Государственным заказчикам
и муниципальным заказчикам
Республики Крым
Комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Комитет) являющийся исполнительным органом государственной власти Республики Крым, реализующий государственную политику в сфере государственных закупок на территории Республики Крым в соответствии с Положением о Комитете конкурентной политики Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 06.08.2014 N 251, Порядком осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым в 2015 году, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 04 февраля 2015 года N 25 (далее - Порядок), в связи с чем, с целью единообразия практики применения законодательства о закупках, создание конкурентной среды и прозрачности закупок, информирует о позиции Комитета по следующим вопросам.
Постановление Совета министров Республики Крым от 4 февраля 2015 г. N 25 прекратило действие в связи с истечением срока действия Порядка, утвержденного названным постановлением
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 февраля 2018 г. N 62 Положение, утвержденное Постановлением Совета министров Республики Крым от 6 августа 2014 г. N 251 признано утратившим силу
I. Относительно договоров, заключенных до вступления в силу Порядка.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Вместе с тем, частью 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.
Таким образом, договора о закупке, заключенные до вступления в силу Порядка, действуют до полного их исполнения, с учётом особенностей, установленных частями 8, 9 раздела 35 Порядка.
IV. Относительно применения норм Порядка учреждениями отрасли здравоохранения, образования и социальной защиты.
В соответствии с частью 2 раздела 35 Порядка, действие части 1 раздела 35 Порядка не распространяется, в том числе на казенные и бюджетные учреждения, являющиеся государственными заказчиками отрасли здравоохранения, образования и социальной защиты.
Для определения Заказчиков, попадающих под действие части 2 раздела 35 Порядка, рассмотрим на примере следующий случай.
Министерство здравоохранения Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, в связи, с чем в соответствии с частью 1 раздела 35 Порядка, применяет к отношениям, связанным с осуществлением закупок нормы Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) не позднее 01 марта 2015 года.
Таким образом, с 01 марта 2015 года Министерство здравоохранения Республики Крым может осуществлять закупки исключительно в соответствии с требованиями Федерального закона, при этом процедуры закупок, начатые до наступления указанного срока, могут быть завершены в соответствии с Порядком с учетом соблюдения требований, предусмотренных частью 5 раздела 35 Порядка.
Казенные и бюджетные учреждения, отнесенные к введению Министерства здравоохранения Республики Крым, являющиеся государственными заказчиками отрасли здравоохранения, вправе при осуществлении закупок руководствоваться Порядком до 30 июня 2015 года, независимо от того, что непосредственно Министерство здравоохранения Республики Крым, начиная с 01 марта 2015 года будет применять нормы Федерального закона.
V. Относительно срока действия заключенных договоров в соответствии с Порядком.
В соответствии с частью 8 раздела 35 Порядка, государственные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым, выполняют обязательства по договорам (договорам о закупке, контрактам), заключенным с 31 декабря 2014 года в соответствии с настоящим Порядком или в Порядке, действующем до вступления в силу настоящего Порядка, до 30 июня 2015 года.
Согласно части 9 раздела 35 Порядка, муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым, заключают договора (договора о закупке, контракты) для обеспечения потребности, задач и функций муниципального заказчика с 01 января 2016 года, в соответствии с Федеральным законом.
В соответствии с указанными нормами следует понимать сроки выполнения обязательств по договорам заключенным заказчиками, в частности, что государственные заказчики, заключившие договора с 31 декабря 2014 года и позже, могут выполнять обязательства по ним только до 30 июня 2015 года, а муниципальные заказчики до 31 декабря 2015 года.
VI. Относительно размещения плана-графика после перехода Заказчика на нормы Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно части 37 указанной статьи Федерального закона, с 01 июля 2015 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения Республики Крым и города федерального значения Севастополя размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на оставшийся период 2015 года и 2016 год по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 38 статьи 112 Федерального закона, с 1 января 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения муниципальных образований Республики Крым и муниципальных образований города федерального значения Севастополя размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2016 год по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Требования части 37 статьи 112 Федерального закона применяется к государственным заказчикам.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09 августа 2014 года N 783 "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 год и формирования бюджетной отчетности" бюджет Республики Крым и местные бюджеты составляются и утверждаются на один год.
Таким образом, Заказчики в 2015 году формируют и размещают планы-графики закупок на 2015 года в соответствии с требованиями Федерального закона, в порядке установленным приказом N 761/20н, приказом N 544/18н, если иное не будет установлено нормативными актами.
Вместе с тем, начиная с 01 июля 2015 года, государственные заказчики в такие планы-графики на 2015 год включают закупки на оставшийся период 2015 года.
При этом, следует понимать, что заказчики, применяющие при осуществлении закупок нормы Федерального закона, обязаны формировать, утверждать и размещать планы-графики размещения заказа в соответствии с требованиями части 2 статьи 112 Федерального закона.
Таким образом, по мнению Комитета, Заказчики независимо от срока перехода на нормы Федерального закона, включают в план-график размещения заказа, закупки на оставшийся период.
Закупки, включенные в план-график в соответствии с Порядком, не включаются в план-график размещения заказа осуществляемые в соответствии с Федеральным законом, при этом учитываются в совокупном годовом объеме закупок. Здесь же, Комитет рекомендует Заказчикам, для предотвращения спорных ситуаций с контролирующими органами и заинтересованными лицами, составлять по таким закупкам пояснительную записку, оформленную в виде приложения к плану-графику.
Председатель |
А.Р. Зильберварг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета конкурентной политики Республики Крым от 16 февраля 2015 г. N 8/08-04 "О применении постановления Совета министров Республики Крым от 04 февраля 2015 года N 25"
Текст письма опубликован на официальном сайте Государственных закупок в Республики Крым (http://www.zakup-rk.ru/)