Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2015 г. N 710 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 9 февраля 2015 г. N 32
Государственная программа
Республики Крым "Развитие культуры и сохранения объектов культурного наследия Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
21 мая, 29 июня, 10 ноября, 23 декабря 2015 г.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2015 г. N 821 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Государственная программа Республики Крым "Развитие культуры и сохранения объектов культурного наследия Республики Крым" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) |
|||||
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство культуры Республики Крым |
|||||
Соисполнители Программы |
Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым Государственная архивная служба Республики Крым |
|||||
Участники Программы |
Учреждения культуры Республики Крым, отнесенные к ведению Министерства культуры Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым "Государственный архив Республики Крым" Государственное казенное учреждение Республики Крым "Государственный архив Республики Крым по личному составу" |
|||||
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма "Развитие культуры Республики Крым" Подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" Подпрограмма "Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Республики Крым" |
|||||
Программно-целевые инструменты Программы |
Не предусмотрены |
|||||
Цель Программы |
Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым |
|||||
Задачи Программы |
Создание условий для сохранения культурного наследия и развития культурного потенциала Республики Крым Удовлетворение культурных и информационных потребностей всех слоев населения Сохранение и развитие информационного потенциала архивных документов как части историко-культурного наследия и информационных ресурсов Республики Крым |
|||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество посетителей театрально-концертных мероприятий Количество новых спектаклей, концертных и цирковых программ, творческих проектов Количество проведенных за пределами Республики Крым гастролей и участий в фестивалях концертных организаций, самостоятельных коллективов и театров Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей Количество творческих мероприятий, проведенных учреждениями образования в сфере культуры Количество фильмовыдач Количество проведенных киномероприятий Количество зрителей, посетивших киномероприятия Количество выставок в музейных учреждениях Количество посещений музейных учреждений Количество посещений библиотек Количество книговыдач в библиотеках Количество записей в сводном электронном каталоге библиотек России Количество вновь созданных (построенных) объектов культуры Количество реконструированных и отремонтированных объектов культуры Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия Республики Крым Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия Республики Крым Количество объектов культурного наследия, на которых выполнены противоаварийные и ремонтно-восстановительные работы (годовой ввод) Среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения Доля социально-правовых запросов граждан, исполненных в установленные законодательством сроки, от общего числа поступивших в государственные и муниципальные архивы Республики Крым Доля архивных и учетных документов на бумажной основе, переведенных в электронную форму, от общего количества архивных документов, находящихся на хранении в государственных архивах Республики Крым Доля архивных документов, хранящихся в государственных и муниципальных архивах Республики Крым в соответствии с требованиями нормативов хранения, от общего числа архивных документов, хранящихся в государственных и муниципальных архивах Республики Крым Доля принятых на постоянное хранение архивных документов от общего количества документов советского и украинского периодов, подлежащих передаче в государственные и муниципальные архивы Республики Крым Доля проведенных мероприятий (конференций, совещаний, семинаров и др.) от количества запланированных мероприятий на год |
|||||
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования мероприятий в 2015 - 2017 годах составляет 6865626,04 тыс. руб., в том числе по годам: |
|||||
|
|
тыс. руб. |
||||
Год |
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет Республики Крым |
|||
2015 год |
2561341,2 |
1243590,8 |
1317750,4 |
|||
2016 год |
1909404,47 |
129494,60 |
1779909,87 |
|||
2017 год |
2394880,37 |
501594,60 |
1893285,77 |
|||
| ||||||
Источником финансирования Программы является федеральный бюджет и бюджет Республики Крым. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов Российской Федерации и Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период. | ||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание условий для дальнейшего развития сферы искусства, духовного формирования нации и удовлетворения культурных потребностей населения Улучшение качества обслуживания зрителей театрально-зрелищных организаций Создание условий равного доступа населения к услугам кинообслуживания; усиление влияния отечественного кинематографа на общественность, рост интереса к нему у массового зрителя Создание надлежащих условий для сохранности музейных предметов и коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, их изучения и их использование в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях Обеспечение сохранности фондов библиотек; интеграция библиотек Республики Крым в единую библиотечно-информационную сеть Российской Федерации; обеспечение беспрепятственного доступа населения Крыма к информации и знаниям Удовлетворение культурных потребностей населения путем строительства новых объектов, восстановление зданий учреждений культуры, обеспечение сохранности объектов культурного наследия Республики Крым Сохранение историко-культурного наследия Республики Крым для будущих поколений Формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов культурного наследия Республики Крым Обеспечение полноты состава Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов Повышение уровня и обеспечение безопасности хранения архивных документов в государственных и муниципальных архивах Республики Крым Разработка и поддержка электронных баз данных; техническое оснащение работ по сканированию и копированию архивных документов и научно-справочного аппарата к ним Совершенствование выставочной деятельности государственных и муниципальных архивов, популяризация и введение в научный оборот документов Архивного фонда Республики Крым |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Крымская культура располагает огромным наследием и не менее значительным потенциалом развития.
Она объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, циркового, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Крыма и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
За последние десятилетия в Крыму наблюдалось отсутствие в полной мере необходимого финансирования, направленного на отрасли культуры, охраны культурного наследия и архивного дела, что не позволяло достичь поставленных целей и задач.
Республика Крым с ее древней самобытной историей обладает весомым потенциалом культурно-исторического наследия: археологическими, историческими и архитектурными памятниками, авторитетом многих выдающихся личностей, внесших существенный вклад в историю и развитие культуры Крыма.
Особое значение приобретает планомерная и качественная реализация государственной политики в области культуры и искусства.
Реализация настоящей Программы позволит улучшить текущее состояние культуры, охраны культурного наследия и архивного дела в Республике Крым.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Общегосударственные приоритеты в сферах культуры, охраны культурного наследия и архивного дела установлены законодательством Российской Федерации.
Общие приоритеты социально-экономического развития Республики Крым определены федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790.
Реализация настоящей Программы призвана обеспечить проведение сбалансированной и рациональной политики в сферах культуры, охраны культурного наследия и архивного дела, отвечающих современным требованиям и тенденциям развития.
Целью настоящей Программы является развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым.
Для достижения цели Программы предусмотрено решение следующих задач:
создание условий для сохранения культурного наследия и развития культурного потенциала Республики Крым;
удовлетворение культурных и информационных потребностей всех слоев населения;
сохранение и развитие информационного потенциала архивных документов как части историко-культурного наследия и информационных ресурсов Республики Крым.
Решение задач "Создание условий для сохранения культурного наследия и развития культурного потенциала Республики Крым" и "Удовлетворение культурных и информационных потребностей всех слоев населения" осуществляется путем реализации подпрограмм "Развитие культуры Республики Крым" и "Сохранение объектов культурного наследия Республики Крым".
Решение задачи "Сохранение и развитие информационного потенциала архивных документов как части историко-культурного наследия и информационных ресурсов Республики Крым" осуществляется путем реализации Подпрограммы "Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Республики Крым".
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации настоящей Программы предполагает получение следующих результатов:
создание условий для дальнейшего развития сферы искусства, духовного формирования нации и удовлетворения культурных потребностей населения;
улучшение качества обслуживания зрителей театрально-зрелищных организаций;
создание условий равного доступа населения к услугам кинообслуживания;
усиление влияния отечественного кинематографа на общественность, рост интереса к нему у массового зрителя;
создание надлежащих условий для сохранности музейных предметов и коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, их изучения и их использования в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях;
обеспечение сохранности фондов библиотек;
интеграция библиотек Республики Крым в единую библиотечно-информационную сеть Российской Федерации;
обеспечение беспрепятственного доступа населения Крыма к информации и знаниям;
удовлетворение культурных потребностей населения путем строительства новых объектов, восстановление зданий учреждений культуры, обеспечение сохранности объектов культурного наследия Республики Крым;
сохранение историко-культурного наследия Республики Крым для будущих поколений;
формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов культурного наследия Республики Крым;
повышение уровня безопасности хранения архивных документов;
обеспечение безопасности хранения архивных документов;
разработка и поддержка интернет-сайтов, информационных систем;
создание электронных образов описей фондов и архивных документов, техническое оснащение работ по сканированию и копированию архивных документов и документов текущего делопроизводства;
совершенствование выставочной деятельности государственных и муниципальных архивов;
популяризация, введение в научный оборот документов Архивного фонда Республики Крым.
Сведения о значениях основных индикаторов (показателей) по реализации настоящей Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2015 г. N 821 в раздел 3 внесены изменения
3. Характеристика мероприятий Программы
Реализация настоящей Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных тремя подпрограммами: "Развитие культуры Республики Крым", "Сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" и "Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Республики Крым".
Подпрограмма "Развитие культуры Республики Крым" предусматривает реализацию 9 основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Совершенствование деятельности государственных учреждений отрасли культуры Республики Крым.
В ходе основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- руководство и управление в сфере культуры Республики Крым;
- обеспечение деятельности учреждений, отнесенных к ведению Министерства культуры Республики Крым;
- социальная поддержка и стимулирование студентов, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях Республики Крым.
Основное мероприятие 2. Поддержка современного искусства и народного творчества
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других творческих проектов в Республике Крым;
- поддержка учреждений искусств Республики Крым.
Основное мероприятие 3. Развитие образования в сфере культуры и искусства В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- оснащение и модернизация образовательных учреждений культуры и искусств Республики Крым;
- проведение конкурсов, конференций, фестивалей.
Основное мероприятие 4. Развитие и поддержка кинематографии В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- проведение кинофестивалей, кинофорумов, кинопоказов и других мероприятий в сфере киноискусства и медиаобразования; создание кинолетописи;
- создание и организация работы Крымской киношколы, в т.ч. проведение тренингов для педагогов и мастер-классов для учащихся;
- оснащение и модернизация базы киновидеопроката в Республике Крым.
Основное мероприятие 5. Модернизация и развитие музейной сети Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- комплекс мероприятий по реставрации и сохранению культурных ценностей;
- комплекс мероприятий по благоустройству: определение границ парковых земель, составление нового геодезического плана местности, инвентаризация зеленых насаждений, кадастровые работы с целью обеспечения закрепления на праве оперативного управления, комплекс землеустроительных и кадастровых работ по образованию земельных участков особо охраняемых природных территорий регионального значения парков-памятников садово-паркового искусства;
- мероприятия по формированию и пополнению музейных коллекций;
- подготовка и издание научных каталогов и печатных изданий;
- проект "Музеи Крыма на фестивале "Интермузей";
- модернизация существующих экскурсионных программ и музейных маршрутов, разработка и внедрение новых экскурсионных программ и музейных маршрутов;
- проведение централизованных культурно-массовых мероприятий
- приобретение движимого имущества, оборудования, материалов и т.п.
Основное мероприятие 6. Развитие и модернизация библиотек Крыма
- создание и развитие электронных информационных ресурсов библиотек (в том числе представленных в информационно-коммуникационной сети Интернет). Развитие электронных справочных служб библиотек. Приобретение компьютерной техники и компьютерных комплектующих;
- развитие Сводного электронного каталога библиотек России в Республике Крым;
- сохранение библиотечных фондов в процессе их использования;
- развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в библиотеках. Проведение конференций, семинаров, совещаний и других мероприятий;
- обеспечение библиотек современным оборудованием для безопасности библиотек;
- создание электронных фондов культурного наследия на основе редких и уникальных фондов государственных учреждений в сфере библиотечного дела (далее - республиканские библиотеки);
- проведение ретроконверсии в республиканских библиотеках для создания сводного республиканского каталога;
- создание республиканского полнофункционального центра сканирования;
- внедрение в республиканских библиотеках систем радиочастотной идентификации.
Основное мероприятие 7. Межбюджетные трансферты
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- иные межбюджетные трансферты на комплектование книжных библиотек муниципальных образований Республики Крым;
- иные межбюджетные трансферты на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам;
- иные межбюджетные трансферты на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек Республики Крым к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Основное мероприятие 8. Мероприятия, направленные на развитие учреждений культуры Республики Крым, финансируемые за счет средств субсидий федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы (далее - ФЦП) "Культура России (2012 - 2018 годы)", ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий" (софинансирование из бюджета Республики Крым).
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с оснащением музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с закупкой оборудования (фондового, противопожарного) и обеспечением музеев современными средствами охраны (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с изготовлением и поставкой мобильных библиотечных комплексов (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)";
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с созданием модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети) (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с созданием общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с созданием многофункциональных мобильных культурных центров (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с обновлением материально-технической базы, приобретением специального оборудования для сельских учреждений культуры (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с обеспечением сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с укреплением материально-технической базы творческих казачьих коллективов (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с укреплением материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по капитальному строительству объектов культуры государственной формы собственности (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)", ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий");
- мероприятия по капитальному строительству объектов культуры муниципальной формы собственности (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)", ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий").
Основное мероприятие 9. Мероприятия, направленные на создание новых и ремонт существующих объектов культуры
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- строительство Крымского государственного центра детского театрального искусства;
- осуществление работ по строительству и реконструкции объектов культуры государственной и муниципальной форм собственности, расположенных на территории Республики Крым, в т. ч. проектно-изыскательские работы;
- осуществление работ по реставрации, капитальному и текущему ремонту объектов культуры государственной и муниципальной форм собственности, расположенных на территории Республики Крым, в т. ч. проектно-изыскательские работы
- организация и производство геотехнического мониторинга природно-техногенной среды в районе здания Дворца-замка "Ласточкино гнездо", расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт Гаспра, ул. Алупкинское шоссе, 9 (мыс Ай-Тодор).
Подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" предусматривает реализацию основного мероприятия 1.
Основное мероприятие 1. Сохранение историко-культурного наследия Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
Мероприятие 1.1.
Выполнение реставрационных работ, в том числе проектно-изыскательских работ на объектах культурного наследия (предусмотрены федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года").
Мероприятие 1.2.
Обеспечение деятельности (оказания услуг) государственных учреждений, представление населению услуг в области культурного наследия
В ходе выполнения мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия: обеспечение деятельности государственных учреждений, создание условий равного доступа населения к государственным услугам.
Мероприятие 1.3.
Предоставление субсидий бюджетным учреждениям на иные цели
В ходе выполнения мероприятия будет реализовано следующее ключевое мероприятие: предоставление субсидий.
Мероприятие 1.4.
Организация и проведение конкурсов, выставок, совещаний, конференций, "круглых столов", семинаров, в том числе проведение ежегодных мероприятий по увековечению памяти павших воинов в Крымской войне, популяризация в целях сохранения и изучения объектов культурного наследия
В ходе мероприятия будет реализовано следующее ключевое мероприятие:
организация проведения семинаров, конференций.
Мероприятие 1.5.
Руководство и управление в сфере охраны культурного наследия Республики Крым
В ходе мероприятия будет реализовано следующее ключевое мероприятие: финансовое обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере охраны культурного наследия Республики Крым, работа по внесению в электронную базу данных Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объектов культурного наследия Республики Крым.
В связи с тем, что на территории Республики Крым не завершена полностью паспортизация памятников культурного наследия, а документация на памятники, на которые были подготовлены учетные документы, требует корректировки и приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере охраны культурного наследия, приводится процентное соотношение объектов культурного наследия, предполагаемых к внесению в электронную базу данных Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объектов культурного наследия Республики Крым.
Мероприятие 1.6.
Осуществление переданных исполнительному органу государственной власти Республики Крым полномочий Российской Федерации
В ходе мероприятия будет реализовано следующее ключевое мероприятие: осуществление переданных органу государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия.
Подпрограмма "Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Республики Крым" предусматривает реализацию 4 основных мероприятий
Основное мероприятие 1. Руководство и управление в сфере архивного дела Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будет обеспечиваться деятельность Государственной архивной службы Республики Крым (далее - Крымгосархив), в том числе по предоставлению населению государственных услуг в сфере архивного дела.
Основное мероприятие 2. Финансовое обеспечение деятельности государственных казенных архивных учреждений
В ходе выполнения основного мероприятия будет обеспечиваться деятельность государственных казенных архивных учреждений.
Основное мероприятие 3. Повышение уровня безопасности архивов, сохранности, учета, использования и популяризации документов Архивного фонда Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- закупка оборудования для проведения реставрации документов государственных архивов;
- закупка оборудования для проведения страхового копирования архивных документов государственных архивов;
- ремонтно-восстановительные работы, противоаварийная защита зданий, занимаемых государственными архивами;
- обеспечение физической охраны зданий государственных архивов;
- обеспечение технической охраны зданий и помещений государственных архивов;
- оснащение зданий государственных архивов системами вентиляции и кондиционирования воздуха;
- осуществление комплекса работ по усилению противопожарной безопасности государственных архивов;
- оснащение государственных архивов оборудованием для хранения документов и картотек;
- закупка специализированного сканирующего оборудования для нужд государственных архивов;
- закупка компьютерного оборудования для Крымгосархива и государственных архивов;
- закупка лицензионного программного обеспечения для Крымгосархива, государственных архивов;
- организация и проведение Крымгосархивом окружных научно-методических советов, семинаров, конференций, конкурсов, чтений по актуальной архивной проблематике;
- проведение историко-документальных выставок государственными архивами;
- подготовка к изданию документальных сборников по актуальной исторической тематике, архивных справочников государственными архивами;
- реализация Интернет-проектов на основе архивных документов государственных архивов.
Основное мероприятие 4. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов государственной части Архивного фонда Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будет обеспечиваться предоставление из бюджета Республики Крым субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Крым на осуществление отдельных государственных полномочий Республики Крым по комплектованию, хранению, учету и использованию государственной части Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов.
Сведения об основных мероприятиях Подпрограммы представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Программа предусматривает применение мер государственного правового регулирования в сфере культурного наследия.
Подготовка проектов нормативно-правовых актов будет осуществляться по мере необходимости.
Сведения о мерах государственного правового регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации Программы представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Министерство культуры Республики Крым осуществляет полномочия учредителя в отношении следующих учреждений:
1. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Крымский академический русский драматический театр им. М. Горького";
2. Государственное автономное учреждение Республики Крым "Государственный академический музыкальный театр Республики Крым";
3. Государственное автономное учреждение Республики Крым "Крымско-татарский государственный академический музыкально-драматический театр";
4. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Крымский академический театр кукол";
5. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Крымская государственная филармония";
6. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Крымский киномедиацентр";
7. Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Киноконцертный комплекс "Юбилейный";
8. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Центр культуры и народных ремесел";
9. Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Киностудия "Ялта-фильм";
10. Государственное автономное учреждение Республики Крым "Симферопольский государственный цирк им. Б. Тезикова";
11. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Симферопольское музыкальное училище имени П.И. Чайковского";
12. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Крымское художественное училище имени Н.С. Самокиша";
13. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Театральный колледж";
14. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым "Крымский университет культуры, искусств и туризма";
15. Государственное образовательное автономное учреждение высшего образования Республики Крым "Таврический институт искусств социокультурной деятельности";
16. Государственное бюджетное учреждение культуры "Крымская республиканская универсальная научная библиотека им. И.Я. Франко";
17. Государственное бюджетное учреждение культуры "Республиканская крымско-татарская библиотека им. И. Гаспринского";
18. Государственное бюджетное учреждение культуры "Крымская республиканская библиотека для молодежи";
19. Государственное бюджетное учреждение культуры "Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н. Орлова";
20. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник";
21. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Бахчисарайский историко-культурный и археологический музей-заповедник";
22. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник";
23. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник "Киммерия М.А. Волошина";
24. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Историко-археологический музей-заповедник "Калос Лимен";
25. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Музей-заповедник "Судакская крепость";
26. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Центральный музей Тавриды";
27. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Крымский этнографический музей";
28. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Дом-музей А.П. Чехова в Ялте";
29. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Музей А.С. Пушкина в Гурзуфе";
30. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Ливадийский дворцово-парковый музей-заповедник";
31. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Крымско-татарский музей культурно-исторического наследия";
32. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Симферопольский художественный музей";
33. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Дворец-замок "Ласточкино гнездо";
34. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Историко-археологический музей-заповедник "Неаполь Скифский";
35. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Центр народного творчества Республики Крым".
Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым выступает учредителем в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Черноморский центр подводных исследований" и Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Научно-исследовательский центр крымоведения и охраны культурного наследия Республики Крым".
Государственная архивная служба Республики Крым выступает учредителем в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Государственный архив Республики Крым" и Государственного казенного учреждения Республики Крым "Государственный архив Республики Крым по личному составу".
Сведения о прогнозных показателях выполнения государственных заданий вышеприведенных учреждений представлены в приложении 4 к настоящей Программе.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Программы не предусмотрено.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2015 г. N 821 раздел 7 изложен в новой редакции
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, объем которых подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета и бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования мероприятий в 2015 - 2017 годах составляет 6865626,04 тыс. руб., в том числе по годам:
|
|
|
|
тыс. руб. |
Год |
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет Республики Крым |
|
2015 год |
2561341,2 |
1243590,8 |
1317750,4 |
|
2016 год |
1909404,47 |
129494,60 |
1779909,87 |
|
2017 год |
2394880,37 |
501594,60 |
1893285,77 |
Сведения об объеме средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, представлены в приложении 5 к настоящей Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
Управление рисками реализации Программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков;
оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации настоящей Программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые и правовые.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов, и, как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
привлечение средств на реализацию мероприятий Программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм Программы);
рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Программы;
корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы.
Правовые риски реализации Программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации в сфере реализации Программы;
реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка реализации Программы проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Оценка эффективности Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным.
Для выявления степени достижения запланированных результатов настоящей Программы в отчетном году осуществляется оценка:
степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения;
степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2015 г. N 821 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Развитие культуры Республики Крым"
(далее - Подпрограмма)
1. Сфера реализации Подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
Республика Крым обладает огромным культурным потенциалом, но этот потенциал до сих пор используется не в полной мере.
Анализ деятельности учреждений культуры республики свидетельствует о наличии ряда проблем в развитии сферы культуры, в том числе в вопросах:
пополнения и комплектования библиотечного книжного фонда; пополнения кинофонда;
библиографической обработки документов и организации каталогов;
пополнения музейных фондов, расширения музейных экспозиций и коллекций, воспроизведения их в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, обеспечения сохранности музейных ценностей, создания передвижных музейных фондов, внедрения практики проведения обменных выставок между музеями Российской Федерации;
сохранения и популяризации культурного наследия Республики Крым;
поддержки народных художественных промыслов;
расширения сети учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников учреждений культуры;
развития и улучшения материально-технической базы учреждений культуры, обеспечения безопасности их функционирования в соответствии с современными требованиями.
Необходимо определить пути и способы сохранения профессиональных театров Республики Крым в долгосрочной перспективе, обеспечить их динамичное развитие и адаптировать к работе в законодательном поле Российской Федерации.
Работа театральных коллективов направлена на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы театрального искусства и каждого отдельного театра.
Как показывает мировая практика, наличие театра в городе - один из факторов для инвестиционных и промышленных компаний при принятии ими решения об открытии нового бизнес-проекта. В этом случае рабочая сила оценивается экспертами как потенциально более культурная, образованная и, соответственно, квалифицированная. Наличие театра является дополнительным аргументом и для привлечения высокопрофессиональных кадров, переезжающих из других мест.
Одной из основных стратегических задач является сохранение и развитие действующих театров, отнесенных к ведению Министерства культуры Республики Крым.
Возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды Крымского федерального округа в целом. Театральное искусство всегда занимало существенное место в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека.
Исходя из вышеизложенного, можно определить основные направления развития театров Республики Крым.
Во-первых, следует использовать, по возможности, все лучшее, что накоплено в мировом театральном процессе.
Во-вторых, необходимо сохранять собственные традиции и достижения многонационального театрального искусства Крыма.
В-третьих, надо стремиться к повышению конкурентоспособности театров в Российской Федерации и в международном пространстве.
Для реализации этих задач необходимо планировать, прежде всего, гастрольные поездки крымских коллективов в различные регионы Российской Федерации. Особенно успешным может быть проведение обменных гастролей в течение всего года.
Учитывая, что гастрольные поездки крымских театров длительное время не финансировались, коллективы не выезжали в Российскую Федерацию, целесообразно организовать ежегодный, вплоть до 2030 года, выезд минимум двух коллективов в год в регионы Российской Федерации.
Самореализация Крыма в общенациональном процессе требует совместных усилий со стороны государства, региональных и частных менеджеров. Именно театральное искусство должно стать сегодня серьезным фактором подъема Крыма.
В этой связи особое внимание необходимо уделять развитию театральных фестивалей в Крыму, которые являются составляющей частью событийного туризма.
Учитывая, что в последние годы в Республику Крым приезжали в основном антрепризы иногда не самого высокого класса, республика заинтересована в знакомстве с лучшими театральными коллективами Российской Федерации. Особенно успешными являются гастроли театров оперы и балета. Балетные спектакли проходят с аншлагами.
В рамках Подпрограммы предполагается оснащение и модернизация базы киновидеопроката в Республике Крым.
С помощью приобретенного проекционного киновидеооборудования мобильных 3D кинотеатров возможно будет осуществлять кинопоказ для домов культуры и клубов в регионах Республики Крым.
Проведение кинофестивалей в Республике Крым позволит популяризировать лучшие произведения киноискусства, а также привлечь внимание широкой зрительской аудитории к отечественному кинематографу.
С целью удовлетворения потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством расширения кругозора детей в предпрофессиональной подготовке к будущей профессии в сфере кинематографии предполагается создание и организация работы Крымской киношколы (тренинг для педагогов и мастер-классы для учащихся).
Значимость библиотек как важнейших структур, обеспечивающих культурное развитие территорий, подчеркнута в рекомендациях Комитета Государственной Думы по культуре Федерального Собрания Российской Федерации по итогам прошедшего 16 апреля 2014 года "круглого стола" "Книга и чтение в культурном пространстве России".
В рамках выполнения указов Президента и распоряжений Правительства Российской Федерации перед крымскими библиотеками стали новые задачи и направления деятельности: интегрироваться в общероссийское библиотечно-информационное пространство, включиться в работу по созданию электронных информационных ресурсов библиотек, развитию Национальной Электронной библиотеки России, Сводного каталога библиотек России, организации модельных библиотек и т.д.
Деятельность библиотек по развитию Сводного электронного каталога, созданию и развитию электронных информационных ресурсов, развитию информационных порталов и электронных справочных служб библиотек, увеличению количества творческих мероприятий осуществляется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в рамках которого регламентирована государственная поддержка создания публичных электронных библиотек.
Объединяя усилия по созданию единого библиотечно-информационного ресурса - электронной библиотеки Крыма, библиотечные учреждения смогут интегрироваться в единое информационное пространство и стать частью национальной электронной библиотеки России.
Материально-техническое состояние крымских библиотек, уровень их развития значительно отстает от уровня развития библиотек Российской Федерации.
Так, библиотечные фонды публичных библиотек республики составляют свыше 11,2 млн. экземпляров документов, большая часть фонда морально и физически устарела, не соответствует информационным запросам пользователей, имеются большие лакуны в русскоязычных современных изданиях.
Существует острая необходимость в оцифровке 43,0 тыс. экземпляров редких и ценных изданий, которые хранятся в фондах ряда публичных библиотек, для их учета в Реестре книжных памятников Российской Федерации.
Проблему более полного удовлетворения информационных потребностей населения, рационального использования библиотечного фонда, отражающего культурно-историческое наследие Республики Крым как части культурного достояния народов Российской Федерации, необходимо решать путем обеспечения систематического и централизованного комплектования библиотечных фондов современными источниками информации на различных носителях, модернизации и компьютеризации библиотечных процессов.
При этом необходимо учитывать наличие ряда проблемных вопросов функционирования крымских публичных библиотек: во всех регионах выделяется недостаточно средств на комплектование библиотечных фондов, подписку периодических изданий, компьютеризацию библиотек. Бюджетное финансирование мероприятий библиотек Республики Крым, направленных на пополнение библиотечных фондов, приобретение программного продукта, компьютерной техники, оборудования для копирования документов и оцифровки изданий, практически не осуществляется.
Без целенаправленной государственной поддержки крымские библиотеки не смогут решить поставленные перед ними задачи по содействию модернизации и развития общества.
Работа музейных учреждений Республики Крым в области качества услуг направлена на полное удовлетворение нужд потребителей. Музей оказывает эмоциональное, информационное воздействие и приобщает посетителей к материальным, культурным, духовным ценностям, осуществляет патриотическое воспитание, а также стимулирует творческое развитие личности.
Отсутствие необходимой финансовой основы для реализации национальной музейной политики в предыдущие годы во многом определяет невозможность кардинального повышения качества услуг, предоставляемых музейными учреждениями Республики Крым в настоящее время.
Анализ качества услуг музейных учреждений Республики Крым иллюстрирует ряд проблем, связанных с недостаточным уровнем финансирования музейных учреждений и необходимостью выделения средств в 2015 - 2017 годах.
Для надлежащего предоставления услуг необходимо создание новых постоянно действующих экспозиций и пополнение фондов музейных учреждений. Экспозиционно-выставочные помещения должны иметь достаточную площадь, соответствовать нормам освещенности, температурно-влажностного режима, должны быть оснащены техническими средствами и оборудованием для размещения и представления музейного фонда, обеспечены услугами охраны и средствами пожарной безопасности. Музей должен быть обеспечен площадями для хранения музейного фонда, помещениями для проведения конференций и семинаров, которые должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой и приборами.
Оснащение программными комплексами музейного учета является неотъемлемой и актуальной составляющей комплекса мероприятий по сохранению культурного наследия.
Автоматизированные системы учета коллекций - это инструмент сохранения и использования электронной информации о культурном наследии.
Целью сохранения электронной информации является обеспечение долговременной доступности цифровых материалов, сохраняющих все смысловые и функциональные характеристики исходных материалов, а также обеспечение возможности поиска и использования этих цифровых материалов.
Необходимость автоматизации учета музейных фондов является естественным этапом развития технологий архивации данных и информатизации общества. Автоматизация учета музейных коллекций уже не первое десятилетие является общемировой тенденцией.
Автоматизированные системы учета создаются с целью сохранения и обновления информации, обеспечения доступа к информации и возможности ее использования. Современные компьютерные технологии позволяют сделать эти процессы более эффективными и в разы увеличить количество сохраняемой и обрабатываемой информации. Использование автоматизированных систем учета музейных коллекций позволяет решить следующие задачи:
поиск информации (поиск объекта в базе данных с использованием различных описательных систем);
изменение и обновление информации;
идентификация объекта (благодаря наличию электронного изображения) - например, с целью подтверждения подлинности.
Наличие электронной базы данных облегчает ведение документации по музейным фондам, оформление отчетности по составу музейных фондов, участие в Государственном каталоге музейных фондов.
Кроме того, наличие автоматизированной системы учета коллекции позволяет во многих случаях заменить работу с материальными объектами работой с электронным каталогом: например, при отборе и просмотре материалов для выставки, исследовательской работе с коллекцией.
Существующая материальная база учреждений культуры находится в неудовлетворительном состоянии.
Учреждения культуры Республики Крым остро нуждаются в проведении следующих работ:
противоаварийные работы;
ремонт кровли, полов, инженерных сетей;
замена окон и дверей;
реконструкция системы отопления и др. работы.
Выделение бюджетных средств позволит:
создать комфортные условия для пользователей учреждений культуры;
улучшить условия труда работников культуры;
создать благоприятные условия для развития народного творчества;
улучшить условия обучения детей в музыкальных школах.
Только серьезная модернизация объектов культуры позволит поднять предоставление услуг в сфере культуры на качественно иной уровень. Данную задачу невозможно решить без улучшения материально-технической базы, строительства новых современных зданий для учреждений культуры.
При сохранении сложившейся ситуации неизбежно дальнейшее ухудшение материально-технической базы учреждений культуры Республики Крым, что в дальнейшем влечёт за собой снижение качества предоставления услуг в сфере культуры, а также невозможность реализации большей частью населения Республики Крым права на получение культурных услуг.
Координирующую роль в этом направлении должна сыграть Программа, которая обеспечит концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях, позволит создать оптимальные условия для реализации населения республики права на получение культурных услуг и самореализацию в сфере культуры.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки ее реализации
Общегосударственные приоритеты в сфере культуры, которыми руководствуется Республика Крым, в настоящее время определены:
Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-Ф3 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде и музеях в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р;
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313 распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р признано утратившим силу
Федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 года N 186;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2567-р;
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317 распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 2567-р признано утратившим силу
Концепцией развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1019-р;
Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р;
Концепцией сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 года N 267;
Национальной программой сохранения библиотечных фондов Российской Федерации", утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13 августа 2000 года N 540.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "13 сентября 2000 г."
С целью развития культурного потенциала Республики Крым в 2015 - 2017 году планируется решение следующих задач:
удовлетворение культурных и информационно-библиотечных потребностей всех слоев населения;
сохранение и популяризация культурного наследия;
поддержка и развитие всех видов и жанров искусства;
улучшение материально-технической базы учреждений культуры.
Показателями (индикаторами) реализации Подпрограммы являются:
количество посетителей театрально-концертных мероприятий;
количество новых спектаклей, концертных и цирковых программ, творческих проектов;
количество проведенных за пределами Республики Крым гастролей и участий в фестивалях концертных организаций, самостоятельных коллективов и театров;
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей;
количество творческих мероприятий, проведенных учреждениями культуры в сфере образования;
количество фильмовыдач;
количество мероприятий по кинообслуживанию населения;
количество зрителей;
количество выставок;
количество посещений музейных учреждений;
количество посещений библиотек;
количество книговыдач в библиотеках;
количество записей в Сводный электронный каталог библиотек России;
количество вновь созданных объектов культуры;
количество отремонтированных объектов культуры.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
создание условий для дальнейшего развития сферы искусства, духовного формирования нации и удовлетворения культурных потребностей населения;
улучшение качества обслуживания зрителей театрально-зрелищных организаций;
увеличение количества одаренных детей;
расширение кругозора детей, подростков и молодежи в вопросах театрального, музыкального и хореографического искусства, истории и культуры;
создание условий равного доступа населения к услугам кинообслуживания;
усиление влияния отечественного кинематографа на общественность, рост интереса к нему у массового зрителя;
создание надлежащих условий для сохранности музейных предметов и коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, их изучения и их использование в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях;
обеспечение сохранности фондов библиотек;
интеграция библиотек Республики Крым в единую библиотечно-информационную сеть Российской Федерации;
обеспечение беспрепятственного доступа населения Крыма к информации и знаниям;
повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек;
удовлетворение культурных потребностей населения путем строительства новых объектов, восстановление зданий учреждений культуры, обеспечение сохранности объектов культурного наследия Республики Крым.
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2017 годы.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2015 г. N 821 в раздел 3 внесены изменения
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основное мероприятие 1. Совершенствование деятельности государственных учреждений отрасли культуры Республики Крым
В ходе основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- руководство и управление в сфере культуры Республики Крым;
- обеспечение деятельности учреждений, отнесенных к ведению Министерства культуры Республики Крым;
- социальная поддержка и стимулирование студентов, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях Республики Крым.
Основное мероприятие 2. Поддержка современного искусства и народного творчества
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других творческих проектов в Республике Крым;
- поддержка учреждений искусств Республики Крым.
Основное мероприятие 3. Развитие образования в сфере культуры и искусства
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- оснащение и модернизация образовательных учреждений культуры и искусств Республики Крым;
- проведение конкурсов, конференций, фестивалей.
Основное мероприятие 4. Развитие и поддержка кинематографии
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- проведение кинофестивалей, кинофорумов, кинопоказов и других мероприятий в сфере киноискусства и медиаобразования; создание кинолетописи;
- создание и организация работы Крымской киношколы, в т.ч. проведение тренингов для педагогов и мастер-классов для учащихся;
- оснащение и модернизация базы киновидеопроката в Республике Крым.
Основное мероприятие 5. Модернизация и развитие музейной сети Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- комплекс мероприятий по реставрации и сохранению культурных ценностей;
- комплекс мероприятий по благоустройству: определение границ парковых земель, составление нового геодезического плана местности, инвентаризация зеленых насаждений, кадастровые работы с целью обеспечения закрепления на праве оперативного управления, комплекс землеустроительных и кадастровых работ по образованию земельных участков особо охраняемых природных территорий регионального значения парков-памятников садово-паркового искусства;
- мероприятия по формированию и пополнению музейных коллекций;
- подготовка и издание научных каталогов и печатных изданий;
- проект "Музеи Крыма на фестивале "Интермузей";
- модернизация существующих экскурсионных программ и музейных маршрутов, разработка и внедрение новых экскурсионных программ и музейных маршрутов;
- проведение централизованных культурно-массовых мероприятий
- приобретение движимого имущества, оборудования, материалов и т.п.
Основное мероприятие 6. Развитие и модернизация библиотек Крыма
- создание и развитие электронных информационных ресурсов библиотек (в том числе представленных в информационно-коммуникационной сети Интернет).
Развитие электронных справочных служб библиотек. Приобретение компьютерной техники и компьютерных комплектующих;
- развитие Сводного электронного каталога библиотек России в Республике Крым;
- сохранение библиотечных фондов в процессе их использования;
- развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в библиотеках. Проведение конференций, семинаров, совещаний и других мероприятий;
- обеспечение библиотек современным оборудованием для безопасности библиотек;
- создание электронных фондов культурного наследия на основе редких и уникальных фондов республиканских библиотек;
- проведение ретроконверсии в республиканских библиотеках для создания сводного республиканского каталога;
- создание республиканского полнофункционального центра сканирования;
- внедрение в республиканских библиотеках систем радиочастотной идентификации.
Основное мероприятие 7. Межбюджетные трансферты
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия
- иные межбюджетные трансферты на комплектование книжных библиотек муниципальных образований Республики Крым;
- иные межбюджетные трансферты на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам;
- иные межбюджетные трансферты на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек Республики Крым к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Основное мероприятие 8. Мероприятия, направленные на развитие учреждений культуры Республики Крым, финансируемые за счет средств субсидий федерального бюджета в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)", ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий" (софинансирование из бюджета Республики Крым).
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с оснащением музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с закупкой оборудования (фондового, противопожарного) и обеспечением музеев современными средствами охраны (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с изготовлением и поставкой мобильных библиотечных комплексов (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)";
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с созданием модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети) (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с созданием общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с созданием многофункциональных мобильных культурных центров (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с обновлением материально-технической базы, приобретением специального оборудования для сельских учреждений культуры (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с обеспечением сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с укреплением материально-технической базы творческих казачьих коллективов (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по развитию учреждений культуры, связанные с укреплением материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- мероприятия по капитальному строительству объектов культуры государственной формы собственности (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)", ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий");
- мероприятия по капитальному строительству объектов культуры муниципальной формы собственности (софинансирование из бюджета Республики Крым в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)", ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий").
Основное мероприятие 9. Мероприятия, направленные на создание новых и ремонт существующих объектов культуры
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- строительство Крымского государственного центра детского театрального искусства;
- осуществление работ по строительству и реконструкции объектов культуры государственной и муниципальной форм собственности, расположенных на территории Республики Крым, в т. ч. проектно-изыскательские работы;
- осуществление работ по реставрации, капитальному и текущему ремонту объектов культуры государственной и муниципальной форм собственности, расположенных на территории Республики Крым, в т. ч. проектно-изыскательские работы
- организация и производство геотехнического мониторинга природно-техногенной среды в районе здания Дворца-замка "Ласточкино гнездо", расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт Гаспра, ул. Алупкинское шоссе, 9 (мыс Ай-Тодор).
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации Подпрограммы
Подготовка проектов нормативных правовых актов будет осуществляться по мере необходимости.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, участие других организаций и предприятий в реализации Подпрограммы
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым предполагается в реализации мероприятия 9. Мероприятия, направленные на создание новых и ремонт существующих объектов культуры
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2015 г. N 821 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, объем которых подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета и бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования мероприятий в 2015 - 2017 годах составляет 5176639,9 тыс. руб., в том числе по годам:
тыс. руб. | ||||
Год |
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет Республики Крым |
|
2015 год |
1284672,7 |
4661,8 |
1280010,9 |
|
2016 год |
1739956,8 |
117695,0 |
1622261,8 |
|
2017 год |
2152010,4 |
489795,0 |
1662215,40 |
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
В рамках реализации Подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
Правовые риски (изменение федерального законодательства, длительность формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы) могут привести к существенному изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере культуры.
Финансовые риски (возникновение бюджетного дефицита и недостаточный вследствие этого уровень бюджетного финансирования, секвестирование бюджетных расходов на сферу культуры) могут повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение Подпрограммных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу культуры.
Административные риски (неэффективное управление реализацией Подпрограммы, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон) могут повлечь за собой потерю управляемости отраслью культуры, невыполнение цели и задач Подпрограммы, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Подпрограммы;
проведение систематического аудита результативности реализации Подпрограммы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы. Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых ими услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
8. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы обеспечивается путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении 2 к настоящей Программе.
Механизм реализации Подпрограммы включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию подпрограммных мероприятий, мониторинг и контроль хода выполнения Программы, уточнение и корректировку программных мероприятий, объемов и источников финансирования, целевых индикаторов.
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется Министерством культуры Республики Крым.
Принятие управленческих решений в рамках Подпрограммы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей Подпрограммы.
Ответственный исполнитель Подпрограммы - Министерство культуры Республики Крым в ходе ее реализации:
обеспечивает разработку Подпрограммы и внесение в случае необходимости изменений в Подпрограмму в установленном порядке;
формирует структуру Подпрограммы;
организует реализацию Подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в Подпрограмму в установленном порядке и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в Министерство экономического развития Республики Крым ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
запрашивает у участников Подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга ее реализации и составления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы;
проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы согласовывает с Министерством финансов Республики Крым и направляет его в Министерство экономического развития Республики Крым; осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2015 г. N 821 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
1. Сфера реализации Подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами - это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом.
Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Сегодня остро обозначена необходимость сбережения и эффективного использования нашего культурного наследия как одного из важнейших ресурсов экономики Республики Крым и Российской Федерации в целом.
Социально-экономические условия последних лет во многих случаях негативно изменили общие и тактические принципы сохранения культурного наследия, в том числе и недвижимых памятников истории и культуры Крыма.
Сфера охраны культурного наследия и, в первую очередь, недвижимых памятников, стала одной из наиболее уязвимых отраслей хозяйственной и культурной жизни. Недостаточность финансирования научно-исследовательских и реставрационных работ, в некоторых случаях чрезмерно интенсивная эксплуатация отдельных памятников, неприспособленность к современным условиям снизили уровень экономической эффективности их использования в курортно-туристическом потенциале республики.
Памятники истории и культуры Крыма составляют весомую долю в культурном и природном наследии, вносят важнейший вклад в устойчивое развитие нашей страны и человеческой цивилизации в целом, что и предопределяет высочайшую ответственность народа и государства за сохранение своего наследия и передачу его последующим поколениям.
На территории Республики Крым находится множество ценных памятников истории и культуры. В списке памятников истории и культуры насчитывается около 9 тыс. памятников культурного наследия.
Обеспечение сохранения объектов культурного наследия требует значительных инвестиций. В настоящее время недостаточность денежных средств, выделяемых на работы по сохранению объектов культурного наследия, не позволяет предотвратить ухудшение состояния большей части объектов культурного наследия и поддерживать их в удовлетворительном состоянии, поэтому необходимо с каждым годом увеличивать финансирование мероприятий по обеспечению сохранения объектов культурного наследия.
Под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
В случае нерешения проблем в сфере охраны культурного наследия в ближайшее время возможно наступление ряда негативных последствий, таких как: ухудшение состояния объектов культурного наследия вследствие отсутствия возможности финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия и отсутствия соответствующей документации на объекты культурного наследия.
Реализация настоящей Подпрограммы будет способствовать устранению вышеперечисленных проблем в сфере охраны культурного наследия Республики Крым.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки ее реализации
Приоритеты в сфере охраны культурного наследия, которыми необходимо руководствоваться, в настоящее время установлены следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации",
Законом Республики Крым от 08 августа 2014 года N 68-ЗРК "Об объектах культурного наследия в Республике Крым",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 11 сентября 2014 г."
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 03 октября 2011 года N 954 "Об утверждении Положения о Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2015 года N 589 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года";
Постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым".
С учетом вышеперечисленных документов основной целью настоящей Подпрограммы является создание условий для сохранения культурного наследия Республики Крым.
Для достижения цели Подпрограммы предусмотрено решение следующей задачи:
сохранение историко-культурного наследия Республики Крым.
Решение вышеперечисленных задач Подпрограммы осуществляется посредством реализации комплекса соответствующих мероприятий Подпрограммы в период с 2015 по 2017 годы. Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Подпрограммы позволит получить следующие результаты:
обеспечение сохранности объектов культурного наследия Республики Крым и повышение уровня доступности к ним;
создание информационной базы об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2015 г. N 821 в раздел 3 внесены изменения
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" предусматривает реализацию 1 основного мероприятия.
Основное мероприятие 1. Сохранение историко-культурного наследия Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
Мероприятие 1.1.
Выполнение реставрационных работ, в том числе проектно-изыскательских работ на объектах культурного наследия (предусмотрены федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года").
Мероприятие 1.2.
Обеспечение деятельности (оказания услуг) государственных учреждений, представление населению услуг в области культурного наследия.
В ходе выполнения мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия: обеспечение деятельности государственных учреждений, создание условий равного доступа населения к государственным услугам.
Мероприятие 1.3.
Предоставление субсидий бюджетным учреждениям на иные цели.
В ходе выполнения мероприятия будет реализовано следующее ключевое мероприятие: предоставление субсидий.
Мероприятие 1.4.
Организация и проведение конкурсов, выставок, совещаний, конференций, "круглых столов", семинаров, в том числе проведение ежегодных мероприятий по увековечению памяти павших воинов в Крымской войне, популяризация в целях сохранения и изучения объектов культурного наследия.
В ходе мероприятия будет реализовано следующее ключевое мероприятие: организация проведения семинаров, конференций.
Мероприятие 1.5.
Руководство и управление в сфере охраны культурного наследия Республики Крым.
В ходе мероприятия будет реализовано следующее ключевое мероприятие: финансовое обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере охраны культурного наследия Республики Крым, работа по внесению в электронную базу данных Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объектов культурного наследия Республики Крым.
В связи с тем, что на территории Республики Крым не завершена полностью паспортизация памятников культурного наследия,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.