Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 28.01.2015 N 52-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Главного управления труда и занятости города Севастополя (далее - Главное управление) при осуществлении полномочий по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и содействие в их урегулировании, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются:
1.2.1. Общественные организации (объединения):
Заявителями являются работники (их представители), работодатели (их представители), соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов, соответствующие объединения работодателей.
1.2.2. Физические и юридические лица:работники (их представители) и работодатели (их представители)
- при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения коллективных договоров в организациях, финансируемых из бюджета города Севастополя и муниципальных бюджетов;
- работники (их представители) и работодатели (их представители)
- при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения коллективных договоров у индивидуальных предпринимателей, в организациях, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 413 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) забастовка не может быть проведена.
В соответствии с законодательством Российской Федерации стороны коллективного трудового спора вправе наделять своих представителей полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге "Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров и содействие урегулированию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - государственная услуга) и порядке ее предоставления осуществляется на стенде в месте предоставления государственной услуги, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационную сети Интернет (далее - сеть Интернет), регионального портала государственных услуг (функций) (далее - региональный портал) и портала Главного управления труда и занятости населения (далее - официальный портал Главного управления).
1.3.2. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты структурного подразделения Главного управления предоставляющего государственную услугу, размещены на официальном портале Управления.
Информация о местонахождении и графике работы Главного управления:
почтовый адрес: ул. Руднева, 40, г. Севастополь, 299053;
адрес электронной почты: office@sevtrud.ru;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.sevtrud.ru (далее - официальный сайт Главного управления);
справочный телефон: +7(8692)53-70-58; факс: +7(8692)53-71-29;
Информация о местонахождении и графике работы отдела координации трудовых отношений Управления труда Главного управления труда и занятости населения (далее - отдел Главного управления):
почтовый адрес: ул. Руднева, 40, г. Севастополь, 299053;
адрес электронной почты: trudsev@mail.ru; справочный телефон: +7(8692) 53-63-38; факс: +7(8692) 53-63-38;
Карта-схема месторасположения Главного управления размещена на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
1.3.3. Режим служебного времени Главного управления и отдела координации трудовых отношений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 15.45, обед с 12.15 до 13.00 в соответствии со служебным распорядком Управления.
Карта-схема месторасположения Главного управления и сведения о графике (режиме) работы Главного управления размещаются на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
1.3.4. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.3.5. На информационных стендах, размещаемых в Главном Управление, на официальном сайте Главного управления и на региональном портале государственных и муниципальных услуг содержится следующая информация:
- место расположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты исполнительного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги;
- краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- образец запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (Приложение 1 к настоящему Регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 5);
- порядок рассмотрения заявлений;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. При личном обращении представителей сторон коллективного трудового спора время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги не может превышать 20 минут.
1.3.7. Письменные заявления представителей сторон коллективного трудового спора, а также заявления, направленные с использованием средств факсимильной и электронной связи, о правилах предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента регистрации заявления.
1.3.8. Обратившимся за получением государственной услуги специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, предоставляют четкую и полную информацию по интересующим их вопросам в вежливой форме.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Главного управления, уполномоченное на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги), подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица Главного управления, принявшего телефонный вызов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров и содействие урегулированию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органом, предоставляющим в городе Севастополе государственную услугу, является Главное управление труда и занятости населения города Севастополя.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти города Севастополя государственных услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Севастополя.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- уведомительная регистрация коллективного трудового спора;
- получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников и трудовых арбитров, по привлечению временного трудового арбитража;
- отказ в предоставлении государственной услуги с уведомлением заявителя.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен по согласованию сторон коллективного трудового спора, с учетом сроков, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
2.4.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Главным управлением в течение 5 рабочих дней после дня регистрации заявления.
2.4.4. Участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.4.5. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
Трудовым кодексом Российской Федерации,
Федеральный закон от 30 декабря 2001 N 197-ФЗ;
Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"3;
Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Севастополя от 24 июля 2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения органами государственной власти Севастополя предоставления государственных услуг административных (исполнения государственных функций);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 24 июня 2014 г."
Постановлением Правительства Севастополя от 03 июня 2014 N 32 "Об утверждении Положения о Главном управлении труда и занятости города Севастополя";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги в Главное управление необходимо представить следующие документы:
2.6.1. Заявление о предоставлении государственной услуги (образец заявления приведен в приложении N 1 к административному регламенту);
2.6.2. Документы, содержащие сведения:
- о наделении полномочиями представителя стороны коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
- об утверждении и о направлении работниками (их представителями) требований соответствующей стороне социального партнерства;
- о другой стороне коллективного трудового спора (наименование, юридический адрес, адрес электронной почты, номер телефона для справок, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
- о дне начала коллективного трудового спора;
- о результатах рассмотрения работодателем (представителем работодателя) направленных ему требований работников (их представителей);
- о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
- об этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;
- иные, характеризующие коллективный трудовой спор, по усмотрению заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации, которые находятся в распоряжении государственных органов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.8 Указание на запрет требования документов от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Севастополя и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Заявление о предоставлении государственной услуги подается получателем государственной услуги на имя руководителя Главного управления.
Заявление подается на русском языке в машинописном виде либо разборчиво от руки. В заявлении не допускаются сокращения слов и аббревиатуры.
На заявлении ставится личная подпись получателя государственной услуги, расшифровка подписи и дата подачи заявления. Заявление, поданное в электронной форме, заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Дата направления заявления определяется:
- в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю);
- в случае доставки нарочным - по дате поступления в отдел организационной работы и делопроизводства Главного управления.
2.9.2. Документы, связанные с получением государственной услуги, подаются на русском языке в печатном виде или разборчиво от руки с указанием обязательных реквизитов: даты, номера документа, подписи представителя стороны коллективного трудового спора, обращающейся за получением государственной услуги.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является нарушение установленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента требований к их оформлению.
2.10.2. Отказ в приеме документов оформляется в письменной форме с указанием оснований отказа и информацией о правилах предоставления государственной услуги (приложение N 3).
2.11. Исчерпывающий перечень оснований в отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, когда:
2.11.1. Несоответствие правового статуса сторон коллективного трудового спора требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации;
2.11.2. Коллективный трудовой спор возник по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном и межрегиональном уровнях социального партнерства.
2.11.3. Коллективный трудовой спор возник в организации, финансируемой из федерального бюджета.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.11.3. Коллективный трудовой спор возник в случае, когда согласно законодательству Российской Федерации не может быть проведена забастовка в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 413 ТК РФ.
2.11.4. Получателем государственной услуги не предоставлен полный перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.11.5. Суть коллективного трудового спора, указанная в заявлении о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.11.6. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
2.12.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является предоставление документов, содержащих неполный перечень сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.14.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.16.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала.
2.16.2. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом в журнале учета запросов заявителей в течение 40 минут.
2.16.3. Запрос о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя (путем направления почтовых отправлений, поступившего в электронной форме) регистрируется в день обращения (поступления) в Главное управление.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления государственной услуги
2.17.1. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимой мебелью, компьютерным оборудованием, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17.2. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются доступом к информационным ресурсам, сети Интернет, необходимым информационно-правовым системам, другим программным продуктам.
2.17.3. На дверях кабинетов указываются номера, наименование структурного подразделения, фамилии, имена, отчества, должности специалистов, в них работающих.
2.17.4. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов.
2.17.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями.
2.17.6. Места получения информации оборудуются информационными стендами.
2.17.7. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.17.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18.1. Показателем доступности государственной услуги является:
- размещение информационных материалов на официальном портале Главного управления в сети Интернет, в местах предоставления государственной услуги;
- размещение публикаций в средствах массовой информации города Севастополя;
- распространение методических пособий для потенциальных заявителей.
2.18.2. Показателем качества государственной услуги является удовлетворенность получателей результатом государственной услуги и отсутствие нарушений порядка предоставления государственной услуги при проведении контроля.
2.19. Требования к организации учета получателей государственной услуги
2.19.1. Учет получателей государственной услуги осуществляется в Журнале учета (приложение N 6).
2.19.2. В Журнал учета заносятся сведения о:
- порядковом номере записи;
- дате регистрации заявления получателя государственной услуги;
- фамилии, имени, отчестве представителя стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
- наименовании организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор;
- содержании требований, выдвинутых работниками и/или представителями работников;
- другой стороне коллективного трудового спора (наименование, юридический адрес, адрес электронной почты, номер телефона для справок, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
- полномочности сторон коллективного трудового спора;
- дне начала коллективного трудового спора;
- результатах рассмотрения работодателем (представителем работодателя) направленных ему требований работников (их представителей);
- характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
- этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;
- иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор;
- решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги (уведомительная регистрация коллективного трудового спора или содействие в урегулировании коллективного трудового спора);
- фамилии, имени, отчестве специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги;
- разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных специалистом, участвующим в предоставлении государственной услуги, представителям сторон коллективного трудового спора;
- предложениях по урегулированию коллективного трудового спора;
- предложениях по кандидатурам посредников;
- предложениях по созданию временного трудового арбитража;
- результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
2.19.3. Ведение Журнала учета может осуществляться в электронном виде.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.20.1. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.20.2. При получении запроса заявителя в форме электронного документа должностное лицо Главного управления, ответственное за делопроизводство, в день регистрации запроса заявителя направляет заявителю подтверждение о получении запроса в виде электронного документа с использованием Единого портала.
По желанию заявителя запрос может быть представлен им в электронном виде. Запрос, оформленный в электронном виде, подписывается с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в Главное управление, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а именно:
- запрос, представленный в форме электронного документа, должен быть подписан электронной подписью и представлен в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
- лично при посещении Главного управления;
- посредством Единого портала, регионального портала (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде запрос.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, регионального портала в целях получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, регионального портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
Уведомление о принятии запроса, поступившего в Главное управление в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного запроса в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса заявителя;
- содействие урегулированию коллективного трудового спора;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Ответственными за выполнение каждой административной процедуры являются должностные лица отдела координации трудовых отношений Управления труда Главного управления труда и занятости населении города Севастополя, на которых возложены эти обязанности в соответствии с их должностными регламентами (далее - должностное лицо отдела координации трудовых отношений Управления).
3.1.3. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Описание административных процедур
3.3.1. Прием и уведомительная регистрация трудового спора
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса заявителя в Главное управление с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
3.3.1.2. Содержание административной процедуры включает в себя прием и регистрацию документов.
3.3.1.3. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 40 минут.
3.3.1.4. Указанная административная процедура выполняется должностным лицом отдела координации трудовых отношений Главного управления.
3.3.1.5. Критериями принятия решения о приеме документов является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента.
3.3.1.6. Должностное лицо отдела Главного управления
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных в пункте 2.6 Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.6 Административного регламента;
- выявляет наличие основания, предусмотренного в пункте 2.11 Административного регламента для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о поступивших документах.
3.3.1.7. Результатом административной процедуры является регистрация запроса заявителя в журнале учета запросов заявителей (приложение N 6).
3.3.18. Запрос, поступивший в электронной форме, должностным лицом отдела Главного управления распечатывается на бумажный носитель, регистрируется и подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
3.3.1.9 Уведомление о принятии запроса, поступившего в Главное управление в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного запроса в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
3.3.1.10. Уведомление (приложение N 2) о принятии запроса, поступившего в Главное управление в письменной форме по почтовому адресу, направляется заявителю не позднее рабочего дня.
3.3.1.11. Специалист, предоставляющий государственную услугу, заполняет и ведет регистрационную карту рассматриваемого коллективного трудового спора согласно приложению N 4, ведет учет исполнения административных действий, составляющих процедуру предоставления государственной услуги, в Контрольном листе по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту и составляет на его основе Отчет о применении Административного регламента по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.3.2. Содействие урегулированию коллективного трудового спора
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация запроса заявителя в журнале учета запросов заявителей.
3.3.2.2. Содержание административной процедуры включает в себя оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения, фиксирование результата разрешения коллективного трудового спора в журнале учета запросов заявителей.
3.3.2.3. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дня.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры может быть продлен на основании решения сторон коллективного трудового спора, принятого ими в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.3.2.4. Указанная административная процедура выполняется должностным лицом отдела Главного управления.
3.3.2.5. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований, указанных в пунктах 2.10, 2.11 Административного регламента.
3.3.2.6. Должностное лицо отдела Главного управления при принятии решения о предоставлении государственной услуги:
- уточняет у заявителя соблюдение порядка разрешения коллективного трудового спора, установленного законодательством Российской Федерации;
- информирует заявителя о том, какие этапы разрешения коллективного трудового спора в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными;
- информирует заявителя о способах содействия в урегулировании коллективного трудового спора на соответствующих этапах его разрешения;
- уточняет у заявителя необходимый способ содействия в урегулировании коллективного трудового спора.
3.3.2.7. Должностное лицо отдела Главного управления в процессе предоставления государственной услуги информирует представителей сторон коллективного трудового спора о том, что:
- ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах;
- примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.
3.3.2.8. При обращении заявителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией должностное лицо отдела Главного управления:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- проводит консультации по вопросам урегулирования коллективного трудового спора;
- разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания примирительной комиссии, ее составом и полномочиями;
- разъясняет вопросы, связанные с оформлением решения, принятого примирительной комиссией, а также порядком и сроками его исполнения;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
- информирует, что при не достижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений примирительной комиссии по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета запросов заявителей.
3.3.2.9. При обращении заявителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника должностное лицо отдела Главного управления:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- проводит консультации по вопросам урегулирования коллективного трудового спора;
- рекомендует кандидатуры посредников;
- уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора;
- фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в журнале учета запросов заявителей или разъясняет, что в случае если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, они приступают к переговорам о создании трудового арбитража;
- разъясняет вопросы, связанные с оформлением соглашения, достигнутого сторонами коллективного трудового спора на данном этапе, и его исполнением;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора;
- информирует, что при не достижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в журнале учета запросов заявителей.
3.3.2.10. При обращении заявителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже должностное лицо примирительной комиссией:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- проводит консультации по вопросам урегулирования коллективного трудового спора;
- разъясняет вопросы, связанные с функциями, условиями, сроками создания трудового арбитража, сроками рассмотрения коллективного трудового спора на данном этапе, а также оформлением и выполнением решения трудового арбитража;
- участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, в формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража;
- осуществляет, в случаях установленных законодательством, подготовку решения Управления по вопросам создания трудового арбитража, формирования его состава, регламенте трудового арбитража и полномочиях.
3.3.2.10. На основании подготовленного должностным лицом примирительной комиссией решения, начальник Главного управления труда и занятости населения города Севастополя принимает соответствующее решение, о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.
3.3.2.11. Должностное лицо отдела Главного управления:
- участвует в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора и передаче его сторонам коллективного трудового спора для исполнения;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в журнале учета запросов заявителей.
3.3.2.11. В случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, либо работодатель (его представители) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу, должностное лицо отдела координации трудовых отношений Главного управления:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- проводит консультации по вопросам урегулирования коллективного трудового спора;
- информирует об ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительных процедур, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, о праве на забастовку, ограничении права на забастовку, незаконных забастовках, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки;
- фиксирует результат разрешения коллективного трудового спора в журнале учета запросов заявителей.
Результатом административной процедуры является урегулирование коллективного трудового спора, получение заявителем разъяснений по вопросам урегулирования коллективного трудового спора, рекомендации кандидатуры посредника и (или) в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
3.3.3. Отказ в предоставлении государственной услуги
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в документах заявителя оснований, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Административного регламента.
3.3.3.2. Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и выдачу (направление) уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.3. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3.3.4. Указанная административная процедура выполняется должностным лицом отдела координации трудовых отношений Управления.
3.3.3.5. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие основания, указанного в пунктах 2.10, 2.11 Административного регламента.
3.3.3.6. Должностное лицо отдела координации трудовых отношений Управления осуществляет подготовку уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту и представляет его, а также запрос и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, начальнику Управления или уполномоченному им должностному лицу для рассмотрения и принятия решения. Начальник Управления или уполномоченное им должностное лицо при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает соответствующее уведомление.
3.3.3.7. Должностное лицо отдела координации трудовых отношений: выдает (направляет) уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги;
- вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере выданного (направленного) заявителю уведомления (приложение N 3) об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного
4.1. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за неисполнение административных процедур и несоблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела координации трудовых отношений Главного управления либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов города Севастополя, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с урегулированием коллективного трудового спора.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Главного управления, на основании правовых актов (приказов) Главного управлению.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы Главного управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем обращений граждан в органы и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, а также путем обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
4.5. В любое время с момента регистрации обращения в Главное управление граждане, их объединения и организации имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления труда и занятости города Севастополя, предоставляющих государственную услугу, также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1 Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работниками Управления, - руководителю Главного управления труда и занятости населения.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем Главного управления труда и занятости населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Севастополя.
5.1.2. Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)
5.3.1. В удовлетворении жалобы отказывается, в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- если жалоба признана необоснованной.
5.3.2. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, гражданского служащего, а также членов его семьи (в данном случае Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, ее направившему, о недопустимости злоупотребления правом);
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы, Управление сообщает заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
5.4.2. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.4.3. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, в электронном виде - посредством официального портала Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.6.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование учреждения рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Управления.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников Главного управления размещается на информационных стендах, размещаемых в Главном управление, на официальном сайте Главного управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Начальник Главного |
В.Н. Ильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.