В соответствии со статьями 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, в соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 06 апреля 2015 г. N 124-ЗС "Об охране труда" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы".
2. Департаменту финансов города Севастополя (Штоп В.В.) при формировании бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть средства на финансирование Государственной программы "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы" в пределах возможности бюджета города.
3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Государственная программа
"По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 18 мая 2015 г. N 408-ПП)
Паспорт
Государственной программы "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы"
Наименование |
Государственная программа "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы" (далее - Государственная программа) |
Утверждающий нормативный правовой акт |
Постановление Правительства Севастополя |
Исполнитель |
Главное управление труда и занятости населения города Севастополя |
Участники |
Главное управление труда и занятости населения города Севастополя; Севастопольское объединение организаций профсоюзов; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет"; Лаборатория техносферной безопасности |
Цели |
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Севастополя и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи |
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативно-правовой базы города Севастополя в области охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Целевые индикаторы (показатели) |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 1.4. Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания (по данным органа исполнительной власти города Севастополя в сфере здравоохранения). 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда*; 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест*; 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Сроки реализации |
2015 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
Мероприятия Государственной программы финансируются за счет средств бюджета города Севастополя, планируемый объем бюджетных ассигнований составляет 354 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 90 тыс. руб; 2016 год - 132 тыс. руб; 2017 год - 132 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации |
- снижение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших; - повышение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях; - информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда; - улучшение и совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда предприятий; - повышение эффективности государственного и ведомственного контроля за состоянием безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях |
-------------------------------------------
* учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
1. Характеристика сферы реализации Государственной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития
Статистические данные свидетельствуют о том" что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Севастополе имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2010 - 2013 годах (по данным Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Севастополь |
7 чел. |
7 чел. |
8 чел. |
2 чел. |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2010 - 2013 годах (по данным Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Севастополь |
61 чел. |
75 чел. |
59 чел. |
60 чел. |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Севастополь |
56,6 дней |
53,5 дней |
44,8 дней |
55,0 дней |
Таблица 4
Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания (по данным органа исполнительной власти Севастополя в сфере здравоохранения)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Севастополь |
0 чел. |
0 чел. |
3 чел. |
2 чел. |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в городе Севастополь показывает, что основной причиной их возникновения является личная неосторожность пострадавших. К другим причинам относятся:
- невыполнение инструкций по охране труда;
- нарушение правил дорожного движения;
- конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надёжность производственных объектов, зданий, сооружений, территории;
- травмирование вследствие противоправных действий других лиц;
- другие виды причин наступления несчастных случаев на производстве. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010 - 2013 годах (таблицы 5 - 6) позволяет сделать следующие выводы: в городе Севастополь наблюдается постепенное увеличение рабочих мест на которых была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, что проявляется в увеличении их удельного веса, в общем количестве рабочих мест с 71% в 2011 году до 84,6% в 2013 году.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным Главного управления труда и занятости населения города Севастополя)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Севастополь |
3690 |
3943 |
3940 |
4448 |
Таблица 6
Общая численность работников (по данным Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Севастополь |
120406 |
-------------------------------------------
* информация за 2010 год включительно, с 2011 года ФСС соответствующая информация не ведётся.
Таблица 7
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным территориального органа Федеральной службы государственной
Территория |
Годы |
|||
2010* |
2011* |
2012* |
2013* |
|
Севастополь |
- |
5552 |
- |
5256 |
-------------------------------------------
* данные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю разрабатывались с периодичностью 1 раз в 2 года
Таблица 8
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Севастополю)
Территория |
Годы |
|||
2010* |
2011* |
2012* |
2013* |
|
Севастополь |
- |
21,2% |
- |
23,6% |
-------------------------------------------
* данные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г. Севастополю разрабатывались с периодичностью 1 раз в 2 года.
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, вследствие потерь рабочего времени в 2013 году составили 2,56 млн. рублей.
За указанный период в городе Севастополе не осуществлялась контрольная деятельность за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда в связи с тем, что в полномочиях органов исполнительной власти соответствующие функции не были предусмотрены.
В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по созданию нормативной правовой базы в области охраны труда. Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя "Об охране труда" (N 124-ЗС от 06.04.2015); подготовлены проекты документов:
- Постановление Правительства Севастополя "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда";
- Положение "О межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Севастополя";
- Положение "О системе государственного управления охраной труда в городе Севастополе".
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере:
- снижение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших;
- повышение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях;
- информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда;
- улучшение и совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда предприятий;
- повышение эффективности государственного и ведомственного контроля за состоянием безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации Государственной программы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Государственной программы на уровне города Севастополя с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения города Севастополя.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
2.1 Цели и задачи Государственной программы
Целью Государственной программы является улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории города Севастополя.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
1.4 Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели в рамках Государственной программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
- совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Государственной программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";
- разработка и внедрение в организациях города Севастополя, так называемых, программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
2.2 Ожидаемые результаты от реализации Государственной программы и целевые индикаторы (показатели)
В результате реализации Государственной программы ожидается:
- снижение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших;
- повышение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях;
- информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда;
- улучшение и совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда предприятий;
- повышение эффективности государственного и ведомственного контроля за состоянием безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях.
Достижение цели и решение задач Государственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы
Целевые индикаторы (показатели) |
Годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. |
6 |
6 |
6 |
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. |
64 |
64 |
64 |
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни |
52 |
52 |
52 |
1.4. Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания, по данным органа исполнительной власти города Севастополя в сфере здравоохранения, чел. |
2 |
2 |
2 |
2. Динамика оценки труда: |
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
1500 |
3000 |
4500 |
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест* (с учётом коэффициента сменности 1,13) |
32,6% |
64,8% |
98% |
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
600 |
600 |
600 |
3. Условия труда: |
|
|
|
3.1. Общая численность работников**, из них: |
120400 |
120500 |
121000 |
3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. |
5260 |
5230 |
5200 |
3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
4,4% |
4,4% |
4,3% |
-------------------------------------------
* учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда;
** справочный показатель, указывается для анализа.
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти города Севастополя в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Государственного учреждения Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
2.3 Контрольные этапы реализации Государственной программы и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Реализация Государственной программы осуществляется в один этап.
Государственной программой Севастополя предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
- реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
- совершенствование нормативной правовой базы Севастополя в области охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Срок реализации мероприятий Государственной программы 2015 - 2017 годы, в один этап.
Ответственным исполнителем является Главное управление труда и занятости населения города Севастополя.
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Государственной программы финансовых средств.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя и доведённых лимитов бюджетных обязательств Главному управлению труда и занятости населения города Севастополя.
Прогнозируемый объём бюджетных средств на весь период реализации мероприятий Государственной программы - 354,0 тыс. руб., в том числе на организацию обучения по вопросам охраны труда специалистов, ответственных за охрану труда предприятий, организаций и учреждений в сумме 270 тыс. руб. и выпуск периодических информационных листков об обстоятельствах и причинах аварий и пожаров, несчастных случаев на производстве, передовом опыте и новых разработках и достижениях в сфере охраны труда и промышленной безопасности в сумме 84 тыс. руб.
Средства из бюджета города Севастополя на финансирование мероприятий Государственной программы выделяются в пределах средств предусмотренных на указанные цели законом города Севастополя "О бюджете города Севастополя" на соответствующий финансовый год.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования и сроков их реализации представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Ответственные исполнители ежегодно уточняют бюджетные ассигнования на Государственную Программу с учетом достигнутых результатов и эффективности выполнения её мероприятий, в установленные сроки вносят предложения о финансировании на предстоящий финансовый год.
4. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
При реализации Государственной программы существуют следующие риски, которые могут повлечь недостижение ожидаемых результатов реализации Государственной программы:
- реализация не в полном объеме пункта 5 раздела 5 приложения N 1 к Государственной программе;
- повышение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших;
- снижение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях;
- недостаточное информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда.
Для снижения возможных рисков реализации Государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Государственной программы и ее корректировку в случае необходимости.
Ход реализации Государственной программы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно.
Ответственный исполнитель Государственной программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Государственной программы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.
Приложение N 1
к Государственной программе
"По улучшению условий и охраны
труда в городе Севастополе
на 2015 - 2017 годы"
Мероприятия
по реализации Государственной программы "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы"
Начальник Главного управления |
В.Н. Ильченко |
Приложение N 2
к Государственной программе
"По улучшению условий и охраны
труда в городе Севастополе
на 2015 - 2017 годы"
Оценка хода реализации Государственной программы "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе в 2015 году"
по целевым показателям | |||
Целевые показатели |
2015 |
||
план |
факт |
Достижение запланированною показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; |
6 |
|
|
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; |
64 |
|
|
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; |
52 |
|
|
1.4. Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания |
2 |
|
|
2. Динамика оценки условий труда: |
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; |
1500 |
|
|
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; |
32,6% |
|
|
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
600 |
|
|
3. Условия труда: |
|
|
|
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; |
5260 |
|
|
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от обшей численности работников |
4,4% |
|
|
Общая оценка хода реализации но целевым показателям, % |
|
|
|
по показателям реализации мероприятии государственной программы | |||
Мероприятие / показатели |
2015 |
||
план |
факт |
Достижение запланированного показателя |
|
|
2 |
3 |
4 |
Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории города Севастополя | |||
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед. |
1500 |
|
|
Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включал совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |||
|
|
|
|
Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||
Количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда, ед. |
1400 |
|
|
Проведены мероприятия по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да -1, нет - 0) |
|
|
|
Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, ед. |
- |
|
|
Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда | |||
Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов города Севастополь, ед. |
4 |
|
|
Количество принятых законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя, ед |
4 |
|
|
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п., ед. |
20 |
|
|
Количество проведенных смотров-конкурсов, ед. |
2 |
|
|
Наличие информационного обновляемого интернет-ресурса по охране труда (да 1, нет - 0) |
1 |
|
|
Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да -1, нет - 0) |
1 |
|
|
Наличие региональных баз данных по охране труда (условия труда, специальная оценка условий труда, обучение по охране труда и пр.) (да -1, нет - 0) |
1 |
|
|
Общая оценка |
/ |
|
|
Начальник Главного управления |
В.П. Ильченко |
Методика оценки уровня реализации Государственной программы
Оценка уровня реализации Государственной программы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации Государственной программы. Результативность Государственной программы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения.
Оценка уровня реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Государственной программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации Государственной программы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
- уровень хода реализации отдельного направления Государственной программы (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление Государственной программы;
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления Государственной программы;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное Государственной программы.
Используются следующие целевые индикаторы Государственной программы:
- численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих ();
численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих ();
- удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в процентах от общего количества занятых ();
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике региона ();
- количество организаций, расположенных на территории города Севастополь, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда ().
Интегральная оценка эффективности реализации Государственной программы проводится по интегральному показателю:
, где
- уровень хода реализации отдельного направления Государственной программы;
N - количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации Государственной программы Е-80% и более эффективность реализации Государственной программы признается высокой, при значении R от 79% до 50% - средней, при значениях R меньше 50% - низкой.
Методика расчета экономической эффективности программных мероприятий
Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб. и сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой и косвенной экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:
, (руб.).
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний () рассчитывается по следующей формуле:
, (руб.).
где:
Эвн - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, руб.;
Эе - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, руб.;
Эм - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, руб.;
Эд - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:
, руб.
где
ВРП - валовый региональный продукт, руб.;
ЧЗ - численность занятых в экономике региона, чел;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел.-дн.;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Начальник Главного управления |
В.Н. Ильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 18 мая 2015 г. N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 19 мая 2015 г.