Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 27 ноября 2015 г. N 1403
Муниципальная программа
"Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы"
Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы "Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений" Подпрограмма 2 "Дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта" Подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры массового спорта" |
Координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города Симферополя Круцюк С.П. |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение Управление молодёжи, спорта и туризма Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление) |
Соисполнители Программы |
Управление учета, отчетности и материального обеспечения Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление учета, отчетности и материального обеспечения администрации города Симферополя), Муниципальное казенное учреждение Управление капитального строительства администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление капитального строительства администрации города Симферополя) |
Цель Программы |
- создание условий, обеспечивающих возможность всем возрастным группам и категориям населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - город Симферополь) систематически заниматься физической культурой и спортом |
Задачи Программы |
1. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, а также спорта высших достижений, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. 2. Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования. 3. Создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом на территории города Симферополя посредством увеличения количества спортивных сооружений |
Целевые показатели (индикаторы) |
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%); - доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения (%); - доля занимающихся в возрасте 6-15 лет в системе муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности от общей численности данной возрастной группы (%); - уровень обеспеченности населения города Симферополя плоскостными сооружениями от нормативной потребности (%) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2018 годы |
Финансовое обеспечение Программы с указанием источников образования |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2016 - 2018 годы составляет 261362,8 тыс. рублей, в том числе: 1) по подпрограммам: а) подпрограмма 1 "Физическая культура и спорт" - 6018,3 тыс. руб.: 2016 год - 1946,6 тыс. руб., 2017 год - 2001,6 тыс. руб., 2018 год - 2070,1 тыс. руб.; б) подпрограмма 2 "Дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта" - 242842,5 тыс. руб.: 2016 год - 80907,0 тыс. руб., 2017 год - 80952,0 тыс. руб., 2018 год - 80983,5 тыс. руб.; в) подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры массового спорта" - 12502,0 тыс. руб.: 2016 год - 3948,0 тыс. руб., 2017 год - 3948,0 тыс. руб., 2018 год - 4606,0 тыс. руб.; 2) по годам реализации: а) 2016 год - 86801,6 тыс. руб., б) 2017 год - 86901,6 тыс. руб., в) 2018 год - 87659,6 тыс. руб.; 3) по источникам финансирования: за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее -муниципальный бюджет) - 261362,8 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В настоящее время неоспорима роль физической культуры и спорта в решении общих социально-экономических проблем, улучшении здоровья и формирования здорового образа жизни населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - город Симферополь), в профилактической работе по борьбе с наркоманией, употреблением алкоголя и правонарушениями. За последнее время в городе Симферополе наметилась положительная тенденция по увеличению числа жителей города, занимающихся физической культурой и спортом. Вместе с тем ежегодная динамика роста показателя "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" остается невысокой.
Наша цель не просто сделать массовый спорт популярным и модным, а обеспечить его доступность, сделать занятия физической культурой и спортом, неотъемлемой частью досуга каждой семьи.
Таким образом встал вопрос о необходимости разработки сбалансированной Программы развития физической культуры и спорта.
При разработке Программы учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья населения города Симферополя, воспитание подрастающего поколения через систематические занятия физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта, достойное выступление сборных команд и спортсменов города Симферополя на крупнейших республиканских и всероссийских спортивных соревнованиях.
Основу для разработки Программы составили следующие документы:
Указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, которая определила цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта;
Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302.
Для анализа проблемной ситуации использовались статистические данные форм отчетности Росстата 1-ФК, 5-ФК, 3-АФК утвержденные приказом Росстата от 08 декабря 2014 года N 687 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту".
1.1. Общая характеристика состояния отрасли "Физическая культура и спорт"
Физическая культура и спорт одна из важнейших составляющих в Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015 - 2020 годы.
В городе Симферополе сложилась определенная система развития физической культуры и спорта, в том числе детско-юношеского спорта, массового спорта и спорта высших достижений, а также спорта среди лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.
Развитие массового и детского спорта, осуществление учебно-тренировочного и соревновательного процессов производятся через систему спортивных клубов и специализированных спортивных учреждений.
В городе действуют более 150 субъектов физической культуры и спорта, которые представлены физкультурно-спортивными обществами, спортивными школами, федерациями по всем видам спорта, спортивными клубами, спортивными базами.
Для организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных секций в городе Симферополе функционирует 577 спортивных сооружений, в том числе 417 муниципальных спортивных объекта. Это 74 спортивных зала (размером не менее 140 кв. м.), 2 плавательных бассейна, 201 плоскостной спортивный объект, 139 спортивных сооружений иных видов (манежи, крытые объекты с искусственным льдом, тиры, спортивные залы размером менее 140 кв. м. и т.д.).
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Симферополя является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва.
В городе Симферополе создана система государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности (далее - муниципальные спортивные школы), которая включает: 11 детско-юношеских спортивных школ и 7 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва.
Город Симферополь всегда был и остается спортивной столицей Республики Крым, о чем свидетельствует тот факт, что на протяжении последних лет спортсмены города завоевали 4 золотые Олимпийские медали, 1 серебряную Олимпийскую медаль, становились Паралимпийскими и Дефлимпийскими чемпионами.
Симферопольские спортсмены успешно выступают в таких видах спорта как пулевая стрельба, велоспорт, художественная гимнастика, ушу, легкая атлетика, тхэквондо, тяжелая атлетика, каратэ, кикбоксинг, бокс, шахматы, спортивное ориентирование, дзюдо и самбо.
Особое внимание уделяется совместной работе с федерациями по видам спорта, государственным бюджетным учреждением Республики Крым "Центр спортивной подготовки по Паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта Республики Крым" и Крымским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Общероссийская спортивная Федерация спорта глухих".
В целях военно-патриотического воспитания подростков и молодежи совместно с общественными организациями города проводятся традиционные соревнования ко Дню освобождения Симферополя от фашистских захватчиков, Дню Победы, Дню города, Дню России, Дню физкультурника, спартакиада допризывной молодёжи, соревнования по стрельбе и многие другие.
Наиболее масштабным по значимости и массовости спортивным событием на территории города Симферополя стал Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс нации".
Популярны спортивные единоборства - бокс, дзюдо, греко-римская борьба.
В результате реализации Программы к концу 2018 года планируется достигнуть следующих значений показателей:
- доля населения города Симферополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 29,5%;
- доля занимающихся в возрасте 6-15 лет в системе муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности от общей численности данной возрастной группы - 7,5%;
- доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения - 4,8%;
- уровень обеспеченности населения города Симферополя плоскостными сооружениями - 17%,от нормативной потребности.
1.2. Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта в городе Симферополе
Анализ результатов реализации политики в сфере физической культуры и спорта города за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями позволяет выявить ключевые проблемы:
1. Незначительная доля населения города Симферополя, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, в общей численности жителей города Симферополя.
Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения города Симферополя, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на муниципальном уровне, неэффективное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта. Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия), данный показатель должен составить в 2020 году - 40%.
Несмотря на большое количество проводимых физкультурно-спортивных мероприятий по различным видам спорта, отсутствие достаточного количества мест для зрителей является сдерживающим фактором решения задачи популяризации. Необходимо повышать информированность и уровень зрелищности проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды физкультуры и спорта.
2. Недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности. В то же время в рамках Стратегии поставлена задача довести данный показатель в 2020 году - до 50%.
Причинами сложившейся ситуации являются: ограниченность площадей, их материально-технической базы, 75% спортивных сооружений закреплены за общеобразовательными учреждениями на праве оперативного управления, которые используются для проведения уроков физической культуры; дефицит спортивного инвентаря и оборудования; недостаточное количество ставок тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, несоответствие оплаты их труда, имеющей высокую социальную значимость.
3. Недостаточное обеспечение тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса, в том числе на этапах подготовки спортивного резерва. Основными причинами, тормозящими развитие спорта высших достижений, являются недостаточность его финансирования, высокая стоимость качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.
4. Узость сети спортивных сооружений и объектов, ограниченные возможности их материально-технической базы.
Обеспеченность спортивными сооружениями на 29,1% характеризует явный дефицит сооружений, на базе которых можно было бы заниматься спортом жителям города Симферополя, а также физической культурой по месту жительства. Наибольший дефицит город Симферополь испытывает в плоскостных объектах и спортивных объектах для водных видов спорта.
Значительная часть спортивных сооружений эксплуатируется более 30 лет, многие из которых размещены в приспособленных и переоборудованных помещениях и зданиях, следствие этого является их стесненность, старение и ветшание. На сегодняшний день большинство спортивных сооружений и площадок значительно изношены и не соответствуют современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований.
Немаловажной проблемой, препятствующей занятиям спортом, является неразвитая система инфраструктуры современных видов спорта, которые особо привлекательны для молодежи. Необходимо строительство разноплановых спортивных площадок в разных микрорайонах города, что позволит привлечь к занятиям физкультурой и спортом данную категорию граждан.
5. Отсутствие модернизированных спортивных объектов, приспособленных для занятий адаптивной физической культурой и спортом; низкая мотивация самих лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов на занятия спортом; отсутствие специализированных учреждений адаптивной физической культуры и спорта, в том числе подготовленных кадров.
1.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в городе Симферополе
С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями деятельности администрации города Симферополя по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в рамках муниципальной программы являются:
- развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города;
- развитие детско-юношеского спорта;
- создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва;
- социальная адаптация лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов средствами физической культуры и спорта;
- строительство объектов спорта различного функционального предназначения муниципальной собственности, отвечающих современным стандартам.
2. Цели и задачи Программы
В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года роль физической культуры и спорта определена одним из важнейших факторов в развитии человеческого потенциала России. Стратегией поставлена задача - увеличить долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 40% в 2020 году.
Основные направления реализации Стратегии позволяют сформулировать цель Программы - создание условий, обеспечивающих возможность всем возрастным группам и категориям населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - город Симферополь) систематически заниматься физической культурой и спортом.
Целевыми показателями, характеризующими степень достижения цели Программы, являются:
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%). Данный показатель оценивает эффективность деятельности органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта и является основополагающим среди целевых показателей реализации Стратегии.
За последние годы, исходя из анализа ежегодных статистических наблюдений, наметилась тенденция роста численности населения города Симферополя, занимающегося физической культурой и спортом.
2. Доля занимающихся в возрасте 6-15 лет в системе муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности от общей численности данной возрастной группы (%).
3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (%).
4. Уровень обеспеченности населения города Симферополя плоскостными сооружениями от нормативной потребности (%).
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, а также спорта высших достижений, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
2) развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования;
3) создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом на территории города Симферополя посредством увеличения количества спортивных сооружений.
3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы
Финансирование Программы предусматривается осуществить за счет средств муниципального бюджета.
Ежегодно при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год администрация города вносит на рассмотрение Симферопольского городского совета уточненные планируемые объемы финансирования мероприятий Программы. Объем финансирования мероприятий Программы регулируется в соответствии с утвержденным муниципальным бюджетом на соответствующий финансовый год.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из муниципального бюджета составляет 261362,8 тыс. рублей.
По годам реализации муниципальной программы объем бюджетных ассигнований, в разрезе подпрограмм, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Годы реализации Программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию Программы "Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы", в разрезе подпрограмм, тыс. рублей |
Итого, тыс. рублей |
||
Подпрограмма 1 "Физическая культура и спорт" |
Подпрограмма 2 "Дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта" |
Подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры массового спорта" |
|
|
2016 г. |
1946,6 |
80907,0 |
3948,0 |
86801,6 |
2017 г. |
2001,6 |
80952,0 |
3948,0 |
86901,6 |
2018 г. |
2070,1 |
80983,5 |
4606,0 |
87659,6 |
Всего, тыс. рублей |
6018,3 |
242842,5 |
12502,0 |
261362,8 |
4. Механизм управления и мониторинга реализации Программы
4.1. Управление реализацией Программы
1. Ответственный исполнитель Программы является главным распорядителем средств муниципального бюджета в части подготовки и проведения мероприятий физической культуры и спорта.
2. Соисполнители, участники и ответственный исполнитель Программы обеспечивают своевременное и полное выполнение мероприятий Программы в соответствии с нормативными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации Программы.
4.2. Мониторинг реализации Программы
Мониторинг реализации Программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации Программы от ответственного исполнителя Программы;
б) согласованность действий соисполнителей и ответственного исполнителя Программы;
в) своевременную актуализацию Программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
Мониторинг реализации Программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы;
б) информации о достижении запланированных показателей Программы.
Источниками информации для проведения мониторинга реализации Программы являются:
а) ведомственная и муниципальная статистика показателей, характеризующих сферу реализации Программы;
б) отчеты ответственного исполнителя Программы;
в) социологические опросы с целью выявления уровня удовлетворенности населения спортивной жизнью в муниципалитете;
г) другие источники.
Мониторинг реализации Программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:
а) ежеквартальную оценку выполнения соисполнителями и ответственным исполнителем Программы ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
в) формирование отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год.
Ответственный исполнитель Программы формирует отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме и представляет в электронном виде и на бумажном носителе в Департамент экономического развития администрации города Симферополя для формирования сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программ в отчетном финансовом году.
4.3. Взаимодействие ответственного исполнителя Программы с исполнительными органами государственной власти Республики Крым при реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Крым по вопросам:
а) обеспечения принятия и применения необходимых нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
б) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного исполнителя Программы.
4.4. Взаимодействие ответственного исполнителя Программы с органами местного самоуправления города Симферополя при реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы взаимодействует с органами местного самоуправления города Симферополя при реализации Программы по вопросам:
а) организации и проведения на территории города Симферополя физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, соревнований;
б) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного исполнителя Программы;
в) ежегодного сбора информации о показателях развития физической культуры и спорта по формам федеральной статистической отчетности (N 1-ФК, N 3-АФК, N 5-ФК).
4.5. Взаимодействие ответственного исполнителя Программы с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями при реализации Программы
Взаимодействие ответственного исполнителя Программы с организациями, учреждениями (участниками) - муниципальные бюджетные образовательные учреждения спортивной направленности, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями при реализации Программы по вопросам:
а) информационной поддержки проведения мероприятий в рамках Программы через средства массовой информации;
б) повышения информационной открытости деятельности;
в) создания условий для развития массовой физической культуры и спорта;
г) пропаганды о преимуществах ведения здорового спортивного образа жизни без вредных привычек.
д) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного исполнителя Программы.
5. Анализ рисков реализации Программы и меры по управлению рисками
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
К числу внутренних рисков реализации Программы в целом относятся:
а) применение устаревших методик и подходов, как на уровне планирования спортивных мероприятий, так и на уровне их реализации;
б) низкая информированность спортсменов о реализации Программы в виду невысокого уровня доверия к официальным и печатным средствам массовой информации, что может привести к сокращению базы участников мероприятий Программы;
в) слабое участие в реализации Программы отдельных категорий населения города по причине пассивного, потребительского отношения к сотрудничеству с органами власти, что снижет эффективность взаимодействия с институтами гражданского общества.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предусматривается реализация следующих мероприятий:
а) осуществление постоянного мониторинга положения дел в сфере физической культуры и спорта;
б) активное привлечение спортсменов к обсуждению и планированию мер, реализуемых в рамках Программы, а также к оценке ее результативности и эффективности;
в) обеспечение широкого информационного сопровождения Программы в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
К числу внешних рисков реализации Программы в целом относятся:
а) изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований;
б) изменение регионального законодательства в части финансирования;
в) ухудшение экономической ситуации в городе и, как следствие, низкая активность населения города Симферополя.
Способом ограничения внешних рисков является:
а) своевременное внесение изменений в Программу;
б) контроль, за ходом выполнения мероприятий Программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
в) непрерывный мониторинг выполнения показателей Программы;
г) информирование населения города Симферополя о ходе реализации Программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется управлением молодёжи, спорта и туризма администрации города Симферополя на основе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
6. Подпрограммы
С целью обеспечения комплексного решения задач Программы и реализации запланированных мероприятий в структуру Программы включены три подпрограммы:
1) подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений" (далее - Подпрограмма 1);
2) подпрограмма 2 "Дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта" (далее - Подпрограмма 2);
3) подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры массового спорта" (далее - Подпрограмма 3).
Включение перечисленных подпрограмм в Программу связано с особенностями муниципальной системы физической культуры и спорта, а также необходимостью успешного решения приоритетных задач социально-экономического развития города Симферополя в сфере физической культуры и спорта, определенных Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015 - 2020 годы.
7. Краткая характеристика (паспорт) Подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений" |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города Симферополя Круцюк С.П. |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное казенное учреждение Управление молодёжи, спорта и туризма администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление) |
Соисполнители |
Управление учета, отчетности и материального обеспечения администрации города Симферополя |
Цель |
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, а также спорта высших достижений, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
Задачи |
1) развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города Симферополя, включая лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидов; 2) повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации; 3) поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 4) создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений |
Целевые показатели (индикаторы) |
- уровень удовлетворенности населения города Симферополя условиями для занятий физической культурой и спортом (%); - доля граждан города Симферополя, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); - численность спортсменов города Симферополя, входящих в составы сборных команд Республики Крым (чел.); - доля подготовленных спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды (%) |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2018 годы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы с указанием источников образования |
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2016 - 2018 годы составляет 6018,3 тыс. рублей, в том числе: 1) по годам реализации: а) 2016 год - 1946,6 тыс. руб., б) 2017 год - 2001,6 тыс. руб., в) 2018 год - 2070,1 тыс. руб.; 2) по источникам финансирования: за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - муниципальный бюджет) - 6018,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- рост удовлетворенности населения города Симферополя условиями для занятий физической культурой и спортом на 10,0% ежегодно; - увеличение доли граждан города Симферополя, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 30 процентов к 2018 году; - увеличение численности спортсменов города Симферополя, входящих в составы сборных команд Республики Крым, с 248 до 300 человек; - ежегодное увеличение подготовленных спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды, на 1%. |
7.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 1
Для города Симферополя сфера физической культуры и спорта представляет значительный интерес, поскольку город Симферополь является одним из городов, который вписывает имена своих спортсменов в мировые спортивные достижения. Физическая культура и массовый спорт являются той сферой, которая в значительной мере обеспечивает физическое здоровье всего населения города Симферополя. Массовый спорт - составная часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных или самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных соревнованиях.
В последние годы, в результате планомерной работы по пропаганде здорового образа жизни среди различных категорий населения и развития спортивной инфраструктуры города, взаимодействия с физкультурно-спортивными организациями и учреждениями имеется положительная тенденция увеличения количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом: 2012 год - 51332 человек, 2013 год - 73456 человек, 2014 год - 82566 человек.
В настоящее время работа с каждым спортивным объединением ведется в индивидуальном порядке: по вопросам исполнения Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (подготовка положений о проведении соревнований, командирование спортсменов и тренеров, присвоение спортивных разрядов и прочее); по мере возможности решаются вопросы оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям спортивной направленности, осуществляющим свою деятельность на территории города Симферополя, в том числе путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества города Симферополя.
В целях дальнейшего развития физкультурно-оздоровительной работы, привлечения населения различных возрастных и социальных категорий к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом, администрацией города Симферополя проводится планомерная работа в данном направлении. Главная задача - сделать спортивный досуг и активный образ жизни повседневной нормой.
В городе Симферополе культивируется более 50 видов спорта. В силу сложившихся условий, по результативности видов спорта, количеству занимающихся, развитию инфраструктуры, а также с учетом перспектив развития видов спорта, наиболее массовыми из них являются: футбол (1060 человек), шахматы (693 человека), бокс (547 человек), баскетбол (534 человека), легкая атлетика (487 человек), дзюдо (469 человек), спортивная борьба (415 человек), волейбол (415 человек), плавание (405 человек).
Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (далее - спортивные мероприятия) способствует "продвижению" физической культуры и массового спорта в широкие слои населения. В зависимости от направленности и характера спортивных мероприятий, к участию привлекаются различные группы населения. Данное направление работы включает в себя разработку и обеспечение реализации Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Ежегодно администрацией города Симферополя совместно с учреждениями, спортивными федерациями и общественными организациями на территории города Симферополя проводится около 200 спортивных мероприятий, в которых принимают участие более 15 тыс. человек.
Система спартакиад среди различных групп населения - это основа комплексных многоэтапных спортивных мероприятий. Ежегодно организуются общегородские спартакиады: спартакиада допризывной молодежи, спартакиада среди общественных, молодежных и студенческих организаций, спартакиада работников профсоюзных организаций, спартакиада медицинских работников, которые включают в себя более 5 видов спорта. Тот факт, что количество участников городских спартакиад год от года увеличивается, говорит о востребованности и значимости данных соревнований.
Основная доля спортивных мероприятий проводится на базе частных и государственных спортивных сооружений города Симферополя. В связи с чем, часто возникает проблема с предоставлением специализированных залов (помещений) для проведения спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Формирование спортивных сборных команд города Симферополя для участия в республиканских соревнованиях и соревнованиях Крымского федерального округа (КФО) по различным видам спорта - одна из основных функций администрации города Симферополя. На протяжении последних лет, участвуя в соревнованиях различного уровня, спортсмены города Симферополя добились значительных побед, а также вошли в число призеров.
Необходимо подчеркнуть, что большинство выездов спортсменов осуществляется за счет привлеченных средств, которые по существу не являются гарантированным источником финансирования и в перспективе данная ситуация может привести к снижению процента участия спортсменов города Симферополя в выездных соревнованиях и, соответственно, их результативности. Решением данной проблемы является финансовое обеспечение спортивных сборных команд города Симферополя для участия в республиканских соревнованиях и соревнованиях КФО за счет средств муниципального бюджета, а так же дальнейшая работа по привлечению внебюджетных источников финансирования.
В целях освещения достижений спортсменов и спортивной жизни города Симферополя в целом, администрация города Симферополя тесно взаимодействует со средствами массовой информации. Налажена система оперативного оповещения через СМИ: новостные программы на телевидении и информация на официальном сайте администрации города Симферополя, а также в еженедельном печатном издании "Все для Всех".
7.2. Цели и задачи Подпрограммы 1
Целью Подпрограммы является обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, а также спорта высших достижений, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Для достижения поставленной цели Подпрограммы 1 определены следующие задачи:
1) развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города Симферополя, включая лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидов;
2) повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;
3) поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
4) создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
7.3. Система мероприятий Подпрограммы 1
Поставленные задачи с достижением ежегодных значений планируемых показателей предусматривается решить за счет реализации комплекса мероприятий.
Решение задачи 1 "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города Симферополя, включая лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидов" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
Мероприятие 1.01. "Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований, направленных на физическое воспитание детей, подростков и молодежи; привлечение к спортивному, здоровому образу жизни взрослого населения в рамках Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий г. Симферополя на текущий год".
Показателями, характеризующими выполнение мероприятия 1.01, являются:
- количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и турниров;
- численность населения, принявшего участие в городских спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях и турнирах.
Мероприятие 1.02. "Организация и проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий среди лиц с ограниченными физическими возможностями в рамках Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий города Симферополя на текущий год".
Показателями, характеризующими выполнение мероприятия 1.02, являются:
- количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий;
- количество участников спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий.
Мероприятие 1.03. "Приобретение спортивной экипировки и инвентаря для проведения мероприятий".
Показатель, характеризующий выполнение мероприятия 1.03 "Количество приобретенной спортивной экипировки и инвентаря".
Мероприятие 1.04. "Поощрение работников сферы физической культуры и спорта, тренеров, спортсменов, ветеранов и других участников спортивных мероприятий города Симферополя".
Показатель, характеризующий выполнение мероприятия 1.04 "Количество поощренных работников сферы физической культуры и спорта, тренеров, спортсменов, ветеранов и других участников спортивных мероприятий города Симферополя".
Решение задачи 2 "Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации".
Важным направлением в мотивации населения на систематические занятия массовым спортом является повышение эффективности пропаганды о преимуществах ведения здорового образа жизни через электронные и печатные средства массовой информации.
В этой связи мероприятием, обеспечивающим решение задачи 2 определено:
Мероприятие 1.05 "Информационное обеспечение, пропаганда физической культуры и массового спорта, спортивного здорового образа жизни через городские средства массовой информации".
Показателем, характеризующим выполнение мероприятия 1.05, является:
- количество тематических публикаций, размещенных на официальном сайте управления молодёжи, спорта и туризма администрации города Симферополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Решение задачи 3 "Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" осуществляется посредством выполнения следующего мероприятия:
Мероприятие 1.06 "Проведение мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Показателями, характеризующими выполнение мероприятия 1.06 являются:
- количество проведённых мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- количество участников мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Решение задачи 4 "Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений" осуществляется посредством выполнением следующих мероприятий:
Мероприятие 1.07 "Проведение учебно-тренировочных сборов для подготовки спортсменов города к республиканским и всероссийским соревнованиям".
Показателями, характеризующими выполнение мероприятия 1.07 являются:
- количество проведённых учебно-тренировочных сборов;
- количество спортсменов муниципального образования, принявших участие в учебно-тренировочных сборах.
Мероприятие 1.08 "Обеспечение участия ведущих спортсменов и сборных команд города в республиканских и всероссийских соревнованиях в соответствии с Единым календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий города Симферополя на текущий год".
Показателями, характеризующими выполнение мероприятия 1.08 являются:
- количество официальных республиканских и всероссийских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований, в которых приняли участие спортсмены города Симферополя;
- количество спортсменов муниципального образования, принявших участие в официальных республиканских и всероссийских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях.
Административное мероприятие "Проведение социологических опросов среди различных целевых групп населения".
Показателем, характеризующим выполнение административного мероприятия принят:
- удовлетворенность населения города Симферополя условиями для занятий физической культурой и спортом.
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 приведен в приложении 2 к Программе.
7.4. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 позволит обеспечить благоприятные условия, способствующие населению города Симферополя систематически заниматься физической культурой и спортом, повысить интерес населения к занятиям физической культурой и массовым спортом и обеспечить развитие системы проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Динамика показателей результативности Подпрограммы 1 по годам реализации приведена в таблице 2.
Таблица 2
Показатели результативности Подпрограммы 1
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Планируемое значение по годам |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города Симферополя, включая лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидов" | |||||
Мероприятие 1.01 | |||||
1. |
Количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и турниров; |
Ед. |
95 |
100 |
105 |
2. |
Численность населения, принявшего участие в городских спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях и турнирах |
Чел. |
20000 |
21000 |
23000 |
Мероприятие 1.02 | |||||
1. |
Количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий |
Ед. |
9 |
10 |
15 |
2. |
Количество участников спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий |
Чел. |
180 |
200 |
300 |
Мероприятие 1.03 | |||||
Количество приобретенной спортивной экипировки и инвентаря |
Ед. |
15 |
20 |
25 |
|
Мероприятие 1.04 | |||||
1. |
Количество поощренных работников сферы физической культуры и спорта, тренеров, спортсменов, ветеранов и других участников спортивных мероприятий города Симферополя |
Чел. |
5 |
8 |
13 |
Задача 2 "Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации" | |||||
Мероприятие 1.05 | |||||
1. |
Количество тематических публикаций, размещенных на официальном сайте администрации города Симферополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
публикация |
96 |
98 |
100 |
Задача 3 "Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" | |||||
Мероприятие 1.06 | |||||
1. |
Количество проведённых мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" |
Ед. |
3 |
5 |
8 |
2. |
Количество участников мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" |
Чел. |
440 |
750 |
1200 |
Задача 4 "Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений" | |||||
1. |
Количество спортсменов города Симферополя, зачисленных в составы спортивных сборных команд Республики Крым |
Чел. |
265 |
282 |
300 |
Мероприятие 1.07 | |||||
1. |
Количество проведённых учебно-тренировочных сборов |
Ед. |
10 |
11 |
12 |
2. |
Количество спортсменов города Симферополя, принявших участие в учебно-тренировочных сборах |
Чел. |
150 |
165 |
180 |
Мероприятие 1.08 | |||||
1. |
Количество официальных республиканских и всероссийских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований, в которых приняли участие спортсмены муниципального образования |
Ед. |
20 |
23 |
25 |
2. |
Количество спортсменов муниципального образования, принявших участие в официальных республиканских и всероссийских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях |
Чел. |
120 |
138 |
150 |
Административное мероприятие | |||||
1. |
Удовлетворенность населения города Симферополя условиями для занятий физической культурой и спортом |
% от числа опрошенных |
50 |
60 |
70 |
8. Краткая характеристика (паспорт) Подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 2 "Дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта" |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города Симферополя Круцюк С.П. |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное казенное учреждение Управление молодёжи, спорта и туризма администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление) |
Соисполнители |
Управление капитального строительства администрации города Симферополя |
Цель |
Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования |
Задачи |
Создание условий для обеспечения прав граждан на получение дополнительного образования |
Целевые показатели (индикаторы) |
- численность обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях спортивной направленности (далее - МБОУ ДО ДЮСШ и СДЮСШОР) (чел.); - доля штатных тренеров-преподавателей, работающих по специальности, в общей численности данной категории специалистов (%) |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2018 годы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы с указанием источников образования |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 на 2016 - 2018 годы составляет 242842,5 тыс. рублей, в том числе: 1) по годам реализации: а) 2016 год - 80907,0 тыс. руб., б) 2017 год - 80952,0 тыс. руб., в) 2018 год - 80983,5 тыс. руб.; 2) по источникам финансирования: за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - муниципальный бюджет) - 242842,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- увеличение численности обучающихся в МБОУ ДО ДЮСШ и СДЮСШОР с 1873 до 2237 человек; - увеличение доли штатных тренеров-преподавателей, работающих по специальности, в общей численности данной категории специалистов с 95,4 до 98,5% |
8.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 2
Здоровый образ жизни подрастающего поколения - это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому.
Соответственно, одной из основополагающих задач как государственной, так и муниципальной политики, является создание условий для развития физической культуры и спорта, привлечения детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, к занятиям спортом.
И в этом значительная роль возложена на учреждения дополнительного образования (далее - спортивные школы), которые обладают большим социальным потенциалом, выполняя многообразные социально значимые функции, присущие спорту в целом, и, прежде всего: образовательные, воспитательные, развивающие, оздоровительные и другие.
В городе Симферополе функционируют 6 муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности, из них:
4 детско-юношеских спортивных школы (далее - МБОУ ДО ДЮСШ):
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 3 г. Симферополь" (ул. Крымская, 47);
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа единоборств г. Симферополь" (ул. Киевская, 135а);
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 4 г. Симферополь" (ул. Трубаченко, 12а);
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 2 г. Симферополь" (пр. Кирова, 51);
2 специализированных детско-юношеских спортивные школы олимпийского резерва (далее - МБОУ ДО СДЮСШОР):
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу г. Симферополь" (ул. Севастопольская, 57);
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике N 2 г. Симферополь" (ул. Пушкина, 46).
На содержание муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности в 2015 году выделено 50831,2 тыс. руб., из которых 46050,7 тыс. руб. - заработная плата, 3179,7 тыс. руб. - энергоносители, 1600,9 тыс. руб. - закупки.
В 2015 году общее количество обучающихся в муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности составляет 1873 человека. Динамика количества обучающихся представлена в таблице 3.
Таблица 3
Динамика количества обучающихся (основного состава) муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности
N |
Наименование учреждений |
Количество обучающихся |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
МБОУ ДО "ДЮСШ N 2 г. Симферополь" |
538 |
384 |
410 |
|
2. |
МБОУ ДО "ДЮСШ N 3 г. Симферополь" |
183 |
211 |
263 |
|
3. |
МБОУ ДО "ДЮСШ N 4 г. Симферополь" |
343 |
204 |
251 |
|
4. |
МБОУ ДО "ДЮСШ единоборств г. Симферополь" |
358 |
377 |
397 |
|
5. |
МБОУ ДО "СДЮСШОР по легкой атлетике N 2 г. Симферополь" |
194 |
143 |
150 |
|
6. |
МБОУ ДО "СДЮСШОР по футболу г. Симферополь" |
286 |
392 |
402 |
|
Итого |
1902 * |
1711 * |
1873 |
* - в 2014 году, из-за недостаточного финансирования произошло сокращение ставок штатных должностей (тренеров-преподавателей), в результате произошло снижение количества обучающихся
В муниципальных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности развиваются 17 видов спорта, в том числе:
1) МБОУ ДО "ДЮСШ N 2 г. Симферополь" - баскетбол, волейбол, софтбол, бейсбол, пауэрлифтинг;
2) МБОУ ДО "ДЮСШ N 3 г. Симферополь" - греко-римская борьба, настольный теннис, спортивное ориентирование;
3) МБОУ ДО "ДЮСШ единоборств г. Симферополь" - дзюдо, самбо, бокс, фехтование, каратэ-до;
4) МБОУ ДО "ДЮСШ N 4 г. Симферополь" - плавание, шахматы;
5) МБОУ ДО "СДЮСШОР по футболу г. Симферополь" - футбол;
6) МБОУ ДО "СДЮСШОР по легкой атлетике N 2 г. Симферополь" - легкая атлетика.
В настоящее время в муниципальных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности подготовку обучающихся осуществляет высококвалифицированный тренерско-преподавательский состав - 69 человек, из них 12 тренеров-преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, 11 - первую квалификационную категорию, 16 - вторую квалификационную категорию. Звание Заслуженного тренера Российской Федерации имеют 3 человека.
На разных этапах спортивной подготовки уделяется пристальное внимание безопасности занятий. Также профессиональная деятельность тренера-преподавателя предусматривает высокую степень ответственности за здоровье обучающихся, предполагает умение общаться с обучающимися различного возраста, а также и с их родителями.
Помимо тренировочного процесса муниципальными учреждениями дополнительного образования спортивной направленности, в течение года, в городе Симферополе организуются более 100 спортивных мероприятий по видам спорта, из них: более 20 республиканского уровня (спортивное ориентирование, легкая атлетика, дзюдо, греко-римская борьба).
Обучающиеся муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности успешно выступают на соревнованиях различного уровня. В настоящее время 248 человек входят в состав спортивных сборных команд Республики Крым, 14 - в состав спортивных сборных команд России по видам спорта, развиваемых в муниципальных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности:
1) МБОУ ДО "ДЮСШ N 3 г. Симферополь" - 44 человека в составе сборных команд Республики Крым, 1 человек в составе спортивной сборной команды России по спортивному ориентированию;
2) МБОУ ДО "ДЮСШ N 2 г. Симферополь" - 115 человек в составе сборных команд Республики Крым, 6 человек в составе спортивной сборной команды России по бейсболу;
3) МБОУ ДО "СДЮСШОР по легкой атлетике N 2 г. Симферополь" - 46 человек в составе сборных команд Республики Крым, 6 человек в составе спортивной сборной команды России по легкой атлетике;
4) МБОУ ДО "СДЮСШОР по футболу г. Симферополь" - 5 человек в составе сборных команд Республики Крым;
5) МБОУ ДО "ДЮСШ единоборств г. Симферополь" - 38 человек в составе сборных команд Республики Крым; 1 человек в составе спортивной сборной команды России по фехтованию.
Тренировочный процесс обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности проходит на собственной базе, на базе спортивно-тренировочного комплекса "Крымтеплица", стадиона "Фиолент", Центра спортивной подготовки сборных команд Республики Крым, а также на базах муниципальных общеобразовательных учреждений города Симферополя.
Несмотря на престиж и высокое место физической культуры и спорта в рейтинге интересов подростков и молодежи, реализация дополнительных образовательных программ сдерживается наличием ряда системных проблем.
Первая проблема - сокращение количества детей, занимающихся массовыми видами спорта. В подготовке юных спортсменов достаточно часто используется ранняя спортивная специализация (в частности в единоборствах) - акцентированное освоение элементов единоборств и узкоспециализированная тренировка без предварительной подготовки, направленной на всестороннее физическое развитие занимающихся. В результате такого подхода многие способные ребята подросткового возраста досрочно прекращают заниматься спортом по двум основным причинам: травматизм (следствие отсутствия готовности к высоким физическим нагрузкам) и психическая усталость. Также основными причинами отсева "новичков" являются: отсутствие устойчивого интереса к виду спорта, нарушения в методике подготовки (разновозрастные группы, неподготовленность к участию в соревнованиях, завышенные требования тренера-преподавателя или родителей к росту спортивного мастерства и другие). На втором году занятий ребята бросают тренировки в основном по следующим причинам: начало форсирования подготовки, концентрация внимания тренера-преподавателя на более способных учениках, обязательное выполнение разрядных нормативов. Несмотря на все трудности приобщения занимающихся к многолетним занятиям, тренеру-преподавателю следует поступательно формировать у воспитанников мотивацию на систематические занятия независимо от этапа подготовки спортсменов, нужно знать и уметь применять на практике теоретические основы организации процесса подготовки "новичков" до достижения ими вершин спортивного мастерства для того, чтобы обеспечивать рациональный подбор средств и методов, адекватных задачам каждого этапа, и планировать нагрузки, соответствующие уровню подготовленности спортсменов и обеспечивающие поступательный переход их с одного этапа подготовки на другой.
Вторая проблема - ограниченный объем финансирования, предусмотренный в муниципальном бюджете на содержание спортивных школ, не обеспечивает потребность в финансовых средствах для организации соревновательной практики и тренировочных сборов обучающихся на требуемом уровне.
Таким образом, современный спорт предъявляет повышенные требования ко всем, кто работает со спортивным резервом. Спортивные школы являются наиболее эффективной формой занятости спортом, призванной способствовать повышению уровня спортивных результатов. В то же время потенциал спортивных школ пока еще не используется в полной мере.
Важными направлениями, способствующими повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности являются: укрепление и развитие материально-технической базы, совершенствование тренировочного и воспитательного процессов, своевременное и в необходимом объеме финансирование, внедрение системы многолетнего технологического цикла подготовки спортсмена от "новичка" до кандидата в сборную команду России. Частичное решение вышеперечисленных проблем планируется обеспечить в процессе реализации мероприятий Подпрограммы 2.
8.2. Цели и задачи Подпрограммы 2
Целью Подпрограммы 2 является развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Подпрограммы 2 должна быть решена задача по созданию условий для обеспечения прав граждан на получение дополнительного образования.
8.3. Система мероприятий Подпрограммы 2
Решение задачи "Создание условий для обеспечения прав граждан на получение дополнительного образования" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
Мероприятие 2.01 "Предоставление дополнительного образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях спортивной направленности".
Показатели, характеризующие выполнение мероприятия 2.01:
- численность обучающихся в МБОУ ДО ДЮСШ и СДЮСШОР;
- численность учащихся МБОУДО ДЮСШ и СДЮСШОР, принявших участие в республиканских и всероссийских соревнованиях;
- количество спортсменов, подготовленных в МБОУДО ДЮСШ и СДЮСШОР, выполнивших нормы МС, МСМК.
Мероприятие 2.02 "Укрепление и развитие материально-технической базы МБОУДО ДЮСШ и СДЮСШОР".
Показатель, характеризующий выполнение мероприятия 2.02 - "Доля МБОУДО, находящихся в нормативном состоянии".
Мероприятие 2.03 "Капитальный ремонт и реконструкция зданий, помещений и сооружений МБОУДО ДЮСШ и СДЮСШОР".
Показатель, характеризующий выполнение мероприятия 2.03 - "Количество зданий, помещений, спортивных сооружений, в которых проведен ремонт".
Мероприятие 2.04 "Повышение квалификации и профессиональной подготовки специалистов и тренеров МБОУ ДО ДЮСШ и СДЮСШОР".
Показатель, характеризующий выполнение мероприятия 2.04 - "Количество специалистов и тренеров, повысивших квалификацию и прошедших профессиональную подготовку".
Перечень мероприятий Подпрограммы 2 приведен в приложении 2 к Программе.
8.4. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит повысить интерес детей и молодежи к занятиям спортом и увеличить долю занимающихся в возрасте 6-15 лет в системе муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности с 5,5 до 7,5% от общей численности данной возрастной группы в 2018 году.
Динамика показателей результативности Подпрограммы 2 по годам реализации приведена в таблице 4.
Таблица 4
Показатели результативности Подпрограммы 2
N |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Планируемое значение по годам |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача "Создание условий для обеспечения прав граждан на получение дополнительного образования" | |||||
1. |
Доля штатных тренеров-преподавателей, работающих по специальности, в общей численности данной категории специалистов |
% |
96,5 |
97,5 |
98,5 |
Мероприятие 2.01 | |||||
1. |
Численность обучающихся в МБОУ ДО ДЮСШ и СДЮСШОР |
Чел. |
1993 |
2115 |
2237 |
2. |
Численность учащихся МБОУДО ДЮСШ и СДЮСШОР, принявших участие в республиканских и всероссийских соревнованиях |
Чел. |
900 |
950 |
1000 |
3. |
Количество спортсменов, подготовленных в МБОУДО ДЮСШ и СДЮСШОР, выполнивших нормы МС, МСМК" |
Чел. |
10 |
12 |
15 |
Мероприятие 2.02 | |||||
1. |
Доля МБОУДО, находящихся в нормативном состоянии |
% |
40 |
60 |
80 |
Мероприятие 2.03 | |||||
1. |
Количество зданий, помещений, спортивных сооружений, в которых проведен ремонт |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
Мероприятие 2.04 | |||||
1. |
Количество специалистов и тренеров, повысивших квалификацию и прошедших профессиональную подготовку |
Чел. |
10 |
20 |
27 |
9. Краткая характеристика (паспорт) Подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры массового спорта" |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города Симферополя Круцюк С.П. |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное казенное учреждение Управление молодёжи, спорта и туризма администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление) |
Соисполнители |
Управление капитального строительства администрации города Симферополя |
Цель |
Создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом на территории города Симферополя посредством увеличения количества спортивных сооружений |
Задачи |
Развитие и укрепление материально-технической базы массового спорта |
Целевые показатели (индикаторы) |
- единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Подпрограммы 3 (чел) |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2018 годы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы с указанием источников образования |
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 на 2016 - 2018 годы составляет 12502,0 тыс. рублей, в том числе: 1) по годам реализации: а) 2016 год - 3948,0 тыс. руб., б) 2017 год - 3948,0 тыс. руб., в) 2018 год - 4606,0 тыс. руб.; 2) по источникам финансирования: за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - муниципальный бюджет) - 12502,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- рост единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Подпрограммы 3 на 60 человек ежегодно |
9.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 3
Физическая культура - это часть общей культуры человечества, которая представляет собой творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей преимущественно в сфере физического развития, оздоровления и воспитания людей. Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006 - 2015 годы концептуально определила основные направления развития физической культуры и спорта, затрагивая наиболее проблемные вопросы. Это улучшение материально-технической базы, организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, развитие международных спортивных связей, пропаганда физической культуры и спорта, освещение спортивных мероприятий и достижений в области спорта в средствах массовой информации.
Однако реализация данной программы не устранит полностью все имеющиеся проблемы, среди которых выделяются: недостаточная обеспеченность детей спортивными сооружениями, отсутствие современных, недорогих, универсальных спортивных площадок, где могли бы заниматься дошкольники, учащиеся, любители активного образа жизни, проводиться соревнования.
В настоящее время во многих дворах отсутствуют спортивные площадки, на некоторых сохранились элементы спортивного оборудования, но они не обеспечивают потребности населения, морально и физически устарели, их состояние представляет собой опасность, работы по их ремонту и содержанию не осуществляются.
Такое состояние вышеуказанных территорий приводит не только к низкому уровню благоустроенности, но и к отсутствию условий для отдыха и физического развития детей, их приобщения к здоровому образу жизни, профилактики подростковой преступности.
Основным способом в кратчайшие сроки улучшить данную ситуацию является повышение уровня благоустроенности дворовых территорий, установка спортивных площадок, их поддержание в надлежащем состоянии в рамках данной подпрограммы.
Настоящая подпрограмма направлена на создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта посредством строительства спортивных объектов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
В городе Симферополе имеется практика по строительству и реконструкции спортивных площадок. Благодаря этому у населения города появилась возможность заниматься физической культурой и спортом. Но, как показала практика, этого недостаточно, так как все площадки остаются переполненными.
На сегодняшний день в городе Симферополе имеются участки во дворах домов, которые могли бы быть использованы для оснащения их спортивным оборудованием.
Современные, оснащенные спортивным игровым и гимнастическим оборудованием, спортивные дворовые площадки могут стать визитной карточкой города Симферополя и значительно повысить его статус на региональном и российском уровне.
9.2. Цели и задачи Подпрограммы 3
Целью Подпрограммы 3 является создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом на территории города Симферополя посредством увеличения количества спортивных сооружений.
Достижение данной цели будет осуществляться посредством реализации задачи по развитию и укреплению материально-технической базы массового спорта.
9.3. Система мероприятий Подпрограммы 3
Решение задачи "Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта" будет реализовано с помощью мероприятия:
Мероприятие 3.01. "Приобретение и установка спортивных площадок за счет средств муниципального бюджета".
Показатели, характеризующие выполнение мероприятия 3.01:
- количество установленных спортивных площадок.
Мероприятия Подпрограммы 3 приведены в приложении 2 к Программе.
9.4. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 позволит повысить единовременную пропускную способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Подпрограммы 3 на 60 человек ежегодно.
Динамика показателей результативности Подпрограммы 3 по годам реализации приведена в таблице 5.
Таблица 5
Показатели результативности Подпрограммы 3
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Планируемое значение по годам |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача "Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта" | |||||
1. |
Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Подпрограммы 3 |
% |
60 |
120 |
180 |
Мероприятие 3.01. "Приобретение и установка спортивных площадок за счет средств муниципального бюджета" | |||||
1. |
Количество установленных спортивных площадок за счет средств муниципального бюджета |
Ед. |
6 |
6 |
7 |
Заместитель главы |
Г.В. Александрова |
Начальник управления |
Г.Н. Игнатьев |
Начальник управления |
Г.Н. Игнатьев |
Начальник управления |
Г.Н. Игнатьев |
Начальник управления |
Г.Н. Игнатьев |
Начальник управления |
Г.Н. Игнатьев |
Начальник управления |
Г.Н. Игнатьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.