Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 ноября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 29 ноября 2019 г. N 937
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 31.08.2017 г. N 818
Муниципальная программа
городского округа Вичуга "Формирование комфортной городской среды"
18 декабря 2017 г., 16 марта, 18 июня, 10 декабря 2018 г., 2 апреля, 23 сентября, 29 ноября 2019 г.
1. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование программы |
"Формирование комфортной городской среды" |
2. |
Срок реализации программы |
2018 - 2024 гг. |
3. |
Перечень подпрограмм |
1. Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга (приложение 1 к программе) 2. Благоустройство общественных территорий городского округа Вичуга (приложение 2 к программе) |
4. |
Администратор программы |
Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрация городского округа Вичуга |
5. |
Исполнитель программы |
Администрация городского округа Вичуга |
6. |
Цель программы |
Повышение уровня качества и комфорта городской среды на территории городского округа Вичуга. |
7. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий |
8. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы: 2018 год - 12 675 759,82 руб.; 2019 год - 3 601 894,80 руб.; 2020 год - 100 000 руб.; 2021 год - 100 000 руб.; 2022 год - 100 000 руб.; 2023 год - 100 000 руб.; 2024 год - 100 000 руб. - федеральный бюджет: 2018 год -11 199 033,80 руб.; 2019 год - 3 564 000,06 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб. - областной бюджет: 2018 год -842 938,02 руб.; 2019 год - 36 000,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб. - бюджет городского округа Вичуга: 2018 год - 633 788,00 руб.; 2019 год - 1 894,74 руб.; 2020 год - 100 000 руб.; 2021 год - 100 000 руб.; 2022 год - 100 000 руб.; 2023 год - 100 000 руб.; 2024 год - 100 000 руб. |
9. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
К 2024 году: - обеспечение повышения качества и комфорта городской среды городского округа Вичуга; - увеличение благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории городского округа Вичуга. |
Примечание:
Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
В настоящее время состояние большинства дворовых территорий городского округа Вичуга не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек ввиду длительной эксплуатации и отсутствия ремонта.
На территории многих дворовых территорий отсутствует необходимый набор малых форм и обустроенных детских и спортивных площадок.
Отсутствуют специально обустроенные парковки для автомобилей, также не обустроены надлежащим образом площадки для сбора отходов.
Не обустроенность парков и скверов, отсутствие детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, нехватка парковочных мест - все это негативно влияет на качество жизни населения городского округа Вичуга.
За счет средств городского бюджета выполнялись работы, направленные на благоустройство дворовых и общественных пространств. В 2017 году мероприятия по благоустройству городской среды выполнялись за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
На начало 2017 года в городском округе Вичуга дворовые территории многоквартирных домов в основном имеют всего 1 - 2 вида благоустройства, например асфальтовое покрытие территории, урны, скамейки и т.д., или не благоустроены совсем. Территории общего пользования нуждаются в проведении благоустройства.
В настоящее время на территории городского округа Вичуга комплексно благоустроено 4 дворовых территорий, что составляет 1,1% от общего количества дворовых территорий, и благоустроена 1 общественная территория, что составляет 5% от общего количества общественных территорий.
В то же время именно сфера благоустройства создает условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, микрорайона.
Выполнение комплексного благоустройства территорий способно значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия во дворах многоквартирных домов и общественных местах. Назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения города.
Благоустройство должно обеспечивать интересы всех категорий пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и маломобильных групп населения.
Мероприятия по благоустройству территорий должны проводиться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
При освещении улиц, площадей скверов, парков и других объектов благоустройства городского округа Вичуга необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
Для решения вопроса повышения уровня благоустройства городского округа Вичуга разработана муниципальная программа городского округа Вичуга "Формирование комфортной городской среды" (далее - программа).
Таблица 1.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере формирования комфортной городской среды
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Ед. |
20 |
22 |
4 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
Проценты |
6,4 |
7,0 |
1,1 |
3 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования) |
Проценты |
7,01 |
7,31 |
2,3 |
4 |
Количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и другие) |
Ед. |
78 |
78 |
78 |
5 |
Количество общественных территорий (парки, скверы и т.д.) |
Ед. |
12 |
12 |
12 |
6 |
Доля благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий |
Проценты |
0 |
0 |
5% |
7 |
Доля общественных территорий (парки, скверы и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве |
Проценты |
100 |
100 |
91,7 |
3. Целевые индикаторы (показатели) программы, характеризующие мероприятия программы с расшифровкой значений по годам реализации программы
Таблица 2
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
13,3 |
16,7 |
16,7 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
2 |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий |
% |
12,5 |
25 |
37,5 |
40 |
50 |
55 |
65 |
70 |
Примечание:
* Значение целевых индикаторов подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия соответствующих нормативно-правовых актов.
4. Ресурсное обеспечение программы
Указание объёмов бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на реализацию Программы в целом и её отдельных подпрограмм, в разбивке по годам реализации Программы и источникам финансирования.
Таблица 3
N п/п |
Наименование подпрограммы/источник ресурсного обеспечения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
всего |
12 675 759,82 |
3 601 894,80 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
|
бюджетные ассигнования |
12 675 759,82 |
3 601 894,80 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
|
- федеральный бюджет |
11 199 033,80 |
3 564 000,06 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
842 938,02 |
36 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
633 788,00 |
1 894,74 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
1. |
Подпрограмма "Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга" |
1 201 771,00 |
0,00 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
бюджетные ассигнования |
1 201 771,00 |
0,00 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
- федеральный бюджет |
1 061 764,68 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
79 917,77 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
60 088,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Подпрограмма "Благоустройство общественных территорий городского округа Вичуга" |
11 473 988,82 |
3 601 894,80 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
бюджетные ассигнования |
11 473 988,82 |
3 601 894,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- федеральный бюджет |
10 137 269,12 |
3 564 000,06 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
763 020,25 |
36 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
573 699,45 |
1 894,74 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
Примечание:
* Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств.
** На благоустройство дворовых территорий в 2019 году субсидия из бюджета Ивановской области бюджету городского округа Вичуга не предоставлялась.
5. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации программы
5.1. Целью реализации программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории городского округа Вичуга.
5.2. Основные задачи программы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:
а) повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа Вичуга;
б) повышение уровня благоустройства общественных территорий городского округа Вичуга.
5.3. В целях решения задач, направленных на достижение цели программы, в ее составе предусмотрены подпрограммы, сформированные с учетом группировки мероприятий, с помощью которых выполняются наиболее важные задачи.
5.4. В результате реализации мероприятий программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и территорий общего пользования.
5.5. Успешное выполнение задач программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан и повысить привлекательность города.
5.6. Проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений.
5.7. Учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу.
5.8. Осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц.
5.9. Проведение голосования по отбору общественных территорий.
5.10. Синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5.11. Синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в городском округе Вичуга федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
5.12. Обеспечить реализацию мероприятий по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации программы.
5.13. Создавать условия для привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
5.14. Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
- обеспечение повышения качества и комфорта городской среды городского округа Вичуга;
- увеличение благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории городского округа Вичуга.
Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Мероприятия по благоустройству территорий должны проводиться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для реализации мероприятий программы подготовлены следующие документы:
- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 3 к программе),
- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, (приложение 4 к программе),
- ориентировочные (примерные) единичные расценки на элементы благоустройства дворовых территорий (приложение 5 к программе),
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории, включенных в программу на соответствующий год (приложение 6 к программе).
5.15. На выполнение программы могут повлиять следующие внешние риски:
- изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы;
- ухудшение общей экономической ситуации, которая оказывает влияние на развитие экономики в городском округе Вичуга.
Для минимизации внешних рисков предусмотрены следующие мероприятия:
- осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативно-правовых актов администрации городского округа Вичуга в сфере реализации муниципальной программы.
- осуществление мониторинга экономической ситуации в городском округе Вичуга для последующей оценки возможных последствий при реализации муниципальной программы. Своевременная актуализация программы.
- дополнительной мерой по снижению рисков является контроль при реализации каждого конкретного мероприятия. Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией программы.
В соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Ивановской области на реализацию программ формирования современной городской среды включаются условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Ивановской области, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
Проведение ежегодного голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым не позднее 12 февраля 2019 г.:
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.
6. Система управления реализацией программы
6.1. Исполнителем программы является Администрация городского округа Вичуга.
6.2. Исполнитель программы:
а) координирует деятельность по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий программы;
б) предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы, проверки отчетности реализации программы;
в) осуществляет оценку эффективности реализации программы, а также реализации подпрограмм, входящих в программу, путем определения степени достижения целевых показателей программы и полноты использования средств;
г) готовит в срок до 31 декабря текущего года годовой отчет о реализации программы и представляет его в установленном порядке;
д) осуществляет реализацию мероприятий программы, отдельных в рамках своих полномочий;
е) разрабатывает, согласовывает и утверждает проект изменений в программу;
ж) формирует предложения по внесению изменений в программу;
з) подписывает акты выполненных работ в соответствии с заключенными контрактами и договорами.
6.3. На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:
а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
6.4. Основными финансовыми рисками реализации программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации, и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий программы, в результате чего показатели программы не будут достигнуты в полном объеме.
6.5. Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
г) своевременное внесение изменений в бюджет городского округа Вичуга и программу.
7. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий городского округа Вичуга
Финансовое обеспечение работ из минимального перечня осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета, а также средств субсидии на поддержку муниципальных программ формирования комфортной городской среды.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству, и при условии финансового и (или) трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля совокупного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета в общем объеме финансирования соответствующих мероприятий не должна превышать 99%, а для заинтересованных лиц - 1%.
При софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Трудовое участие заинтересованных лиц может выражаться в выполнении заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого летучего мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ по усмотрению заинтересованных лиц).
Количество заинтересованных лиц, принимающих трудовое участие, а также их периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается представителем (представителями) заинтересованных лиц, уполномоченных общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.
Аккумулирование средств, поступающих в рамках финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального/дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется администрацией городского округа Вичуга как главным администратором доходов бюджета городского округа Вичуга на счете доходов, с разбивкой в разрезе объектов, заявки по которым прошли конкурсный отбор и будут выбраны для реализации программы. Средства, поступающие на счет, имеют статус безвозмездных поступлений и оформляются договорами пожертвования.
Принятие средств на реализацию программы от населения городского округа Вичуга осуществляется главным администратором после проверки смет на выполнение работ и предоставления договоров пожертвования населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Расходование средств осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.