Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 29 октября 2014 г. N 425
План мероприятий
("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы Республики Крым, направленные на повышение эффективности образования и науки"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья:
реализация поэтапной программы ликвидации существующего дефицита мест в дошкольных образовательных организациях Республики Крым на 2015 - 2017 гг., развитие дошкольного образования, включающее создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в государственных образовательных организациях;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь).
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
развитие системы независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р):
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработка и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
внедрение показателей эффективности деятельности руководителей организаций дошкольного образования и педагогических работников;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;
обеспечение открытости результатов деятельности организаций дошкольного образования с учетом показателей эффективности их деятельности;
обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
переход на эффективный контракт в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) |
тыс. чел. |
152,395 |
159,044 |
165,693 |
172,342 |
174,307 |
176,303 |
Охват детей программами дошкольного образования*(1) |
% |
75,4 |
75,8 |
83,4 |
85,3 |
87,5 |
90 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. чел. |
57,912 |
65,735 |
71,143 |
74,002 |
79,426 |
86,143 |
Численность воспитанников в возрасте 3-7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования (по данным демографического прогноза Росстата на 1 января соответствующего года) |
тыс. чел. |
45,493 |
53,316 |
58,724 |
61,583 |
67,007 |
73,724 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь)*(2) |
тыс. чел. |
34,873 |
38,273 |
39,673 |
41,073 |
42,473 |
43,873 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
тыс. чел. |
16,116 |
17,974 |
14,144 |
12,709 |
9,002 |
5,864 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе:*(3) |
тыс. чел. |
1,75 |
5,168 |
2,861 |
5,424 |
6,798 |
2,3 |
- за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
тыс. чел. |
0 |
1,766 |
0,974 |
0,934 |
0,500 |
0,450 |
- за счет увеличения числа мест в семейных группах |
тыс. чел. |
0 |
0,125 |
0,085 |
0,089 |
0,09 |
0,08 |
- за счет негосударственного сектора |
тыс. чел. |
0,350 |
0,300 |
0,350 |
0,370 |
0,375 |
0,380 |
- за счет вновь создаваемых мест в дошкольных учебных заведениях, в том числе: |
тыс. мест |
1,400 |
2,977 |
1,452 |
4,031 |
5,833 |
1,390 |
- строительство новых зданий дошкольных учебных заведений |
тыс. мест |
0 |
0,190 |
0,540 |
1,090 |
4,430 |
1,05 |
- создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных учебных учреждениях (реконструкция) |
тыс. мест |
0 |
0,910 |
0 |
2,701 |
1,003 |
0,100 |
- возврат ранее переданных зданий дошкольных учебных заведений (капитальный ремонт или реконструкция) |
тыс. мест |
0,948 |
1,877 |
0,912 |
0,240 |
0,400 |
0,240 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего в том числе: |
тыс. чел. |
13,261 |
13,372 |
13,577 |
13,701 |
13,842 |
13,856 |
педагогические работники |
тыс. чел. |
5,153 |
5,267 |
5,523 |
5,64 |
5,782 |
5,877 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
11,2 |
12,5 |
12,9 |
13,1 |
13,3 |
13,5 |
Удельный вес численности работников административно |
|
|
|
|
|
|
|
управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
58,5 |
58,3 |
57,0 |
56,5 |
55,9 |
55,2 |
-------------------------------------------
*(1) Средняя заработная плата в учреждениях сферы образования Республики Крым в 2015 году планируется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" на уровне целевых значений, установленных постановлением Совета министров Республики Крым от 22.04.2014 N 76 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты". В период с 2016 по 2018 год планируется установление значения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
*(2) Средняя заработная плата в учреждениях сферы образования Республики Крым в 2015 году планируется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" на уровне целевых значений, установленных постановлением Совета министров Республики Крым от 22.04.2014 N 76 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты". В период с 2016 по 2018 год планируется установление значения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
*(3) Данные за 2013 год отсутствуют в связи с введением ФГОС в образовательных организациях Республики Крым с 2014 года. К 2018 году обучаться по ФГОС будут все школьники 1-8 классов.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Переход на систему электронной очередности в дошкольные учебные заведения по Республике Крым |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2015 - 2018 годы |
мониторинг показателей очередности |
2. |
Реализация программ дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2015 - 2017 годы |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
|
Реализация Государственной программы ликвидации существующего дефицита мест в дошкольных образовательных организациях Республики Крым на 2015 - 2017 годы |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2015 - 2017 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
|
Мониторинг и оценка эффективности реализации государственных программ, муниципальных проектов развития дошкольного образования в части мероприятий и достижения целевых показателей развития дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2015 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
3. |
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2014 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
|
Реализация плана строительства объектов дошкольного образования в соответствии с федеральной целевой программой |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерство экономического развития Республики Крым, Служба капитального строительства Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2015 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
|
Реконструкция и капитальный ремонт функционирующих дошкольных организаций, возврат и реконструкция зданий нефункционирующих дошкольных организаций |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2015 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2015 - 2018 годы |
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
|
Разработка и реализация мер социально-экономического стимулирования развития негосударственной системы дошкольного образования (НДОУ), в том числе путем предоставления государственной поддержки предпринимателям, организующий деятельность НДОУ |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2015 - 2018 годы |
нормативный документ государственного органа исполнительной власти в сфере образования, утверждающий порядок проведения проекта государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций |
|
Изучение положительного опыта реализации партнерства по развитию НДОУ в субъектах Российской Федерации, проведение конференций, семинаров, круглых столов, направленных на популяризацию механизма государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2015 - 2017 годы |
методические рекомендации по развитию негосударственного сектора дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
с 2014 года |
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
|
Разработка (актуализация) и реализация образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
с 2014 года |
методические рекомендации по разработке (актуализации) и реализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
|
Разработка требований к программам повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования, составление каталога программ |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
утвержденные требования к программам повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования, каталог программ |
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2015 - 2018 годы |
удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
|
Мониторинг создания условий подготовки к введению ФГОС дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2015 - 2018 годы |
аналитический отчет по результатам мониторинга |
|
Приобретение методических пособий и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной образовательной среды |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2015 - 2018 годы |
создание базы в дошкольных учебных заведениях для развивающей предметно-пространственной образовательной среды |
|
Проведение конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2015 - 2017 годы |
подготовка Положения о проведении конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций для повышения качества образования |
|
Мониторинг сайтов дошкольных образовательных организаций в части размещения обязательной информации о деятельности дошкольной организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2014 - 2018 годы |
доступность и прозрачность, размещение обязательной информации о деятельности дошкольных образовательных организациях |
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, обслуживающего и административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, обслуживающего и административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2015 - 2018 годы |
предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала в фонде оплаты труда организации не более 40% |
|
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников дошкольных образовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
постоянно |
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования и средней заработной платы работников указанных организаций |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2014 - 2018 годы |
стимулирование педагогических работников |
|
Приведение штатной численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствие с удельными ставками категорий педагогического персонала в расчете на 1 воспитанника с учетом вида и режима работы групп, а также месторасположения организации |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2014 - 2018 годы |
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
Введение эффективного контракта | ||||
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате по Российской Федерации за 2013 год (без районных коэффициентов) по данной категории работников *(4) |
|
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
нормативно-правовой акт, утверждающий модернизированную модель аттестации педагогических работников; доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
|
Проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
|
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых (государственных) муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2014 - 2015 годы |
методические рекомендации по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций |
|
Удельный вес численности работников административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала в общей численности работников дошкольной образовательных организаций |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности штатных работников административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала |
-------------------------------------------
*(4) Региональная система общего образования имеет достаточно оптимальный возрастной состав: педагоги до 35 лет и пенсионеры представлены в равных долях (22%), а учителя в возрасте 35-55 лет составляют 56%. Существующий баланс возрастной структуры позволяет постепенно обновлять кадровый состав образовательных учреждений. В соответствии с вышеуказанным, запланированное увеличение доли молодых педагогов к 2018 году до 20% не приведет к массовому уходу педагогов пенсионного возраста и обеспечит преемственность педагогических кадров.
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
9.1. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования |
| |||||||||
| |||||||||
проценты |
82 |
86 |
90,2 |
92,0 |
94,2 |
95,4 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
9.2. |
Удельный вес воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|||
проценты |
75,4 |
80,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
9.3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате по Российской Федерации за 2013 год (без районных коэффициентов) по данной категории работников *(5) |
|
|
|
|
В период с 2016 по 2018 год планируется установление значений в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации |
Достижение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций среднемесячной заработной платы по Российской Федерации за 2013 год (без районных коэффициентов) по данной категории работников |
||
|
|
|
|
||||||
проценты |
|
100 |
100 |
||||||
|
|
|
|
||||||
9.4. |
Удельный вес численности педагогических муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
ежегодное повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка не менее 30 процентов педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|||
проценты |
19,0 |
20,0 |
22,5 |
24,0 |
25,0 |
30,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
9.5. |
Повышение доли молодых педагогов до 35 лет со стажем работы до 5 лет в общем числе педагогов |
проценты |
- |
17,1 |
17,4 |
17,8 |
18,1 |
18,5 |
постепенное увеличение доли молодых педагогов |
-------------------------------------------
*(5) Средняя заработная плата в учреждениях сферы образования Республики Крым в 2015 году планируется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" на уровне целевых значений, установленных постановлением Совета министров Республики Крым от 22.04.2014 N 76 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты". В период с 2016 по 2018 год планируется установление значения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС); организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников;
методическое сопровождение разработки (корректировки) основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
разработка (корректировка) требований к программам подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в Республике Крым, модернизация системы повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС;формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
разработка и реализация региональной системы оценки качества общего образования;
разработка регионального комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
обеспечение перехода на принятую в системе образования Российской Федерации модель аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
обеспечение обучения школьников по новым ФГОС;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
обновление кадрового состава, развитие эффективных практик, привлечение молодых талантливых педагогов к работе в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
тыс. чел. |
186,8 |
192,9 |
199,9 |
207,0 |
214,5 |
223,3 |
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях |
тыс. чел. |
181,0 |
189,0 |
193,6 |
201,8 |
210,4 |
215,8 |
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами*(6) |
процент |
0 |
40,2 |
48,8 |
59,6 |
68,7 |
79,5 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория*(7) |
процент |
51,7 |
51,7 |
53,7 |
55,1 |
60 |
62 |
Численность педагогических работников общеобразовательных организаций |
тыс. чел. |
18,352 |
18,358 |
18,358 |
18,685 |
18,955 |
18,930 |
Численность обучающихся общеобразовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
9,9 |
10,3 |
10,5 |
10,8 |
11,1 |
11,4 |
Доля работников административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процент |
41 |
41 |
40 |
40 |
39 |
38 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
- |
43 |
40 |
40 |
40 |
40 |
-------------------------------------------
*(6) Данные за 2013 год отсутствуют в связи с введением ФГОС в образовательных организациях Республики Крым с 2014 года. К 2018 году обучаться по ФГОС будут все школьники 1-8 классов.
*(7) Значения показателя за 2014 год указаны в соответствии с Порядком признания в Российской Федерации лиц, имеющих категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины (Приказ Минобрнауки России от 23 мая 2014 года N 579 "Об утверждении Порядка признания в Российской Федерации лиц, имеющих категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины").
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
N п/ п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1.1 |
Разработка и реализация комплекса мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования, руководители органов управления образованием |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
1.2 |
Разработка и реализация регионального комплекса мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования, руководители органов управления образованием |
2015 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
1.3 |
Подготовка методических рекомендаций по корректировке основных общеобразовательных программ с учетом данных российских и международных исследований качества чтения и понимания текста учащимися общеобразовательных образовательных организаций |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования, руководители органов управления образованием |
2015 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся, обеспеченных качественным образованием |
1.4 |
Разработка и реализация программ повышения квалификации учителей с целью обеспечения соответствия работников требованиям профессиональных стандартов |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования |
2015 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
2. Обеспечение доступности качественного образования | ||||
2.1 |
Разработка и внедрение комплекса мероприятий по независимой оценке качества общего образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования, управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Крым, комиссия по вопросам образования и науки, делам молодежи и спорта общественной палаты Республики Крым |
2015 - 2018 годы |
оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований |
2.2 |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с участием руководителей образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, в которых обеспечена скорость подключения к сети "Интернет" на уровне от 1 мбит/с, в общем числе соответствующих организаций, расположенных в городах и сельской местности |
3. |
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, руководители органов управления образованием |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся, обеспеченных качественным образованием |
3. Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
1. |
Реализация комплекса мероприятий по введению эффективного контракта в общем образовании |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, руководители органов управления образованием |
2014 - 2018 годы |
введение эффективного контракта в общем образовании отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате педагогических работников общего образования в Российской Федерации за 2013 год (без учета районных коэффициентов)*(8) |
1.1 |
Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления, муниципальных образований в Республике Крым, руководители органов управления образованием |
2015 год |
Апробация федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ |
1.2 |
Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2015 - 2017 годы |
Муниципальные нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования |
1.3 |
Проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) в соответствии с типовой формой договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 г. N 329; |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2015 - 2018 годы |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 г. N 329 |
1.4 |
Предоставление руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, включая предоставление данных сведений в сети Интернет. |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2015 - 2018 годы |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) организаций общего образования |
1.5 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения |
Министерство образования, науки и молодежи Республики |
2015 - 2018 годы |
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых |
-------------------------------------------
*(8) Средняя заработная плата в учреждениях сферы образования Республики Крым в 2015 году планируется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" на уровне целевых значений, установленных постановлением Совета министров Республики Крым от 22.04.2014 N 76 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты". В период с 2016 по 2018 год планируется установление значения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена*(9) |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
0 |
28 |
30 |
30 |
32 |
32 |
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 23% от общей численности учителей общеобразовательных организаций*(10) |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Российской Федерации за 2013 год (без учета районных коэффициентов) по данной категории работников*(11) |
|
100 |
100 |
В период с 2016 по 2018 год планируется установление значения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации |
Достижение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования средней заработной платы в Российской Федерации за 2013 год (без учета районных коэффициентов) по данной категории работников |
-------------------------------------------
*(9) Уточненные значения показателя будут представлены по итогам ЕГЭ 2015 года (после перехода на штатный режим).
*(10) Региональная система общего образования имеет достаточно оптимальный возрастной состав: педагоги до 35 лет и пенсионеры представлены в равных долях (22%), а учителя в возрасте 35-55 лет составляют 56%. Существующий баланс возрастной структуры позволяет постепенно обновлять кадровый состав образовательных учреждений. В соответствии с вышеуказанным, запланированное увеличение доли молодых педагогов к 2018 году до 20% не приведет к массовому уходу педагогов пенсионного возраста и обеспечит преемственность педагогических кадров
*(11) Средняя заработная плата в учреждениях сферы образования Республики Крым в 2015 году планируется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" на уровне целевых значений, установленных постановлением Совета министров Республики Крым от 22.04.2014 N 76 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты". В период с 2016 по 2018 год планируется установление значения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1. Реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей:
развитие сети учреждений дополнительного образования;
реализация региональных отраслевых программ;
поддержка и развитие талантливых детей и молодежи;
повышение степени удовлетворенности населения качеством услуг дополнительного образования.
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования.
3. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
4. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании с 2016 года:
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
5. Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты:
расширение видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей через занятия в объединениях по интересам (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры); повышение профессионального уровня и творческого потенциала педагогов; развитие системы научно-исследовательской работы; расширение сети филиалов и школьных отделений Малой академии наук; участие детей в республиканских, всероссийских и международных конкурсах;
финансовая поддержка одаренных и талантливых детей (выплата стипендий и премий Совета министров Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым).
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей Республики Крым
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
тыс. чел. |
246,650 |
250,870 |
256,211 |
261,504 |
268,136 |
276,531 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет*(12) |
% |
55 |
60 |
68 |
70 |
75 |
80 |
Численность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
тыс. чел. |
1,587 |
1,533 |
1,77 |
1,777 |
1,779 |
1,781 |
Численность детей и молодёжи от 5 до 18 лет в расчёте на 1 педагогического работника в организациях дополнительного образования |
чел. |
85,5 |
98,2 |
98,4 |
103,0 |
113,0 |
124,2 |
-------------------------------------------
*(12) Значения показателя будет скорректировано по итогам статистических наблюдений в 2015 году.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет)*(13) |
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
процент |
55 |
60 |
68 |
70 |
75 |
80 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
У дельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. |
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
процент |
37 |
40 |
42 |
44 |
46 |
50 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по Российской Федерации в 2013 году (без районных коэффициентов) по данной категории работников*(14) |
|
|
|
|
В период с 2016 по 2018 год планируется установление значения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации |
Достижение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей среднемесячной заработной платы по Российской Федерации в 2013 году (без районных коэффициентов) по данной категории работников |
||
процент |
|
100 |
100 |
||||||
| |||||||||
|
|
|
|
-------------------------------------------
*(13) Показатель отражает охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования в организациях разных типов и видов (с учетом одноразового охвата обучающихся).
*(14) Средняя заработная плата в учреждениях сферы образования Республики Крым в 2015 году планируется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" на уровне целевых значений, установленных постановлением Совета министров Республики Крым от 22.04.2014 N 76 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты". В период с 2016 по 2018 год планируется установление значения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
IV. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1. Реализация региональной программы модернизации профессионального образования:
внедрение механизмов динамичной переориентации системы профессионального обучения в соответствии с перспективными потребностями рынка труда;
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм реализации образовательных программ;
повышение степени удовлетворенности населения качеством услуг профессионального образования.
2. Разработка и внедрение системы независимой оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования.
3. Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования:
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
4. Совершенствование процедуры распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе).
5. Проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
6. Развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях.
7. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования и профессионального обучения в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных услуг) организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования и профессионального обучения.
8. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
1. Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, ее инвестиционной привлекательности:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
обновление кадрового состава профессионального обучения и среднего профессионального образования.
2. Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования, увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
3. Основные количественные характеристики системы среднего профессионального образования и профессионального обучения
|
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность молодежи в возрасте 15-21 года*(15) |
тыс. чел. |
253,4 |
260,6 |
291,0 |
324,0 |
336,0 |
380,0 |
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования*(16) |
тыс. чел. |
27,8 |
26,2 |
26,7 |
28,4 |
29,0 |
29,5 |
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования, приведенная к очной форме обучения |
тыс. чел. |
25,1 |
23,2 |
24,2 |
25,0 |
25,7 |
26,2 |
Численность работников, относящихся к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения*(17) |
тыс. чел |
1,731 |
2,185 |
1,983 |
1,985 |
1,990 |
1,993 |
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения*(18) |
чел. |
16,1 |
12,0 |
13,5 |
14,3 |
14,6 |
14,8 |
Доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
56,4 |
58,5 |
60,0 |
61,5 |
63,0 |
65,0 |
Доля работников административно-управленческого, вспомогательного персонала и обслуживающего в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования |
процент |
52,4 |
50,2 |
47,5 |
45,6 |
44,7 |
44,2 |
-------------------------------------------
*(15) Информация будет уточняться после сбора сведений в июле 2015 г.
*(16) Информация будет уточняться после сбора сведений в феврале 2015 г.
*(17) Информация будет уточняться после сбора сведений в феврале 2015 г.
*(18) Информация будет уточняться после получения образовательными организациями лицензии Российской Федерации
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и повышение ее инвестиционной привлекательности | |||
1. Мониторинг укрупнения сети организаций профессиональных образовательных организаций (до средней численности, 200 - 600 человек) Оптимизация сети образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, КРУ "Научно-методический центр профессионально-технического образования" |
2015 - 2018 годы 2015 - 2018 годы |
удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
2. Разработка и реализация региональной программы модернизации профессионального образования с учетом федеральных методических рекомендаций по модернизации профессионального образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, КРУ "Научно-методический центр профессионально-технического образования" |
2015 - 2018 годы |
нормативный правовой акт, регламентирующий модернизацию профессионального образования |
3. Разработка нормативно-правового и методического обеспечения развития сетевых форм реализации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2015 год |
нормативный правовой акт и методические рекомендации по развитию сетевых форм реализации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
4. Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, КРУ "Научно-методический центр профессионально-технического образования" |
2015 - 2018 годы |
создание трех многофункциональных центров прикладных квалификаций |
2 Повышение качества среднего профессионального образования | |||
5. Разработка рейтинга оценки качества услуг, предоставляемых профессиональными образовательными организациями среднего профессионального образования на основе комплекса показателей условий и результатов образования (с учетом методических рекомендаций Минобрнауки России 14 октября 2013 года) |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, КРУ "Научно-методический центр профессионально-технического образования" с участием руководителей организаций среднего профессионального образования |
2015 год |
утверждение рейтинга оценки качества услуг, предоставляемых профессиональными образовательными организациями среднего профессионального образования на основе комплекса показателей условий и результатов образования (с учетом методических рекомендаций Минобрнауки России 14 октября 2013 года) |
6. Формирование новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2015 - 2018 годы |
удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
3. Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования | |||
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: - разработка и реализация моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения с последующим их переводом на "эффективный контракт" - совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения с последующим их переводом на "эффективный контракт" |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, КРУ "Научно-методический центр профессионально-технического образования" с участием руководителей организаций среднего профессионального образования |
2015 - 2018 годы |
методические рекомендаций по введению в действие модели эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования |
7.1 Принятие нормативных правовых актов Республики Крым, регламентирующих систему оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в целях достижения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, КРУ "Научно-методический центр профессионально-технического образования" с участием руководителей организаций среднего профессионального образования |
2015 - 2018 годы |
нормативный правовой акт, регламентирующий систему оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования в целях достижения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников |
7.2 Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, КРУ "Научно-методический центр профессионально-технического образования"*(19) |
2015 - 2018 годы |
|
7.3 Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
|
2015 - 2018 годы |
|
8. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального образования: |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2014 - 2018 годы |
методические рекомендации по ведению в действие разработки модели эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования |
- разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций системы среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки), |
2014 год |
|
|
- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора, |
2015 - 2018 годы |
||
- осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, обслуживающего и административно-управленческого персонала, |
2015 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования к средней заработной плате по Российской Федерации за 2013 год (без районных коэффициентов) по данной категории работников |
|
- дифференциация оплаты труда обслуживающего, вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов, | |||
- оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
2015 - 2018 годы |
численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения |
-------------------------------------------
*(19) ответственный исполнитель находится в стадии переименования
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1. |
Количество многофункциональных центров, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
созданы и функционируют 3 многофункциональных центра |
2. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
проценты |
49,8 |
50,2 |
51,0 |
53,7 |
55,0 |
57,0 |
не менее 57 процентов выпускников (очной формы обучения) образовательных организаций будут трудоустроены в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования к средней заработной плате по Российской Федерации (без районных коэффициентов) за 2013 год по данной категории работников)*(20) |
проценты |
- |
100 |
100 |
В период с 2016 по 2018 год планируется установление значения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации |
Достижение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования средней заработной платы по Российской Федерации за 2013 год (без районных коэффициентов) по данной категории работников |
||
4. |
Количество образовательных организаций системы среднего профессионального образования, в которых реализуется оценка деятельности их руководителей и основных работников |
проценты |
- |
- |
30 |
50 |
70 |
90 |
|
-------------------------------------------
*(20) Средняя заработная плата в учреждениях сферы образования Республики Крым в 2015 году планируется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" на уровне целевых значений, установленных постановлением Совета министров Республики Крым от 22.04.2014 N 76 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты". В период с 2016 по 2018 год планируется установление значения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
V. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1. Профилактика социального сиротства, организация центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи, социальными службами организаций коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи.
2. Реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Ожидаемые результаты
1. Совершенствование деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях различного типа.
3. Повышение качества и объемов услуг, предоставляемых семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
3. Основные количественные характеристики системы подготовки работников, работающих в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Показатели |
Единица измерения |
2013 год *(21) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
чел. |
52 |
36 |
35 |
34 |
34 |
33 |
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
чел. |
82 |
81 |
77 |
74 |
72 |
70 |
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях, в расчете на 1 педагогического работника соответствующих организаций |
чел. |
1,58 |
2,25 |
2,20 |
2,18 |
2,12 |
2,12 |
-------------------------------------------
*(21) в 2013 году в Республике Крым функционировало 3 организации для детей-сирот (детские дома). С 1 января 2014 года в связи с уменьшением количества воспитанников на базе Феодосийского детского дома открыт межрегиональный центр социально-психологической реабилитации детей.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Результат |
Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг | ||||
1. |
Профилактика социального сиротства, организация коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2014 - 2018 годы |
Подготовка семей к приему детей на воспитание, снятие психологических трудностей, минимизация фактов возврата детей в интернатные организации |
2. |
Реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
Изменение содержания деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на максимальное устройство детей в семьи. Уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных организациях |
|
3. |
Разработка и реализация планов мероприятий по постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
Социализация детей, трудоустройство, готовность к самостоятельной жизни. |
|
4. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации кадрового состава органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2015 - 2018 годы |
Увеличение численности специалистов органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот, прошедших переподготовку, повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Соотношение заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, к средней заработной плате по Российской Федерации за 2013 год (без районных коэффициентов) по данной категории работников.*(22) |
% |
- |
100 |
100 |
В период с 2016 по 2018 год планируется установление значения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации |
Отношение заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот будет соответствовать средней заработной плате по Российской Федерации (без районных коэффициентов) за 2013 по данной категории работников. Качественное предоставление услуг в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот |
-------------------------------------------
*(22) Средняя заработная плата в учреждениях сферы образования Республики Крым в 2015 году планируется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" на уровне целевых значений, установленных постановлением Совета министров Республики Крым от 22.04.2014 N 76 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты". В период с 2016 по 2018 год планируется установление значения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.