Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Постановлением Правительства Севастополя от 5 июня 2015 г. N 483-ПП в Паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1. Паспорт Государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент промышленности и сельского хозяйства города Севастополя (далее - Департамент) |
Программно-целевые инструменты программы |
- Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", - Федеральный Закон от 20.12.2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", - Федеральный Закон от 03.07.2013 г. N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве)", - Федеральный Закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2015 N 319 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса" - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" |
Цели государственной программы |
обеспечение роста объемов производимой рыбохозяйственным комплексом Севастополя конкурентной рыбопродукции; создание отрасли аквакультуры (рыбоводства) в г. Севастополе и обеспечение устойчивости развития; обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей рыбохозяйственного комплекса |
Задачи государственной программы |
внедрение инновационных решений в повышении эффективности рыбохозяйственного комплекса; привлечение инвестиций в рыбохозяйственный комплекс; создание рыбохозяйственной инфраструктуры в городе Севастополе; внедрение новых направлений в аквакультуре. |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Ежегодный прирост по показателям: - рентабельность от операционной деятельности рыбной отрасли +1% ежегодно; - среднемесячная номинальная заработная плата в хозяйствах рыбной отрасли +20%; с 2018 года - 10% - среднесписочная численность штатных работников в рыбном хозяйстве по годам: 2015 г. + 20%; 2016 г. +25%; 2017 г. + 30%, с 2018 года - 10% ежегодно В связи с отсутствием товарной аквакультуры в г. Севастополе до 2017 года будет обеспечено повышение объемов в производстве продукции аквакультуры до 1080 тонн товарной рыбы и моллюсков в год, до 2020 года - 5 480 тонн в год и заложен потенциал роста производства на последующие три года до 12000 т. |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2015 - 2020 годы. Этапы реализации: 1 этап - 2015 - 2017 гг. 2 этап - 2018 - 2020 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
общий объем финансирования программы составляет 685 466,84 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Севастополя: 34 273,34 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 17 586,67 тыс. рублей; в 2016 году - 16 686,67 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета - 651 193,5 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 334 146,75 тыс. рублей; в 2016 году - 317 046,75 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей Средства федерального бюджета включаются в программу при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, Соглашениях между Минсельхозом России и Правительством Севастополя при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий программы. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- увеличение рентабельности от операционной деятельности рыбной отрасли на 5%; - увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в хозяйствах рыбной отрасли на 130%; - увеличение среднесписочной численности штатных работников в рыбном хозяйстве на 160%. В связи с отсутствием товарной аквакультуры в г. Севастополе до 2017 года будет обеспечено достижение производства продукции аквакультуры - 1080 тонн в год, с 2018 года - 7 100 тонн в год и заложен потенциал роста производства на последующие после 2020 года три года до 12000 т. - увеличение притока инвестиций в рыбохозяйственный комплекс; - повышение инновационной составляющей производства на основе применения новых технологий в рыболовстве, рыбопереработке и аквакультуре (рыбоводстве); - обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей рыбной продукции за счет повышения рентабельности производства; - создание эффективного инфраструктурного комплекса отрасли аквакультуры (рыбоводства) - увеличение доли налоговых поступлений в федеральный бюджет и бюджет города Севастополя от деятельности субъектов хозяйствования рыбохозяйственного комплекса. |
I. Сфера реализации программы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз развития рыбохозяйственного комплекса
Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации установлено, что определяющую роль в ее обеспечении играют сельское, рыбное хозяйство и пищевая промышленность.
Пороговое значение удельного веса отечественной рыбной продукции в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка, обеспечивающее продовольственную безопасность России, определено на уровне 80 процентов. Однако только 50 процентов дефицита отечественного пищевого рыбного белка, который составляет 1,3 млн. тонн, покрывается внутренними поставками.
Действующий запрет на импорт ряда рыбных продуктов дает возможность кардинально изменить такое соотношение в пользу отечественных товаропроизводителей рыбной продукции.
В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, рыбохозяйственный комплекс России обрел новые возможности для развития океанического, прибрежного рыболовства, аквакультуры и рыбопереработки.
Сегодня рыбная промышленность Севастополя в основном состоит из рыболовных предприятий, специализирующихся на промысле кильки, хамсы и черноморской ставриды, обеспечивающих суммарный вылов более 33 тыс. тонн в год и рыбоконсервных заводов суммарной мощностью производства более 100 млн. условных банок в год, которые до вхождения Севастополя в состав Российской Федерации работали преимущественно на рынок Украины. Иные рыбоперерабатывающие предприятия работают в основном на местный рынок и производят соленую, копченую, фасованную рыбопродукцию.
Современные требования к устойчивости развития регионов Российской Федерации диктуют необходимость создания таких производств, которые удовлетворяли бы не нарушали баланса экономических, социальных и экологических интересов.
Географическое расположение и климатические условия располагают к развитию такого направления сельскохозяйственного производства в регионе - аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов.
Несмотря на наличие большого потенциала развития аквакультуры (рыбоводства), данное направление в Севастополе совершенно не развито. В первую очередь это обусловлено отсутствием в предшествующие годы программ развития аквакультуры (рыбоводства) в регионе и существовавшим протекционизмом украинских властей к выделению земель и необходимых объектов береговой инфраструктуры, без которых функционирование отрасли аквакультуры (рыбоводства) невозможно.
Учитывая изложенное, рыбная отрасль имеет перспективу развития при условии реализации государственной политики, направленной на ее поддержку в рамках соответствующих государственных программ.
Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя предполагает:
создание инфраструктуры для развития аквакультуры в Севастополе;
сохранение конкурентоспособности рыбопродукции местного производства, увеличение объемов ее производства;
как результат, увеличение производства товарной рыбы и продуктов ее переработки, улучшение условий воспроизводства и обитания водных биоресурсов.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
Основными приоритетами государственной политики в развитии рыбохозяйственного комплекса является развитие морской и пресноводной аквакультуры, внедрение новых направлений и объектов в аквакультуре.
Основные цели реализации программы:
обеспечение роста объемов производимой рыбохозяйственным комплексом Севастополя конкурентной рыбопродукции;
создание отрасли аквакультуры (рыбоводства) в г. Севастополе и обеспечение устойчивого развития;
обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей рыбохозяйственного комплекса.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- внедрение инновационных решений в повышении эффективности рыбохозяйственного комплекса;
- привлечение инвестиций в рыбохозяйственный комплекс;
- создание рыбохозяйственной инфраструктуры (в т.ч. аквакультурной инфраструктуры) в городе Севастополе;
- внедрение новых направлений в аквакультуре.
Для проверки и подтверждения достижения целей и задач программы разработаны соответствующие показатели (индикаторы). Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в приложении 2 к программе.
Основные показатели рыбохозяйственного комплекса на 2014 год отражены на основании статистических данных.
Низкая рентабельность продукции рыбного хозяйства обусловлена высокими затратами на ее производство, использованием морально и физически устаревших производственных мощностей. Повышение данного показателя с 1,4% до запланированного к 2020 г. уровня 6,4% будет достигнуто проведением мероприятий, связанных с реконструкцией и модернизацией существующих и постройкой новых производственных мощностей, а также субсидированием части расходов на производство.
Небольшая численность занятых в рыбном хозяйстве и низкая заработная плата свидетельствуют о том, что часть рыбной отрасли находится в тени вследствие ранее проводимой репрессивной государственной политики. Комплексная реализация мероприятий программы позволит выйти на запланированные показатели к 2020 году.
Последовательному ежегодному росту объемов вылова и производства рыбопродукции в границах 5% будет способствовать государственная поддержка рыболовных и рыбоперерабатывающих предприятий в части субсидирования расходов на вылов рыбы и производство рыбопродукции.
В связи с отсутствием товарной аквакультуры в г. Севастополе до 2017 года будет обеспечено повышение объемов в производстве продукции аквакультуры до 1080 тонн товарной рыбы и моллюсков в год, с 2018 года 7 100 тонн в год и заложен потенциал роста производства на последующие после 2020 года три года до 12000 т.
Программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах. Контрольные этапы реализации программы:
1 этап - 2017 год
2 этап - 2020 год
В результате реализации программы произойдет:
- увеличение рентабельности от операционной деятельности рыбной отрасли на 5%;
- увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в хозяйствах рыбной отрасли на 130%;
- увеличение среднесписочной численности штатных работников в рыбном хозяйстве на 160%
- создание отрасли аквакультуры в г. Севастополе с потенциалом производства продукции аквакультуры до 12 000 тонн в год;
- увеличение притока инвестиций в рыбохозяйственный комплекс;
- повышение инновационной составляющей производства на основе применения новых технологий в рыболовстве, рыбопереработке и аквакультуре (рыбоводстве);
- внедрение новых объектов и форм аквакультуры;
- обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей рыбной продукции за счет повышения рентабельности производства;
- увеличение доли налоговых поступлений в федеральный бюджет и бюджет города Севастополь;
- удовлетворение потребности населения в свежих рыбопродуктах, с учетом увеличения объема поставок свежей рыбы на рынок.
III. Характеристика основных мероприятий программы
Программа структурирована по схеме, включающей один раздел приоритетных заданий:
- Развитие аквакультуры (рыбоводства).
Приоритетные задания раздела отражены в приложении 3.
Раздел "Развитие аквакультуры (рыбоводства)" состоит из одного одноименного приоритетного задания.
Состав приоритетных заданий по видам основных мероприятий, источники финансирования, в т.ч. по годам, содержатся в приложении 4 (соответствует приложению 6 порядка разработки программ).
Характеристика основных мероприятий содержится в Пояснительной записке расчетов финансирования и включает в себя субсидирование затрат на производство товарной рыбопродукции, а также целевое финансирование инфраструктуры аквакультуры.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Реализация мер государственного и правового регулирования не планируется.
V. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы не планируется.
Постановлением Правительства Севастополя от 5 июня 2015 г. N 483-ПП в раздел VI внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
VI. Информация по ресурсному обеспечению программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя и средств федерального бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета бюджету города Севастополя на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб, которая предоставляется на условиях софинансирования расходных обязательств.
Объем сводного финансового обеспечения реализации программы за счет средств бюджета города Севастополя, федерального бюджета указан в таблице Сводные расходы бюджета города Севастополь, федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы".
Также учтены условия и тенденции развития рыбохозяйственного комплекса по следующим параметрам:
объем производства рыбопродукции;
себестоимость производства рыбопродукции и ее структура;
необходимость реализации комплексного подхода к финансовой поддержке предприятий рыбного хозяйства.
объем Государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 314.
Средства федерального бюджета выделяются ежегодно при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, Соглашениях между Минсельхозом России и Правительством Севастополя при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий программы, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2015 N 319 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса".
Участие муниципальных образований Севастополя в реализации программы не предусмотрено.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы за счет средств бюджета Севастополя на 2016 - 2020 года, будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города Севастополя на текущий бюджетный год.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы за счет средств федерального бюджета на 2016 - 2020 года, будет уточняться ежегодно при формировании федерального бюджета с учетом заявок на субсидирование направляемых городом федерального значения Севастополь, а также итогов конкурса инвестиционных проектов по развитию товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), по которым заключены кредитные договора, проводимого Федеральным агентством по рыболовству.
VII. Риски реализации программы и меры по управлению этими рисками
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и надлежащего контроля за целевым расходованием выделенных средств.
Постановлением Правительства Севастополя от 5 июня 2015 г. N 483-ПП в раздел VIII внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
VIII. Контроль за реализацией программы и оценка эффективности ее выполнения
Департамент промышленности и сельского хозяйства города Севастополя осуществляет текущее управление, контроль и оценку эффективности за исполнением мероприятий программы.
Контроль за ходом исполнения программы включает:
1. Периодическую отчетность о реализации программных мероприятий,
2. Контроль за целевым, эффективным и адресным использованием выделенных средств,
3. Контроль за выполнением объемов запланированных работ.
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей и их плановых значений, приведенных в приложении N 2 к Государственной программе, по формуле:
,
где:
Сдi- степень достижения i-гo целевого показателя;
3фi - фактическое значение i-гo целевого показателя программы;
3пi - плановое значение i-гo целевого показателя программы;
- оценки эффективности использования бюджетных средств путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, представленных в приложениях N 3 и N 4 к Государственной программе по формуле:
,
где:
Уфi - уровень финансирования реализации по i-му мероприятию программы;
Ффi - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию i-ro мероприятия программы;
Фпi - плановый объем финансовых ресурсов по i-му мероприятию на соответствующий отчетный период.
- по степени реализации мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы по годам.
По каждому показателю программы определяется интервал значений показателя, при котором реализация программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов от планового значения показателя на соответствующий год.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95 процентов и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 85 процентов и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
IX. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В результате реализации программы планируется:
1. Увеличение притока инвестиций в рыбохозяйственный комплекс;
2. Повышение инновационной составляющей производства на основе применения новых технологий в рыболовстве, рыбопереработке и аквакультуре (рыбоводстве);
3. Увеличение доходов работников рыбной отрасли посредством роста заработной платы в среднем на 130%;
4. Обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей рыбной продукции за счет повышения рентабельности производства;
5. Создание эффективного инфраструктурного комплекса отрасли аквакультуры (рыбоводства);
6. Увеличение доли налоговых поступлений в бюджет города Севастополя от деятельности субъектов хозяйствования рыбохозяйственного комплекса;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Увеличение количества рабочих мест на предприятиях рыбной отрасли в среднем на 160%
Постановлением Правительства Севастополя от 5 июня 2015 г. N 483-ПП в раздел X внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
X. Механизм реализации программы
Реализацию настоящей программы осуществляет ответственный исполнитель - Департамент промышленности и сельского хозяйства города Севастополя.
Ответственный исполнитель государственной программы:
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей отдельных мероприятий программы;
представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
В рамках государственной программы планируется закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Программой предусматриваются субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с производством товаров в форме субсидий.
Порядки предоставления указанных субсидий и грантов в форме субсидий из бюджета города Севастополя устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Севастополя.
Ответственный исполнитель государственной программы:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий государственной программы;
Координатор программы:
обеспечивает разработку и реализацию программы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий программы;
организует работу по достижению целевых показателей программы;
готовит отчеты о реализации программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Соисполнители государственной программы не предусмотрены.
Директор Департамента |
А.В. Торгашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.