Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 17 февраля 2017 г. N 83 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 9 апреля 2015 г. N 186
Государственная программа Республики Крым
"Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
23 июня 2015 г., 19 января 2016 г., 17 февраля, 29 декабря 2017 г.
Раздел 1 изменен с 9 января 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2017 г. N 726
1. Паспорт Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
2. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
2.1. Характеристика текущего состояния топливно-энергетического комплекса Республики Крым
Государственная программа Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272, и направлена на развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым.
В Республике Крым активно развивается альтернативная энергетика (солнечные и ветровые электростанции), однако ввиду вероятностного характера работы такая генерация не может быть гарантированной (выполнять диспетчерский график нагрузки) и требует резервирования. Обеспеченность электроэнергией от собственных источников, в том числе альтернативных, составляет в среднем порядка 13 - 17%.
Сформированная на территории Республики Крым структура электрических сетей в настоящее время не может в полной мере обеспечить надежное электроснабжение потребителей вследствие следующих причин:
радиальная (незакольцованная) системообразующая магистральная сеть 330 - 220 кВ региона с недостаточным резервированием по воздушным линиям более низких классов напряжения, не обеспечивающая необходимую пропускную способность внутренних сетей в аварийных и ремонтно-аварийных режимах;
невозможность поддержания в ряде режимов допустимых уровней напряжения на шинах объектов из-за недостаточного объема компенсирующих устройств в режимах как максимальных, так и минимальных нагрузок энергосистемы;
значительный физический износ объектов магистральных и распределительных электрических сетей, средний срок эксплуатации которых превышает 30 - 35 лет;
отсутствие маневренных источников генерации на традиционном топливе для компенсации резкопеременной генерации альтернативных источников (ветряных и солнечных электростанций).
Обеспечение энергетической независимости и надежного электроснабжения потребителей Республики Крым возможно по следующим направлениям:
развитие в Республике Крым собственной генерации суммарной мощностью не менее 50% потребления на перспективный период (порядка 800 - 1000 МВт);
сооружение линий связи с материковой частью Российской Федерации, обеспечивающих передачу мощности для покрытия нагрузки потребителей Республики Крым;
развитие системообразующей магистральной сети 330 - 220 кВ региона и распределительной сети более низких классов напряжения.
Сформированная на территории Республики Крым газотранспортная структура в настоящее время не может в полной мере обеспечить надежное газоснабжение потребителей вследствие износа существующих газопроводов. Газотранспортная система Крыма введена в эксплуатацию в 1966 году (более 40% протяженности магистральных газопроводов и газопроводов-отводов).
Общая протяженность магистральных газопроводов и отводов к ним в однониточном измерении составляет 1728,765 км, в том числе: магистральные газопроводы - 929,361 км; газопроводы - 69,875 км; газопроводы - отводы - 345,537 км; газопроводы-отводы, обслуживающиеся по договору аренды - 358,7 км; газопроводы с давлением до 1,2 МПа - 8,632 км; газопровод-перемычка - 16,357 км; газопровод-перемычка, обслуживающаяся по договору аренды - 0,303 км.
Общая протяженность распределительных газопроводов в Республике Крым составляет (высокого, среднего и низкого давления) - 12 883,4 км. Настоящая Программа направлена на решение проблем:
развития системообразующих сетей Республики Крым;
поддержания оптимальных уровней напряжения в энергосистеме в режимах как максимальных, так и минимальных загрузок;
обеспечение надежности электро- и газоснабжения населенных пунктов Республики Крым.
2.2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р.
Цель Программы - устранение сетевых ограничений и обеспечение надёжного и бесперебойного электро- и газоснабжения потребителей Крымского полуострова.
Задачи Программы:
- обеспечение выдачи и распределения мощности от Симферопольской ТЭЦ, Камыш-Бурунской ТЭЦ, ТЭЦ Сакских тепловых сетей, Симферопольской ПГУ-ТЭС и Севастопольской ПГУ-ТЭС и дополнительной мощности, переданной по энергомосту из Краснодарского края;
- поддержание в допустимых пределах уровней напряжения;
- улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счёт снижения потерь электроэнергии;
- технологическое присоединение электроустановок объектов аэропортовой инфраструктуры и своевременное включение в работу объектов трактов водоподачи и водозаборов, сооружаемых в рамках ликвидации чрезвычайной ситуации с водоснабжением восточной части Крыма;
- увеличение количества альтернативной электроэнергетики в общем объеме генерации электроэнергии;
- повышение надежности газоснабжения Крымского полуострова;
- обеспечение недостающего объема газа с материковой части Российской Федерации.
Основные показатели и целевые индикаторы Программы отражены в приложении 1 к Программе. Протяжённость воздушных линий электропередачи напряжением 220 кВ увеличится с 663,75 км в 2013 году до 715,15 км в 2017 году и до 760,45 км в 2020 году (будет уточнена по результатам проектирования).
Протяжённость газопроводов увеличится на 21,00 км (будет уточнена по результатам проектирования).
Основными ожидаемыми результатами Программы должны стать:
- повышение надёжности электроснабжения потребителей Крымского полуострова;
- обеспечение выдачи и распределения мощности от Симферопольской ТЭЦ, Камыш-Бурунской ТЭЦ, ТЭЦ Сакских тепловых сетей, Симферопольской и Севастопольской ПГУ-ТЭС и мощности, переданной по энергомосту из Краснодарского края;
- увеличение протяжённости магистральных линий электропередачи на 51,4 км;
- увеличение количества альтернативной электроэнергетики в общем объеме генерации электроэнергии;
- увеличение протяжённости газопроводов (за счет магистральных газопроводов);
- повышение надёжности газоснабжения потребителей Республики Крым за счет увеличения протяжённости газопроводов на 21,0 км;
- обеспечение подачи недостающего объема газа с материковой части Российской Федерации за счет строительства магистрального газопровода Керчь - Симферополь - Севастополь с отводами к Симферопольской ПГУ-ТЭС и Севастопольской ПГУ-ТЭС, (основным источником недостающего объема газа будет являться магистральный газопровод "Краснодарский край - Крым", реализация которого предусмотрена в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года").
Раздел 2.3 изменен с 9 января 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2017 г. N 726
2.3. Характеристика мероприятий Программы
Подпрограммы к Программе отсутствуют.
Реализация Программы предусматривает выполнение следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. "Модернизация и развитие электросетевого комплекса", в том числе:
1.1. Высоковольтная линия от тепловой электрической станции Севастопольская - подстанция 330 Севастополь, заходы на высоковольтную линию 330 кВ, расширение подстанции Севастополь (схема будет уточнена проектом).
1.1-1. Высоковольтная линия от тепловой электрической станции Севастопольская - подстанция 330 Севастополь, заходы на высоковольтную линию 330 кВ, расширение подстанции Севастополь (схема будет уточнена проектом). I этап строительства.
1.1-2. Высоковольтная линия от тепловой электрической станции Севастопольская - подстанция 330 Севастополь, заходы на высоковольтную линию 330 кВ, расширение подстанции Севастополь (схема будет уточнена проектом). II этап строительства.
1.2. Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС.
1.2-1. Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС. Первый этап строительства.
1.2-2. Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС. Второй этап строительства.
1.3. Исключен с 9 января 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2017 г. N 726
1.4. Мероприятия по технологическому присоединению электроустановок Нежинского водозабора.
1.5. Мероприятия по технологическому присоединению электроустановок Новогригорьевского водозабора.
1.6. Мероприятия по технологическому присоединению электроустановок Просторненского водозабора.
1.7. Строительство подстанции 220 кВ "Владиславовка" с заходами воздушных линий электропередач 220 кВ.
1.8. Строительство линии электропередачи 110 кВ Николаевская - Жаворонки с подстанцией 110 кВ "Николаевская", с. Винницкое, Симферопольский район.
Основное мероприятие 2. "Модернизация и развитие газотранспортной системы", в том числе:
2.1. Обустройство Поворотного ГКМ.
2.2. Строительство 3-й очереди 2-й нитки магистрального газопровода "Глебовка-Симферополь".
2.3. Строительство газопровода Ялта-Форос-Севастополь (участок Ялта - Веселое).
2.4. Техническое перевооружение ГРС-3 Севастополь";
в основном мероприятии 4 "Модернизация и развитие резервирующей электрогенерации.
2.5. Реконструкция ГРС Холмовка Республики Крым.
2.6. Строительство магистрального газопровода Керчь-Симферополь-Севастополь с отводами к Симферопольской ПГУ-ТЭС и Севастопольской ПГУ-ТЭС.
2.7. Увеличение уставного фонда ГУП РК "Черноморнефтегаз".
2.8. Строительство газопровода к высокого давления с. Солнечная Долина.
2.9. Строительство газопроводов высокого и среднего давления для газификации г. Белогорска, вторая очередь.
2.10. Газопровод высокого давления к с. Гришино Первомайского района.
2.11. Строительство межпоселкового газопровода с. Октябрьское - с. Некрасовка Советского района.
2.12. Строительство газопровода высокого давления Веселое - Морское, г. Судак.
2.13. Строительство уличных сетей газоснабжения с. Веселое, г. Судак.
Основное мероприятие 3. "Расходные обязательства Министерства топлива и энергетики Республика Крым", в том числе:
3.1. Распределение субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2017 году бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республики Крым и городе федерального значения Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 год тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня.
3.2. Руководство и управление в сфере топлива и энергетики Республики Крым.
3.3. Компенсация расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территории Крымского федерального округа.
Основное мероприятие 4. "Модернизация и развитие резервирующей электрогенерации", в том числе:
4.1 Расширение Симферопольской ТЭЦ с установкой ПГУ-230 МВт.
4.2 Расширение Камыш-Бурунской ТЭЦ с установкой ПГУ-120 МВт.
4.3. Расширение ТЭЦ Сакских тепловых сетей с установкой ПГУ-120 МВт.
Мероприятия, не вошедшие в основные мероприятия Программы.
5. Руководство и управление в сфере топлива и энергетики Республики Крым.
2.4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Программа предусматривает применение комплекса мер государственного правового регулирования в сфере деятельности Министерства топлива и энергетики Республики Крым как исполнительного органа государственной власти Республики Крым, обеспечивающего проведение на территории Республики Крым государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, которая реализуется путем принятия нормативных правовых актов Республики Крым и выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.
2.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Предоставление государственными учреждениями Республики Крым государственных услуг в рамках реализации Программы не предусмотрено.
2.6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
В Программе принимают участие АО "Крымтеплоэлектроцентраль", ООО "Капелла Солар", ООО "Калипсо Солар".
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при внесении изменений в федеральный бюджет и бюджет Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению, основным мероприятиям Программы, а также оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования отражена в приложении 3 к Программе.
2.8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, изменением законодательства Российской Федерации, форс-мажорными обстоятельствами.
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование, не позволяющее эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия Программы.
Негативный эффект от данного риска можно снизить путем анализа воздействия того или иного изменения законодательства Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы включает оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений.
Степень реализации мероприятий Программы определяется путем сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Социальная эффективность Программы выражается через развитие социального партнерства энергетического бизнеса и общества, реализации инвестиционных и инновационных проектов, предполагающих сохранение либо создание новых высокопроизводительных рабочих мест, повышение заработной платы работников.
Перечень основных мероприятий Программы отображен в приложении 2 к Программе.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.