4.3. Объекты наружной рекламы.
4.3.10. Стационарные объекты наружной рекламы:
4.3.10.1. Щитовые конструкции - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые конструкции подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 8 м2 включительно);
- среднего формата (от 8 до 15 м включительно);
- большого формата (более 15 и до 18 м2 включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 м).
Требования к щитовым конструкциям:
- щитовые конструкции выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих конструкций не должны выступать над уровнем земли.
В исключительных случаях, когда заглубление фундаментов конструкций невозможно, допускается установка более чем на 5 см фундаментов без заглубления, при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом фундаменты должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Уполномоченным органом;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Уполномоченным органом;
- щитовые конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкции, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
Щитовые конструкции в обязательном порядке должны быть согласованы с Уполномоченным органом.
4.3.10.2. Рекламно-информационные знаки - конструкции, устанавливаемые в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.). Рекламно-информационные знаки и средства информационного обеспечения участников дорожного движения вносят в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещают в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004.
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
4.3.10.3. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы, на которых для распространения информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Уполномоченным органом.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям, в части их касающейся.
4.3.10.4. Флаговые композиции - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на собственной опоре, на зданиях и сооружениях.
Площадь информационного поля флага определяется суммой площадей двух сторон его полотнища.
4.3.10.5. Крышные объекты наружной рекламы в виде отдельных букв и логотипов - крышные конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по индивидуальному проекту, состоящие из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры и т.п.;
- художественные элементы (логотипы, знаки и др.);
- элементы крепления (пространственная решетка).
Информационное поле и художественные элементы должны быть оборудованы только внутренней подсветкой.
Высота крышной конструкции должна быть:
- не более 1,3 м для 1 - 3-этажных объектов;
- не более 1,8 м для 4 - 7-этажных объектов;
- не более 2,0 м для 8 - 12-этажных объектов;
- не более 2,6 м для 13 - 17-этажных объектов;
- не более 3,0 м для объектов, имеющих 18 и более этажей.
В случае если крышная конструкция содержит изображение товарного знака, знака обслуживания, высота отдельных элементов информационного поля или художественных элементов крышной конструкции, входящих в изображение указанного товарного знака, знака обслуживания, может превышать параметры, указанные в абзаце шестом настоящего подпункта, но не более чем на 1/5.
В случае если установка крышной конструкции предполагается на здании, строении или сооружении, на котором уже эксплуатируется другая крышная конструкция, высота такой крышной конструкции ограничивается.
Длина крышной конструкции не может превышать:
- 80 процентов длины фасада, по отношению к которому она установлена - при длине фасада до 18 м (включительно);
- половины длины фасада, по отношению к которому она установлена - при длине фасада свыше 18 м.
Параметры (размеры) крышной конструкции, установленной на стилобатной части объекта, должны соответствовать параметрам (размерам) конструкций, установленных на крышах объектов соответствующей этажности.
Элементы крепления крышной конструкции не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной конструкции не должно превышать 1 м.
Для крышных конструкций в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации.
Крышные конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
При расчете суммы оплаты, площадь информационного поля крышных конструкций определяется по внешним габаритным размерам информационного поля в целом.
Установка и эксплуатация крышных конструкций в обязательном порядке должна быть согласована с Уполномоченным органом.
4.3.10.6. Настенные панно - объекты наружной рекламы, устанавливаемые на плоскости стен зданий, строений, сооружений в виде конструкций, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекления витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление, и искажающих тем самым целостность восприятия памятников истории и архитектуры.
4.3.10.7. Панели-кронштейны - одно или двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы, устанавливаемые на собственных опорах или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться с внутренней подсветкой.
Внешний размер панелей-кронштейнов, установленных на собственных опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,3 x 1,9 м.
Размеры панелей-кронштейнов, установленных на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации, панели-кронштейны на собственных опорах должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м.
На зданиях панели-кронштейны устанавливаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажом.
При установке на опоре, панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца. Установка и эксплуатация на опоре более одного объекта наружной рекламы не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Запрещается установка и эксплуатация на фасадах зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью его одной или двух сторон.
4.3.10.8. Светодиодные экраны (табло, мониторы) - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Экраны (табло, мониторы) могут устанавливаться как в виде отдельно стоящих конструкций, так и в виде конструкций установленных на стенах зданий и сооружений.
Отдельно стоящие экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундаментов конструкций невозможно, допускается установка фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Уполномоченным органом.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Уполномоченным органом.
Экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.3.10.9. Медиафасады - светопропускающие объекты наружной рекламы произвольного размера и формы, которые устанавливаются непосредственно на крышах и (или) поверхности стен, зданий, строений и сооружений, на металлокаркасе повторяющем пластику стены (в случае установки медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), а также на строительных лесах, с возможностью трансляции на их поверхности медиаданных (текстовых сообщений, графики, анимации, видео и т.п.). Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения.
Цвет сетки, форма корпуса пикселя должны определяться проектом с учетом архитектурно-художественного облика здания.
Медиафасады не должны иметь задней и/или боковой закрывающих панелей (стенок).
При установке и эксплуатации медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проектной документации. Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания, строения, сооружения на основании согласованного проекта.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.3.10.10. Маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и установленные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
4.3.10.11. Объекты наружной рекламы на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта - конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля конструкции на остановочном павильоне составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты конструкций на остановочных павильонах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
На конструкции данного типа и правила их установки и эксплуатации распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям, в части, их касающейся.
4.3.10.12. Объекты наружной рекламы, устанавливаемые на объектах инфраструктуры - наружная реклама, размещаемая на застекленных или иных плоскостях кабин, киосков, павильонов подземных переходов, пляжных кабинок и др.
Площадь информационного поля конструкций определяется площадью сторон рекламных конструкций.
На конструкции данного типа и правила их установки и эксплуатации распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям, в части, их касающейся.
Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах объектов инфраструктуры (за исключением павильонов и киосков, полностью оформленных в фирменном стиле).
4.3.10.13. Уличные коммуникационные рекламные указатели - двусторонние и (или) односторонние плоскостные конструкции с внутренним подсветом, состоящие из модулей, устанавливаемые на собственных опорах.
Максимальный размер модуля уличного коммуникационного рекламного указателя не должен превышать 1000 x 1000 мм.
Расстояние между уличными коммуникационными рекламными указателями должно быть не менее 30 м. Допустимая высота опорной стойки - 5,0 м.
Площадь информационного поля конструкции данного типа (вида) определяется площадью ее поверхности, на которой размещена информация о хозяйствующем субъекте и месте его расположения.
Уличные коммуникационные рекламные указатели должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.3.10.14. Отдельно стоящие на земле короба и тумбы - многогранные отдельно стоящие рекламные конструкции с плоскими, вогнутыми или выпуклыми рекламными поверхностями.
Требования к конструкциям данного типа (вида):
- размер информационного поля 1,4 м х 3 м;
- внешние габариты рекламной плоскости 1,75 м х 3,45 м;
- высота опорной стойки 0,5 м;
- фундаменты конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундаментов конструкций невозможно, допускается установка фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом фундаменты должны быть декоративно-художественно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
- должны быть подсвечены в ночное время суток.
Площадь информационного поля определяется расчетным путем как площадь поверхности конструкции, предназначенной для размещения информации.
Для коробов и тумб, имеющих внешние поверхности для размещения информации, выполненные с применением технологий автоматической смены изображения, площадь информационного поля определяется расчетным путем как площадь экспонирующей поверхности.
4.3.10.15. Стелы, пилоны, модульные конструкции - отдельно стоящие имиджевые конструкции, устанавливаемые и эксплуатируемые при въезде (входе) на (в) объект, где данный хозяйствующий субъект осуществляет деятельность, либо в ином месте.
Площадь информационного поля конструкций данного типа (вида) определяется расчетным путем как площадь их внешних габаритов.
4.3.10.16. Скроллер - стационарная конструкция, оборудованная вмонтированным механизмом, который обеспечивает возможность последовательной (друг за другом) демонстрации нескольких сюжетов наружной рекламы на одной рекламной плоскости. Как правило, позволяет последовательно демонстрировать от 2-х до 8-ми изображений.
4.3.10.17. Модульные щитовые конструкции малого формата - одно- или двухсторонние плоскостные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на собственных опорах или зданиях, состоящие из одного или нескольких соединённых между собой модулей.