Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Требованиям
по обеспечению антитеррористической
защищенности объектов с массовым
пребыванием людей, расположенных
на территории Республики Крым
Методика
определения количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта
В ходе проведения обследования объекта*(2) комиссия на основании требований к организации внутриобъектового и пропускного режимов, необходимых для функционирования объекта, данных по его инженерно-технической укрепленности, оснащенности техническими средствами охраны определяет порядок охраны объекта, количество постов и сотрудников охраны.
Порядок охраны объекта предусматривает определение способа охраны (технический мониторинг, мобильные группы, стационарные посты охраны, комбинированные варианты).
Количество стационарных постов зависит от количества и режима работы действующих контрольно-пропускных пунктов (КПП), протяженности периметра объекта, режима охраны территории и объема возложенных на сотрудников охраны обязанностей.
Количество сотрудников охраны, достаточное для охраны того или иного объекта, напрямую зависит от количества постов и их режима работы.
При наличии в дежурной смене двух и более сотрудников охраны один из них назначается старшим, а при наличии пяти и более сотрудников охраны с целью обеспечения контроля за службой вводится должность старшего охраны объекта и оплачивается в размере, оговоренном с Заказчиком.
В случае сверхнормативного увеличения потока людей и транспорта, важности проводимых мероприятий, возникновения дополнительных внешних или внутренних угроз количество сотрудников охраны может быть увеличено адекватно изменившейся обстановке. Решение о временном увеличении числа сотрудников охраны на объекте принимает руководитель объекта по согласованию с руководителем организации, обеспечивающей безопасность объекта.
Объем задач, решаемых на посту, позволяет определить режим его работы, а также временные затраты сотрудников охраны. В итоге определяется количество часов, необходимых сотрудникам охраны для выполнения возложенных на них обязанностей. В соответствии с требованиями нормативов несения службы определяется потребное количество сотрудников охраны.
Результаты обследования объекта оформляются актом, на основании которого создается (корректируется) паспорт безопасности объекта. В паспорте указываются реальный уровень безопасности объекта и способы защиты, необходимые для обеспечения его функциональной деятельности, сохранности жизни и здоровья сотрудников и посетителей, а также материальных и финансовых средств. Акт обследования объекта является основанием для определения способа и порядка охраны объекта. Кроме этого, руководителем объекта разрабатывается перспективный план на год по поддержанию уровня безопасности объекта в соответствии с требованиями вышестоящих органов.
Обследование объекта проводится в два этапа:
1) предварительный этап;
2) расчет количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта.
1. Предварительный этап
На предварительном этапе необходимо получить у Заказчика план территории и поэтажные планы зданий. Провести оценку исходных данных. Для этих целей выехать на объект и, делая необходимые пометки в планах, провести следующую работу:
установить структуру объекта и расположение его отдельных элементов;
выделить объекты, площадки, здания и помещения, на которых нужно осуществлять контрольно-пропускной режим;
дать характеристику состояния ограждения периметра;
оценить суточный объем потоков транспортных средств, грузов, материальных ценностей и людей, проходящих через КПП, в отдельные здания (помещения) и на выгороженные внутренние территории.
Для того чтобы выяснить потребность во внутренних постах охраны, необходимо:
совместно с полномочным представителем Заказчика виртуально разбить предлагаемую под охрану территорию (здание) на различные зоны доступа и классифицировать их по степени требуемой защиты (физической охраны). Например:
Зона 1 "Регистрируемая" - место, разрешенное для нахождения персонала Заказчика только после предъявления пропуска. Посетители могут находиться в указанной зоне после прохождения регистрации документов, удостоверяющих их личность, и получения разового или временного пропуска. При этом персонал Заказчика и посетители в обязательном порядке сдают носильные (крупногабаритные) вещи в камеру временного хранения. Обязательное видеонаблюдение с регистрацией. Фото-, видеосъемка и аудиозапись только по письменному разрешению полномочного представителя Заказчика.
Пример. Внутренняя территория, коридоры, холлы, фойе административных и офисных зданий, кабинеты и помещения, не входящие в границы зон N 2 - 4.
Зона 2 "Режимная" - доступ персонала Заказчика только по специальным вкладышам к пропускам или идентификационным картам. Присутствие посетителей разрешено только под визуальным контролем сотрудника (ов) охраны по разовым пропускам, в которых должны быть указаны конкретно место и время. Видеонаблюдение с регистрацией обязательно. Фото-, видеосъемка, аудиозапись, использование радиопередающих средств (в т.ч. аппаратов сотовой связи) только по письменному разрешению полномочного представителя Заказчика.
Пример. Внутренняя территория, служебные кабинеты, залы, цеха, технические помещения и лаборатории, зоны складирования и складские помещения, не входящие в границы зон N 3 - 4.
Зона 3 "Усиленной защиты" - доступ персонала Заказчика и посетителей по специальным пропускам. Физическая охрана и видеонаблюдение с регистрацией обязательны. Фото- и видеосъемка, аудиозапись, использование радиопередающих средств (в т.ч. аппаратов сотовой связи) только по письменному разрешению полномочного представителя Заказчика.
Пример. Кассы, денежные хранилища, служебные кабинеты руководителей и ведущих специалистов, лаборатории, серверные станции, узлы связи, места хранения товарно-материальных ценностей группы А, комнаты для ведения переговоров, хранилища печатных носителей и образцов, составляющих интеллектуальную собственность и т.д. Иными словами, места, не входящие в границы зоны N 4 и указанные Заказчиком как объекты, подлежащие усиленной защите.
Зона 4 "VIP" - доступ персонала Заказчика только по списку, подписанному первым лицом Заказчика или его ответственным помощником. Допуск посетителей по индивидуальному приглашению первого лица Заказчика. Встреча на КПП и сопровождение сотрудниками охраны до границы зоны. Обратное сопровождение до КПП. Фото- и видеосъемка, аудиозапись разрешается по решению первого лица.
Пример. Приемная и кабинет первого лица, иные территории и помещения, указанные Заказчиком, в том числе VIP-зоны.
Одноименных зон может быть несколько. Для полноты восприятия их стоит заштриховать на плане различными цветами.
Это поможет аргументированно обосновать предложения Заказчику по выставлению того или иного количества постов. При этом следует напомнить Заказчику о том, что охрана несет ответственность только за те участки, которые она фактически контролирует визуально или при помощи ТСО. Чтобы профессионально грамотно организовать и осуществлять пропускной режим, необходимо взять под контроль все основные и надежно заблокировать редко используемые проходы (проезды) на охраняемую территорию (в здание). На основных проходах (проездах) организовать работу КПП или контрольных постов (КП). Двери запасных выходов из зданий, а также двери входов в подвальные и технические помещения, люки лазов на чердаки, крыши и запасные ворота необходимо технически укрепить и заблокировать на запорные устройства, ключи от них хранить на постах охраны в опечатанных футлярах. Оконные проемы первых и вторых этажей должны быть укреплены решетками. Не допускать проход людей через транспортные КПП (ворота). Если ограждение периметра (отдельный участок) не оборудовано ТСО, то в целях пресечения несанкционированного доступа на территорию его необходимо взять под контроль с помощью патруля или поста охраны.
2. Расчет количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта
Все вышеперечисленное можно выразить в следующих величинах, которые потребуются для формирования формулы расчета:
1. Количество основных входов (выходов) в здания или активно используемых калиток в ограждении периметра (в т.ч. и внутренних территорий), находящихся отдельно от транспортных КПП (ворот), далее - ОП. Время их активности в часах за сутки, далее - ВА. Для исполнения обязанностей на посту (КП) по контролю за входом в здание или на территорию через калитку вполне достаточно одного сотрудника охраны, поэтому для расчета применим коэффициент К1.
2. Количество транспортных КПП (авто- и ж/д) или ворот (далее - КПП(т), ВА. Для исполнения обязанностей на транспортном КПП или воротах с учетом тщательной проверки входящего и выходящего транспорта, оформления соответствующих документов необходимо выставлять 2 сотрудников охраны, поэтому для расчета применим коэффициент К2.
3. Количество активно действующих турникетов на КПП для прохода людей (проходных), далее - ТКПП(л), ВА. Для контроля за людским потоком через каждый турникет необходим 1 сотрудник охраны, поэтому для расчета применим коэффициент К1. Кроме того, необходим старший наряда, улаживающий ситуации с нетрезвыми лицами, "несунами", персоналом, потерявшим пропуск, и т.д., его обозначим "+ 1".
4. Протя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.