Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 23 декабря 2014 г. N 540
Государственная программа
по улучшению условий и охраны труда Республики
Крым на 2015 - 2017 годы
9 ноября 2015 г.
Паспорт
Государственной программы по улучшению условий и охраны труда
Республики Крым на 2015 - 2017 годы
Наименование |
Государственная программа по улучшению условий и охраны труда Республики Крым на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
статьи 83, 84 Конституции Республики Крым, статья 41 Закона Республики Крым от 29.05.2014 N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым, статья 216 Трудового кодекса Российской Федерации |
Государственный заказчик Программы |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым |
Разработчик Программы |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым |
Цели Программы |
Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
Задачи Программы |
1. Организация проведения специальной оценки условий труда и реализация обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в целях повышения их профессионального уровня в области охраны труда и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, необходимых для безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих; 1.2. Численность пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом; 1.3. Численность пострадавших на производстве в результате несчастных случаев с утратой трудоспособности на 1 день и более; 1.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 1.5. Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания в 2009 - 2013 годах (по данным Фонда социального страхования Республики Крым от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
Срок реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объем и источники финансирования бюджетных ассигнований Программы |
Прогнозируемый объем финансирования Программы из бюджета Республики Крым составляет 12756 тыс. руб. из них по годам: 2015 год - 4252 тыс. руб.; 2016 год - 4252 тыс. руб.; 2017 год - 4252 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Снижение численности пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 0,7. Снижение численности пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом до 9 человек. Снижение численности пострадавших на производстве в результате несчастных случаев с утратой трудоспособности на 1 день и более до 189 человек. Уменьшение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве до 42,8 дн., в расчете на 1 пострадавшего. Снижение численности работников с установленным диагнозом профессионального заболевания до 3 человек. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам проведенной специальной оценки условий труда. |
1. Характеристика текущего состояния условий и охраны труда Программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития с учетом на перспективу
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Республике Крым имеют следующую динамику:
Таблица 1
Численность пострадавших на производстве в результате несчастных
случаев со смертельным исходом на 1000 работающих
(по данным службы статистики в Республике Крым)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Республика Крым |
0,9% |
0,9% |
0,8% |
0,9% |
0,9% |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве со смертельным исходом
(по данным Фонда социального страхования Республики Крым от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Республика Крым |
21 человек |
27 человек |
15 человек |
17 человек |
12 человек |
Таблица 3
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве
с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
(по данным Фонда социального страхования Республики Крым от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Республика Крым |
322 человек |
289 человек |
241 человек |
289 человек |
214 человек |
Таблица 4
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем
на производстве в расчете на 1 пострадавшего
(по данным Фонда социального страхования Республики Крым от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Республика Крым |
41,3 дня |
32,7 дня |
42,5 дня |
43,4 дня |
46,7 дня |
Таблица 5
Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания
(по данным Фонда социального страхования Республики Крым от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Республика Крым |
21 человек |
12 человек |
4 человек |
9 человек |
2 человек |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Республике Крым показывает, что основная причина наступления несчастного случая - организационная.
К другим причинам относятся:
психофизиологические
технические.
Таблица 6
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих
мест по условиям труда
(по данным исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований
в Республике Крым)
Территория |
Годы |
||||
2009* |
2010* |
2011* |
2012* |
2013* |
|
Республика Крым |
6181 рабочее место |
6015 рабочих мест |
3098 рабочих мест |
3284 рабочих мест |
3764 рабочих мест |
Примечание: Указано количество аттестованных рабочих мест по результатам проведенных проверок материалов аттестаций рабочих мест, по условиям труда предприятий Республики Крым городскими, районными экспертами и экспертами государственной экспертизы условий труда в Республике Крым *
Таблица 7
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест
по условиям труда, в общем количестве рабочих мест
(по данным исполнительных органов государственной власти Республики
Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований
Республики Крым)
Территория |
Годы |
||||
2009* |
2010* |
2011* |
2012* |
2013* |
|
Республика Крым |
0,04% |
0,04% |
0,02% |
0,02% |
0,03% |
Примечание: Указан удельный вес рабочих мест в процентном отношении, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда по результатам проведенных проверок материалов аттестаций рабочих мест, по условиям труда предприятий Республики Крым городскими, районными экспертами и экспертами государственной экспертизы условий труда Республики Крым *
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 8 - 10), позволяют сделать следующие выводы: удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, составил 6,1% от общей численности, работающих в Республике Крым
Таблица 8
Общая численность работников
(по данным Фонда социального страхования Республики Крым от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Республика Крым |
473586 человек |
474685 человек |
476546 человек |
479644 человек |
489415 человек |
Таблица 9
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
(по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым (Крымстат) на 01.01.2014)
Территория |
Годы |
||||
2009* |
2010* |
2011* |
2012* |
2013* |
|
Республика Крым |
30818 человек |
30610 человек |
29813 человек |
29800 человек |
27147 человек |
Примечание: территориальные органы Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым (Крымстат) проводили статистические обследования с периодичностью раз в два года *
Таблица 10
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда,
от общей численности работников
Территория |
Годы |
||||
2009* |
2010* |
2011* |
2012* |
2013* |
|
Республика Крым |
0,2% |
0,2% |
0,22% |
0,22% |
0,23% |
Примечание: удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, указан в (%) от общей численности работников по данным, представленным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым (Крымстат) *
В Республике Крым в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. Готовятся к принятию и утверждению:
Положение о системе государственного управления охраной труда в Республике Крым;
Положение о межведомственной комиссии по охране труда при Совете министров Республики Крым;
Административный регламент осуществления государственной экспертизы условий труда.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости по видам экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере (снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, а также со смертельным исходом по сравнению с предыдущим годом на 10%).
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне Республики Крым, с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения субъекта Российской Федерации - Республики Крым.
В соответствии с Концепцией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
Срок реализации мероприятий Программы - 2015 - 2017 годы.
Ответственным исполнителем реализации Программы является Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
2.1. Цели и задачи Программы
Целью Программы является охранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение проведения специальной оценки условий труда и реализация обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в целях повышения уровня их профессиональных компетенций в области охраны труда и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, необходимых для безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- совершенствование нормативной правовой базы Республики Крым по охране труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контакта в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190, и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";
- разработка и внедрение в организациях Республики Крым, так называемых, программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
В результате реализации Программы ожидается:
Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими основными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы |
Годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
1.1. Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. |
11 |
10 |
9 |
1.3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. |
209 |
196 |
189 |
1.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни. |
45,3 |
44,1 |
42,8 |
1.5. Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания в 2009 - 2013 годах (по данным Фонда социального страхования Республики Крым от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) |
5 |
4 |
3 |
2. Динамика оценки труда: |
|
|
|
2.1.* Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. |
3826 |
4017 |
4418 |
2.2.** Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, % |
18,7 |
19,4 |
21,5 |
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. |
715 |
779 |
949 |
3. Условия труда: |
|
|
|
3.1. Общая численность работников, из них: |
494301 |
494795 |
494918 |
3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. |
28073 |
28319 |
28103 |
3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
5,7 |
5,7 |
5,7 |
-------------------------------------------
* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
** Коэффициент сменности в Республике Крым - 1,37
Данные основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти Республики Крым в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
2.2. Характеристика основных мероприятий Программы
Программой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- обеспечение проведения специальной оценки условий труда;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования представлен в Приложении 1 к настоящей Программе.
В ходе выполнения данных мероприятий будет организовано:
проведение специальной оценки условий труда в организациях, учреждениях, находящихся в сфере управления исполнительных органов государственной власти Республики Крым;
проведение круглых столов для молодых специалистов в сфере охраны труда;
проведение обучения должностных лиц государственных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики по вопросам охраны труда, специалистов служб охраны труда организаций, учреждений, находящихся в сфере управления исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
тиражирование методических материалов по обучению в сфере охраны труда;
проведение семинаров по охране труда;
конкурсы на лучшую организацию и лучшего специалиста по охране труда в Республике Крым;
размещение информационных материалов по охране труда в СМИ;
создание баз данных по охране труда (условия труда, специальная оценка условий труда, обучение по охране труда).
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год.
На финансирование Программы предполагается направить средства в сумме 12756 тыс. руб.
из них по годам:
2015 год - 4252 тыс. руб.
2016 год - 4252 тыс. руб.
2017 год - 4252 тыс. руб.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий, с учетом финансирования проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.
4. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
При реализации Программы существуют следующие риски:
Невозможность реализации (или реализация не в полном объеме) следующих мероприятий:
Специальная оценка условий труда в отношении условий труда на рабочих местах государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Республики Крым, исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым проведена не во всех учреждениях, отнесенным к их ведению (по организационным причинам или в связи с изменениями штатной структуры).
Специальная оценка условий труда в отношении условий труда на рабочих местах работников предприятий, организаций государственной/ негосударственной формы собственности, расположенных на территории Республики Крым, не может быть проведена на некоторых предприятиях/в организациях (по финансовым причинам, вследствие банкротства, ареста финансовых активов предприятий, смены собственника и т.д.).
Недостижение ожидаемых результатов:
Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости с целью повышения уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда посредством организации "круглых столов", дают неполный эффект вследствие недостаточно ответственного, компетентного подхода ряда работодателей к участию молодых специалистов в работе "круглых столов" (игнорирование данных мероприятий).
Для снижения возможных рисков реализации Программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Программы и ее корректировка в случае необходимости.
Ход реализации Программы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно либо по завершению этапа Программы.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
5. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации Программы. Результативность Программы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения 34.
Оценка уровня реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации Программы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
(1)
где
- уровень хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
- базовое значение -го индикатора, характеризующего -е направление Программы;
- текущее значение -го индикатора, характеризующего реализацию -го направления Программы;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное Программой.
Используются следующие целевые индикаторы Программы:
численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих ();
численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих ();
удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в процентах от общего количества занятых ();
удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике региона ();
количество организаций, расположенных на территории Республики Крым, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда ().
-------------------------------------------
34 За исключением индикаторов, базовое значение которых в Республике Крым достигло предельных величин.
Примечание. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом если текущий показатель программы отличен от базового, эффективность реализации Программы принимается равно 0%, если равен базовому - 100%.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится по интегральному показателю:
, (2)
где
- уровень хода реализации отдельного направления Программы;
- количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации Программы =80% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 79% до 50% - средней, при значениях меньше 50% - низкой.
6. Методика расчета экономической эффективности программных мероприятий
Экономический эффект (выгода - В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб. и сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда, руб.:
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой и косвенной к экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:
, (руб.).
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний () рассчитывается по следующей формуле:
, (руб.),
где:
- экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, руб.
- экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, руб.;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, руб.;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).
Косвенную экономию (сокращение потерь региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом, и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:
, руб.,
где:
- валовый государственный продукт, руб.;
- численность занятых в экономике региона, чел.;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел.-дн.;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.;
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел.;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел.;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Примечание: Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитывается путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.