Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Комсомольского муниципального района
от 10 ноября 2016 г. N 500
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории"
7 апреля, 4 октября 2017 г., 22 мая 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 7 апреля 2017 г. N 93 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Цели разработки настоящего Регламента: реализация права граждан и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений Управлением земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают граждане и юридические лица и (или) их уполномоченные представители, заинтересованные в покупке земельного участка или приобретении права на заключение договора аренды путем проведения аукциона, в случае если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка (далее - заявитель).
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги: адрес, график работы, телефон, сайты.
Место нахождения и почтовый адрес Управления земельно-имущественных отношений (далее по тексту - Управление):
155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2;
телефон: 8 (49352) 4-11-74; 4-11-78.
адрес электронной почты: koms.zio@mail.ru; admin.komsomolsk@mail.ru.
адрес сайта в сети Интернет: http://www.adm-komsomolsk.ru/.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления согласно графику приема граждан в кабинете N 23.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Управления, на которых возложены соответствующие функции.
Телефоны для справок: 8 (49352) 4-11-74.
График приема граждан специалистами Управления:
Понедельник - пятница: 8.30 - 17.30;
Перерыв на обед: 12.00 - 13.00.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом: "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее по тексту - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 7 апреля 2017 г. N 93 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Управление земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района (далее по тексту - Управление).
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 7 апреля 2017 г. N 93 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Управление заявления, поданного заявителем лично, или посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 7 апреля 2017 г. N 93 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание распоряжения Управления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и выдача (направление) его заявителю, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный в письменном виде.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 15 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.5 изменен с 6 октября 2017 г. - Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 4 октября 2017 г. N 263
2.5. Перечень нормативно правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
- Закон Ивановской области от 25.12.2015 N 137-ОЗ "О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов";
- Устав Комсомольского муниципального района;
- Генеральные план и Правила землепользования и застройки городского и сельских поселений Комсомольского муниципального района";
- решение Совета Комсомольского муниципального района от 31.11.2016 N 132 "Об учреждении управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области;
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по рекомендуемой форме согласно приложению к настоящему Регламенту (далее по тексту - заявление, запрос).
2.6.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя).
2.6.3. В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, прилагаются документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, и его копия.
2.6.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Подпункт 2.6.5 изменен с 6 октября 2017 г. - Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 4 октября 2017 г. N 263
2.6.5. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6.6. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
2.6.7. Кадастровый план территории.
2.7. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента, заявитель предоставляет самостоятельно.
Документы, представленные заявителем в копиях (за исключением общедоступных), заверяются специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов и приобщаются к поданному заявлению.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6, 2.6.7 пункта 2.6, запрашиваются Управлением в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
2.9.1. Отсутствие или недостаточность в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации, указанной в рекомендуемой форме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.9.2. Заявление подано в иной уполномоченный орган.
2.9.3. Не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, которые заявитель в соответствии с настоящим Регламентом обязан предоставить самостоятельно.
2.9.4. Документы (за исключением общедоступных) представлены (направлены) в копиях, и отсутствует возможность их заверения лицом, принимающим заявление о предоставлении муниципальной услуги, в связи с тем, что не представлен (не направлен) подлинник документа, представленного (направленного) в копии.
2.9.5. Документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
2.9.6. Текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, при наличии которых готовится мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляется заявителю в срок, указанный в пункте 2.4 настоящего Регламента:
2.10.1. Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.10.2. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
2.10.3. Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.
2.10.4. Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
2.10.5. Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.10.6. В отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.
2.10.7. Земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
2.10.8. Земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
2.10.9. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
2.10.10. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком.
2.10.11. Земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении.
2.10.12. Земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
2.10.13. Земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой.
2.10.14. В отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления.
2.10.15. В отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении.
2.10.16. Земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
2.10.17. Земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.10.18. Дополнительные основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги утверждены статьей 1 Закона Ивановской области 25.12.2015 N 137-ОЗ "О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов".
2.10.19. Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
Пункт 2.11 изменен с 24 мая 2019 г. - Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 22 мая 2019 г. N 132
2.11. Отказ в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги, указанной в уведомлении об отказе, при этом специалист не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 7 апреля 2017 г. N 93 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Управление, регистрируются в день их поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха (вентилятор), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.14.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.
2.14.3. Рабочие места специалистов Управления, осуществляющих рассмотрение запросов заявителей, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в сеть Интернет, к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.14.4. Зал ожидания должен быть оборудован местами для сидения заявителей.
2.14.5. Места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
2.14.6. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.14.7. В Администрации Комсомольского муниципального района инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Управления;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования.
2.16.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения Управления, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- использования средств телефонной связи;
- размещения на интернет-сайте Администрации;
- размещения на информационных стендах, расположенных в здании Администрации;
- размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- проведения консультаций на личном приеме специалистами Управления.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется специалистами Управления, уполномоченными на ее исполнение.
При ответах на телефонные звонки и на устные обращения ответственные специалисты Управления подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Максимальное время выполнения действия - 20 минут.
При обращении на личный прием к специалисту Управления заявитель предоставляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, в случае если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.16.2. Порядок и способы подачи заявления, если оно подается в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к его формату утверждаются приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7.
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 7 апреля 2017 г. N 93 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от заявителя;
- рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, принятие решения об отказе в приеме документов (при наличии оснований), о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и издание распоряжения Управления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выдача (направление) его заявителю.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от заявителя.
3.1.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в письменной форме (лично или по почте).
3.1.2. Ответственным за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги является специалист, ответственный за делопроизводство Управления.
3.1.3. Специалист, ответственный за делопроизводство Управления, принимает и регистрирует в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. В течение дня после регистрации заявления специалист, ответственный за делопроизводство Управления, обеспечивает направление заявления для визирования начальнику Управления.
3.1.5. После визирования начальник направляет его на рассмотрение специалисту, в соответствии со своими должностными обязанностями уполномоченного на рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, принятие решения об отказе в приеме документов (при наличии оснований), о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту Управления на рассмотрение заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Ответственный специалист рассматривает заявление на предмет наличия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, и в случае выявления таких оснований отказывает заявителю в приеме документов.
В случае если отказ в приеме документов осуществляется специалистом, принимающим заявление о предоставлении муниципальной услуги, лично, основания отказа в приеме документов разъясняются заявителю непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае отказа в приеме документов, направленных по почте, основания отказа в приеме документов разъясняются заявителю в письменном ответе за подписью начальника Управления в течение 8 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Ответственный специалист Управления, рассмотрев заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, проверяет наличие представленной ранее другому лицу схемы расположения земельного участка, местоположение которого частично или полностью совпадает со схемой земельного участка, за утверждением которой обратился заявитель.
В случае если на момент поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении в Управлении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, ответственный специалист Управления принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
3.2.4. Отсутствие оснований для отказа в приеме документов и оснований для приостановления рассмотрения заявления влечет необходимость исполнения ответственным специалистом действий, указанных в подпункте 3.2.5 настоящего Регламента.
3.2.5. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов и для приостановления рассмотрения заявления ответственный специалист Управления в течение 6 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами на комплектность и соответствие требованиям настоящего Регламента;
- готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств;
- в случае наличия документов, предусмотренных исключительно пунктом 2.7 настоящего Регламента, делает запрос в соответствующие государственные органы или подведомственные им организации в целях получения недостающей документации;
- формирует пакет документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.7. После формирования пакета документов, определяется возможность либо невозможность утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.9. В случае наличия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, ответственный специалист Управления готовит заявителю письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, с обязательным указанием причин такого отказа, и обеспечивает его направление заявителю в срок, указанный в пункте 2.4 настоящего Регламента.
Письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги изготавливается на бланке Управления за подписью начальника Управления.
3.2.10. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, ответственный специалист Управления приступает к подготовке проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.3. Подготовка и издание распоряжения Управления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выдача (направление) его заявителю.
3.3.1. Управление обеспечивает подготовку проекта распоряжения Управления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.3.2. В распоряжении Управления об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или, в случае если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
3.3.3. После подготовки проекта распоряжения Управления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Управлением обеспечивается его направление вместе со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории и пакетом документов на согласование в структурные подразделения Администрации Комсомольского муниципального района.
3.3.4. Глава Комсомольского муниципального района в течение одного рабочего дня с момента получения от Управления согласованного проекта распоряжения Управления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и подготовленных материалов издает распоряжение Управления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Изданное распоряжение Управления о предоставлении земельного участка направляется в Управление.
3.3.5. В течение одного рабочего дня со дня издания распоряжения Управления постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории направляется либо выдается заявителю.
В день издания распоряжения Управления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории заявитель информируется по контактному телефону и (или) адресу электронной почты, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, о возможности получения на руки постановления в Управлении.
В случае неявки заявителя в Управление за получением результата муниципальной услуги в течение одного рабочего дня со дня издания распоряжения Управления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории его постановление направляется заявителю по почте.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Пункт 3.4 изменен с 6 октября 2017 г. - Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 4 октября 2017 г. N 263
3.4. Распоряжение Управления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории действует в течение двух лет и является основанием для осуществления заявителем за счет собственных средств кадастровых работ в отношении земельного участка, обращения за осуществлением государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", обращения в Управление с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка.
3.5. Муниципальная услуга не оказывается в электронном виде и через многофункциональный центр.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Управления, в рамках предоставленных полномочий, последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.2. Сотрудники Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 24 мая 2019 г. - Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 22 мая 2019 г. N 132
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия сотрудников управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление. Жалобы на решения, принятые начальником управления, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителю главы Администрации, курирующему соответствующие вопросы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Регламента.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.