Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 3 с 14 декабря 2015 г. - Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 1 декабря 2015 г. N 387-п
Приложение 3
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Гаврилово-Посадского
муниципального района"
Подпрограмма "Улучшение условий
и охраны труда в Гаврилово-Посадском
муниципальном районе"
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в Гаврилово-Посадском муниципальном районе"
11 апреля 2017 г.
1. Паспорт подпрограммы
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Гаврилово-Посадском муниципальном районе имеют следующую динамику (пункт 1 - 4 таблицы 1):
Таблица 1
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Гаврилово-Посадском муниципальном районе показывает, что основной причиной их возникновения является: нарушение правил дорожного движения, неудовлетворительная организация производства работ, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования.
К другим причинам относятся: неприменение работником средств индивидуальной защиты вследствие необеспеченности ими работодателем, нарушение технологического процесса, конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2013 - 2014 годах (пункт 5, 6 таблицы 1) позволяет сделать следующие выводы: с каждым годом растет удельный вес и количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест.
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (пункт 7 - 9 таблицы 1), позволяет сделать вывод, что с каждым годом идет уменьшение общей численности работников, рост численности и снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
По данным ГУ - ИРО ФСС РФ численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда на начало 2014 года составила 179 человек или 4,5% от общей численности работников.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере, а именно - рост числа рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда, снижение уровня производственного травматизма, удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
сохранение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в значении 0 до 2018 года;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до показателя 4 в 2018 году;
снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до 30 дней в 2018 году;
сохранение показателя численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в значении 0 до 2018 года;
сохранение показателя количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в текущем году, в значении 1286 до 2018 года;
увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 11,7% в 2018 году;
сохранение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, в значении 600 до 2018 года;
снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 130 человек в 2018 году;
сохранение величины удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на уровне 4,5% до 2018 года.
Достижение цели и решение задач подпрограммы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели) |
Годы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. |
9 |
8 |
6 |
5 |
4 |
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни |
34 |
33 |
32 |
31 |
30 |
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Динамика оценки труда *: | |||||
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда * |
543 |
1286 |
1286 |
1286 |
1286 |
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, % * |
4,1 |
11,2 |
11,5 |
1,6 |
11,7 |
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
200 |
600 |
600 |
600 |
600 |
3. Условия труда: |
|
||||
3.1. Общая численность работников **, чел, из них: |
3443 |
3741 |
4039 |
4188 |
4337 |
3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. |
179 |
169 |
149 |
140 |
130 |
3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
--------------------------------
* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
** Справочный показатель, указывается для анализа.
Данные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами местного самоуправления в области охраны труда, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
При реализации подпрограммы существуют следующие риски:
- невозможность реализации или реализация не в полном объеме следующих мероприятий:
- специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Гаврилово-Посадского муниципального района;
- превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Причинами невозможности реализации или реализации не в полном объеме, недостижения ожидаемых результатов могут быть: изменения в законодательстве Российской Федерации, высокая инфляция, снижение темпов роста экономики, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий подпрограммы.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.
Раздел 3 изменен с 2 мая 2017 г. - Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2017 г. N 197-п
3. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующего мероприятия:
улучшение условий и охраны труда в Гаврилово-Посадском муниципальном районе.
Перечень мероприятий подпрограммы определен в Приложении 1 к подпрограмме.
Исполнители мероприятий подпрограммы обеспечивают их своевременную реализацию, приобретают, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения.
Сроки реализации мероприятия - 2016 - 2018 годы.
Финансирование специальной подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Гаврилово-Посадском муниципальном районе" осуществляется исполнительными органами государственной власти Ивановской области в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2016 - 2018 годы на содержание органов муниципальной власти Ивановской области, а также за счет внебюджетного финансирования (ГУ - ИРО ФСС РФ).
Ресурсное обеспечение реализации мероприятия подпрограммы
руб.
N |
Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Подпрограмма, всего: |
210000 |
230000 |
250000 |
|
Внебюджетное финансирование |
210000 |
230000 |
250000 |
|
Улучшение условий и охраны труда в Гаврилово-Посадском муниципальном районе |
210000 |
230000 |
250000 |
При разработке мероприятий подпрограммы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.
Социальный эффект от выполнения мероприятий подпрограммы выразится в:
- снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Гаврилово-Посадского муниципального района;
- улучшении демографической ситуации в Гаврилово-Посадском муниципальном районе.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий подпрограммы, выражается в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового районного продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.
Перечень мероприятий подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Гаврилово-Посадском муниципальном районе"
N этапа |
Наименование мероприятия |
Государственный заказчик, ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
всего |
||||||
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Гаврилово-Посадского муниципального района | |||||||||
1.1 |
Проведение специальной оценки условий труда за счет средств соответствующих бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Оказание консультативной и организационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда, в том числе по разработке и реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Мероприятия по развитию инструментов общественного контроля в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки труда (в том числе в части оценки эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |||||||||
2.1 |
Мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний: - обеспечение средствами индивидуальной защиты - санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
ГУ - ИРО ФСС РФ |
2016 - 2018 |
внебюджетные средства |
210000,00 |
230 000,00 |
250 000,00 |
690 000,00 |
|
2.2 |
Мероприятия по улучшению условий и охраны труда, финансируемые работодателями в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции (приказ Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. N 181н) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта") |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Разработка и внедрение в организациях так называемых программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Мероприятия по: - улучшению качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников - улучшению материального оснащения и кадрового укомплектования медицинских организаций, центров профпатологии, - профилактике профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.6 |
Повышение уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда посредством организации соответствующих информационных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7 |
Организация различных информационно-методических площадок: уголков охраны труда, методических кабинетов совместно с государственными инспекциями труда, специализированными учебными центрами и учебными заведениями с профильными кафедрами |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8 |
Организация работы горячих линий в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.9 |
Мероприятия по развитию инструментов общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||||||
3.1 |
Исключен с 2 мая 2017 г. - Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2017 г. N 197-п Информация об изменениях: |
||||||||
3.2 |
Исключен с 2 мая 2017 г. - Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2017 г. N 197-п Информация об изменениях: |
|
|||||||
3.3 |
Исключен с 2 мая 2017 г. - Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2017 г. N 197-п Информация об изменениях: |
|
|||||||
3.4 |
Исключен с 2 мая 2017 г. - Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2017 г. N 197-п Информация об изменениях: |
|
|||||||
3.5 |
Организация совещаний, конференций, направленных на обучение по вопросам охраны труда |
Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района |
2016 - 2018г.г. (1 раз в год) |
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Исключен с 2 мая 2017 г. - Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2017 г. N 197-п Информация об изменениях: |
|
|||||||
3.7 |
Исключен с 2 мая 2017 г. - Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2017 г. N 197-п Информация об изменениях: |
|
|||||||
4. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны труда | |||||||||
4.1 |
Организация разработки и принятие нормативных правовых актов Гаврилово-Посадского муниципального района в сфере охраны труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Актуализация нормативной правовой базы и методических рекомендаций по обеспечению охраны труда в организациях Гаврилово-Посадского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||||||
5.1 |
Мероприятия, направленные на создание мотивации у работодателей и работников к безопасному труду, посредством проведения мероприятий, носящих информационно - просветительский и пропагандистский характер |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Мероприятия, направленные на информирование и пропаганду улучшения охраны труда в районе в формате конференций, семинаров, совещаний, круглых столов, смотров-конкурсов, выставок |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3 |
Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, посвященных Всемирному дню охраны труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4 |
Обмен опытом по внедрению современных средств безопасности труда и улучшению условий труда работников, тиражирование лучших практик в сфере охраны труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.5 |
Организация и проведение конкурсов с целью пропаганды охраны труда в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.6 |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.7 |
Организация и проведение конкурсов на лучшую организацию и лучшего специалиста по охране труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.8 |
Подготовка информационно-аналитических обзоров по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуально и коллективной защиты на рабочем месте и т.п. |
|
|
|
|
|
|
|
4. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка уровня реализации подпрограммы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации подпрограммы. Результативность подпрограммы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения.
Оценка уровня реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации подпрограммы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
(1),
где:
- уровень достижения целевого индикатора (показателя) подпрограммы (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора (показателя);
- текущее значение i-го индикатора (показателя);
- плановое значение i-го индикатора (показателя), утвержденное подпрограммой.
Используются следующие целевые индикаторы подпрограммы:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
- численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Примечание. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае если текущий показатель подпрограммы отличен от базового, эффективность реализации подпрограммы принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы проводится по интегральному показателю:
(2)
где:
Еi - уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы;
N - количество целевых индикаторов (показателей).
При значениях интегрального показателя уровня реализации подпрограммы Е = 80% и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении Е от 79% до 50% - средней, при значениях Е меньше 50% - низкой.
При значениях интегрального показателя уровня реализации подпрограммы Е = 80% и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении Е от 79% до 50% - средней, при значениях Е меньше 50% - низкой.
5. Методика расчета экономической эффективности подпрограммных мероприятий
Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб., и сокращением расходов
Л на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:
.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой Эп и косвенной
Эк экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:
(руб.)
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Эп рассчитывается по следующей формуле:
, руб.
где:
- выплаты по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в отчетном году, дней;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в отчетном году, дней;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в базовом году, дней;
- начисленные расходы на единовременные выплаты по утрате профессиональной трудоспособности и (или) в связи со смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием в базовом году, руб;
- количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и(или) в связи со смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием в отчетном году чел.;
- количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и(или) в связи со смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием в базовом году чел.;
- начисленные расходы на ежемесячные выплаты в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, руб;
- количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в отчетном году, руб;
- количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, руб;
Косвенная экономия (сокращение потерь валового регионального продукта Ивановской области из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом, и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывается следующим образом:
, руб.
где:
ВРП - валовой региональный продукт, руб.;
ЧЗ - численность занятых в экономике региона, чел.;
ЧДНТ - изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел.-дн.;
ЧПСм - изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
ДДО - изменение общего количества дней дополнительного отпуска за работу во вредных и(или) опасных условиях труда чел.-дн.;
ЧЛКсрд - изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел.;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитывается путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом году.
<< Раздел 4. Мероприятия подпрограммы |
||
Содержание Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 13 ноября 2013 г. N 568-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.