27 июля 2015 г.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу города федерального значения Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов города Севастополя предусмотреть в бюджете города Севастополя средства для финансирования мероприятий Программы.
3. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ Департамента внутренней политики города Севастополя опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением мероприятий Программы возложить на исполняющего обязанности директора Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя Брусенцева А.А.
6. Контроль за исполнением пункта 2 настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя - Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Государственная программа
"Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы" Севастополь 2015 г.
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 6 мая 2015 г. N 366-ПП)
27 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 27 июля 2015 г. N 688-ПП в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
Государственная программа "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя |
Соисполнители программы |
Не предусмотрены |
Участники программы |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты программы |
Земельный кодекс РФ; Закон города Севастополя от 03.06.14 N 17-ЗС "Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе"; Закон города Севастополя от 03.06.14 N 19-ЗС "Об административно-территориальном устройстве города Севастополя"; Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований"; Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"; Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 30 ФЦП "Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" п. 7 Поручения Правительства РФ от 22.06.2014 г. N ДК-П16-120 градостроительной деятельности"; Федеральный Закон от 13.03.2006 г. (ред. 28.12.2013 г.) N 38-ФЗ "О рекламе". Постановление Правительства Севастополя от 24.11.2014 г. N 502 "Об утверждении Методики оценки эффективности региональных целевых программ города федерального значения Севастополя" |
Цели программы |
1. Обеспечение поступательного развития территории, ее рационального использования, привлечения инвестиций, обеспечения потребностей населения градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов. 2. Совершенствование архитектурного и исторического облика города федерального значения и формирование целостной городской среды. 3. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). |
Задачи программы |
1. Разработать градостроительную документацию. 2. Разработать нормативно-правовую базу для регулирования градостроительной деятельности. 3. Обеспечить территории города топографическими материалами для осуществления градостроительной деятельности. 4. Сформировать благоприятные условия для инвестиционной деятельности в городе Севастополе. 5. Сохранить историко-культурный, архитектурный облик города. 6. Реализовать программы комплексного благоустройства. 7. Сформировать дизайн городской среды и комплексное оформление территории города. 8. Создать региональную геоинформационную систему города Севастополя для обеспечения градостроительной деятельности (РГИС). 9. Создать базу данных на основе земельного кадастра для обеспечения деятельности ИСОГД. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Наличие Генерального плана города Севастополя (шт.); Наличие правил землепользования и застройки города Севастополя (шт.); Количество территорий на которую разработаны проекты планировок (га); Наличие региональных нормативов градостроительного проектирования (шт.); Доля разработанных нормативно-правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность; Количество проектов подготовленных к инвестиционной деятельности; Количество площадок предоставляемых под развитие застроенных территорий; Наличие системы ИСОГД; Количество сформированных земельных участков для проведения аукционов; Количество автоматизированных процессов деятельности ДАиГ; Количество заключенных договоров аренды на право размещения рекламных конструкций; Количество проведенных торгов (аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. |
Этапы и сроки реализации программы |
Сроки реализации программы - 2015 - 2020 годы. Реализация программы будет осуществляться в 1 этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Программа финансируется за счет федерального и бюджет города Севастополя. Общий объем финансирования составляет - 5053281,5 тыс. руб., в т.ч.: 2015 год - 171210,0 тыс. руб.; 2016 год - 1708655,3 тыс. руб.; 2017 год - 1585512,3 тыс. руб.; 2018 год - 1433951,6 тыс. руб.; 2019 год - 143940,8 тыс. руб.; 2020 год - 10011,5 тыс. руб. в т.ч. из федерального бюджета: 2015 год - 15000,0 тыс. руб.; 2016 год - 35610,0 тыс. руб. в т.ч. из бюджета города Севастополя: 2015 год - 156210,0 тыс. руб.; 2016 год - 1673045,3 тыс. руб.; 2017 год - 1585512,3 тыс. руб.; 2018 год - 1433951,6 тыс. руб.; 2019 год - 143940,8 тыс. руб.; 2020 год - 10011,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования г. Севастополя - 100% к 2016 году. 2. Разработка Правил землепользования и застройки (разработка предложений для градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города (карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) и порядок их применения) - 100% в 2017 году. 3. Корректировка Правил землепользования и застройки после утверждения проекта генерального плана города 2017 - 2020 гг. 4. Степень обеспечения территории города градостроительной документацией (нарастающим итогом) - от 0% в базовом году до 50% к 2020 году. 5. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства (нарастающим итогом), всего - от 180 га в базовом году до 400 га в 2020 году, в том числе: - для жилищного строительства от 20 га в базовом году до 300 га в 2020 году; - для индивидуального жилищного строительства от 3 га в базовом году до 100 га в 2020 году; - для комплексного освоения (в т.ч. земельные участки для предоставления многодетным семьям) - от 150 га в базовом году до 2 500 га в 2020 году. 6. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства за счет внебюджетных средств (нарастающим итогом), доля от общей площади территории города - от 0% до 100% к 2020 году; 7. Количество выявленных территорий объектов культурного наследия - от 0% до 100% к 2020 году от предполагаемого объема. 8. Разработка историко-опорного плана города - от 0% до 100% к 2016 году. 9. Разработка проекта охранных зон объектов культурного наследия - от 0% до 100% к 2016 году. 10. Количество сформированных земельных участков предоставляемых на аукционах - от 0% до 100% к 2020 году; 11. Количество заключенных договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций - от 0% до 100% к 2020 году. 12. Количество проведенных торгов (аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - от 0% до 100% к 2020 году. 13. Количество пользователей РГИС в органах власти - от 0 в базовом году до 1000 в 2020 году. 14. Количество пользователей РГИС (население) - от 0 в базовом году до 10000 в 2020 году. |
Исполняющий обязанности директора |
А.А. Брусенцев |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа и пути их решения
Город Севастополь - город федерального значения и новый субъект Российской Федерации. Целью федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" является скорейшее интегрирование Республики Крым и г. Севастополя в экономическое и социальное пространство России.
Деятельность отрасли "Архитектура и градостроительство" направлена на организацию территориального планирования и развития города в целом. Развитие этой отрасли необходимо для создания условий благоприятного проживания населения, создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Севастополе, а так же определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
В данный момент существует ряд проблем, без решения которых невозможно осуществлять градостроительную деятельность:
1. Отсутствие генерального плана города Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Отсутствие Правил землепользования и застройки города Севастополя.
3. Отсутствие градостроительной документации по планировке территории города Севастополя.
4. Отсутствие региональных нормативов градостроительного проектирования, учитывающих природно-климатические, экономические и социальные особенности города Севастополя.
На основании региональных нормативов градостроительного проектирования и правил землепользования и застройки подготавливаются и выдаются градостроительные планы земельных участков, разрабатываются и утверждаются задания на разработку документации по планировке территории.
Развитие застроенных территорий, включая историческую часть города, необходимо рассматривать в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает возможность применения механизма развития застроенных территорий муниципальных образований (городских округов) для привлечения инвесторов, готовых вкладывать средства в преобразование таких территорий в соответствии с градостроительными регламентами, определенными Правилами землепользования и застройки.
5. Отсутствие региональной геоинформационной системы города Севастополя для ведения градостроительной деятельности.
Вся накапливаемая градостроительная документация требует систематизации, учета, хранения и актуализации. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание и ведение региональной геоинформационной системы для обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Учитывая требования Президента Российской Федерации прикладывать максимальные усилия в направлении внедрения Электронного правительства, предоставления сведений и документов в электронном виде, в городе необходимо создавать единое информационное пространство, путем создания интерактивного портала ИСОГД, возможности приема документов в электронном виде, автоматизации приема и обработки входящих электронных документов.
Усовершенствование аналитического аппарата с элементами статистики и прогнозирования развития города позволит осуществлять мониторинг реализации генерального плана, комплексно решать задачи по стратегическому планированию и управлению территорий на уровне аппарата Губернатора Правительства Севастополя.
Перевод в электронный вид документов из дел о застроенных территориях и подлежащих застройке земельных участках, и иных документов, необходимых для размещения в ИСОГД, дает возможность улучшить работу с градостроительной документацией, обеспечить ее сохранность и удобство предоставления.
Комплекс запланированных мероприятий по созданию и ведению ИСОГД позволит функционирующей системе соответствовать требованиям законодательства по информационной безопасности и по защите данных, даст возможность Департаменту архитектуры и градостроительства усовершенствовать предоставление муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
6. Не определены границы населенных пунктов.
Определение границ населенных пунктов является неотъемлемой частью разработки Генерального плана и необходимо для осуществления территориального планирования города Севастополя в целом.
7. Наличие устаревших картографических материалов (последние данные за 1983 год).
Обновление картографического материала обусловлено необходимостью использования достоверной и актуальной информации для осуществления градостроительной деятельности, развития инфраструктуры города и разработки градостроительной документации (в т.ч. проектов планировки территории, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков).
Разработка проектов планировки и другой градостроительной документации экономически целесообразна и технически обоснована на топографических планах масштаба 1:5000; 1:2000; 1:500. В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе, необходимо проводить системный топографический мониторинг.
8. Отсутствие государственного кадастра недвижимости.
Государственный кадастр недвижимости является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, площадь, описание месторасположения границ и др. Сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, должны быть актуальными, достоверными и сопоставимыми со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах (в том числе РГИС). Создание государственного кадастра недвижимости и взаимодействие его с РГИС обеспечит систематизированную, качественную и быструю работу как Департамента архитектуры и градостроительства, так и Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя.
9. Сохранение историко-архитектурного облика города Севастополя.
Сохранение историко-архитектурного облика города Севастополя необходимо для:
- комплексного улучшения внешнего облика улиц и площадей;
- обеспечения соответствия современной архитектуры в центральной части города общей исторической стилистике окружающей застройки;
- обеспечения эффективного использования бюджетных средств и стимулирования привлечения внебюджетных средств, для сохранения и реставрации объектов культурного наследия, а также создания для этого механизмов государственно-частного партнерства;
- установления четких и прозрачных правил градостроительной деятельности, обеспечивающих соблюдение законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия;
- разработки единых правил проведения ремонтных и реставрационных работ на объектах культурного наследия;
- установления четких требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Данные проблемы возникли в результате перехода в нормативно-правовую базу Российской Федерации. Эффективное решение существующих проблем возможно только при последовательной государственной поддержке на основе программно-целевого подхода. Программно-целевой подход носит межотраслевой, долгосрочный характер и позволит решить вышеперечисленные проблемы комплексно, системно и планомерно. Мероприятия программы "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы" формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития города Севастополя.
Данная программа определяет стратегические приоритеты градостроительного развития и инструменты ее реализации. Она позволит обеспечить координацию деятельность органов исполнительной власти города Севастополя в области градостроительной политики.
II. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые показатели и индикаторы реализации программы
Основной целью программы является реализация градостроительной политики в административно-территориальных границах города Севастополя. Для достижения поставленной цели предусматривается решение ряда поставленных задач.
Цели программы.
1. Обеспечение поступательного развития территории, ее рационального использования, привлечения инвестиций, обеспечения потребностей населения, градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
2. Совершенствование архитектурного и исторического облика города федерального значения и формирование целостной городской среды.
3. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД).
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач программы:
1. Разработать градостроительную документацию.
2. Разработать нормативно-правовую базу для регулирования градостроительной деятельности.
3. Обеспечить территории города топографическими материалами для осуществления градостроительной деятельности.
4. Сформировать благоприятные условия для инвестиционной деятельности в городе Севастополе.
5. Сохранить историко-архитектурный облик центра города.
6. Реализовать программы комплексного благоустройства.
7. Сформировать дизайн городской среды и комплексное оформление территории города.
8. Создать региональную геоинформационную систему города Севастополя для обеспечения градостроительной деятельности (РГИС).
9. Создать базу данных земельных участков и иных объектов недвижимости для обеспечения деятельности ИСОГД.
В рамках реализации приоритетных задач государственной программы планируется:
1. Разработать Генеральный план города. В связи с вхождением Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации, возникла необходимость разработки нового Генерального плана города в соответствии с законодательством и нормативно-правовым и нормами Российский Федерации.
Утверждение проекта Генерального плана города Севастополя планируется в 2015 - 2016 году.
2. Разработать Правила землепользования и застройки города. В связи с вхождением Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации, возникла необходимость разработки новых Правил землепользования и застройки города в соответствии с вновь разрабатываемым Генеральным планом города Севастополя.
Утверждение проекта Правил землепользования и застройки города Севастополя планируется в 2017 году.
3. Разработать документацию по планировке территорий.
4. Выдача градостроительных планов земельных участков (далее - ГПЗУ), заданий на разработку документации по планировке территории, заключения по проектам планировок.
5. Подготовить и реализовать земельные участки на торгах.
В городе Севастополе с целью проведения единой жилищной политики реализуется комплекс мер, направленных на развитие жилищного строительства, в том числе подготовка новых территорий под жилищное строительство и реализация проектов комплексной застройки в городе.
6. Определить места размещения объектов, строительство которых полностью или частично будет осуществляться за счет средств бюджета (федерального, бюджета города Севастополя).
7. Сформировать земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
8. Развивать застроенные территории.
В соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса РФ, в целях проведения комплексной реконструкции общегородского центра, включая сохранение объектов культурного наследия, эффективного использования городских земель, развития застроенных территорий и ликвидации аварийного жилого фонда.
9. Сохранить историко-культурное наследие города Севастополя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Город-герой Севастополь имеет неповторимый историко-культурный и архитектурный облик, сформированный постройками разных времен и ставший гордостью севастопольцев и исторической ценностью страны. Мероприятия программы направлены на сохранение исторического ансамбля города и его архитектурного наследия.
10. Реализовать программу комплексного благоустройства. Реализация мероприятий по благоустройству города необходимы для:
- создания безопасной, удобной и привлекательной городской среды;
- создания условий для развития социальной инфраструктуры города;
- обеспечения требований охраны здоровья человека, исторической и природной среды;
- обеспечения благоприятных условий для деловой и жилой застройки территории города;
- обеспечения надлежащего содержания улично-дорожной сети;
- создания технической возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории города.
11. Создать базу данных на основе земельного кадастра для обеспечения деятельности ИСОГД.
12. Создать ИСОГД - для усовершенствования, расширения, пополнения и осуществления планомерного сбора, хранения и актуализации информации, относящейся к градостроительной деятельности:
- обеспечение стабильной и бесперебойной работы программного комплекса автоматизированной ИСОГД в соответствии с действующим законодательством;
- повышение скорости принятия решений в сфере градостроительства при решении комплексных задач по стратегическому планированию и управлению территорией города Севастополя. Минимизация трудозатрат за счёт автоматизации процессов для поддержки принятия решений;
- повышение качества работ по проведению перспективного и ситуационного планирования развития градостроительной деятельности за счёт визуализации процессов управления городской средой и использования программного комплекса для организации ситуационного центра по градостроительному мониторингу на основе ИСОГД;
- снижение технических препятствий и повышение оперативности при взаимодействии с проектными (подрядными) организациями посредством геопортала ИСОГД за счет введения электронного взаимодействия;
- переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде.
В период 2015 - 2020 годы в рамках создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности запланированы следующие мероприятия:
1) создание цифровых (векторных) топографических карт масштаба 1:5000; 1:2000; 1:500 и создание на их основе единой векторной геоинформационной карты на территорию города Севастополя (в 2015 - 2020 гг.);
2) выполнение комплекса работ по программно-техническому сопровождению системы ИСОГД и геопортала ИСОГД (ежегодно);
3) проектирование и создание на базе ИСОГД элементов информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства (в 2015 - 2020 г.);
4) разработка на основе ИСОГД программных средств визуализации управления городской средой, электронного взаимодействия с подрядными организациями и платформы ситуационного центра по градостроительному мониторингу;
5) расширение возможностей ИСОГД в части автоматизации служебных процессов Департамента архитектуры и градостроительства;
6) перевод градостроительной документации в электронный вид (ежегодно);
7) мониторинг топографических планов масштаба 1:2000 (ежегодно);
8) мониторинг топографических планов масштаба 1:500 (ежегодно).
13. Сформировать дизайн городской среды и комплексное оформление территории города.
Дизайн городской среды - это комплексное формирование общественного пространства города, расположенного на уровне первого этажа городской застройки и обеспечивающего жизнедеятельность городского сообщества. В ходе реализации программы предусмотрено комплексное использование современных высококачественных малых и больших архитектурных форм, и других элементов комплексного благоустройства для проектирования и реализации дизайн-проектов городской среды. Качественное оформление территории города сделает окружающую среду жизнепригодной, создаст ощущение оживленности, комфорта и безопасности.
1) ежегодное проведение мероприятий по согласованию и внесению изменений в схему размещения нестационарных объектов торговли на территории города Севастополя; подготовка заключений при согласовании перечней размещения объектов общественного питания и бытового обслуживания;
2) проведение мероприятий по согласованию и внесению изменений в схемы размещения рекламно-информационных конструкций на территории города;
3) проведение торгов (конкурсов) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
4) согласование архитектурно-технических концепций размещения рекламных конструкций на фасадах зданий;
5) подготовка демонстрационных материалов по оформлению выставок по архитектурно-градостроительной тематике и оформление материалов для размещения на официальном сайте Правительства Севастополя.
Перечень целевых индикаторов и показателей программы "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы" прилагается (Приложение N 1).
III. Мероприятия программы
Программа включает в себя перечень мероприятий, имеющих единую целевую направленность в рамках установленных задач и взаимоувязанных с источниками финансирования и сроками реализации.
Перечень мероприятий государственной программы "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы" прилагается (Приложение N 2).
IV. Основные риски, сдерживающие факторы и конкурентные преимущества города федерального значения Севастополя
Реализация программы "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы" способствует скорейшей реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года". Основной риск в развитии отрасли "Архитектура и градостроительство" - финансово-экономический.
К нему относится:
- несвоевременное финансирование мероприятий программы;
- сокращение или явно выраженная нехватка предусматриваемых объемов бюджетных средств;
- возможные изменения бюджетного финансирования в рамках других государственных программ.
Мероприятия программы сформированы на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития города Севастополя. Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию решением о бюджете города на текущий и очередной финансовые годы. Эффективность расходования бюджетных средств оценивается освоением средств, в соответствии с бюджетной сметой и исполнением объемов работ по контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным между государственным заказчиком - координатором программы и исполнителем работ. Сроки реализации мероприятий совпадают со сроком выполнения работ и прописаны в контрактах и гражданско-правовых договорах.
Второй риск - нормативно-правовой. Он связан с интеграцией Республики Крым и города федерального значения Севастополя в правовое пространство Российской Федерации и может возникнуть при подготовке и утверждении комплекта нормативно-правовых актов и других распорядительных документов.
Управление видами рисков будет обеспечено в рамках качественного экспертно-аналитического сопровождения программы, мониторинга реализации мероприятий программы, силами государственного заказчика-координатора, с учетом установления строгой очередности выполнения градостроительных мероприятий.
Анализ социально-экономического развития г, Севастополя в частности, позволяет выделить ряд следующих конкурентных преимуществ и ключевых факторов развития данной территории:
- стратегически важное и перспективное географическое, геоэкономическое и геополитическое положение;
- транспортно-транзитный потенциал;
- туристский потенциал, комфортные климатические условия для рекреации и лечения, наличие действующей туристско-рекреационной инфраструктуры;
значительное качество человеческого потенциала (наличие квалифицированной рабочей силы, научных, образовательных и научно-производственных учреждений национального и международного уровня).
Разработка необходимой градостроительной документации на территории города Севастополя и нормативно-правовой базы (реализация мероприятий программы "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы"), выполненной в соответствии с законодательством Российской Федерации, напрямую обеспечит устойчивое развитие территории, рациональную организацию и использование территории города Севастополя.
Постановлением Правительства Севастополя от 27 июля 2015 г. N 688-ПП в раздел V внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
V. Обоснование ресурсного обеспечения реализации программы
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы" (в ценах соответствующих лет) составляет 5053281,5 тыс. рублей, в том числе за счет:
1. Средств федерального бюджета - 50610,0 тыс. рублей;
2. Средства бюджета города Севастополя - 5002671,5 тыс. рублей.
Финансирование программы за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представляемой Департаментом архитектуры и градостроительства и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей программы и необходимости продолжений ранее начатых (переходящих) работ.
Также возможно привлечение средств внебюджетных источников, планируемых привлекать в виде собственных средств предприятий-инвесторов.
Главным распорядителем средств, направляемых на реализацию программы, является Департамент архитектуры и градостроительства Правительства Севастополя. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению, в соответствии с Законом города Севастополя о бюджете на соответствующий год.
В программе отражены бюджетные потребности на реализацию мероприятий. Источники финансирования будут определены по результатам согласований с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти после утверждения программы. По результатам выделения и подготовки инвестиционных площадок подлежащих застройке за счет внебюджетных инвестиций, возможно дополнительное привлечение частных инвестиций. Мероприятия программы, источники их финансирования могут быть уточнены в процессе выполнения программы.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственно й программы "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы" приведены в приложение N 4.
Обоснование необходимости использования программно-целевого метода
Эффективное решение существующих проблем возможно только при последовательной государственной поддержке на основе программно-целевого подхода. Программно-целевой подход носит межотраслевой, долгосрочный характер и позволит решить проблемы комплексно, системно, планомерно.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить следующие важнейшие условия для осуществления градостроительной деятельности:
1. Комплексность механизма, скоординированного по задачам, ресурсам и срокам осуществления мероприятий программы, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области градостроительной деятельности;
2. Координация и единство государственных усилий по обеспечению отрасли "Архитектуры и градостроительства" комплексом региональных нормативов градостроительного проектирования и Правил землепользования и застройки;
3. Аккумулирование и координация расходов на реализацию программы, планирование и контроль бюджетных расходов;
4. Обеспечение финансовой дисциплины и прозрачности использования региональных ресурсов;
5. Формирование долгосрочной бюджетной стратегии, которая будет служить ориентиром для дальнейшего развития градостроительной деятельности в городе Севастополе.
Мероприятия программы направлены на решение приоритетных задач градостроительства, а использование программно-целевого метода в полной мере позволит обеспечить комплексность механизма осуществления этих задач.
VI. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:
1. Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
2. Федеральный закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации";
3. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6 "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ"
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
6. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
9. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Постановление Правительства Севастополя от 24.12.2014 г. N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя".
Постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя" определены порядок формирования организационно-финансового плана программы, механизмы корректировки мероприятий, процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации программы, мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей.
Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов и гражданско-правовых договоров на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнители программ определяются на конкурсной основе.
Департамент архитектуры и градостроительства ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств, при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям государственной программы и механизм ее реализации.
Исполнители программных мероприятий представляют в Департамент архитектуры и градостроительства отчеты о реализации государственной программы. Исполнители программы несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение программных мероприятий. В целях мониторинга и анализа хода реализации государственной программы в соответствии с запросами Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя исполнители предоставляют справочную, аналитическую и другую необходимую информацию о реализации программных мероприятий. Контроль за эффективным и целевым расходованием средств на реализацию программы, своевременным исполнением программных мероприятий осуществляет Департамент архитектуры и градостроительства в порядке, установленном нормативно-правовыми актами.
Департамент архитектуры и градостроительства организует размещение в сети Интернет текста государственной программы, нормативных правовых актов по управлению реализации программы и контролю за ходом выполнения мероприятий, а также информации о ходе реализации программных мероприятий на ближайшие 2-3 года, фактическом финансировании программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования, исполнителях, результатах экспертных проверок, результатах мониторинга реализации программы и об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы" представлены в приложение N 3.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы
Реализация программы "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы" позволит обеспечить продуктивную и систематизированную работу Департамента архитектуры и градостроительства, что в свою очередь способствует реализации основной цели программы - реализация градостроительной политики в административно-территориальных границах города Севастополя. Эффект от реализации программы затронет такие важные сферы, как социальную, экономическую и экологическую.
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы":
1. Разработанный и утвержденный генеральный план города Севастополя позволит:
- разрабатывать проекты инженерных сооружений и благоустройства города;
- осуществлять разработку и выдачу заданий на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, проектирование и строительство объектов на территории города, если это предусмотрено законодательством;
- подготавливать градостроительные планы земельных участков в виде отдельных документов по заявлениям граждан и юридических лиц;
- согласовывать документацию по планировке территории;
- опубликовывать проекты планировки территории и проекты межевания территории.
2. Принятие региональных нормативов градостроительного проектирования и правил землепользования и застройки обеспечит:
- подготовку заключений на проекты документов территориального планирования;
- подготовку на вновь формируемые земельные участки градостроительных заключений, содержащих информацию о разрешенном использовании таких участков;
3. Созданная региональная геоинформационная система обеспечит;
- организацию ведения градостроительной деятельности путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений базы данных;
- ведение архивных фондов;
- качества работы с гражданами.
4. Обновление картографического материала и перевод его в электронный вид обеспечит:
- актуальные сведения, необходимые для осуществления строительства;
- оперативность в принятии решений в сфере градостроительства.
5. Созданная геоинформационная система (ГИС) обеспечит:
- автоматизацию служебных процессов Департамента архитектуры и градостроительства;
- актуализация и мониторинг данных находящихся в базе данных ИСОГД.
6. Совершенствование архитектурного облика города Севастополя и формирование целостной городской среды.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы содержит критерии, которые характеризуют создание благоприятных условий для достижения установленных результатов в обусловленные сроки с наименьшими затратами.
Эффект от реализации программы затронет такие важные сферы, как социальную, экономическую и экологическую. Благодаря реализации мероприятий программы повыситься качество городской среды, будут сформированы благоприятные условия инвестиционной деятельности, улучшиться качества оказания услуг.
Фактическое достижение значений целевых индикаторов программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.
Реализация мероприятий программы предусматривает комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. В первую очередь они касаются неукоснительного соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды. Защита окружающей среды будет обеспечена путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам и экологическим требованиям. Оценка экологической эффективности будет определяться по итогам разработки проектно-сметной документации.
Таким образом, реализация указанных задач позволит пройти начальный этап формирования единого геоинформационного пространства, заложить фундамент для дальнейшего развития и совершенствования инфраструктуры пространственных данных на территории города Севастополя, в том числе для разработки новых (недостающих на сегодняшний момент) видов пространственных данных.
Оценка эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности, предназначена для анализа уровня соответствия результатов государственной программы поставленным задачам.
Оценка эффективности государственной программы "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы" проводится ежегодно, на основании годовых отчетов о ходе реализации программы, подготовленных ответственным исполнителем.
Исполняющий обязанности директора |
А.А. Брусенцев |
Приложение N 1
к государственной программе
"Развитие градостроительной деятельности
в Севастополе на 2015 - 2020 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы"
п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Значения показателей: |
||||||
Отчетный год 2014 |
Текущий год 2015 |
Очередной год 2016 |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
Третий год планового периода 2019 |
Четвертый год планового периода 2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы | |||||||||
1 |
Доля от необходимого кол-ва разработки градостроительной документации.(ГП. ПЗЗ. ПП) ** |
% |
5 |
80 |
100 |
|
- |
- |
- |
2 |
Доля от необходимого кол-ва разработанной нормативно-правовой базы для регулирования градостроительной деятельности. |
% |
15 |
100 |
|
|
|
|
|
3 |
Доля от необходимого кол-ва обеспеченности территории города топографическими материалами для осуществления градостроительной деятельности. |
% |
10 |
70 |
100 |
|
|
|
|
4 |
Количество земельных участков сформированных для привлечения инвестиционной деятельности в городе Севастополе. |
% |
|
30 |
80 |
100 |
|
|
|
5 |
Доля от необходимого количества объектов подлежащих реконструкции с целью сохранения историко-архитектурного облика центра города и реализации программы комплексного благоустройства. |
% |
|
40 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
6 |
Доля от "требуемого объема реализации программы комплексного благоустройства. |
% |
|
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
7 |
Доля от необходимого количества заключенных договоров на право размещения рекламных конструкций на территории города Севастополя. |
% |
10 |
40 |
90 |
100 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Доля от необходимого объема создаваемой региональной геоинформационной системы (РГИС) города Севастополя для обеспечения градостроительной деятельности. |
% |
10 |
80 |
100 |
|
|
|
|
9 |
Доля от необходимого объема создаваемой базы данных на основе земельного кадастра для обеспечения деятельности ИСОГД. |
% |
60 |
100 |
|
|
|
|
* В виду отсутствия административных регламентов при переходе в нормативно-правовое поле РФ, реализация пунктов 4, 5, 6, 7, 10 не представлялась возможным в 2014 г.
** Градостроительная документация: (ГП) Генеральный план, (ПЗЗ) Правила землепользования и застройки, (ПП) проект планировки, (ПМ) проект межевания, (ГПЗУ) градостроительный план земельного участка.
Исполняющий обязанности директора |
А.А. Брусенцев |
Постановлением Правительства Севастополя от 27 июля 2015 г. N 688-ПП в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение N 2
к государственной программе
"Развитие градостроительной деятельности
в Севастополе на 2015 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий государственной программы "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы"
27 июля 2015 г.
N п/п |
Код целевой статьи расходов (КЦСР) |
Наименование программы/ основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия не реализации мероприятия |
|
начало |
окончание |
||||||
|
6100000 |
Государственная программа "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015-2020 годы" |
|||||
1 |
|
Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования г. Севастополя |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Обеспечение устойчивого развития территории, рациональная организация и использование территории города Севастополя. |
Невозможность подготовки градостроительной документации по планировке территории в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков) |
2 |
|
Разработка и утверждение правил землепользования и застройки города Севастополя |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2016 |
2017 |
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия: 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований: 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц. в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. |
Невозможность регулирования землепользования и застройки органами местного самоуправления; отсутствие карты градостроительного зонирования и градостроительных регламентов. |
3 |
|
Разработка и утверждение границ внутригородских муниципальных образований |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Исполнение Законов города Севастополя от 03.06.14 N 17-ЗС; от 03.06.14 N 19-ЗС. |
Отсутствие границ внутренних муниципальных образований; Невозможность подготовки градостроительной документации по планировке территории |
4 |
|
Разработка и утверждение границ населенных пунктов |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Исполнение Законов города Севастополя от 03.06.14 17-ЗС; от 03.06.14 N 19-ЗC. |
Отсутствие храни и административно-территориальных единиц; Невозможность подготовки градостроительной документации по планировке территории |
5 |
|
Разработка и утверждение границ города Севастополя |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Исполнение Законов города Севастополя от 03.06.14 N 17-ЗС; от 03.06.14 N 19-ЗС. |
Отсутствие установленной границы города; Невозможность подготовки градостроительной документации по планировке территории |
6 |
|
Инвентаризация земель внутригородских районов |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2016 |
2016 |
Получение исходных данных для разработки Генерального плана и других видов градостроительной документации. |
Отсутствие сведений о целевом использовании территорий; Невозможность подготовки градостроительной документации |
7 |
|
Разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона "Омега-2А" |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Обеспечение устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов. иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. |
Невозможность выдачи ГПЗУ * и разрешения на строительство |
8 |
|
Постановка на кадастровый учет земельных участков межевания территории микрорайона "Омега-2а" |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2016 |
2017 |
1) Получение кадастрового номера; 2) Определение границ земельного участка; 3) Внесение в единый кадастровый реестр. |
Невозможность определения границ земельного участка и присвоения кадастрового номера |
9 |
|
Разработка и утверждение "Проекта планировки и проекта межевания территории "Парк Победы" |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2016 |
2017 |
Обеспечение устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. |
Невозможность выдачи ГПЗУ" и разрешения на строительство |
10 |
|
Постановка на кадастровый учет земельных участков межевания территории "Парк Победы" |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2017 |
2018 |
1) Получение кадастрового номера; 2) Определение границ земельного участка; 3) Внесение в единый кадастровый реестр. |
Невозможность определения границ земельного участка и присвоения кадастрового номера |
11 |
|
Разработка и утверждение "Проекта планировки и проекта межевания территории "пл. Захарова" |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Обеспечение устойчивого развития территорий. выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов. иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. |
Невозможность выдачи ГПЗУ * и разрешения на строительство |
12 |
|
Постановка на кадастровый учет земельных участков межевания территории "пл. Захарова" |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2016 |
2017 |
1) Получение кадастрового номера; 2) Определение границ земельного участка; 3) Внесение в единый кадастровый реестр. |
Невозможность определения границ земельного участка и присвоения кадастрового номера |
13 |
|
Разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания территории с кадастровыми номерами 91:03:003001, 91:03:003002, 91:03:003003, 91:03:003004 |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2016 |
2017 |
Обеспечение устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. |
Невозможность выдачи ГПЗУ * и разрешения на строительство |
14 |
|
Постановка на кадастровый учет земельных участков межевания территории с кадастровыми номерами 91:03:003001, 91:03:003002, 91:03:003003. 91:03:003004 |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2017 |
2018 |
1) Получение кадастрового номера; 2) Определение границ земельного участка; 3) Внесение в единый кадастровый реестр. |
Невозможность определения границ земельного участка и присвоения кадастрового номера |
15 |
|
Разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания территории с кадастровым номером 91:03:001001 |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Обеспечение устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов. иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. |
Невозможность выдачи ГПЗУ * и разрешения на строительство |
16 |
|
Постановка на кадастровый учет земельных участков межевания территории с кадастровым номером 91:03:001001 |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2016 |
2017 |
1) Получение кадастрового номера; 2) Определение границ земельного участка; 3) Внесение в единый кадастровый реестр. |
Невозможность определения границ земельного участка и присвоения кадастрового номера |
17 |
|
Разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания территории "Зеленая горка" |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2017 |
2018 |
Обеспечение устойчивого развития территорий. выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. |
Невозможность выдачи ГПЗУ * и разрешения на строительство |
18 |
|
Постановка на кадастровый учет земельных участков межевания территории "Зеленая горка" |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2018 |
2019 |
1) Получение кадастрового номера; 2) Определение границ земельного участка; 3) Внесение в единый кадастровый реестр. |
Невозможность определения границ земельного участка и присвоения кадастрового номера |
19 |
|
Разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания территории "Казачья бухта" |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2016 |
2017 |
Обеспечение устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов. иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. |
Невозможность выдачи ГПЗУ * и разрешения на строительство |
20 |
|
Постановка на кадастровый учет земельных участков межевания территории "Казачья бухта" |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2017 |
2018 |
1) Получение кадастрового номера; 2) Определение границ земельного участка; 3) Внесение в единый кадастровый реестр. |
Невозможность определения границ земельного участка и присвоения кадастрового номера |
21 |
|
Разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания территории "Фиолент" |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2016 |
2018 |
Обеспечение устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. |
Невозможность выдачи ГПЗУ * и разрешения на строительство |
22 |
|
Постановка на кадастровый учет земельных участков межевания территории "Фиолент" |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2018 |
2019 |
1) Получение кадастрового номера; 2) Определение границ земельного участка: 3) Внесение в единый кадастровый реестр. |
Невозможность определения границ земельного участка и присвоения кадастрового номера |
23 |
|
Разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания территории "пос. Гвардейский" |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2018 |
2019 |
Обеспечение устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов. иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. |
Невозможность выдачи ГПЗУ * и разрешения на строительство |
24 |
|
Постановка на кадастровый учет земельных участков межевания территории "пос. Гвардейский" |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2019 |
2020 |
1) Получение кадастрового номера; 2) Определение границ земельного участка; 3) Внесение в единый кадастровый реестр. |
Невозможность определения границ земельного участка и присвоения кадастрового номера |
25 |
|
Разработка временных региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2015 |
1) Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения на территории города Севастополя; 2) Формирование единых стандартов и правил для осуществления проектирования и строительства на территории Севастополя. |
Отсутствие единых норм регулирования проектирования и строительства на территории города Севастополя; Невозможность формирования целостности городской среды |
26 |
|
Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2016 |
2016 |
1) Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения на территории города Севастополя; 2) Формирование единых стандартов и правил для осуществления проектирования и строительства на территории Севастополя. |
Отсутствие единых норм регулирования проектирования и строительства на территории города Севастополя: Невозможность формирования целостности городской среды |
27 |
|
Проведение комплекса работ подготовки ортофотопланов |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Получение исходных данных для разработки топографических материалов М 1:5000, М 1:2000, М 1:500. |
Невозможность осуществлять геодезические работы |
27.1 |
|
Подготовка ортофотоплана |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Исходные данные для проектирования и осуществления прочих процессов градостроительной деятельности (подготовки схем, планов и т.п.). |
Невозможность выдачи градостроительного плана земельного участка: Отсутствие градостроительной документации |
27.2 |
|
Подготовка топографических планов М 1:5000 на незастроенную территорию (49 000 га) |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Исходные данные для проектирования и разработки градостроительной документации (ГП, ПЗЗ) *. |
Невозможность выдачи градостроительного плана земельного участка; Отсутствие градостроительной документации |
27.3 |
|
Подготовка топографических планов М 1:200 на осваиваемую территорию (4 385 га) |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Исходные данные для проектирования и разработки градостроительной документации (ГП, ПЗЗ, ПП, ПМ) *. |
Невозможность выдачи градостроительного плана земельного участка; Отсутствие градостроительной документации |
27.4 |
|
Подготовка топографических планов М 1:500 для подготовки проектов планировки, проектов межевания и градостроительных планов земельных участков (49 000 га) |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Исходные данные для проектирования и разработки градостроительной документации (ПП. ПМ, ГПЗУ) |
Невозможность выдачи градостроительного плана земельного участка; Отсутствие градостроительной документации |
28 |
|
Разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания территории подлежащей застройке за счет внебюджетных инвестиций |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2017 |
2018 |
1) Привлечение инвесторов; 2) Формирование благоприятных условий инвестиционной деятельности, улучшиться качества оказания услуг. |
Отсутствие возможности привлечения инвестиционных средств |
29 |
|
Постановка на кадастровый учет земельных участков подлежащих застройке за счет внебюджетных инвестиций |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2018 |
2019 |
1) Получение кадастрового номера; 2) Определение границ земельного участка; 3) Внесение в единый кадастровый реестр. |
Невозможность определения границ земельного участка и присвоения кадастрового номера |
30 |
|
Разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания территории для предоставления многодетным семьям |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2016 |
2017 |
Развитие жилищного строительства, в том числе подготовка новых территорий под жилищное строительство и реализация проектов комплексной застройки в городе. |
Невозможность выдачи ГПЗУ * и разрешения на строительство; Не реализация мероприятий ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" |
31 |
|
Постановка на кадастровый учет земельных участков для предоставления многодетным семьям |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2017 |
2018 |
1) Получение кадастрового номера; 2) Определение границ земельного участка; 3) Внесение в единый кадастровый реестр. |
Невозможность определения границ земельного участка и присвоения кадастрового номера |
32 |
|
Разработка и утверждение проектов планировок и межевания для комплексного освоения в целях реализации социальных программ |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2016 |
2017 |
Развитие жилищного строительства, в том числе подготовка новых территорий под жилищное строительство и реализация проектов комплексной застройки в городе. |
Невозможность выдачи ГПЗУ * и разрешения на строительство; Не реализация мероприятий ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" |
33 |
|
Постановка на кадастровый учет земельных участков предоставленных под комплексное освоение в целях реализации социальных программ |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2017 |
2018 |
1) Получение кадастрового номера; 2) Определение границ земельного участка; 3) Внесение в единый кадастровый реестр. |
Невозможность определения границ земельного участка и присвоения кадастрового номера |
34 |
|
Разработка и утверждение архитектурно-художественной концепции оформления фасадов зданий (реконструкция фасадов зданий) |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2016 |
2018 |
Сохранение историко-культурного облика города Севастополя. |
Отсутствие возможности формирования единого историко-культурного облика города |
35 |
|
Разработка и утверждение архитектурно-художественной концепции оформления фасадов зданий (размещение рекламы на фасадах зданий) |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2015 |
Формирование единой концепции и правил при размещении рекламных конструкций и вывесок на фасадах зданий. |
Невозможность выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций: Отсутствие единого художественного облика городской среды |
36 |
|
Разработка и утверждение проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах города Севастополя. Разработка и утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе |
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя |
2015 |
2015 |
1) Разработка исходных данных для создания и разработки схемы размещения рекламных конструкций; 2) Обеспечение безопасного дорожного движения, руководствуясь ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения; 3) Обеспечение правового регулирования установки рекламных конструкций, руководствуясь ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" |
Невозможность обеспечения безопасного и комфортного дорожного движения. Невозможность выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; не осуществление налогообложения за эксплуатацию рекламных конструкций |
37 |
|
Разработка и утверждение "Проект планировки и проект межевания территории, расположенной в границах пересечения улиц Камышовое шоссе и Шевченко" |
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя |
2015 |
2015 |
Обеспечение устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов |
Невозможность выдачи ГПЗУ* и разрешения на строительство |
38 |
|
Реализовать программы комплексного благоустройства |
Департамент архитектуры и "градостроительства |
2016 |
2020 |
Установление общих параметров и рекомендаций минимальных сочетаний элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территории города Севастополя. |
Невозможность создания комфортной городской среды для населения |
39 |
|
Проектирование и создание базы РГИС и элементов информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства (ИСОГД) |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
1) Реализация деятельности ИСОГД и осуществление градостроительной деятельности; 2) Автоматизации служебных процессов Департамента архитектуры и градостроительства. |
Невозможность обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности |
39.1 |
|
Сбор и систематизация данных о земельных участках, землевладельцах/землепользователях |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Исходные данные для подготовки документов территориального планирования и подготовки градостроительной документации. |
Отсутствие систематизированных сведений о развитии территорий, о земельных участках, об их застройке |
39.2 |
|
Сбор и систематизация данных об объектах капитального строительства |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Исходные данные для подготовки документов территориального планирования и подготовки градостроительной документации. |
Отсутствие систематизированных сведений о развитии территорий, об объектах капитального строительства |
39.3 |
|
Выполнение комплекса работ по программ по техническому сопровождению системы ИСОГД и геопортала ИСОГД |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2020 |
1) Обеспечение стабильной и бесперебойной работы программного комплекса; 2) Автоматизации служебных процессов Департамента архитектуры и градостроительства |
Невозможность бесперебойной работы РГИС |
39.4 |
|
Разработка на основе ИСОГД программных средств визуализации управления городской средой, электронного взаимодействия с подрядными организациями и платформы ситуационного центра по градостроительному мониторингу |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2020 |
Снижение технических препятствий и повышение оперативности при взаимодействии с проектными (подрядными) организациями посредством геопортала ИСОГД за счет введения электронного взаимодействия. |
Отсутствие электронного взаимодействия Департамента со структурными подразделениями и подрядными организациями |
39.5 |
|
Расширение возможностей ИСОГД в части автоматизации служебных процессов Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2020 |
Автоматизации служебных процессов Департамента архитектуры и градостроительства |
Невозможность обеспечения автоматизации служебных процессов Департамента и скорости принятия решений |
39.6 |
|
Создание цифровых (векторных) топографических карт масштаба 1:5000; 1:2000; 1:500 и создание на их основе единой векторной геоинформационной карты на территорию города Севастополя |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Исходные данные для разработки документации территориального планирования города Севастополя. |
Невозможность создания единой векторной геоинформационной карты |
39.7 |
|
Перевод градостроительной документации в электронный вид |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Повышение скорости принятия решений в сфере градостроительства при решении комплексных задач по стратегическому планированию и управлению территорией города Севастополя. |
Невозможность автоматизации градостроительной деятельности |
39.8 |
|
Мониторинг топографических планов масштаба 1:5000; 1:2000; 1:500 |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2020 |
Выдача актуальных исходных данных для подготовки градостроительной документации и проектирования на территории города Севастополя. |
Отсутствие возможности обновления топографического материала |
39.9 |
|
Создание пространственной схемы уличной сети и основы для ведения адресного реестра |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
1) Ведение адресного реестра на территории города Севастополя; 2) Предоставление административной услуги "выдача адресных справок". |
Отсутствие адресного реестра, невозможность предоставлен ия муниципальной услуги "выдачи адресных справок" |
40 |
|
Разработка проекта планировки территории улично-дорожной сети на территории общественного пользования |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2015 |
2016 |
Обеспечение устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры города, красных линий и территорий общего пользования. |
Невозможность подготовки градостроительной документации по планировке территории в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков) |
41 |
|
Постановка на кадастровый учет земельных участков улично-дорожной сети и территории общественного пользования |
Департамент архитектуры и градостроительства |
2017 |
2018 |
1) Получение кадастрового номера; 2) Определение границ земельного участка; 3) Внесение в единый кадастровый реестр. |
Невозможность определения границ земельного участка и присвоения кадастрового номера |
* Градостроительная документация: (ГП) Генеральный план, (ПЗЗ) Правила землепользования и застройки. (ПП) проект планировки. (ПМ) проект межевания, (ГПЗУ) градостроительный план земельного участка.
Исполняющий обязанности директора |
А.А. Брусенцев |
Постановлением Правительства Севастополя от 27 июля 2015 г. N 688-ПП в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение N 3
к государственной программе
"Развитие градостроительной деятельности
в Севастополе на 2015 - 2020 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы"
27 июля 2015 г.
Исполняющий обязанности директора |
А.А. Брусенцев |
Постановлением Правительства Севастополя от 27 июля 2015 г. N 688-ПП в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение N 4
к государственной программе
"Развитие градостроительной деятельности
в Севастополе на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы по источникам финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
27 июля 2015 г.
Исполняющий обязанности директора |
А.А. Брусенцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 6 мая 2015 г. N 366-ПП "Об утверждении Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 6 мая 2015 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 20 октября 2016 г. N 1000-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 11 апреля 2016 г. N 291-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 26 февраля 2016 г. N 123-ПП
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 14 декабря 2015 г. N 1209-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 13 ноября 2015 г. N 1065-ПП
Постановление Правительства Севастополя от 16 октября 2015 г. N 951-ПП
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 18 августа 2015 г. N 793-ПП
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 27 июля 2015 г. N 688-ПП
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления