Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 25 октября 2006 г. N А28-21474/2006-813/29
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Кирову (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя налога на доходы физических лиц (в том числе как налогового агента), единого социального налога (в том числе с заработной платы работников), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на рекламу, соответствующих пеней и штрафов по пункту 2 статьи 119, пункту 1 статьи 122, статье 123, пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в общей сумме 4 107 460 рублей 86 копеек.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 11.04.2006 заявленное требование удовлетворено с учетом положения пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 15.08.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Баженов В.В. посчитал незаконными судебные акты в части удовлетворения требования налогового органа о доначислении налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога с продаж за 2002 год, налога на добавленную стоимость за четвертый квартал 2002 года и первый квартал 2003 года, налога на рекламу, налога на доходы физических лиц в качестве налогового агента, единого социального налога с заработной платы работников, соответствующих пеней и штрафов и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Сославшись на пункты 6 и 7 статьи 3, пункт 5 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", Закон Кировской области от 26.09.2000 N 201-ЗО "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Кировской области", Общероссийский классификатор видов экономической деятельности продукции и услуг ОК 004-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17 (далее - Классификатор), заявитель считает, что ему необоснованно доначислены налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог с продаж за 2002 год, налог на добавленную стоимость за четвертый квартал 2002 года и первый квартал 2003 года, соответствующие пени и штраф с доходов, полученных от реализации мебели в качестве готовой продукции через магазины, поскольку все полученные доходы от изготовления и ремонта мебели (вне зависимости от того, кому реализована мебель и как изготовлена) правомерно облагались предпринимателем на основе полученного патента на применение упрощенной системы налогообложения. По его мнению, нельзя утверждать, что под видом предпринимательской деятельности "изготовление и ремонт мебели" в Законе Кировской области от 26.09.2000 N 201-ЗО "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Кировской области" понимается вид деятельности, соответствующий коду 9418 названного Классификатора, а не вид деятельности по коду 361. Баженов В.В. полагает, что вывод суда о возможности одновременного применения упрощенной системы налогообложения по одному виду деятельности и общей системы налогообложения по другому, не основан на законе.
По вопросу доначисления налога на рекламу за 2002 - 2003 годы, пеней и штрафа по нему заявитель считает, что Положение о налоге на рекламу, утвержденное решением Кировской городской Думы от 23.12.1998 N 24/8, не устанавливает порядок определения налоговой базы в случаях, когда реклама распространяется не только на территории города Кирова, но и в других регионах Кировской области, поэтому в силу статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации у него отсутствовала обязанность уплачивать налог на рекламу.
Предприниматель также указал, что взыскивая налог на доходы физических лиц в качестве налогового агента и единый социальный налог с зарплаты наемных работников, суд необоснованно использовал в качестве доказательств данные допроса свидетелей, производимого в рамках уголовного дела. Из протоколов допроса нельзя установить, кто именно выплачивал заработную плату: предприниматель или ООО "".# Налоговый орган неправомерно самостоятельно не произвел допрос свидетелей. В обоснование довода заявитель сослался на пункт 1 статьи 82 и статью 90 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция и ее представители в судебном заседании против доводов предпринимателя возразили, считают принятые судебные акты законными и обоснованными, просят оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Предприниматель заявил ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без его участия.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку индивидуального предпринимателя за период с 01.01.2002 по 31.12.2003, результаты которой оформила актом от 22.06.2005 N 51.
В ходе проверки, в частности, установлено, что предприниматель, являющийся плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на основании патента по виду деятельности "изготовление и ремонт мебели", в проверяемом периоде осуществлял деятельность по изготовлению мебели для дальнейшей реализации в качестве готовой продукции через магазины, которая в патенте не указана. Проверяющие пришли к выводу о том, что деятельность предпринимателя, не указанная в патенте, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. С учетом данных обстоятельств налоговый орган доначислил предпринимателю налог на доходы физических лиц в сумме 248 216 рублей, единый социальный налог в сумме 48 732 рублей 64 копеек, налог с продаж в сумме 31 413 рублей 18 копеек за 2002 год, налог на добавленную стоимость за четвертый квартал 2002 года в сумме 81 501 рубля и за первый квартал 203 года в сумме 111 470 рублей.
Налоговый орган также установил, что рекламируя в проверяемом периоде свой товар в средствах массовой информации на территории муниципального образования "город Киров", в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, разделов 5, 6, 7 "Положения о налоге на рекламу", утвержденного решением Кировской городской Думы от 23.12.1998 N 24/8, предприниматель не исчислил и не уплатил в бюджет 19 424 рублей 78 копеек налога на рекламу за 2002 - 2003 годы.
Кроме того, Инспекция произвела доначисление за 2002, 2003 годы налога на доходы физических лиц в качестве налогового агента и единого социального налога с зарплаты работников в суммах соответственно 113 418 рублей и 121 902 рублей 33 копеек. Причиной данного нарушения явилось установление факта найма физических лиц без оформления трудовых договоров при продаже мебели. При этом предприниматель в нарушение статей 226, 237, пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации не удерживал и не перечислял налог на доходы физических лиц как налоговый агент, а также не исчислял и не уплачивал единый социальный налог с выплаченной заработной платы.
Проверкой также выявлен факт непредставления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу (в том числе как работодатель), налогу на рекламу в течение более 180 дней.
По результатам проверки руководитель Инспекции принял решение от 14.10.2005 N 22/82 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности за указанные правонарушения по пункту 2 статьи 119, пункту 1 статьи 122, статье 123, пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации. В этом же решении предпринимателю предложено уплатить доначисленные суммы налогов и пеней.
Об уплате образовавшейся задолженности в адрес предпринимателя направлены требования от 14.10.2005 N 22-41/156 и 22-41/157.
Неуплата предпринимателем указанных в требованиях сумм в добровольном порядке явилась причиной для обращения Инспекции в арбитражный суд за их принудительным взысканием.
Удовлетворяя заявленное требование в обжалуемой части, суд первой инстанции руководствовался статьями 23, 44, 45, 80, 89, 100, 101, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", статьей 1 Закона Кировской области от 26.09.2000 N 201-ЗО "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Кировской области", Общероссийским классификатором видов экономической деятельности продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17, статьей 2 Закона Российской Федерации от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", разделом 2 Положения о налоге на рекламу, утвержденного решением Кировской городской Думы от 23.12.1998 N 24/8. Суд пришел к выводу о правомерном доначислении предпринимателю налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на рекламу, а также пеней и штрафа в обжалуемых суммах.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (действовавшего в период спорных правоотношений, далее - Федеральный закон N 222-ФЗ) упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 названной статьи Федерального закона N 222-ФЗ применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью (далее - патент).
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона N 222-ФЗ официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.
Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие настоящего Федерального закона, устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности. Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период (пункты 2 и 3 статьи 5 Федерального закона N 222-ФЗ).
Аналогичные нормы содержатся в Законе Кировской области от 26.09.2000 N 201-ЗО "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Кировской области" (далее - Закон Кировской области N 201-ЗО).
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Кировской области N 201-ЗО годовая стоимость патента индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от видов деятельности согласно приложению.
В пунктах 10, 11 названной статьи установлено, что индивидуальным предпринимателям запрещается применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности при занятии другими видами деятельности, не указанными в патенте. Субъект малого предпринимательства имеет право оформить патент на несколько видов деятельности, при этом годовая стоимость патентов суммируется.
Законом Кировской области N 201-ЗО определена стоимость патента для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в том числе по виду деятельности "изготовление и ремонт мебели". Понятие данного вида деятельности Законом Кировской области N 201-ЗО не определено. Вместе с тем названным Законом предусмотрены приоритетные на территории Кировской области виды деятельности, налогообложение которых осуществляется по упрощенной системе налогообложения, в частности оказание бытовых услуг населению.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, вид деятельности "изготовление и ремонт мебели по заказам населения" (код 9418010) относится к деятельности по производству мебели, осуществляемому за вознаграждение или на договорной основе (код 9418). Деятельность в сфере производства мебели (код 361) для ее дальнейшей реализации является самостоятельным видом предпринимательской деятельности в сфере производства готовой продукции.
Как видно из материалов дела и установлено судами обеих инстанций, предприниматель обратился в налоговый орган с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения, указав вид деятельности "изготовление и ремонт мебели", годовая стоимость патента по которому составляет 10 минимальных размеров оплаты труда. Вместе с тем наряду с оказанием услуг по изготовлению мебели по заказам физических лиц он осуществлял изготовление мебели для дальнейшей реализации в качестве готовой продукции через магазины населению, организациям, индивидуальным предпринимателям, не поименованной в патенте на право применения упрощенной системы налогообложения.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод об обоснованном доначислении предпринимателю налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога с продаж в 2002 году, налога на добавленную стоимость в четвертом квартале 2002 года и первом квартале 2003 года, соответствующих пеней и штрафов с дохода, полученного от деятельности, не включенной в патент на применение упрощенной системы налогообложения, и правомерно удовлетворили заявленное требование Инспекции по названному эпизоду.
Согласно разделу 2 Положения о налоге на рекламу, утвержденного решением Кировской городской Думы от 23.12.1998 N 24/8 (далее - Положение), плательщиками налога на рекламу являются физические и юридические лица, рекламирующие свою продукцию на территории муниципального образования "Город".
Разделом 3 названного Положения предусмотрено, что объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции (работ, услуг).
Как видно из материалов дела и установлено судами обеих инстанций, в 2002, 2003 годах рекламировал свою продукцию в средствах массовой информации (в газетах, на радио и телевидении), сферой распространения которой является город и другие районы области. Факт осуществления расходов на рекламу подтвержден материалами дела. В первичных документах, подтверждающих оказание данных услуг, не отражено, на какой территории будет распространяться информация о товаре предпринимателя.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о правомерном доначислении Инспекцией предпринимателю налога на рекламу за 2002, 2003 годы и обоснованно удовлетворили заявленное требование Инспекции в этой части.
Довод заявителя о том, что в силу статьи 17 Кодекса налог на рекламу нельзя считать установленным, так как Положением не установлен порядок определения налоговой базы в случаях, когда налогоплательщик рекламирует свою продукцию не только на территории города Кирова, но и на территориях других муниципальных образований Кировской области, а поэтому у предпринимателя отсутствовала обязанность уплачивать налог на рекламу, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 17 Кодекса налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
В Положении содержатся все необходимые элементы налогообложения, поэтому данный налог является установленным и, согласно Положению, подлежит исчислению и уплате лицами, рекламирующими свою продукцию.
На основании пункта 1 статьи 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги (подпункт 1 пункта 3 той же статьи).
В силу пункта 1 статьи 226 Кодекса российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей.
Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды (пункт 6 статьи 226 Кодекса).
Из приведенных норм следует, что обязанность по перечислению налога на доходы физических лиц возникает у налогового агента после фактического удержания налога из средств, выплачиваемых налогоплательщику.
На основании статьи 123 Кодекса неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Согласно абзацу 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Кодекса индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, признаются плательщиками единого социального налога.
В силу пункта 1 статьи 236 Кодекса объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
Согласно пункту 1 статьи 237 Кодекса налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 настоящего Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 настоящего Кодекса).
Как установили суды первой и апелляционной инстанций и подтверждается материалами дела, в 2002, 2003 годах предприниматель осуществлял предпринимательскую деятельность с использованием наемного труда физических лиц без оформления трудовых договоров. При этом предприниматель не удерживал и не перечислял налог на доходы физических лиц с выплаченной заработной платы, а также не включал указанные выплаты в налоговую базу для исчисления единого социального налога. Факт выплаты денежных средств физическим лицам подтверждается ведомостями и расходными ордерами на выдачу зарплаты, протоколами допроса свидетелей, произведенных должностными лицами правоохранительных органов в связи с расследованием уголовного дела, возбужденного в отношении предпринимателя.
Довод заявителя о том, что данные, содержащиеся в материалах, полученных органами внутренних дел в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, не могут использоваться налоговым органом при рассмотрении вопроса о вынесении решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, доначислении налогов и пеней, отклоняется в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 Кодекса налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных названным Кодексом.
Взаимодействие налоговых органов и правоохранительных органов в ходе выявления фактов совершения налогоплательщиком различного рода правонарушений нормативно регламентировано.
Согласно пункту 2 статьи 36 Кодекса, если органами внутренних дел при выполнении возложенных на них задач будут выявлены обстоятельства, требующие совершения действий, отнесенных Кодексом непосредственно к полномочиям налоговых органов, то на органы внутренних дел возложена обязанность в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить необходимые материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Во исполнение данной нормы приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации от 22.01.2004 N 76, АС-3-06/37 утверждена Инструкция "О порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения".
Таким образом, использование Инспекцией данных, полученных органами внутренних дел, в целях налогового контроля не противоречит требованиям перечисленных норм Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного Арбитражный суд Кировской области и Второй арбитражный апелляционный суд сделали правильный вывод об обоснованном доначислении налога на доходы физических лиц в качестве налогового агента в сумме 113 418 рублей и 121 902 рублей 33 копеек по единому социальному налогу с выплаченной заработной платы работникам, соответствующих пеней и налоговых санкций и правомерно удовлетворили заявленное требование Инспекции по данному эпизоду.
Выводы судов обеих инстанций сделаны на основе всестороннего, полного и объективного исследования доказательств, представленных сторонами в дело, и им не противоречат. При этом нормы материального права применены судами правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине с кассационной жалобы в сумме 1 000 рублей подлежат отнесению на индивидуального предпринимателя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Кировской области от 11.04.2006 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.08.2006 по делу N А28-21474/2006-813/29 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, в сумме 1 000 рублей отнести на индивидуального предпринимателя.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п.2 ст.36 НК РФ в случае, если органами внутренних дел при выполнении возложенных на них задач будут выявлены обстоятельства, требующие совершения действий, отнесенных НК РФ непосредственно к полномочиям налоговых органов, то на органы внутренних дел возложена обязанность в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить необходимые материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Налоговым органом вынесено решение о доначислении предпринимателю ЕСН.
Налогоплательщик оспорил указанное решение налогового органа, исходя из того, что данные, на основе которых оно вынесено, получены ОВД в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий и не могут использоваться налоговым органом при рассмотрении вопроса о правомерности исчисления и уплаты налогов.
Суд первой инстанции, не согласившись с данным толкованием закона, принял решение в пользу налогового органа.
Федеральный арбитражный суд, рассмотрев кассационную жалобу налогового органа, указал следующее.
Действующее законодательство предусматривает взаимодействие налоговых органов и правоохранительных органов в ходе выявления фактов совершения налогоплательщиком различного рода правонарушений.
При этом нормативно данный порядок урегулирован Инструкцией "О порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения", утвержденной приказом МВД РФ и МНС РФ от 22.01.2004 г. N 76/АС-3-06/37.
Положения это нормы прямо предусматривают возможность использования налоговым органом данных, полученных ОВД, при осуществлении налогового контроля.
Таким образом, доначисление налогоплательщику ЕСН по результатам оперативной деятельности органов внутренних дел является правомерным.
Учитывая изложенное выше, федеральный арбитражный суд оставил без изменения решение суда первой инстанции, а в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 октября 2006 г. по делу N А28-21474/2006-813/29
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании