Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 7 февраля 2017 г. N 45 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 10 ноября 2015 года N 704
Государственная программа
Республики Крым "Модернизация бюджетного учета и отчетности Республики Крым на 2015 - 2018 годы"
26 апреля, 20 октября, 15 декабря 2016 г., 7 февраля 2017 г.
Паспорт изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 29 сентября 2017 г. N 489
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Модернизация бюджетного учета и отчетности Республики Крым на 2015 - 2018 годы"
Наименование Государственной программы |
Государственная программа Республики Крым "Модернизация бюджетного учета и отчетности Республики Крым на 2015 - 2018 годы" (далее - Государственная программа) |
Исполнитель Государственной программы |
Министерство финансов Республики Крым |
Соисполнители Государственной программы |
|
Участники Государственной программы |
Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственные (муниципальные) казенные, бюджетные и автономные учреждения |
Цели Государственной программы |
Создать целостную систему бюджетного и бухгалтерского учета Республики Крым, отвечающую Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р |
Задачи Государственной программы |
Повышение оперативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. Поддержка централизованного управления финансовыми ресурсами Республики Крым и местных бюджетов, стандартизация и унификация деловых процессов. Обеспечение прозрачности и открытости исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов Республики Крым. Достижение необходимого уровня качества сдаваемой отчетности Министерства финансов Республики Крым в Министерство финансов Российской Федерации. Достижение необходимого уровня профессиональной подготовки специалистов финансовых органов, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений. Обеспечение методологической поддержки специалистов финансовых органов, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений. Поддержание и совершенствование технической оснащенности финансовых органов, бухгалтерских служб исполнительных органов государственной власти Республики Крым, муниципальных образований Республики Крым, государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений. Развитие комплексной автоматизации деятельности финансовых органов, бухгалтерских служб исполнительных органов государственной власти Республики Крым, муниципальных образований Республики Крым, государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений на основе единого правового, методологического и информационного пространства, повышение эффективности управления бюджетным процессом за счет создания и развития эффективной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в Республике Крым. Обеспечение лицензионного обслуживания, информационно-технического сопровождения прикладных программных продуктов. Внедрение передовых технологий автоматизированного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Использование передовых информационных технологий для оперативного формирования полной, достоверной и детализированной до требуемого уровня информации обо всех аспектах бюджетного процесса, для выработки и принятия управленческих решений. Поддержка централизованного управления финансовыми ресурсами Республики Крым и местных бюджетов, стандартизация и унификация деловых процессов. Повышение достоверности и оперативности формирования бюджетных показателей. Обеспечение контроля средств целевого назначения и объемов исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов. Обеспечение максимальной прозрачности и открытости исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов Республики Крым по доходам и расходам. Обеспечение доступности и достоверности информации для граждан об использовании средств бюджета Республики Крым и местных бюджетов Республики Крым. Обеспечение интеграции с федеральными информационными системами |
Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы |
Проведение мероприятий Государственной программы предполагает возникновение значительных экономических эффектов за счет централизованного подхода к их реализации и структурных эффектов за счет повышения уровня управления региональными и муниципальными финансами |
Сроки реализации Государственной программы |
2015 - 2018 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым на реализацию Государственной программы составляет: 853899,41 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 246587,77 тыс. руб., 2017 год - 234365,30 тыс. руб., 2018 год - 372946,34 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Приведение бюджетной системы Республики Крым и входящих в ее состав муниципальных образований в соответствие со стандартами и требованиями бюджетной системы Российской Федерации посредством совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета, улучшения качества бюджетной (бухгалтерской) отчетности с целью повышения прозрачности и инвестиционной привлекательности бюджетной сферы Республики Крым. Снижение затрат бюджета за счет создания единого правового, методологического и информационного пространства. Повышение эффективности управления бюджетным процессом за счет: обеспечения лиц, принимающих решения, полной, достоверной информацией обо всех необходимых аспектах бюджетного процесса; поддержки централизованного управления финансовыми ресурсами Республики Крым; повышения достоверности и оперативности формирования бюджетных показателей; обеспечения контроля целевого назначения и объемов исполнения бюджета на региональном и на местном уровнях; повышения оперативности формирования отчетности об исполнении бюджета на региональном и местном уровнях. Полная прозрачность исполнения бюджетов на региональном и местном уровнях по доходам и расходам. Повышение эффективности работы государственных структур управления Республики Крым, повышение оперативности и качества принимаемых ими решений, направленных на улучшение качества жизни населения, развитие информационного обслуживания жителей |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Государственная программа
Проведение основных направлений единой финансовой, бюджетной политики на территории Республики Крым в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 143, обеспечивает Министерство финансов Республики Крым, которое осуществляет разработку и реализацию мероприятий в части реформирования финансов на региональном уровне, повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Крым.
В 2014 году обеспечение интеграции бюджетной системы Республики Крым и муниципальных образований Республики Крым в бюджетную систему Российской Федерации в части информационно-технологического обеспечения в сфере управления финансами проводилось в рамках Государственной программы Республики Крым "Модернизация финансовой системы Республики Крым на 2014 год" (далее - Программа), утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 17 июня 2014 года N 132, ответственным исполнителем которой выступило Министерство финансов Республики Крым.
Основными итогами вышеуказанной Программы стали:
ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе консолидированной, сводной отчетности, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
подготовка специалистов бухгалтерских служб государственных (муниципальных) учреждений и финансовых органов Республики Крым и муниципальных образований;
оптимизация централизованных бухгалтерий Республики Крым и муниципальных образований;
обеспечение бесперебойной организации кассового обслуживания и казначейского исполнения бюджетов;
автоматизация рабочих мест государственных (муниципальных) учреждений и финансовых органов Республики Крым и муниципальных образований с целью обеспечения бюджетного процесса.
Задачи Программы по обеспечению интеграции бюджетной системы Республики Крым и муниципальных образований Республики Крым в бюджетную систему Российской Федерации в части информационно-технологического обеспечения в сфере управления финансами, организации кассового обслуживания и казначейского исполнения бюджетов Республики Крым на первоначальном этапе были решены, что обеспечило качественную базу для разработки настоящей Государственной программы. Государственная программа является логическим продолжением Программы.
Государственная программа, разработанная Министерством финансов Республики Крым, имеет существенные отличия от большинства других государственных программ. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Республики Крым, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации.
Процесс реформирования бюджетной системы Российской Федерации идет быстрыми темпами: ежегодно меняется методологическая база, ведется создание "электронного государства", проходят активные мероприятия по созданию интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - "Электронный бюджет"), развитию региональных сегментов "Электронного бюджета". При этом следует учитывать последствия влияния международной санкционной политики, нацеленность отечественной экономики на импортозамещение, смещение приоритетов в сторону развития реального сектора экономики и, предпринимая взвешенные шаги к улучшению инвестиционной привлекательности экономики Республики Крым, необходимо максимально соблюдать условия самодостаточности и экономической независимости от внешнеполитических факторов.
Реформирование бюджетной системы Российской Федерации неразрывно связано с процессом реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в организациях государственного сектора. Изменяется и усложняется бюджетная классификация, правила ведения учета. Постоянно вводятся новые федеральные стандарты, правила ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности для государственного сектора, направленные на сближение с принятыми международными стандартами финансовой отчетности для государственного сектора. Кроме того, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право и полномочия в регулировании некоторых аспектов региональной специфики, не детализированных федеральным законодательством. В этих условиях крайне важно своевременно обеспечить необходимыми знаниями и методологической поддержкой специалистов, как разрабатывающих нормативно-правовые документы в интересах субъекта Российской Федерации, так и осуществляющих бухгалтерский и управленческий учет в организациях государственного сектора.
Недостаточный уровень методологической подготовки бухгалтеров, отсутствие практического опыта работы в условиях российского законодательства, ограниченные возможности своевременного повышения квалификации приводят к высокому уровню ошибок в учете и отчетности в работе бухгалтерских служб в организациях государственного сектора и на местном уровне. Это влечет регулярное, излишнее привлечение профессиональных консультантов коммерческих организаций для решения этих проблем, что ложится двойной нагрузкой на бюджеты: на заработную плату бухгалтера и оплату услуг консультантов.
Кроме того, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Так, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах от 28 июня 2012 года обозначена проблема, которая заключается в том, что "бюджетная политика во многом остается неясной для общества, необходимость и суть конкретных решений и действий органов государственной власти в этой сфере должным образом не раскрываются".
Исходя из вышеизложенного, Президентом Российской Федерации поставлена задача - обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
Выполнить поставленную задачу предлагается путем внедрения передовых технологических решений для бюджетной системы, которые позволят сделать доступной в режиме реального времени необходимую информацию об основных целях, задачах и ориентирах бюджетной политики, обосновать государственные расходы, донести до заинтересованных слоев населения достигнутые количественные и качественные результаты деятельности органов власти. Технологическое решение должно быть доступно для населения и предоставлять возможность участия граждан в управлении бюджетным процессом.
2. Цели, задачи и показатели, целевые индикаторы достижения целей и решения задач Государственной программы, сроки реализации
Цель настоящей Государственной программы - приведение бюджетного учета и отчетности Республики Крым в соответствие с высокими требованиями и стандартами бюджетной системы Российской Федерации с учетом региональной специфики Республики Крым.
Ключевая роль в определении направлений развития бюджетной системы Республики Крым отводится Концепции создания и развития государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р.
Федеральный закон от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" также предъявляет определенные требования к государственным (муниципальным) учреждениям. В настоящее время реализация требований концепции "Электронный бюджет" становится главным катализатором автоматизации бюджетного процесса как инструмента всей деятельности финансовых органов в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации путем создания регионального сегмента "Электронного бюджета".
Региональный сегмент "Электронного бюджета" обеспечит реализацию основных принципов, провозглашенных Министерством финансов Российской Федерации:
открытость, прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного и муниципального управления;
создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований.
Региональный сегмент "Электронного бюджета" строится на основании отчетных данных, полученных из учетных систем каждого из участников бюджетного процесса - Управления Федерального казначейства по Республике Крым, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Крым, финансовых органов муниципальных образований, иных участников бюджетного процесса, а также казенных, бюджетных, автономных учреждений. Для повышения достоверности отчетных данных необходимо повышать качество учета в учреждениях, что позволит существенно повысить качество сводных данных, используемых для принятия управленческих решений.
Для достижения цели Государственной программы предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
обеспечение комплексной методической поддержкой и организационно-распорядительной документацией всех участников бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений;
обеспечение бюджетной сети субъекта квалифицированными специалистами финансово-экономических специальностей;
создание региональных справочников и классификаторов с целью унификации и консолидации данных на основании первичных данных подведомственных учреждений;
ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в исполнительных органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждениях с использованием средств автоматизации;
повышение качества и оперативности формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Крым;
организация безбумажного электронного документооборота с применением электронной подписи между учреждением и его главным распорядителем и/или финансовым органом;
разработка организационных, проектно-технических и методических решений по созданию и функционированию среды электронного взаимодействия;
создание единого информационного пространства для органов государственной власти и управления Республики Крым, обеспечивающего возможность использования электронного юридически значимого документооборота;
обеспечение комплексной автоматизации всех бизнес-процессов управления региональными и муниципальными финансами;
формирование публичных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей населения и хозяйствующих субъектов Республики Крым;
создание централизованной инфраструктуры по обслуживанию прикладных информационных систем, включающей системы методической и технической поддержки, сетей обучения и распространения разработанного программного обеспечения;
адаптация или обновление существующих информационных систем для включения в состав взаимосвязанного комплекса;
интеграция информационных ресурсов в единую систему региональной информационной инфраструктуры;
обеспечение представления открытых данных, структурированных и унифицированных в едином формате, максимально удобном и простом для анализа;
обеспечение возможности участия граждан в формировании приоритетов и основных направлений бюджетной политики путем создания простого для восприятия информационного портала.
Указанные задачи будут решаться постепенно и планомерно по 2018 год включительно в рамках полномасштабного развития регионального сегмента системы "Электронный бюджет".
Реализация Государственной программы позволит сформировать единое информационное пространство, объединяющее все этапы бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях, создать необходимую платформу для интеграции Республики Крым в федеральную информационную систему "Электронный бюджет" и рационально использовать средства бюджета Республики Крым за счет централизованного комплексного ресурсо-информационного обеспечения государственных учреждений.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей Государственной программе.
3. Характеристика мероприятий Государственной программы
Реализация Государственной программы предусматривает выполнение комплекса основных мероприятий, указанных в приложении 2 к настоящей Государственной программе. При этом единство методологического и информационно-аналитического обеспечения процессов управления финансами позволит сократить время на внедрение всего комплекса мероприятий за счет использования специально разработанных под автоматизацию порядков, регламентов и методик расчета.
Конкретные направления и состав организаций - участников мероприятий определяются Министерством финансов Республики Крым в зависимости от характера проводимых мероприятий.
1. Мероприятия, направленные на совершенствование методологии бюджетного процесса Республики Крым:
проведение рабочих консультаций со специалистами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы в части подготовки разъяснений отдельных положений федерального законодательства для специалистов Министерства финансов Республики Крым;
обеспечение проведения экспертной оценки региональных нормативных правовых актов органов местного самоуправления как федеральными органами власти, так и независимыми аудиторами;
разработка нормативных правовых актов Республики Крым и правовых актов органов местного самоуправления в сфере бюджетного процесса.
2. Мероприятия, направленные на повышение уровня подготовки специалистов финансовых органов, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений:
проведение групповых консультаций, семинаров с участием специалистов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы;
проведение консультаций, семинаров для специалистов финансовых органов, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений в части ведения бюджетного учета и отчетности;
подготовка специалистов в вопросах практической реализации мероприятий по защите от несанкционированного доступа информационных ресурсов автоматизации процессов бюджетного учета и отчетности Республики Крым с учетом требований законодательной и нормативной правовой базы в области защиты конфиденциальной информации;
посещение субъектов Российской Федерации с целью изучения практического опыта достижений в области внедрения информационных систем управления государственными финансами, передовых технологий автоматизированного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности для определения целесообразности их внедрения в Республике Крым;
сбор, обобщение и систематизация вопросов по методологии бюджетного учета от финансовых органов и главных распорядителей бюджетных средств;
организация постоянно действующего единого центра компетенции и поддержки по вопросам методологии бюджетного учета и отчетности:
а) службой методологической поддержки Министерства финансов Республики Крым (письменно, по телефону, через государственную информационно-телекоммуникационную систему "Портал Правительства Республики Крым");
б) службой методологической поддержки производителей программного обеспечения, используемого в Республике Крым для ведения автоматизированного бюджетного учета.
3. Мероприятия, направленные на обеспечение создания условий для реализации Государственной программы:
обеспечение выполнения функции управления в сфере финансов и бюджета;
модернизация и развитие технической оснащенности государственных (муниципальных) учреждений:
а) мониторинг потребности технического дооснащения и поддержания существующей структуры финансовых органов и бухгалтерских служб, в том числе муниципальных образований Республики Крым, государственных (муниципальных) учреждений;
б) согласование перспективного плана технического оснащения и перевода финансовых и бухгалтерских служб на новые технологии в рамках технической модернизации в Республике Крым;
в) согласование плана государственных закупок в части технического дооснащения и поддержки существующей структуры бухгалтерских служб, подведомственных ИОГВ и органам МСУ (вычислительная техника, сети, комплектующие, связь, расходные материалы, операционные системы, СУБД).
Выполнение этих мероприятий оказывает влияние на весь спектр задач и целевых индикаторов Государственной программы посредством реализации управленческих функций Министерства финансов Республики Крым в рамках предусмотренных полномочий.
4. Мероприятия автоматизации процессов бюджетного учета и отчетности Республики Крым, государственных (муниципальных) учреждений:
обеспечение информационно-технического сопровождения и лицензионного обслуживания прикладных программных продуктов "1С" и "Парус" (далее - ПП "1С" и "Парус") на 2016 - 2018 годы;
модернизация ПП "1С" и "Парус" на 2015 - 2018 годы;
консультирование специалистов бухгалтерских служб по программному обеспечению ПП "1С" и "Парус" на 2015 - 2018 годы:
а) групповое консультирование;
б) консультирование на рабочих местах пользователей;
в) консультирование через удаленный доступ;
г) консультирование на едином сервисе (Портале) по принципу "Вопрос -ответ";
обеспечение доступности участников бюджетного процесса, специалистов бухгалтерских служб к нормативно-правовой информации субъекта посредством организации доступа на специализированный региональный ресурс (Портал);
в случае готовности регионального центра обработки данных (далее - ЦОД) - формирование плана перевода бухгалтерских служб ИОГВ и подведомственных учреждений на технологии единого сервера:
а) перевод учреждений отраслевых ИОГВ (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, спорт) на технологию "Единого сервера" на основе ПП "1С" и "Парус" - 2017 - 2018 годы;
б) предоставление остальным учреждениям Республики Крым возможности подключения к "Единому серверу" на основе ПП "1С" и "Парус" - 2018 год.
При отсутствии регионального ЦОД на намеченную дату развертывание "Единого сервера" осуществляется на внешних отечественных ресурсах.
5. Модернизация существующей единой системы управления бюджетным процессом Республики Крым (далее - ЕСУБП), приобретенной Министерством финансов Республики Крым в 2014 году в рамках исполнения Программы в части:
а) внедрения функционала планирования доходов и источников формирования бюджета в Министерстве финансов Республики Крым и муниципальных образованиях Республики Крым;
б) внедрения функционала контрактной системы Республики Крым в Министерстве финансов Республики Крым для обеспечения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) внедрения в Министерстве финансов Республики Крым функционала интеграционной платформы, связывающей создаваемый региональный сегмент "Электронного бюджета" Республики Крым с федеральным уровнем "Электронного бюджета";
г) внедрения функционала "Аналитическая отчетность Республики Крым";
д) внедрения функционала "Планирование бюджета Республики Крым на WEB-технологиях";
е) внедрения функционала "Исполнение бюджета Республики Крым на WEB-технологиях".
6. Создание официального портала "Открытый бюджет Республики Крым".
В современных условиях информационного общества руководству региона для принятия оперативных решений важно получить только необходимую, достоверную, визуально понятную информацию по текущей ситуации или прогноз развития, основанный на математически выверенных моделях, а не на экспертных оценках.
Для реализации такой возможности необходимо:
осуществить разработку и настройку индивидуальных подборок аналитических форм для Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым и его заместителей, руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления, населения;
обеспечить информационную поддержку и информационное взаимодействие всех уровней власти и населения;
осуществить разработку удобных web-приложений и приложений для мобильных устройств, позволяющих оперативно получать необходимую аналитическую информацию в виде подробных аналитических таблиц для детального анализа ситуации, рассчитываемых индикаторов для комплексного сравнительного анализа ситуации, диаграмм, графиков и карт для компактного и наглядного представления информации.
7. Предоставление лицензионного обслуживания и информационно-технического сопровождения единой системы управления бюджетным процессом Республики Крым и муниципальных образований на всех этапах исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов в 2016 - 2018 годах.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
В ходе реализации Государственной программы планируется:
разработка нормативных правовых актов и методических рекомендаций, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов Республики Крым и муниципальных образований;
разработка нормативных документов, регулирующих оценку качества финансового менеджмента органов государственной власти Республики Крым и муниципальных образований;
разработка нормативных документов, регулирующих мониторинг эффективности бюджетных расходов.
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы общественные, научные и иные организации привлекаться не будут.
Раздел 6 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 29 сентября 2017 г. N 489
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 853899,41 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 246587,77 тыс. руб., 2017 год - 234365,30 тыс. руб., 2018 год - 372946,34 тыс. руб. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Государственной программы приведены в приложении 3 к настоящей Государственной программе.
Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год. Предусматривается финансирование и через выделение целевых субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым, в том числе в рамках федеральных целевых программ, направленных на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации.
7. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Государственной программы, относятся:
отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Государственной программой;
изменение федерального законодательства;
реализация угроз безопасности информации, в том числе недостаточное использование средств и мер защиты информации;
несвоевременная разработка, согласование и принятие нормативных правовых актов и иных документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Государственной программы;
низкая исполнительская дисциплина должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Государственной программы;
недофинансирование мероприятий Государственной программы.
Мерами управления рисками являются:
детальное планирование хода реализации Государственной программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Государственной программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации Государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Государственной программы.
8. Оценка эффективности Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Государственной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Государственной программы.
Методика оценки эффективности Государственной программы приведена в приложении 6 к настоящей Государственной программе
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.