Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 декабря 2007 г. N А43-36788/2006-6-831 Удовлетворяя требования ОАО о признании недействительным решения налогового органа, суд правомерно исходил из того, что средства, полученные Обществом от контрагента являются платой за опцион на приобретение дополнительной партии продукции, который не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Право на отсрочку платежа за экспортированную продукцию военного назначения на срок до трех лет предоставлено валютным законодательством, поэтому взимание налога с этой продукции до истечения указанного срока ущемляет интересы производителей этой продукции

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Финансирование расчетов в области военно-технического сотрудничества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и не должно ущемлять интересы разработчиков и производителей продукции военного назначения (пункт 3 статьи 13 Закона).

Вместе с тем Правительство Российской Федерации в рассматриваемой исключительной ситуации не предусмотрело компенсацию ОАО "НАЗ "Сокол" (экспортеру продукции военного назначения, подлежащей оплате иностранным контрагентом по истечении трехлетнего срока с момента отгрузки) налога на добавленную стоимость, который оно должно уплатить при формальном применении пункта 9 статьи 167 Кодекса.

Одновременно с этим 180-дневный срок на представление выписки банка, подтверждающей поступление валютной выручки, необходимой для реализации права на применение налоговой ставки ноль процентов при экспорте товаров, соответствует общему 180-дневной сроку на возврат валютной выручки, предусмотренному в Федеральном законе "О валютном регулировании и валютном контроле". Исключение из данного правила предусмотрено в положениях статей 6 и 7 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (в редакции, действовавшей на момент спорных отгрузок) и статье 6 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (в редакции Федерального закона от 31.05.2001 N 72-ФЗ). Так, в соответствии с данными нормами расчеты за экспорт товаров, указанных в разделах XVI, XVII, XIX ТН ВЭД, производятся без ограничений при условии установления в контракте срока на возврат валютной выручки от реализации этих товаров в пределах трех лет с даты фактического пересечения данными товарами таможенной границы Российской Федерации. Следовательно, до истечения трех лет с момента вывоза Обществом летательных аппаратов за пределы таможенной территории Российской Федерации у него отсутствует обязанность подтвердить поступление валютной выручки.

С учетом изложенного суд сделал правильный вывод о том, что взимание с Общества налога на добавленную стоимость с экспортных поставок по названным контрактам в связи с непоступлением валютной выручки в течение 180 дней с момента отгрузки и до истечения трех лет с этого момента приведет к ущемлению интересов производителя (ОАО "НАЗ "Сокол"), в результате чего он окажется в неравном положении с другими налогоплательщиками, осуществляющими реализацию товаров (работ, услуг) на экспорт.

Данная позиция согласуется с разъяснением, содержащимся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2003 N 12-П, о недопустимости формального подхода к применению норм налогового законодательства."

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 декабря 2007 г. по делу N А43-36788/2006-6-831


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника