыха и др.), обеспечить соблюдение дистанции между гражданами не менее 1,5 м.
В вышеуказанных помещениях нанести соответствующую сигнальную разметку.
3.6. Обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) и контактных поверхностей (детали швейного оборудования, дверные ручки, выключатели, поручни, перила, поверхности столов, спинки стульев и пр.) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
Кратность дезинфекционных мероприятий определяется численностью работников, постоянно находящихся в помещении:
до 15 человек - 1 раз в 3 часа;
свыше 15 человек - 1 раз в 2 часа.
4. Обеспечение средствами индивидуальной защиты
4.1. Обеспечить работников запасом средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых или многоразовых масок), в количестве исходя из продолжительности рабочей смены (замена масок не реже 1 раза в 2 - 3 часа) а также на период следования на работу и обратно, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств, перчаток.
4.2. Не допускать пребывание работников на территории и в помещениях швейного предприятия без средств защиты органов дыхания.
4.3. Организовать учет выдачи средств защиты путем ведения соответствующей документации.
4.4. Определить перечень должностных лиц, ответственных за контроль использованием средств защиты органов дыхания всеми работниками швейного предприятия.
5. Вентиляция производственных помещений
5.1. Обеспечить проведение систематической (не менее 1 раза в неделю) очистки и дезинфекции внутрицеховых элементов систем вентиляции с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
5.2. Существующие системы естественной вентиляции должны обеспечивать регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений с возможностью регулирования аэрации непосредственно силами работников.
6. Организация питания работников
6.1. При централизованном питании работников - организовать посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику без пересечения потоков работников.
6.2. При входе в столовую (или в местах общественного пользования непосредственной близости от нее) оборудовать умывальники для мытья рук с мылом и дозаторы для обработки рук кожными антисептиками.
6.3. Преимущественно должна использоваться одноразовая столовая посуда и приборы, сбор которых производится в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые подвергаются дезинфекции в конце рабочего дня столовой.
6.4. Использование столовой посуды многократного применения допускается при использовании специализированных моечных машин с применением режима обработки, обеспечивающего дезинфекцию посуды и столовых приборов.
6.5. При отсутствии столовой - запретить прием пищи на рабочих местах. Выделить для приема пищи специально отведенные комнаты или части помещений с обеспечением условий для соблюдения работниками правил личной гигиены.
7. Медицинское обеспечение трудовой деятельности
7.1. На предприятии должны присутствовать медицинские работники (обязательно для организаций с численностью более 250 человек, в том числе по договору с медицинской организацией) или специально проинструктированные ими лица, задачей которых является выявление, временная изоляция и персональный учет сотрудников с признаками инфекционного заболевания.
7.2. Медицинские работники или специально проинструктированные ими лица проводят в течение смены выборочный осмотр работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией в течение рабочего дня (рекомендуемая периодичность 1 раз в 4 часа), а также ежедневный опрос среди сотрудников о состоянии их здоровья, а также здоровья членов семей, находящихся в непосредственном контакте.
7.3. Должно быть выделено отдельное помещение для изоляции работника при появлении у него симптомов инфекционного заболевания в течение рабочей смены до приезда бригады скорой медицинской помощи.
7.4. Отстраненному по состоянию здоровья работнику вызвать врача, о результатах проинформировать администрацию предприятия, в дальнейшем информировать о состоянии здоровья и местонахождении ежедневно.
В обязательном порядке определяется перечень лиц, контактировавших с сотрудником, у которого были выявлены признаки инфекционного заболевания.
III. Мероприятия по информированию работников
8. Организовать на предприятии комплекс мероприятий по информированию работников о требованиях к работе в условиях распространения COVID-2019:
8.1. Информирование о действиях при выявлении признаков COVID-2019 (ОРВИ) у работника дома:
о клинических признаках COVID-2019 (ОРВИ);
о действиях при выявлении признаков COVID-2019 (ОРВИ) у работника и (или) членов его семьи в домашних условиях:
о необходимости вызова врача на дом при возникновении признаков респираторного заболевания;
о запрете самостоятельного посещения медицинской организации;
о запрете посещения работы при выявлении признаков ОРВИ.
Подпункт 8.2 изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 октября 2021 г. N 460-п
8.2. Информирование (не реже 1 раза в неделю) о требованиях по профилактике распространения COVID-2019, установленных настоящим Регламентом.
Подпункт 8.3 изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 октября 2021 г. N 460-п
8.3. Информирование об ответственности за сокрытие или распространение ложной информации.
8.4. Утратил силу с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 октября 2021 г. N 460-п
8.5. Утратил силу с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 октября 2021 г. N 460-п
8.6. Утратил силу с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 октября 2021 г. N 460-п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.