20 сентября 2018 г., 2 августа 2019 г., 2 декабря 2021 г.
В соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118, Положением о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 23.12.2014 N 565-п, в целях исполнения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечения объективного, качественного и комплексного рассмотрения и согласования технических проектов на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Ивановской области" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
О.И. Кравченко |
Утвержден
приказом
Департамента природных
ресурсов и экологии
Ивановской области
от 08.06.2018 г. N 11-НПА
Административный регламент
предоставления Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Ивановской области"
20 сентября 2018 г., 2 августа 2019 г., 2 декабря 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Ивановской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях определения порядка согласования технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Ивановской области (далее - технических проектов, проектной документации), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Департамента, его структурных подразделений и должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
1.1. Административный регламент устанавливает стандарты предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются субъекты предпринимательской деятельности, имеющие в пользовании участки недр местного значения в соответствии с лицензией на право пользования недрами (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 3 изменен. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 августа 2019 г. N 11-НПА
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
1) путем размещения:
- на информационных стендах непосредственно в помещении Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области;
- на официальном сайте Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (www.eco.ivanovoobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента в сети Интернет);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (www.pgu.ivanovoobl.ru) (далее - региональный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал);
2) путем разработки, издания и распространения печатной продукции (брошюр, буклетов и т.п.);
3) в устной форме, в том числе по телефону;
4) при письменном обращении заявителя в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент), включая обращение по электронной почте;
5) в рамках предоставления иных государственных услуг в зоне компетенции Департамента.
3.1. При ответах на телефонные звонки или устные обращения государственные гражданские служащие Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности гражданского служащего, работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности гражданского служащего Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого гражданского служащего Департамента, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2. При предоставлении информации Заявителям по вопросам предоставления государственной услуги:
1) по телефону - время разговора не должно превышать 10 минут;
2) по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте, ответ должен быть направлен в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.3. Справочная информация подлежит обязательному размещению на информационных стендах в помещении Департамента, официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Ивановской области" (далее - региональный реестр), на едином портале, региональном портале.
Справочная информация содержит:
место нахождения и графики работы Департамента;
справочные телефоны структурных подразделений Департамента;
адреса официального сайта Департамента в сети Интернет, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента.
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.
Раздел II изменен с 9 декабря 2021 г. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 декабря 2021 г. N 9-НПА
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Ивановской области" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области.
5.1. Заявления о согласовании технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Ивановской области (далее - заявление), поступающие в адрес Департамента, направляются для исполнения в отдел недропользования (далее - отдел недропользования), являющийся структурным подразделением Департамента.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача решения Департамента о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации.
Срок предоставления государственной услуги
7. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 25 рабочих дней с момента поступления заявления и документов в Департамент. В случае рассмотрения и согласования проектной документации по уникальным и крупным месторождениям полезных ископаемых - не более 50 рабочих дней.
7.1. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации (далее - решение Департамента), которое направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня его подписания начальником Департамента.
7.2. Возможность приостановления срока предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональном реестре, на едином портале и региональном портале.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9. Заявление на бланке (при наличии) организации или индивидуального предпринимателя согласно Приложению 1 к Административному регламенту, в котором указывается полное и сокращенное наименования, организационно-правовая форма и место нахождения, а также перечень прилагаемых к заявлению документов.
Заявление подается в электронном виде и подписывается электронной подписью пользователя недр или уполномоченного представителя пользователя недр в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" или подается на бумажном носителе в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов лично либо почтовым отправлением.
9.1. Проектная документация, разработанная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами", в соответствии с требованиями к структуре и оформлению проектной документации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, определенными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
9.2. Копии документов, прилагаемые к заявлению, подписываются пользователем недр и скрепляются его печатью (при наличии печати).
9.3. В представленных заявителем документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
9.4. В предоставлении государственной услуги обработка персональных данных не предусмотрена.
9.5. От имени заявителя могут действовать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, - руководители юридического лица;
- в предусмотренных законом случаях от имени заявителя - юридического лица могут действовать его учредители;
- представители на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
9.6. От имени заявителя - индивидуального предпринимателя могут действовать представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
10. Копия предыдущего решения Департамента (если рассмотрение проектной документации проводится повторно).
10.1. Копия лицензии на пользование участком недр, в пределах которого находится месторождение полезного ископаемого или подземное сооружение, не связанное с добычей полезных ископаемых, со всеми приложениями и дополнениями к ней.
10.2. Копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непредставление указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
10.3. Департамент не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10.4. Пользователь недр вправе представить документы, указанные в пунктах 9, 9.1, 10, 10.1, 10.2 настоящего Административного регламента, посредством использования официального сайта Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основания для отказа в приеме заявления отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
12.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации, включая требования к структуре и оформлению проектной документации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, определенным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 25.06.2010 N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья" ("Российская газета", N 183, 18.08.2010);
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 27.10.2010 N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод" ("Российская газета", N 271, 01.12.2010);
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 27.10.2010 N 464 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию сооружений, не связанных с добычей полезного ископаемого" ("Российская газета", N 271, 01.12.2010).;
б) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (за исключением проектной документации, предусмотренной подпунктами "в" и "г" пункта 13 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 (далее - Положение));
в) несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 12 и 13 Положения;
г) исключен. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 20 сентября 2018 г. N 16-НПА
д) исключен. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 20 сентября 2018 г. N 16-НПА
12.2. Отказ оформляется в письменной форме с указанием мотивированных оснований принятого решения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
15. При оказании государственной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
16. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
16.1. Время ожидания в очереди при получении решения Департамента составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
17. Продолжительность действия по приему от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги и документов, регистрации представленного заявления в Департаменте составляет не более 15 минут.
17.1. Заявление, поданное через Единый портал или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регистрируется в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Департаменте; заявление, поданное до 16:00 рабочего дня, регистрируется в день его подачи; заявление, поданное после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется не позднее дня (рабочего), следующего за днем подачи заявления.
17.2. К заявлению заявитель вправе приложить в электронной форме подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы, предусмотренные пунктом 10 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
18. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями и столами, иметь письменные принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
18.1. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
18.2. На информационных стендах и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
- образцы заполнения заявления;
- перечень необходимых документов для оказания государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- место нахождения, график работы, номера контактных телефонов должностных лиц Департамента.
18.3. Заявителям при обращении за предоставлением государственной услуги гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
18.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях обеспечения доступности государственной услуги наравне с другими лицами инвалидам оказывается необходимая помощь.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
18.5. Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации (административными регламентами). Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед помещениями, связанными с приемом получателей государственной услуги, оборудуются посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечением условий пребывания посетителей.
В здании, в котором происходит оказание государственной услуги, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
19. Показатели доступности государственной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- короткое время ожидания при предоставлении государственной услуги;
- удобный график работы Департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги.
19.1. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, признанных обоснованными;
- обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги;
- соответствие помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги;
- получение государственной услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме через "личный кабинет" зарегистрированного пользователя Единого портала.
При оказании государственной услуги обеспечивается информирование получателей о процессе (порядке) ее оказания. Информирование осуществляется посредством размещения перечня документов, требуемых при подаче заявления и необходимых для оказания государственной услуги, и нормативных правовых документов (или их отдельных частей, разделов, статей), регламентирующих процесс ее оказания, на информационных стендах непосредственно в здании, где оказывается государственная услуга, а также в сети Интернет на сайте Департамента.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы Департамента. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
По требованию получателя государственной услуги сотрудниками Департамента оказывается содействие в заполнении заявления на предоставление государственной услуги.
Время обращения за государственной услугой (время подачи заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги) устанавливается в течение времени работы Департамента, указанного в пункте 3.2 Административного регламента.
Заявитель вправе в любое время до момента предоставления государственной услуги внести изменения и дополнения в заявку и прилагаемые к ней документы, которые регистрируются специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство.
19.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Раздел III изменен с 9 декабря 2021 г. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 декабря 2021 г. N 9-НПА
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
20. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- проверка заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- подготовка служебной записки на имя начальника Департамента о целесообразности согласования либо отказе в согласовании проектной документации;
- подготовка решения о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации;
- направление (выдача) решения Департамента заявителю.
20.1. Прием и регистрация заявления.
20.1.1. При поступлении от заявителя заявления ответственное за прием документов в Департаменте должностное лицо регистрирует его, выдает копию заявления с указанием входящего номера (по требованию заявителя) и в течение 1 (одного) рабочего дня передает руководителю Департамента.
20.1.2. Заявление, поданное через Единый портал или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 16:00, регистрируется в день его подачи; в случае подачи заявления после 16:00 либо в нерабочий день - регистрируется не позднее дня (рабочего), следующего за днем подачи заявления.
20.1.3. Начальник Департамента в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления расписывает документы начальнику отдела недропользования Департамента для исполнения.
20.1.4. Начальник отдела недропользования Департамента в тот же день назначает специалиста отдела недропользования Департамента, ответственного за рассмотрение документов (далее - ответственный специалист), и передает ему документы для исполнения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня со дня регистрации заявления.
20.2. Проверка заявления.
Ответственный специалист отдела недропользования:
20.2.1. В течение 7 (семи) рабочих дней с даты регистрации документов:
проводит анализ комплектности и соответствия документов требованиям, указанным в пунктах 9, 9.1 - 9.6, проверяет наличие лицензии на право пользования недрами;
материалы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются пользователю недр с указанием причин возврата в течение 7 (семи) рабочих дней с даты регистрации документов.
20.2.2. В случае комплектности представленных документов в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления документов ответственному исполнителю, а в случае рассмотрения и согласования проектной документации по уникальным и крупным месторождениям полезных ископаемых в течение 35 (тридцати пяти) рабочих дней проводит анализ:
а) соответствия проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации;
б) соответствия данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (за исключением проектной документации, предусмотренной подпунктами "в" и "г" пункта 13 Положения);
в) соответствия проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 12 и 13 Положения;
г) соответствия проектной документации требованиям к структуре и оформлению проектной документации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, определенным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 25.06.2010 N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья" ("Российская газета", N 183, 18.08.2010);
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 27.10.2010 N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод" ("Российская газета", N 271, 01.12.2010);
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 27.10.2010 N 464 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию сооружений, не связанных с добычей полезного ископаемого" ("Российская газета", N 271, 01.12.2010).
20.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 (десять) рабочих дней с даты поступления документов ответственному исполнителю, а в случае рассмотрения и согласования проектной документации по уникальным и крупным месторождениям полезных ископаемых 35 (тридцать пять) рабочих дней с даты поступления документов ответственному исполнителю.
20.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
20.3.1. В течение 6 рабочих дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления на согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, на территории Ивановской области, ответственный специалист в случае, если в его распоряжении отсутствуют документы, перечисленные в пунктах 10, 10.1, 10.2 настоящего Административного регламента, и указанные документы не были представлены заявителем (его уполномоченным представителем) самостоятельно, осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в пунктах 10, 10.1, 10.2 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
20.3.2. Направление межведомственного запроса и представление документов, перечисленных в пунктах 10, 10.1, 10.2 настоящего Административного регламента, допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.
20.3.3. Межведомственный запрос о представлении документов, перечисленных в пунктах 10, 10.1, 10.2 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 (шесть) рабочих дней со дня регистрации документов.
20.4. Подготовка служебной записки на имя начальника Департамента о целесообразности согласования либо о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.
20.4.1. Ответственный специалист отдела недропользования:
- в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления документов ответственному исполнителю, а в случае рассмотрения и согласования проектной документации по уникальным и крупным месторождениям полезных ископаемых 35 (тридцати пяти) рабочих дней с даты поступления документов ответственному исполнителю со дня поступления документов ответственному исполнителю готовит проект служебной записки на имя начальника Департамента о целесообразности согласования либо о мотивированном отказе в согласовании проектной документации;
- представляет проект служебной записки с комплектом документов на подпись начальнику отдела недропользования.
20.4.2. Начальник отдела недропользования в течение 4 (четырех) календарных дней проверяет представленные документы, подписывает служебную записку и направляет начальнику Департамента с приложением проектной документации.
20.4.3. Основания для принятия решения об отказе в согласовании проектной документации указаны в пункте 12.1 Административного регламента.
20.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 (четырнадцать) рабочих дней со дня поступления документов ответственному исполнителю, а в случае рассмотрения и согласования проектной документации по уникальным и крупным месторождениям полезных ископаемых 39 (тридцать девять) рабочих дней со дня поступления документов ответственному исполнителю.
20.5. Подготовка решения о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации.
20.5.1. Начальник Департамента в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает служебную записку и представленные документы, проставляет на служебной записке резолюцию и возвращает документы в отдел недропользования для подготовки соответствующего решения.
20.5.2. Ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней готовит проект письма, содержащего решение о согласовании проектной документации либо об отказе в согласовании проектной документации, визирует его у начальника отдела недропользования и передает на подпись начальнику Департамента.
20.5.3. Начальник Департамента в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает письмо, содержащее решение о согласовании проектной документации либо об отказе в согласовании проектной документации.
20.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 (шесть) рабочих дней со дня поступления служебной записки начальнику Департамента.
20.6. Направление (выдача) решения Департамента заявителю.
20.6.1. Решение направляется заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания такого решения начальником Департамента.
При личном обращении заявителя для получения результата государственной услуги ответственный специалист в присутствии заявителя:
- удостоверяет личность заявителя (если решение Департамента выдается заявителю);
- удостоверяет личность доверенного лица (если решение Департамента выдается доверенному лицу);
- предлагает заявителю (доверенному лицу) подтвердить подписью факт получения решения Департамента на лицевой стороне копии указанного решения и выдает его.
Решение о согласовании проектной документации или мотивированном отказе в согласовании проектной документации направляется пользователю недр в электронном виде на адрес электронной почты, указанной в заявлении. Пользователь недр вправе дополнительно получить решение о согласовании проектной документации или мотивированном отказе в согласовании проектной документации на бумажном носителе на основании соответствующего заявления.
Решение о согласовании проектной документации или мотивированном отказе в согласовании проектной документации может быть передано заинтересованным органам государственной власти в электронном виде с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
20.6.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня со дня, следующего за днем подписания решения начальником Департамента.
20.7. Согласование изменений (дополнений), вносимых в ранее утвержденную проектную документацию, осуществляется в порядке, установленном для подготовки, согласования и утверждения проектной документации.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами.
21.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами Департамента осуществляется непрерывно начальником Департамента.
21.2. Специалисты (должностные лица) Департамента несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность сотрудников Департамента закрепляется в их должностных инструкциях.
22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
22.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Плановые проверки не предусматриваются в рамках настоящего Административного регламента.
22.2. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается начальником Департамента.
22.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
22.4. Результаты проверок отражаются в акте.
Пункт 22 раздела IV дополнен подпунктом 22.5. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 августа 2019 г. N 11-НПА
22.5. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом.
Пункт 22 раздела IV дополнен подпунктом 22.6. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 августа 2019 г. N 11-НПА
22.6. Должностные лица Департамента при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Пункт 22 раздела IV дополнен подпунктом 22.7. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 августа 2019 г. N 11-НПА
22.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Пункт 22 раздела IV дополнен подпунктом 22.8. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 августа 2019 г. N 11-НПА
22.8. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней при личном приеме либо по письменным обращениям.
23. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц и принимаемых ими решений
Пункт 24 изменен. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 20 сентября 2018 г. N 16-НПА
24. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
Начало действия указанного пункта с 18.10.2018.
Пункт 25 изменен. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 августа 2019 г. N 11-НПА
25. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, руководителя Департамента подаются в Правительство Ивановской области/
Пункт 26 изменен. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 августа 2019 г. N 11-НПА
26. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
а) в Департаменте - на решение и действие (бездействие) его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
б) в Правительстве Ивановской области - на решения и действие (бездействие) Департамента.
Время приема жалоб в Департаменте совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронном виде документы, предусмотренные абзацем# пункта 26 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов.
При этом Департамент в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте, Правительстве Ивановской области.
26.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
26.2. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Подпункт 26.3 изменен. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 августа 2019 г. N 11-НПА
26.3. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Департамент, вышестоящий орган отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент, вышестоящий орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Департамент, вышестоящий орган сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
26.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 26.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
27. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
28. Обращение в Департамент может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153003, г. Иваново, ул. Строительная, д. 5, оф. 504;
- по электронной почте: dpr@ivanovoobl.ru.
Телефон для справок: 8 (4932) 32-51-44.
29. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Раздел V дополнен пунктом 30. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 августа 2019 г. N 11-НПА
30. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц.
30.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
30.2. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
природных ресурсов и экологии
Ивановской области государственной услуги
"Согласование технических проектов разработки
месторождений общераспространенных полезных
ископаемых и иной проектной документации
на выполнение работ, связанных с пользованием участками
недр местного значения, на территории Ивановской области"
Форма заявления
о предоставлении государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, на территории Ивановской области"
Начальнику Департамента
природных ресурсов и экологии
Ивановской области
______________________________________
(ФИО)
от ___________________________________
______________________________________
______________________________________
(полное наименование заявителя)
заявление
на согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, на территории Ивановской области
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(полное наименование заявителя, включая организационно-правовую форму, ИНН)
_____________________________________________________________________
Юридический и почтовый адрес, телефон ________________________________
_____________________________________________________________________
в лице _______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)
просит согласовать: ____________________________________________________
(полное наименование материалов)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
к лицензии на право пользования недрами: _______________________________
_____________________________________________________________________
(реквизиты лицензии на пользование недрами рассматриваемого участка недр и (или) номер и дата заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Название месторождения (участка недр): _________________________________
Перечень прилагаемых документов: _____________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_________________ |
"___" __________ 20___ г. |
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
природных ресурсов и экологии
Ивановской области государственной услуги
"Согласование технических проектов разработки
месторождений общераспространенных полезных
ископаемых и иной проектной документации
на выполнение работ, связанных с пользованием участками
недр местного значения, на территории Ивановской области"
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, на территории Ивановской области
Утратило силу. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 августа 2019 г. N 11-НПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 8 июня 2018 г. N 11-НПА "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения на территории Ивановской области"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 19 июня 2018 г., N 23 (892)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 22 февраля 2024 г. N 1-НПА
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2024 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 31 октября 2023 г. N 10-НПА
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 18 мая 2022 г. N 7-НПА
Изменения вступают в силу с 21 мая 2022 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 15 марта 2022 г. N 6-НПА
Изменения вступают в силу с 17 марта 2022 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 декабря 2021 г. N 9-НПА
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 августа 2019 г. N 11-НПА
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 20 сентября 2018 г. N 16-НПА