Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 314
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"

С изменениями и дополнениями от:

18 декабря 2014 г., 3 апреля 2015 г., 25 мая 2016 г., 26 января, 31 марта, 30 декабря 2017 г., 30 марта 2018 г., 27 марта 2019 г., 31 марта 2020 г., 30 марта, 27 сентября 2021 г., 22 июня 2022 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса".

2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:

разместить утвержденную государственную программу Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса" на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 марта 2013 г. N 315-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 11, ст. 1147).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

15 апреля 2014 г. N 314

 

Информация об изменениях:

Государственная программа изменена с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 27 сентября 2021 г. N 1631

См. предыдущую редакцию

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 314

 

Государственная программа
Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"

С изменениями и дополнениями от:

18 декабря 2014 г., 3 апреля 2015 г., 25 мая 2016 г., 26 января, 31 марта, 30 декабря 2017 г., 30 марта 2018 г., 27 марта 2019 г., 31 марта 2020 г., 30 марта, 27 сентября 2021 г., 22 июня 2022 г.

ГАРАНТ:

См. Методику оценки эффективности настоящей государственной программы, утвержденную приказом Минсельхоза России от 7 декабря 2017 г. N 615

См. план реализации настоящей государственной программы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2014 г. N 2067-р

 

Приоритеты и цели государственной политики в сфере государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"

 

Оценка текущего состояния рыбохозяйственного комплекса

 

Рыбохозяйственный комплекс последние годы продолжает демонстрировать положительную динамику по многим ключевым экономическим показателям.

Так, объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов не опускается ниже 4,9 млн. тонн в год, в целом в 2020 году вылов российскими рыбаками водных биологических ресурсов составил 4974,8 тыс. тонн, что практически соответствует показателю 2019 года (4998,2 тыс. тонн).

За 2020 год объем производства переработанной и консервированной рыбы, ракообразных и моллюсков увеличился в сравнении с 2019 годом на 1,5 процента и составил 4306 тыс. тонн. Около 75 процентов структуру производимой продукции составляет продукция с относительно низкой добавленной стоимостью. Вместе с тем по мере выполнения программы обновления флота и производственных мощностей в рамках инвестиционных квот ожидается качественное изменение ситуации.

Уровень самообеспечения рыбой и рыбопродуктами (в живом весе - весе сырца) в 2020 году составил 150 процентов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" уровень самообеспечения рыбой и рыбопродуктами должен быть не менее 85 процентов.

Потребление рыбы и рыбопродуктов в домашних хозяйствах Российской Федерации в 2020 году, по данным Федеральной службы государственной статистики, в среднем на потребителя в год ожидается на уровне 22,2 килограмма, что на 1,4 процента выше показателя 2019 года.

Важным показателем финансового благополучия отрасли является рост оборота организаций по виду экономической деятельности "рыболовство и рыбоводство". В 2020 году оборот организаций отрасли увеличился на 5 процентов по сравнению с 2019 годом и составил 358,1 млрд. рублей, по виду экономической деятельности "переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков" увеличился на 2,5 процента по сравнению с 2019 годом и составил 251,7 млрд. рублей. Суммарный оборот организаций по 2 видам деятельности в 2020 году составил 609,8 млрд. рублей.

Среднемесячная заработная плата на одного работника организаций по виду экономической деятельности "рыболовство и рыбоводство", по данным Федеральной службы государственной статистики, за 2020 год составила 95 тыс. рублей, что на 7,2 процента выше уровня 2019 года (88,6 тыс. рублей). По виду экономической деятельности "переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков" показатель за 2020 год составил 52,5 тыс. рублей, что на 3,6 процента выше уровня 2019 года (50,7 тыс. рублей).

Инвестиции в основной капитал в Российской Федерации по видам экономической деятельности "рыболовство и рыбоводство" (без субъектов малого предпринимательства) в фактически действовавших ценах за январь - декабрь 2020 г. составили 46,9 млрд. рублей, что на 38,7 процента больше аналогичного периода 2019 года.

Сальдированный финансовый результат за 2020 год организаций рыбной отрасли (без субъектов малого предпринимательства) в действующих ценах составил 112,2 млрд. рублей, что на 15,7 процента ниже уровня 2019 года.

За 2020 год общая сумма налоговых поступлений от организаций отрасли увеличилась по сравнению с 2019 годом на 0,3 процента и составила 37,6 млрд. рублей.

В ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса" (далее - Программа) необходимо решить следующие проблемы в сфере рыбохозяйственного комплекса:

высокий износ основных фондов рыбохозяйственного комплекса, их относительно низкий уровень производственной эффективности;

острый дефицит современных мощностей с необходимым температурным режимом для хранения рыбы, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов;

научно-исследовательские суда не соответствуют современным требованиям (по шумности силовых установок, оснащению специализированными научными и промысловыми системами, низкая экономичность и отсутствие у большинства научно-исследовательских судов соответствующего ледового класса, что затрудняет проведение исследований в труднодоступных и удаленных районах Мирового океана, в том числе в арктических и антарктических водах).

Эффективной мерой по модернизации и стимулированию строительства рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих заводов является государственная поддержка привлечения инвестиций в отрасль в виде инвестиционных квот на строительство судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих заводов.

Согласно предъявляемым требованиям суда строятся на территории Российской Федерации и в основном должны быть оснащены новым перерабатывающим оборудованием, выпускающим продукцию с высокой степенью переработки. В настоящее время заключено 79 договоров на закрепление инвестиционных квот за объектами нового строительства с общим объемом привлекаемых инвестиций порядка 213,3 млрд. рублей, из которых 55 договоров заключены на предоставление квот под строительство рыбопромысловых судов (30 - для Дальневосточного и 25 - для Северного рыбохозяйственных бассейнов) с объемом инвестиций около 187,7 млрд. рублей и 24 договора по строительству рыбоперерабатывающих заводов (13 - на Дальнем Востоке и 11 - на Севере) стоимостью около 25,6 млрд. рублей.

В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим добычу (вылов) водных биологических ресурсов в удаленных районах промысла, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на приобретение судового топлива, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2021 г. N 1023 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим добычу (вылов) водных биологических ресурсов в удаленных районах промысла, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на приобретение судового топлива", предусматривается компенсация 30 процентов затрат стоимости судового топлива при условии осуществления рыболовства в удаленных районах промысла.

Предоставление топливной субсидии планируется осуществлять в рамках реализации Программы начиная с 2022 года.

Данная мера будет стимулировать рыбаков вернуться в утраченные с советского времени районы промысла и обеспечит присутствие российского флота в зонах иностранных государств и конвенционных районах, а также позволит нарастить объемы экспорта.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации о строительстве средне- и крупнотоннажных научно-исследовательских судов в целях обеспечения эффективности научных исследований для определения запаса водных биологических ресурсов и среды их обитания в рамках Программы предусмотрено строительство научно-исследовательских судов. В настоящее время заключен контракт на выполнение работ по строительству 2 среднетоннажных научно-исследовательских судов на сумму 5892 млн. рублей. Плановый срок ввода в эксплуатацию судов - 2023 год. Всего к 2030 году запланировано строительство 10 научно-исследовательских судов.

Прогноз развития рыбной отрасли подготовлен с учетом текущего состояния и положительной динамики развития сферы реализации Программы к концу 2030 года.

Итогом реализации Программы согласно прогнозу станет достижение следующих результатов:

увеличение суммарного объема частных инвестиций до 613 млрд. рублей;

увеличение валовой добавленной стоимости за счет развития производства рыбной продукции глубокой степени переработки до 418 млрд. рублей;

обеспечение продовольственной безопасности в части достижения среднедушевого потребления рыбопродуктов в домашних хозяйствах Российской Федерации в объеме не менее 25 килограммов в год в живом весе и поддержание уровня самообеспечения рыбой и рыбопродуктами (в живом весе - весе сырца) не менее 85 процентов в год;

увеличение общего количества рабочих мест в рыбохозяйственном комплексе на 24,5 тысячи и роста производительности труда в 1,4 раза к 2030 году по сравнению с 2018 годом;

укрепление лидерства на мировых рынках рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в части достижения не менее 25 процентов доли рынка Европейского союза в сегменте продукции из минтая и атлантической трески (пикши) и не менее 10 процентов доли рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона в сегменте продукции из лососевых видов рыб;

внедрение механизма реализации продукции из водных биологических ресурсов посредством биржевых торгов.

 

Информация об изменениях:

Раздел изменен с 2 июля 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 июня 2022 г. N 1125

См. предыдущую редакцию

Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы

 

В сфере развития рыбохозяйственного комплекса определены основные приоритетные направления государственной политики:

модернизация рыбоперерабатывающего сектора и стимулирование производства рыбной продукции глубокой степени переработки;

формирование и реализация механизма долгосрочного и эффективного управления водными биологическими ресурсами, развитие искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов;

обеспечение ускоренного развития товарной аквакультуры (рыбоводства), в том числе марикультуры;

приведение стандартов качества рыбной продукции в соответствие со стандартами, применяемыми в международной практике;

обеспечение системы мониторинга качества и безопасности водных биологических ресурсов, среды их обитания, продуктов их переработки, ведения технологических процессов рыболовства и рыбоводства;

наращивание экспорта конкурентоспособной рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью;

развитие биржевой торговли рыбной и иной продукцией из водных биологических ресурсов;

активизация международного сотрудничества Российской Федерации в области рыболовства;

развитие инновационного потенциала рыбного хозяйства.

Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформулированы следующие основные цели:

поддержание уровня самообеспечения рыбой и рыбопродуктами (в живом весе - весе сырца) не менее 85 процентов на плановый период до 2030 года;

обеспечение опережающего экономического роста и достижения лидирующих позиций на мировых рынках рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов при условии обеспечения национальной продовольственной безопасности, увеличения совокупного вклада рыбохозяйственного комплекса в валовой внутренний продукт Российской Федерации к 2030 году путем увеличения валовой добавленной стоимости за счет развития производства продукции глубокой переработки до 418 млрд. рублей.

Основополагающими документами стратегического планирования в сфере реализации Программы, в соответствии с которыми сформированы приоритетные направления государственной политики в сфере развития рыбохозяйственного комплекса, являются:

Морская доктрина Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 26 июля 2015 г.;

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";

Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г.;

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р;

Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;

Стратегия деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 1458-р;

Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2019 г. N 1930-р;

Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 2798-р;

Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 993-р.

Реализация Программы направлена на достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" и показателя "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности", определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Приоритеты и цели государственной политики в рыбохозяйственном комплексе на федеральном и региональном уровнях направлены на обеспечение населения страны безопасной качественной рыбной и иной продукцией из водных биологических ресурсов. Гарантией их достижения являются стабильность внутреннего производства рыбной продукции, а также наличие необходимых резервов и запасов.

В Программу включены мероприятия, в осуществлении которых предусмотрено участие субъектов Российской Федерации, в том числе за счет предоставленной субсидии субъектам Российской Федерации на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства.

Субсидии предусматривают возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями:

на приобретение кормов и рыбопосадочного материала для развития товарной аквакультуры, за исключением товарного осетроводства;

на реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры, а также на приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры и товарного осетроводства.

Кроме того, в рамках Программы за период 2015 - 2020 годов успешно реализованы следующие мероприятия федеральной адресной инвестиционной программы на территориях субъектов Российской Федерации:

"Строительство завода по выращиванию молоди стерляди и щуки, Самарская область, Безенчукский район, с. Екатериновка", объект введен в эксплуатацию в 2016 году;

"Реконструкция и техперевооружение Конаковского завода по осетроводству, г. Конаково, Тверская область", объект введен в эксплуатацию в 2017 году;

"Строительство Мехтебских нерестово-выростных водоемов с созданием модуля для содержания ремонтно-маточного стада осетровых видов рыб в морской воде, г. Махачкала, Республика Дагестан", объект введен в эксплуатацию в 2018 году;

"Реконструкция научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры, Приморский край, г. Владивосток", объект введен в эксплуатацию в 2019 году.

В настоящее время осуществляется реализация мероприятия "Создание селекционно-племенного центра рыбоводства в Республике Карелия".

 

Информация об изменениях:

Раздел изменен с 2 июля 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 июня 2022 г. N 1125

См. предыдущую редакцию

Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в сфере реализации Программы

 

В рамках достижения целей Программы определены задачи и способы их эффективного решения в части государственного управления.

За счет выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета запланировано выполнение следующих задач:

строительство 10 единиц научно-исследовательских судов к концу 2030 года;

сохранение биологического разнообразия, обеспечение выпуска молоди в водные объекты в количестве не менее 2107,8 млн. штук ежегодно в целях увеличения численности водных биологических ресурсов;

строительство и реконструкция основных фондов рыбохозяйственного комплекса в количестве не менее 10 объектов до конца 2030 года;

выполнение комплекса аварийно-спасательных работ на рыбопромысловых судах в районах промысла при осуществлении рыболовства в объеме не менее 3600 судо-суток ежегодно;

охват акватории внутренних вод Российской Федерации мероприятиями по государственному контролю (надзору) в целях выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов не менее 45 процентов ежегодно;

обеспечение удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг до 91 процента ежегодно.

За счет предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства запланировано выполнение задачи по обеспечению прироста объема товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб, в размере не менее 1370,7 тонны до конца 2025 года.

Предоставление субсидии из федерального бюджета организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим добычу (вылов) водных биологических ресурсов в удаленных районах промысла, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на приобретение судового топлива при условии осуществления рыболовства в удаленных районах промысла позволит обеспечить выполнение задачи по увеличению объема реализации водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями в удаленных районах промысла в сумме, не менее чем в 10 раз превышающей сумму субсидии к концу 2030 года.

Стимулирование деятельности по строительству 96 единиц судов рыбопромыслового флота, а также 24 единиц рыбоперерабатывающих заводов к концу 2030 года обеспечит реализация нефинансовой меры государственной поддержки в виде закрепления долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленных на инвестиционные цели.

 

Информация об изменениях:

Раздел изменен с 2 июля 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 июня 2022 г. N 1125

См. предыдущую редакцию

Задачи Программы, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации

 

Ключевыми задачами Программы, обеспечивающими вклад в достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" и показателя "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности", являются:

увеличение объема реализации водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями в удаленных районах промысла в сумме, не менее чем в 10 раз превышающей сумму субсидии к концу 2030 года;

строительство 10 единиц научно-исследовательских судов к концу 2030 года;

прирост до конца 2025 года объема товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб, в рамках государственной поддержки в размере не менее 1370,7 тонны;

сохранение биологического разнообразия, обеспечение выпуска молоди в водные объекты в количестве не менее 2107,8 млн. штук ежегодно в целях увеличения численности водных биологических ресурсов.

 

Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации

 

В целях обеспечения социально-экономического развития приоритетных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, а также Калининградской области, Республики Крым и г. Севастополя предусматривается приоритетное финансирование для решения следующих задач:

обеспечение устойчивой положительной динамики объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов;

обеспечение роста объема произведенной рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов;

расширение ресурсной базы рыбохозяйственного комплекса, в том числе за счет развития аквакультуры, включая марикультуру, модернизации и строительства объектов инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса;

обеспечение эффективной и безопасной добычи водных биологических ресурсов.

В Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р, включены мероприятия Программы по стимулированию модернизации существующего и строительства нового рыбопромыслового флота, стимулированию модернизации и строительства объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры, объектов хранения рыбной продукции, реконструкции объектов федеральной собственности портовых сооружений рыбных терминалов морских портов, поддержке аквакультуры и товарного осетроводства.

Кроме того, на территории Республики Карелия в настоящее время осуществляется реализация мероприятия "Создание селекционно-племенного центра рыбоводства в Республике Карелия".

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства, приведены в приложении.

 

Приложение
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
рыбохозяйственного комплекса"

 

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заемщики), на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства (далее соответственно - возмещение части затрат, субсидии, товарная аквакультура).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению заемщикам средств из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2019 г. включительно:

а) на срок от 1 года до 3 лет - на приобретение кормов и рыбопосадочного материала для развития товарной аквакультуры, за исключением товарного осетроводства;

б) на срок до 10 лет - на реализацию следующих инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры (далее - инвестиционные проекты):

строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов рыбоводной инфраструктуры (за исключением товарного осетроводства), объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры, а также приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры (за исключением товарного осетроводства) в соответствии с классификаторами в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденными в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

приобретение оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб, а также строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов рыбоводной инфраструктуры для товарного осетроводства.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным заемщиками по 31 декабря 2019 г. включительно, на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, а также по кредитным договорам, заключенным в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных до 1 января 2017 г. включительно Федеральным агентством по рыболовству в установленном порядке, и инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2019 г. включительно субъектами Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предусматривающими порядок предоставления средств на возмещение части затрат, а также порядок и сроки предоставления указанных средств заемщикам на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, на протяжении периода действия кредитного договора и до полного погашения ссудной задолженности. Предоставление субсидий по новым инвестиционным проектам не осуществляется.

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие на территории субъекта Российской Федерации водных объектов, пригодных для осуществления товарной аквакультуры;

б) наличие рыбоводной инфраструктуры, в том числе земельных участков, выделенных для осуществления товарной аквакультуры;

в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок предоставления заемщикам средств бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат (далее - средства бюджета субъекта Российской Федерации), расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению которых софинансируются из федерального бюджета, а также сроки предоставления заемщикам указанных средств, размер которых определяется:

по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г. включительно, в размере:

70 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, - по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "а" и абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил;

100 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, - по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил;

по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2019 г. включительно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется", но не более:

70 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на день перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации, - по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "а" и абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил;

100 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на день перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации, - по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил.

5. В случае если текущая ключевая ставка, установленная Центральным банком Российской Федерации, выше ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, действовавшей на день заключения указанного в пункте 4 настоящих Правил кредитного договора, для расчета размера средств бюджета субъекта Российской Федерации применяется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действовавшая на день заключения такого договора.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий по возмещению части затрат по кредитам, полученным на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения между Федеральным агентством по рыболовству и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по рыболовству как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

8. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых заемщику, не может превышать фактические затраты заемщика на уплату процентов по кредитам, а также предельный расчетный размер средств бюджета субъекта Российской Федерации на текущий год, предусмотренный соглашением.

9. В случае если заемщик привлек кредит в иностранной валюте на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, возмещение части затрат заемщику осуществляется исходя из установленного Центральным банком Российской Федерации на день уплаты процентов по кредиту курса рубля к иностранной валюте.

10. Возмещение части затрат осуществляется при условии выполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга. Возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не осуществляется.

11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, (W i) определяется по формуле:

 

W i = W 1ai + W 2ai,

 

где:

W 1ai - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации по возмещению части затрат заемщиков на уплату процентов по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;

W 2ai - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации по возмещению части затрат заемщиков на уплату процентов по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил.

12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации по возмещению части затрат заемщиков на уплату процентов по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, (W 1ai) определяется по формуле:

 

W1ai = K1 Wa ПУСai (Sai / Sai),

 

где:

K 1 - коэффициент, устанавливаемый Федеральным агентством по рыболовству для определения доли средств субсидий по кредитам, полученным в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидии на текущий финансовый год. Значение K 1 не может быть больше 1;

W a - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

ПУС ai - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

S ai - удельный вес производства продукции товарной аквакультуры в i-м субъекте Российской Федерации в общем объеме производства продукции товарной аквакультуры в субъектах Российской Федерации за год, предшествующий отчетному финансовому году, на основании отчетов, представленных органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации по возмещению части затрат заемщиков на уплату процентов по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, (W 2ai) определяется по формуле:

 

W2ai = (1 - K1) Wa ПУСai (Ti / Ti),

 

где T i - сумма, необходимая бюджету i-го субъекта Российской Федерации для возмещения части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, определяемая исходя из размера возмещения, установленного подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил, на основании расчетов размера субсидии, представляемых уполномоченным органом в Федеральное агентство по рыболовству ежегодно, до 30 апреля текущего финансового года.

14. В случае если общий объем заявленной потребности субъектов Российской Федерации для возмещения части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год, распределение субсидий осуществляется в полном объеме согласно заявкам субъектов Российской Федерации.

15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно Федеральным агентством по рыболовству на основании достижения значений следующих результатов использования субсидии:

а) прирост объема производства продукции товарной аквакультуры, включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб, в отчетном году по отношению к показателям предыдущего года в рамках инвестиционных проектов, реализуемых с государственной поддержкой;

б) объем введенных мощностей на объектах, реализуемых в рамках инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, построенных (реконструированных, модернизированных) с государственной поддержкой.

16. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

18. Основания, порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

19. В случае наличия или отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет до 30 апреля года, предшествующего очередному финансовому году, в Федеральное агентство по рыболовству обращение (в письменной форме) с приложением соответствующих расчетов размера субсидии.

20. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное агентство по рыболовству сведений и соблюдение условий, установленных соглашением и настоящими Правилами, возлагается на уполномоченный орган.

21. Контроль за соблюдением уполномоченным органом условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по рыболовству и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

 

Обновлена госпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса".

Ответственный исполнитель программы - Минсельхоз России.

Госпрограмма состоит из 7 подпрограмм: "Организация рыболовства", "Развитие аквакультуры", "Наука и инновации", "Охрана и контроль", "Модернизация и стимулирование", "Обеспечение создания условий для реализации государственной программы", "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса".

В состав показателей (индикаторов) госпрограммы дополнительно включены "Количество высокопроизводительных рабочих мест" и "Прирост высокопроизводительных рабочих мест (к предыдущему году)".

Программа по-прежнему реализуется в 2 этапа: 2013-2017 гг. и 2018-2020 гг.

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 83 199 477,6 тыс. руб. Раньше - 88 908 057,8 тыс.

В результате, в частности, планируется обеспечить устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса для удовлетворения растущего спроса населения России на рыбную продукцию российского производства. Расширить и более интенсивно использовать потенциал водных биоресурсов и новые технологии их индустриального выращивания. Увеличить темпы структурно-технологической модернизации рыбохозяйственного комплекса, воспроизводства природно-экологического потенциала.


Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 апреля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 18 (часть II) ст. 2160


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 22 июня 2022 г. N 1125

Изменения вступают в силу с 2 июля 2022 г.


Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 1631

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.


Постановление Правительства РФ от 30 марта 2021 г. N 485

Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.


Постановление Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 394

Изменения вступают в силу с 15 апреля 2020 г.


Постановление Правительства РФ от 27 марта 2019 г. N 324

Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 30 марта 2018 г. N 380

Изменения вступают в силу с 14 апреля 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1725

Изменения вступают в силу с 17 января 2018 г.


Постановление Правительства РФ от от 31 марта 2017 г. N 395

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 26 января 2017 г. N 78

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 25 мая 2016 г. N 464

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2015 г. N 319

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2014 г. N 1416

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления