Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 29
к решению 6-й сессии
Симферопольского городского
совета от 28.11.2014 г. N 98
Положение
о муниципальном казенном учреждении Департаменте труда и социальной защиты населения Администрации городской округ Симферополь Республики Крым
Общие положения
1. Муниципальное казенное учреждение департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент) является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя Республики Крым (далее Администрация), созданным в целях обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами и иными нормативно-правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Положение о Департаменте утверждается Симферопольским городским советом Республики Крым.
4. Департамент является юридическим лицом, муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельный баланс, регистрационный счет в органах Государственной казначейской службы, гербовую печать с символикой муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, со своим наименованием, а также соответствующие штампы, бланки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Штатное расписание Департамента утверждается главой Администрации города Симферополя.
5. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - бюджет города Симферополя).
6. Департамент подотчетен и подконтролен главе Администрации и его деятельность координируется заместителем главы Администрации в соответствии с распределением полномочий.
7. Полное наименование Муниципальное казенное учреждение Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Симферополя Республики Крым.
Сокращенное название: Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Симферополя.
Сокращенное наименование имеет такую же юридическую силу, как и полное наименование.
8. Юридический адрес Департамента: 295000, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького, 27.
Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
1. Обеспечение социального обслуживания и поддержки пожилых граждан, ветеранов войны, труда, инвалидов, семей с детьми, малообеспеченных и иных групп населения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
2. Реализация государственной политики в сфере занятости населения, труда, трудовых и иных связанных с ними отношений, в пределах делегированных полномочий.
3. Реализация региональной политики в области обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения на территории городской округ Симферополь;
4. Реализация мероприятий по социальной адаптации инвалидов и их социальной интеграции;
5. Подготовка программ по социальной поддержке инвалидов, ветеранов и других категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, социально-экономического и культурного развития города, целевых программ по социальным вопросам.
Функции Департамента
Департамент, в соответствии с возложенными задачами, осуществляет следующие функции:
В сфере социальной поддержки:
1. прием документов, учет и выдача удостоверений отдельным категориям граждан;
2. прием документов, назначение (отказ в назначении), перерасчет и выплата частичной компенсации расходов, связанных с оплатой услуг сиделок по социально - медицинским показаниям для инвалидов Великой Отечественной войны 1 группы;
3. прием документов, назначение (отказ в назначении) и выплата адресной единоразовой денежной помощи гражданам, которым исполняется 100, 105 и 110 лет, к юбилейной дате.
4. прием документов, назначение (отказ в назначении), перерасчет и выплата ежемесячного материального обеспечения, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и единовременного пособия на погребение согласно нормам Закона Республики Крым "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Крым",
5. прием документов, назначение (отказ в назначении), перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим в соответствии с законами Республики Крым;
6. прием документов, назначение (отказ в назначении), перерасчет и выплата, компенсаций, пособий, ежемесячных денежных выплат:
- семьям с детьми;
- малоимущим семьям и одиноким гражданам;
- государственного единовременного пособия, и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
- ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям лиц, согласно действующему законодательству;
- субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - социальные выплаты);
- единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
- ежемесячной денежной выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), включая предварительную опеку или попечительство, в приемных семьях, вознаграждения, причитающегося приемному родителю;
- назначение единовременного и ежемесячного пособия на ребенка;
- ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
- пособия по беременности и родам;
- единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- единовременного пособия при рождении ребенка;
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, которым указанные пособия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами назначаются органами социальной защиты населения по месту жительства;
- единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- пособий по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения;
- компенсационных выплат неработающим лицам, осуществляющим уход за инвалидом II - III группы;
- пособие по уходу за инвалидом I - II группы вследствие психического расстройства;
- дополнительных видов выплат лицам, подлежащим общеобязательному государственному социальному страхованию от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
- выплат инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- компенсация расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств некоторым категориям граждан;
- выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов на приобретение жилого помещения в собственность;
- сбор от членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, документов на получение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, прием документов, осуществление правовой экспертизы и содержания и надлежащего оформления документов;
- прием документов на получение технических и других средств реабилитации (далее - ТСР) за счет средств Республики Крым, постановка инвалидов и отдельных категорий граждан на учет, выдача ТСР и проведение медико-технической экспертизы;
- оказание содействия в организации работы по заключению договоров (государственных контрактов) на изготовление ТСР с организациями, отобранными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7. Подготовка реестров на выплату:
- пособия на проведение летнего оздоровления, отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
- ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (срочную службу), инвалидам военной травмы из их числа (после смерти членов их семей);
- ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (срочную службу);
- ежемесячного пособия за оплату жилья, коммунальных, других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
- выплаты на ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, потерявших кормильца;
- единовременная социальная выплата на приобретение жилого помещения в соответствии с со статьями 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", статьей 28.2 Федерального Закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в российской Федерации";
- дополнительные виды выплат лицам, подлежащим общеобязательному государственному социальному страхованию от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания на оплату дополнительного питания, постоянного постороннего ухода, постоянного специального медицинского ухода, постороннего бытового ухода и расходов на транспортное обслуживание.
8. проведение выплаты ежемесячной материальной помощи воинам-интернационалистам и семьями погибших воинов-интернационалистов, освободителям Крыма, партизанам и подпольщикам из республиканского бюджета и др.;
9. проведение обследования материально-бытового состояния семьи, претендующей на назначение пособия малоимущим семьям;
10. проведение анализа и обобщение сведений о предоставленных видах социальной поддержки;
11. проведение достоверности и полноты информации о доходах и имущественном состоянии лиц, которые входят в состав семьи, обращающейся за назначением пособий;
12. ведение учета излишне полученных сумм социальных выплат и принятие мер по их удержанию;
13. осуществление выборочной проверки правильности представленных заявителем документов о доходах семьи, иных документов, дающих основание для назначения социальных выплат.
14. принятие мер по возмещению в добровольном или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других выплат.
15. организация работы с общественными объединениями инвалидов и ветеранов войны, труда и военной службы;
В сфере предоставления льгот:
16. проведение расчетов с предприятиями - поставщиками услуг за предоставленные меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
17. проведение ежемесячных денежных выплат;
18. предоставление мер социальной поддержки на приобретение твердого топлива и сжиженного газа;
19. предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по льготному проезду;
20. проведение анализа и обобщение сведений о предоставленных видах социальной поддержки и социальных услугах;
21. формирование необходимого пакета документов, представляемых гражданином для определения в государственные бюджетные учреждения социального обслуживания Республики Крым.
22. ведение единого банка данных получателей мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги, сжиженный газ, твердое топливо, проезд в транспорте общего пользования;
23. осуществление полномочий по выплате, включая доставку, гражданам, пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС компенсаций и других выплат (за исключением компенсаций и других выплат, осуществляемых военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, федеральных органов налоговой полиции и пенсионерам из их числа, в том числе работающим (независимо от места работы), а также гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных пунктами 5 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска), 12 (в части ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка) и 13 части первой и частью четвертой (в части пособия на погребение), статьи 14, пунктами 3 и 4 части первой статьи 15, частью первой статьи 16, пунктами 3 (в части среднего заработка), 4 - 6 и 13 статьи 17, пунктами 1 - 3, абзацем четвертым пункта 4, пунктами 5 и 7 (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на его выплату до достижения ребенком возраста полутора лет), 8 - 10 части первой статьи 18, пунктами 1 и 2, абзацем вторым пункта 3, пунктами 4, 6 и 7 части второй статьи 19, пунктами 1 - 3 и абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20, пунктом 3 части первой статьи 25, частями первой, второй и четвертой статьи 39, статьями 40 и 41 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. осуществление полномочий по выплате, включая доставку, гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной статьями 8 и 9 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (за исключением ежемесячной денежной компенсации, осуществляемой военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, федеральных органов налоговой полиции и пенсионерам из их числа, в том числе работающим (независимо от места работы), а также гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти);
В сфере социально-трудовых отношений:
26. уведомительная регистрация коллективных договоров предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей;
27. выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщения об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, а также исполнительным органам власти Республики Крым.
28. осуществляет контроль за охраной труда, обеспечением социальной защиты работников предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, в том числе занятых на работах с вредными и опасными условиями труда.
29. Осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по их соответствию нормативно-правовым актам по охране труда.
30. Осуществляет контроль за надлежащим содержанием, эффективной и безопасной эксплуатацией объектов жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, которые находятся в коммунальной собственности территориальной громады, выполнением требований охраны труда, работников, занятых на этих объектах.
В организационной сфере:
31. Создание информационной базы данных получателей социальных выплат, а также информационных баз данных других категорий нуждающихся и получателей социальных услуг и мер социальной поддержки, предоставление указанных сведений, в том числе для организации централизованных социальных выплат (прекращения выплат), в орган исполнительной власти Республики Крым, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения в установленные законодательством сроки;
32. Выполнение мероприятий по обеспечению защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращению её утечке по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в целях её получения, уничтожения, искажения и блокировки доступа к ней;
33. Обеспечение информационного взаимодействия с населением через средства массовой информации по вопросам социальной поддержки населения и социального обслуживания населения в сфере обеспечения мер социальной поддержки и социального обслуживания;
34. Обеспечение доступа к информации о деятельности Департамента путем обнародования (опубликования) в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет и иными способами, предусмотренными Федеральным законодательством и законодательством Республики Крым;
35. Взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями, предприятиями почтовой связи и другими учреждениями по вопросам организации социальных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
36. Разработка и реализация программ, направленных на предоставление мер социальной поддержки пожилым гражданам, инвалидам, ветеранам, семьям с детьми, малообеспеченным гражданам и иным категориям населения муниципального образования город Симферополь в случаях, установленных законодательством Республики Крым;
37. Внесение предложений по установлению за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и благотворительных поступлений дополнительных к установленным законодательством гарантий по социальной защите населения.
38. Содействие получению и распределению гуманитарной помощи.
39. Организация для малообеспеченных граждан преклонного возраста и инвалидов бытового обслуживания, бесплатного питания.
40. Организация работы с лицами без определенного места жительства.
41. Оказание содействия в истребовании недостающих документов путем межведомственных запросов;
42. Работа с обращениями граждан и организаций по вопросам, находящихся в компетенции Департамента;
43. Взаимодействие с организациями и ведомствами по вопросам социальной поддержки населения и социального обслуживания населения в сфере семьи, материнства и детства;
44 Взаимодействие со структурными подразделениями и должностными лицами Симферопольского городского совета в пределах компетенции.
45. Оказание содействия депутатам, постоянным комитетам Симферопольского городского совета Республики Крым в осуществлении ими своих полномочий.
46. Создание в случае необходимости комиссий, рабочих групп для решения возложенных на Департамент задач;
47. Хранение переданных и созданных в процессе исполнения переданных государственных полномочий документов в архивах в течение срока, установленного законодательством.
48. Осуществление иных функций, необходимых для реализации целей создания Управления, в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Структура Департамента
1. В Департаменте труда и социальной защиты населения могут создаваться управления, отделы, сектора, необходимые для выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением.
2. Штатное расписание Департамента и должностные инструкции работников Департамента утверждает глава Администрации по представлению начальника Департамента.
3. Деятельность структурных подразделений осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемых начальником Департамента.
Права и обязанности Департамента
1. Департамент обязан:
1.1. обеспечить выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
1.2. соблюдать государственные стандарты качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, на территории муниципального образования города Симферополя;
1.3. обеспечить целевое и эффективное использование предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых средств;
1.4. обеспечить возможность проведения контроля исполнительными органами государственной власти Республики Крым за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
1.5. представлять отчет об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и о расходовании предоставленной субвенции;
2. Департамент имеет право:
2.1. беспрепятственно и в полном объеме получать в установленном порядке документы, информацию необходимые для исполнения задач и функций Департамента;
2.2. получать от исполнительных органов государственной власти Республики Крым разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
2.3. готовить проекты нормативных правовых актов, информации и отчеты по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.4 заключать договоры с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами, в пределах полномочий Департамента.
2.5 принимать участие в судебных органах по вопросам касающихся деятельности Департамента;
2.6. вносить на рассмотрение главы Администрации предложения по вопросам усиления мер социальной поддержки населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в рамках установленных полномочий.
2.7 взаимодействовать с другими структурными (функциональными) органами Администрации города Симферополя, а так же должностными лицами местного самоуправления, министерствами и ведомствами по вопросам социальной защиты населения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.9 вносить предложения по созданию комиссий по вопросам социальной защиты населения и принимать в них участие.
Начальник Департамента
1. Департамент возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой Администрации города Симферополя.
На должность начальника Департамента назначается лицо, соответствующее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Начальник может иметь заместителей. Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Департамента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Начальник:
4.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент, задач, осуществление им своих функций, реализацию предоставленных прав.
4.2. Подотчетен главе Администрации, заместителю главы Администрации в соответствии с правовыми актами главы Администрации, регламентирующими распределение обязанностей между главой Администрации и его заместителями.
4.3. Осуществляет распределение обязанностей между заместителями начальника.
4.4. Устанавливает степень ответственности заместителям начальника, а также руководителей структурных подразделений Департамента.
4.5. Согласовывает назначение на должности и освобождение от должностей работников Департамента.
4.6. Вносит предложения по работникам Департамента по присвоению классных чинов муниципальной службы, их поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности.
4.7. Подписывает приказы, доверенности, договоры и иные акты, издаваемые в процессе исполнения возложенных на Департамент задач.
4.8. Вносит на утверждение Главе администрации, структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной Министерством труда и социальной защиты Республики Крым предельной численности.
4.9. Проводит совещания по вопросам деятельности Департамента
4.10. Дает в пределах своей компетенции поручения обязательные для исполнения работниками Департамента.
4.11. Ведет в пределах функций, возложенных на департамент, прием граждан и представителей организаций.
4.12. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации города Симферополя проекты муниципальных правовых актов по вопросам входящим в компетенцию Департамента.
4.13. Получает в установленном порядке от структурных подразделений Администрации города Симферополя материалы и документы, необходимые для деятельности Департамента
4.14. Обеспечивает взаимодействие Департамента в своей работе с другими структурными подразделениями Администрации, министерствами, предприятиями ведомствами и организациями по вопросам входящим в полномочия Департамента
4.15. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
4.16. В период отсутствия начальника его обязанности исполняет заместитель начальника Департамента или другое должностное лицо в соответствии с распоряжением главы Администрации города Симферополя.
4.17 Начальник Департамента и исполнители несут равную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации, Республики Крым проектов документов, разработанных Департаментом, качество и своевременность их подготовки.
Прекращение деятельности Департамента
1. Прекращение деятельности Департамента, его реорганизация осуществляются на основании решения сессии Симферопольского городского совета Республики Крым по представлению главы Администрации.
2. Прекращение деятельности Департамента производится с соблюдением процедур, предусмотренных действующим законодательством.
3. Специалисты Департамента, в соответствии с распределением обязанностей, несут ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных и др.).
4. При реорганизации Департамента все документы (управленческие, финансово-хозяйственные и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.
5. При ликвидации Департамента документы постоянного хранения передаются на хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется в соответствии с требованиями архивных органов.
Ответственность
1. Начальник Департамента несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Департамент задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
2. Работники Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностными обязанностями, в том числе за нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
Председатель Симферопольского |
В.Н. Агеев |
Глава Администрации города |
Г.С. Бахарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.