Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1 Утвердить государственную программу "Становление информационного общества Севастополя в 2016 году" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления информатизации и связи города Севастополя Дворяненко В.К.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Государственная программа
"Становление информационного общества Севастополя в 2016 году"
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 8 февраля 2016 г. N 60-ПП)
Паспорт
Государственной программы "Становление информационного общества Севастополя в 2016 году"
Ответственный исполнитель Программы |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
|
Подпрограммы Программы |
|
Программно-целевые инструменты Программы |
Государственная программа РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313) |
Цели Программы |
Целью Программы является: повышение эффективности и открытости системы государственного управления в городе Севастополе за счет совершенствования использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя |
Задачи Программы |
Задачами Программы являются: - обеспечение открытости системы государственного управления с помощью портала Правительства Севастополя, внедрения региональных информационных систем; - создание реестра объектов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города Севастополя; - обеспечение технических и правовых условий для предоставления исполнительными органами государственной власти города Севастополя основных государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде; - развитие имеющейся информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей работу исполнительных органов государственной власти города Севастополя; - создание информационно-коммуникационной инфраструктуры для развертывания системы межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) и системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в городе Севастополе |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Количество региональных государственных услуг, предоставляемых в электронном виде. 2. Количество региональных государственных услуг, предоставленных гражданам за год через региональный портал и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). 3. Доля граждан региона, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). 4. Среднее время оказания государственной услуги, предоставленной гражданам посредством регионального портала или МФЦ, за год. 5. Среднее время исполнения обращения граждан. 6. Доля своевременно исполненных контрольных документов |
Этапы и сроки реализации Программы |
2016 год. Без выделения этапов |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования Программы в 2016 году - 245 000 тыс. рублей, источник финансирования - бюджет города Севастополя |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечение технической возможности перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде; - обеспечение выполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; - создание единого реестра объектов электронной инфраструктуры города Севастополя; - обеспечение права граждан получать актуальную информацию о работе органов государственной власти города Севастополя посредством портала Правительства Севастополя |
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Государственная программа "Становление информационного общества Севастополя в 2016 году" (далее - Программа) разработана Главным управлением информатизации и связи города Севастополя. При разработке Программы использованы действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и города Севастополя.
В настоящее время общее состояние уровня информатизации в городе Севастополе характеризуется следующим образом:
большинство информационных систем функционирует на базе локальных вычислительных сетей;
используются разнородные аппаратно-программные средства, часто несовместимые между собой, не прошедшие сертификацию на соответствие стандартам по совместимости и качеству.
По состоянию на конец 2015 года состояние средств связи и телекоммуникаций в городе Севастополе не отвечает современным требованиям, регламентируемым нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Благодаря государственной программе "Становление информационного общества Севастополя в 2015 году" в 2015 году были созданы необходимые технологические условия для межведомственного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти города Севастополя, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Выполнение мероприятий Программы обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации и города Севастополя, в частности, распоряжения Правительства Севастополя от 26 июня 2015 г. N 540-РП "О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя".
Основу информатизации составляют информационные технологии, реализующие качественно новые и более эффективные процедуры сбора, обработки, хранения, передачи и предоставления информации, оказания государственных услуг в электронном виде.
Процесс информатизации в городе Севастополе будет основываться на обеспечении взаимодействия и комплексного использования существующих автоматизированных информационных систем и их информационных ресурсов.
Состояние региональной инфраструктуры информатизации определяется наличием и уровнем развития:
- технических и программных средств вычислительной техники, средств связи и передачи данных, обеспечивающих построение информационно-вычислительных сетей, систем телекоммуникаций;
- информационных ресурсов, необходимых для содержательного наполнения оказываемых пользователям информационно-вычислительных услуг.
Решение первоочередных задач информатизации в городе Севастополе невозможно без использования и интеграции информационных ресурсов, организованных в виде локальных и распределенных баз данных общего пользования и специализированных баз данных.
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы приведен в приложении N 4 к Программе.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере информатизации и связи, а также использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов заданы следующими документами:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
- Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р;
- Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";
- Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";
- Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р;
- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
- Концепция информатизации города Севастополя, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 16.03.2015 N 164-ПП;
- Распоряжение Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 540-РП "О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя".
Приоритетами региональной государственной политики в сфере информатизации и связи являются:
- формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- обеспечение достижения значений показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 07.05.2012 N 601.
Целью Программы является повышение эффективности и открытости региональной системы государственного управления за счет совершенствования использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти города Севастополя.
Основными задачами, требующими решения для достижения цели, являются:
- обеспечение открытости системы государственного управления с помощью портала Правительства Севастополя, внедрения региональных информационных систем;
- создание реестра объектов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города Севастополя;
- обеспечение технических и правовых условий для предоставления исполнительными органами государственной власти города Севастополя основных государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде;
- развитие имеющейся информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей работу исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- создание информационно-коммуникационной инфраструктуры для развертывания МЭДО и СМЭВ в регионе.
Целевые показатели и индикаторы Программы следующие:
- количество региональных государственных услуг, предоставляемых в электронном виде - один из основных показателей, характеризующих эффективность системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- количество региональных государственных услуг, предоставленных гражданам за год через региональный портал и МФЦ - показатель, отражающий эффективность и открытость системы государственного управления в городе Севастополе;
- доля граждан региона, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) - показывает уровень реализации мероприятия по организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- среднее время оказания государственной услуги, предоставленной гражданам посредством регионального портала или МФЦ, за год и среднее время исполнения обращения граждан - два показателя, отражающих эффективность системы государственного управления в городе Севастополе за счет совершенствования использования информационно-коммуникационных технологий;
- доля своевременно исполненных контрольных документов - данный показатель отражает уровень исполнительской дисциплины и показывает изменение эффективности работы исполнительных органов государственной власти города Севастополя в результате внедрения единой сети передачи данных (ЕСПД) Правительства Севастополя, работы удостоверяющего центра и системы юридически значимого электронного документооборота.
Реализация Программы планируется в течение 2016 года без выделения этапов.
III. Характеристика мероприятий Программы
Достижение цели Программы и решение ее задач обеспечивается путем выполнения мероприятий, перечень которых представлен в приложении N 2 к Программе. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- оснащение структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее - ИОГВ) и их сотрудников, участвующих в предоставлении первоочередных государственных услуг в электронном виде, инженерно-техническим и программным обеспечением;
- внедрение системы юридически значимого электронного документооборота в работу Правительства Севастополя;
- создание реестра объектов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона;
- обеспечение интерактивного, открытого и эффективного диалога между ИОГВ, гражданами и организациями всех форм собственности.
Основные мероприятия Программы:
1. Модернизация компьютерной оргтехники и периферии сотрудников ИОГВ
Мероприятие предусматривает решение задачи технического обеспечения сотрудников ИОГВ компьютерной оргтехникой и периферийными устройствами для исполнения ими своих функций и реализации полномочий органов исполнительной власти города Севастополя в части предоставления государственных услуг в электронном виде.
2. Создание структурированных кабельных сетей
Мероприятие включает в себя подготовку технических требований к создаваемым структурированным кабельным сетям (далее - СКС), разработку проектной документации, подготовку эксплуатационной документации (описание СКС, инструкции для пользователей, инструкции для обслуживающего персонала), разработку и утверждение Положения об СКС, закупку оборудования, монтажные работы, приемку работ, опытную эксплуатацию СКС.
3. Организация комплексной защиты автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) сотрудников ИОГВ
Мероприятие предусмотрено с целью исполнения следующего перечня нормативных правовых актов:
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683;
- Указ Президента Российской Федерации от 6.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
Мероприятие включает в себя следующие этапы:
- разработка общих документов по обеспечению информационной безопасности при использовании средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ);
- закупка СКЗИ и специализированного программного обеспечения (далее - ПО);
- пуско-наладочные работы;
- опытная эксплуатация, устранение выявленных недостатков;
- оформление ввода в промышленную эксплуатацию.
4. Создание и сопровождение информационных ресурсов ИОГВ Севастополя
В рамках мероприятия планируется усовершенствование портала Правительства Севастополя, в том числе развертывание на его платформе сайтов структурных подразделений ИОГВ, обеспечение их функционирования.
В мероприятие включено обеспечение функционирования регионального сегмента системы электронного правительства.
5. Обеспечение структурных подразделений ИОГВ квалифицированными электронными подписями
В рамках мероприятия осуществляется техническое сопровождение и развитие удостоверяющего центра с целью изготовления сертификатов ключей электронной подписи (далее - ЭП) для обеспечения возможности работы сотрудников органов государственной власти Правительства Севастополя с использованием ЭП в информационных системах, в том числе для обеспечения юридической значимости электронного документооборота в Правительстве Севастополя.
Мероприятие реализуется с целью исполнения следующего перечня нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи";
- приказа Федеральной службы безопасности (далее - ФСБ) России от 27.12.2011 N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи";
- приказа ФСБ России от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра";
- приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.11.2015 N 486 "Об утверждении административных регламентов предоставления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по аккредитации удостоверяющих центров и исполнения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены федеральным законом "Об электронной подписи" и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы";
- по использованию криптографических алгоритмов, определенных стандартами ГОСТ Р 34.11-2012 и ГОСТ Р 34.10-2012.
Мероприятие предусматривает следующие этапы:
- техническую поддержку существующего оборудования и продление лицензий программного обеспечения удостоверяющего центра на 1 год;
- приобретение лицензий на программное обеспечение мониторинга технического состояния оборудования удостоверяющего центра (далее - УЦ);
- обучение сотрудников УЦ по курсу "Удостоверяющий центр ViPNet";
- обеспечение УЦ сейфами для хранения ключевых носителей и документации;
- расширение возможностей УЦ на выпуск 1000 дополнительных сертификатов ключей;
- подключение УЦ к Единой системе идентификации и аутентификации;
- мероприятия по подготовке к получению лицензии ФСБ России.
6. Внедрение системы юридически значимого электронного документооборота
Мероприятие предусматривает покупку лицензии на систему электронного документооборота, проведение аудита и адаптацию системы, обучение сотрудников, осуществление технической поддержки в процессе эксплуатации системы.
7. Закупка программного обеспечения
Мероприятие представляет собой закупку программных продуктов для обеспечения функциональных обязанностей сотрудников ИОГВ, таких как PhotoShop, Autocad, Corel Draw, ACD See, Adobe Premiere, Cool Edit в объеме, согласованном с количеством поданных заявок от структурных подразделений органов исполнительной власти города Севастополя.
8. Обеспечение интерактивного открытого и эффективного диалога между ИОГВ, гражданами и организациями всех форм собственности
В рамках мероприятия предполагается разработка автоматизированной информационной системы "Активный гражданин".
9. Инвентаризация и экспертная оценка состояния объектов электронной инфраструктуры города Севастополя
В региональных органах исполнительной власти в настоящее время используются разрозненные информационные системы и программно-аппаратные комплексы, не согласованные с Главным управлением информатизации и связи (далее - ГУИС) города Севастополя. Часть систем и оборудования досталась нам от Украины. Для получения четкой картины необходимо провести инвентаризацию объектов электронной инфраструктуры, зафиксировать результат в реестре и впоследствии регулярно обновлять его. Также необходимо провести экспертную оценку зафиксированных в реестре объектов с целью выяснить, насколько каждый из них соответствует требованиям нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня, насколько информационные системы могут быть интегрированы друг с другом, возможно ли в дальнейшем осуществлять их техническую поддержку.
10. Создание региональной Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - РГИС ЖКХ) города Севастополя
Региональный сегмент ГИС ЖКХ позволит автоматизировать и синхронизировать деятельность Департамента городского хозяйства в части ЖКХ, Государственной жилищной инспекции, Единого расчетного центра и фонда содействия капитального ремонта. Также данная система позволит осуществлять взаимодействие с федеральной ГИС ЖКХ.
11. Техническое обеспечение бесперебойного функционирования государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти города Севастополя
Для обеспечения работы ИОГВ необходимо регулярно в течение года осуществлять следующие виды работ:
- обслуживание компьютерного оборудования, офисной техники и программного обеспечения на рабочих местах;
- поддержка работоспособности компьютерной сети и серверной инфраструктуры Правительства Севастополя;
- предоставление и обслуживание адресов электронной почты;
- техническое сопровождение мероприятий и сеансов видеоконференцсвязи;
- внедрение, администрирование и техническая поддержка информационных систем;
- обслуживание сети информационных терминалов и киосков электронного правительства города Севастополя;
- озвучивание культурно-массовых мероприятий;
- обеспечение видеотрансляций;
- поддержание работоспособности резервных (беспроводных) каналов связи;
- поддержание работоспособности цифровой системы оперативной радиосвязи.
12. Организация защищенных каналов связи единой сети передачи данных (далее - ЕСПД) Правительства Севастополя
Выполнение данного мероприятия позволит связать все разрозненные подразделения Правительства Севастополя (более 40 отдельных зданий) единой сетью передачи данных, защищенной по требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России (далее - ФСТЭК) и ФСБ. Это позволит сотрудникам Правительства Севастополя работать с персональными данными, обрабатывать документы в юридически значимой системе электронного документооборота, работать с МЭДО и со СМЭВ.
Мероприятие включает в себя аренду каналов передачи данных и закупку криптографических комплексов защиты в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ.
13. Организация размещения программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего функционирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Правительства Севастополя
Мероприятие предусматривает аренду помещения, отвечающего требованиям для размещения серверного оборудования для возможности развертывания информационных систем, обеспечивающих, в том числе, работоспособность функций электронного правительства.
Мероприятие включает в себя следующие этапы:
- разработка технических требований к арендуемому помещению;
- закупка услуги по аренде требуемого помещения;
- размещение программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего функционирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Правительства Севастополя, в арендуемом помещении;
- оформление ввода в промышленную эксплуатацию.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Применение мер налогового, тарифного, кредитного и правового государственного регулирования Программой не предусматривается.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Оказание государственными учреждениями города Севастополя государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам в ходе выполнения Программы не предусматривается.
VI. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Программы не планируется.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов
Финансовое обеспечение мероприятий Программы на 2016 год предусматривается в объеме 245 000 тыс. рублей из средств бюджета города Севастополя.
Распределение объема финансирования по мероприятиям приведено в приложении N 3 к Программе, Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, является Главное управление информатизации и связи города Севастополя.
Порядок расходования средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, приведен в приложении N 5 к Программе.
В случае изменения финансирования мероприятий Программы сроки их реализации, а также показатели результативности подлежат уточнению.
VIII. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Идентификация факторов риска по характеру влияния на ход и результаты реализации Программы и их качественная оценка:
- политические риски - определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий по причине введённых в отношении Российской Федерации, Крыма, Севастополя экономических санкций, включая санкции на поставку оборудования и вычислительной техники в период реализации Программы;
- экономические риски - определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы;
- финансовые риски - определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода выделяемого на реализацию Программы объёма финансовых средств, в том числе внебюджетных источников;
- научно-технические (технологические) и технические риски - определяют возможность неполного или недостаточно качественного выполнения технических работ, запланированных в рамках Программы (в частности, в результате отключений электропитания);
- кадровые риски - определяют возможность негативного влияния на выполнение Программы дефицита персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы;
- социальные риски - определяют вероятность повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, выражающегося в препятствовании выполнению мероприятий Программы или нанесении материального ущерба.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают следующие:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
Мониторинг
В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач Программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Элементами мониторинга являются:
а) регулярные социологические исследования общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы;
б) интернет-опросы.
Открытость и подотчетность
Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте Правительства Севастополя, Главного управления информатизации и связи города Севастополя будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Программы, в том числе будут размещаться ежегодные публичные отчеты исполнителей для общественности.
Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью
В период запуска и в ходе реализации Программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Программы.
IX. Оценка эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок.
1) Степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
, где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) Программы,
- количество показателей (индикаторов) Программы;
Степень достижения показателя (индикатора) Программы может рассчитываться по формуле:
, где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2) Степень соответствия запланированному, уровню затрат и эффективности использования средств регионального бюджета города Севастополя.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств регионального бюджета города Севастополя может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
, где:
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы может рассчитываться по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной Программы выражается в следующих категориях:
до 70% - низкая;
от 70% до 80% - ниже средней;
от 80% до 100% - средняя;
от 100%) - высокая.
Приложение N 1
к государственной программе
"Становление информационного общества
Севастополя в 2016 году"
Сведения
о плановых значениях целевых показателей и индикаторов государственной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) |
|
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
Количество региональных государственных услуг, предоставляемых в электронном виде |
шт. |
0 |
25 |
2 |
Количество региональных государственных услуг, предоставленных гражданам за год через региональный портал и МФЦ |
шт. |
160 408 |
200 000 |
3 |
Доля граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) |
% |
2,75 |
15 |
4 |
Среднее время оказания государственной услуги с помощью портала электронного правительства или МФЦ |
раб. дн. |
30 |
26 |
5 |
Среднее время исполнения обращения граждан |
календ. дн. |
28 |
24 |
6 |
Доля своевременно исполненных контрольных документов |
% |
70 |
85 |
Приложение N 2
к государственной программе
"Становление информационного общества
Севастополя в 2016 году"
Перечень
основных мероприятий государственной программы
N |
Код целевой статьи расходов (КЦСР) |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятий |
|
начало |
окончание |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Государственная программа "Становление информационного общества Севастополя в 2016 году" |
Главное управление информатизации и связи |
2016 |
2016 |
|
|
1. |
|
Модернизация компьютерной орг. техники и периферии сотрудников ИОГВ |
Главное управление информатизации и связи |
2016 |
2016 |
Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ |
Недостаточность парка современной компьютерной техники, препятствующая исполнению функциональных обязанностей сотрудниками ИОГВ |
2. |
|
Создание структурированных кабельных сетей |
Главное управление информатизации и связи |
2016 |
2016 |
Обеспечение возможностью обмена информацией ИОГВ |
Отсутствие возможности обмена информацией ИОГВ |
3. |
|
Организация комплексной защиты АРМ сотрудников ИОГВ |
Главное управление информатизации и связи |
2016 |
2016 |
Выполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, приказов ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 и от 18.02.2013 N 21 |
Незащищенность программного обеспечения сотрудников ИОГВ, отсутствие возможности шифрования информационного взаимодействия в ИОГВ, нарушение требований законодательства |
4. |
|
Создание и сопровождение информационных ресурсов ИОГВ Севастополя |
Главное управление информатизации и связи |
2016 |
2016 |
Обеспечение прозрачности деятельности региональной власти и свободный обмен информацией между нею и обществом, повышение качества и доступности государственных услуг в сфере ведения региональной власти. Выполнение требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
Нарушение требований федерального законодательства, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 |
5. |
|
Обеспечение структурных подразделений ИОГВ квалифицированными электронными подписями |
Главное управление информатизации и связи |
2016 |
2016 |
Обеспечение электронной подписью государственных служащих для использования в системе юридически значимого электронного документооборота, системе межведомственного электронного взаимодействия; создание инфраструктуры проверки ключей электронного правительства; исполнение требований Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи" |
Невозможность использования юридически значимого СЭД, СМЭВ государственными и муниципальными служащими |
6. |
|
Внедрение системы юридически значимого электронного документооборота |
Главное управление информатизации и связи |
2016 |
2016 |
Систематизация документооборота ИОГВ, создание эффективной среды управления и функционирования ИОГВ |
Отсутствие возможности интеграции с МЭДО и СМЭВ |
7. |
|
Закупка программного обеспечения |
Главное управление информатизации и связи |
2016 |
2016 |
Обеспечение возможности выполнения функциональных обязанностей сотрудниками ИОГВ, чья деятельность связана с работой на специальном ПО |
нарушение прав государственных служащих, в соответствии с которыми их необходимо обеспечить инструментарием для работы |
8. |
|
Обеспечение интерактивного открытого и эффективного диалога между ИОГВ, гражданами и организациями всех форм собственности |
Главное управление информатизации и связи |
2016 |
2016 |
Увеличение количества граждан, вовлекаемых в обсуждение актуальных вопросов, касающихся развития города. Обеспечение способов населению влиять на решения, принимаемые органами государственной власти города Севастополя |
Отсутствие централизованного инструмента для изучения и учета общественного мнения горожан с целью принятия в дальнейшем обоснованных управленческих решений сотрудниками ИОГВ города Севастополя |
9, |
|
Инвентаризация и экспертная оценка состояния объектов электронной инфраструктуры города Севастополя |
Главное управление информатизации и связи |
2016 |
2016 |
Прогнозирование состояния ресурсов, использующихся в процессе деятельности ГУИС. Разработка Концепции развития информатизации региона на последующие годы. Обеспечение централизованного учета, эффективного управления и единых принципов классификации объектов электронной инфраструктуры |
Отсутствие подобной информации влечет неэффективное управление и, как следствие, нерациональное расходование бюджетных средств |
10. |
|
Создание РГИС ЖКХ города Севастополя |
Главное управление информатизации и связи |
2016 |
2016 |
Создание единого информационного ресурса в сфере ЖКХ города Севастополя |
Отсутствие возможности консолидации информации жилищно-коммунального блока для ее размещения в ГИС ЖКХ (согласно требованиям законодательства) |
11. |
|
Техническое обеспечение бесперебойного функционирования государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры Правительства Севастополя и ИОГВ города Севастополя |
Главное управление информатизации и связи |
2016 |
2016 |
Бесперебойная работа аппаратно-программного комплекса, используемого в ИОГВ |
Неограниченные по времени простои рабочего времени сотрудников ИОГВ |
12. |
|
Организация защищенных каналов связи единой сети передачи данных (ЕСПД) Правительства Севастополя |
Главное управление информатизации и связи |
2016 |
2016 |
Организация регионального сегмента межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) исполнительных органов государственной власти города Севастополя |
нарушение требований законодательства о шифровании информационного взаимодействия в ИОГВ, регламентируемыми Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ, приказами ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 от 18.02.2013 N 21 |
13. |
|
Организация размещения программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего функционирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Правительства Севастополя |
Главное управление информатизации и связи |
2016 |
2016 |
Организация хранения и обработки данных; обеспечение функционирования приложений, используемых в работе ИОГВ |
Децентрализация хранимых данных |
Приложение N 3
к государственной программе
"Становление информационного общества
Севастополя в 2016 году"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Статус |
Ответственный исполнитель/соисполнитель |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Становление информационного общества Севастополя в 2016 году |
Государственная программа |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
245 000 |
1 |
Модернизация компьютерной орг. техники и периферии сотрудников ИОГВ |
Основное мероприятие 1 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
56 000 |
2 |
Создание структурированных кабельных сетей |
Основное мероприятие 2 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
40 000 |
3 |
Организация комплексной защиты АРМ сотрудников ИОГВ |
Основное мероприятие 3 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
12 000 |
4 |
Создание и сопровождение информационных ресурсов ИОГВ Севастополя |
Основное мероприятие 4 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
15 000 |
5 |
Обеспечение структурных подразделений ИОГВ квалифицированными электронными подписями |
Основное мероприятие 5 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
3 600 |
6 |
Внедрение системы юридически значимого электронного документооборота |
Основное мероприятие 6 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
18 000 |
7 |
Закупка программного обеспечения |
Основное мероприятие 7 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
20 900 |
8 |
Обеспечение интерактивного открытого и эффективного диалога между ИОГВ, гражданами и организациями всех форм собственности |
Основное мероприятие 8 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
6 000 |
9 |
Инвентаризация и экспертная оценка состояния объектов электронной инфраструктуры города Севастополя |
Основное мероприятие 9 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
1 500 |
10 |
Создание РГИС ЖКХ города Севастополя |
Основное мероприятие 10 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
8 000 |
11 |
Техническое обеспечение бесперебойного функционирования государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры Правительства Севастополя и ИОГВ города Севастополя |
Основное мероприятие 11 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
42 000 |
12 |
Организация защищенных каналов связи единой сети передачи данных (ЕСПД) Правительства Севастополя |
Основное мероприятие 12 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
16 000 |
13 |
Организация размещения программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего функционирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Правительства Севастополя |
Основное мероприятие 13 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Бюджет г. Севастополя |
6 000 |
Приложение N 4
к государственной программе
"Становление информационного общества
Севастополя в 2016 году"
Оценка факторов риска по причинам возникновения и меры по минимизации риска при реализации государственной программы
Наименование рисков |
Источник и/или причина возникновения |
Меры по минимизации рисков |
1 |
2 |
3 |
Политические риски |
Политические решения других государств, направленные на причинение ущерба Российской Федерации, Республике Крым, городу федерального значения Севастополю |
Меры по минимизации рисков находятся за пределами компетенции Правительства Севастополя и его подразделений |
Социальные риски |
- недостаточно полное информирование населения о целях реализуемых мероприятий; - умышленные вредоносные действия в преступных целях |
Информирование населения о целях, перспективах и выгодах, получаемых населением от реализации Программы. Взаимодействие с правоохранительными органами |
Кадровые риски |
- непрофессионализм и недостаточный опыт управленческого персонала; - ошибки и низкий уровень менеджмента на всех стадиях проектирования и выполнения работ; - недостаточная квалификация исполнителей |
Тщательный отбор участников проекта, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы с учётом накопленного участниками опыта по реализации аналогичных проектов. Контроль ответственным исполнителем сроков и качества выполнения всех этапов работ |
Экономические риски |
- ошибки при проектировании; - неспособность обеспечить эффективное использование ресурсов; - изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др. |
Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и выполнения работ. Экспертиза проектов. Проработка сценариев действий в случае неблагоприятных ситуаций. |
Финансовые риски |
- экономическая нестабильность в стране; - инфляция; - дефицит бюджетных средств; - колебания валютных курсов; - рост стоимости оборудования и транспортных расходов; - рост стоимости ресурсов на рынке капитала и др. |
Участие Правительства Российской Федерации в качестве страхователя инвестиций. Ранжирование задач по степени важности и поэтапная разработка и внедрение проекта. Корректное формирование бюджета проекта, планирование финансовых резервов |
Научно-технические (технологические) и технические риски |
- недостаточный уровень квалификации и ошибки при проектировании; - нарушение обязательств подрядчиком/субподрядчиком/поставщиком; - нарушение сроков выполнения работ подрядчиком/субподрядчиком/поставщиком; - недостаточная проработка вопросов организации разработки и производства; - возможные ошибки в анализе научно-технической и технологической готовности для решения программных задач |
Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и выполнения работ. Экспертиза проектов. Тщательная подготовка соглашений по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями. Наличие в договорах строго прописанных обязательств контрагентов и штрафных санкций за нарушение условий договоров и сроков выполнения работ. Контроль ответственным исполнителем сроков и качества выполнения всех этапов работ подрядчиками. Разработка и принятие региональных нормативных правовых актов |
Приложение N 5
к государственной программе
"Становление информационного общества
Севастополя в 2016 году"
Порядок
расходования в 2016 году средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы "Становление информационного общества Севастополя в 2016 году"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила расходования в 2016 году средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы "Становление информационного общества Севастополя в 2016 году" (далее - Государственная программа).
2. Финансирование мероприятий, утвержденных в Приложении N 3 к Государственной программе, осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя.
3. Средства на проведение мероприятий имеют целевой характер, используются по направлениям, утвержденным в Приложении N 3 к Государственной программе. Использование их на цели, не предусмотренные Государственной программой, не допускается.
4. Средства на проведение мероприятий выделяются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Главному управлению информатизации и связи города Севастополя (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на 2016 год.
5. Для осуществления финансирования главный распорядитель бюджетных средств представляет в Департамент финансов города Севастополя заявку на финансирование в соответствии с требованиями финансового органа.
6. Департамент финансов города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и согласно заявок на финансирование осуществляет перечисление средств на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по городу Севастополю.
7. Учет операций по использованию средств осуществляется на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом в Управлении Федерального казначейства по городу Севастополю.
8. Расходование средств бюджета города Севастополя на проведение мероприятий Государственной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. В соответствии с мероприятиями, утвержденными в Приложении N 3 к Государственной программе, расходование средств бюджета города Севастополя главным распорядителем бюджетных средств осуществляется, в соответствии с действующим законодательством, на основании заключенных государственных контрактов.
9. Главный распорядитель бюджетных средств предоставляет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании средств по реализации мероприятий Государственной программы в Департамент финансов города Севастополя по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за целевое использование бюджетных средств и достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком информации и документов.
В случае использования средств не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в бюджет города Севастополя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
Неиспользованный остаток средств на конец года подлежит возврату в бюджет города Севастополя в установленном порядке.
11. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств возлагается на главного распорядителя бюджетных средств.
Приложение
к Порядку
расходования в 2016 году средств бюджета
города Севастополя на реализацию мероприятий
Государственной программы "Становление
информационного общества Севастополя в 2016 году"
Отчет | ||||||
| ||||||
N |
КБК |
Мероприятие Государственной программы |
Кассовые расходы, руб. |
Направление использования средств |
Основание (договор, акт выполненных работ и т.д.) |
Результат, достигнутый от выполнения мероприятия Государственной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 8 февраля 2016 г. N 60-ПП "Об утверждении Государственной программы "Становление информационного общества Севастополя в 2016 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 8 февраля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 13 октября 2016 г. N 972-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 22 июля 2016 г. N 739-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления