Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
1. Паспорт Государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление агропромышленного комплекса Департамента промышленности и сельского хозяйства Правительства Севастополя (далее - Управление АПК) |
Программно-целевые инструменты программы |
- Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", - Федеральный Закон от 20.12.2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", - Федеральный Закон от 03.07.2013 г. N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве)", - Федеральный Закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 г. N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1042 "Об утверждении Правил распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" |
Цели государственной программы |
обеспечение роста объемов производимой рыбохозяйственным комплексом Севастополя конкурентной рыбопродукции; создание отрасли аквакультуры (рыбоводства) в г. Севастополе и обеспечение устойчивости развития; обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей рыбохозяйственного комплекса |
Задачи государственной программы |
внедрение инновационных решений в повышении эффективности рыбохозяйственного комплекса; привлечение инвестиций в рыбохозяйственный комплекс; создание рыбохозяйственной инфраструктуры в городе Севастополе; внедрение новых направлений в аквакультуре. |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Ежегодный прирост по показателям: - рентабельность от операционной деятельности рыбной отрасли +1% ежегодно; - среднемесячная номинальная заработная плата в хозяйствах рыбной отрасли +20%; с 2018 года - 10% - среднесписочная численность штатных работников в рыбном хозяйстве по годам: 2015 г. + 20%; 2016 г. +25%; 2017 г. + 30%, с 2018 года - 10% ежегодно В связи с отсутствием товарной аквакультуры в г. Севастополе до 2017 года будет обеспечено повышение объемов в производстве продукции аквакультуры до 1080 тонн товарной рыбы и моллюсков в год, до 2020 года - 5 480 тонн в год и заложен потенциал роста производства на последующие три года до 12000 т. |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2015 - 2020 годы. Этапы реализации: 1 этап - 2015 - 2017 гг. 2 этап - 2018 - 2020 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
общий объем финансирования программы составляет 685 466,84 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Севастополя: 34 273,34 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 17 586,67 тыс. рублей; в 2016 году - 16 686,67 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета - 651 193,5 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 334 146,75 тыс. рублей; в 2016 году - 317 046,75 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей Средства федерального бюджета включаются в программу при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, Соглашениях между Минсельхозом России и Правительством Севастополя при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий программы. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- увеличение рентабельности от операционной деятельности рыбной отрасли на 5%; - увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в хозяйствах рыбной отрасли на 130%; - увеличение среднесписочной численности штатных работников в рыбном хозяйстве на 160%. В связи с отсутствием товарной аквакультуры в г. Севастополе до 2017 года будет обеспечено достижение производства продукции аквакультуры - 1080 тонн в год, с 2018 года - 7 100 тонн в год и заложен потенциал роста производства на последующие после 2020 года три года до 12000 т. - увеличение притока инвестиций в рыбохозяйственный комплекс; - повышение инновационной составляющей производства на основе применения новых технологий в рыболовстве, рыбопереработке и аквакультуре (рыбоводстве); - обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей рыбной продукции за счет повышения рентабельности производства; - создание эффективного инфраструктурного комплекса отрасли аквакультуры (рыбоводства) - увеличение доли налоговых поступлений в федеральный бюджет и бюджет города Севастополя от деятельности субъектов хозяйствования рыбохозяйственного комплекса. |
I. Сфера реализации программы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз развития рыбохозяйственного комплекса
Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации установлено, что определяющую роль в ее обеспечении играют сельское, рыбное хозяйство и пищевая промышленность.
Пороговое значение удельного веса отечественной рыбной продукции в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка, обеспечивающее продовольственную безопасность России, определено на уровне 80 процентов. Однако только 50 процентов дефицита отечественного пищевого рыбного белка, который составляет 1,3 млн. тонн, покрывается внутренними поставками.
Действующий запрет на импорт ряда рыбных продуктов дает возможность кардинально изменить такое соотношение в пользу отечественных товаропроизводителей рыбной продукции.
В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, рыбохозяйственный комплекс России обрел новые возможности для развития океанического, прибрежного рыболовства, аквакультуры и рыбопереработки.
Сегодня рыбная промышленность Севастополя в основном состоит из рыболовных предприятий, специализирующихся на промысле кильки, хамсы и черноморской ставриды, обеспечивающих суммарный вылов более 33 тыс. тонн в год и рыбоконсервных заводов суммарной мощностью производства более 100 млн. условных банок в год, которые до вхождения Севастополя в состав Российской Федерации работали преимущественно на рынок Украины. Иные рыбоперерабатывающие предприятия работают в основном на местный рынок и производят соленую, копченую, фасованную рыбопродукцию.
Современные требования к устойчивости развития регионов Российской Федерации диктуют необходимость создания таких производств, которые удовлетворяли бы не нарушали баланса экономических, социальных и экологических интересов.
Географическое расположение и климатические условия располагают к развитию такого направления сельскохозяйственного производства в регионе - аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов.
Несмотря на наличие большого потенциала развития аквакультуры (рыбоводства), данное направление в Севастополе совершенно не развито. В первую очередь это обусловлено отсутствием в предшествующие годы программ развития аквакультуры (рыбоводства) в регионе и существовавшим протекционизмом украинских властей к выделению земель и необходимых объектов береговой инфраструктуры, без которых функционирование отрасли аквакультуры (рыбоводства) невозможно.
Учитывая изложенное, рыбная отрасль имеет перспективу развития при условии реализации государственной политики, направленной на ее поддержку в рамках соответствующих государственных программ.
Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя предполагает:
создание инфраструктуры для развития аквакультуры в Севастополе;
сохранение конкурентоспособности рыбопродукции местного производства, увеличение объемов ее производства;
как результат, увеличение производства товарной рыбы и продуктов ее переработки, улучшение условий воспроизводства и обитания водных биоресурсов.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
Основными приоритетами государственной политики в развитии рыбохозяйственного комплекса является развитие морской и пресноводной аквакультуры, внедрение новых направлений и объектов в аквакультуре.
Основные цели реализации программы:
обеспечение роста объемов производимой рыбохозяйственным комплексом Севастополя конкурентной рыбопродукции;
создание отрасли аквакультуры (рыбоводства) в г. Севастополе и обеспечение устойчивого развития;
обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей рыбохозяйственного комплекса.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- внедрение инновационных решений в повышении эффективности рыбохозяйственного комплекса;
- привлечение инвестиций в рыбохозяйственный комплекс;
- создание рыбохозяйственной инфраструктуры (в т.ч. аквакультурной инфраструктуры) в городе Севастополе;
- внедрение новых направлений в аквакультуре.
Для проверки и подтверждения достижения целей и задач программы разработаны соответствующие показатели (индикаторы). Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в приложении 2 к программе.
Основные показатели рыбохозяйственного комплекса на 2014 год отражены на основании статистических данных.
Низкая рентабельность продукции рыбного хозяйства обусловлена высокими затратами на ее производство, использованием морально и физически устаревших производственных мощностей. Повышение данного показателя с 1,4% до запланированного к 2020 г. уровня 6,4% будет достигнуто проведением мероприятий, связанных с реконструкцией и модернизацией существующих и постройкой новых производственных мощностей, а также субсидированием части расходов на производство.
Небольшая численность занятых в рыбном хозяйстве и низкая заработная плата свидетельствуют о том, что часть рыбной отрасли находится в тени вследствие ранее проводимой репрессивной государственной политики. Комплексная реализация мероприятий программы позволит выйти на запланированные показатели к 2020 году.
Последовательному ежегодному росту объемов вылова и производства рыбопродукции в границах 5% будет способствовать государственная поддержка рыболовных и рыбоперерабатывающих предприятий в части субсидирования расходов на вылов рыбы и производство рыбопродукции.
В связи с отсутствием товарной аквакультуры в г. Севастополе до 2017 года будет обеспечено повышение объемов в производстве продукции аквакультуры до 1080 тонн товарной рыбы и моллюсков в год, с 2018 года 7 100 тонн в год и заложен потенциал роста производства на последующие после 2020 года три года до 12000 т.
Программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах. Контрольные этапы реализации программы:
1 этап - 2017 год
2 этап - 2020 год
В результате реализации программы произойдет:
- увеличение рентабельности от операционной деятельности рыбной отрасли на 5%;
- увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в хозяйствах рыбной отрасли на 130%;
- увеличение среднесписочной численности штатных работников в рыбном хозяйстве на 160%
- создание отрасли аквакультуры в г. Севастополе с потенциалом производства продукции аквакультуры до 12 000 тонн в год;
- увеличение притока инвестиций в рыбохозяйственный комплекс;
- повышение инновационной составляющей производства на основе применения новых технологий в рыболовстве, рыбопереработке и аквакультуре (рыбоводстве);
- внедрение новых объектов и форм аквакультуры;
- обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей рыбной продукции за счет повышения рентабельности производства;
- увеличение доли налоговых поступлений в федеральный бюджет и бюджет города Севастополь;
- удовлетворение потребности населения в свежих рыбопродуктах, с учетом увеличения объема поставок свежей рыбы на рынок.
III. Характеристика основных мероприятий программы
Программа структурирована по схеме, включающей один раздел приоритетных заданий:
- Развитие аквакультуры (рыбоводства).
Приоритетные задания раздела отражены в приложении 3.
Раздел "Развитие аквакультуры (рыбоводства)" состоит из одного одноименного приоритетного задания.
Состав приоритетных заданий по видам основных мероприятий, источники финансирования, в т.ч. по годам, содержатся в приложении 4 (соответствует приложению 6 порядка разработки программ).
Характеристика основных мероприятий содержится в Пояснительной записке расчетов финансирования и включает в себя субсидирование затрат на производство товарной рыбопродукции, а также целевое финансирование инфраструктуры аквакультуры.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Реализация мер государственного и правового регулирования не планируется.
V. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы не планируется.
VI. Информация по ресурсному обеспечению программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя.
Объем сводного финансового обеспечения реализации программы за счет средств бюджета города Севастополя, федерального бюджета указан в таблице Сводные расходы бюджета города Севастополь, федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы".
Также учтены условия и тенденции развития рыбохозяйственного комплекса по следующим параметрам:
объем производства рыбопродукции;
себестоимость производства рыбопродукции и ее структура;
необходимость реализации комплексного подхода к финансовой поддержке предприятий рыбного хозяйства.
объем Государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 314.
Средства федерального бюджета выделяются ежегодно при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, Соглашениях между Минсельхозом России и Правительством Севастополя при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий программы.
Участие муниципальных образований Севастополя в реализации программы не предусмотрено.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы за счет средств бюджета Севастополя на 2016 - 2020 года, будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города Севастополя на текущий бюджетный год.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы за счет средств федерального бюджета на 2016 - 2020 года, будет уточняться ежегодно при формировании федерального бюджета с учетом заявок на субсидирование направляемых городом федерального значения Севастополь.
VII. Риски реализации программы и меры по управлению этими рисками
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и надлежащего контроля за целевым расходованием выделенных средств.
VIII. Контроль за реализацией программы и оценка эффективности ее выполнения
Управление агропромышленного комплекса Департамента промышленности и сельского хозяйства Правительства Севастополя осуществляет текущее управление, контроль и оценку эффективности за исполнением мероприятий программы.
Контроль за ходом исполнения программы включает:
1. Периодическую отчетность о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.